Шпаргалка "как вернуть деньги за технически сложный Товар ненадлежащего качества"

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,13) ( 15)
796 просмотров
11 комментариев

Здравствуйте, дорогие читатели.

Сегодня свою «шпаргалку» я посвящу применению Закона «О защите прав потребителей», в частности, вопросу: «Как вернуть деньги за технически сложный товар ненадлежащего качества».

Перечень технически сложных Товаров утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924. К технически сложным Товарам, в частности относятся следующие виды Товаров:

«6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями

14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)»

Сразу следует отметить, что возврат технически сложного Товара надлежащего качества Законом не предусмотрен. Вернуть свои деньги можно только за тот технически сложный Товар, у которого имеются» 1) существенные и 2) неустранимые недостатки. «Существенность» и «неустранимость» недостатков Товара определяется только соответствующей экспертизой.

Так каков же порядок наших действий, если у приобретенного нами Товара во время его эксплуатации выявились существенные недостатки, не позволяющие использовать Товар по его прямому назначению? Об этом пойдет речь далее. Рассказываю на конкретном примере из собственной судебной практики.

В салоне сотовой связи был приобретен Товар - сотовый телефон Аррlе ipРhоnе 7 plus 7 128 Gb jet black. В ходе эксплуатации было установлено, что товар не соответствует критериям заявленного качества, а именно – при разговоре с другими абонентами слышались посторонние шумы, эхо, шипение, звук пропадал, громкость звука менялась, звук (голос) говорящего постоянно прерывался.

Желательно, в установленный законом 15 - дневный срок Покупатель должен написать заявление (претензию) в адрес Продавца о проведении проверки (экспертизы) качества товара, расторжении договора купли – продажи, возврате уплаченных за Товар денежных средств.

Претензия пишется в двух экземплярах, на одном из которых продавец расписывается о получении претензии, и возвращает Заявителю. Второй экземпляр продавец оставляет у себя.

Вместе с заявлением Потребитель предоставляет сам телефон.

При передаче Товара на проверку качества Продавцу, сторонами подписывается акт приема – передачи Товара, с обязательным указанием в таком Акте недостатков Товара, которые Потребитель считает существенными (в нашем случае – при разговоре посторонние шумы, эхо, шипение, пропадание и прерывание звука).

Один экземпляр акта приема – передачи Товара на проверку остается у Продавца, а второй экземпляр Акта передается Потребителю.

Претензия может выглядеть приблизительно так:

Наименование продавца (организации или ИП)

Адрес:

Потребитель (Ф.И.О.):

адрес:

контактный телефон:

Заявление о проведении экспертизы качества товара

и возврате денежной суммы за Товар ненадлежащего качества

Между мной, (Ф.И.О.) и (наименование организации, ИП) «» 20___г. заключён договор купли-продажи товара: (указать характеристики товара: наименование, артикул, модель, марку) (далее - товар) на сумму , что подтверждается (указать № и дату кассового или товарного чека, другого документа, подтверждающего оплату товара).

На товар установлен гарантийный срок: .

В течение гарантийного срока в товаре были обнаружены следующие существенные недостатки Товара:

«» 20 г. я устно обратился к продавцу с претензией, в которой просил (а) вернуть мне деньги за некачественный Товар, имеющий существенные недостатки, не позволяющие использовать Товар по его прямому назначению. Продавец устно отказал удовлетворить мои требования, так как недостатки в товаре возникли, скорее всего, вследствие нарушения мной правил использования (хранения, транспортировки, действий третьих лиц, непреодолимой силы). В обоснование отказа продавец так же указал, что нарушения звука могут быть связаны 1) с плохой работой оператора связи 2) в результате загрузки мной приложений.

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – Закон о защите прав потребителей), Потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Так же Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

С отказом продавца удовлетворить мои устные требования по возврату денежных средств за некачественный Товар, а также с результатом «визуальной» проверки качества товара, я не согласен (согласна).

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей,

ПРОШУ:

Провести экспертизу качества товара: (указать характеристики товара: наименование, артикул, модель, марку).

С целью моего участия при проведении экспертизы прошу заблаговременно (за три рабочих дня) уведомить о дате, времени, месте проведения экспертизы в письменной форме, предварительно сообщив мне по телефону: .

По результатам проведения экспертизы, прошу в 10-ти дневный срок произвести возврат уплаченных мной за некачественный Товар денежной суммы в размере рублей на следующие реквизиты: .

Приложения в копиях:

(документы, подтверждающие приобретение товара):

1.

2.

«»20___ г. /

ВАЖНО! Не смотря на то, что телефон Вы покупаете в магазине – магазин не является Продавцом! Внимательнее смотрите на наименование Организации – юридического лица или наименование индивидуального предпринимателя (ФИО ИП) в Товарном/ кассовом чеке, тексте Договора купли – продажи – именно юридическое лицо является Продавцом и стороной Договора купли – продажи. Магазин не является юридическим лицом, а, значит, не может ни удовлетворить требования Потребителя, ни быть Ответчиком в гражданском процессе по иску о защите прав Потребителя.

После того, как мы написали претензию и передали Товар на экспертизу качества Товара, ожидаем ответ Продавца.

Будет очень замечательно, если Продавец выявит недостатки Товара, признает их существенными и вернет уплаченные за Товар денежные средства.

Однако, как показывает практика, Продавцы в лучшем случае признают наличие недостатков в качестве Товара, но не признают, что эти недостатки являются существенными. Особенно, если претензии по качеству Товара поступили в адрес Продавца по истечении 15-ти дневного срока. Если так произошло и с Вами – придется обращаться с соответствующим иском в суд.

Составляем исковое заявление, учитывая следующее.

1.В соответствие с п.п.4.п.2 статья 333.36 часть 2 НК РФ, ч.3 ст. 17 Закона РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 Истцы по искам о защите прав Потребителей освобождаются от уплаты госпошлины.

2.Иски о защите прав Потребителя могут быть поданы по месту нахождения юридического лица (филиала юридического лица) - Ответчика, по месту заключения Договора купли – продажи или по месту регистрации Истца. Право выбора подсудности принадлежит исключительно Истцу.

3.Обращаясь в суд с иском, будьте готовы к тому, что для установления факта наличия в Товаре «существенных» и «неустранимых» недостатков Товара понадобится судебная экспертиза, которую изначально Вам придется оплатить из собственных средств. Ведь Продавец уже провел «свою» экспертизу, которая существенных и неустранимых недостатков не выявила. Я рекомендую выбирать «государственные» экспертные учреждения – такие лаборатории имеются в каждом регионе и находятся при Минюсте. Как составить ходатайство о назначении экспертизы я расскажу позже.

4.Иски по закону о защите прав потребителей составляются по общим правилам составления и подачи иных исков, указанных в ст. 131 – 132 ГПК РФ. Простыми словами, исковое заявление оформляется в печатном виде любым хорошо читаемым шрифтом (я предпочитаю шрифт Verdana размером 11 с междустрочным интервалом 1,15) на белой бумаге формата А 4, в трех экземплярах – для суда, для Ответчика и для Вас.

Вне зависимости от того, что госпошлина при подаче иска Истцом не уплачивается, в «шапке» иска обязательно необходимо указать цену иска и размер госпошлины.

5.В цену иска входит: сумма, уплаченная по ДКП + неустойка за отказ в удовлетворении законных требований Потребителя. В цену Иска НЕ входит – компенсация морального вреда, штраф в пользу потребителя, судебные издержки (на оплату экспертизы, на оплату услуг представителя).

6.Определение цены Иска необходимо для определения подсудности.

Так, цена иска (это сумма, включающая в себя цену договора и неустойку) будет составлять менее 50 000 рублей, то такой иск подсуден мировому судье.

Если цена иска будет составлять более 50 000 рублей, то рассмотрение иска подсудно федеральному (районному) суду

Исковое заявление будет выглядеть приблизительно так.

В районный Суд

Адрес:

Истец: ФИО

Адрес:

Ответчик: ООО (АО)

Адрес:

Цена иска: рублей

Госпошлина: рублей

освобожден (в соответствие с п.п.4.п.2 статья 333.36 часть 2 НК РФ, ч.3 ст. 17 Закона РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о расторжении договора купли-продажи, возмещении убытков,

взыскании неустойки и штрафа в пользу потребителя,

компенсации морального вреда и возмещении судебных издержек

года Истец заключил договор купли продажи с по адресу: . Предметом Договора являлась передача товара надлежащего качества в собственность Покупателя, согласно заявке Покупателя, на приобретение товара - сотовый телефон Аррlе ipРhоnе 7 plus 7 128 Gb jet black, цена договора рублей.

Во исполнение со своей стороны условий заключенного Договора, Покупатель года при заключении договора уплатил в кассу продавца Ответчика сумму рублей.

года товар был получен Покупателем.

Таким образом, Истцом надлежащим образом и в полном объеме были исполнены обязательства по исполнению условий договора по оплате товара.

Однако, года в результате подключения мобильного телефона для использования СИМ карты, было установлено, что приобретенный товар не соответствует критериям заявленного качества, а именно – при разговоре с другими абонентами слышались посторонние шумы, эхо, шипение, звук пропадал, громкость звука менялась, звук (голос) говорящего постоянно прерывался.

Предположив, что недостатки исходят от качества мобильной связи, Истец года сменил сим - карту и оператора связи, однако, проблема решена не была.

В установленный законом 15 - дневный срок Покупателем было направлено заявление Ответчику о проведении проверки качества товара и требование о расторжении договора купли – продажи с возвратом уплаченных по договору денежных средств.

года Истцом был получен ответ по SMS, согласно которого по результатам проверки качества товара установлено, что дефект является несущественным, товар можно получить по истечении 45 дней по месту сдачи оборудования.

года Истцом был получен письменный ответ, согласно которого дефектов, устраняемых в рамках гарантийного обслуживания в авторизованном сервисном центре, не обнаружено.

года телефон прибыл с проверки качества в по адресу:

Получив телефон после проведенной проверки, Истец подключил к телефону сим – карту, и установил, что недостатки товара устранены не были - при разговоре с другими абонентами слышались посторонние шумы, эхо, шипение, звук пропадал, громкость звука менялась, звук (голос) говорящего постоянно прерывался.

года Истцом в адрес ответчика была направлена повторная претензия с требованием расторгнуть договор купли – продажи, произвести возврат уплаченной за некачественный товар суммы.

Претензия получена Продавцом лично года, о чем имеется отметка на экземпляре претензии Покупателя.

Впоследствии Истцом был получен ответ на претензию с отказом в удовлетворении требований Истца в досудебном порядке

С учетом вышеизложенного, Истец вынужден за защитой своих законных прав и интересов обратиться в Суд.

В соответствие со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем принуждения к исполнению обязанности в натуре, возмещении убытков.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. По умолчанию предполагается, что товар передается покупателю надлежащего качества и без скрытых дефектов.

Поскольку переданный Покупателю товар - сотовый телефон Аррlе ipРhоnе 7 plus 7 128 Gb jet black оказался ненадлежащего качества, Продавец не исполнил свою обязанность, предусмотренную вышеназванной нормой.

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – Закон о защите прав потребителей), Потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

п. 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" были даны следующие разъяснения: «потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю. По истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона случаев: обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".

В свою очередь, Истец в установленные и Законом и Договором сроки неоднократно обращался к Продавцу с требованием расторгнуть договор купли – продажи и вернуть уплаченную за некачественный Товар денежную сумму. Ответчик формально требования исполнил (принял товар на проверку качества), но проигнорировал требование о расторжении договора и возврате денежных средств.

Статья 393 ГК РФ закрепляет обязанность должника возместить убытки. Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 ГК РФ.

В порядке ст. 15. ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

При таких обстоятельствах, Истец имеет полное право просить Суд о расторжении договора купли - продажи и возмещении убытков, понесенных в связи с исполнением данного договора -приобретением товара ненадлежащего качества, а именно: о взыскании рублей, уплаченных Ответчику за некачественный товар.

В соответствие со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем взыскания неустойки.

В соответствии со ст. 22 ЗоПП требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение предусмотренной статьей 22 настоящего Закона сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Исходя из текста требований Потребителя – Истец просил расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную им сумму за некачественный товар.

Требование о возврате денежных средств за некачественный товар и расторжении договора купли-продажи предъявлено Ответчику года.

Цена договора составляет рублей

На основании вышеизложенного, Истец вправе просить Суд взыскать в его пользу с Ответчика неустойку за неудовлетворение отдельных требований Потребителя, которая на дату подачи иска составила рублей

Расчет неустойки мы видим следующим образом:

Сумма, подлежащая возмещению, на дату предъявления требования о расторжении договора и возмещении ущерба по состоянию на года (дата подачи требования о возврате средств) составляла рублей.

Срок исполнения отдельных требований Потребителя 10 дней.

Дата, с которой следует считать неустойку года (дата вручения претензии о расторжении договора + 10 дней на исполнение)

Просрочка составила дней

сумма возмещения х 1 (%) х кол-во дней просрочки

Учитывая вышеизложенное, считаем, что Истец имеет право просить Суд взыскать с Ответчика в его пользу неустойку в размере рублей.

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

При таких обстоятельствах Ответчиком грубо нарушены права Истца, как потребителя, так как был продан товар с существенными недостатками, вследствие чего не возможно использование мобильного телефона по его прямому назначению, а недостатки силами Продавца устранены не были в течение длительного времени переговоров Истца с Ответчиком.

Пунктом 4 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей» (ОЗПП), предусмотрено: лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательства при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность во всех случаях, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В то же время, никаких чрезвычайных обстоятельств, препятствовавших Ответчику надлежащим образом исполнить свои обязательства не имелось.
Из-за неисполнения Ответчиком своих обязательств Истец претерпел моральные страдания, связанные с безысходностью, неуверенностью, незащищённостью, необходимостью неоднократно обращаться к Ответчику, в иные инстанции, упрашивать исполнить свои обязательства, отрываться от других своих дел и т.д., компенсацию которых Истец оценивает в 20 000 рублей, а согласно правилам ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей», возмещению подлежит и причинённый продавцом (исполнителем) потребителю моральный вред.

В соответствие со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе путем компенсации морального вреда.

Статьей 1099 Гражданского Кодекса РФ и ст. 15 Закона « О защите прав потребителей», предусмотрена компенсация морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения продавцом его прав, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.

Ст. 15 названного Закона: «Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной Организацией) прав потребителя, предусмотренных Законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется Судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда» (в ред. ФЗ от 17.12.1999 №212-ФЗ, от 21.12.2004 № 171-ФЗ). Компенсация морального вреда не осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем расходов.

В соответствии со ст. 17 Закона « О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется Судом.

Статьей 151 ГК РФ установлена возможность денежной компенсации за моральный вред, причиненный гражданину. Под моральным вредом понимаются нравственные страдания гражданина вследствие нарушения его законных прав и интересов. Постановлением пленума верховного Суда РФ «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» от 20 декабря 1994 года №10 конкретизировало понятие морального вреда: под моральным вредом понимается нравственное или физическое страдание, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага. Моральный вред, в частности, заключается в нравственных переживаниях в связи, в том числе с невозможностью продолжать активную общественную жизнь, временным ограничением или лишением каких – либо прав, в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др. Человек имеет право на здоровую окружающую среду. Таким образом, компенсация морального вреда, причиненная деятельностью Ответчика, законодательно предусмотрена для случаев причинения физическому лицу морального вреда действиями (бездействием), нарушающим его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие физическому лицу другие нематериальные права.

Сфера применения Закона о защите прав потребителей определена так же в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 года №7 « О практике рассмотрении судами дел защите прав потребителей», где разъяснено, что к отношениям, регулируемым названным Законом, в частности, относятся отношения, вытекающие из договоров купли – продажи. Таким образом, в случае нарушения прав граждан при выполнении обязательств по договорам купли-продажи, а так же другим договорам, связанным с обслуживанием граждан, им может быть возмещен моральный вред. Норма ст. 151 ГК РФ состоит в том, что моральный вред компенсируется денежной суммой.

Учитывая вышеизложенное, Истец имеет право просить Суд обязать Ответчика компенсировать покупателю моральный вред, размер которого последний оценивает в 20 000 рублей.

Согласно ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В соответствии с п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел п, При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

Учитывая вышеизложенное, Истец просит Суд взыскать в его пользу с Ответчика штраф в размере 50% от присужденной Судом суммы.

В соответствии с п. 2 ст.17 ФЗ «О защите прав потребителей» иск о защите прав потребителей может быть подан в суд по месту жительства истца. Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 "О порядке рассмотрения судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснен порядок альтернативной подсудности, позволяющий потребителю в защиту своих прав обращаться с иском в суд по месту своего проживания, по месту нахождения Ответчика, либо по месту исполнения договора» купли-продажи.

В соответствие с п.7 ст. 29 ГПК РФ Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Принимая во внимание изложенное, имея намерение расторгнуть договор купли-продажи, руководствуясь ст.ст. 131, 132 ГПК РФ

Прошу Суд:

1.Расторгнуть договор купли-продажи от года, заключенный между и .

2.Взыскать с в пользу ФИОрублей по договору купли-продажи от года в качестве возмещения убытков - возврата суммы оплаты товара сотовый телефон Аррlе ipРhоnе 7 plus 7 128 Gb jet black, оказавшегося ненадлежащего качества.

3. Взыскать с в пользу неустойку, образовавшуюся в связи с нарушением сроков удовлетворения отдельных требований потребителя, за период с года по дату вынесения судом решения, которая на дату подачи иска составляет рублей.

4.Взыскать с в пользу рублей в счет возмещения судебных издержек (расходов) на оплату услуг представителя (при несении таковых).

5.Взыскать с в пользу ФИО рублей в счет компенсации морального вреда.

6. Взыскать с в пользу штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за отказ от удовлетворения заявленных требований в добровольном порядке.

Дата

Подпись/расшифровка подписи

/

Приложения:

1.Копии искового заявления по числу участвующих лиц

2.Ксеро-копия квитанции об оплате в кассу Ответчика

3.Ксеро-копия заявления на поверку качества товара

4.Скрин-шот смс - ответа

5.Ксеро-копия ответа АСЦ apple ООО «Полифорт»

6.Ксеро –копия претензии

7.Ксеро-копия Ответа на претензию

8.другие документы

Заявляя Иск, Вы можете сразу ходатайствовать перед судом о назначении судебной экспертизы или же заявить о ее проведении в первом судебном заседании. Ходатайство о назначении судебной экспертизы будет выглядеть так:

В районный Суд

Адрес:

Истец: ФИО

Адрес:

Ответчик: ООО (АО)

Адрес:

Ходатайство

о назначении судебной комплексной трасологической, компьютерно – технической и экспертизы электробытовой техники

(в порядке ст. 79 ГПК РФ)

В производстве районного Суда находится гражданское дело № года по иску к о расторжении договора купли-продажи, возмещении убытков, взыскании неустойки и штрафа в пользу потребителя, компенсации морального вреда и возмещении судебных издержек.

В обоснование доводов исковых требований Истец указывает, что приобретенный товар не соответствует заявленному качеству, имеются следующие существенные недостатки товара:

-при разговоре с другими абонентами слышатся посторонние шумы, эхо, шипение;

-звук при разговоре пропадает, звук (голос) говорящего постоянно прерывается;

-громкость звука самопроизвольно меняется;

-микрофон громкой связи не работает.

При подготовке дела к судебному разбирательству Ответчиком было заявлено ходатайство о назначении судебной товароведческой экспертизы, производство которой Ответчик просил поручить

Однако принципиальная позиция Истца заключается в том, что экспертизу качества товара должны производить эксперты, работающие в государственном учреждении, так как различные ООО, АНО, получающие доход от заказчика за услуги по производству экспертизы, по мнению Истца, могут быть заинтересованы в ее результатах и необъективны. Иными словами, у Истца нет доверия к заключениям таких экспертов.

В соответствии со ст. 79 ГПК РФ, при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ,

просим суд:

1.Назначить судебную комплексную трасологическую, компьютерно – техническую и экспертизу электробытовой техники в отношении Товара: «сотовый телефон Аррlе ipРhоnе 7 plus 128 Gb jet black», производство которой поручить Лаборатории Судебной Экспертизы Министерства Юстиции РФ, адрес:

2.Поставить перед экспертами следующие вопросы:

-имеются ли в сотовом телефоне Аррlе ipРhоnе 7 plus 128 Gb jet black недостатки (дефекты), в том числе признаки окисления на внутренних деталях гаджета?

-присутствуют ли в товаре следы нарушения правил его эксплуатации?

-имеются ли в телефоне закаченные извне файлы (приложения) и могли ли они повлиять на возникновение недостатка Товара?

-какова причина возникновения недостатка товара (производственная или дефект возник в результате эксплуатации Товара)?

-устраним ли недостаток Товара в случае его обнаружения?

-если недостаток устраним, то каковы сроки и стоимость устранения недостатка?

-соответствует ли качество приобретенного товара «сотовый телефон Аррlе ipРhоnе 7 plus 128 Gb jet black» критериям заявленного качества товара Apple?

-имеются ли видимые дефекты на телефоне?

3.Оплату гарантируем.

Дата

Подпись/расшифровка подписи.

Если Продавец отказывается вернуть деньги за некачественный Товар в досудебном порядке и если Продавец не идет на мировое соглашение до назначения Судом экспертизы, то «вся надежда» на заключение экспертов.

Если эксперты выявят производственный брак (что в последнее время среди телефонов Apple является не редкостью), дополните свой иск требованием о возмещении Вам расходов на оплату услуг экспертов.

Так же следует отметить, что суд вправе снизить размер неустойки и размер штрафа в пользу потребителя вне зависимости от того, было ли данное требование заявлено стороной Ответчика. Полная сумма к взысканию будет составлять приблизительно двойную цену договора купли – продажи.

Приятных Вам покупок Товаров надлежащего качества,

С уважением, Т.С.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Черных Татьяна Сергеевна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 15
Рейтинг 4,13

Комментарии (11)

Вверх
3
Вниз

Татьяна Сергеевна, я в очередной раз хочу предостеречь Вас от размещения подобных шпаргалок. Это неправильно! Каждый случай индивидуален.

Дело, безусловно, Ваше.

+2 / -1

Елена Алексеевна, я не просто согласна с Вами, что каждый случай индивидуален, но и доношу эту нашу с Вами общую мысль до посетителей, только от обратного))) Мало ли было у Вас вопросов, в том числе и здесь в личных сообщениях, например, (утрировано, конечно, перефразирую): " У меня, например, развод, квартира муниципальная, муж выгнал с детьми, мне нужен образец иска по разделу имущества - квартиры". Отвечаю - муниципальная квартира не делится. А в ответ: "Я Вас не спрашиваю, делится или нет - Вы мне образец дайте". Ну вот, пожалуйста - образцы "шпаргалки", коих в интернете и без меня пруд - пруди, только мои хотя бы на реальных судебных делах. Как ни мучайся - те, кто привык учиться в интернете, лечиться в интернете, искать информацию в интернете, а то и жениться в интернете - не исправить. Пусть хоть здесь получают информацию.

+1 / 0
Вверх
2
Вниз

Спасибо большое автору за данную публикацию, хорошо, чтобы никогда это не пригодилось, но в жизни приходится сталкиваться с разными проблемами и надо уметь самому отстоять свои права и данная публикация может многим помочь решить проблему, затронутую в данной теме.

+2 / 0

В любом случае, следует учитывать, что в каждом споре есть свои нюансы. При возникновении дополнительных уточняющих вопросов, всегда обращайтесь к юристам. Это поможет избежать ошибок. Публикация написана, исходя их конкретного судебного дела и случая.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Спасибо за публикацию...

+1 / 0

Буду рада, если она окажется для Вас полезной.

+2 / 0
Вверх
1
Вниз

Добрый вечер.

А в ситуации когда дефект устранен что делать? Т.е. все тоже самое за исключением последней части - когда магазин/продаве/СЦ вернул аппарат в котором больше нет дефектов? Т.е. он полностью соответствует всем параметрам.

+1 / 0

Если Вы в претензии просили устранить дефект и Вам его устранили в установленные Законом сроки, которые составляют 45 дней, а так же на время устранения дефекта магазин предложил временную замену Товара на аналогичный, но Вы отказались от таковой, то нарушений прав Потребителя не будет.

0
Вверх
1
Вниз

Замечание: пошлина за требование морального вреда платится отдельно и подтверждается отдельной квитанцией. Сумма - 300 р.

И это ОБЯЗАТЕЛЬНО! Другой вопрос, что некоторые суды на это закрывают глаза. А некоторые именно по основанию отсутствия оплаченной пошлины и отказывают в моральном вреде!

Испытано на себе

+1 / 0

Если требование о компенсации морального вреда взаимосвязано связано с отказом в удовлетворении отдельных требований потребителя и заявляется наряду с возмещением материального вреда, то данное требование тоже относится к требованиям о защите законных прав и интересов потребителя и госпошлина при таких обстоятельствах не уплачивается.

0

Нет! Это два требования отдельные. Одно - имущественное, подлежащее оценке, другое неимущественное. Так что оплачивается в любом случае отдельно. Об этом говорит Пленум. Какой - не помню. Да и нет необходимости помнить. Просто знаю.

0

Читайте также

0 X