История из жизни - некоторые существенные моменты при обращении за кредитом

Написать данную статью меня сподвигла тема коллеги Биржевой Марины Сергеевны "Возврат страховой премии при досрочном погашении кредита"
Кто-то посчитал себя изворотливее банка? Всё предусмотрено: и страховку потеряете, и денег не получите, и историю испортите. Процент по кредиту вырастет в два раза, всё в договоре вами подписано.
Реальная история из моей практики
Сопровождала клиента при оформлении кредита на покупку автомобиля в Совкомбанке - одном из самых прожорливых и ненасытных.
Нам предлагали 3 разных варианта кредитования. В том числе и автокредит. И процент по автокредиту был ну очень маленький - всего 6,5% годовых. Внимательно знакомимся с графиком выплат, где необходимые клиенту 300 000 рублей мифическим образом превратились в 490 000 рублей. Задаю вопрос:
-Что это?
-А это полная стоимость выплат, то есть, сумма кредита плюс проценты, – не моргнув глазом отвечает милая девушка.
Но я же знаю, что это совсем не так. Показываю на сумму в конце столбика под наименованием «проценты» - там ещё чуть больше 200 000 рублей.
-Тогда это что?
-Ну те самые проценты.
-А что ж тогда сумма-то не бьётся? Если 300 тыс. руб. - долг, плюс %, то получается больше 500 000 рублей. А у Вас указано «всего» 490 000?
-А это... это... это... экономия на процентах. Вот!
Я уже просто смеюсь. И говорю:
-Вы лучше предложите кредит под 20% годовых, но только на ту сумму, которая нужна моему клиенту.
После некоторых препирательств и звонков «кредитного манагера» куда-то там, нам милостиво распечатывают новый график, где указан размер кредита в 320 000, и переплата по процентам в 116 000 рублей. На вопрос - что вошло в те 20 000 сверх запрашиваемой суммы, мне толком ничего не смогли ответить. Но я сразу предупредила, что любые страховки завтра же получат заявление на расторжение, а всякие комиссии за ведение счета, карты и т.п. - будут нещадно отбиты.
Золотая карта и сертификат на юридические услуги
Надо сказать, что клиента конечные суммы устраивали, а отбитые комиссионные были предложены мне в качестве гонорара успеха сверх уже оплаченных за работу. После оформления документов мы, наконец, увидели, что же включают в себя те самые 20 000 сверху суммы кредита: страховка СК «Кардиф» (коллективная), золотая карта с ежемесячным обслуживанием в 99 руб., и сертификат на юридические услуги, так называемый «золотой ключ».
На следующий день я, как и обещала, написала везде заявления об отказе от всех этих юридических услуг, золотых ключей и т.п. Дольше всего возвращали сумму страховой премии. Но там существуют и правила рассмотрения, и сроки прохождения почтовых отправлений. Но вся сумма была возвращена на счет, предназначенный для погашения кредита. Так что всё возможно, если действовать в соответствии с законом, и знать - как действовать.
Возможно, данная публикация поможет кому-то при последующем выборе кредитного продукта.
Учитываете ли Вы размер переплаты по кредиту при выборе кредита с низкой процентной ставкой
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Своевременная статья,как иногда можно жестоко поплатиться рублём не читая и не вникая в подробности кредитования.Стоит всегда запрашивать распечатки графиков.
Вы правы, Ольга. Но и сам график надо уметь читать. Ведь эти самые менеджеры указывают на строчку с размером кредита, куда уже включены все страховки, кредитные линии, юруслуги, и т.п., что есть маржа этих самых кредитных специалистов, именно как на полную выплату по кредиту. И люди, зачастую, не понимают, что проценты за пользование будут начисляться именно на эту сумму, а не на ту, которая им нужна.
Вот так я попалась в Сбербанке!!
В магазине сразу взяли премию в 6000 руб при оформлении кредита в 60000 р на комп, от которой не отобьешься.
Навязали страховку жизни на кредит, когда на следующий день пошел Альфу писать заявление на отказ, сказали что надо обращаться к страховщику, а с ним отношения расторгнуты, по 8-800... никто не ответил в течении 3 дней...………………...
Необходимо в течении 14 дней с даты заключения договора направлять письменную претензию на расторжение договора страхования по юридическому адресу. Этот адрес уточняется на сайте "налог.ру" или просто в интернет-поиске забиваете название компании. Отправляете ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений. Возврат письма будет означать фактическое получение. И можно взыскивать в судебном порядке.
Обязательно нужно изучать договор во всех тонкостях.
Вы правы, Марина Сергеевна. Но и здесь есть свои нюансы. У меня сноха - бухгалтер. Считает быстро, и правильно. Так вот, когда они с сыном оформляли уже вторую в их жизни ипотеку, они выбирали между сбером и ВТБ. В сбере ежемесячный платеж был ниже. А в ВТБ был выше. Но по неизвестной причине в сбере итоговая переплата по процентам оказалась значительно выше. При одинаковом сроке кредитования и размере кредита. В чем секрет - разбираться не стали, но выбрали ВТБ. В конечном счет, конечно, как и следовало ожидать хрен оказался не слаще редьки, но экономия на процентах у них получилась не малая.
При оформлении потребительского кредита на покупку компьютера, про страхование и слова не было сказано и графике не указана, но вверху договора написана сумма страхования, как правильно отказаться от этой суммы после заключения договора???
А я в своё время повелась на сбербанк!!!Потом поняла, что надо было выбрать ВТБ, как моя подруга, у неё вышло дешевле!
Надо видеть документы. Что-то впервые слышу о подобном.
Правильно, в любом случае будет направление письменного заявления на расторжение договора.
Вот видите, КАК важно рассматривать все составляющие.
К сожалению, потребитель в конечном итоге даже не понимает, что иногда например 20% годовых выгоднее 10%, потому что льготный процент как правило предоставляется при дополнительных страховках, которые в итоге обходятся дороже (но не всегда). Почему - то заёмщики, как правило не задаются вопросом "Сколько же я заплачу в итоге?" , главное, чтобы ежемесячный платёж устраивал.
Доброе утро.
Говоря про навязанные страховки, я уже давно и всем говорю, что пора на законодательном уровне запретить:
1. оформление любых договоров страхования:
а) лицами, не являющимися штатными сотрудниками страховой компании, оформленными по трудовому договору на условиях полного рабочего дня;
б) вне офиса страховой компании.
2. расположение офисов страховых компаний на расстоянии менее 500 метров от офисов банков, любых торговых точек и /или пунктов продажи билетов на все виды пассажирского транспорта.
.
Можете считать меня долбанутым дураком.
Но я осознаю, что при нынешней власти подобного законопроекта не будет.
Все что Вы тут написали я считаю проявлением Вашей личной тирании. Ни один закон не регламентирует где именно граждане могут заключать договоры. Хотя сидя на унитазе в таком случае. И откуда вы взяли эту ограничительную цифру в 500 метров?....Из своей головы?...Я Вас не считаю "долбанутым дураком" как вы сами определили. Но я подозреваю, что Вы это реинкарнация товарища Сталина.
По отношению к банкам и страховым компаниям - реинкарнация Гитлера.
Але, паренек, а не казачок засланый из банка?
Полезный совет автора публикации