Маслеников Дмитрий Юрьевич
Автор публикации
Маслеников Д.Ю.Подписчиков: 537
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг70

Нужно ли являться в военкомат без повестки?

16 283 просмотрa
443 дочитывания
100 комментариев
На сегодня эта публикация уже заработала 38,35 рублей за дочитывания Зарабатывать

Нужно ли являться в военкомат без повестки?

Зачастую от призывников и их родителей поступают следующие вопросы: обязан ли призывник являться по звонкам из военкомата? Не проще ли скрываться от военкомата до 27 лет и не получать повесток вовсе? Что делать, если мама расписалась в повестке? Какова ответственность за неявку по подписанной повестке? Каков порядок вручения повесток? Каковы уважительные причины неявки в военкомат?

Повестки военного комиссариата

Повестки военного комиссариата – это извещения, посредством которых граждане уведомляются о необходимости явки в военный комиссариат.

Федеральный законодатель предусмотрел обязанность граждан получать под расписку повестки военного комиссариата. Оговаривается, что повестки военного комиссариата могут вручаться гражданам непосредственно работниками военного комиссариата, или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами организаций.

Пунктом 7 «Положения о призыве на военную службу граждан РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 г. № 663 установлен рекомендуемый порядок срок оповещения граждан о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу: как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке. При этом установлено, что вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все граждане, кроме пользующихся отсрочкой от призыва.

Уважительными причинами неявки по повесткам военного комиссариата являются:

  • заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
  • тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки, или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
  • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина.

В качестве уважительных причин могут рассматриваться и иные причины, признанные таковыми призывной комиссией или судом.

Отметим, что здесь важны два обстоятельства – документальное подтверждение причины неявки, а также своевременное извещение о них военных комиссариатов. Следовательно, если призывник решил после получения повестки никак на нее не реагировать и при этом у такого призывника отсутствуют законные основания для неявки, то в таком случае призывник ставит себя под угрозу наложения соответствующих санкций, предусмотренных законом.

Неявка по повесткам военкомата без уважительных причин влечет возможность привлечения гражданина к ответственности, установленной Уголовным кодексом РФ или Кодексом об административных правонарушениях (в зависимости от конкретных действий гражданина, его цели неявки по повесткам, наличия умысла на уклонение от период призыва).

Невозможность вручения повесток влечет направление письменного обращения военного комиссара в органы внутренних дел для обеспечения прибытия гражданина на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Следует помнить: отсутствие врученных под личную роспись повесток вовсе не препятствует возбуждению уголовного за уклонение от призыва, если в действиях гражданина имеется умысел на уклонение от призыва.

Обязанность явки призывника в военкомат без повестки

Выделим две ситуации, когда явка в военкомат для призывника необходима:

  • Во-первых, явка в военкомат осуществляется при первоначальной постановке на воинский учет в год исполнения гражданину 17-летнего возраста. Как правило, это мероприятие происходит централизованно, когда школьники организованными группами снимаются с занятий и направляются в военный комиссариат, где ставятся на воинский учет. Но некоторые граждане по различным причинам не являются на данное мероприятие (обучаются в другом районе, отсутствуют в учебном заведении при постановке на воинский учет и пр.) и не встают вовремя на воинский учет, а потом и вовсе забывают это сделать до достижения 18, а порой и более лет. Часто, по различным причинам, таким гражданам никаких повесток не присылают. Однако незнание закона не освобождает от ответственности: не вставая на воинский учет гражданин рискует быть привлеченным к административной и (или) даже уголовной ответственности (при условии, что гражданин продолжает уклоняться от явки в военный комиссариат по достижении возраста 18 лет).
  • Во-вторых, гражданин призывной возраста обязан выполнять обязанности по воинскому учету, что закон связывает с необходимостью личной явки гражданина в военкомат. Так, гражданин, переехавший на новое место жительства, обязан явиться военный комиссариат по предыдущему месту жительства, сняться с воинского учета и в 2-х недельный срок встать на воинский учет в военный комиссариат по новому месту жительства. Гражданин также обязан сообщать в военкомат об изменении семейного положения, места работы и образования. В случае, если гражданин покидает пределы РФ на срок свыше 6 месяцев, он обязан явиться в военный комиссариат и сняться с воинского учета, а по прибытии на территорию РФ встать на воинский учет в 2-недельный срок.

Обеспечение принудительной явки граждан в военкомат

В случае невозможности вручения повесток гражданам на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, обязанность обеспечить явку таких граждан на данные мероприятия возлагается на органы внутренних дел.

Так, некоторые граждане ошибочно полагают, что если повестка военкомата не была вручена им лично под подпись или за повестку расписались их родители или иные родственники, то и в военкомат им являться вовсе не нужно. Это не так.

Военный комиссар обязан направлять в ходе проведения очередного призыва граждан на военную службу письменные обращения в соответствующий городской (районный) орган внутренних дел об обеспечении прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, персонально указанных в письменном обращении граждан, оповестить которых не представилось возможным, с приложением повесток, подлежащих вручению им в случае установления фактического местонахождения.

Также военные комиссары обязаны составить протокол об административном правонарушении в отношении граждан, не являющихся по вызовам военного комиссариата без уважительных причин, нарушающих иные обязанности по воинскому учету. При этом, законодательство предусматривает необходимость направления в городской (районный) внутренних дел письменного обращения о доставлении призывников, составить протокол в отношении которых не представилось возможным.

Действующее законодательство предусматривает возможность привода силами сотрудников органов внутренних дел в военный комиссариат граждан, рассмотрение дела об административном правонарушении которых отложено ввиду неявки последних без уважительных причин.

Очевидно: гражданин, уклоняющийся от призыва, не являющийся по повесткам военного комиссариата, может быть приведен в военный комиссариат.

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
126 / -47
нет
Тук-тук

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Маслеников Дмитрий Юрьевич
Показать комментарии (100)
Заработали сегодня
Посмотреть
Ежедневный конкурс лучших публикаций Подробнее

Читайте также

вчера, 16:12 - 76 просмотров
7 комментариев
Подробнее
02.11.2018, 16:48 - 3 756 просмотров
5 комментариев
Подробнее
17.11.2018, 13:58 - 4 739 просмотров
23 комментария
Подробнее
12.11.2018, 15:02 - 7 709 просмотров
118 комментариев
Подробнее
31.10.2018, 19:05 - 4 266 просмотров
27 комментариев
Подробнее
29.10.2018, 17:25 - 4 651 просмотр
31 комментарий
Подробнее
26.09.2018, 22:32 - 9 127 просмотров
228 комментариев
Подробнее
12.04.2016, 14:34 - 14 847 просмотров
45 комментариев
Подробнее
07.04.2016, 16:59 - 30 680 просмотров
361 комментарий
Подробнее
09.06.2015, 15:23 - 26 811 просмотров
128 комментариев
Подробнее