Приведет ли борьба с пробками на дорогах к запрету парковки во дворах?
Краткое содержание :
- Рост числа автомобилей и куда их ставить
- Борьба с пробками на дорогах
- Вред бесплатных парковок
- Рекомендации Министерства транспорта
- Могут ли запретить парковку во дворе?
- Что делать?
- Сколько стоит парковочное место?
- Почему рекомендации Минтранса не повлияют на парковку во дворе?
- Что может помешать заехать во двор?
- Резюме
- Обсуждение
Как борьба с пробками на дорогах может привести к запрету парковки во дворах. Или не может?
Рост числа автомобилей и куда их ставить
Можно видеть как на улицах наших городов с каждым годом растет количество автомобилей. Полагаю, что рост числа автовладельцев во многом связан с доступностью автокредитования. Почти в каждом автосалоне можно видеть представителя какого либо банка, а то и нескольких банков. Надо сказать, банки идут с легкостью на этот вид кредита, поскольку машина, которую владелец обязан застраховать по КАСКО, находится в залоге у банка.
Поэтому машин становится все больше и больше и где же их разместить на улице, во дворе? Понятно, необходимы какие-то единые правила, которыми будет руководствоваться местная администрация.
Борьба с пробками на дорогах
Вопрос борьбы с пробками на дорогах назревал уже давно. Министерство транспорта разработало такие рекомендации - пока они носят рекомендательный характер и будут выданы к концу года - которые должны повысить пропускную способность дорог.
Можно ли серьезно предположить, что данные рекомендации в последующем могут привести к ликвидации дворовых парковок? Да, действительно, надо как-то привести население к единым правилам парковки автомобилей. И в целом, мысль здравая, а возможные меры, принятые местной администрацией, должны быть, по мысли разработчика данных рекомендаций, эффективными.
Рекомендации в целом направлены на увеличение пропускной способности наших дорог, уменьшению пробок на дорогах. Многие спрашивают, почему же не строятся бесплатные парковки?
Вред бесплатных парковок
Наверное, бесплатных не строят потому, что они, говорят, очень вредны поразным причинам. Это подтверждает приведенная ниже публикация-вредны да еще как и с экологической, и экономической точек зрения. Не собираюсь ничего комментировать, показываю эту информацию лишь для того, чтобы было понятно,-бесплатных парковок можно не ждать.
А, между тем не удержался: добавлю, что с удовольствием поддержал бы автора, если бы не испытывал недостатка валидности. Банкиры не могут сказать, что кризис из-за отсутствия денег. Они говорят: нет валидности. (Н. Стариков “Кризис: Как это делается”.) Вот у многих ее, этой самой валидности, тоже не хватает для платных парковок
Рекомендации Министерства транспорта
Рекомендаций Минтранса я пока не видел, но кое-что просочилось в информационное поле интернета.
Так, если жилой многоквартирный дом стоит у дороги, а двора и места для парковки совсем нет, то можно припарковаться на дороге. Как парковаться, какие должны быть условия для возможной парковки, написано в рекомендациях.
Если эти условия не соответствуют, например, когда ширина улицы недостаточна и жителям больше негде оставить машину, по сути для них это была дворовая парковка, они сталкиваются с определенными трудностями.
Если двухсторонняя дорога, то ее ширина должна быть от 8,5 м. до 9,5 м, а ширина односторонней - 6,5 м.
Но, думается, как ни крути, любые автомобили, стоящие на дороге, все равно отвлекают внимание водителя, что однозначно вынуждает снижать скорость. Рекомендации предусматривают возможность частичного заезда на тротуар, если он шириной не менее 4 м. а бордюр не выше 12 см. (1GAI.ru)
Могут ли запретить парковку во дворе?
Во дворах ширина проезжей части зачастую рассчитана только на проезд двух легковых машин. Если впереди стоит грузовой автомобиль мусоросборщик, то уже не разъехаться. А тут еще и рекомендации кстати. Вот вам и возможный запрет стоянок машин во дворе.
Для местного чиновника, если он этого пожелает, появится повод запретить жителям парковку. Думаю, не все они еще четко представляют, что дорога и прилегающая территория (двор) - понятия очень разные. Не видел полный текст рекомендаций, не плохо бы Министерству транспорта дать разъяснения для людей, которые будут принимать такие решения.
Удручает, а ведь пешеходы здесь, во дворе, имеют, согласно ПДД, преимущество перед машинами.
Что делать?
Все-таки иногда вполне можно найти пустующее место и благоустроить его во дворах небольших городов страны. Страна огромная, и город Кологрив Костромской области значительно отличается от столицы. Где то в небольших городах еще есть возможность жителям проявить инициативу и на законных основаниях самим сделать для себя бесплатную парковку. Не все же живем в огромных и больших городах.
Необходим во всем творческий подход. Как организовать самим парковку, можно посмотреть здесь. С другой стороны, удивляет малая ширина проезжей части во дворах, которая еще со временем обзаводится ямами и колдобинами. А место для автомобилей, сделанное застройщиком при сдаче дома, по площади очень уж скромное. Особенно это бросается в глаза, когда вокруг новостройки необъятный простор.
В конечном счете жизнь автолюбителя усложняется даже в родном дворе. Очевидно, по этим причинам вопрос парковки во дворах и стоит так остро. А про двор после снегопада можно и не говорить, хорошо здесь чувствует себя только владелец внедорожника.
Очевидно, что именно вовремя нечищеные от снега дороги, дворы зимой, ямы на дорогах вынуждают автовладельцев покупать полноприводные машины.
Сколько стоит парковочное место?
Министерство транспорта подготовило рекомендации по оплате парковочного места для всех регионов страны. Что самое интересное, указало даже конкретные цены за час парковки. Вопрос рассмотрен также с учетом того, насколько занята парковка (источник). Так что, вполне возможно, инициатива с рекомендациями имеет направленность не только для борьбы с пробками.
Почему рекомендации Минтранса не повлияют на парковку во дворе?
Еще раз хочу подчеркнуть, что двор (дворовая территория, о парковках на которых и идет речь) и дорога, о которой говорится в рекомендациях Минтранса, - разные вещи.
Это подтверждают правила, где дано четкое определение дороги и прилегающей территории.
Также интересен п. 8.3.ПДД “При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.”
Прилегающей является территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств: дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т. п.
Что может помешать заехать во двор?
Иногда, если двор не знаком, заезжаем туда в первый раз, могут быть неожиданности. Пока нам не грозит запрет парковаться во дворах, если только не стоят предупреждающие о запрете парковки знаки, установка которых возможна коллективным договором жильцов двора. Или жильцы двора поставили шлагбаум на въезде во двор, чтобы не заезжали чужаки.
Решение по поводу ограждений, шлагбаумов и парковок принимают на общем собрании собственников квартир. И делают это на законных основаниях, оформив соответствующие документы.
Резюме
Все хорошо. Думаю, что рекомендации Министерства транспорта для подавляющего числа автолюбителей по большому счету ничего не изменят. Однако посмотрим.
Всем автолюбителям желаю ни гвоздя, ни жезла на дороге. И, напоминаю, что зима наступила. Крепите знак “шипы “. Решение об его отмене на заднем стекле не принято. Просто поговорили и забыли.
Всем удобных бесплатных парковок!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: