Права работника, которого начальство намеренно выживает с места работы

484 дочитывания
113 комментариев
Эта публикация уже заработала 35,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Недавно ко мне обратился один человек с ситуацией, очень характерной сейчас для недобросовестных работодателей, которые вместо сокращения штата выживают работника путем неоднократных дисциплинарных взысканий.

Он мне представил два приказа о наложении на него дисциплинарных взысканий в виде замечания и выговора. Поводом для них явились совершенно надуманные и нелепые основания. В одном приказе его обвинили в невыполнении трудовых обязанностей, которые все же были выполнены, а в другом в злоупотреблении служебным автомобилем, который использовался именно в служебных целях.

После этого ему предложили уйти по собственному желанию, а после того, как он отказался, предъявили еще 4 запроса на дачу объяснений по фактам якобы неисполнения служебных обязанностей. Он отказался от их подписания и дачи объяснений до консультации с юристом.

Сам он объяснил поведение работодателя намерением таким образом оптимизировать свой штат работников, обойдя при этом предусмотренные законом гарантии для работников при сокращении. А они не малы. Потому как работника при сокращении, во-первых, надо предупредить о нем за два месяца, а потом еще и выплатить выходное пособие до трех месяцев.

Ключевые моменты

Во-первых, дисциплинарное взыскание по закону, в соответствии с последним пунктом статьи 193 ТК РФ, «может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров», но трудовая инспекция не имеет полномочий по отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания. Такие полномочия имеет только суд. Трудовая инспекция по закону может дать обязательные предписания по восстановлению трудовых прав работника, но они делают это только при наличии безусловного факта такого нарушения. В случае же возникновения спора они просто посылают вас в суд, что склонны делать вообще чаще всего, освобождая себя от лишних действий. Потому как трудовая инспекция не является по закону органом разрешения трудовых споров. Такими органами являются только суд и трудовая комиссия, последняя из которых сейчас мало где имеется. Срок подачи – 3 месяца со дня получения копии приказа, кроме увольнения, там месяц. Заработную плату можно взыскать в течение года.

В то же время, учитывая, что законодательством сейчас существенно увеличены штрафы за нарушения трудового законодательства, которые становятся очень серьезной угрозой финансовому благополучию работодателя, подача жалоб в трудовую инспекцию и суд одновременно, является для работника наиболее эффективным вариантом.

Чтобы трудовая инспекция уже провела проверку в порядке досудебной подготовки, это как раз по срокам совпадает, потому как к сроку назначенного судебного заседания она уже должны быть проведена. В ходе же этой проверки, во-первых, могут быть установлены определенные факты, имеющие значение для дела. Которые могут касаться как нарушения прав работника, так и соблюдения самой процедуры наложения дисциплинарного взыскания.

Порядок наложения дисциплинарного взыскания

Здесь надо понимать, что кроме самого фактического содержания соответствия дисциплинарного наказания самому факту дисциплинарного проступка, которое работодатель может как-то подтасовать и сымитировать, законом предусмотрен определенный порядок его наложения, не соблюдение которого влечет за собой признание приказа о наложении дисциплинарного проступка незаконным.

Во-первых, в соответствии со статьей 193 Трудового кодекса РФ дисциплинарное наказание может быть наложено не позднее месяца со дня его обнаружения. В этот срок не входят периоды его болезни и пребывания в отпуске. Перед применение дисциплинарного взыскания работодатель должен отобрать у работника объяснение не позднее чем за 2 суток. И хотя его не предоставление не является основанием для не применения взыскания, все же запрос на него должен быть сделан в определенные сроки. А при отсутствии объяснения составляется акт.

В случае же если работодателем эти сроки нарушены, то он лишается возможности наложить соответствующее дисциплинарное взыскание.

Тяжесть дисциплинарного проступка

При наложении дисциплинарного взыскания работодатель обязан руководствоваться степенью тяжести совершенного проступка, а так же степенью ущерба, причиненного организации.

Так, в приведенном мной сначала примере, в тех фактах, за которые работник был привлечен к дисциплинарной ответственности, усматривалось не уклонение от исполнения трудовых обязанностей, а наоборот даже излишнее рвение, которое не могло причинить ущерба организации. А в тех, за которые его хотят привлечь, исполнить их не было никакой фактической возможности. И это всегда учитывается судом.

Нормы, устанавливающие трудовые обязанности

При рассмотрении вопроса о неисполнении трудовых обязанностей работодатель всегда должен опираться на какие-то локальные нормативные акты, устанавливающие конкретные обязанности работника, то есть трудовой договор, приказы, положения, правила и др. Отсутствие которых будет указывать, на отсутствие самого события дисциплинарного проступка.

Мировое соглашение

Обычно в таких случаях организация может пойти на уступки работнику еще до самого судебного разбирательства, после получения копий иска и проводимой проверки трудовой инспекцией. Потому как понимает, что отрицательное для организации решение суда и трудовой инспекции повлечет большие убытки, чем они могут договориться с работником по соглашению.

Условия же прекращения трудового договора по соглашению сторон, разумеется, гораздо более благоприятные чем просто увольнение по собственному желанию или инициативе работодателя.

113 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 113
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
27.10.2018, 21:27
Ростов-на-Дону

Может быть и так... Но и недобросовестных работников тоже хватает... Много раз видела, как работник, а нередко и управленец нагло нарушал трудовую дисциплину принося вред своим сотрудникам или подчинённым, а потом всеми силами выкручивался, врал сваливая свою вину на других сотрудников, или на подчинённых...

+19 / -8
картой
Ответить
DELETE
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну этот пост можно использовать в обоих случаях, как инструкцию по защите прав работника и работодателя тоже.

раскрыть ветку (0)

Тема: Права работника, которого начальство намеренно выживает с места работы.

Речь идет о намеренном выживании сотрудника, вникайте внимательно в суть темы.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕвгенияПишет 27.10.2018 в 21:27

У работников в РФ нет прав, кроме, как работать, больше прав нет. ВСЕ ПРАВА РАБОТНИКОВ НАРУШАЮТСЯ РАБОТОДАТЕЛЕМ ВЕЗДЕ. доказывать свою правоту в трудовой БЕСПОЛЕЗНО, ПОТОМУ, ЧТО ТРУДОВАЯ ССЫЛАЕТСЯ НА ЛАЗЕЙКУ В ЗАКОНЕ 293 СТАТЬЯ---ОБРАЩАЙТЕСЬ В СУД, ГОВОРИТ ТРУДОВАЯ. топилину, который уже все потопил--ПОЗОР!

+6 / 0
Ответить
01.11.2018, 18:55
Ростов-на-Дону

КардиналПишет 01.11.2018 в 18:20
У работников в РФ нет прав, кроме, как работать, больше прав нет. ВСЕ ПРАВА РАБОТНИКОВ НАРУШАЮТСЯ РАБОТОДАТЕЛЕМ ВЕЗДЕ.

Согласна абсолютно... Но это выражается в удлинении рабочей недели, уменьшении зарплат, лишении отпусков и больничных, повышении пенсионного возраста... а не в отдельных гонениях на отдельных работников...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ЕвгЮрПишет 27.10.2018 в 22:10
ЛЮДИ В РОСИИ ВЫНУЖДЕНЫ не нормально спокойно работать, а работать и отстаивать свои права, в поликлинниках не лечиться, а отстаивать свои права на лечение! Это кошмар, беспредел и свинство по отношению к народу.

+5 / 0
Ответить
DELETE

Государство Россия пишется с Двумя буквами С в её названии и в Которое Вы переехали в 2016 году с Украины (Не быв Гражданином Украины с 1991 по 2016 год?) !

legascom.ru

Ну что умничаешь, искать описки и опечатки будем, или синаксис твой подправлять? Вообще не понятно, кто и куда и зачем переехал с Украины. Если вы адресуете мне переезд с Украины в Россию-это чушь полная

прочтите свой коммент и поймите сами, чт о вы здесь наваляли

Государство Россия пишется с Двумя буквами С в её названии и в Которое Вы переехали в 2016 году с Украины (Не быв Гражданином Украины с 1991 по 2016 год?) ! 'По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
01.11.2018, 19:18
Ростов-на-Дону

КардиналПишет 01.11.2018 в 18:20

А рабочие при капитализме обладают только теми правами и свободами, которые смогут отстоять в тяжелой, порой кровопролитной борьбе с капиталом...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
31.10.2018, 13:46
Санкт-Петербург

Я не смогу даже предоставить доказательства в суд. Правилами запрещено выносить любую документацию. Лишь на этом основании могут перекрыть допуск на территорию фабрики.

+2 / 0
Ответить

ОльгаПишет 31.10.2018 в 15:00

суд самостоятельно запросит документацию с вашей организации, другое дело заявление не примут, как мне адвокат объяснил. Правда или не правда, но так сказал адвокат на основании суд практики. Давай копию документа., иначе не примут заявление к рассмотрению за необоснованностью.

+2 / 0
Ответить
DELETE

Нужно просто обосновать невозможность представить самому.

03.11.2018, 10:28
Санкт-Петербург

Чем? Слово к делу не подошьешь.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)

Откровенно говоря, начальство запросто уволит любого работника по статье, достаточно его поймать на нарушении должностной инструкции. Они все составлены так, что абсолютно все выполнить невозможно.

+24 / 0
картой
Ответить
DELETE

Это так, но суд должен учесть тяжесть проступка.

раскрыть ветку (0)

Так смотря еще как его сформулировать, этот проступок. И потом - должен - не обязательно учтет.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Учитывая качество нашего правосудия конечно, но если следовать этой логики придёшь только км абсолютной невозможности защиты права.

раскрыть ветку (0)

Златкин Алексей МихайловичПишет 27.10.2018 в 22:20
км абсолютной невозможности защиты права.

Де-факто так оно и есть.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Это не так, если ничего не делать ничего не получиться. Писал статью на основе своей практики.

раскрыть ветку (0)

Полностью с Вами согласен. Мой сын обращался и в.трудинспекцию и в прокуратуру. Прокуратура сработала чётко.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да в прокуратуру тоже смысл есть писать по такой категории споров. Она привлекает трудинспкцию и они разбираются.

раскрыть ветку (0)

Златкин Алексей МихайловичПишет 27.10.2018 в 22:16
Это так, но суд должен учесть тяжесть проступка.

Если увольнение по неоднократному неисполнению, то никакие тяжести не нужны. Нужно количество зафиксированных нарушений трудовой дисциплины.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

В данном случае стоит вопрос именно обжалование этих неисполнений.

раскрыть ветку (0)

Чаще это подтасованые нарушения, особенно если это место нужно другому... блатному... и какой бы БАРАН новый сотрудник не был, а раз блатной и начальство закрыапет глаза на не компетентность...

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Электромонтер, слесарь кип и а Анатолий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 356
31.10.2018, 13:18
Краснодар

В чём была моя тяжесть проступка, когда меня по телефону попросили выйти на работу за человека, который уехал на сессию. Предупредили за четыре дня. НО! Ни приказа в письменной форме, ни тем более в телефонном разговоре моего согласия не было. Пришло время, когда я, якобы должен был выйти на работу за отсутствуещего работника, мне звонят почему я не вышел на работу... Я ответил, что существует статья ТК России, где на подобную ситуацию всё расписано по пунктам, что они и не сделали. Это не конец истории. Стоило только мне заболеть, причём я не вызвал скорую помощь, а так как мне звонил начальник смены и спрашивал что со мной, я естественно как смог объяснил ситуацию. Больничный был выписан, на два дня позже заболевания. А вот тут и конец истории. Меня просто уволили за прогулы. Вот так умеет "работодатель" мстить. Причём, на законных основаниях.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДмитрийПишет 28.10.2018 в 09:46

оч хорошая, должно быть прокуратура у вас, в Москве, что пиши, что не пиши, все равно отпишутся, как в ти.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Златкин Алексей МихайловичПишет 28.10.2018 в 10:52

ничего прокуратура не привлекает ти. не пудрите народу мозги! Прокуратура отписывается, а ти в суд отправляе и никто не разбирается 293 статья.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 29.10.2018 в 20:56

а кто И КАК ОПРЕДЕЛИЛ, что вообще это задание возможно было выполнить? Вы не слыхали о невыпонимых заданиях? Это как в сказке о попе и работнике Балде!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.10.2018, 13:52
Санкт-Петербург

Суд будет на стороне работодателя. У работника не хватит ни образования, ни денег чтобы грамотно себя защитить в суде. Да и доказательства надо предоставить. Я раз обратилась в трудовую инспекцию за защитой, когда нас, русских, работодатель заставлял сначала обучать узбеков, а потом нас сократили. Так ответ инспекции был: "Мы будем работать с той документацией, которую предоставит работодатель". Вот и пошли мы искать новую работу, а узбеки смеялись нам в след. Говорили: "Вас скоро здесь не будет, а мы останемся"!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Громов Прохор ПетровичПишет 31.10.2018 в 19:32

абсолютно верно, тк по должностной инструкции работник и швец и жнец и на дуде игрец и на 100% выполнить все не реально, то любое место можно запросто освободить.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (16)

Уважаемые посетители сайта! Полагаю, что я убедительно доказал, Что юрист Златкин и все его почитатели являются представителями пятой колонны, то ест предатели нашей Родины!

+9 / -12
картой
Ответить
DELETE

Уманец, Вам не кпжется, что вы перегибаете, при чем здесь то тут пятая колона?

раскрыть ветку (0)

Фигасе, обвинение. Конкурент, что ли?

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Простите, стесняюсь спросить, а в чем вина Златкина? В том, что он разъяснил положения трудового кодекса? А сами то вы трудовой кодекс читали? Скорее всего, не читали... ну так прочитайте... очень познавательная книжка:))

раскрыть ветку (0)
DELETE

Скорее всего, что конкурент: видимо, жаба изрядно товарища Уманец замучила:)))

раскрыть ветку (0)
DELETE

Как даже забавно...

раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Извините, юрист Златкин, не по той теме вписался! Здесь Вы добросовестно поработали!

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТК - книжка познавательная, но не обязательная для исполнения работодателем. Сейчас в эту книжку такие изменения внесены, что работодатель может делать все, что захочет. Под одну фразу "без ущерба для производственного процесса" босс может любой свой каприз подстроить, как его левый палец на правой ноге захотел. Кроме зарплаты, у работников никаких гарантий не осталось. У одиноких женщин с детьми тоже. На нашем предприятии под требования к новым работникам даже Путин не подойдет, т.к. он разведенный. Отпуск взять в удобное время невозможно, полностью его взять невозможно. За опоздание на 1 минуту лишают премии (это в Петербурге, где народ добирается до места работы 1,5-2 часа. Если маршрутка, которая везет тебя к метро, попала в пробку из-за аварии на дороге, то кранты - можно писать заявление на увольнение!). И это происходит в крупнейшей энергетической компании - Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы. Что уж говорить про мелких частников? Пофигу им ТК - отпусков не дают, а больничных не оплачивают. Так что Трудовой Кодекс - очень интересная непонятно для кого книжица...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ХВАТИТЬ ТРОЛЛИТЬ, Уманец.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Засуньте себе куда подальше все эти нормы и законы, которые не действуют и которые так легко обходят работодатели, что говорить о них просто цинично! Я на себе пережил все "прелести" административного давления работодателя, возникшие по причине разногласий по оплате сверхурочного времени. Так как спор разрешить не удалось, я был вынужден обратиться в суд. Суд не обращая внимания на мои доводы и доказательства, стал на сторону работодателя, хотя на лицо была видна дискриминация в оплате сверхурочных по методу найма на работу. Суд я проиграл, и тут началось выживание с работы. Мои обращения в прокуратуру, в трудинспекцию никаких результатов не дали. Эти органы созданы, что бы получать государственные деньги, но не для того что бы работать. В итоге что бы не уволили по статье меня просто вынудили уволиться по собственному желанию. И это после десяти лет безупречного и добросовестного труда. И в суде о восстановлении на работе, мне так же ничего не удалось доказать. Потому как правосудие в России давно УМЕРЛО! Его нет, осталась управляемая карательная система! А законы они для нас, для простолюдинов нгаписаны, что бы народ видел - закон написан, значит он есть... Всё как в поговорке: - "На заборе много чего написано, а там дрова лежат."

+20 / 0
картой
Ответить

Правильно, Юрий! Поддерживаю полностью, так как тоже была в такой ситуации, никому ничего не доказать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Должен сказать, что ситуация сознательно запутана тем, кто её подал! В жизни так не бывает! Скажу одно, что действительно трудовая инспекция работает не на опережение а бьёт по хвостам! Дело в том, что они руководствуются двумя взаимоисключающими законами! Это неправильно! Когда я по жалобе сотрудницы начал работать, то выяснил, что инспекция начнёт работать только после увольнения заявительницы! Конечно же это бред! После этого я обратился в прокуратуру и проблема была решена!

+15 / 0
картой
Ответить
DELETE

Ваш случай говорит о недобросовестной работе трудовой инспекции вашего города, но не более того...

Гость_2466629Пишет 31.10.2018 в 19:32

товарищ гость, а ГДЕ у нас в России ти работанет добросовестно? Я таких ти не знаю.

0
Ответить
DELETE

Сейчас такая анархия установилась в стране, что боюсь что беспредел чиновников бесчинствует по всей России..

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (113)

Штрафуют на работе? Знайте, что это незаконно! Разбираемся в видах дисциплинарных взысканий на рабочем месте

Часто работники сталкиваются с ситуацией, когда работодатель угрожает наложением штрафов за нарушение трудовой дисциплины или выполнение профессиональных обязанностей — опоздания, просрочки исполнения заданий,...

Вправе ли работодатель применить к работнику дисциплинарное взыскание в виде лишения премии? Вопрос – ответ

Вопросы применения работодателями дисциплинарных взысканий к работникам всё чаще становятся предметом обращения пользователей сайта к юристу за разъяснением правомерности

Суд счел публичные высказывания муниципального служащего о работодателе дисциплинарным проступком

Служащий разместил в соцсети видео. В нем он негативно отозвался о деятельности местной администрации. Закон о муниципальной службе запрещает так поступать.Администрация уволила

Что известно о перемирии Украины и Донбаса в 2020 году: какое новое перемирие заключили?

Среди украинских радикалов вновь начались волнения – на этот раз из-за того, что Зеленский, похоже, сделал реальные шаги для прекращения обстрелов Донбасса. Какие меры Киев намерен предпринять,...

Суд признал незаконным увольнение начальника полицейского, который в пьяном виде сбил ребенка

После реформы милиции/полиции на фоне уголовного дела майора Евсюкова в рядах МВД была введена персональная ответственность начальников в структуре полиции за своих подчиненных.Начинание, в целом,...