Амнистия. Стоит ли на нее надеяться?

10 026 просмотров
161 комментариев

В течение последних месяцев ко мне все чаще обращаются с вопросом: коснется ли их самих или близких предстоящая амнистия. То есть, люди пребывают в уверенности, что амнистия будет объявлена со дня на день. И каждый раз я интересуюсь, откуда у них такая уверенность.

Основания для амнистии

Не даром говорят, у человека, находящегося по ту сторону забора с ключей проволокой, можно отнять все, кроме надежды. И сарафанное радио там работает как нельзя лучше.

Дыма без огня не бывает и, вероятно, причиной этих слухов стали многочисленные петиции в начале 2018 года для обращения в Государственную Думу об объявлении амнистии в связи с предстоящим 25-летием Конституции, которая традиционно отмечаться в декабре.

Так же ходили слухи, ничем не подтвержденные, об объявлении амнистии в связи с выборами Президента РФ, но этого так и не произошло.

Подобные петиции поступают постоянно, но это совсем не значит, что Государственная Дума примет их к обсуждению в ближайшем будущем.

Пересчет сроков по №186-ФЗ

Тем, кто до сих пор задается вопросом о, якобы, предстоящей амнистии, не стоит забывать, что летом 2018 года уже был принят Федеральный закон от 03.07.2018 № 186-ФЗ «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации». Заметьте, принят спустя 10 лет после внесения в Госдуму.

Этот закон о перерасчете времени, проведенном в СИЗО, был долгожданным событием для многих обвиняемых, подсудимых, осужденных и их близких. Не стоит думать, что принят он из гуманных соображений. Причина принятия этого закона куда более простая и банальная – переполненные СИЗО и колонии, которые не рассчитаны на такое количество лиц, пребывающих в них.

В результате принятия закона проблема частично решена – около 14 тысяч (по предварительным данным) заключенных были освобождены в результате пересчета сроков содержания под стражей по новому закону.

Это немаленькая цифра и в ближайшее время просто нет необходимости в дополнительной загрузке мест лишения свободы, в том числе путем объявления амнистии.

Кого закон не коснулся

Принятый закон не коснулся лиц, отбывающих наказание в колонии строго и особого режима, не подлежат перерасчету дни нахождения в штрафном, дисциплинарном изоляторе, СУС, ПКТ, ЕПКТ.

А также не могут рассчитывать на улучшение своего положения лица, осужденные за:

  • терроризм, захват заложников;
  • угон самолета, судна или поезда;
  • государственную измену (шпионаж);
  • международный терроризм;
  • преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических веществ.

Прежним остался порядок перерасчета и для особо опасных рецидивистов, которым смертная казнь была заменена на пожизненное заключение или 25 лет лишения свободы.

Стоит отметить, что указанным лицам и в случае объявления амнистии не нужно особо надеяться на освобождение, поскольку маловероятно вынесение акта гуманизма к лицам, совершим преступления столь высокой степени общественной опасности.

Альтернатива амнистии

В связи с этим, хочется посоветовать лицам, надеющимся на освобождение по амнистии и их близким следующее: вместо ожидания этой самой амнистии в неопределенном будущем лучше рассматривать более реальные возможности оказаться дома раньше срока.

Закон предоставляет массу таких способов:

  • смягчение наказания,
  • приведение приговоров в соответствие с законом в случае изменений в сторону улучшения,
  • условно-досрочное освобождение,
  • снижение срока в результате пересмотра судебных актов,
  • помилование.

Как известно, под лежачий камень вода не течет, и лучше предпринять попытки в установленном законом порядке улучшить положение осужденного, чем пребывать в ожидании и надежде на проявление гуманизма со стороны государства.

Поделиться
Автор
Интересна ли Вам моя публикация?
Рейтинг 3,74. Оценок: 192
Обсуждение. Комментариев: 161
Комментировать

Лично я категорически против всяких амнистий!!!

+18 / -54
Ответить
Цитировать

Да они и редко бывают. И опасных преступников никогда не касаются.

+30 / -1
Ответить
Цитировать

Опасные преступники на свободе жируют, погоны, мантии и дорогущие галстуки носят, и сажают в зоны множество невиновных, назначенных жирующими преступниками ради своего блага!

+138 / -1
Ответить
Цитировать

Мы их ловим, а они выпускают.

+10 / -51
Ответить
Цитировать

Кто это "мы"? здесь в основном адвокаты, а не следственные работники.

+33 / 0
Ответить
Цитировать

Вы,простите меня Вы адвокат по уголовным делам? Меня осудили по статья 264 часть 1 прим., следствие прошло с нарушениями даже не пркрывались такие факты, которые видно не воружённым глазом, меня лишили прав на 1 год и ограничение свободы на один год. Ищу достойного адвоката принцып иально считаю что с системой надо бороться.

0
Ответить
Цитировать

Да, как и все адвокаты, я занимаюсь и уголовными делами. Но считаю, невозможно, оказать реальную помощь дистанционно. Работа требует непосредственного присутствия и участия.

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Огнев Александр Петрович
Юрист Огнев Александр Петрович
24.10.2018 в 21:24
Ростов-на-Дону

Самые опасные из них имеют неприкосновенность, много миллионные зряплаты и откаты в американских рублях, государственную охрану и полное государственное обеспечение, в том числе и государственные дачи.

+84 / 0
Ответить
Цитировать
Огнев Александр Петрович
Юрист Огнев Александр Петрович
24.10.2018 в 21:31
Ростов-на-Дону

Довели людей до ручки, ни работы, а если и есть то нет приличной зарплаты, а верне копеечная зарплата.

+56 / 0
Ответить
Цитировать
Огнев Александр Петрович
Юрист Огнев Александр Петрович
24.10.2018 в 21:34
Ростов-на-Дону

А адвокаты это пятидесяти процентов случаев, это бывшие следует, прокурорские работники и судьи...

+28 / 0
Ответить
Цитировать

Ну судьи - редкость.

+8 / 0
Ответить
Цитировать
Огнев Александр Петрович
Юрист Огнев Александр Петрович
13.12.2018 в 22:09
Ростов-на-Дону

Вы правы, очень часто адвокаты переходят в статус судей.

+1 / 0
Ответить
Цитировать

Асцатрян Николай ВладимировичПишет 23.10.2018 в 17:08

Вhttp: Вы их ловите? А не хотите посмотреть как? Наберите в ютубе "Сломанные жизни" и посмотрите! Кстати - это Краснодарский край! Или вот ещё ссылка Подробнее >>> прочтите, если не лень. Там всё те же "следственные лица" .И судьи сомнительной квалификации. Парню дали строгача за якобы совершённое преступление, в несовершенно-летнем возрасте. В итоге - ни на какие амнистии и пересчёты,у него надежды нет!

+46 / 0
Ответить
Цитировать

"В итоге - ни на какие амнистии и пересчёты,у него надежды нет!"/Иван Семёнов/

Появилась, всё-таки надежда! В январе Краснодарский краевой суд, смягчил режим и скинул годик! В апреле, был пересчёт срока в СИЗО, скинули ещё полгодика! Дело движется по инстанциям, но похоже, полностью признать судейскую ошибку, Верховный суд считает опасным прецедентом! Одну кассацию уже отклонили. Идём дальше!

0
Ответить
Цитировать

Я даже знаю ГАИшника выпертого со службы за взятку. Сейчас в центре города открыл адвокатуру.

+19 / 0
Ответить
Цитировать

А Вы уверены так в себе? Но ведь подставить могут и честного человека, например, для галочки в отчетности, не даром в народе бытует поговорка от сумы и от тюрьмы не зарекайтесь...

+5 / 0
Ответить
Цитировать

Асцатрян Николай ВладимировичПишет 23.10.2018 в 12:07

Пока самого не посадят.

+1 / 0
Ответить
Цитировать

Ловите преступников! И не провоцируюйте простых граждан на совершение преступлений!

+2 / 0
Ответить
Цитировать

А мы за все амнистии, главное чтобы дети вернулись домой, которым дали огромные сроки, НЕ ВИНОВНЫМ! И ПУСТЬ В АДУ ГОРЯТ ВСЕ ТЕ,КТО ИХ ТУДА ОТПРАВИЛ!

+7 / 0
Ответить
Цитировать

На костер всех, кто осуждает невиновных.

+3 / 0
Ответить
Цитировать

В костёр надо, закон о судьях, который позволяет им это делать, фактически безнаказанно! Даже явную судейскую ошибку, могут отмазать усталостью судьи!

+3 / 0
Ответить
Цитировать

Видел я эту передачу. Слов нет. Но я без сомнения напишу что судей с Краснодарского краевого суда каждого второго посадить а каждого третьего расстрелять не ошибёшься. Там не одна Хахалева мутила воду с намалёванным дипломом. Мне пришлось трижды в нем побывать не по уголовным делам. Межеванию участков. Если кто то получил из судей взятку то бессмысленно предоставлять документальные доказательства. Тебе не дают возможности даже их предоставить и тебя выслушать. Останавливают на полуслове перебивая-вы всё сказали. Знаю судей из района о которых ходили слухи что за взятки выносят любое заказное решение---так они уже в краевом суде судьями. Так что имеем самый антигуманный Краснодарский краевой суд где собралось осиное гнездо. Все хотят знать что будет с Хахалевой а власти молчат как будь то бы ничего не произошло.

+2 / 0
Ответить
Цитировать

А если я напишу что действующий судья конченный наркоман и врачи его часто откачивают и откапывают И скольких он

сам посадил за наркотики?. А дело в том что его отец тоже судья только выше рангом. Назвать его фамилию НИЗЯ потому что тебя самого посадят. Даже врач который всё знает боится об этом вслух говорить.

+3 / 0
Ответить
Цитировать

Категорически против те у кого не сидят и они далёки от этого. А если сидит твой родной брат, так как он неудачно подрался за 3000 км от дома на вахте в городке с 25000 населения, мы родственники ничем не могли помочь в этот момент, а Вы сами понимаете, что кто-то сделал на этом карьеру, ОБИДНО ДО СЛЁЗ!

+4 / 0
Ответить
Цитировать

Асцатрян Николай ВладимировичПишет 23.10.2018 в 12:07

Вы против? Есть люди действительно ни за что по глупости там и не дай вам бог столкнуться с этим или вашим близким...

+2 / 0
Ответить
Цитировать

Асцатрян Николай ВладимировичПишет 23.10.2018 в 12:07

А Как Вы относитесь к тому, что в 50-ти уголовных делах одни и те же свидетели? Это Официально признано... Но УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА НЕ ПЕРЕСМОТРЕНЫ...

+1 / 0
Ответить
Цитировать

Плохо отношусь! Моего мужа осудили, дали 8 лет. Парень который проходил свидетелем после нашего заседания, перешел в другой зал в суде давать показания! И где же тут справедливость? Все как стихотворение без запинки выучил наизусть, даже наш адвокат ничего не смог сделать когда задавпл вопросы свидетелю, тот сказал, что на него оказыаается давление адвокатом и все. Адвокату слово больше никто так и не дал.

0
Ответить
Цитировать

И уже не дадут! Наша судебная система так устроена, что приоритетным, является - суд первой инстанции! Все остальные высшие инстанции, только для профуры. Якобы у нас - правовое государство!

+1 / 0
Ответить
Цитировать

Асцатрян Николай ВладимировичПишет 23.10.2018 в 17:08

Да Поймали ( ( ( (за 3 курицы многодетной матери 2 года тюрьмы дали за 500 рублей посадили..

А Иногда одного росчерка пера достаточно чтоб в тюрьму посадили...

+1 / 0
Ответить
Цитировать

Сергей НиколаевичПишет 25.10.2018 в 08:22
Пока самого не посадят.

Пока самого не посадят. 'По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'

Он не поймет нюансы нашей правовой системы и системы отбывания наказания...

0
Ответить
Цитировать

Иван ХаритоновичПишет 25.10.2018 в 10:03

Краснодарский краевой суд где собралось осиное гнездо. Все хотят знать что будет с Хахалевой а власти молчат как будь то бы ничего не произошло. 'По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'

А Вы что думаете? Только в Краснодарском крае такое?

В Стране Коррупция и описанное Вами во всех областях.

0
Ответить
Цитировать

Ну ты и сволочь, запомни собака,, от суммы да от тюрьмы не зарекайся" знаешь ли, в жизни всякое может быть. Тебя однажды может, так житуха швырнуть что ты еще и пожалеешь о своих словах!

+4 / 0
Ответить
Цитировать

Ты МУСОР что ли!?

0
Ответить
Цитировать

Ну и мудак! Дай Бог тебе или твоим близким столкнуться с нашим "правосудием".

+2 / 0
Ответить
Цитировать

Ага... ловите... и вешаете на них по 4-5 плюсом нераскрытых вами дел... Если бы Вы были честны перед своей совестью... так бы не поступали! Замолчите уж... работнички!

+1 / 0
Ответить
Цитировать

Да.Это так. Получают звездочки, должности и т.д И все они без наказаны.

0
Ответить
Цитировать

Да тяжело быть бедным человеком в нашей странемы бесправные в нашей стране. Да я решила помочь своему сынуобратилась к адвокату за помощью в составление заявления--прошения. Результат"2 месяца прошло и ничего ни адвоката не отвечает на звонкини 50 тыс рублей. Пропали. НУ КАК же так ТАК ПОДЛО НАЖИВАТЬСЯ НА ЛЮДСКОМ ГОРЕкуда нам обращаться за помощью если нас кругом динамят с одной стороны и клавное никто за это не отвечает. А нас ЗА ЛЮБОЙ ПРОСТУПОК стараются посадить соблюдая закон.

+30 / 0
Ответить
Цитировать

Адвоката необходимо привлечь к дисциплинарной ответственности за такое бессовестное и халатное отношение к принятым на себя обязанностям. Уж извините, в расценки других адвокатов вмешиваться не могу, но составление заявления 50000 р однозначно не стоит.

+1 / 0
Ответить
Цитировать

С меня за кассационную запросил 80 000. При этом требовал ВСЕ, абсолютно все документы дела, которые мне просто не дали сосканировать себе, приговор, и протокол суд. заседания, который ко мне попал только спустя 15 ДНЕЙ - судилище его спецом задерживало, чтобы касачку не написал! Результат - касачку и все 4 дополнения к ней писал сам. Сидел за компом до потери сознания (на самом деле было такое, терял), сутками, но успел, только толку от этого не было - в верховном судилище, было второй инстанцией, мне просто не дали даже слова сказать в обоснование своей жалобы. Беспредел везде. Суда в стране нет, есть судилище - преступники в погонах и мантиях!

+1 / 0
Ответить
Цитировать

Сама являюсь адвокатом, но от подобных историй о деятельности "коллег" конечно в ужасе. Суммы просто необоснованно завышенные в 10 раз. А при подготовке кассационной жалобы адвокат сам должен получать все необходимые документы и копии судебных актов.

+1 / 0
Ответить
Цитировать

А "наш" адвокат вообще... Кас. жалобу написал, подал ее "задним числом", после восстановления пропущенного срока, а на судилище не явился. Тем самым он помешал мне доказать, что сына явно лишили в судилище права на защиту. Это я уже по совету знакомых обращался в "левому" адвокату.

+1 / 0
Ответить
Цитировать

Толку от этого нет. Потому как начать нормальную жизнь с справкой с ИЦ МВД врятли получится. Амнистия амнистией а на пожизненном учёте все равно останешься

+24 / 0
Ответить
Цитировать

статья, по сути, призыв для родственников осужденных не ждать амнистию, а совершать более конкретные действия, направленные то, чтобы осужденный хоть не намного, но раньше срока оказался дома. Некоторые все уповают на то, что кто-то где-то что-то примет, вынесет новый закон, объявит амнистию и т.д. а во многих случаях есть возможность снижения наказания, но этой возможностью не пользуются.

+12 / 0
Ответить
Цитировать

Мой 60-ти летний муж совершил преступление впервые в жизни. Не оправдываю его. И знаю, что раз так случилось. Значит по другому не могло быть.. Два адвоката и следователь вытянули из меня 400 000 руб., а потом посмеялись мне в лицо... и муж получил на полную катушку за превышение пределов самообороны... только квалифицировали как умышленное преступление т. к для них это не деньги, а копейки... А когда я возмутилась, адвокат мне сказал: а докажите. Что я брал у вас деньги.. Я чуть не лишилась разума от горя.. а они только ухмылялись.. А вот спустя два года следователя посадили за взятку и начальника колонии в которой муж сидит.. за взятку в особо крупных размерах... У нас один единственно справедливый суд - ВЫСШИЙ!

+2 / 0
Ответить
Цитировать

Конечно есть такие варианты. Но люди отчасти не хотят пройти все эти круги ада. Потерять время и деньги недобившись ничего. Механизм защиты простых граждан давно не работает.

+56 / 0
Ответить
Цитировать

В самое яблочко.

+11 / 0
Ответить
Цитировать

И сколько будет стоить такая услуга с помощью адвоката. А без него никак не обойтись. Может дешевле тянуть до звонка?

+10 / 0
Ответить
Цитировать

А как воспользоваться этими возможностями, удо отклонили за не стабильное поведение, а нестабильное поведение это нарушение режима: общался после отбоя, по телефону мама отозвалась не так о начальнике отряда и так далее это воспитательные меры? И ни чего с этим не поделаешь сотрудник ИК ПРАВ во всём у осужденного вообще нет ни какого права и у меня у матери тоже.

+23 / 0
Ответить
Цитировать

А многие и не знают, и еще нет денег!

+7 / 0
Ответить
Цитировать

Дешевле если нет иска от потерпевших. А так один знакомый адвокат за 500 тыс руб душит дела прошлых лет в особом порядке. Примерная цена свободы. Для простых граждан неподьемная сумма.

+9 / 0
Ответить
Цитировать

Человек по воле далеко не умных наших руководителей воевал в Чечне. Уходил он туда нормальным парнем, а вернулся с подорванным здоровьем. И никому он не нужен. Сейчас он отбывает наказание. Подскажите, как и к кому ему обратиться?

+2 / 0
Ответить
Цитировать

В личку напишите. Помогу чем смогу. Бесплатно!

0
Ответить
Цитировать

Да, к сожалению, что касается УДО, последнее слово за администрацией учреждения. Не все осужденные готовы переступить через себя, свои принципы и порядочность ради хороших отношений с администрацией. А выход на УДО - легче платить начальнику, заму, оперу и т.д. (хотя это коррупция), чем платить адвокату, от которого мало что зависит в этом деле.

+4 / 0
Ответить
Цитировать

Николаева Анна ПетровнаПишет 26.10.2018 в 12:23

А выход на УДО - легче платить начальнику, заму, оперу и т.д. (хотя это коррупция) 'По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'

а лучше отсасывать...

0
Ответить
Цитировать

А можно узнать каким образом? Просто никто нас не слушает, не читает и не хотят этим заниматься? Ведь проще простого, чтобы просто досиживали свой срок...

0
Ответить
Цитировать

Да дело-то не в деньгах... просто этих денег у многих нет! А за спасибо в нашей стране давно никто не работает...

0
Ответить
Цитировать

Условно-досрочное освобождение, 'По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©' Под УДО попадают в основном стукачи.

+13 / 0
Ответить
Цитировать

Не обязательно. Вполне обычные осужденые так же выходят на УДО. Зависит от региона и ИК, в разных местах своя практика сложилась. Где-то только "актив" может на это расчитывать, где-то определенное вознаграждение требуют в обмен на хорошее заключение, а есть и вполне законные и честные характеристики администрации в случае подачи ходатайства на УДО.

+6 / -3
Ответить
Цитировать

Сыну и нам надеяться на амнистии не стОит - его назначили преступником по таким преступлениям, которые идут в текстах амнистий отдельной строкой "амнистия НЕ распространяется ..."!

+13 / 0
Ответить
Цитировать

Добавлю - сыну амнистия НЕ НУЖНА, так как он невиновен! Ему нужно полное оправдание!

+20 / 0
Ответить
Цитировать

Так никто по особому указу его не оправдает, если он уже судом признан виновным и приговор вступил в законную силу.

+6 / 0
Ответить
Цитировать

Знаю, только суда в стране нет, есть судилище, в котором заседают особо опасные преступники-рецидивисты!

+58 / -1
Ответить
Цитировать

Вот это правильно! А судей надо выбирать народом и на пять лет как раньше и из народа а не из чиновников либо их прихлебаев.

+29 / 0
Ответить
Цитировать

В нас все судьи по родословной только фамилии поменялись в связи с замужеством и т. д..Какого не копни биографию--то дети прокуроров или тех же судей выше рангом. Чужим мантию не доверяют.

+16 / 0
Ответить
Цитировать

Вот это правильно!: В судьях сейчас детки, а то и внуки судейских чинов, близкие родственники, детки друзей, депутатов. А что, место теплое и прибыльное. Правда, сейчас пошла тенденция к увольнению судей за мелочи, а за серьезные нарушения все с рук сходит.

+11 / 0
Ответить
Цитировать

Вот, я о том же чуть выше написала.

+3 / 0
Ответить
Цитировать

Так увольняют тех, кто родней не приходится...

+1 / 0
Ответить
Цитировать

У нас такая же ситуация. Сын сидит по сфабрикованному делу. И что ему нужно исправлять? Только подорвал свое здоровье. Два раза прокуратура возбуждала производство по вновь открывшимся обстоятельствам. Прекратили производство, потому что следователь сын зам. прокурораПреступники. Их сажать нужно на такие же сроки.

+7 / 0
Ответить
Цитировать

Я считаю, их надо сажать на сроки, кратные тем, на которые они посадили невиновного человека, как занимавшимся правовым беспределом под прикрытием властных полномочий и с их злоупотреблением. Например, посадили невиновного на 10 лет, следаку и прокурорам, надзирающему и гособвинителю по 20, а судиле, осудившему невиновного человека - от 25 до 30 лет!

+3 / 0
Ответить
Цитировать

НиколайПишет 23.10.2018 в 13:05

нужно полное оправдание! 'По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'

В России не отменяются приговора какими бы бредовыми они не были...

+1 / 0
Ответить
Цитировать

Это мне известно!

0
Ответить
Цитировать

Недавно, по второму каналу, меня заинтересовало одно высказывание, что половина осужденных отбывают срок после рецидива. Вот и думаю, а не невинно ли осужденные ли это? Ведь если сидит человек и знает за что, то он возможно кается о содеянном. Но вот если человек невиновен? В чём ему каяться? Что творится в его голове? О чём он думает, о чём мечтает? Предположу: мечтает - о свободе, думает - о мести! Государство, вернее система правосудия, сама плодит преступников. И из нормальных людей (возьмём ещё и родственников) делает ненавистников этой системы, а в целом и государства!

+10 / 0
Ответить
Цитировать

ИванПишет 27.10.2018 в 09:08
Предположу: мечтает - о свободе, думает - о мести!

Правильно думаете!

0 / -1
Ответить
Цитировать

Почему это важно.

В целях совершенствования российского правосудия, борьбы с коррупцией, защиты конституционных прав, в связи с огромным количеством невинно осужденных!

Я, Екимова Ирина, мать осужденного, пишу от лица всех родственников осужденных, пострадавших от правового беспредела в России, не согласных с осуждением ввиду недоказанности преступлений, фальсификации доказательств, подлогов и других нарушений закона УК РФ, УПК РФ, а так же конституционных прав. Решения судов и надзорных инстанций, как правило, основаны на неясных (не четко сформулированных) и противоречивых положениях Закона и Конституции РФ. Явное нарушение конституционных прав не просто на обжалование решения суда, а прав на объективное разбирательство конкретного дела с обоснованием каждого вывода этого суда согласно закону. Почему суды считают возможным вместо обоснования писать отписки и нарушать тем самым закон? Главное что суды кассации и надзора нарушают право человека получить в конечном счете справедливое и обоснованное решение. Судебный произвол это норма, а справедливое решение-исключение из правил. Особенно статья 17 часть 1 УПК, которая постулирует:"Судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в уголовном деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью".Понятия "Внутренние убеждения" и "совесть" не определены в УПК РФ. На мой взгляд, то что решение суда"может быть обжаловано" в другой суд или вышестоящую инстанцию, нисколько не гарантирует гражданину"судебную защиту его прав" .Если я имею право пожаловаться, а мне имеют право отказать в объективном разбирательстве, то это мое право совсем ничего не стоит. Из прокуратуры"футболят"жалобу в СУ СК или в ОВД или в нижестоящую прокуратуру. Высший суд в дело, решенное в первой инстанции, просто не вникает. Ни один суд в нашем случае не рассмотрел мои аргументы в защиту сына, не ответил на них обоснованно. В таком случае, искать защиту от судейского произвола просто негде.

Ст.49 КРФ 1 Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.2 Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.3 Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. Но в настоящее время, эта статья КРФ нарушается в судах наиболее часто. По крайней мере, в нашем деле, да и в остальных, не сомневаюсь, действовала антизаконная "презумпция виновности". В нашем примере следователи во время следствия объявили сына преступником и сообщили, что он во всем сознался, не смотря на крайнее удивление потерпевшей. Почему же суды столь сильно отклоняются от закона? Неясность и недоопределенность законов и наличие противоречий между ними; закрытость судебной и правоохранительной системы в целом от конструктивной критики и аудита их решений сторонней организацией; наличие системы поощрения следователей, прокуроров и судей за обвинительные приговоры. Все эти причины приводят к тому, что судья, в конечном счете, фактически никогда не утруждает себя обоснованием своих решений: просто отбрасывает все доказательства со стороны защиты, которые не подтверждают его версию; предположения превращаются у него сказочным образом в достоверные факты, а все доводы защиты рассматриваются как "попытка уйти от ответственности".Судья по факту, делает все, чтобы ограничить права подсудимого на защиту. Например, само наличие"обвинительного заключения" (ст.220 УПК РФ) в отношении гражданина, является нарушением презумпции невиновности, поскольку объективно вменяет ему вину в противоречие к тому же со статья 5 часть 2 УК РФ. Конституция РФ в статья 50 часть 2 определяет:" При осуществлении правосудия не допускается использования доказательств, полученных с нарушением федерального закона". Во многих делах ни одно из нарушений не повлияло на решение суда, не привело к исключению доказательств, полученных с этими нарушениями. Не привело к пересмотру приговора и решений судов. Действующий механизм проверки судебного решения (апелляция, кассация, надзор) нисколько не спасает ситуацию, часто закрепляя неправосудное решение, принятое нижестоящей судебной инстанцией. Эффективность правозащитной системы в этом случае стремится к нулю, нарушая основные права и свободы граждан.

Статья 80 ч.2 Конституции РФ гласит:"Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина"В статья 82 часть 1 КРФ президент клянется"уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию РФ".В противоречии с данной статьей, статья 120 ч.1 КРФ утверждает, что"Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону".Таким образом, у Президента РФ нет ни одного реального конституционного механизма (помимо помилования) вмешаться в независимое от власти и от Президента правосудие и осуществить свою обязанность и право быть "Гарантом Конституции".На основании этого осужденным отказано в помощи президента. То есть, он не может выполнить свою основную функцию и защитить права народа на справедливое и объективное судебное разбирательство, гарантированные нашему народу Конституцией РФ.Это дезинформирует общество, предполагая, что любой гражданин может обратиться к президенту за защитой своих прав и свобод, а главное, получить эту защиту. Но, поскольку, гарантия прав и свобод человека предполагает наличие у Президента механизмов обеспечения этой гарантии, а этих механизмов в данное время не существует, то данная гарантия, де-факто, является пустым обещанием. В УПК РФ нет реальных механизмов, чтобы привлечь судью по ст.305 УК РФ за не правосудное решение (приговор), за то, что он исковеркал чью-то судьбу и возможно не одну. Человек, пострадавший от не правосудного решения судьи, оказывается в замкнутом круге-он никак не может доказать неправосудность, поскольку приговор суда вступил в силу и никто не желает разбираться, как и почему этот приговор возник. Судья всегда может сказать в свое оправдание, что руководствовался совестью и внутренним убеждением, реально это приводит к повальному отсутствию каких-либо доказательств позиции суда. Чаще всего вместо доказательства судьями используется фраза:"Суд установил, что данное возражение защиты не нашло своего подтверждения". И эта фраза ни разу не сопровождалась обоснованием, почему же конкретно мое возражение суд отринул (хотя и подтверждение то было!). То есть, на любой аргумент обвиняемый может законно получить ответ судьи:"я так считаю", и на этом вопрос исчерпан. Следствие в нашем случае в деле нарушило не менее 20 положений Конституции РФ и УПК РФ, но ни разу добытые им материалы не были признаны недопустимыми. Например, является ли допустимым доказательством показания обвиняемого, которые не совпадают ни с чьими показаниями и которые никто не может подтвердить? Или доказательством, показания потерпевшей, написанные самим следователем и ни чем не подтвержденные, кроме самого следователя? Откуда такое доверие следователю или они у нас все сплошь честные? Почему же один из обвиняемых говорит о том, что другой совершал преступление, а потерпевшая говорит, что не совершал. В результате, суд решил, что совершал. Или несогласие потерпевшей с письменными показаниями, данными ей якобы во время следствия, обвинение объясняет тем, что в результате получения потерпевшей черепно-мозговой травмой, она не помнит событий преступления, почему же обвинение не объясняет, как потерпевшая, будучи в состоянии алкогольного опьянения с черепно-мозговой травмой, под транквилизаторами могла дать такие четкие письменные показания, напоминающие почему-то милицейские (полицейские) сводки о розыске? Все это необъективно и противоречит презумпции невиновности.

Почему ни одно логическое обоснование защиты невиновности, основанное на элементарном здравом смысле, судом не принимается? Во многих делах прокуроры меняются как перчатки, фактически, на каждом заседании новый прокурор. Такая частая замена приводит к поверхностному участию прокурора в деле, он,не присутствовав при допросе свидетелей, в принципе не может составить объективного мнения о том, говорят ли они правду или "подыгрывают" своей стороне. В протоколе судебного заседания не правильно бывают отражены как высказывания одной, так и другой стороны. Протоколы судебных заседаний искажаются. Например, в нашем случае хотелось бы спросить судью, в чем конкретно сына обвиняют, почему в материалах дела несколько версий его действий и нет ни одного обоснования? Почему суд, не имея никаких доказательств его вины, продолжает разбирательство? Почему подсудимому, который совершил преступление, разрешается менять несколько раз показания и брать за основу последние, потому что они направлены на обвинение, и брать за основу "первые показания" потерпевшей, которых она не могла дать физически и игнорировать показания, данные ею в суде? А хотелось бы знать, чтобы эффективно защищаться, почему именно эта статья вменена в вину, почему этот факт отмели, а этот учли? На мой взгляд, такая ситуация провоцирует судью приводить аргументы в приговоре, нисколько не заботясь об их доказательности. Областной суд фактически, проверяет"законность, обоснованность, справедливость"приговора, исследуя только сам приговор, на выполнение формальных требований к нему, не заглядывая в само дело. Действительно, осужденный же! просил изменить приговор, с чего это суду изучать все дело в полном объеме? Суд ни разу не вернул в нашем случае дело прокурору при наличии многочисленных и серьезных нарушений УПК РФ в момент следствия. Он что, сам решает, какие нарушения закона считать существенными? Ввиду несовершенства российкого правосудия в каждом деле имеется масса таких же и других нарушений статей законодательства РФ, сломанных судеб и загубленных жизней, до которых нет никому никакого дела, в связи с чем и обращаемся в международные организации по защите прав человека и просим защитить наши права и права наших близких. На основании всего изложенного просим:1.Прежде всего, обеспечить исполнение требований Конституции РФ и иных законов всеми судьями, которые осуществляют сегодня в России надзор.

2. В порядке надзора пересмотреть все уголовные дела за последние 10 лет на предмет соответствия принимаемых по ним решениям требованиям Конституции РФ и иным законам.

3. Признать право на реабилитацию за всеми, кто был неправомерно осужден за деяния, которые не совершал, включая и тех лиц, чья виновность была установлена в совершении менее тяжких преступлений, а также возместить им имущественный и моральный вред.

4. Лишить статуса судьи тех лиц, что вынесли не правосудный приговор или иное судебное решение, а также рассмотреть вопрос о привлечении бывшего судьи к уголовной ответственности за вынесение заведомо не правосудных приговора, решения или иного судебного акта по ст. 305 УК

РФ.

5. Запретить получать статус судьи бывшим работникам прокуратуры, МВД или аппарата суда.

Судьями должны становиться лица, обладающие не только юридической квалификацией, понимающие и уважающие частные интересы, но и прошедшие годичную стажировку в ведущем ВУЗе, который подготовит их к исполнению обязанностей судьи. Лица, претендующие на должность федерального судьи, должны иметь опыт работы адвокатом или мировым судьей не менее пяти лет.

6. Приостанавливать судебное разбирательство по делу, в случае заявления судье об отводе до принятия решения по заявленному отводу.

7. Запретить судьям самим рассматривать заявления об их отводе. Только председательствующий суда, либо квалификационная коллегия судей должна рассматривать заявление об отводе судьи.

8. Бездействие квалификационных коллегий по обращениям граждан на судебный произвол, рассматривать как самостоятельное должностное преступление.

9. В системах судов общей юрисдикции и арбитражных судов создать специализированные административные суды, в компетенцию которых должно войти исключительно рассмотрение дел, вытекающих из административных и иных публичных взаимоотношений.

Эти суды должны быть организационно обособлены от остальных судов соответствующих ветвей, т.е. обладать собственными высшими инстанциями (Верховный административный суд), субординацией, обособленным аппаратом, помещениями и иным имуществом.

10. Ввести парламентский контроль за процессом реформирования судебной системы. Для этого - судей административных судов назначать Советом Федерации по представлению Президента РФ;-составы квалификационных коллегий судей должны утверждаться Президентом

РФ, который формирует состав исполнителей судебной власти в России; - в процессе реформирования судебной системы, Преидент РФ использует свое право на возбуждение производства о прекращении полномочий судей, в случае неподчинения судьи требований Конституции РФ и иных законов.

Жалобы в индивидуальном порядке будут направляться в прокуратуру, а так же в следственные органы, поскольку, прокуратура во множестве дел является заинтересованным органом, и не в ее интересах выступать обвинителем для своих же сотрудников. Просим всех, кто согласен, подписать обращение и привлечь своих знакомых, друзей и близких. Ссылка на источник Подробнее >>>

+10 / 0
Ответить
Цитировать

Полностью с Вами согласен, просто судам дано много прав, президент не вмешивается а кто то должен следить за судьями, Странное положение, чтоб следственному комитету или ФСБ занятся проверкой деятельности судьи, нужно предупредить и получить разрешение у председательствующего суда субьекта Федерации.

+7 / 0
Ответить
Цитировать

Думаю что кто сколько заработал тот столько и отсидеть должен.

+3 / -7
Ответить
Цитировать

ВалентинаПишет 25.10.2018 в 07:25

А если не заработал, а тебе срок дали несправедливо и что тоже пусть будет пятно на всю жизнь? Я уже писала из потерпевшей сделали обвиняемую. Полицейский сломал мне руку а как только я подала заявление и пошло против меня. В оконцовке сделали так что я этого полицейского чуть ли не убила. Ему 30 лет я пенсионерка. Так прокурор вынес 1,6 вольного поселения но с учетом того что у меня на иждевении несовершеннолетний и не привлекалась нигде дали год условно. Это нормально? Это справедливый суд? И таких как я тысячи.

+20 / 0
Ответить
Цитировать

Слышали такое: От сумы и от тюрьмы не зарекайся. Половина обвинений бред до смешного позорную "липу" варганят опера и следователи и нормально, садят по закону.

+25 / 0
Ответить
Цитировать

Им план выполнить нужно. Открыто говорят об этом. Нарисуют, допишут, страницы из дела уничтожат, им не нужные. В результате звездочки на погонах, должность выше. Во всяком случае в Красноярском крае так и поступают "служители Закона"

+10 / 0
Ответить
Цитировать

А Вы знаете как сажают? Я не оправдываю своего сына... наказание он должен понести, но... действительно за преступление, которое совершил... а ему ещё 4 преступления приписали, пакет на голову одели, наручниками к батареи привязали и били по голове... признание выбивали... А Вы признаетесь или молчать будете, пока совсем не убьют... Эх Вы! Вы не женщина... Вы исчадье ада... Только оттуда так рассуждают... Бог Вам судья... Живите.. и не дай Бог с Вашими детьми такое приключиться! Иди с внуками... только тогда по другому заговорите!

0
Ответить
Цитировать

Нас. пенсионеров обманывают... А уж что стоит осужденных обмануть? Их и за людей то никто не считает...

+8 / 0
Ответить
Цитировать

ЛюбовьПишет 25.10.2018 в 18:29

Если бы вы знали как вы правы. Все кричат что их бесплатно кормят а детей в школе за деньги. Поели бы они то чем кормят зека ноги бы протянули. А продукты в магазине? Знаете сколько стоит например у них сахар 1 кг. Песок 86 рублей рафинад 103 при их зарплатах от 500 до 3000 много ли возьмёшь пожрать?

+6 / 0
Ответить
Цитировать

Сергей НиколаевичПишет 25.10.2018 в 18:36

Да на заключенных много денег делают... Только это никому не нужно все отслеживать...

И во всем этом не понимаешь логики... Футболисты на свое пили и их осуждают... тут у Миллиона заключенных отнимают последнее... и ничего, ГЕРОИ ( ( (

+4 / 0
Ответить
Цитировать

Система ФСИН - это целый бизнес. А деньги государство, действительно, выделяет огромные. Только в местах лишения свободы нет ни продуктов, ни лекарств, а кое где и одежду сами себе осужденные шьют. Да еще и родственники за свой счет ремонты регулярно производят. А когда речь заходит об удо - тут уж прейскурант впечатляет.

+11 / 0
Ответить
Цитировать

Это-то верно, адвокат. Но зачем тогда сажают на "столько-то"? Никогда не понимал эти амнистии. Амнистировать можно только в индивидуальном порядке.

0
Ответить
Цитировать

Николаева Анна ПетровнаПишет 25.10.2018 в 19:29

Узнав, что человек хочет уйти по УДО... из него не только деньги вытрясают, но и душу...

калония все свои финансовые проблемы решают за счет осужденных...

+2 / 0
Ответить
Цитировать

ОлегПишет 26.10.2018 в 09:55

Амнистирывают по приказу ПРЕЗИДЕНТА.

Но истолковывают приказ в тюрьме так как выгодно начальнику тюрьмы... т.е Все Амнистии как поряшают в тюрьме... ЗАХОТЯТ ОТПУСТИТЬ, отпустят, не захотят не отпустят... Все на усмотрение администрации тюрьмы.

+3 / 0
Ответить
Цитировать

Уважаемые судьи, при рассмотрении УДО, руководствуются только мнением администрации колонии, а не законом. Для судьи по УДО законом является мнение администрации колонии. Вот ВАМ бабушка и Юрьев день!

+2 / 0
Ответить
Цитировать

АнатолийПишет 27.10.2018 в 20:15

Дал колонии взятку ушел по УДО не дал... сиди дальше...

+1 / 0
Ответить
Цитировать

При этом "царе" амнистию ждать себя не уважать, он только строго для своих их подгоняет или лично милует! Реально закон для народа становится только мрачнее, УДО только на бумаге, призумция невеновности анекдот для суда, надзор после освобождения аж 8 лет и этот список бесконечен!

+8 / 0
Ответить
Цитировать
Обсуждение:

Читайте также:

У меня есть знакомый, до этого он тоже был дважды осужден и отбывал наказание в местах не столь отдалённых, но отбыв срок он начал жить обыкновенной жизнью, как и мы с вами, поступил на работу и стал обживаться, покупал домой мебель, бытовую технику и т.
Просмотров: 200
Экс-заключенный рассказал об ИК-4, где находятся Кокорин и Мамаев
Бывший заключенный Исправительной колонии №4 в Белгородской области, Валентин Соколов рассказал прессе, об учреждении, где он отбывал наказание, а сейчас находятся знаменитые футболисты А.
Просмотров: 4383
Адвокат, газель и женщина с прической: что общего и чем они опасны для нашего общества
Представьте себе ситуацию, что вам нужно что-то спрятать и не попасться на личном досмотре. Есть идеи - куда прятать?
Просмотров: 184
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение