Нужно ли являться в военкомат без повестки?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,81) ( 172)
14 811 просмотров
100 комментариев

Зачастую от призывников и их родителей поступают следующие вопросы: обязан ли призывник являться по звонкам из военкомата? Не проще ли скрываться от военкомата до 27 лет и не получать повесток вовсе? Что делать, если мама расписалась в повестке? Какова ответственность за неявку по подписанной повестке? Каков порядок вручения повесток? Каковы уважительные причины неявки в военкомат?

Повестки военного комиссариата

Повестки военного комиссариата – это извещения, посредством которых граждане уведомляются о необходимости явки в военный комиссариат.

Федеральный законодатель предусмотрел обязанность граждан получать под расписку повестки военного комиссариата. Оговаривается, что повестки военного комиссариата могут вручаться гражданам непосредственно работниками военного комиссариата, или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами организаций.

Пунктом 7 «Положения о призыве на военную службу граждан РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 г. № 663 установлен рекомендуемый порядок срок оповещения граждан о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу: как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке. При этом установлено, что вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все граждане, кроме пользующихся отсрочкой от призыва.

Уважительными причинами неявки по повесткам военного комиссариата являются:

  • заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
  • тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки, или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
  • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина.

В качестве уважительных причин могут рассматриваться и иные причины, признанные таковыми призывной комиссией или судом.

Отметим, что здесь важны два обстоятельства – документальное подтверждение причины неявки, а также своевременное извещение о них военных комиссариатов. Следовательно, если призывник решил после получения повестки никак на нее не реагировать и при этом у такого призывника отсутствуют законные основания для неявки, то в таком случае призывник ставит себя под угрозу наложения соответствующих санкций, предусмотренных законом.

Неявка по повесткам военкомата без уважительных причин влечет возможность привлечения гражданина к ответственности, установленной Уголовным кодексом РФ или Кодексом об административных правонарушениях (в зависимости от конкретных действий гражданина, его цели неявки по повесткам, наличия умысла на уклонение от период призыва).

Невозможность вручения повесток влечет направление письменного обращения военного комиссара в органы внутренних дел для обеспечения прибытия гражданина на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Следует помнить: отсутствие врученных под личную роспись повесток вовсе не препятствует возбуждению уголовного за уклонение от призыва, если в действиях гражданина имеется умысел на уклонение от призыва.

Обязанность явки призывника в военкомат без повестки

Выделим две ситуации, когда явка в военкомат для призывника необходима:

  • Во-первых, явка в военкомат осуществляется при первоначальной постановке на воинский учет в год исполнения гражданину 17-летнего возраста. Как правило, это мероприятие происходит централизованно, когда школьники организованными группами снимаются с занятий и направляются в военный комиссариат, где ставятся на воинский учет. Но некоторые граждане по различным причинам не являются на данное мероприятие (обучаются в другом районе, отсутствуют в учебном заведении при постановке на воинский учет и пр.) и не встают вовремя на воинский учет, а потом и вовсе забывают это сделать до достижения 18, а порой и более лет. Часто, по различным причинам, таким гражданам никаких повесток не присылают. Однако незнание закона не освобождает от ответственности: не вставая на воинский учет гражданин рискует быть привлеченным к административной и (или) даже уголовной ответственности (при условии, что гражданин продолжает уклоняться от явки в военный комиссариат по достижении возраста 18 лет).
  • Во-вторых, гражданин призывной возраста обязан выполнять обязанности по воинскому учету, что закон связывает с необходимостью личной явки гражданина в военкомат. Так, гражданин, переехавший на новое место жительства, обязан явиться военный комиссариат по предыдущему месту жительства, сняться с воинского учета и в 2-х недельный срок встать на воинский учет в военный комиссариат по новому месту жительства. Гражданин также обязан сообщать в военкомат об изменении семейного положения, места работы и образования. В случае, если гражданин покидает пределы РФ на срок свыше 6 месяцев, он обязан явиться в военный комиссариат и сняться с воинского учета, а по прибытии на территорию РФ встать на воинский учет в 2-недельный срок.

Обеспечение принудительной явки граждан в военкомат

В случае невозможности вручения повесток гражданам на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, обязанность обеспечить явку таких граждан на данные мероприятия возлагается на органы внутренних дел.

Так, некоторые граждане ошибочно полагают, что если повестка военкомата не была вручена им лично под подпись или за повестку расписались их родители или иные родственники, то и в военкомат им являться вовсе не нужно. Это не так.

Военный комиссар обязан направлять в ходе проведения очередного призыва граждан на военную службу письменные обращения в соответствующий городской (районный) орган внутренних дел об обеспечении прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, персонально указанных в письменном обращении граждан, оповестить которых не представилось возможным, с приложением повесток, подлежащих вручению им в случае установления фактического местонахождения.

Также военные комиссары обязаны составить протокол об административном правонарушении в отношении граждан, не являющихся по вызовам военного комиссариата без уважительных причин, нарушающих иные обязанности по воинскому учету. При этом, законодательство предусматривает необходимость направления в городской (районный) внутренних дел письменного обращения о доставлении призывников, составить протокол в отношении которых не представилось возможным.

Действующее законодательство предусматривает возможность привода силами сотрудников органов внутренних дел в военный комиссариат граждан, рассмотрение дела об административном правонарушении которых отложено ввиду неявки последних без уважительных причин.

Очевидно: гражданин, уклоняющийся от призыва, не являющийся по повесткам военного комиссариата, может быть приведен в военный комиссариат.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Маслеников Дмитрий Юрьевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 172
Рейтинг 3,81

Комментарии (100)

Вверх
94
Вниз

10 лет задаю вопрос Путину:

Зачем давать гражданство России всем подряд, только за то,что они прожили в России 5 лет –какая от них польза?! Работают на рынках или “таксуют”– налоги не платят!

Вопрос:

И если они граждане России–почему они не служат в Российской армии?

+91 / -3

Согласна, но если уж быть честной-не хочу чтобы подобные "элементы" служили в нашей армии. 90% это не добропорядочные граждане, ищущие здесь новую жизнь.

+27 / -12

Елена АлександровнаПишет 04.11.2018 в 08:04
Согласна, но если уж быть честной-не хочу чтобы подобные "элементы" служили в нашей армии. 90% это не добропорядочные граждане, ищущие здесь новую жизнь.

Каждый человек имеет право искать искать не только новую жизнь, но и хорошую. Все же лучше будет, если все приезжие будут на государственном учете, платить налоги и выполнять свой долг перед государством, которое им дало право на проживание.

+37 / -1

Мысль здравая, но не осуществимая в рамках государства.

Поясню: с момента постановки на миграционный учёт наблюдение за эмигрантами практически пропадает. Органы, которые должны это делать, этого не делают до момента какого-нибудь происшествия или если требуется закрыть дырки в плане раскрываемости или профилактики. Это происходит из-за нехватки и непрофессионализма большей части сотрудников.

Если страна хочет пускать к себе эмигрантов, то она должна возложить функции наблюдения и обеспечения на хозяев, которые их нанимают. То-есть: 1. Приглашающий на работу эмигрантов должен подать в эмиграционную службу список специалистов, которые ему нужны. 2. Обеспечить их полноценным жильём, а не бараками на 10 человек. 3. Обеспечить нормальной зарплатой (исчисляемой по покупной способности, а не по минимальной, принятой дермократами в правительстве). ;.Ежемесячно отчитывать о ситуации с нанятыми эмигрантами.

Только такой эдилии в нашей стране не будет ни когда. Так, что приток эмигрантов нужно перекрыть полностью, в стране хватает своей рабочей силы, только работу нужно оплачивать нормально и люди потянуться. Уже сейчас многие не могут найти нормальную зарплату (подчёркиваю - зарплату, а не работу), работу до... и больше, но за неё "барин" платить не хочет. Эмигранты, готовые пахать за копейки "сбили планку". (и ещё гордятся этим - придурки, как лимитчики в 60-х:" Вы не умеете работать, вот мы готовы работать 24 часа в сутки". Умные люди привыкли сначала думать, считать, а потом пахать).

Что касается армии. Есть служба по контракту, ни что не мешает приезжему получить гражданство, а потом наняться на службу.

+12 / -2
Дмитрий
Дмитрий
04.11.2018 в 15:38
Пермь

В пункте 3 у Вас ошибочка вышла-с: минимальную зарплату, как и прожиточный минимум, в Правительстве устанавливают не демократы, как Вы изволили выразиться-их там вообще нет, от слова ни одного! А, позвольте заметить, едросники. Которых там, в Правительстве, 100%, тк.состав Правительства (министров) утверждает главный едрос дядя Вова.

А в думе едросов тоже большинство. Вот как то так.

+6 / -6

Вы были немного не внимательны. Там слово - дермократы. Имеются в виду формы жизни, которая, под эгидой демократии, вешает лапшу на уши, а при этом думает только о своём кармане.

+7 / -2

Всё правильно.

+2 / -1

Предлагаю ввести подоходный налог 25%.

Отслужившим в российской (советской) армии уменьшать этот налог:

- срочникам на 1% за каждый месяц службы в армии

- офицерам, сверхсрочникам и вольнонаемным на 1% за каждый год службы в армии.

Ну и гражданство давать только отслужившим в армии.

+26 / -18

Ильдар МинимулловичПишет 04.11.2018 в 12:03
Предлагаю ввести подоходный налог 25%.

Отслужившим в российской (советской) армии уменьшать этот налог:

- срочникам на 1% за каждый месяц службы в армии

- офицерам, сверхсрочникам и вольнонаемным на 1% за каждый год службы в армии.

Ну и гражданство давать только отслужившим в армии.

Вы бредите? А что делать тем, у кого здоровья нет для армии? Да и страна-армия как-то безумно, хотя у нас сейчас милитаризация даже у детей в этих сраных кадетских корпусах.

+12 / -7

Если ты болезный, получи военный билет, но уже с пожизненными ограничениями. Например водить автомобиль, занимать руководящие должности и т.д. Есть наконец, альтернативная служба, поработай на благо государства на непрестижной работе.

А по поводу страна - армия, хороший пример Швейцария, там службу и потом обязательные военные сборы проходят даже министры и топ менеджеры компаний. При том не на бумаге, а реально со сдачей нормативов.

+10 / -12

Армия должна быть профессиональной, а люди, которые ничего не умеют и которых учат только не думать и маршировать это пушечное мясо, хотя в России практически все мужчины считаются пушечным мясом.

+26 / -6

В Швейцарии закон единства для всех, у нас по блату работают чиновниками, в армии не были и не собираются. Даже среди молодых депутатов партократов. Наша страна уникальна по разделению на классы, по неравенству перед законом, посему и не будет такого патриотизма, как в СССР.

+25 / -2

Вы лучше за своими силовиками-насильниками смотрите, не надо делать предложения на всю Россию, притом дебильные.

+12 / -4

Ну наших силовиков-насильников сразу обезвредили и посадили под арест. Следствие разберется. Я там не был, свечку не держал. Возможно и подстава. У нас поменялся глава республики. Идет передел сфер влияния. Прокуроров с судьями за жабры прихватили, взятки, семейные кланы и прочее. Автобусную мафию прижали т.д. Сейчас много чего всплывать начнет.

А предложение не дебильное, лучше, чем уголовное преследование за отказ от службы в армии. Каждый для себя будет решать. Не хочешь быть гражданином своей страны - не служи, но плати повышенный налог, который пойдет в том числе, и на содержание контрактников.

А еще бы отменить двойное гражданство. Получил гражданство другой страны - попрощайся с российским.

+14 / -9

дядя где работу на периферии и в провинциальной России взять что б платить Твои %, поэтому и вынуждены идти молодежь в эти ВВШники да в полицаи... почему то в миг ставших гвардией.

+7 / -3

А про передел... возможно ты и прав может идет зачистка под нацкадры.

+5 / -1

Простите платите налоги за жрачку в том числе. А что видите с этих налогов? Лично я ничего. Даже за свое приобретенное ЧЕСТНЫМ трудом и то платим налоги. А куда они идут, нищих полно и безработных. Вон в деревнях бомжей и алкашей развелось.

+6 / -1
Дмитрий
Дмитрий
04.11.2018 в 15:42
Пермь

В чьей армии? У неё ас только граждане в нашей армии могут служить, хоть это и сомнительная привилегия.

Тем не менее, нельзя отслужить в армии и получить гражданство, тк, не имея гражданства, нельзя служить в армии.

+7 / -1

Сапоги, т.е.офицеры, из которых многие пьянь и наркоманы итак освобождены от налогов.

+2 / -4
Сергей Анатольевич Целиков
Сергей Анатольевич Целиков
04.11.2018 в 09:46
Килемары
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Вверх
69
Вниз

Я считаю что это право выбора! Хочет служить пускай служит, нет-значит пускай учится, работает! Это наши дети и армия нам не даёт гарантии, матеря сума сходят пока их чадо в армии, нет сейчас такой армии!

+58 / -11

Служба в армии не право, а ОБЯЗАННОСТЬ. Чтить конституцию - это тоже не право а обязанность гражданина!

+14 / -43
Андрей
Андрей
04.11.2018 в 09:03
Смоленск

В Конституции написано - РФ социальное государство. И где это социальное государство спряталось? .

+57 / -7

Социальное КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ государство. Что тут не так?

+6 / -16
Андрей
Андрей
04.11.2018 в 09:32
Смоленск

В РФ нет по факту капитализма, так как капитализм предполагает независимый суд, верховенство права и равенство всех перед законом. Эти компоненты отсутствуют и называть строй существующий в РФ можно как угодно - бандитский феодализм или неофеодализм. Как это все назвать смогут ученые.

+43 / -5
Вера
Вера
04.11.2018 в 11:33
Краснодар

Социально-капиталистические страны-это Швеция, Норвегия, Швейцария. У нас в стране государственный строй называется бандитско-самодурский.

+31 / -4
Дмитрий
Дмитрий
04.11.2018 в 16:06
Пермь

А где оно капиталистическое? Малый и средний бизнес убивают. Социального ничего нет. Вы где живете? Если в Москве и дружите с Вованом и Димоном, то У ВАС оно не только социальное, оно у вас коммунистическое.

А для России оно бюрократически-олигархическо-коррупционная диктатура.

+16 / -3

И мне смешно!

+3 / -3
Сергей Анатольевич Целиков
Сергей Анатольевич Целиков
04.11.2018 в 09:48
Килемары
Комментарий удалён
Вера
Вера
04.11.2018 в 10:24
Краснодар

Пусть сначала президент покажет пример исполнения конституции тогда и и от граждан можно это требовать А пока я вижу обратное.

+38 / -4

Херню не пишите, ребенок в 18 лет никому ничего не обязан.

+23 / -6

Если он не гражданин, то - да.Иначе ты исполняешь законы или выходишь из гражданства и не служишь в армии на законных основаниях. В противном случае:"твой дом турма"

+7 / -10
Вера
Вера
04.11.2018 в 11:48
Краснодар

Хорошее название для новой партии в РФ-НАШ ДОМ ТЮРЬМА. по крайней мере отражает действительность в полной мере с паханом во главе.

+17 / -4
Дмитрий
Дмитрий
04.11.2018 в 16:10
Пермь

По конституции он уже не ребёнок. И да, юридически обязан-и в армию, если мужчина и здоровье позволяет, и любой вид ответственности за свои деяния в полном объёме.

+7 / -1

Только не для ВСЕХ эта обязанность, как выясняется.

+9 / -1

Кто-то более обязан, кто-то совсем не обязан, а вообще армия это тоже чей-то бизнес. Всего лишь.

+9 / -2

Как ее чтить? Как мы государству нужны - так ты обязан! Как государство мне - сразу "ты кто? я тебя не знаю"

+24 / -2

Согласно конституции недра также принадлежат народу. Так вот, прибыль от продажи недр (нефть, газ, золото) не распределяются между гражданами. А теперь из этого следует, обязанности есть прав нет.

+25 / -1
Глеб
Глеб
04.11.2018 в 16:59
Москва

Арсен АбдуллаевПишет 04.11.2018 в 16:22
Так вот, прибыль от продажи недр (нефть, газ, золото) не распределяются между гражданами.

Распределяется, только между избранными. Абсолютное большинство граждан от продаж недр ничего не имеют.

+4 / -1
Вверх
48
Вниз
Андрей
Андрей
04.11.2018 в 08:06
Смоленск

Я думаю, что в военкомат не надо ходить вообще, хоть по повестке или без нее.

+34 / -14
Вверх
45
Вниз

Лучше не ходите в армию, вы ни кого не знаете и вас не знают.

+29 / -16
Вверх
34
Вниз

В конституции много чего написано. И только прострй гражданин должен жить по ней, а наши правители создают такую жизнь нам, что ни какой конституцией и не пахнет...

+30 / -4
Вверх
18
Вниз

Я когда в институте начал учится после первого курса сам пошёл в военкомат и взял повестку.. Цель была отслужить пока молодой и спокойно учиться и искать работу и знаете не пожалел.. В то время как мои одногруппнмки после диплома ждали повестки прочее я уже стабильно работал по профессии тк с военником устроиться легче.. И на учёбу никак не повлияло отслужил и так же продолжал учиться причём даже без троек так что делайте выводы.

+8 / -10

Только военник этот нормальному работодателю нафиг не нужен, если не в охрану устраиваться, да и там необязательно.

+4 / -4

Не согласен не знаю как в других регионах я щас про север говорю.. Если нет блата и хочешь сам найти работу норм военние тоже нужен.

+6 / -1
Вверх
15
Вниз

Был у нас в военном училище один курсант из Бурятии, так мы над ним всё подшкиливали: - а ну как расскажи, как ты попал в армию? Он говорил: - да вот спустился с сопок в деревню за спичками и солью, а его тут поймали и в армию отправили.

+6 / -9

Там им (бурятам) и место.

+2 / -21
Вера
Вера
04.11.2018 в 11:49
Краснодар

Олег, вы разжигаете межнациональную неприязнь? Чем вам буряты не угодили?

+10 / -3

Владивосток, Ленинский райвоенкомат, с 1991 по 2004 год военком бурят Бадеев. Какая неприязнь к врагу, я сказал там (в армии) им и место, неприязни к врагу нет.

+1 / -7
Вера
Вера
04.11.2018 в 13:20
Краснодар

А с чего бурят врагом стал? О каком враг вообще речь? И почему Бурятам место в армии РФ?

+5 / -1

Вечер вопросов? А они родились в нашей стране, вот им в армии и место, а вы решили их в МФТИ всех направить?

+1 / -8
Вера
Вера
04.11.2018 в 16:49
Краснодар

Олег вы реально какой то странный. Вы полагаете что среди людей другой национальности (помимо русских) нет умных и талантливых? Вот например один из них-бурятов Михаил Уланов — математик, сотрудник КБ Королева, руководил расчетами траекторий первых космических полетов. Или Або Шаракшанэ — генерал-майор, конструктор средств ПРО и ПВО. Да что-то с нашим народом стало явно не то.Мы жили в СССР и не разделяли людей по национальностям и первыми летали в космос. Сейчас русские носятся со своей идеей национального превосходства и кругом в попе. Человека надо воспринимать по его поступкам, а не национальной принадлежности.

+9 / -1
Комментарий удалён
Дмитрий
Дмитрий
04.11.2018 в 19:08
Пермь

Вы сами написали, что место в армии им (бурятам). Отсюда к Ваи т вопросы.

+1 / -1
Дмитрий
Дмитрий
04.11.2018 в 19:10
Пермь

А я русскую нацию такими знаю. Губернаторов снятых посмотрите. А Сердюков?

+2 / -1

Там и несчастные случаи и убийства, и личная месть, так что иметь убитыми бурятов это самое то.

+1 / -3

Скорее это ваша проблема... Если кругом вас одни идиоты, то может вы центральный?)

0

Сама ты жопа.

0

Буряты минусуют.

0 / -2
Вера
Вера
05.11.2018 в 19:40
Краснодар

Нет Олег нормальные люди минусуют Не ватники.

+2 / 0
Вверх
10
Вниз
Сергей Анатольевич Целиков
Сергей Анатольевич Целиков
04.11.2018 в 09:45
Килемары
Комментарий удалён
Вверх
9
Вниз

Мне вот интересно, а какой долг исполнить должен призывник, кому? А что для него было сделано? Меня обманули в 90 е как дольщика шиш квартира. Сейчас уже несколько лет добиваюсь по очереди и то что живу в общаге, суд выигран, а администрация не торопиться. В школе всегда тыкали в общаге живете. Скажите кому долг отдавать, матери или России? И какой долг, за что? Дети и мы все всегда встанем на защиту Родины. Много вопросов, но нет ответов. Все противно и мерзко, накипело извеняюсь.

+7 / -2
Вверх
8
Вниз

А вообще-то как пишет автор... ЯВЛЯТЬСЯ, это не верно, ЯВЛЯЕТСЯ ХРИСТОС К НАРОДУ, а призывник ОБЯЗАН прибыть.

+7 / -1

Читайте также

0 X