Как кассиры обманывают покупателей?

45 866 просмотров
496 комментариев

Иногда в наших повседневных делах могут произойти внезапные неприятности. Так, обычный поход в торговый центр может закончиться серьезным конфликтом между продавцом и покупателем.

Перед тем как попасть на кассу, покупатель должен проделать путь через весь торговый зал и отстоять порой немалую очередь. У многих покупателей при этом имеется одно-единственное желание: побыстрее рассчитаться за покупки и уйти.

Естественно, находятся недобросовестные кассиры, которые понимают, что измотанный покупатель, отстоявший только что длинную, душную очередь – отличный объект для маленького обмана.

При этом призванная помогать нам электроника, зачастую становится пособником кассира, желающего обогатиться за счет покупателя.

Какие способы используются кассирами при обмане покупателя и как быть, если вы обнаружили обман – рассмотрим далее.

Лишний товар в чеке

Это самый распространенный способ махинации, за который был привлечен к уголовной ответственности далеко не один кассир. Нацелен он на тех покупателей, которые подходят к кассе с полной тележкой товаров, и при этом явно торопятся.

Крайне редко такие покупатели внимательно изучают чек, не отходя от кассы. Зная это, нечестные кассиры пробивают вместе с покупками лишний штрих-код, лежащий на кассе как раз для такого случая, или просто вводят его вручную.

Если покупатель обнаружит в чеке товар, которого не покупал, кассир попросту сделает возврат, невозмутимо заявив, что в чек случайно попал товар предыдущего покупателя. Но, как правило, лишний товар в чеке остается незамеченным, и продавец получает за счет покупателя небольшую «прибавку» к заработной плате.

Кассир также может добавить несколько лишних единиц товара, который приобретает покупатель (например, пробить вместо шести баночек йогурта восемь), или получив деньги с предыдущего покупателя, оставить его чек открытым и приплюсовать стоимость его покупок к вашим. Иногда товар в чеке просто заменяется на аналогичный, но более дорогой.

Товар не пробивается на кассе

Зачастую, именно продавцы-кассиры отвечают за внесение в базу «1 С» штрих-кодов товаров. При этом в программу умышленно не заносится несколько штрих-кодов.

Кассовый аппарат не сможет отсканировать код, которого нет в его базе. Кассир при этом старается сделать так, чтобы покупатель не стал дожидаться чека – делает вид, что кассовый аппарат завис или не распечатывает чек.

Так как покупатель заплатил за приобретенный товар, а по кассе он не прошел, продавец в конце рабочего дня заберет разницу полученную таким образом за весь день наличными.

В данном случае, конечно же, убыток терпит не покупатель, а супермаркет. Но покупатель при необходимости не сможет доказать факт приобретения товара, ведь ему не выдали чек.

Что делать, если вас обманули?

Основным документом, защищающим интересы покупателей, является Закон «О защите прав потребителей». Именно он применяется в случае, если между продавцом и покупателем возникли разногласия.

В случае если налицо очевидный обман, необходимо обратиться в местный отдел ОВД и подать заявление, подробно описав обстоятельства дела и точные реквизиты магазина (они должны быть указаны на стенде внутри супермаркета).

На основании статьи 14.7 Кодекса об административных правонарушениях, виновные лица будут привлечены к административной ответственности. Данная статья предусматривает наказание в виде наложения существенных штрафов как на продавца, так и на организацию.

Как не стать жертвой обмана?

Обязательно считайте сдачу и проверяйте чек, не отходя от кассы. В случае назревающего конфликта, не поддавайтесь на провокации со стороны работников супермаркета. Старайтесь рассчитываться банковской картой – это лишит продавца возможности взять неучтенную сумму из кассы.

Будьте внимательны!

Вам понравилась моя публикация?
+21 / -2
Kомментарии
496 комментариев читать
Обсуждение. Комментариев: 496
Комментировать
Сортировка:

Не ложь и не провокация! Сегодня кассир приняла у меня 2000 рублей, а в чеке пробила что приеято 1000. Соответственно сдачи дала с тысячи. Когда сняли кассу, мне вернули деньги, товаровед извинилась, а кассир обвинила меня, что я виновата в её ошибке. Жалею, что не написала в ОВД заявление.

Ответить
Цитировать
0

Очередной негативный выброс, после пункта о том что продавец-кассир может занести или не занести штрих код в 1 с это полный бред или заявление дилетанта,

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Раньше на кассах висело предупреждение, «Деньги и чеки проверяйте, не отходя от кассы». Кто мешает это делать без предупреждения? Кто мешает весовой товар перевесить на контрольных весах? Этот обман прекратится только тогда, когда мы сами будем внимательны.

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Всегда берите чек в магазине.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Я летом покупала свинину на шашлыки, ну еще штук 10 наименований. И уже приехав на дачу. Перед тем. как мариновать, встал вопрос отбивать мясо или не надо. Для этого надо выяснить, что купили окорок или шею. Глянули в чек и опс там и шея свинная 53 г, и окорок свинной 53 грамма и 2 кг шеи, которую я собственно и покупала. Т е кассир раскидывает по покупателям по 100 грамм свинины, а к вечеру может забрать шашлычок, оплаченный покупателями за день.

Ответить
Цитировать
+3 / -2

Сами поняли что написали? Вам первый раз в первый класс. Русский язык учить. Срочно!

Ответить
Цитировать
0 / -2

Насмешили, однако. Кассир будет меня русскому учить. Умора. Кстати деньги мне вернули. Сказали, что "ошиблись".

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Большей, извините, херни я про кассиров не читала. Как только нас не обзывают, но воровками, да ещё публично, да ещё от юриста, это извините перебор. Это юристы воруют наши деньги, заключают договора об услугах, а потом прячутся и делать ничего не хотят. Меня так обманули на 52 тысячи рублей. Юристы, блин, за собой бы смотрели лучше.

Ответить
Цитировать
+7 / -1

Пару дней назад в нашем " Семейном магните" на Солнечной/Московской (Краснодар), меня пытались обмануть на кассе-взяла неск. Пирожков, пакет молока и пачку слив. Масла. Насчитали 1500 р., хотя ок. 200 р. должна была. Заставила перебивать, пересчитали, тогда рассчитались с извинениями. А насчёт лишнего товара- пару лет назад на ул. Колхозной в " Магните" в чеке пытались навесить конфеты на сумму 300 р.. Ну, что и говорить? Обман сплошь и рядом. Перед кассой всегда считаю, потом сверяю и проверяю по чеку ещё список покупок.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Всегда считала ваш сайт серьезным и достойным. То что написано про кассиров, все ложь и провокация. Сама работала кассиром под бдительеым оком видеокамер. Лишнего ничего невозможно сделать. Лишний товар по количеству, это может быть по ошибке. Как говорится человеческий фактор. На коавиатуре можно случайно задеть лишнюю клавишу, вот ошибка. Но кассир не сможкт взять товар себе. Все что пробитл и оплачено, все сдается. Так что не обманывайте читателей. Не умничайте! Сами небось когда печатаете тоже быаают ошибки. Главное вовремя заметить. Так же и на кассе. Обидно, как лурачите людей, не зная всей ситуации. Сами поработали бы и поняли, что невозможно специально обмануть.

Ответить
Цитировать
+2 / -1

Обычный обман или разгильдяйство - несовпадение цены товара. Лежащего на полке, и принесённого кассиру. У кассира цена выше

Если вы возражаете, Вас обвиняют, что вы плохо прочли название товара. На полке он лежит под одним именем, а на кассе оказывается с другим.

Ответить
Цитировать
+4 / -2

Сегодня была в супермаркете и столкнулась с тем, что на многие товары нет цен, стоит одна цена пробивают другую. Конечно может у них и не хватает работников-какое наше дело, прибыль то у них не слабая. Может сотрудники у них и мало получают не знаю, но проверки должны быть обязательно.

Ответить
Цитировать
+5 / -1

Все это происходит из-за неразберихи в нашем государстве. Люди не живут, а выживают все как могут учителя берут беш деньги за репеьиторство, врачи берут, санитарки берут, продавцы калымят. Иначе не прожить и не надо хаять продавцов а каждый разберитесь в себе. Все берут я с этим столкнулась выписалась из больницы. А у дочки все учителя занимаются по левому репетиторством.

Ответить
Цитировать
+2 / 0
Обсуждение: