Это уже не 2014-й. Путин и его окружение в другой реальности

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,36) ( 11)
1 038 просмотров
54 комментариев

Кандидаты, поддержанные Владимиром Путиным, проигрывают выборы, его обращение к народу не помогает улучшить отношение людей к пенсионной реформе, – а в это время его бывший охранник, а ныне глава Росгвардии обретает публичность в качестве видеоблогера.

Константин Гаазе, социолог и приглашённый эксперт Московского центра Карнеги, объясняет происходящее тем, что "крымский консенсус" президента Путина мертв, а он этого еще не понял:

– Мы видели в опросах, начиная с 2014 года, что 86 процентов россиян поддерживают президента Владимира Путина. Что означает эта поддержка? Это не поддержка, которую можно рассматривать в терминах работающей демократии, – это ценностный консенсус: президент Владимир Путин выражает интересы российской нации, и, выражая ее интересы, он может позволить себе некоторое количество действий, которые краткосрочно делают россиян беднее. Вот это было смыслом "крымского консенсуса". Политический протест против Кремля [в этом смысле] являлся протестом против российской нации, но социальный протест был протестом не против Владимира Путина, а против местного чиновничества, нерадивого правительства и так далее.

Этого консенсуса больше нет. Результаты выборов говорят о том, что легитимации плохого качества государственной политики – и внешней, и внутренней, и экономической – через тезис, что Владимир Путин выражает исторические интересы российской нации, больше нет. В сильных социологических терминах можно сказать, что началась десакрализация режима Владимира Путина. Это долгий процесс, который не произойдет за неделю или две, но он, очевидно, начался. И теперь перекачка социального протеста в политический протест будет происходить все чаще, во все больших объемах.

​– То есть люди не готовы жить хуже ради величия России под руководством Путина.

– Величие России не есть общенациональный проект, который каждый раз получает поддержку с каждым следующим ходом. Величие России – это вексель. Мне кажется, с точки зрения большинства российских граждан, этот вексель уже обналичен. Произошло то, что произошло в Крыму, Россия ведет какую-то политику в Сирии. Должен быть какой-то знак "Стоп", который покажет: все ставки сделаны, дальше будем заниматься внутренними делами. Разве не это было главным посланием избирательной кампании Владимира Путина? Он же не с авианосца обращался к избирателям, а со сцены завода ГАЗ. Этот мандат был получен им под обещание вернуться домой и заняться образом будущего страны, заняться реформами, заняться качеством жизни россиян.

А это просто не то, что он продавал. То, что он продавал, он уже продал – это принесло ему 86 процентов, позволило закончить перестройку экономики и политической системы под абсолютно персоналистские лекала: заставить бюрократию прислушиваться "к дрожанию левой ноги", как Толстой описывает ("Дрожание моей левой икры есть великий признак", – говорит Наполеон в "Войне и мире". – РС). Это уже сделано. Дальше от него не столкновений в небе над Сирией хотят избиратели. Можно [про выборы губернатора Приморья] говорить, что: ну да, народ проголосовал за франшизу КПРФ, которая находится в руках у местных олигархов, и вся проблема в том, что Тарасенко (и.о. губернатора, кандидат "Единой России". – РС) не договорился с политическими покровителями Ищенко (кандидат от КПРФ. – РС). Но это совсем не то, что происходит.

– А что происходит?

– Делегаты Москвы в регионах принимают на себя все риски, все убытки от политики Москвы. Прогнозировалось, что выборы в Хакасии и во Владимирской области будут самыми беспроблемными.

​– То есть, если уж совсем в простых терминах: холодильник внезапно победил телевизор, хотя уже никто не верил в это. Но вот что странно: вы говорите, что Владимир Путин шел на президентские выборы, обещая дать послабление народу, обещая, что народ станет жить лучше. Но Путин делает прямо противоположное, немедленно проведя пенсионную реформу. Путин, побеждая на выборах, сам осознавал, чего народ от него ждет?

– Я считаю, что у него несколько искаженная картина мира, связанная с итогами президентских выборов, он не понимает природу своего мандата. Он считает, что Сергей Владиленович Кириенко (заместитель главы администрации президента, отвечающий за внутреннюю политику. – РС) и его ребята отлично поработали [в предвыборной кампании]: образ будущего, дети, лагеря – а дальше давайте вести дела как обычно. Путин не понимает, что вес поддержки давит на него, она не в его пользу, она против него сейчас работает. Конечно, это порождает искаженную картину мира, где важны какие-то совершенно другие вещи, а не адекватность социальных политик, не способность, например, остановить внешнеполитическую эскалацию, – а эскалация сейчас может ударить уже и по буржуазии, которая, как считается, Путина поддерживает. Но это все считается слишком мелкими заботами, которые под занавеской триумфальной победы на выборах делегированы куда-то вниз. Не делегированы – самолеты в небе над Сирией, заявления о "неадекватности американского руководства" и так далее. Как мне кажется, он просто считает, что победил по другому основанию, что это один большой 2014 год, растянутый во времени. А это уже не 2014 год совсем.

– И поэтому он, делая этот ошибочный вывод, решает лично агитировать за пенсионную реформу? Считает, что сможет переубедить?

– Или когда он говорит Тарасенко: "Думаю, все будет в порядке" (Путин произнес эти слова на встрече с Тарасенко перед вторым туром. – ​РС). Это что такое вообще? Что нужно о себе думать? Такого раньше он себе не позволял. Я сам, когда был чиновником, принимал участие в "вытаскивании" губернаторов, лидеров списка "Единой России" тет-а-тет с президентом, но так, чтобы между первым и вторым туром президент сказал: "Я думаю, все нормально будет"? Ядро поддержки президента Путина скоро схлопнется с ядром поддержки партии "Единая Россия". А вся наша политика была построена на том, что есть гигантский гандикап, что Путин может отдавать часть рейтинга и вытаскивать "Единую Россию". А вот нет. Сейчас это 64 процента, завтра будет 46, послезавтра – 30 процентов.

​– Но при всем шуме в Приморье поддержать своего кандидата-коммуниста на улицу вышли не многие тысячи, а сотни людей. Не выглядит это угрозой для власти.

– Конечно, это не 2008 год, когда подмосковный ОМОН самолетами посылали во Владивосток из-за протестов против повышения пошлин на импорт праворульных автомобилей. Но сейчас протест уже другого качества. Тот протест был: Владимир Владимирович, вы там в Москве, пожалуйста, не перебарщивайте. А нынешний протест уже: а чего "не перебарщивать", понятно, что они переборщат, понятно, что они не тем занимаются. Для меня в этом смысле очень показательна история с Хакасией. Вот вам "тяжеловес", "никаких других сил в регионе", за неделю до первого тура губернатор Зимин Владимира Владимировича просит построить хоккейный дворец – "все построим, все будет". И что? (Кандидат от "Единой России" Зимин проиграл более 10 процентов голосов кандидату от КПРФ Коновалову. – РС).

Традиционный набор технических финтов для организации локальных побед, который внутренняя политика и "медийка" Кремля могут использовать и который с 2000 года не меняется, уже не работает. До концентрированного протеста по сценарию, описанному Евгением Гонтмахером в колонке "Новочеркасск 2009", еще очень далеко. И, скорее всего, он не такую форму примет. Но когда у вас весь арсенал технических средств, благодаря которым вы побеждали на выборах, ломается и не дает результата, на который вы рассчитываете, что вы будете делать?

– По всей видимости, у Кремля какие-то силовые варианты: если не получается уговаривать общество, его можно контролировать с помощью силовиков.

– Уж они-то все нам рассказали про то, как они хотят это делать, про то, как у них есть и средства, и силы, и цели, и все, что угодно. Да, это тоже правда. Истории про шпионские дела довольно жалкие, хотя некоторые ужасные, но они сидят и ждут, что президент им подмигнет. К сожалению, ситуация к этому катится: если у Кириенко не получается, может быть Бортников с Патрушевым попробуют.

​– Вы имеете в виду, что если у Кириенко не получается контролировать население традиционными средствами внутренней политики, то силовики будут придумывать разные шпионские дела, раскрывать "заговоры"?

– Заговоры, да. "Новое величие", только не 20 детишек, а 200. Что-то такое, да.

– Вы пишете в статье, что Путин, чтобы поддерживать благосостояние своего окружения, для которого бизнес неразделим с государством, вынужден обирать народ налогами.

– Все, что он мог дать им из бюджета, он уже дал. То, что сейчас планируется в качестве цифровой экономики, – это называется экономика цифрового оброка. Все эти начинания: метки на товары, проверка подлинности торговых марок и так далее, в конечном итоге будут оплачены за счет роста цен внутри страны. И всем этим будут заниматься Усманов, Чемезов, Ротенберги. Все обо всем договорились, все поделили, все хорошо. А поделили они, грубо говоря, доходы от включения налогового пресса. Налоговый пресс уже нельзя включить на крупный бизнес, весь крупный бизнес в индивидуальных отношениях с властью. Это налоговый пресс, который ударит только по России, только по гражданам, как президент любит говорить, по обычным простым людям.

​– Предположим, окружение президента относится к народу как к ресурсу для извлечения выгоды. Но в такой ситуации опорой режима становятся только силовики. Когда Золотов опубликовал видеообращение к Навальному, это дало повод к миллиону шуток, и одна из них была сравнением главы Росгвардии с латиноамериканскими военными, которые приходили к власти. И может получиться, что Золотов – первое явление народу силовиков как главного действующего лица будущего, потому что других отношений с народом не получается.

– Вы знаете, мы вот с коллегами уважаемыми, с Дмитрием Орешкиным в эфире "Дождя" обсуждали и могли не сходиться по 10 позициям, но сходились всегда в одном – в финальной фазе, в фазе полного вырождения это должно представлять собой как некое подобие латиноамериканской хунты. Что такое хунта? В Венесуэле это имеет вполне конкретные политические формы, когда президент Мадуро подписывает указы, которые делегируют право распределения продовольствия Министерству обороны. Понятно, что этот конкретный формат хунты детерминирован экономической ситуацией в Венесуэле, но, значит, у нас это как-то по-другому будет.

Я напомню, Золотов не просто человек, и даже не просто генерал, и даже не просто глава силовой службы, – если президент Путин завтра в стране объявляет чрезвычайное положение, вся полнота государственной власти оказывается в руках у президента Путина и главы Росгвардии. Это обсуждение – мужик, тельняшка, фуражка, воспитанный он, невоспитанный – не так важно. Это человек, который теоретически может получить такие полномочия, которых правительство никогда не видело. Это совсем не смешно. Дело не в том, кому он угрожает, дело в том, что он хочет выглядеть именно так: в этой фуражке, в этой тельняшке он здесь власть. Это некоторая классика политфилософской мысли: где диктатура, там чрезвычайное положение. Ну вот. От "жидкого" чрезвычайного положения, – то контртеррористическая операция, то дороги перекрываем, то не можем рассказать, где у нас президент живет, – скоро перейдем к "твердому" чрезвычайному положению, в котором Росгвардия будет осуществлять всю полноту государственной власти.

​– То есть Золотов выступил, по большому счету, потому что у силовиков хотят признания, хотят себя показать?

– Силовики хотят. ФСБ через дело "Нового величия" и шпионские процессы, генерал Золотов через обращение к Навальному хотят сказать: политическая субъектность у нас, а у вас "номер 245, на телогреечке – печать". Почему эти люди вообще считают возможным выступать с политическими заявлениями? А они считают. 10 лет назад, когда я начинал журналистскую карьеру, говорили: что там в Совете Безопасности написали, чушь какую-то? Все так говорили: и правительство, и Кремль. Но меняются статусы площадок, институций внутри системы. Кого сейчас волнует, что считает Орешкин, что там Набиуллина (министр экономического развития и глава Центробанка России. – РС).

– То есть внутри элиты силовики хотят признания их роли, а "системные либералы" этим недовольны?

– Уже нет истории про недовольных. Есть история, что существуют некоторые технические полномочия, которые надо осуществлять, пока не забрали. В политике Центрального банка, в этом резком повышении ставок все уже заложено, все плохие прогнозы, – и внешнеполитические, и внутриполитические – во имя того, как Центральный банк понимает общественное благо (Центральный банк несколько дней назад внезапно повысил базовую ставку кредита, что должно снизить опасность инфляции и укрепить рубль. – РС). Слава богу, в Центральном банке сидят люди, понимание которых общественного блага хоть как-то сопоставимо с тем, как оно понимается в других странах мирах. Центральный банк независимо себя повел. Слава богу, пока что они это еще могут делать.

– Тут нужно пояснить, что означает это решение и почему оно важно. Считается, что низкий курс рубля выгоден экспортерам, и соответственно, окружению Путина, а для населения и ориентированного на внутренний спрос бизнес это тяжелое бремя. Повышение ставок ЦБ, которое повышает курс рубля, – в пользу населения России за пределами Кремля.

– Да, это народное решение в данный момент. Связка рубль-нефть уже разорвана. Понятно, что интересы экспортеров и интересы бюджета совпадают. Чем дешевле рубль, тем больше объем валовый валютной выручки, тем лучше бюджету и экспортерам, а все остальное пусть умрет. Центральный банк выступил против этого.

​– А чего он такой смелый, хочется спросить?

– Есть некоторый объем технических полномочий, который пока могут исполнять. Как только они не смогут исполнять, я надеюсь, что госпожа Набиуллина уйдет в отставку, ей мужества не занимать в этом смысле. Центральный банк прогнулся под 700-миллиардный займ "Роснефти", который качнул валютный рынок в декабре 2014 года, Центральный банк не стал мешать сделке по ВТБ, сделке по самовыкупу "Роснефти", но сейчас Центральный банк сказал: хватит. Вы хотите одновременно устраивать внешнеполитическое обострение, проблемы на рынках, усиление оттока капитала, и еще канал – через инфляцию, рост цен – в каждый холодильник? У нас президента показывают в каждом доме в телевизоре и в холодильнике: в телевизоре через Соловьева, а в холодильнике через цены. Так что здесь Набиуллина пока может это объяснить президенту как действие, направленное скорее на стабилизацию ситуации, а не на ее раскачку.

– С одной стороны у Путина есть люди, на которых он может опереться в трудную минуту, – его друзья и силовики, с другой – "либералы", которым он доверял экономикой управлять. Но сейчас он вроде увеличивает налоговое бремя на население в пользу друзей, при этом от "либералов" такие отчаянные крики раздаются.

– Это парадокс зрелого авторитаризма: для того, чтобы что-то раздавать, нужно, чтобы что-то было. А без компетентной высшей бюрократии ничего не будет, раздавать будет нечего. Поэтому с одной стороны мы видим, что новую экономику режут буквально по живому – "это тебе, это тебе, это тебе", – с другой стороны, президент не делает ничего, чтобы хоть как-то во внешней политике смягчить ситуацию, – но с третьей стороны мы понимаем, что теперь ему от "либералов" уже точно никуда не деться, потому что такие чудеса на виражах могут показывать только очень компетентные бюрократы. Когда у тебя – вспышка справа, вспышка слева, тут наш самолет сбили, а тут у нас новые враги, а тут у нас старые враги, а тут мы со старыми врагами помирились – нужно быть подготовленными людьми, чтобы при этом при всем как-то еще экономику удержать. Я бы сказал как раз наоборот: чем хуже, тем больше нужда в технически либеральном, квазилиберальном правительстве. Такая парадоксальная история. Если Пиночет, то чикагские мальчики, одно без другого не бывает, потому что когда одно без другого – это Венесуэла.

​– И куда эта ситуация может вывезти, учитывая, что формально это последний срок президента?

– В краткосрочной перспективе – наступлением силовиков на российское общество. В долгосрочной перспективе затрудняюсь сказать. Распад такого масштаба системы очень плохо моделируется и в смысле социологических ожиданий, и в смысле политических прогнозов. Половина – это чисто психологические вещи, которые связаны с искажением картины мира президента из-за результатов выборов, его представлений об исторической миссии и так далее. С другой стороны, демпфером этой искаженной картины мира работает, условно, правительство. И "друзья" тоже демпфером работают: для того, чтобы что-то делить, нужно, чтобы было что делить. Я не буду фамилии называть, но они не за эскалацию, они в этом смысле в одной упряжке с теми, кого вы называете системными либералами. Если завтра этот поезд будет в огне, ведь все же сгорят. Усманов сгорит вместе с либералами и правительством, Сечин сгорит вместе с Медведевым.

– С вашей точки зрения, Путин по-прежнему является верховным арбитром всей этой группы людей?

– Если мы говорим о том, что будет ли за Путиным последнее решение о кандидате в президенты 2024 года, то пока да. Вопрос в том, насколько это решение будет вынужденным.

– Но кто сейчас обладает влиянием на президента? С одной стороны Золотов, который выступает с видеообращением, с другой стороны Ротенберг, который дает интервью об отношениях с Путиным и отвечает на вопросы, как тот его треплет по волосам.

– Потому что тоже страшно, сегодня треплет, а завтра не треплет. Это балансирование на канате. Есть двор, но не двор Рюрика с дружиной, это совершенно другое образование. Многие говорят о том, что президент с кем разговаривает, так и думает иногда. Сегодня с этим поговорил – думает так, завтра с этим поговорил – думает по-другому. Да, там есть какое-то количество людей, которые регулярно [к нему] попадают, регулярно что-то говорят. Да, большинство из них не работают ни в правительстве, ни в кремлевской администрации, вообще непонятно, чем заняты эти люди. Но называть их высшим руководством страны я бы не стал.

​– Налицо какое-то обнажение власти.

– Налицо обнажение теневых механизмов отправления государственной власти, которые не то что показывать нельзя, в наличии которых признаваться нельзя. А мы уже сейчас это все прошли – это такая само-Гаага. Мы сами все, что можем о себе плохого нарыть, достанем и покажем. Уже все очевидно. Что, кто-то хочет, чтобы было как на Кубе? В том-то и дело, что никто. Но у кого-то одни интересы, у кого-то другие. Кому-то кажется: сейчас "пятую колонну" замочим и что-то от этого получим. При этом тот, кто мочит "пятую колонну", может иметь долларовый депозит, тоже переживать: ой, курс как скакнул. Раньше большие кампании в общество вбрасывал Кремль, и вокруг этих больших кампаний начинали собираться силовые линии внутриэлитных конфликтов. Сейчас мы видим только силовые линии внутриэлитных конфликтов, ничем не прикрытые, абсолютно бесстыдно обнаженные. Высшее руководство страны сейчас парадоксальным образом – это костяк чиновников в правительстве и Центральном банке, которые еще способны принимать какие-то ответственные решения и думать о перспективе, выходящей за выборы в Соединенных Штатах и наступление осенне-зимнего периода в Сирии, когда воевать опять можно, не жарко.

​– Больше о происходящем в стране никто не думает?

– Нет, никто про это больше не думает, это совершенно технические вещи. Как-то же оно едет, вот пусть дальше и едет. А мы сейчас будем говорить о том, что Сечин пойдет к Козаку, будет договариваться про новые льготы и так далее, – бесконечная попытка сшить восемь шапок из одной. Реальный процесс управления государством, он как был в руках 20–30 профессионалов с 2014 года, так он и там и есть. Эти люди уже все видели в принципе, их уже вспышкой справа не напугаешь. Выходит глава государственного банка и начинает провоцировать валютную панику. (Председатель правления банка ВТБ Андрей Костин выступил несколько дней назад с планом по отказу от доллара США. – ​РС). Это нормально? Где это видано? Он сходил к президенту в июле и сказал: у нас есть предложения по недолларовым финансовым инструментам. Он думает, что если российское общество напугать, а потом предложить эти недолларовые инструменты, то всем это понравится? Есть процесс регулярного государственного управления, а есть элита. Сейчас элита – главный враг процесса государственного управления, если говорить просто и без экивоков.

​– То есть Костин решает свою какую-то локальную задачу?

– Какую-то свою, какие-то готов делать финансовые продукты, я не знаю, с Катаром, с Саудовской Аравией, с Гонконгом… Может, он хочет доллары конвертировать куда-то, может быть он рубли хочет куда-то. У него есть свои задачи, которые связаны с банком, который он считает своим собственным банком. Для того, чтобы это все сделать, он выходит и начинает разжигать панику на валютном рынке на фоне обострения санкционной борьбы, на фоне внешнеполитического обострения. Потому что его не интересует, что там делает Набиуллина, что делает правительство, ему можно. Я бы сказал, что в какой-то момент начнется исход. Уже можно говорить о том, что есть министерства, захваченные людьми кого-то. Например, Минтранс – известно, кто у нас занимается дорожным строительством. И когда верхушка бюрократии скажет: да идите вы в пень, хотите недолларовые инструменты? – давайте, – хотите валютную панику разжигать? – давайте, – в тот момент и начнется что-то типа венесуэльского сценария. А сейчас элита, которую создал Путин, является главным врагом системы государственного управления, которую создал Путин.

– И варианты – Чили или Венесуэла?

– Когда либеральные экономисты придут и скажут: проблема заключается в следующем, – поскольку мы сидим не на нефти, а на людях, у нас люди – новая нефть, вы давайте откручивайте это, это и вот это, иначе вам, уважаемые силовики, нечем будет платить пенсию, когда вы будете в 45 лет на нее выходить. И тогда "либералы" из правительства садятся с Кириенко и начинают думать о том, как это все откручивать. Это чилийский вариант. И второй вариант, когда Министерство обороны или Росгвардия, или Национальный антитеррористический комитет, или Совет Безопасности будет садиться и определять учетную ставку. Это венесуэльский вариант.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Инерция или ускорение?

Проголосовало: 23

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Екатерина
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 11
Рейтинг 3,36

Комментарии (54)

Вверх
10
Вниз

Хочу написать историю из своей жизни. Когда - то я работала на госплан по строительству, т. е., чтобы построить дом, нужно было в госплан заказать все элементы для дома: цемент, дерево, металлические изделия и т. д. вместе с проектом на дом. Если чего - то не хватит, то это будет проблема для строительства. Я была руководителем и должна была проверять работу моих подчинённых, чтобы не было ошибок. Ошибки делали все, но одна сотрудница делала их очень много. Я пыталась долгое время её уговорить быть внимательной, но всё без толку. Её работу было проще сделать заново самой, чем исправить, а на это нужно было дополнительное время, которого у меня не было. (Ко мне приходил готовый проект, чаще всего уже с опозданием). Наконец мне надоело и я написала докладную с просьбой убрать сотрудницу из моего отдела, как не рентабельную. Что тут поднялось! Сотрудница работала в институте дольше меня. На трудовом совете бывшая её руководительница, которая "спехнула" её ко мне, "навешала на меня всех собак", но когда ей предложили забрать сотрудницу обратно, то сразу успокоилась. Вот так и наше общество. У нас во всём виновато одно правительство, даже в том, что выбранный глава поселения не умеет и не желает работать. Кто довёл страну до того, что нужно поднимать пенсионный возраст? Это все люди, живущие в этой стране, а главное те, кто тупой, но всё равно лезет на руководящие места и в депутаты по всей стране, так как их не волнует то, как они будут работать. Для них главное сесть на денежное место, где они будут брать взятки, воровать и спать на своём рабочем месте. Большая просьба ко всем таким деятелям: либо работаете на благо страны и народа, либо освободите место для хорошего, трудоспособного человека. А Путину Владимиру Владимировичу я доверяю и считаю, что России повезло с президентом.

+2 / -8

Маргарита АрвиевнаПишет 29.09.2018 в 09:20
А Путину Владимиру Владимировичу я доверяю и считаю, что России повезло с президентом.

В принципе в тех условиях, в которых работает президент, я имею ввиду внешнее давление, маловероятно, что кто-либо другой смог бы что-то большее для страны сделать...... Не зря же мистер Зю в 1996-м от власти отказался, победив на выборах.... Знал, что ничего улучшить не сможет.....

+1 / -5

Путин мог бы войти в историю России как великий правитель,но не продуманная ,вернее надуманная пенсионная реформа отняла у него такой шанс.

+10 / -1

ОльгаПишет 29.09.2018 в 13:22

Он итак войдёт в историю и России, и мира, как великий правитель.

0 / -13
Комментарий удалён

Это ещё раз доказывает, что от президента ничего не зависит... Не зря покойный Березовский говаривал: в России и стул может быть президентом.

Страной правят те, кто посадил посадил президента на этот стул. Президент всего лишь говорящая голова, хорошо ещё не шут, как в Америке....

+9 / 0
Комментарий удалён

Путина поддерживают те, кого он кормит. Все остальные живут за чертой бедности, и сколько бы вы ни агитировали, что все так хорошо, что нам так повезло, жизнь лучше не становится, а на сомовнушении, когда жрать нечего и на одежде сплошные заплаты, далеко не уедешь😕

+11 / 0

Оксана СергеевнаПишет 29.09.2018 в 18:25
Путина поддерживают те, кого он кормит.

Я поддерживаю Владимира Владимировича, хотя он меня не "кормит". Живу на свою честно заработанную пенсию 12400 рублей. Конечно, было бы очень трудно, если бы родные не поддерживали, хотя им впору самим помогать.

0 / -11

Тогда вы мазахист

+6 / 0

Оксана СергеевнаПишет 29.09.2018 в 19:24
Тогда вы мазахист

Да нет, просто у меня есть с чем сравнить. Помню условия жизни граждан, начиная с правления Хрущёва.

+1 / -1

Но ведь у Вас есть пенсия!И получили Вы ее не позднее 55.А если бы Вас ее лишали?Лишние 5 лет,ни год и не 2 надо работать немолодым уже людям,многие еле тянули и до 55.А мужчины бедные,65 лет!Да они и до 60 не доживают очень многие!

+5 / 0

Я была против повышения пенсионного возраста, особенно для мужчин, и писала об этом, но повышения возраста всё - таки произошло. Кто бы пошёл на пенсионную реформу при таких протестах граждан? Значит в этом была необходимость. Поэтому я и написала, что доверяю Владимиру Владимировичу. Ведь простой народ не всё знает. Нам говорят только то, что можно сказать. В архивах до сих пор лежат документы засекреченные на 100 лет, т. е. о них не узнает то поколение, при котором этот документ был написан.

+2 / -1

Конечно нельзя народу говорить о том, что страна находится под внешнем управлением госдепа США.

+2 / 0

Ну я при Хрущеве не жила, но многие жили. И люди вспоминают 80-е как рассвет СССР. Все было для молодежи, для спорта. Да, нельзя было выехать заграницу, но камсу давали в нагрузку к пиву, продукты были качественные. Да, колбасы не было и шпроты по праздникам, но было мясо, котлеты, хороший сыр из молока, а не его аналога. Вещи были качественные. Продукты из магазинов исчезли в перестройку (89-90е), но как открывается сейчас, они исчезли не из-за того, что их не было, а их убрали специально, чтоб в стране начался кризис и можно было все забрать в свои руки. Моя бабушка была простой дояркой. В советское время она ездила на курорт, была ветераном труда и была уверенна в завтрашнем дне. А я сейчас, не смотря на заумное правление Путина, совершенно не уверенна в завтрашнем дне, а что будет через 30 лет вообще подумать страшно.

Постыдились бы убеждать людей в том, что они хорошо живут. Если бы вы действительно жили на пенсию в 12т и детей еще поддерживали, то вы бы пели совсем иначе. Благостные мысли посещают ТОЛЬКО на сытый желудок.

+9 / -1

Кого волнуют протесты граждан?

Не зря же силовиков не тронули в новой реформе.Отчего это?Раз уж такая необходимость,пусть терпят лишения вместе со всеми!Но нет!Значит,всё продумано!..

Для того,чтоб провести такую реформу,не надо много усилий прилагать.А вот сделать так,чтоб и люди не пострадали,и выход найти-тут уже сложнее,но зачем заморачиваться..Самое ужасное,что НЕТ РАБОТЫ!Экономика в упадке!В моем родном городке закрылись все заводы и фабрики,а их было несколько десятков!Остались частные небольшие фирмы и торговля.В бюджетных местах всё плотно занято даже на 11 тысяч зарплаты..

+5 / 0

Оксана СергеевнаПишет 01.10.2018 в 15:51
И люди вспоминают 80-е как рассвет СССР. Все было для молодежи, для спорта. Да, нельзя было выехать заграницу, но камсу давали в нагрузку к пиву, продукты были качественные. Да, колбасы не было и шпроты по праздникам, но было мясо, котлеты, хороший сыр из молока, а не его аналога. Вещи были качественные.

При Хрущёве жили по разному в городе и в селе, да так по разному, как будто в разных странах. Те, кто вам хвалил Хрущёва, тот видимо жил в городе. В деревнях мы ели кукурузный хлеб, а в магазинах не было ни продуктов, ни вещей, даже трусов не было.В детстве я не видела ни колбасы, ни шпрот, ни сыра. Вещи были только для начальства, для работников торговли и их родни, а для остальных, что останется. Мясо, молоко у нас было своё, но, так как семья была большая, то мы из него не делали ни творога, ни масла. А вторую корову держать было нельзя, а то обложат налогом, как кулаков. Лучше стало только при Брежневе, немного.

+1 / 0

Ох вы и ВРУУУУША, если вы работали начальником в строительной организации то по ОПРЕДЕЛЕНИЮ вы не могли есть в ДЕРЕВНЕ "кукурузный хлеб". И как-же вы бедненькая без трусов то выучились-то. А? Так сколько вам платят за защиту продажной власти?

0 / -1

Сергей БорисовичПишет 08.12.2019 в 09:11
Ох вы и ВРУУУУША, если вы работали начальником в строительной организации то по ОПРЕДЕЛЕНИЮ вы не могли есть в ДЕРЕВНЕ "кукурузный хлеб". И как-же вы бедненькая без трусов то выучились-то. А? Так сколько вам платят за защиту продажной власти?

У Вас, сударь, с мозгами проблемы - мышление отсутствует полностью. Я школу закончила в селе, а высшее образование получила в городе. Я Вам открою "секрет" - институтов в селе нет, они есть только в городе. Вот я из села, а получила высшее образование, а Вы, сударь, живя в городе его не получили, так как голова пустая.

Не люблю тупых людей, которые лезут с тупыми комментариями, как путние.

0

СветланаПишет 01.10.2018 в 16:29
Не зря же силовиков не тронули в новой реформе.Отчего это?Раз уж такая необходимость,пусть терпят лишения вместе со всеми!Но нет!Значит,всё продумано!..

Вы, сударыня, мерзкая. А вы, когда - нибудь работали в полиции? Может ваши родственники? Им приходится работать с преступниками и невоспитанными людьми со дна общества, которые в любую минуту могут убить или покалечить. Они, иногда, работают по 2 суток, когда усиление или заболел коллега, для них нет праздников, как у других граждан. Они либо на службе, либо отсыпаются. Уже после 20 лет начинают постоянно болеть и до 25 лет дорабатывают не все. В силовых структурах должны работать здоровые люди, а не постоянно болеющие. Квартиры им не дают, зарплату повысили до 30 тысяч (офицерам) только в последние 5 лет. Идите, поработайте в полиции и тоже уйдёте на пенсию после 25 лет. Не надо завидовать, у вас только штукатуры работают.

+2 / -3

Маргарита Арвиевна! Сердобольная голубушка. Бедные полицейские! А уволиться и найти другую работенку менты не пробовали? То то я гляжу что в городах что ни ЧОП-так охранная контора либо бывшего мента либо бывшего ФСБэшника. И взяток не берут ни менты, ни прокурорские ни судейские! Столкнулся позапрошлый год и с прокурорскими, и с судейскими и со следаком-ментом. Так следак сразу залупил мне сумму в 20 000 рябых рублей за то что он запросы в Сбер напишет по поводу кражи денег с моей карты. Вы милочка видать с правоохранительной шалупонью не сталкивались. И денег у ментов хватает-вон какие иномарки под полицейскими околотками стоят. Я не завистлив, но менты присягу принимали (хотя ныне присяга это пустой звук) знали куда они устраиваются на работу и зачем!

0

ВладимирПишет 25.10.2019 в 13:50
То то я гляжу что в городах что ни ЧОП-так охранная контора либо бывшего мента либо бывшего ФСБэшника. И взяток не берут ни менты, ни прокурорские ни судейские! Столкнулся позапрошлый год и с прокурорскими, и с судейскими и со следаком-ментом. Так следак сразу залупил мне сумму в 20 000 рябых рублей за то что он запросы в Сбер напишет по поводу кражи денег с моей карты. Вы милочка видать с правоохранительной шалупонью не сталкивались. И денег у ментов хватает-вон какие иномарки под полицейскими околотками стоят. Я не завистлив, но менты присягу принимали (хотя ныне присяга это пустой звук) знали куда они устраиваются на работу и зачем!

Полицейские - это выходцы из нашего народа: какой народ - такие и полицейские. Всякие они бывают: и плохие, и хорошие. Простые люди тоже бывают мразями, да ещё какими! Зачем же всех под одну гребёнку стричь?

0

Не хамите,не роняйте своё достоинство,если оно у Вас есть!Умейте общаться цивилизованно либо не лезьте в диспуты вообще!Вас никак не оскорбили!И силовиков тоже.Проконстатирован факт,разве не так?

И работают и пашут не только силовики и не только штукатуры,которых Вы привели в пример.Целая куча опасных и тяжелых профессий существует и никакой поблажки им нет!60 и 65 и точка!Другие что ли отсыпаются??У всех праздники??Да взять тех же дальнобойщиков,они вообще спят урывками и нет у них ни соцпакета,ни отпусков,ни больничных,ни гарантий.Сутками на трассах,в постоянной опасности из-за плохих дорог,да и разбой до сих пор полностью не искоренен.И сколько таких трудяг!Да у нас в области несколько человек за короткое время погибли на производстве,везде хватает и опасности и и переработки,и пенсия без льгот.

И не пишите мне,сделайте милость,с хамами общаться это себя не уважать!Если надо похамить,поищите себе подобных хамов.За мнение,высказанное в культурной форме,обозвать человека мерзкой,нет слов у меня на это,неадекватная Вы сударыня!Прощайте!

+5 / 0

Маргарита АрвиевнаПишет 01.10.2018 в 18:14
Им приходится работать с преступниками и невоспитанными людьми со дна общества,

Ну чтож вы так. В тюрьме много людей с высшим образованием и кругозором шире, чем у 99%надзирателей. Жизнь коварная штука.

+3 / -1

Спорить на самом деле бесполезно. Даже на Сталинский режим существует 2 непримиримых мнения. Но есть день сегодняшний и что мы имеем:

1. Государственные недра, принадлежащие всем, почему то приносят прибыль только конкретным людям.

2. Работы очень мало, работы по специальности нет вообще. Точнее, выгоднее взять некомпетентного человека, который за копейки будет выполнять все, что ему скажут, чем специалиста, который ценит свой труд и уважает себя.

2. Коррупционные разоблачения и полное отсутствие адекватной реакции власти

3. Поиск несогласных, запрет на критику власти

4. Обнищание населения

П.С.цена на нефть в 5 раз выше, чем в самые трудные годы, но жизнь становится только хуже.

Вы тут про Хрущева говорили, так давайте помнить, что это было практически послевоенное время, страна еще не успела восстановиться.

Если Путин не знает истинного положения дел в стране или не может справиться с ситуацией- значит он некомпетентен и должен покинуть свой пост. Вы же не будете держать на работе человека, который не справляется со своей работой. Давайте не забывать, что он не помазанник Божий, и никогда им не станет, а человек, занимающий выборную должность.

+4 / 0

Маргарита АрвиевнаПишет 01.10.2018 в 18:14
Уже после 20 лет начинают постоянно болеть и до 25 лет дорабатывают не все

Болеют они от проклятий, что шлют на них те, кого они унижают и оскорбляют, пользуясь служебным положением, а также тех, кто обратился за помощью, а в ответ получил фигу.

+4 / -1

Вот ты президент, у тебя председатель правительства, который делает много ошибок, а поручения не выполняются или выполняются не в полном объёме. Постоянно. Исходя из твоего практического опыта я предполагаю, что ты его уберёшь из своей команды. Правильно?

0

АлександрПишет 25.10.2019 в 14:57
Вот ты президент, у тебя председатель правительства, который делает много ошибок, а поручения не выполняются или выполняются не в полном объёме. Постоянно. Исходя из твоего практического опыта я предполагаю, что ты его уберёшь из своей команды. Правильно?

Если есть кем заменить, то однозначно. А если менять шило на мыло, то нет. Ельцин сколько премьеров сменил, а толк был? Нет.

0 / -1

Маргарита АрвиевнаПишет 25.10.2019 в 15:06
Ельцин сколько премьеров сменил, а толк был? Нет.

Серьёзно считаешь, что не было толка? Тогда я считаю, что тебе со склерозом не надо влезать в такие темы.

Почитай, освежи память, кто был премьером после кризиса 98? Кто за 8 месяцев вытащил страну из Жопы (специально с большой буквы). Похлеще, чем в 2008 и 2014-15. Кто ввёл уголовную ответственность за задержку зп и при ком начали выплачивать бюджетникам зарплаты и пенсии и долги по ним стали уменьшаться?

0

У меня склероза нет, а у тебя есть. Я в этот период работала в госучреждении и нам зарплату не платили по полгода. Зарплату регулярно стали платить с первого месяца, как пост президента занял Владимир Владимирович. И порядок в стране начался с того же времени. Ни от каких премьеров при Ельцине ничего особенно не менялось. Всё только ухудшалось. "Если коренной конь не везёт, то пристяжная не вывезет."

:

0
Комментарий удалён

России то повезло с президентом. Спора нет! Вся суть в том, что не повезло с президентом всем остальным россииянам!

0 / -1
Вверх
8
Вниз

Крым Сирия Донецк Луганск - Владимир Владимирович настоящий миротворец и останется в мировой истории навечно.

Сейчас к нему за помощью обратилась Ливия. Это новые траты гос. бюджета и людских ресурсов. М.б. пенсионную реформу затеяли из-за нехватки средств на благородную миротворческую деятельность России? На перестройку нашей цифровой экономики то же нужны средства, а их пока нет. Да еще эти санкции.

В такой ситуации Владимиру Владимировичу не позавидуешь,

а Гражданам России тем более. Граждане России это понимают и стараются помочь Владимиру Владимировичу чем могут.

По-другому нельзя.

+2 / -6

А давайте откажемся от зарплат .....пусть дорогой президент поможет странам где народу совсем туго....Мы уже жили год без зарплат может на рекорд пойдём...глядишь в книгу Гинес занесут......посмертно

+10 / 0

Кнугу рекордов Гинеса.....

+2 / 0

Всё, пора клаву менять......совсем глючит....

+1 / 0
Комментарий удалён

МихаилПишет 29.09.2018 в 16:51
пора клаву менять......совсем глючит....

И не только клаву...совсем глючит...

+4 / 0
Комментарий удалён

Ты за всех граждан не напрягайся, пупок развяжется.

0
Вверх
7
Вниз

что то не уверена что Пу 2008 и 2018 один и тот же человек...царь то ненастоящий)

+7 / 0

А по моему на втором фото Путин не 2008, а 2000-го..... 18 лет конечно могли сильно изменить внешность...

0
Вверх
4
Вниз

Дерьмо всё это. Хотя написана правда!

+4 / 0

Раздвоение личности?

0
Вверх
4
Вниз

Я не политолог, но считаю то, что творится сейчас в стране - это беспредел. Все происходящее - результат, мягко скажем, абсолютно безграмотной работы ВВП...

Я вполне допускаю, что он искренне не хотел повышения того же пенсионного возраста, но, увы, своим попустительством, допущенным в ранние годы своего правления, уже ничего не сможет изменить... Сейчас он не более, чем марионетка в руках тех, кого он сам же "породил"...И как бы он не пыжился (а он и не пыжится, ибо своя рубашка ближе к телу и очень хочется еще немного поводить руками), кукловоды ему не позволят... Сугубо мое личное мнение, гнать надо все правительство, депутатов без исключения, иначе ничего не поменяется, посадят на трон очередную марионетку и все... Только прошу не говорите ничего о выборах, ничего там от наших голосов не зависит, по крайней мере пока весь этот сброд у власти... Сделают их открытыми, будет у людей возможность самим назначать проверяющих результаты, я в них буду участвовать... А пока мне не хочется, чтобы мой бюллетень использовали в целях подтасовки фактов... Всем добра!

+4 / 0
Вверх
2
Вниз

Россия, вообщем катится в трам-тарары, при этой руководящей и направляющей власти, с ручным управлением сверху.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

да уж...перспективы ещё те...

+2 / 0
Комментарий удалён

Я так понимаю, это для информации.....или вы на что-то намекаете...

+1 / 0

МихаилПишет 01.10.2018 в 22:26
Я так понимаю, это для информации...

А вы уж определитесь сами - для информации, или для анализа ситуации.

+2 / 0

Для себя, я всё решил давно....В политике не могут быть порядочные люди...., а уж про правителей вообще говорить не приходится....

Да же на производстве....в начальники идут откровенно те кто люто ненавидит людей. Пока начальники не начнут подчинённых считать своими детьми, не будет у нас в стране хорошо......Да впрочем, у нас в России родители отказываются от детей......Во всём сказывается рабская психология привитая нам ещё при Романовых....

+4 / 0
Вверх
1
Вниз

Расстояние между центрами зрачков это константа. Померяйте))

0 / -1
Вверх
0
Вниз

– Я считаю, что у него несколько искаженная картина мира, связанная с итогами президентских выборов, он не понимает природу своего мандата. 'По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'

Или не хочет понимать, или делает вид что не понимает.

0
Вверх
0
Вниз

"Свита делает короля"

0

Читайте также

0 X