• — 100 рублей за 1000 уникальных переходов (т.е. 1 рубль за 10 уникальных переходов) на вашу статью из поисковых систем, социальных сетей и внешних сайтов, с других страниц 9111.ru;
  • — 50 рублей за 1000 уникальных переходов (т.е. 50 копеек за 10 уникальных переходов) на вашу статью из почтовой рассылки 9111.ru;

Изменение платы за отопление: предложение Минстроя

15 471 просмотров
234 комментариев

Строка «отопление» в квитанции по оплате коммунальных услуг является одной из основных статей расходов. При этом в большинстве случаев сумма, которая начисляется за отопление, является не совсем обоснованной. Да и проблема заключается в том, что нет прозрачного механизма расчета этой суммы, поэтому и возникает вполне справедливый вопрос: «почему мы так много платим?». В связи с этим Минстрой старается как-то решить проблемный вопрос путем внесения изменений в механизм расчета платы за отопление. Рассмотрим, что предлагает изменить Минстрой.


Действующие правила начисления платы за отопление

В настоящее время существует три варианта начисления платы за отопление в зависимости от того, установлены ли прибора учета.

  1. Если в доме отсутствует общедомовой прибор учета тепловой энергии, то начисление происходит по нормативам, установленным в конкретном регионе. При этом учитывается площадь жилого помещения. Стоит отметить, что стоимость гигакалории на обогрев одного квадратного метра может отличаться в зависимости от климатических условий в конкретном регионе.
  2. Если в доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, то начисление осуществляется с учетом показаний счетчика. При этом общее количество тепловой энергии распределяется среди собственников жилых помещений в зависимости от площади квартир.
  3. Если в доме установлен общедомовой прибор учета, а в каждой квартире установлен индивидуальный счетчик отопления, то оплата осуществляется по показаниям индивидуального счетчика.

Однако спорный вопрос вызывает правило начисления платы за отопление, если в доме установлен общедомовой счетчик тепла, а индивидуальные счетчики установлены не во всех квартирах. Согласно такому правилу, плата за отопление осуществляется по показаниям общедомового счетчика.

Таким образом, собственники квартир, где установлен индивидуальный прибор учета тепла, оказываются в наименее выгодном положении. Это связано с тем, что при распределении платы за отопление, согласно показанию общедомового счетчика, количество тепловой энергии будет распределено с учетом площади жилого помещения, хотя фактическое потребление тепловой энергии в конкретной квартире может быть ниже. А показание индивидуального прибора, подтверждающее наименьшее потребление, согласно действующим правилам, не учитывается.

Данный вопрос стал предметом рассмотрения в Конституционном суде РФ. После чего Конституционный суд согласился с заявителями и в своем Постановлении от 10 июля 2018 г. №30-П и признал незаконным подобное начисление. Конституционный суд указал на необоснованность исключения показаний индивидуальных приборов учета тепла из расчета платы за отопление в тех МКД, где счетчики установлены не во всех квартирах.

В связи с чем и возникла необходимость изменения правил по начислению платы за отопление.


Предложение Минстроя

Опираясь на вышеуказанное Постановление Конституционного суда, Минстрой 20 ноября 2018 года опубликовал законопроект о внесении изменений в ч. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ. Закон сейчас обсуждается, после чего его будут рассматривать в Государственной Думе.

Согласно предлагаемым положениям, правила расчета платы за отопление устанавливается следующим образом:

при наличии индивидуального счетчика тепла в квартире в расчет будут приниматься показания именно этих приборов – при условии, что дом оборудован общим счетчиком тепла.

Условие о том, что индивидуальным прибором учета тепловой энергии должна быть оборудована каждая квартира, отменяется. Однако следует учесть, что МКД по-прежнему должен быть оборудован общим счетчиком тепла.

Остальные правила остаются без изменения.

Несмотря на то что законопроект находится на стадии обсуждения, сомнений в его принятии практически нет, поскольку на необходимость подобных изменений было указано Конституционным судом. Поэтому изменение данного правила стоит ожидать в скором времени.

Вам понравилась моя публикация?
+11 / 0
Прокомментировало: 234

Нажмите чтобы увидеть комментарии

Написать комментарий
Обсуждение. Комментариев: 234
Комментировать

Индивидуальные счетчики отопления - это пока что большая редкость.

Ответить
Цитировать
+33 / -3

Согласен, но думаю есть перспективы, тем более это неплохая возможность сэкономить.

Ответить
Цитировать
+22 / -9

Я думаю, когда дело дойдёт до "перспектив", то условия изменят, не радуйтесь.

Вспомните, что у каждого в квартире есть электросчётчик, однако вы платите за ОДН.

Так же и по воде.

Мимо вашего кармана государство не пройдёт!

Ответить
Цитировать
+139 / -2

Правильно, сначала надо будет заплатить за счётчик, за его установку, а потом ещё и ОДН.

Ответить
Цитировать
+38 / -1

Да еще и установить счетчик на каждый стояк + запорная арматура + поверки. Во что выльется?

Ответить
Цитировать
+9 / -1

Ну и что, купите счетчики и не живите одним днём. Счетчики окупятся за счётчики и их поверку. Платили по ИПУ за 350 м 2 с 2013 до октября 2017 г 5-6 раз меньше, чем после применения постановления №354 и отмены учёта показаний по ИПУ с октября 2017 г. Так сказать испытали все прелести начисления за отопления по ОДПУ и расчета на площадь. Столько не втиснуть тепла в помещение или значит ходить в одних трусах, открыв все форточки и двери. За теплопотерями должны следить ЖЭУ и РСО, утепляя двери, подвалы и чердаки и т.д. а жильцы за это должны спрашивать с них. И за потребление холодной и горячей воды счетчики нужны для добропорядочных граждан, а для "резиновых" квартир, где прописан один, а проживает 10, выгодно платить по нормативам.

Ответить
Цитировать
+2 / -2

Вы абсолютно правы!

Вообще плата за квадратные метры-нарушение прав жильцов. Бывает, что в 1-шке проживает 6 человек работающих, а рядом в 2 шке живет одна бабушка пенсионер. Переезд на новую квартиру в пожилом возрасте-равен пожару. За вывоз мусора, лифт берут с квадратного метра. Вот и платит бабушка за этих соседей. Плата за теплоВ МКД также должна быть индивидуальной, по индивидуальному счетчику!

Ответить
Цитировать
+34 / -1

И что? Бабушкина жилплощадь по размеру больше, соответственно на нее нужно большее кол-во отапливаемой энергии, чтобы протопить ее квартиру. И как вообще связано количество проживающих человек с отапливаемыми квадратами?

Ответить
Цитировать
+15 / -5

Читайте внимательно, о чем идет речь в посте... мусор и лифт!

Ответить
Цитировать
+6 / -3

Вот именно - читайте. Пост про отопление, а то что люди сначала пишут одно, а потом приплетают мусор и лифт - вообще непонятно к чему.

Ответить
Цитировать
+6 / -1

Елена, а теперь представьте, что вы отключили полностью в своей квартире отопление, но поскольку квартира находится в МКД, то ваша квартира будет частично отапливаться за счет тепла от стояков, проходящих через вашу квартиру и за счет теплых стен и пола и потолка окружающих квартир. На это уходят Гкал, полученные домом. Кто это должен оплачивать? Плюс к этому, вы такими действиями разбалансируете всю систему отопления МКД. Ремонт за чей счет? Об этом желающие сэкономить не задумываются, а зря.

Ответить
Цитировать
+8 / -5

Вы хотите сказать, что те 3 м трубы, которые проходят через вашу квартиру, "сделают погоду" во всем доме?

А как насчет тех теплотрасс, над которыми в зимнее время трава растет? Это в порядке вещей?

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Евгения ВладимировнаПишет 28.11.2018 в 21:55
как насчет тех теплотрасс, над которыми в зимнее время трава растет? Это в порядке вещей?

А если квартира вся на обратке сидит, кто из умников ответит: как за это тепло платить. В квартире дубарь. А плачу одинаково с теми у кого жара.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

А общедомовые куда "пристегнуть"?

И,, вообще,-законна ли плата за отопление?... На что идут собираемые налоги, которых в СССР хватало НА ВСЁ!

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Офигенная возможность сэкономить. Особеннов вмоём случае, гда не кухне, например батарея чуть тёплая)

Ответить
Цитировать
+4 / -2

Ну так теплосчетчик зафиксирует в своем архиве что температура в радиаторе отопления у Вас на кухне низкая и платить соответственно вы будите меньше. Сейчас же Вы платите как будто в батарее +90 С. Согласно статистики - отопление это самая дорогая статья расхода услуг ЖКХ, следовательно на ней и нужно экономить.

Ответить
Цитировать
+5 / -2

А у меня четыре (!) стояка отопления, и на каждый по счётчику? Зашибись экономия!

Ответить
Цитировать
+10 / -1

Отопление считается не по температуре радиаторов, а по температуре помещения, на которую есть нормативы. Надо смотреть, насколько температура в кухне отличается от норматива и только тогда предъявлять претензии.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

ГлебПишет 27.11.2018 в 15:42
будто в батарее +90 С

Прежде чем нести вот эту бурду, вы хоть с основами теплотехники ознакомились бы для начала. 90 градусов? А при подаче кипяток?

Ответить
Цитировать
+2 / -1

Вы считаете это нормальным?

Если у человека холодно в квартире, то он либо включит газ, либо другой отопительный прибор.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Да откуда сэкономить? За него-плати, за постановку-плати, за проверку-плати! Уже кто поставил на воду-ойкнули не раз!

Ответить
Цитировать
+8 / -5

Мой счетчик на ГВС окупился за 2 месяца, а поверка или замена раз в 6 лет. Установка производится 1 раз и на долгие десятилетия и ее стоимость пренебрежительно мала по сравнению с затратами на отопление (например я за 10 лет заплатил 120 000 руб - в пересчете на совр деньги). Для того чтобы заменить водяной или теплосчетчик не нужна никакая лицензия (в отличие от газового счетчика) - с этим справится любой рукастый мужчина с парой гаечных ключей. А пломбировка счетчика согласно законодательства - бесплатная.

Ответить
Цитировать
+6 / -1

Проверка счетчика ГВС раз в 4 года.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Мой первый счетчик ГВС стоял с 2012 по 2016 гг., а в паспорте второго (и акте ввода в эксплуатацию) указано - межповерчный интервал - 6 лет. Счетчик самый простой - есть в любом магазине сантехники - 480 руб.

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Счетчик на отопление стоит 8-12 тыс. руб. + запорная арматура + работа и это на каждый стояк. При этом не забываем, насколько старая отопительная система. Может она в таком состоянии, что её только тронь и посыпется. А за чей счет ремонт?

Ответить
Цитировать
+4 / -1

ВикторПишет 27.11.2018 в 17:25

Виктор

106 место

вчера в 17:25

Тверь

210 подписчиков

Проверка счетчика ГВС раз в 4 года.

Ответить

А у меня в акте на установку счетчиков указано 6 лет.

Ответить
Цитировать
+2 / -1

Не путайте отопительные системы и подачу воды на хознужды. И счетчики разные. Стояки резать надо, это не заменить старый на новый (счетчик). Плюс - в трешке 4 стояка = 4 счетчика.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

У нас счетчик на воду окупился. Пожалели, что долго не ставили. Т.к. прописано 4 человека - мы с мужем и 2 детей. Так уже в первый месяц платежка на 2000 меньше пришла... на художественную школу сыну как раз деньги выделились.

Ответить
Цитировать
+3 / -1

Экономии всяко не получится, так как и за воду (горячую и холодную), и за свет, и за отопление все равно начисляют по нормативам, согласно нормативным документам, так что все равно платим за все больше, чем показывают индивидуальные приборы учета. И это на законодательном уровне называется ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ, судя по объему которых все дома ежедневно и снаружи, и внутри моют с дорогостоящим шампунем, круглы сутки освещают и т.п...

Ответить
Цитировать
+10 / -2

Так вы сначала разберитесь ваше ли это ОДИ. Сделайте запрос через МФЦ о собственнике... Думаю, приятно удивитесь.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

В доме несколько лет назад установили общедомовые приборы учета на Э\Э, холодную и горячую воду, тепловую энергию, с нас высчитали за из установку. Их обслуживание тоже оплачивали около полугода. А том все это упразднили и стали начислять по нормативам, ссылаясь на соответствующие акты, по которым данные общедомовых приборов теперь в расчет и учет не берутся. Поэтому, думаю и в МФЦ бесполезно обращаться - как правило, все структуры одно и тоже пишут, и ЖКХ, и Жилищная инспекция - главное, хоть за что-то деньги содрать на якобы законном основании. Ну и очень не понятно про какого собственника интересовать в МФЦ?

Ответить
Цитировать
+1 / -1

"Проглотили" - будете платить еще больше...

Ответить
Цитировать
+1 / 0

О какой экономии может идти речь? Если потребитель решил установить тепловой счетчик на радиаторы в квартире - считайте: счетчики (по числу комнат) + работы + установка счетчиков предусматривает установку вентиля. Установил вентиль - все, радиатор ВЫПАЛ ИЗ СОСТАВА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА ДОМА и переходит в собственность потребителя! А в каком они сейчас состоянии, если учесть, что УКашки НИКОГДА не проводили промывку системы теплоснабжения? А если убрать все "залежи" в радиаторах за все года эксплуатации дома - останется сито, а значит предпосылка к потоплению себя и соседей 100%! Значит срочно менять и радиаторы ВО ВСЕХ КОМНАТАХ! Во что выльется? И где же экономия?!

Ответить
Цитировать
0

Да, экономия хорошая получается по Индивидуальным счетчикам, но УК все равно не считает по счетчикам, так как у нас нежилые помещения не оборудованы счетчиками на тепло. И так до сих пор и платим по площади, хотя за счетчики мы заплатили!

Ответить
Цитировать
0

Во всех новостройках законодательно застройщик обязан в жилых помещениях ставить ИПУ теплоэнергии. Но это не касается нежилых помещений... поэтому по факту жители таких новостроек не могут платить по показаниям ИПУ из-за отсутствия в нежилых помещениях ИПУ. Так что очень ожидаем, когда утвердят данный законопроект. Очень уж много платим за тепло и ГВС.

Ответить
Цитировать
+12 / -1

А в старых домах (строили на 30 лет! а стоят по 45-50 лет) за чей счёт? жильцов? На фиг такой график!

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Наталья не знаете не пишите, По СНиП срок службы дома 50 лет, а далее проводятся мероприятия.

Ответить
Цитировать
0 / -4

Вы не смешите. Дом с 1962 года и НИКАКИХ мероприятий. Для ФКР нашли даже то, чего никогда не было и в помине - дом без подвала, который подлежит кап. ремонту с 2018 года.

Ответить
Цитировать
+1 / -1

МаринаПишет 27.11.2018 в 09:36
жители таких новостроек не могут платить по показаниям ИПУ из-за отсутствия в нежилых помещениях ИПУ

Так и будете платить по нормативу, пока не установите общедомовой счётчик! Эти жулики разрешили платить по ИПУ, но при доплате за все потери тепла а "отопление" нежилых помещений (чердаков, подвалов, и т.п.). Их по прежнему добавят к вашим ИПУ, пропорционально площади квартиры.

И, когда, как обычно, в марте-апреле начнут топить со страшной силой и вы прикрутите вентиль, а сосед, не имеющий ИПУ, откроет окна, вы будете всё равно платить и за него. :)

Ответить
Цитировать
+3 / -1

А прежде, чем открыть окна, они вызовут техника и составят акт о превышении температурного режима и подадут на перерасчет.

Ответить
Цитировать
+1 / -2

Индивидуальные счетчики отопления - это пока что большая редкость. 'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'

Могу открыть тайну: и общедомовые счётчики тепла такая же редкость. Скажу вдовесок, как практикующий сантехник: полазил по подвалам в Москве, Туле и области и понимаю следующее: бардак в сетях не от безысходности, просто это кому то нужно.

Ответить
Цитировать
+21 / -2

Правильно Сергей.

Ответить
Цитировать
+3 / -1

Мы 2 года платили за отопление по показаниям общедомового счетчика, никакой экономии не получилось. Единственный плюс - летом в платежку не включалось, зато зимой - в 2 раза больше. Лучше уж платить равномерно в течение года, не так кусается! Живем в Сибири, зима настоящая!. Кстати, у меня квартира теплая, на кухне батареи вообще нет, а в комнатах (двушка) включаю батареи только в очень сильные морозы, за 30-35 градусов, но они бывают нечасто.

Ответить
Цитировать
+1 / -8

Сказочница, за счет сосоедних квартир так не получтся сделать, не врите.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Равномерно не всем выгодно - многие лишаются субсидий. ...

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Равномерно платить - переплачивать. Если бы зимой вам начисляли в два раза больше, возможно, вы могли бы претендовать на субсидию.

Для того, чтобы не платить субсидии и придумали равномерную оплату.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

СергейПишет 27.11.2018 в 17:02
бардак в сетях не от безысходности, просто это кому то нужно

Понятно кому! Установка ОДПУ тепла очень не выгодна различным "концессиям", пришедшим зарабатывать деньги, вместо убыточных теплосетей! У меня и сына одинаковые квартиры в одинаковых домах, но в одном есть ОДПУ, а во втором всё время "ломается". Плата за тепло за отопительный период без ОДПУ в 2 с лишним раза больше, чем с ОДПУ!

Оплата без ОДПУ в октябре 2017 г (топили 4 дня!) составила на 250 руб. больше, чем с ОДПУ в феврале (самый холодный месяц).

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Индивидуальные счетчики-обман! Не могу переносить жару. Обратилась к сантехнику, чтобы убавил тепло! Он говорит-на батарее убавлю, а толку-что? Идет обраткка под полом. Если убавлять, то все сразу 0-зимой размерзнется.

Ответить
Цитировать
0

Людей жильцов слушайте и опуститесь на землю!

Ответить
Цитировать
+8 / -4

Мельников Владимир ГеоргиевичПишет 23.11.2018 в 16:15
Людей жильцов слушайте и опуститесь на землю!

ЭТО ВЫ ЮРИСТАМ ГОВОРИТЕ? ЗАЧЕМ ИМ ВАС СЛУШАТЬ. К СЕБЕ В РЦ ИДИТЕ.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

У меня за двухкомнатную квартиру начисляют 1489 рублей за отопление. Я не могу понять откуда такая сумма вообще берется? Счетчиков нигде нет.

Ответить
Цитировать
+15 / -1

Попробуйте обратиться в УК и уточнить по поводу отопления, точнее какие тарифы установлены.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

А у меня 3000 рублей. А горячая вода 500 рублей. Значит отопления е должно стоить вообще рублей 200.

Ответить
Цитировать
+8 / -1

Откуда такая информация? Вас нагло обманули!

Ответить
Цитировать
+1 / 0

У меня за однокомнатную 32,2 кв.м. начисляют 1900 рублей, я вообще не знаю откуда взялась такая сумма.

Ответить
Цитировать
+12 / 0

А у нас 5 тыс за мес как вам такая сумма?

Ответить
Цитировать
+7 / 0

У меня за 3-х комнатную отопление от 4500 и каждый месяц по-разному, в прошлом году даже 6000 было и это только за тепло. РЦ в городе единственный, объяснять ничего не будут.

Ответить
Цитировать
+20 / 0

Та же история, за трёшку 51 кв. м меньше 4000 не выходит. А дома не так уж и жарко 😁

Ответить
Цитировать
+8 / 0

Яна, вас не удивляет тариф? Он у нас 1860 руб./ГКал., а ПСК подает температуру как при -30 С. Можете посмотреть квитанцию (в верхней таблице) есть подача тепла на весь дом, делите на площадь дома и умножаете на площадь своей квартиры, получаете расход тепла на вашу квартиру. Здесь от УК почти не зависит, сколько ресурсники подали, столько вам и предъявили. Единственное, УК может немного уменьшить подачутепла на дом, но некоторые квартиры начнут замерзать, зависит их расположение от ввода в дом. Господа, вы в школе учились? Основная проблема в ресурсниках.

Ответить
Цитировать
0

Это ещё мало вот у меня с счетчиком выходит в зиму от 2500 до 3000 т.р за месяц за однушку это только отопление. Да и потом покупай новый после истечения срока эксплуатации за 2000 т.р а может и дороже и за опломбирование заплати 800 р может тоже уже дороже стоит.

Ответить
Цитировать
+7 / -1

У нас даже типа поставили счетчик на дом, даже жильцам квитанции разослали, с рассрочкой платежа аж на 5 лет! Но увы, коммунальщики сказали, что счетчик должен пройти какую-то проверку, так и проверяют с 2015 года, а платим, похоже по нормативу. Ладно еще в квартире жара - не жалуемся, у многих горожан отопление включили в конце октября и тепла практически нет, но квитанция на полную стоимость приходит исправно!

Ответить
Цитировать
+1 / 0

За опломбирование не имеют право брать деньги! Это ввод в эксплуатацию техприбора! Почитайте закон! У нас в городе горводоканал тоже за опломбирование счётчиков брал по 400 руб за 1 шт - с квартиры выходило по 4 счётчика-2 в ванну, 2 в кухню. Нашёлся дядечка-пенсионер, раскопал все законы, подал в прокуратуру-те в суд. Горводоканал штрафанули на приличную сумму с 000000 нулями в фонд местного бюджета. А желающие. Сохранившие квитанции об оплате, ВЕРНУЛИ СВОИ ДЕНЬГИ. Теперь за ввод счётчика при установке пломбы денег не берут! Кстати. По-моему здесь на сайте. Недавно была статья о том, что пломбы относятся к вводу прибора в эксплуатацию и делает это ресурсоснабжающая организация бесплатно!

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Пломбирование то бесплатно. Так они теперь за вызов пломбировка деньги берут))

Ответить
Цитировать
+1 / -2

У меня за однушку в 30 кв.м - 2100 руб. ОТКУДА?

Ответить
Цитировать
+3 / 0

У нас тоже 3800 за трёшку 93 м 2, но хоть тепло. В других домах платят такие же деньги, а дома холодина...

Ответить
Цитировать
0

А у меня за 80 кв 6000.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Обалдеть!

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Это только отопление. Платим 9 мес, а получаем тепло 8.С 15.09 по 15.05.

Ответить
Цитировать
0

У нас в октябре топили три дня, а квитанцию принесли за весь месяц и как будто так и надо...

Ответить
Цитировать
+1 / 0

У нас двушка 48 квадратов. В прошлом отопительном сезоне было 3500 р/мес без подогрева. А в этом году новые тарифы. Мы еще не платили. Про общедомовой счетчик нам вообще никто ничего не говорил. А вот интересно, если показания индивидуальных счетчиков будут принимать, а в доме стоит общедомовой счетчик, то разницу будут раскидывать на остальных жильцов, у кого нет счетчиков? Какая-то *ерня. Пусть строят новые дома со счетчиками и к ним применяют этот закон. А у нас дома еще Брежневской постройки. О чем речь вообще?!

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Разницу раскидывают на всех собственников, не взирая на наличие ПУ, просто без ПУ за свою квартиру платят по нормативу.

Ответить
Цитировать
0

Всего-то? 0_0 у меня за Однокомнатную почти 2900 и это только отопление с почти неотапливаемой кухней.

Ответить
Цитировать
0

Аналогично! При чём-прохладно, а суммы ОТКУДА такие?

Ответить
Цитировать
0

У нас в городе Карабаше Челябинской области за 2-х комнатную квартиру площадью 51,1 кв.м начисляют от 4500 до 5000 тыс. только за одно отопление. Стоит общедомовой счётчик. Отопление только в стенах-трубки. Но примерно полдома вывели батареи наружу. А платим все одинаково. Законно ли это? Получается-они потребляют больше теплоэнергии и мы платим за них?

Ответить
Цитировать
0 / -1

А у меня за однокомнатную такая сумма. И что?

Ответить
Цитировать
0

Так почему платите?

Ответить
Цитировать
0

Чтобы не было задолженности. Пытаемся добиться улучшения отопления, но ЖЭК говорит, что виновата котельная, а котельная, что ЖЭК пусть разбирается почему тепла нет. Они воду подают горячую к дому, а что в доме они не отвечают.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Вам сильно повезло. Мы за однушу платим 2880, это было в 2017, уже со страхом ждем зимы 2018.

Ответить
Цитировать
0

Не знаете откуда такая цифра берется? Посмотрите, сколько "зарабатывает" ресурсник, какова у него прибыль...

Ответить
Цитировать
0

Справедливо. Из-за этого проблемы и не было смысла устанавливать счетчики в квартире. Ведь если хотя бы в одной квартире его не будет, то окажется все бесполезно. А так изменения дадут толчок к установке счетчика. Поверьте по счетчику платить намного экономнее.

Ответить
Цитировать
+9 / -6

Согласен, если поставить счетчик, можно неплохо сэкономить, а из-за действующих правил, в большинстве случаев в этом просто нет смысла.

Ответить
Цитировать
+9 / -4

Переезжайте в частный дом и будет Вам экономия.

Ответить
Цитировать
+5 / -2

Ведь действующие правила написал поставщик реагента, а потребителя просто игнарируют. Это же не справедливо. Надо чтобы обе стороны участвовали в написании правил. А юристы в конечном счете уже разруливают ситуацию.

Ответить
Цитировать
0

Значит правила не правильные

Ответить
Цитировать
0

Согласна, может и выгоднее, хотя я бы поспорила. Поднимут тарифы по счетчику и будем платить те же самые деньги, что с ним, что без него. Государство не обманешь. Вот только еще вопрос-а кто будет оплачивать отопление в подъезде? ОДН, как сейчас это модно? Или оно тоже будет делиться только на тех, кто добросовестно оплачивает? А те кто с долгами по ЖКХ (соседи, например) - чего уж, в общедомовые нужды включат и эту сумму, раскидают, так сказать, не в ущерб государству.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Вот именно - за всех должников как раз и платят добросовестные плательщики.

Ответить
Цитировать
0

Что вы все прицепились к ОДН? Вы сначала узнайте, кто его собственник.

Ответить
Цитировать
0

Да, систему оплаты отопления постоянно пытаются пересмотреть. Самая расходная часть квитанции по ЖКХ!

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Пересмотрят в свою пользу, не сомневайтесь.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

У нас новый дом и у каждой квартиры есть индивидуальный счётчик отопления. Но платим мы круглый год и рождество нормативу за отопление! Сколько бы не обращались с данным вопросом в УК они говорят так везде! А ведь если бы платили по счётчику то отопление в моем случае было бы не 600 рублей а около 300 не фигово так они с нас имеют! И это только за однокомнатную квартиру! В доме есть 3 и 4 комнатные квартиры вот у них отопление в районе 3-5 тысяч в зависимости от площади! Прям Клондайк а не отопление для УК! Будем надеяться что после принятия мер Минстроем начнем платить по счетчикам!

Ответить
Цитировать
+7 / -2

А самим озаботиться и заставить УК принять в работу ваши счетчики?

Ответить
Цитировать
+7 / -3

Я же написала что мы уже много раз с ними боролись. Бесполезно ссылаются на то что нет такого закона который обязывает принимать показания счётчиков! Все в стране платят круглый год и вы платите! А как будет принят закон так они сразу начнут начислять по счётчику!

Ответить
Цитировать
+3 / -2

Есть такой закон. Идите в суд.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

АннаПишет 27.11.2018 в 06:37
Будем надеяться что после принятия мер Минстроем начнем платить по счетчикам!

Не начнёте, пока не установите ОДПУ! С доплатой разницы между суммой ИПУ и ОДПУ. А там набежит немало: все потери, отопление подвалов и чердаков, кто-то не подаст показания, у кого-то счётчик сломался - за них вам и насчитают, пропорционально площади. А "экономия", которая к весне набежит, станет прибылью УК.

Ответить
Цитировать
+3 / -3

У нас все это стоит и общедомовой и индивидуальные!

Ответить
Цитировать
0

АннаПишет 27.11.2018 в 21:26
У нас все это стоит и общедомовой

Если стоит ОДПУ, почему по нему не платите? Закон давно принят!

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Это ваше право - платить или не платить. Значит вас так устраивает.

Ответить
Цитировать
0

В корне неправильное будет решение. Если квартира в центре дома, в ней все равно будет не холодно, даже при нулевом потреблении тепловой энергии по показаниям индивидуального прибора. Соседи без индивидуальных приборов учета будут оплачивать прогрев стен этой квартиры. И в итоге те кто побогаче и смогли заплатить за установку ИПУ, будут платить намного меньше остальных, тех кто победнее.

Ответить
Цитировать
+7 / -3

РусланПишет 27.11.2018 в 06:43
Соседи без индивидуальных приборов учета будут оплачивать прогрев стен этой квартиры

Это возможно только частично, и то, если в квартире с ИПУ живут эскимосы в чуме и вообще отключат отопление и сидят при небольшой плюсовой температуре, а в соседних квартирах будет жуткая жара. При комфортной температуре в соседних квартирах никто соседей обогревать не будет. Угловые квартиры улицу будут топить чуть больше. :)

Ответить
Цитировать
+1 / -1

ЛеонидПишет 27.11.2018 в 21:39
Угловые квартиры улицу будут топить чуть больше.

Чуть больше? Я живу в так называемой "угловой" однокомнатной квартире и у меня поверхность наружных стен в 2 раза больше, чем у соседей. Мало того, что две стены комнаты из четырёх - внешние, так ещё и в ванной одна из стен - внешняя, которая в зимнее время на несколько градусов холоднее остальных и является сборщиком конденсата. В квартире, вдобавок ко всему, на одну батарею больше, чем в квартирах "посерёдке". В единственной комнате на 12 кв. м - 2 батареи (одна под окном, а другая угол греет, чтобы не обмёрз и плесенью не покрылся). При установке ИПУ тепла расход его в таких угловых квартирах будет значительно больше, чем в остальных. Как это отразится в законе или законодателям на жильцов таких квартир плевать?

Хочу провести аналогию с туристами, идущими в зимний многодневный поход и ночующими в неотапливаемой палатке в спальных мешках. Спят обычно вплотную друг к другу, а крайние периодически меняются с другими туристами, чтобы меньше мёрзнуть. С квартирами так сделать не получится - следовательно необходимо продумывать другой способ расчёта оплаты тепла для таких квартир, иначе их жильцы будут поражены в своих правах так-же, как сейчас владельцы квартир с ИПУ не во всём доме.

Ответить
Цитировать
+1 / -2

Вы хотите сказать, что через вашу батарею больше тепла пройдет?..

Ответить
Цитировать
0

Евгения ВладимировнаПишет 15.12.2018 в 20:38
Вы хотите сказать, что через вашу батарею больше тепла пройдет?..

Просветите меня, неграмотного, что изметяют ИПУ на отоплении?

Ответить
Цитировать
0

У меня тоже угловая квартира, 4-х комнатная и ванна со стороны улицы, стоит счётчик тепла, и нет плесени и холода, потому что по моему заявлению УК утеплила все стыки бесплатно, при ремонте мы утеплили все стыки изнутри пеной, и в 2-х комнатах и на кухне ставим отопление на 2,т. к. там у нас балконы и платим по счётчикам меньше и в квартире не холодно, за общедомое платим тоже, как перерасчёт нам начисляют за это.

Ответить
Цитировать
0

А возможно ли установить счетчик тепла в квартире, если нет общедомового?И как его правильно зарегистрировать?Платим за отопление не малые деньги, но по факту недополучаем тепла, батареи еле теплые. Предъявляли им...батареи стали горячими, а вода горячая(из под крана) стала чуть теплой!Предьявили опять!...все сделали с точностью наиборот!...просто издеваются!Вот и вопрос: возможно ли установить и зарегистрировать счетчик в одной квартире если нет общедомового?

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Владислав, там же черным по белому написано, что только при наличии общедомового у Вас будут принимать показания индивидуальные. Вы хоть бы до конца читали. Когда нет общедомового, то к Вам применят вариант по нормативу на квадратный метр. А счетчик будете содой чистить, чтоб блестел красиво!

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Согласно законодательства до 2012 все многоквартирные дома обязаны быть оборудованными общедомовыми теплосчетчиками. В шапке этой статьи лишь предложение, закон еще не вступил в силу. Не торопитесь - вы купите счетчик, закон не вступит в силу и показания с вашего счетчика не будут принимать, т.к. нужно чтобы у 100% жильцов были теплосчетчики, а это нереально (во вторичном жилье).

Ответить
Цитировать
+1 / 0

ГлебПишет 27.11.2018 в 16:01
показания с вашего счетчика не будут принимать, т.к. нужно чтобы у 100% жильцов были теплосчетчики

Уже не нужно, но обязательно должен быть общедомовой! Что бы жильцы оплачивали потери. :)

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Чтобы поставить счётчик на тепло нужны деньги, не каждый на такие расходы рискнёт.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Вы так пишите, будто счетчик стоит как самолет!? В реале то сколько денег? Да и вопрос о правомерности и возможности!С деньгами то я разберусь, тут бы зимой не замерзнуть с таким отоплением!А имея счетчик можно предъявить по температуре поступаемой воды в отопление. Эти же ироды специально перекрывают выходы воды, чтобы мы платили по тарифу, а они с экономленые себе в карман складывали.

Ответить
Цитировать
+4 / -2

У нас дом 1975 года постройки. Кто это согласится счетчики нам поставить? Разве что мошенники какие-нибудь. Теплосеть или домоуправление на это не пойдут. Потому что трубы на трассе как решето. Куда они будут свои убытки списывать?

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Теплосчетчик стоит 8-12 тыс. Если дом старый, то теплосчетчик надо ставить на каждый стояк + запорная арматура + работа + поверки. Старые теплосети опасно трогать, могут посыпаться, за чей счет ремонт. И вы меня удивляете. Меньше вы платить не станете, вам добавят отопление общедомового имущества. В нашем доме поставили ОДПУ, зимой в 2018 г. мы платили по 4500 руб. за 60 кв. м., даже без ИПУ мы платим за общее отопление. Будет как в кино: "Надеисси? Ну надейся, надейся!" Вы забываете, где живете.

Ответить
Цитировать
0

Там деньги не такие большие, и сумма за полгода окупиться. Я тоже счетчики ставил, теперь хоть адекватные деньги выходят. Кстати до счетчика я платил больше 1000 рублей за отопление, теперь по показаниям выходит чуть более 700, за год 3600 экономии, счетчик чуть более 2000 рублей стоил. Считайте сами.

Ответить
Цитировать
+1 / -2

Приведи марку счетчика, и что за квартира, что одного счетчика хватило - фантаст похоже!

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Причём здесь фантаст. У меня квартира 100 квадратов и стоит 1 счётчик. Дом новый и всё по современному предусмотрено, вся разводка идёт по квартире под полом выход и вход в туалете. По счётчику платить выгоднее. На каждой батарее стоит регулятор. Ставила УК бесплатно. Купили только счётчик. Поверка была 4000 р.. живём 7 лет.

Ответить
Цитировать
0

Во первых речь идет об установке счетчика не в новое жилье, во вторых выгода понятие растяжимое. И не каждому дано оценить что выгодно., в третьих что не написала про ОДН. четвертое - сколько за 1 м 2 выходит отопление?

Ответить
Цитировать
+2 / 0

В этом году за сентябрь 698 р, за октябрь 485 одн нет в квитке, в 2016 году был перерасчёт за полгода 4500, а вот за прошлую зиму вдруг спохватились и каждый месяц добавляли не одн а обозвали перерасчёт какой то,у половины дома нет счётчиков и нам всё разделили, напишу пару месяцев. Январь 3947 плюс 1744 это были-40 часто, февраль потеплело 865 р по счётчику плюс 1924 р, апрель 1041 р плюс 818 р что за расчёты, вообще тёмный лес. но по счётчику меньше платить. Я регулирую тепло, а кто то форточки открывает в нашем доме и естественно, что уходит тепло и мы за него платим. Кстати у меня квартира 100 кв.. в своей комнате я не включаю батарею, мне и так тепло. А так же на кухне, потому что там у нас балконы утеплённые и стены нам по заявлению утеплили, вернее стыки, жили 23 года в другом доме, где не было счётчиков. Платили по среднему столько же за 2-х комнатную, сейчас 4 х комнатная. Платим не намного больше, я думаю, ответила вам полностью.

Ответить
Цитировать
0

Чтобы снизить плату за тепло, необходимо поставщикам тепловой энергии устранить потери в трубпроводах при транспортировке теплоносителя от котельной до общедомового счётчика.. Посмотрите что творится над подземными теплотрассами, они же служат для таяния снега! А как выглядят надземные теплотрассы? Они же раздетые, изоляционные покрытия плохого качества, не служат и года. Отапливаем улицу, а платим мы, законопослушные граждане. Пора в этом "бардачном" теплохозяйстве наводить порядок, принуждать теплоснабжающие, теплопоставляющие организации, ежегодно проводить ревизии на теплотрассах, устранять потери тепла при транспортировке, а в случае возникших потерь по их вине, чтобы они и брали расходы от потерь на себя любимых, а не включали бы их в стоимость потребителям. Только так мы снизим платежи за тепло на 30-40%. Да и расход топлива значительно уменьшится на выработку тепла, используемого на полезные цели!

Ответить
Цитировать
+14 / 0

Потери в тепловых сетях закладываются в тариф теплоснабжения компании, и не имеет отношения к наличию или отсутствию приборов учёта у потребителя.

Ответить
Цитировать
+6 / -2

Сергей ВладимировичПишет 27.11.2018 в 08:58
Потери в тепловых сетях закладываются в тариф теплоснабжения компании

При снижении этих потерь снизится и тариф, что в конечном итоге приведёт и к снижению оплаты за отопление.

Ответить
Цитировать
+2 / -1

Никогда снижение потерь не приведет к снижению тарифов. Скорее, вырастет прибыль ресурсников.

Ответить
Цитировать
+1 / -1

Нина ИвановнаПишет 01.12.2018 в 16:59
Никогда снижение потерь не приведет к снижению тарифов.

Сергей ВладимировичПишет 27.11.2018 в 08:58
Потери в тепловых сетях закладываются в тариф теплоснабжения компании

Если потери снизятся, то и обосновать высокие тарифы в ФАС у монополиста "Тепловые сети" не получится. За прибылью таких контор ФАС должен следить и прокуратура. Ведь не просто так тарифы на гор. воду и отопление отличаются в разных регионах в зависимости от затрат поставщика этих коммунальных услуг.

Ответить
Цитировать
0 / -2

Сергей Владимирович, вам никогда не приходилось иметь дело с прокуратурой? Они должны следить, но как всегда в нашей стране, ничего не делается. А кто их заставит делать? Ваша наи вность удивляет.

Ответить
Цитировать
+1 / -1

У нас трубы на улице раскопали и они лежат в кипятке. А район весь замерзает.

Ответить
Цитировать
+4 / 0
Обсуждение: