8 800 505-92-64
Автор публикации
Россия, г. Благовещенск
Рейтинг
4,1

Три слова стоимостью 40 млн рублей

просмотров: 10 258  |  комментариев: 127

Как ни печально, но правовая культура в России пока оставляет желать лучшего. Нет в умах людей понимания, что практически по любому вопросу лучше предварительно зайти к юристу и проконсультироваться. И непонятно, что превалирует в мыслях: то ли уверенность в том, что собственных сил хватит разобраться, то ли желание сэкономить и непонимание, за что берет деньги человек, который просто поговорил с тобой или что-то поменял в договоре…

Но! Есть и еще одна причина, которая может полностью отбить желание обращаться к юристам за консультацией. Это наши же коллеги, конкуренты и партнеры. Не все они блещут острым умом и не все компетентны. Зато никогда не откажут в совете. Правда последствия таких советов предугадать бывает сложно.

Речь не только о мелких вопросах типа покупки машины или возврата некачественного товара. Такие же ситуации возникают и в бизнесе, иной раз даже в самых рискованных сферах. Об одном из таких случаев и пойдет речь.


Договор инвестирования, который нельзя подписывать

Обратился как-то ко мне дружище с просьбой посмотреть договор инвестирования. Вообще сопровождением сделки у них уже занимался юрист, и все вопросы были проработаны, но на следующий день должно было состояться подписание и отправка транша, поэтому попросили меня, в качестве контрольной точки, проанализировать, можно ли подписывать такой договор.

Я, конечно, был удивлен, увидев протянутый мне договор на трех листах. Да-да, договор, согласно которому они отдают 40 500 000 рублей другой стороне на реализацию бизнес-проекта, был составлен всего на трех листах. Но это ладно – сам не люблю, когда договор раздувают в объеме за счет ненужных положений только для того, чтобы он выглядел солидно.

Начинаю вчитываться, а там очень опасный момент, причем, судя по всему, не мина, специально заложенная хитрым юристом, а простое недопонимание сути отношений. А как следствие – огромнейшие риски.


Во всем виноват стандарт

Дело в том, что сопровождающий сделку юрист, взял за основу стандартный договор инвестирования, который рассчитан на долгосрочные отношения, и в основе своей регулирует вопросы распределения дальнейшей прибыли в долгосрочной перспективе. Однако в данном случае проект представлял собой разовую акцию формата: купили гостиницу – сделали ремонт – продали дороже.

Ожидаемый профит составлял порядка 10 млн рублей, из которых 75% должны были достаться моему другу. Однако, договор был составлен таким образом, что инвестору причитается только эта доля в чистой прибыли. То есть он дает 40,5 млн, чтобы взамен получить 7,5 млн.

Конечно, на словах и при предварительном обсуждении условий подразумевалось, что по итогу сделки каждая из сторон забирает вложенные средства, а то, что останется, делят пропорционально вложенному. Но договор есть договор, и в нем закреплялись совсем другие условия.


Исправление в три слова изменило суть

Конечно, я формулировку поправил, и, клянусь: для того чтобы формулировка приняла правильный вид, понадобилось добавить всего три слова. 

Когда я озвучил гонорар, мой дружище изобразил дикое недоумение: «За что? За три слова?». «Нет, – говорю, – за то, что я тебе 40 млн сохранил».

Конечно, правовая культура в России оставляет желать лучшего. Но всегда нужно помнить, что даже несколько слов могут стоить очень дорого, и гораздо дешевле заплатить грамотному юристу за консультацию.

Интересна ли Вам публикация?
Оценили 242 человек
4,06

Автор публикации: юрист 

Лой Дмитрий Константинович
Лой Дмитрий Константинович

Юридические услуги для физических лиц

loy_d@mail.ru

+7 (963) 804-4144

Обсуждение по теме: Три слова стоимостью 40 млн рублей
Михаил г. Архангельск На сайте
Рейтинг:  Монета91906426 местоПодписаться

Согласен со статьёй, сам сталкивался с подобным. Сберёг деньги своему боссу!

Комментировать
+32 / -4
Алекс г. Ульяновск
подписаться

А босс оценил?

Комментировать
+12 / -1
Михаил г. Архангельск на сайте
подписаться

Разумеется, он не жадный!

Комментировать
+12 / -1
Елена г. Южно-Сахалинск
подписаться

Отблагодарил хоть? или боссы, в основном, жопошники неблагодарные!

Комментировать
+6 / -1
Vlad Surkov г. Самара
Рейтинг:  Монета81946768 местоПодписаться

тут нет - это рэкет, основанный на доверии. то бишь - предательство. За три слова и надо было ничего не брать, а объяснить ситуацию . Если это друг - он сам и должен был оценить,

какую угрозу от него отвели и, соответственно отблагодарить по мере возможности. Теперь, как понимаю- в дружбе трещинка образовалась и вряд ли у него возникнет желание протянуть руку помощи, если что.

Комментировать
+34 / -25
Юрист г. Благовещенск
Лой Дмитрий Константинович г. Благовещенск
подписатьсяРейтинг: —

Да неужели?

Вот об этом я и говорю, что люди не готовы платить юристам.

То есть провести экспертизу договора, изучить судебную практику по спорам, возникающим в этой сфере, оценить риски и дать консультацию клиенту - это ничего не стоящая работа?

Три слова - это результат, который видит клиент, три слова - это то, что смогло предотвратить негативные последствия.

А для того, чтобы написать эти три слова, я 5 лет отучился в ВУЗе, прошел несколько курсов повышения квалификации, наработал приличный опыт и практику... Да и на изучение ситуации потратил полдня. Я взял бы с него оплату даже если бы это был идеальный договор, в котором любые правки будут излишними.

Потому что я выполнил работу, следовательно, мне должны ее оплатить.

А что касается дружбы... не нужно путать ее с бизнесом. Если друг обратится ко мне с личной проблемой, то я всегда ему помогу бесплатно. Но когда друг ко мне приходит и просит помочь ему денег заработать за мой счет - это уже другие отношения. Если я всем друзьям - предпринимателям буду бесплатно помогать, то на что буду жить сам?

Ты же, приезжая на шиномонтаж, не говоришь, за что, мол, деньги платить, всего-то пять болтов открутили...

Комментировать
+161 / -8
Альбина г. Елабуга
подписаться

полностью согласна с вами

Комментировать
+18 / -3
Vlad Surkov г. Самара
подписаться

работа должна оплачиваться, безусловно. но размер оплаты должен быть оговорен заранее, чтобы "дружище" потом не удивлялся размеру. за просто посмотреть одно, нашел ошибку и доказал её наличие - процент, видимо , от суммы контракта или предполагаемых потерь.

Если он сейчас осознал и понял весь ужас возможных реалий - "решпект и уважение" вам всем. удачи.

Комментировать
+30 / -1
Андрей г. Чернушка
подписаться

ХА.... я вот пять лет отучился в колледже и двадцать лет практики.... Поэтому за заменённую электрическую розетку платИте мне рублями тысяч десять, а лучше двадцать.... -- поскольку я рисковал СОБСТВЕННЫМ здоровьем и сберёг здоровье юриста, он чай может себе заваривать НЕ опасаясь смерти от удара электротоком.

Комментировать
+33 / -24
Людмила Р г. Москва на сайте
подписаться

У меня тоже есть хороший друг, юрист. Каждый день пишет, если есть проблемы, обращайся, помогу бесплатно, по дружбе. Говорю, никогда. Будет край, обращусь, но услуги будут оплачены.

Комментировать
+28 / -1
Сергей г. Волгодонск
подписаться

АндрейПишет 12.10.2018 в 10:49

Сколько же было взято, что клиент так удивился 10%. От суммы договора.

Любая работа должна оплачиватся, но на любую работу есть цена.

Лет 20 назад я приехал поздно ночью на вокзал, а там таксист. Спрашиваю у него" сколько", он отвечает"договоримся". Приехали мы за 8 минут и он называет мне цену 500р.

Он тоже видать 20 лет в такси отработал.

Комментировать
+25 / -2
Юрист г. Благовещенск
Лой Дмитрий Константинович г. Благовещенск
подписатьсяРейтинг: —

Я не говорил, что стоимость моей работы как-то увеличилась после осознания того, от чего я спасаю клиента. Стоимость услуг вполне соответствовала стоимости примерно полудня вникания, изучения и поиска решений, сложновато, знаете ли, менять договор за день до исполнения, и нужно это делать максимально мягко и в минимальном объеме, чтобы контрагент не сорвал сделку, испугавшись большого количества изменений. Ни о каких 10% даже речи не велось. Даже до 0,1% стоимость не взлетела. Суть всей истории в том, что клиенты, не вникая в суть, видят и оценивают только результат. В этом случае - три слова, добавленные в договор. А для того, чтобы именно эти слова добавить, нужно было большой пласт перелопатить. И деньги берутся именно за это. И именно об этом говорит ВС в своих пленумах о гонораре успеха, что нельзя юристу брать деньги в зависимости от того, какое решение вынес суд, юрист должен выставлять клиенту конкретную стоимость работ, причем, эта стоимость может даже превышать стоимость иска.

Комментировать
+36 / -7
РОМАН г. Вязники
подписаться

За так сойдет и так.

Комментировать
+9 / -1
Vlad Surkov г. Самара
подписаться

законы слишком сложны и запутанны. грамотности юридической нет у населения. понятно, что это на руку тем, кто ею обладает. В школах есть непонятное ОБЖ, в институтах уйма "лишних" предметов , проучились полжизни а грамотности нет , в ответ на это виден четкий ответ во всём - это ваши проблемы. Ручной труд гораздо ниже ценится, поскольку меньше усилий необходимо приложить для обучения . Понятно, что большие гонорары "непонятно за что" вызывают зависть и раздражение . Наверное должна быть и , в принципе , она есть- альтернатива- а попробуйте сами . Для этого информация юридическая должна быть более доступной . И прозрачность должна быть в действиях юриста для клиента в плане затрат на его обслуживание , что бы не было даже мысли о возможности обмана. А тут ещё поговорки типа - " закон , что дышло..." и т.п. у нас как

программа в крови , что не способствует доверию .

Короче, не дай бог, что бы кому то понадобилась юридическая помощь, желаю всем обходиться без необходимости её использовать. Но природа пустоты не терпит ? А самообразовываться лень. Пойду лучше розетки поменяю.

Комментировать
+13 / -3
Сергей г. Волгодонск
подписаться

Лой Дмитрий КонстантиновичПишет 12.10.2018 в 19:32
что клиенты, не вникая в суть

Дмитрий, я с вами полностью согласен!

Я сам работаю с клиентами и каждый день слышу фразу "за что?" или "возьмите больше, спасибо, что пришли"

Как ни печально, но правовая культура в России пока оставляет желать лучшего 'По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'

Может это потому, что в каждой профессии есть люди, которые хотят получить намного больше положенного? Вот и создается нигатив.

Комментировать
+10 / -3
Показать все комментарии (27)

Когда был коммунизм , я всегда платил хорошим знакомым и друзьям - коллегам за работу( ведь они тратили на меня время и могли за это время что-то себе заработать), но приходилось говорить- кум просил изготовить деталь. Ребята знали , что вру ,но бросали свою срочную работу, выполняя мою.Хотя для многих это было дико, ведь мы вместе работаем.

Комментировать
+7 / 0
Михаил г. Санкт-Петербург
Рейтинг:  Монета510560 местоПодписаться

Конечно , нет у нас юридической культуры. Например, я пенсионер , обратился к юристу по противоречию в трудовой книжке и в записях ПФ , с меня запросили 40000 р , а пенсия 9800, как быть и где тут культура ?

Комментировать
+41 / -1
Надежда г. Тобольск
подписаться

Михаил, пенсионеров, в этой стране, уже давно никто за людей не считает. Правительство обобрало до самой нитки, а все остальные:-"пшел вон, если нечем платить" (правда вежливо). Так что мы в этой стране никто и звать нас никак, а по сему никто ни в чем нам помогать не будет. Прошу прощения у отзывчивых и добрых людей, которые не проходят мимо чужой беды.

Комментировать
+13 / 0

Полностью согласна с автором статьи. Было в моей практике такое.

Причем некоторые мои знакомые (не юристы) не понимают, зачем нужны юристы,говоря, что профессия юрист самая бесполезная в мире.

Комментировать
+10 / -3

грамм действий- тонны знаний....

Комментировать
+9 / -2
Vlad Surkov г. Самара
Рейтинг:  Монета81946768 местоПодписаться

подписаться

сегодня, 08:35

законы слишком сложны и запутанны. грамотности юридической нет у населения. понятно, что это на руку тем, кто ею обладает. В школах есть непонятное ОБЖ, в институтах уйма "лишних" предметов , проучились полжизни а грамотности нет , в ответ на это виден четкий ответ во всём - это ваши проблемы. Ручной труд гораздо ниже ценится, поскольку меньше усилий необходимо приложить для обучения . Понятно, что большие гонорары "непонятно за что" вызывают зависть и раздражение . Наверное должна быть и , в принципе , она есть- альтернатива- а попробуйте сами . Для этого информация юридическая должна быть более доступной . И прозрачность должна быть в действиях юриста для клиента в плане затрат на его обслуживание , что бы не было даже мысли о возможности обмана. А тут ещё поговорки типа - " закон , что дышло..." и т.п. у нас как

программа в крови , что не способствует доверию .

Короче, не дай бог, что бы кому то понадобилась юридическая помощь, желаю всем обходиться без необходимости её использовать. Но природа пустоты не терпит ? А самообразовываться лень. Пойду лучше розетки поменяю

Комментировать
+9 / -3

Жулики и воры везде есть!

Комментировать
+8 / -1
Юрист г. Благовещенск
Лой Дмитрий Константинович г. Благовещенск
подписатьсяРейтинг: —

Ты это к чему?

Комментировать
+4 / -1

Дмитрий Константинович! Полностью согласна с Вами, ведь дело не в этих 3-х словах, которые Вы внесли в договор, а речь идет о том, что молодец Ваш друг, что вовремя обратился к Вам, а обратился бы позже на 1 день, когда уже договор был бы подписан, вот тогда бы он узнал цену Вашим 3-м словам.

Мне чуть ли не каждому 2-3 клиенту приходится говорить, а что же вы не пришли, когда подписывали этот договор или платили деньги неизвестно за что. Вроде у нас сейчас столько адвокатов, юристов, но нет у населения юридической грамотности, не умеют ходить к юристам до совершения каких-то сделок, кто-то из безграмотности, кто-то из-за самонадеянности, а кто-то элементарно из жадности, жалко им 1 тыс. рублей заплатить юристу за консультацию, а потерять свои деньги, иногда и пару миллионов не жалко. Иногда вот некоторых прямо по башке охота стукнуть за их глупость. Потом бегают по судам, пытаясь вернуть свои деньги.

Комментировать
+9 / -5
Алекс г. Ульяновск
подписаться

Шагиева Светлана ВладимировнаПишет 14.10.2018 в 11:47
жалко им 1 тыс. рублей заплатить юристу за консультацию,

Цена за анализ договора обычно с 3000р стартует.

Комментировать
+5 / 0
Юрист г. Казань
Шагиева Светлана Владимировна г. Казань
подписатьсяРейтинг: —

Это смотря где и какой договор. В маленьких городах составление ДКП квартир стоит 500- 1000 руб., нотариус за такую цену составляет, выше него уже не поставишь. Я имела ввиду вообще-то про первичную консультацию.

Комментировать
+5 / 0
Юрист г. Благовещенск
Лой Дмитрий Константинович г. Благовещенск
подписатьсяРейтинг: —

Да, порой и первичной консультации хватит, чтобы деньги или имущество сохранить. Вспоминается случай, который мне один коллега рассказал. К нему на прием пришел мужик и говорит, помоги, купил машину 5 лет назад, а продавец помер недавно... так теперь наследники с меня машину требуют. В итоге выяснилось, что они прям на дороге договорились о продаже, продавец поменял ключи на деньги, а покупатель уехал на уже своих жигулях. Договор, регистрация... не, слышали.

Комментировать
+4 / 0
Юрист г. Казань
Шагиева Светлана Владимировна г. Казань
подписатьсяРейтинг: —

У меня сейчас тоже дело началось, подобная практика редкость, так называемое "исключительное" дело. Парень в автосалоне в другом городе покупал машину, был вечер субботы, предложили перевести деньги на карту директора салона. Надо перегнать машину домой, а через день уезжать на вахту, в салоне предложили оформить на подругу. А пока он был на работе, та оформила на себя и отказалась отдать ему машину. Говорю, трудно было позвонить мне, я бы тебе объяснила, как оформить правильно ДКП (его семья- мои клиенты, защищала его брата по 132 ч. 4 УК, в ВС РТ по 1 инстан.). Стандартно, все бы подали на подругу и потребовали машину, а я пошла другим путем, т.к. ДКП составлен от имени физ лица- собственника, и не ошиблась, теперь автосалон занимается выбиванием машины у подруги.

Комментировать
+2 / 0
Эльмар г. Ярославль
подписаться

Светлана Владимировна, у Вас необоснованно завышенная в отношении себя самооценка. Вы тут- то в сайте лжёте в отношении своей личности, строя из себя супер- юриста, и я представляю как Вы ведёте себя с человеком, когда решается вопрос о том, что бы он заплатил Вам деньги за Ваши "услуги". Вы зря думаете, что все люди глупее Вас и не понимают, что Вы непорядочно лжёте. Приведу Вам один пример доказательств этого: В своём сообщении по этой теме от от 16.10.2018 г., в 08.14 час. Вы указываете, что защищали в Верховном Суде Республике Татарстан одного чела из семьи своих знакомых- клиентов по ст. 132 ч. 4 УК РФ (насильственные действия сексуального характера в отношении лица , не достигшего 14 лет или повлёкшее по неосторожности смерть потерпевшего (ей). Однако, никаким образом не являясь адвокатом (которых Вы поносите своим ртом), Вы не могли осуществлять защиту подонков, которые кого- то изнасиловали в извращённой форме. В порядке ст. 49 Уголовно- Процессуального Кодекса РФ защиту по таким делам могут осуществлять только адвокаты , а в исключительных случаях по постановлению судьи по ходатайству подсудимого к защите последнего наряду с адвокатом может быть допущен один из его близких родственников. То есть , такой близкий родственник (к примеру его мать) может быть допущен к защите, но не заменять адвоката, который участвует в деле. Тем самым, Вы- "юрист" в том деле защиту осуществлять не могли, Вас бы в зал закрытого судебного заседания никто не пустил, не то что защищать знакомого Ваших клиентов. В СВОЁМ ПИСЬМЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ от 15.10.2018 г. Вы пишите свои суждения людям; "к адвокатам лучше не ходить по гражданским делам, лучше к юристам, они порядочнее" Это Вы то порядочная, здесь то врёте и ведёте себя не достойно, выпячивая свой в самой себе надутый авторитет. Вот адвокатам так себя вести как Вам запрещено, а Вы можете себе такое позволить: "я, да я, да я такая вся такая растакая..."

Комментировать
0
Обсуждение:
Поделитесь этой статьёй: