Спросить бесплатно

Нужна ли смертная казнь в России

14 908 просмотров
1 055 комментариев

Смертная казнь в России. Нужна ли она?

На сегодняшний день статья о смертной казни в Уголовном кодексе Российской Федерации существует и не отменена.

Ст. 59 УК РФ «Смертная казнь»:
1. Смертная казнь как исключительная мера наказания может быть установлена только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь.
2. Смертная казнь не назначается женщинам, а также лицам, совершившим преступления в возрасте до восемнадцати лет, и мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестидесятипятилетнего возраста.
2.1. Смертная казнь не назначается лицу, выданному Российской Федерации иностранным государством для уголовного преследования в соответствии с международным договором Российской Федерации или на основе принципа взаимности, если в соответствии с законодательством иностранного государства, выдавшего лицо, смертная казнь за совершенное этим лицом преступление не предусмотрена или неприменение смертной казни является условием выдачи либо смертная казнь не может быть ему назначена по иным основаниям.
3. Смертная казнь в порядке помилования может быть заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет.

Но в связи с введением моратория в феврале 1999 года, Конституционный суд РФ запретил применение смертной казни в России, предлагая судам заменять её пожизненным лишением свободы. Мораторий был утверждён в связи с вступлением России в Совет Европы.

Тем не менее мораторий на смертную казнь ничего не значит и может быть в любое время отменён до тех пор, пока ныне действующий Уголовный Кодекс РФ не претерпит существенных изменений, в части упоминания в тексте кодекса о смертной казни.

Немного истории:
Последняя смертная казнь в России в отношении серийного маньяка фактически была приведена в действие в 1996 году.

В каких странах Европы применяют смертную казнь

По всей Европе на текущее время осталась единственная страна, которая применяет смертную казнь, – это Беларусь. Казнь осуществляется через расстрел.

Остальные страны Европы, руководствуясь принципами гуманизма и толерантности, давно отменили применение смертной казни.

Вернемся в Республику Беларусь.
В 1996 году за сохранение этой высшей меры наказания на общенациональном референдуме проголосовали 80,5% граждан страны.

Одна из последних новостей о смертной казни в Беларуси в 2018 году:

Смертный приговор в отношении двух осужденных по делу «черных риелторов» привели в исполнение в Республике Беларусь. Известно, что казнь состоялась 27 ноября 2018 года. Близкие родственники осужденных подтвердили факт казни. Могилевский областной суд в 2017 году вынес смертный приговор Семену Бережному и Игорю Гершанкову, по обвинению в совершении шести убийств, подготовке еще одного, а также в мошенничестве, похищении людей и ряде других преступлений. Апелляционные жалобы преступников были отклонены. По данным следствия, банда «черных риелторов» совершала преступления в период с 2009 по 2015 год. Согласно обвинительному заключению, «черные риелторы» находили одиноких людей, зависимых от алкоголя и имевших долги за ЖКХ, после чего уговаривали их продать или разменять жилье, а после этого умышленно убивали их.

Страны мира, в которых существует смертная казнь

США, Израиль, Ливия, Гватемала, Лесото, Йемен, Монголия, Бангладеш, Зимбабве, Индия, Ботсвана, Япония, Афганистан, Пакистан, Гана, Ангола, Уганда, Иран, Куба, Сирия, Белиз, Чад, Саудовская Аравия, Мьянма, Ямайка, Багамские острова, Сьерра-Леоне, Нигерия, Беларусь, Таджикистан, Гвинея, Иордания, Габон, Сингапур, Индонезия, Демократическая Республика Конго, Малайзия, Сомали, Таиланд, Эфиопия, КНДР, Судан.

Китай – первый в этом списке по числу фактически совершаемых в стране смертных казней по почти 70 различным видам преступлений.

Смертная казнь в России. Нужна ли она?

Проголосовало: 3 329

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Вам понравилась моя публикация?
+20 / 0
Kомментарии
1 055 комментариев читать
Обсуждение. Комментариев: 1055
Комментировать
Сортировка:

Однозначный ответ нет Россия не является правовым государством где главенство закона и он един для всех граждан в нашей стране это превратится попросту в уничтожении неугодных власти людей.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Евгений Анатольевич, поднимите комментарий! Если это возможно.

Отменить мораторий - открыть "ящик Пандоры". И власть стремится к этому, так сказать: "По воле народа!".

Ответить
Цитировать
0
Валентина
Рейтинг: 1.0k
24.01.2019 в 17:25
Санкт-Петербург

Пока в мире существуют-4 основные порока-то нам-ни когда, не прорваться в Духовный мир, не путать с духовенством-он пороки принимает, то Всем-ДУШАМ не достичь-СЧАСТЬЯ=ЛЮБИТЬ и БЫТЬ ЛЮБИМЫМИ, и не дадут всем душам ни когда на планете земля-ЗДОРОВЫХ ДЕТИШЕК-=ТАКОВ ЗАКОН =РОД=КАРМА=АБСОЛЮТ, если вам мила так кровожадность. Пороков.

Ответить
Цитировать
0 / -1

ВалентинаПишет 24.01.2019 в 17:25
Духовный мир

Вы о каком Духовном мире говорите в бездуховном государстве?

Ответить
Цитировать
0

Нужна конечно - для чиновников любого ранга за коррупцию. Откаты официально закладывают в любые серьёзные дела? Значит коррупция в законе? .. Нужна!

Ответить
Цитировать
+2 / -1

Смертная казнь в России необходима!

Ответить
Цитировать
+4 / -2
Инга
Рейтинг: 4.3k
21.01.2019 в 19:38
Санкт-Петербург

Я всё равно категорически не согласна со смертной казнью. НЕТ! Нет и нет! Пока следствие ведётся так, как у нас - виновного никто не ищет, а хватают первого мало-мальски подходящего, выбивают "признания". Я не хочу, чтобы кто-то из моих близких оказался "козлом отпущения". Все, кто ратует за смертную казнь, посмотрите на эту ситуацию с другой стороны, а если этим "козлом отпущения" станет ваш близкий человек, родственник? Тоже будете с пеной у рта утверждать - собаке собачья смерть?

Ответить
Цитировать
+1 / 0

"НЕТ! Нет и нет!"

Да, да и да!

Ответить
Цитировать
+3 / -1

"Я не хочу, чтобы кто-то из моих близких оказался "козлом отпущения". "

Не окажется, если не за что.

Ответить
Цитировать
+4 / -1
Инга
Рейтинг: 4.3k
22.01.2019 в 19:55
Санкт-Петербург

Ваше мнение и мнение следователя может не совпадать. Вы так уверены в собственной непогрешимости?

Ответить
Цитировать
0

"Вы так уверены в собственной непогрешимости?"

Да.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

"Науки юношей питают,

Отраду старым подают"...

Ответить
Цитировать
+3 / 0
Инга
Рейтинг: 4.3k
23.01.2019 в 19:20
Санкт-Петербург

Наверно Вы святой.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

"Наверно Вы святой."

Нет, но у рядового гражданина в миллион раз больше шансов погибнуть в ДТП, чем быть без оснований осужденным к высшей мере.

Ну, если он, конечно, не ищет постоянно приключений на свою ж... у.

Есть такая категория.

Ответить
Цитировать
+1 / 0
Инга
Рейтинг: 4.3k
25.01.2019 в 20:14
Санкт-Петербург

Вы же знаете поговорку - от сумы и тюрьмы не зарекайся. Если введут смертную казнь, то наша доблестная полиция любой несчастный случай возведёт в 105-ю статью. Им же надо погоны-звания, зарплата. Вот беда была у парня - жена наркоманка. Из-за детей не бросал её. В очередной отказ денег на дозу женщина схватилась за нож и два раза ударила мужа в область сердца. Нож чудом не задел, пару мм не хватило до смертельного исхода. Отбиваясь от жены, парень оттолкнул её. Женщина не удержалась на ногах и упала, ударилась головой и получила травму не совместимую с жизнью. Парня ваытащили с того света и осудили по 105 статье. Умышленное убийство! По Вашей логике его надо казнить? Пьяных депутата, судей, прокуроров и их родственников повинных в смерти людей к "вышке" не поставят. Найдут "стрелочника". А следствие хорошо умеет ставить всё с ног на голову. Их этому учат.

Ответить
Цитировать
+2 / -1

"По Вашей логике его надо казнить?"

Нет, не надо. И 105 ой тут не пахнет. Ошибки следствия есть и в Китае, и в США, но там никому в голову не придёт отменять смертную казнь.

"А следствие хорошо умеет ставить всё с ног на голову. Их этому учат."

Ну, если по вашему у нас такое следствие, тогда их всех (а заодно и судей) надо разгонять. Будем жить вообще без правоохранительной системы.

Ответить
Цитировать
+1 / -1
Инга
Рейтинг: 4.3k
26.01.2019 в 21:06
Санкт-Петербург

Да не разгоняются они! И сидит парень именно по 105-ой. У нашего сапожника почти такая же ситуация. Двое напали с ножами на брата его жены. Ранения в спину. Отобрав у одного из них нож, пырнул обидчика. По идее самооборона. Нападавший умер в больнице. И снова 105-ая статья. 10 лет лишения свободы. Подали аппеляцию, добавили ещё 2! Подавали ещё куда-то ещё, снизили до 9-ти. Собирались в Москву. Чем дело кончилось не знаю.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

"Двое напали с ножами на брата его жены. Ранения в спину. Отобрав у одного из них нож, пырнул обидчика. "

У вас какие - то знакомые сугубо криминальные.

Ответить
Цитировать
+3 / 0
Инга
Рейтинг: 4.3k
27.01.2019 в 20:16
Санкт-Петербург

А это всё по случаю. Не все распространяются о том, что есть сиделец в семье. А ходишь по инстанциям за своего вот и появляются знакомые. Да и двор - маленькая деревня. Живём бок о бок почти сорок лет, многие знакомы друг с другом и даже работали на одном предприятии, дети учились в одной школе, в одном классе, ходили в один детсад и в одну группу. Ну и собачники друг друга знают. Вот и знаешь кто за что сел.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

"А это всё по случаю. "

Вы знаете, если опросить в любой колонии 100 % сидельцев, 90 % вам скажут, что "они сидят ни за что".

Ответить
Цитировать
+3 / 0
Инга
Рейтинг: 4.3k
28.01.2019 в 20:15
Санкт-Петербург

Я понимаю, что глупо считать всех невиновными. Однако, хороший процент сидит не за то, что сделали. Следствие любит делать из мухи слона. Причинение смерти по неосторожности упорно квалифицировали умышленным убийством. На мой вопрос: "Почему умышленное? В чём умысел? По моим представлением умысел это когда к убийству готовятся. Выслеживают жертву, выбирают способ ликвидации, орудие." Адвокатша мне ответила, что умысел мог возникнуть при ссоре. А по мне так это совершенно разные деяния. Как за одну секунду может возникнуть умысел? Какой умысел при самозащите отталкивая человека от себя, что бы он не вцепился в физиономию, а человек падая, разбивает себе голову и умирает? Это что, защищающийся должен был успеть просчитать траекторию, угол падения, подложить некий предмет, что бы нападавший упал точно и умер? Что за бред? Но причинение смерти по неосторожности, то бишь несчастный случай, не катит.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

"Что за бред? Но причинение смерти по неосторожности, то бишь несчастный случай, не катит."

За всё выше вами описанное назначать высшую меру никто не будет.

Ответить
Цитировать
+1 / 0
Инга
Рейтинг: 4.3k
29.01.2019 в 19:03
Санкт-Петербург

Если им, полиции, не будет хватать "галочек", подтасуют под смертную казнь запросто. Вот пресловутый мешок картошки, который украли. Что за него можно назначить? Не много. А если картошку превратитиь в семенной материал, то уже другая статья и сроки. Следаки прям волшебники, такое из палца высосут! Повторюсь, их этому обучают.

Ответить
Цитировать
0

"Если им, полиции, не будет хватать "галочек", подтасуют под смертную казнь запросто. "

Ну, тогда лучше вообще упразднить все исправительно - трудовые учреждения, раз там все сидят без вины. Пусть сидят дома даже за убийство, раз вы считаете, что все дела фальсифицируются.

Пичушкин очень надеялся выйти на свободу, чтобы продолжать дубасить всех молотком по черепу.

Ответить
Цитировать
+1 / -1

Такая правоохранительная система действительно не нужна. Оправдательных приговоров в России нет не потому, что следствие хорошо работает, а потому, что адвокаты и судьи у прокуратуры на крючке сидят и пикнуть не могут. Засудить могут в России любого человека. Был бы заказ из органов. При этой системе смертных приговоров в России быть не должно.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

А так оно и есть.

Ответить
Цитировать
0
Юлия
Рейтинг: 4.3k
24.01.2019 в 14:29
Екатеринбург

Упаси Вас Бог когда-нибудь столкнуться с тем, что Ваш ребенок, или любой другой близкий человек будет изувечен, убит, изнасилован каким-нибудь уродом... Вы места себе не найдете от горя, а изверг будет сидеть себе в тепле, кушать, какать, молиться и книжки читать... За Ваши же деньги... Никогда и никто не сможете меня убедить в том, что смертную казнь нельзя отменять.

Ответить
Цитировать
+2 / -1

ИнгаПишет 21.01.2019 в 19:38
НЕТ! Нет и нет! Пока следствие ведётся так, как у нас

А если следствие будет проводится по всем законам?

Ответить
Цитировать
0

Надо отменить мораторий на смертную казнь. Да, больно (для общества), но необходимо.

Если при поражении ноги (руки) начинается гангрена - конечность ампутируют. Больно, но необходимо для сохранении жизни организма.

Так же и вырезают (если возможно) раковую опухоль груди женщины, больно, не красиво, но необходимо.

"Смертная казнь не способна искоренить ни один вид преступлений полностью, но многих способна остановить вовремя. И её наличие частенько облегчает допросы" ("Радиант" А.Бушков)

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Немедленно отменить ельцинский мораторий на см.казнь, выходят на свободу пожизненные.

Ответить
Цитировать
+2 / -1

"Немедленно отменить ельцинский мораторий на см.казнь, выходят на свободу пожизненные."

Правильно!

Ответить
Цитировать
+2 / -1

Да нужна.. по куче статей УК РФ. Может тогда общество очухается от своей надуманной "доброты".

Ответить
Цитировать
+3 / -1

Столько народу за смертную казнь, у меня шок! Вспомнил случай, отец рассказывал: жили в деревне, в Сибири, отец с двумя сыновьями ушли на покос, а когда вернулись увидели, что мать и сестра жестоко убиты, растерзаны просто и выпотрашены, две сестры избежали участи, т к относили еду и вернулись вечером с мужиками. Кого-то поймали потом, вроде беглые зэки, судили... меня поразило, что мой дед на суд даже не ходил, не интересно было смотреть кого поймали, просто пить и курить перестал с того времени и отец мой, когда возил нас маленьких в деревню на лето, тоже никогда не пил, вроде табу такого... я мелким был, спросил как-то батю, а зачем за домом, прям в стене ниша вырублена, вроде полки какой-то, говорит, на ночь раньше дед еду и питьё ставил, чтоб, если кому надо, за домом подкреплялись, а в дом не заходили... а вы говорите смертная казнь нужна, есть такие уроды, с которыми только так и надо поступать, а по факту, кому от этого лучше будет... и чем тогда общество будет отличаться от преступников...

Ответить
Цитировать
0 / -1

"...а когда вернулись увидели, что мать и сестра жестоко убиты, растерзаны просто и выпотрашены,"

Вот поэтому и нужна смертная казнь.

Ответить
Цитировать
+3 / -1

ВячеславПишет 13.01.2019 в 10:35
Вот поэтому и нужна смертная казнь.

Вы понимаете в чьих руках топор окажется?

Ответить
Цитировать
0

"Вы понимаете в чьих руках топор окажется?"

В других странах об этом не слишком думают.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

ВячеславПишет 06.04.2019 в 00:47
В других странах об этом не слишком думают.

Здесь говорят о нашей стране. А Вы как чиновник - переводите стрелки на другие страны, не отвечая прямо на вопрос.

Ответить
Цитировать
0

"Здесь говорят о нашей стране. А Вы как чиновник - переводите стрелки на другие страны, не отвечая прямо на вопрос."

Отвечаю прямо на вопрос. В чьих бы руках не оказался, хуже не будет.

Ответить
Цитировать
+1 / -1

ВячеславПишет 06.04.2019 в 14:07
В чьих бы руках не оказался, хуже не будет.

Понятно! Потопить страну в море крови согласна и Виолетта, поддерживающая вас, но это только говорят, что своих не трогают, топор крошит направо и налево - может и задеть!

Ответить
Цитировать
0

"Понятно! Потопить страну в море крови согласна и Виолетта, поддерживающая вас, но это только говорят, что своих не трогают, топор крошит направо и налево - может и задеть!"

Никто не кого не потопит. И при царях была смертная казнь, и при коммунистах, и все жили и не боялись. Вам, вероятно, есть чего бояться поэтому вы так активно и против. А Виолетта - хороший человек.

Ответить
Цитировать
+1 / -1

Нужна особенно для чинуш и олигархов.

Ответить
Цитировать
+3 / -1

СергейПишет 04.01.2019 в 21:28
Нужна особенно для чинуш и олигархов.

Вот они ею и воспользуются... против нас!

Ответить
Цитировать
+1 / 0
Обсуждение: