Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Приведет ли борьба с пробками на дорогах к запрету парковки во дворах?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,11) ( 76)
4 266 просмотров
69 комментариев

Как борьба с пробками на дорогах может привести к запрету парковки во дворах. Или не может?

Рост числа автомобилей и куда их ставить

Можно видеть как на улицах наших городов с каждым годом растет количество автомобилей. Полагаю, что рост числа автовладельцев во многом связан с доступностью автокредитования. Почти в каждом автосалоне можно видеть представителя какого либо банка, а то и нескольких банков. Надо сказать, банки идут с легкостью на этот вид кредита, поскольку машина, которую владелец обязан застраховать по КАСКО, находится в залоге у банка.

Поэтому машин становится все больше и больше и где же их разместить на улице, во дворе? Понятно, необходимы какие-то единые правила, которыми будет руководствоваться местная администрация.

Борьба с пробками на дорогах

Вопрос борьбы с пробками на дорогах назревал уже давно. Министерство транспорта разработало такие рекомендации - пока они носят рекомендательный характер и будут выданы к концу года - которые должны повысить пропускную способность дорог.

Можно ли серьезно предположить, что данные рекомендации в последующем могут привести к ликвидации дворовых парковок? Да, действительно, надо как-то привести население к единым правилам парковки автомобилей. И в целом, мысль здравая, а возможные меры, принятые местной администрацией, должны быть, по мысли разработчика данных рекомендаций, эффективными.

Рекомендации в целом направлены на увеличение пропускной способности наших дорог, уменьшению пробок на дорогах. Многие спрашивают, почему же не строятся бесплатные парковки?

Вред бесплатных парковок

Наверное, бесплатных не строят потому, что они, говорят, очень вредны поразным причинам. Это подтверждает приведенная ниже публикация -вредны да еще как и с экологической, и экономической точек зрения. Не собираюсь ничего комментировать, показываю эту информацию лишь для того, чтобы было понятно,-бесплатных парковок можно не ждать.

А, между тем не удержался: добавлю, что с удовольствием поддержал бы автора, если бы не испытывал недостатка валидности. Банкиры не могут сказать, что кризис из-за отсутствия денег. Они говорят: нет валидности. (Н. Стариков “Кризис: Как это делается”.) Вот у многих ее, этой самой валидности, тоже не хватает для платных парковок

Рекомендации Министерства транспорта

Рекомендаций Минтранса я пока не видел, но кое-что просочилось в информационное поле интернета.

Так, если жилой многоквартирный дом стоит у дороги, а двора и места для парковки совсем нет, то можно припарковаться на дороге. Как парковаться, какие должны быть условия для возможной парковки, написано в рекомендациях.

Если эти условия не соответствуют, например, когда ширина улицы недостаточна и жителям больше негде оставить машину, по сути для них это была дворовая парковка, они сталкиваются с определенными трудностями.

Если двухсторонняя дорога, то ее ширина должна быть от 8,5 м. до 9,5 м, а ширина односторонней - 6,5 м.

Но, думается, как ни крути, любые автомобили, стоящие на дороге, все равно отвлекают внимание водителя, что однозначно вынуждает снижать скорость. Рекомендации предусматривают возможность частичного заезда на тротуар, если он шириной не менее 4 м. а бордюр не выше 12 см. (1GAI.ru)

Могут ли запретить парковку во дворе?

Во дворах ширина проезжей части зачастую рассчитана только на проезд двух легковых машин. Если впереди стоит грузовой автомобиль мусоросборщик, то уже не разъехаться. А тут еще и рекомендации кстати. Вот вам и возможный запрет стоянок машин во дворе.

Для местного чиновника, если он этого пожелает, появится повод запретить жителям парковку. Думаю, не все они еще четко представляют, что дорога и прилегающая территория (двор) - понятия очень разные. Не видел полный текст рекомендаций, не плохо бы Министерству транспорта дать разъяснения для людей, которые будут принимать такие решения.

Удручает, а ведь пешеходы здесь, во дворе, имеют, согласно ПДД, преимущество перед машинами.

Что делать?

Все-таки иногда вполне можно найти пустующее место и благоустроить его во дворах небольших городов страны. Страна огромная, и город Кологрив Костромской области значительно отличается от столицы. Где то в небольших городах еще есть возможность жителям проявить инициативу и на законных основаниях самим сделать для себя бесплатную парковку. Не все же живем в огромных и больших городах.

Необходим во всем творческий подход. Как организовать самим парковку, можно посмотреть здесь . С другой стороны, удивляет малая ширина проезжей части во дворах, которая еще со временем обзаводится ямами и колдобинами. А место для автомобилей, сделанное застройщиком при сдаче дома, по площади очень уж скромное. Особенно это бросается в глаза, когда вокруг новостройки необъятный простор.

В конечном счете жизнь автолюбителя усложняется даже в родном дворе. Очевидно, по этим причинам вопрос парковки во дворах и стоит так остро. А про двор после снегопада можно и не говорить, хорошо здесь чувствует себя только владелец внедорожника.

Очевидно, что именно вовремя нечищеные от снега дороги, дворы зимой, ямы на дорогах вынуждают автовладельцев покупать полноприводные машины.

Сколько стоит парковочное место?

Министерство транспорта подготовило рекомендации по оплате парковочного места для всех регионов страны. Что самое интересное, указало даже конкретные цены за час парковки. Вопрос рассмотрен также с учетом того, насколько занята парковка (источник). Так что, вполне возможно, инициатива с рекомендациями имеет направленность не только для борьбы с пробками.

Почему рекомендации Минтранса не повлияют на парковку во дворе?

Еще раз хочу подчеркнуть, что двор (дворовая территория, о парковках на которых и идет речь) и дорога, о которой говорится в рекомендациях Минтранса, - разные вещи.

Это подтверждают правила, где дано четкое определение дороги и прилегающей территории.

Также интересен п. 8.3.ПДД “При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.”

Прилегающей является территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств: дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т. п.

Что может помешать заехать во двор?

Иногда, если двор не знаком, заезжаем туда в первый раз, могут быть неожиданности. Пока нам не грозит запрет парковаться во дворах, если только не стоят предупреждающие о запрете парковки знаки, установка которых возможна коллективным договором жильцов двора. Или жильцы двора поставили шлагбаум на въезде во двор, чтобы не заезжали чужаки.

Решение по поводу ограждений, шлагбаумов и парковок принимают на общем собрании собственников квартир. И делают это на законных основаниях, оформив соответствующие документы.

Резюме

Все хорошо. Думаю, что рекомендации Министерства транспорта для подавляющего числа автолюбителей по большому счету ничего не изменят. Однако посмотрим.

Всем автолюбителям желаю ни гвоздя, ни жезла на дороге. И, напоминаю, что зима наступила. Крепите знак “шипы “. Решение об его отмене на заднем стекле не принято. Просто поговорили и забыли.

Всем удобных бесплатных парковок!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Адвокат Дякин Алексей Васильевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 76
Рейтинг 4,11
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (69)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
48
Вниз

Меня очень удивляет та беспечность, с которой местные администрации выдают разрешение на строительство для застройщиков. У нас, в Астрахани, дома, что называется, лепят вплотную друг к дружке. Ведь есть и такие рекомендации, согласно которых при сдаче дома для машин должно быть отведено такое пространство, которое соответствует не менее 70% количества квартир в доме. Сдал 100 квартирный дом - обеспечь место вокруг него 70 машинам. Да про детскую площадку не забудь. Если места для машин и детей не хватает - не давайте разрешения на постройку дома в этом месте. Или сокращайте количество квартир.

+46 / -2

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 06.11.2018 в 09:48
Меня очень удивляет та беспечность, с которой местные администрации выдают разрешение на строительство для застройщиков.

Странно, что Вы называете это беспечностью.

Логика подсказывает, что не один сотрудник администрации, никогда не выдаст разрешение на строительство, с заложенными в проект нарушениями (дурак он что-ли) - НЕ ВЫДАСТ БЕСПЛАТНО.

+16 / -1

Ирина НиколаевнаПишет 06.11.2018 в 20:04
Странно, что Вы называете это беспечностью.

Я никому не платила, не давала взяток, потому не могу говорить того, чего не видела, или не делала сама. Написала так, чтобы даже в инете не могли прицепиться к словам, обвиняя в клевете.

+2 / -1
Вверх
20
Вниз

Активно "подогревается" война соседей. Законодатели сталкивают лбами жителей МКД имеющих ТС с пешеходами.

+20 / 0
Вверх
17
Вниз

Нужно строить многоуровневые парковки для жителей многоквартирных домов как это делается во всём мире, тогда всем места хватит и на проезжей части и на тротуарах.

+14 / -3

Это делать начали недавно и то только в тех домах, где стоимость м 2 начинается от 100 000. Остальным не светит по "статусу" как и везде. Начинали делать многоуровневые комплексы (автостоянки" - оказались невыгодными в пользовании своего времени, опять же никакой безопасности для авто там нет абсолютно. При торговых комплексах - очень удобно, но это другой случай. А так в простых домах ставят шлакбаумы, автоматические ворота. Фашистам с ворами, конечно, не удобно, но и нам защищать территории как то нужно. Ещё вопросы возникают при въезде на территорию медицине, пожарным, полицейским - здесь уже открывают сами жильцы.

+6 / -1

При высоте дома в 25 этажей сколько уровней подземной парковки должно быть?

+1 / -1

Насколько помню были такие американские подсчеты - 4-5 этажей.

Окупаемость достаточно хорошая. Правда безопасность машины тоже близка к нулю и сами такие парковки очень небезопасные места.

0
Вверх
16
Вниз

Бесплатная парковка-вредная? И чему же она вредит?

+15 / -1

Карману жирного чиновника видимо.

+15 / -1

Площадь земли, которую она занимает, выпадает из-под контроля муниципалитета. Её нужно за счет бюджета города убирать от мусора и снега, а отдачи городу от этого никакой.

+4 / -2

ZEUSПишет 06.11.2018 в 08:16
Бесплатная парковка-вредная? И чему же она вредит?

Ну, начнём с того, что бесплатных парковок не существует и они обслуживаются за счёт налогов. Плюс ко всему, если мы говорим о парковках во дворах, то чем больше придомовая территория, тем выше плата за квартиру. По сути, парковка - это просто место, которое не используется. Но люди за это неиспользуемое место платить вынуждены, даже если у них нет машины. Более того, наличие бесплатных парковок никак не стимулирует отказ от автомобиля. А как еще город может бороться с пробками? Никак. Есть только способ для борьбы с пробками - это стимулировать людей не использовать автомобили, а использовать общественный транспорт. Бесплатные парковки этому никак не способствуют, вот это их главный вред. Вы можете весь город бесплатными парковками заставить, но пробок в городе будет только больше от этого. А в городе место не резиновое и городская земля стоит денег.

0

Стимулировать то как - только ценой на парковку и специальными налогами на автомобилистов в городе? Как в той же Франции, к примеру.

Справедливости ради, но такого безобразия с частоколом домов чуть ли не впритык как в Москве, в Европе не видел. Приводят обычно в пример Сингапур.

+1 / 0
Вверх
14
Вниз

Когда строят дом сразу предусмотреть стоянку.

+12 / -2
Вверх
13
Вниз

Ещё одна статья дохода для государства. Построить многоуровневые стоянки и обязать автомобилистов выкупать (по цене квартиры) там места, а если не будут, на штрафную стоянку забирать при парковке около дома. И завистникам из дома хорошо и господам в картузах с полосатыми дубинками и господам нашим. А мы снова именно там.

+11 / -2
Вверх
12
Вниз

Парковки во дворах нужно делать, но парковки должны быть платными и плата должна быть выше чем на охраняемой парковке, за удовольствие держать машину под носом надо платить, нравится вам или не нравится. Только как всё это узаконить? В настоящий момент идёт полный беспредел. Захотел припарковаться на детской площадке? Да не вопрос! На газоне, да какая проблема! Тротуар? Да кто мне запретит! Застолбил место, и до конца жизни буду здесь ставить машину. На местном уровне эта проблема не решится НИКОГДА. На высоком её не хотят решать в корне. Вот так и будем жить дальше, как дикари. Вопрос с парковкой во дворах уже перезрел.

+9 / -3

Специально для Вас надеюсь сделают платными парковки и также платный тротуар пешеходный.

+6 / -3

Юрий правильно сказал и не нужно переворачивать!

+1 / -1

Чего правильного? У Вас либо машины нет, либо деньги лишние. Какая связь у Юрия между платной парковкой и парковкой на газонах, скажу - никакой.

+2 / -2

Ещё раз повторюсь.. НЕ НУЖНО ПЕРЕВОРАЧИВАТЬ!

ПАРКОВКА НА ГАЗОНАХ ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАПРЕЩЕНА ДЛЯ ВСЕХ!

+3 / -2

Когда я покупал первую машину, то первое что я сделал, купил гараж, и причём далеко от дома, и ездил только по необходимости и этой необходимости не изменяю до сих пор, хотя бывали искушения приклеить свой зад и не отрывать от сидения. Сейчас ставлю машину на платной стоянке, гараж давно продал. И не парюсь. Где же поставить машину! И хочу добавить. Мужики ходить пешком это очень, очень полезно.

+2 / -1

Когда пробежишься с больными ногами пару километров - заговоришь по-другому, особенно когда ночью будут сводить ноги!

0

А стоянки ещё Лужков снес, а они были не во дворах. ЗАТО МЕШАЛИ ПРАВИТЕЛЯМ СПЕКУЛИРОВААТЬ ЗЕМЛЕЙ!

+3 / -1

Юрий, видимо, Вы безлошадный, потому Вы так щедры с расценками или от недостатка ума. Выбирайте, что Вам больше по душе.

0

Юрий, уточняю у меня машины нет.

0
Вверх
11
Вниз

Пора налог сделать за парковку во дворе дома. Задолбали. То стучат дверями и багажниками. То сигналки срабатывают. То прогревают травя газами. За то курить нельзя возле дома, видетели табачный дым поподает в окна. А то что машины травят газаии, это в норме.

+6 / -5

Более 5 минут по моему нельзя возле домов стоять с включенным двигателем. Про налог... наверно у Вас автомобиля нет, вот и такое недалекое мнение.

+5 / -3
Владислав
Владислав
07.11.2018 в 11:46
Москва

У матери во дворе перед домом, сосед с друзьями машину чинил, старую волгу без глушителя, периодически пытаясь её завести. Летом, было дело.. как вы думаете куда весь выхлоп шёл? в час ночи несколько других соседей вышли, чтобы дать езды этим фашистам.

+2 / -2

ПавелПишет 06.11.2018 в 11:43
Более 5 минут по моему нельзя возле домов стоять с включенным двигателем. Про налог... наверно у Вас автомобиля нет, вот и такое недалекое мнение.

более 5 минут нельзя стоять возле домов с включённым двигателем?) Что значит "нельзя"?) Это кто-то проверяет и замеряет, а потом штрафует?) Это у вас автомобиля нет, если вы такое пишете)) Вы и пол часа можете стоять с включённым двигателем, вам ничего за это не будет.

0

АндрейПишет 06.11.2018 в 12:56
Пора налог сделать за парковку во дворе дома.

А кто сделает налог на покупку квартиры в домах-человейниках?

+6 / -1
Владислав
Владислав
07.11.2018 в 11:48
Москва

Ну стоимость жилья в таких квартирах выше чем в одноподъездных 12 этажка раза в полтора.

+1 / -1

Что такое "одноподъездных"? Собственный дом что ли? Или 12 этажей с одним подъездом? Это где такие в питере вообще строят? Точечная застройка что ли?

+1 / 0
Владислав
Владислав
09.11.2018 в 11:37
Москва

В москве таких полно. 12+ этажей с 1 подъездом.

+3 / 0
Вверх
11
Вниз

Бесплатная парковка вредна потому, что стимулирует рост машин, что ведет к постоянному росту потребности в новых площадях для парковок. Итак, до бесконечности. Парковка не должна быть бесплатной. И во дворах не место для парковок. Двор должен быть зеленым, где городские жители могли бы отдохнуть, а дети спокойно поиграть, не обтирая колеса машин. Когда между машинами размещают крошечную детскую площадку - это российское убожество и бескультурье. Дворы не способны вместить все машины даже своих жителей, потому что машин все больше и больше. Место машин - или в подземных платных парковках, или на городских платных многоуровневых. Нет денег содержать машину и платить за парковку - не покупай авто. Машины уничтожили общественный транспорт в городах. Почему-то в Лондоне никто не считает зазорным ездить на работу в очень неудобном лондонском метро, а у нас чуть подрастет сынок, а теперь уже и дочурка - покупай ему или ей машину. Это тупик. Выход давно найден за границей, а наши власти "обрезают" хвост по кусочку. Все никак не решатся на кардинальные меры, опираясь на мировой опыт, бездействуют в налаживании общественного транспорта, сталкивают лбами жителей, способствуют ухудшению экологической ситуации, губят наше здоровье. Известно, что именно грязный воздух - главная причина онкологии и сердечных болезней, а главный загрязнитель воздуха в городах - автомобильный транспорт.

+8 / -3

Галина, полностью согласна с вашим комментарием. Только платные парковки в специально отведенных местах могут оставить дворы жителям, а не автомобилям. Я ужасаюсь нашим дворам, полностью забитым машинами. Любые замечания автовладельцам о неправильной парковке встречаются в штыки. Я пыталась организовать жителей нашего дома на организацию дополнительных платных мест во дворе. Но встретила сопротивление как самих жителей, таки администрации нашего города.

+5 / -3

Когда о чём-то пишете, полезно иметь хоть какие-то факты, а не домыслы. ЛОндон - старый город. Дома вообще маленькие, дворики не предусмотрены. И люди в лондонщине практически не живут.

Местного мэра жители ненавидят ещё больше, чем москвичи Оленевода.

0

Вы подтвердили факт, указанный мной о Лондоне: люди ездят на работу на метро, а не на частных машинах. Любовь и ненависть к мэрам - не предмет обсуждения, поэтому, когда что-то комментируете, полезно хотя бы вникнуть в тему.

0

АндрейПишет 16.11.2018 в 00:13
Когда о чём-то пишете, полезно иметь хоть какие-то факты, а не домыслы. ЛОндон - старый город. Дома вообще маленькие, дворики не предусмотрены. И люди в лондонщине практически не живут.

Местного мэра жители ненавидят ещё больше, чем москвичи Оленевода.

Как это в Лондоне не живут люди?) А кто там живёт?) Марсиане?) В Лондоне просто далеко не каждый может позволить себе купить недвижимость. Но те, кто может - они с удовольствием там живут. С таким же успехом можно сказать, что и в Москве люди не живут)))

0
Вверх
10
Вниз

В данной статье поднят болезненный вопрос. Для некоторых людей автомобиль-это единственное средство транспорта, имею ввиду инвалидов. Из статьи понятно, что для жителей во дворе полезного ничего не будет сделано. А вот станет ли еще хуже,-это вопрос. Как говорят: "Будем посмотреть дальше" Спасибо автору Алексвею.

+10 / 0

Читайте также

0 X