Верховный суд учел интересы жильцов МКД

8 320 просмотров
108 комментариев

Обоснованность тарифов на коммунальные услуги

Не все жители многоквартирного дома согласны с тарифами, которые «устанавливает» управляющая компания на содержание и техническое обслуживание. А ведь стоит помнить, что если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья или иной жилищный кооператив, то управляющая компания, в силу части 7 статьи 156 Жилищного Кодекса РФ, обязана лишь предлагать на общем собрании собственников размер тарифов на содержание и техническое обслуживание.

Но всегда ли на самом деле проводятся такие собрания, всегда ли учитывается мнение жильцов? Что делать если не согласны с установленными тарифами. На практике жильцы многоквартирного дома, которые отрицают установленные тарифы, устав выяснять правду, просто напросто перестают платить по коммунальным услугам. В итоге растёт задолженность, а потом управляющая компания все равно её взыскивает.

Мнение судов

Суды, не всегда учитывают мнение ответчика, не выясняют или даже не слушают его доводы о необоснованности тарифов.

Что считает Верховный суд

Но такую несправедливую судебную практику изменил Верховный суд в марте 2015 года. Гражданин не платил за содержание и ремонт жилого помещения, так как был не согласен с тарифами. Управляющая компания подала в суд и взыскала накопившуюся задолженность. Суд апелляционной инстанции оставил решение суда первой инстанции в силе. Дело дошло до Верховного суда. Верховный суд пересмотрел мнение судов нижестоящих инстанций и указал на наличие допущенных нарушений материального и процессуального права при вынесении судебных решений.

В определении от 5 марта 2015 года № 5-КГ 14-163 Верховный суд указал, что принимая решение по делу, суд первой и суд апелляционной инстанции, не учли мнение ответчика о необоснованности тарифов на содержание и ремонт жилого помещения.

Во-первых, необходимо было выяснить, создано ли в данном доме товарищество собственников жилья или иной жилищный кооператив. Если такой кооператив не создан, узнать, созывалось ли собрание собственников жилья в соответствии со статьями 45-48 Жилищного Кодекса РФ для утверждения тарифов на содержание и ремонт жилого помещения, выяснить, какие тарифы применялись, основание их применения и правомерность рассчитанной платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Верховный суд отменил принятые ранее решения и направил дело на новое рассмотрение.

Вывод

Не всегда тарифы на содержание и ремонт являются обоснованными, либо управляющая компания допускает ошибки при расчетах. В таких случаях следует во всем разобраться, просить разъяснить и обосновать, каким образом были утверждены тарифы, как производятся начисления, как вам была начислена плата.

Всего доброго благодарю за внимание, проявленное к моей публикации!

Интересна ли Вам моя публикация?
Рейтинг 4,18. Оценок: 224
Поделиться
Обсуждение. Комментариев: 108
Сортировка:
1 2 3
Комментировать

Поразительно! Неужели у нас в ВС ЛЮДИ появились?! Ездила со своим делом в 90-х годах прошлого века (правда была явно на моей стороне!), но ВС вынес тогда такое непонятное и необоснованное решение, даже не выслушав мои доводы, не посмотрев как следует все документы... хотя запись была за неделю и принимали только по четвергам... Я решила порасспрашивать других прибывших... У всех было большое недоумение... Люди приезжали по разным вопросам с разных уголков страны: из Новосибирска, Мордовии, Чувашии, Алтая... Были даже с Дальнего Востока! Кто-то с трудом нашел гостиницу, кто-то остановился у родственников, а кто-то спал на вокзале... Всем выдавали двусмысленные решения с непонятными формулировками... Я тогда вышла на улицу и бродила, пока случайно не набрела на Владимира Ильича Колесникова. Странно, но меня так быстро пропустили к нему, что я даже не успела переодеть красные спортивные штаны с белыми лампасами (в которых ехала в поезде и лазила на верхнюю полку) на деловой черный костюм с белой блузой. Он решил проблему одним звонком в МВД. И хотя МВД не успела я сойти с поезда, расшаркались передо мной, в конце концов затерли мою проблему, но Колесникова я все же благодарю за тот случай. Он придал мне уверенности в моей правоте.

Ответить
Цитировать
0

ЖКХ-- всегда прав.. бесполезно судиться.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

По поводу снижения тарифов могу сообщить следующее. 1) Тариф на отопление рассчитан для всей страны с учетом "0" градусов на весь отопительный сезон. Всем абсолютно ясно, что чаще всего вода не имеет температуру во многих областях, республиках, иное страны и с началом отопительного сезона /октябрь/, далее март, апрель, май. Представляете сколько мы физ. лица переплачиваем по тарифу за отопление! Для общего развития привожу, весьма приблизительный, расчет по основной школьной действующей формулу Q= C x m x (T2 - T1). где Q - гкал, за которые мы платим; С - для теплоносителя воды равен единице; m - масса теплоносителя (вода, за счет которой обогреваются наши "батареи" , горячая вода в наших кранах); T2 - температура, до которой греется теплоноситель (вода); T1 - температура, из открытого водозаборного источника, которая в тарифе принимается равной "0". Например Т 2-Т 1 = 52-8 = 44 градуса по С - так должно быть, где 52 - min температура горячей воды в кране квартиры; Т 1-вероятная температура, из открытого водозаборного источника, например в октябре или апреле; Т 2-Т 1 = 52 - 0 = 52, "0" - температура, из открытого водозаборного источника, например в октябре или апреле; принятая к расчету тарифа на отопление и выставляемая нам. Есть разница в оплате за отопление, всю массу теплоносителя (вода) умножать на 44 град С или на 52 град С, что делается сейчас! 2) Сейчас, чаще всего поставщик энергоресурсов находится далеко за пределами населенного пункта. Города. Такой поставщик тащит, например, уголь на вашу котельную из очень отдаленных районов, без заботы о том. что тариф не подъемен для населения. Например, в Воркуту тащат уголь из Хакасии, когда энергоносители есть в городе. Государство самоустранилось от такой "обдираловки". Это результат того, что у нас в гос. думе артисты, юристы, спортсмены, единороссы, которые заглядывают в рот власти. Надо как-то объединяться и требовать установления фактических тарифов и системы учета выставляемого потребления. А поставщики пусть тащат энергоноситель и из Хакасии, но мы должны получать компенсацию от поставщика энергоносителей за удаленность поставок им энергоносителя, тогда и шахты, иные предприятия в наших городах, населенных пунктах закрываться не будут. Будут рабочие места в городках и поселках.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Я веду всю документацию по нашему дому 144 кв. В прошлом году повесили листок бумажки, что с декабря увеличивают плату по ст. Содержание дома на 4,2 % .Я подумала, что это повышение вторичное. И билась весь год. Куда только не посылала письма, подписывали жильцы. Так и не увеличили. А сейчас опять бумажка висит, и только в ноябре я узнала, что повышения в 2017 году не было. Откажемся и в 2019.

Ответить
Цитировать
0 / -1

По-больше бы таких людей, как Вы. Молодец! Всегда можно доказать правоту, но, если есть здоровье, время и деньги.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Ольга 09:15 А мне бы и здоровья хватило! По своему характеру, я упертая.

Напечатаю корректно, но с напором. Создам иллюзию-блеф, что я знаю все законы по ЖКХ. Я занимаюсь жалобами серьезно, прочитываю и изучаю в интернете ВСЕ, что касается платежек.

И вам желаю удачи!

Ответить
Цитировать
+2 / -1

В помощь Вам: просмотрите еще и вот этот материал. ОЧЕНЬ ЦЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

ЖКХ Светлана Вячеслав и Ленур Усманов! Вопросы и их...

В определении от 5 марта 2015 года № 5-КГ 14-163 Верховный суд указал, что принимая решение по делу, суд первой и суд...

Ответить
Цитировать
0

Маловато, конечно, информации, но актуальна.

Ответить
Цитировать
0

Мы были на консультации у специалиста в РИЦ по тарифам. Она нам дала почитать документы, где было написано, что тарифы утверждаются депутатами области они несколько отличаются по домам-от этажности, присутствие лифтов, количество подъездов и т.д.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Вот так! Тарифы зависят от того, насколько их хотят поднять депутаты области. Наши депутаты решили увеличить на 9.8% , объясняя, что трубы везде и всюду поизносились. Так что, жителям на себя всё надо взваливать. Эта ноша многим будет не по плечу.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Тамара, местные власти не утверждают тарифы на ремонт и содержание общего имущества. Они утверждают номативы на общедомовые нужды, здесь действительно имеют значение этажность и другие особенности зданий.

Ответить
Цитировать
0 / -1

Виталий Петрович, в одном Вы правы: ".. местные власти не утверждают тарифы на ремонт и содержание общего имущества". Они принИмают размер платы за сод. и рем общего имущества МКД ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ, а для собственников они носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер.

Нормативы потребления принимаются не властью на местах, а министерством в регионах! В одном Вы правы: размер платы за сод. и рем. целиком зависит от степени благоустройства МКД. НО, все же, стоит еще разобраться и проанализировать: а все ли работы и услуги, указанные в перечне обязательных, выполняет УКашка в полном объеме и качественно?

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Ирина, местные власти никакого отношения не имеют к моей собственности - даже рекомендательного характера. Тариф на ремонт и содержание общего имущества индивидуален для каждого МКД и зависит от физического состояния и конструктивных особенностей. Тариф для выполнения обязательных работ разрабатывается УК, на основании актов обследования составляется план работ на год, собственники вносят свои предложения по благоустройству (лавочки, детские площадки), озеленению и т.п. (не обязательные работы). Всё это оценивается и утверждается на общем собрании.

Удивляют УК, которые предлагают следующие тарифы (примерно): элитный - 20,5 руб/кв. м; бюджетный - 18,45 руб/кв.м, и содержат они одни и те же обязательные работы, только стоимость их отличается. Это лохотрон, потому что во-первых в разных домах по одному и тому же тарифу соотношение видов работ будет разным: у одного требуется (в рамках текущего ремонта) провести ремонт канализации, в другом водоснабжения, при этом объемы работ могут отличаться в разы. Во-вторых, чем может удивить элитный тариф? Что там золотые трубы поставят?

И по муниципальному жилью - если более 50 % помещений принадлежит муниципалитету - принимает решение администрация, в противном случае действует общее правило.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Уважаемый Виталий Петрович! Спорить с Вами или убеждать в чем-то не буду. Одно скажу: познания Ваши поверхностны - слепили в кучу все и мух и котлеты. Я свое мнение высказала в меру своих познаний (председатель совета МКД вот уже 4 года), а за новостями в жилищном законодательстве стараюсь следить. Успехов Вам.

Ответить
Цитировать
0

Уважаемая Ирина! Прошу все же разобрать муж и котлеты, хочу понять в чем же я не прав - надо набраться знаний. Я тоже с 2011 года в совете МКД и 2 года - председатель совета, но знания никогда не помешают, так что поделитесь - буду благодарен.

Ответить
Цитировать
0

"Тариф для выполнения обязательных работ разрабатывается УК, на основании актов обследования составляется план работ на год..."

Виталий Петрович, Вы заблуждаетесь в этом вопросе! Депутаты местных советов устанавливают расценки для муниципальных квартир, (во всяком случае - в решениях своих они указывают, что "данные расценки носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер!", а УКашки берут их за основу, чтобы особо не замарачиваться и, если Совет МКД "с головой", предварительно обсуждают их на своем заседании (во всяком случае мы так делаем) и на основании решения, занесенного в протокол заседания совета, выносим его на утверждение общего собрания. В протокол очного голосования заносим ВСЕ предложения, поступившие от собственников, а далее, вносим их в бюллетень и даем собственникам право выбора. Счетная комиссия подводит итоги и оформляет протокол, результаты которого и ложаться в основу ПРОТОКОЛА РЕШЕНИЙ общего собрания. Естественно, при рассмотрении расценок совет учитывает какие работы выполнить необходимо, а какие для нашего дома излишни. Это касается управления и содержания. По ремонту у нас средства собираются и накапливаются постоянно. Нет идеальной УКашки, которая бы все делала по закону (у них одна цель - прибыль!), в том числе и осмотры общего имущества, на основании которых (и Вы совершенно правы, так указано в жилищном законодательстве!) должны составляться планы текущего ремонта. НО, УВЫ И АХ! Совет наш сам проводит эту работу и направляет их в УКашку. Далее требуем предоставить смету, и на заседании совета принимаем решение о проведении ремонта того или иного имущества. КОНЕЧНО же, УКашка не всегда (все зависит от директора) выполняет свои обещания и распоряжения совета дома. Вот тут мы, конечно, пишем претензию и, далее в ГЖИ. И еще одно, ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ, мы требуем от УКашки на все выполненные работы АКТЫ ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ (у нас и в договоре управления это записано!), а иначе - никакого списания со счета дома!

"... в разных домах по одному и тому же тарифу соотношение видов работ будет разным: у одного требуется (в рамках текущего ремонта) провести ремонт канализации, в другом водоснабжения, при этом объемы работ могут отличаться в разы..."

Вот в этом и Ваше заблуждение - путаница. Одно дело ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, а другое РАБОТЫ ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. Стоимость работ по тех. обслуживанию зависят от степени благоустройства МКД (на домах идентичных по типовому проекту, стоимость одинакова и должна осуществляться на основании КАЛЬКУЛЯЦИИ, в основе которой лежат ПОСТОЯННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ), а вот в затратах по текущему ремонту - все зависит об ОБЪЕМОВ РАБОТ, стоимости применяемых материалов и здесь уже без смет не обойтись! И еще оно, если собственники не будут контролировать выполнение обязательств по договору управления, написать и предъявить к оплате УКашка может все что только захочет! Если собственники пофигисты (простите за грубость!), то это только наруку УКашкам.

Ответить
Цитировать
0

Я с Вами согласна, что в отношениях между УКашкой и собственниками, утвержденные расценки в дальнейшем именуются "тарифом" (для упрощения в разговоре применяется), НО данное определение - НЕ ПРАВИЛЬНО. Тариф не подлежит изменению и оспариванию, )это ТАБУ), а вот в отношении предложенных УКашкой расценок можно "побадаться", если грамотно, и снизить, если предложение совета пройдет и собрание примет.

Ответить
Цитировать
0

"Виталий Петрович, Вы заблуждаетесь в этом вопросе! Депутаты местных советов устанавливают расценки для муниципальных квартир, .."

Ирина, "для муниципальных квартир" - я уже об этом писал, что если муниципалитет имеет более 50 %. В остальных случаях всё решают собственники.

"Тариф для выполнения обязательных работ разрабатывается УК, на основании актов обследования составляется план работ на год.. Виталий Петрович, Вы заблуждаетесь в этом вопросе!"

Ирина, не понял в чём я заблуждаюсь.

Вы действительно заблуждаетесь. Состав обязательных работ определен законодательно, все они обязаны выполняться и решения совета МКД не имеют значения, обсуждаться может только стоимость этих работ.

"... осмотры общего имущества, на основании которых (и Вы совершенно правы, так указано в жилищном законодательстве!) должны составляться планы текущего ремонта. НО, УВЫ И АХ! Совет наш сам проводит эту работу и направляет их в УКашку."

Здесь Вы допускаете ошибку - УК обязана представить все необходимые работы по ремонту в полном объеме, эту работу могут выполнить только опытные специалисты, они должны при осмотре выявить все проблемы и включить их в план работ (соответственно в тариф). Если у Вас этим занимается совет МКД (видимо у Вас есть специалисты по инженерному оборудованию, строительству и т.д.), то зачем нужна управляющая компания? Всё, о чём Вы пишете дальше (предложения собственников) - это необязательные работы (о чём я Вам уже писал: озеленение, благоустройство территории и другие подобные работы). На все работы имеете право потребовать обоснование стоимости, здесь возможно и не требовать по работам, которые уже выполнялись, или запросить калькуляцию или смету - в зависимости от сложности работы и количества наименований материалов и комплектующих. Смета дает полное представление о составе работ, их стоимости (указываются величина ставки каждого рабочего, количество затраченного времени, перечисляется вся номенклатура материалов и комплектующих, указываются цены и стоимость). Калькуляция - это сводный документ, в котором видно только стоимость материалов (общая куча), общая зарплата.

Акты приемки выполненных работ по договору нам УК обязана представлять в течение 5 рабочих дней, отчеты о работе - ежеквартально.

"Вот в этом и Ваше заблуждение - путаница. Одно дело ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, а другое РАБОТЫ ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ"

Нет заблуждения - все эти работы являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ и включены в тариф на ремонт и содержание общедомового имущества. Техническое обслуживание для конкретной серии домов стандартно и стоимость должна быть приблизительно одинаковой, но текущий ремонт для каждого дома будет отличаться, может быть в разы. Зависит от различных условий: предшествующего обслуживания, используемых материалов при строительстве, надлежащего ухода и как Вы справедливо заметили, от ОБЪЕМОВ РАБОТ, стоимости применяемых материалов. Эта составляющая тарифа для каждого дома индивидуальна, поэтому и тарифы должны быть для каждого дома свои.

Так в чём моё заблуждение?

'

Ответить
Цитировать
0

Ирина, посмотрите свой договор управления и сообщите как в нем определяется плата за ремонт и содержание Вашего МКД. Тариф действительно по законодательству не может быть изменен в течение года. НО принимается ТАРИФ на общем собрании, предварительно проводится большая работа по согласованию с УК.

По поводу расценок. Расценки применяются при выполнении работ внутри квартир. Совет дома никакого отношения к расценкам не имеет. Собственник (наниматель) самостоятельно, на общих собраниях эти вопросы не обсуждаются. При несогласии можно решить проблему другим путем: заключить договор со специализированной организацией или трудовой договор с частным лицо или предпринимателем.

Ответить
Цитировать
0

«… эту работу могут выполнить только опытные специалисты, они должны при осмотре выявить все проблемы и включить их в план работ (соответственно в тариф)".

Вот в этом и есть Ваше заблуждение. Во-первых, мы проводим ВИЗУАЛЬНЫЙ осмотр, а не ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ, который, конечно же должны производить специалисты. Среди состава нашего совета таковых нет. Во-вторых, если возникает необходимость проведения ремонта какого-нибудь ОБЩЕГО имущества, то эти работы НЕ ВХОДЯТ В ПЛАТУ за содержание и ремонт ОДИ, а оплачиваются только за счет средств на ремонт и ТОЛЬКО на основании предварительно составленных и утвержденных советом дома или ОСС смет, все зависит от объемов и стоимости работ.

«Расценки применяются при выполнении работ внутри квартир». Мы ведем разговор об ОДИ! А что касается имущества собственника внутри квартиры, тут совет никакого отношения не имеет, не спорит и на ОСС этот вопрос не обсуждается. В данном случае при выполнении ремонтных работ управляйкой применяется прейскурант цен на работы, которые собственник оплачивает из своего кармана, а не за счет средств дома.

Мы за содержание платим 8,35 руб. в том числе за управление 1,69 руб. ПЛЮС ремонт 2,26 руб. все это из расчета с 1 кв. м. У нас стандартная блочная пятиэтажка на 3,5 тыс. кв. м общей жилой площади.

«… предварительно проводится большая работа по согласованию с УК».Только в том случае, если МКД переходит в другую управляйку, а если речь идет об изменении расценок на новый год, то никакого обсуждения с управляйкой нет: протокол предъявили и все. Ну, естественно, вопрос этот решается в точки зрения здравомыслия и добропорядочности, никаких злоупотреблений со стороны собственников: перекидываем какие-нибудь копейки с одной услуги на другую, либо убираем ее совсем. Например, за недоверие к УК снимаем показания с ИПУ по электроэнергии сами, надоело платить лишнее.

Ответить
Цитировать
0

Ирина, что-то Вы совсем запутались.

"Вот в этом и есть Ваше заблуждение. Во-первых, мы проводим ВИЗУАЛЬНЫЙ осмотр, а не ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ, который, конечно же должны производить специалисты."

Сами себе противоречите. Что совет дома при визуальном осмотре может предложить по ремонту инженерного оборудования? Только убрать пыль или другие столь же "значимые" работы, которые не влияют на работоспособность оборудования. Проконтролировать предложения УК действительно следует, здесь можно обязать УК выполнить работы, которые явно необходимы, но УК не включила в состав работ. Так в чем же мое заблуждение?

Во-вторых, если возникает необходимость проведения ремонта какого-нибудь ОБЩЕГО имущества, то эти работы НЕ ВХОДЯТ В ПЛАТУ за содержание и ремонт ОДИ, а оплачиваются только за счет средств на ремонт и ТОЛЬКО на основании предварительно составленных и утвержденных советом дома или ОСС смет, все зависит от объемов и стоимости работ.

Это уже открытие. Что для замены метра стояка водоснабжения или замены трубы канализации собственники проводят общее собрание? У нас в этом году УК заменила в общей сложности 7,5 метров 76 мм трубы отопления без дополнительных сборов. И это не первый случай, аналогично было с канализацией. А как Вы будете поступать при аварии, что собирать ОСС, чтобы утвердить смету? Но сидеть половину месяца без тепла никто не выдержит.

Поясните, что это за средства на ремонт. Может быть на капитальный ремонт? Но этот вид ремонта УК не производит, для выполнения этих работ требуется за год сделать заявку (это при наличии спецсчета) в фонд капитального ремонта, на выбор будет предложено несколько специализированных организаций. При отсутствии спецсчета придется ожидать до планового ремонта МКД.

"А что касается имущества собственника внутри квартиры, тут совет никакого отношения не имеет"

Мы обсуждали вопрос о расценках и тарифах. Для работ, которые выполняются внутри квартир, применяются расценки, утвержденные УК.

" Мы за содержание платим 8,35 руб. в том числе за управление 1,69 руб. ПЛЮС ремонт 2,26 руб. все это из расчета с 1 кв. м"

Сколько же Вы платите всего: 8,35 или 10,61?

За ремонт 2,26 руб. все же уже платите? Тогда о чём спор? Вот эти 2,26 руб. и будут для каждого дома разными, где-то и 5 руб. Всё зависит от состояния ОДИ,

"Только в том случае, если МКД переходит в другую управляйку, а если речь идет об изменении расценок на новый год, то никакого обсуждения с управляйкой нет"

Это Ваше заблуждение. Тариф при изменении обсуждается и собственники вправе потребовать дать обоснование. Наш МКД однажды не принял предложение УК (обоснование не было представлено) и тариф остался прежним (проводилось ОСС).

Ответить
Цитировать
0

Публикация Антонины Николаевны полезна.

Но я поставил три звезды. Почему?

С даты возврата ВС на повторное рассмотрение дела прошло более трех лет.

Чем все закончилось - неясно!

По этой причине раздел "Выводы" несостоятелен...

Отсюда только три!

Ответить
Цитировать
+3 / 0

В том, что вам, жителям, подняли тариф за содержание и текущий ремонт МКД, только ваша вина.

Подписываете, обычно, всё, не глядя, не читая.

Ваше право провести собрание и установить тариф за содержание МКД. ТОЛЬКО ВЫ, СОБСТВЕННИКИ, вправе решать платить ли им (УК), сколько платить или вообще не платить, если УК ничего не делает, кругом грязь и пр.

Собрание имеете право проводить хоть каждый месяц.

Обязательное условие: очное собрание проводится через 10 дней после объявления о собрании (у подъездов). Если кворума на собрании не будет, (а его, скорее всего, не будет), сразу, после очного, проводите в течение 5 дней собрание ЗАОЧНОЕ, - ходите по квартирам с решением о собрании, где жители голосуют "за", "против" , "воздержался" : за договор (расторгнуть либо принять), за УК (отказ от УК, за выборы др. УК), за тариф, за выборы председателя совета дома и пр.

Одновременно с объявлением о собрании отправляете УВЕДОМЛЕНИЕ о собрании в Администрацию города (если есть в доме кв. в муниципальной собственности).

По окончанию собрания, уже заочного, составляется ПРОТОКОЛ, подписывается членами совета дома, копии отправляются в УК, которую выбрали, в УК, от кот. отказались, В КЖД Макаровскому и в ГЖИ, (если выбрана другая УК)

Совет: подписывать Решения по кв. нужно людям, которых знают в лицо жители дома. Заранее предупредите, всех, чтобы никто в доме ничего, не глядя, не читая, не подписывал незнакомым им людям (ни за газ, свет, приборы учёта, канализацию и прочее)

Документы на проведение собрания можете получить в своей УК или в той, которую выбираете.

А голосовать нужно за тот тариф, (и вписав его в решение для голосования), который считаете справедливым, изучив предварительно приложение к договору - перечень работ, половина из которых не производится никогда, но за которые собираются с вас сдирать деньги.

Помните: хозяева - вы, собственники, а УК вы нанимаете и даёте им работу. Вы им платите зарплату, вы их кормите. А за что платите и кормите - думайте и решайте сами.

Не забывайте: они для вас, а не вы для них!

Ответить
Цитировать
+5 / 0

В принципе все верно. НО: 1.правомочное общее собрание, к примеру в нашем 180-квартирном доме, собрать невозможно по определению. 2. то же по обходу квартир-не выловите вы 50% собственников, да и документы вряд-ли совершенно правильно оформите. А в УК юристы есть, в момент все опротестуют. Поэтому УК идут простым путем: вешают объявление о собрании, оно не собирает кворум, и усе. Нужные тарифы, согласно действующим (написанным УК под себя, свои интересы) правилам, утверждает (100%) орган местного самоуправления.

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Александр Нииколаевич, все зависит от жильцов и совета дома. Здесь действует принцип: хочешь жить хорошо и не переплачивать, подними пятую точку со стула и сделай хотя бы шаг по улучшению СВОЕЙ жизни. У нас большинство любит жаловаться на жинь лежа на диване и ждать манны небесной. Что ж, это выбор каждого.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Шагом здесь не обойдешься. Если у вас есть надежда, что смычку коммунальщиков с чиновниками при имеющихся законах можно победить-это большая иллюзия...

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Мне пока удается, хотя сил трачу немало. И собрания провожу (хожу по всем квартирам и убеждаю людей). Кстати, с чиновниками справляться проще, чем с инертностью жильцов.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Александр Николаевич. Выберите старшего в каждом подъезде, будет проще.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Наше УК за отсутствие тепла в течении 36 часов уменьшило плату на 2 р.99. коп. За отсутствие воды в течении 2 часов - 2 р. 98 к. Т.е. отопление долно стоить дешевле воды и вместо 1100 р начисленных обязаны были (судя по перерасчету) взять всего 45 руб. Не удивлюсь, что и содержание считают также.

Ответить
Цитировать
0

Вам никто не мешает пойти и навести разборки.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Боритесь, создавайте ТСЖ и будет вам счастье.

Ответить
Цитировать
0 / -1

Вначале сделайте расчеты по содержанию ТСЖ и только потом действуйте. У нас почему-то делют наоборот.

Ответить
Цитировать
+2 / -1
Обсуждение:
1 2 3
Оставить комментарий...

Читайте также:

Медведев запретил повышать цены на услуги ЖКХ
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому запрещается необоснованно повышать цены на услуги ЖКХ выше инфляции.
С 2020 года в России изменятся тарифы на отопление
Правительство России решило пересчитать тарифы на отопление. Согласно новым тарифам, оплата за отопление будет рассчитываться в зависимости от этажности дома.
Семен
Семен
позавчера в 15:12
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Мишка. Добрый и весёлый мальчик. Добродушный, очень открытый и очень любознательный этот Мишка был.
Юлия
Юлия
позавчера в 11:16
Удержание части заработной платы в счет долга – популярный механизм, к которому часто прибегают судебные приставы.