Шпаргалка по расторжению "Договора Поставки" в пределах действия закона о защите прав потребителей

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 2)
503 просмотров
0 комментариев

Продолжая серию «шпаргалок» по применению Закона «О защите прав потребителей», сегодня остановлю, пожалуй, Ваше внимание на вопросе: «Расторжения договора поставки и возмещения убытков, причиненных ненадлежащим исполнением условий Договора». Как и в какой последовательности действовать, я расскажу на реальном примере, когда Потребитель заключил с Продавцом «договор поставки», предметом которого являлось исполнение заказа и передача в собственность покупателя продукции, согласно приложений 1 и 2 к Договору Поставки (например, двух межкомнатных дверей и фурнитуры к ним).

Я не знаю, почему Продавцы (изготовители, исполнители) из раза в раз называют договор купли – продажи, заключаемый с Потребителем, «Договором поставки». Но сплошь и рядом в своей практике я встречаю эту формулировку – «Договор поставки Товара», которая не применима к правоотношениям между Продавцами и Потребителями. Договор Поставки мебели, договор поставки забора кованного, договор поставки окон, договор поставки дверей… Все это Продавцы называют «Договорами Поставки». Видимо, они исходят из того, что помимо «продажи» Товара, они обязуются этот Товар еще и «изготовить», и «поставить». Иного объяснения у меня нет.

Перед тем, как я перейду к конкретным рекомендациям – обратимся к первоисточникам и для себя уясним принципиальные отличия этих двух видов Договоров.

Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Из смысла вышеназванной нормы, Договор поставки является разновидностью Договора купли – продажи, но имеющий свою специфику – он заключается только между юридическими лицами или иными лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Договор Поставки подразумевает длительные правовые взаимоотношения сторон, подразумевает право Продавца поставлять товар Покупателю отдельными партиями (частями). К договорам, заключаемым между юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, не применяются нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей".

В конкретном рассматриваемом случае, непоставленный своевременно Продавцом Товар - две межкомнатные двери, металлическая дверь, фурнитура к ним – были заказаны Потребителем, не являющимся индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, не для предпринимательской деятельности, а с целями, непосредственно связанными с личным, семейным, домашним использованием.

Таким образом, заключенный между Продавцом и Потребителем Договор по поставке, например двух межкомнатных дверей, не является по своей сути и природе «Договором Поставки», как таковым.

Статья 492 ГК РФ разъясняет, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Статья 497 ГК РФ разъясняет, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).

Договор розничной купли-продажи подразумевает под собой разовую сделку, заключающуюся в обязанности Продавца Товар передать, а Покупателя (Потребителя) принять и оплатить стоимость принятого в собственность Товара, определенную Договором. К договорам, заключаемым между юридическими лицами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, выступающими в качестве Продавца, и физическими лицами, приобретающими Товар для личных нужд, выступающими в качестве покупателя, применяются нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей".

Учитывая вышеизложенное, исходя из цели заключаемого Договора, приходим к выводу, что между физическим лицом и юридическим лицом в конкретном рассматриваемом случае фактически заключается Договор розничной купли – продажи Товара по образцам.

Договор Поставки «морально» удобен Продавцу потому, что заведомое включение первым в «Договор розничной купли-продажи товара по образцам» условий, регулирующих правовые взаимоотношения сторон по «Договорам поставки», существенно усложняют Потребителю процесс реализации его законных прав и интересов по сравнению с правилами, установленными Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей" (далее по тексту – ЗоПП).

А как мы знаем, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными, что и установлено статьей 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей".

Если учесть, что сегодня мы рассматриваем пример, когда Потребитель заказал Товар, а он не был поставлен Потребителю в обусловленный Договором срок, в связи с чем, Потребитель принял решение отказаться от ДКП и расторгнуть заключенный Договор, то не имеет смысла признавать недействительными все нарушающие права Потребителя условия Договора – мы его просто расторгаем.

Итак, мы заключили «Договор поставки» - заказали в магазине Товар по представленным образцам. Продавец взял на себя обязательство доставить его нам, например, через месяц - 10.05.2018 года. На дворе уже декабрь месяц, а дверей так и нет. Продавец ссылается на то, что виноват «изготовитель» - не изготовил двери, нам не привез, так что нашей вины в этом нет. Доставим, как только, так сразу.

На мой взгляд, полгода для изготовления моего заказа и доставки его по моему адресу – срок более, чем достаточный, чтобы не ждать « с моря погоды». Особенно, если учесть, что денежные средства за Товар уже были оплачены. Договор нужно расторгать.

Первое, с чего нужно начинать – с направления претензии.

Претензия пишется в двух экземплярах, на одном из которых продавец расписывается о получении претензии, и возвращает Заявителю. Второй экземпляр продавец оставляет у себя. В претензии должны быть четко сформулированы требования Потребителя к Продавцу.

Выглядеть претензия будет приблизительно так.

Наименование продавца (организации или ИП)

Адрес:

Потребитель (Ф.И.О.):

адрес:

контактный телефон:

ПРЕТЕНЗИЯ

года я - ФИО заключил с ООО Договор поставки № от года (далее Договор). Предметом Договора являлось исполнение заказа и передача в собственность покупателя продукции, согласно приложений 1 и 2 к Договору Поставки. Цена договора составила рублей.

Согласно п.п. Договора Продавец обязуется передать в собственность Покупателя что именно , а Покупатель обязуется принять и оплатить Товар в соответствии с условиями настоящего Договора.

Согласно п. п. Договора Цена Договора составляет рубля.

Согласно п.п. Договора Оплата товара производится после подписания Договора поэтапно – Покупатель оплачивает 50 % цены Товара при подписании Договора, оставшиеся 50% цены Товара в день доставки Товара.

Согласно п.п. Договора Доставка Товара Покупателю осуществляется в срок до года. По соглашению сторон срок доставки Товара может быть продлен на срок не более 10 календарных дней. Срок продлевается с обязательным уведомлением Покупателя.

Согласно п.п. Договора Продавец несет полную ответственность за нарушение условий передачи Товара в соответствии с действующим законодательством и Договором.

Во исполнение со своей стороны условий заключенного Договора я года уплатил в кассу продавца – ООО рублей, что составляет 50% цены Договора.

Таким образом, я свои обязательства по Договору Поставки по оплате половины цены Договора за товар исполнил в полном объеме. В свою очередь, у Вас возникла обязанность передать (подготовить к передаче/изготовить) Товар в установленные договором сроки, а именно не позднее года.

Однако, передача заказанного товара ни в условленные Договором сроки ни на дату написания настоящего требования так и не была произведена.

С целью исключения неблагоприятных рисков для меня и имея намерение расторгнуть заключенный между нами Договор Поставки, вынужден направить в Ваш адрес настоящую претензию.

В порядке ст. 23.1. Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Поскольку у меня уже отпала необходимость в приобретении товара, который Вы мне не можете поставить уже в течение месяцев, с нарушением сроков поставки более месяцев, о продлении срока доставки Вы меня не уведомили, я отказываюсь от получения Товара и исполнения условий Договора.

Согласно ст. 456 гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

В порядке ст. 457 ГК РФ срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 ГК РФ. В порядке указанной статьи, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного Договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю (ст. 23.1. Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»)

Расчет неустойки за просрочку поставки Товара:

Сумма предварительной оплаты товара составляет рублей

Передача товара должна была быть осуществлена года

На дату направления претензии с даты, определенной Договором прошло ___ дней

сумма предварительной оплаты х 0,5/100 (%) х кол-во дней просрочки

Кроме того, статьей 1099 Гражданского Кодекса РФ и ст. 15 Закона « О защите прав потребителей», предусмотрена компенсация морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения продавцом его прав, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.

Ст. 15 названного Закона: «Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной Организацией) прав потребителя, предусмотренных Законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется Судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда» (в ред. ФЗ от 17.12.1999 №212-ФЗ, от 21.12.2004 № 171-ФЗ). Компенсация морального вреда не осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем расходов.

Учитывая то, что мои законные права и интересы, как Потребителя были нарушены, считаю, что мне был причинен моральный вред, который подлежит компенсации.

Учитывая вышеизложенное, я прошу Вас:

  1. Расторгнуть со мной Договор Поставки № ___ от года
  2. В течение 10 дней после получения настоящего требования произвести возврат уплаченных мной за недоставленный Вами товар денежных средств в размере рублей, а так же рублей в качестве неустойки за просрочку поставки Товара, образовавшейся за период с года по года (указываете период – с даты, когда Товар должен был быть поставлен по дату направления претензии), а всего (суммируете сумму предоплаты и сумму неустойки) на следующие реквизиты:

В случае отказа в удовлетворении настоящего требования, я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих законных прав и интересов и просить суд взыскать с Вас:

рублей суммы предварительно оплаченного Товара

рублей в качестве неустойки за просрочку поставки Товара, образовавшейся за период с года по года (указываете период – с даты, когда Товар должен был быть поставлен по дату направления претензии)

рублей в качестве неустойки за просрочку исполнения отдельных требований Потребителя, образовавшейся в период (указываете период – с даты получения претензии + 10 дней на исполнение по «дату вынесения судом решения»)

рублей в качестве компенсации морального вреда

штрафа в пользу потребителя в размере 50% от присужденной судом суммы

А так же возмещения всех понесенных мной судебных расходов, в том числе на оплату услуг представителя

Приложения в копиях:

(документы, подтверждающие приобретение товара):

1.

2.

«»20___ г. /

ВАЖНО! Не смотря на то, что Товар Вы заказали в магазине – магазин не является Продавцом! Внимательнее смотрите на наименование Организации – юридического лица или наименование индивидуального предпринимателя (ФИО ИП) в Товарном/ кассовом чеке, тексте Договора купли – продажи – именно юридическое лицо является Продавцом и стороной Договора купли – продажи. Магазин не является юридическим лицом, а, значит, не может ни удовлетворить требования Потребителя, ни быть Ответчиком в гражданском процессе по иску о защите прав Потребителя.

Ожидаем ответ Продавца.

Будет очень замечательно, если Продавец расторгнет с Вами Договор и вернет уплаченные за Товар денежные средства. Если же Продавец откажет Вам в удовлетворении Ваших требований или не даст Ответа на претензию, придется обращаться в суд.

Исковое заявление составляется с учетом следующего.

1.В соответствие с п.п.4.п.2 статья 333.36 часть 2 НК РФ, ч.3 ст. 17 Закона РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 Истцы по искам о защите прав Потребителей освобождаются от уплаты госпошлины.

2.Иски о защите прав Потребителя могут быть поданы по месту нахождения юридического лица (филиала юридического лица) - Ответчика, по месту заключения Договора купли – продажи или по месту регистрации Истца. Право выбора подсудности принадлежит исключительно Истцу.

3.Иски по закону о защите прав потребителей составляются по общим правилам, указанных в ст. 131 – 132 ГПК РФ. Простыми словами, исковое заявление оформляется в печатном виде любым хорошо читаемым шрифтом (я предпочитаю шрифт Verdana размером 11 с междустрочным интервалом 1,15) на белой бумаге формата А 4, в трех экземплярах – для суда, для Ответчика и для Вас.

Вне зависимости от того, что госпошлина при подаче иска Истцом не уплачивается, в «шапке» иска обязательно необходимо указать цену иска и размер госпошлины.

4.В цену иска входит: сумма, уплаченная по ДКП + неустойка за просрочку поставки Товара + неустойка за отказ в удовлетворении законных требований Потребителя. В цену Иска НЕ входит – компенсация морального вреда, штраф в пользу потребителя, судебные издержки (на оплату услуг представителя).

5.Определение цены Иска необходимо для определения подсудности.

Так, цена иска (это сумма, включающая в себя цену договора и 2 неустойки) будет составлять менее 50 000 рублей, то такой иск подсуден мировому судье.

Если цена иска будет составлять более 50 000 рублей, то рассмотрение иска подсудно федеральному (районному) суду.

6. Все, что Вам нужно для обоснования иска – отражено в тексте вышеприведенной претензии. Можете «откопировать» текст и вставить в текст иска.

Исковое заявление будет выглядеть приблизительно так.

В районный Суд

Адрес:

Истец: ФИО

Адрес:

Ответчик: ООО (АО)

Адрес:

Цена иска: рублей

Госпошлина: рублей

освобожден (в соответствие с п.п.4.п.2 статья 333.36 часть 2 НК РФ, ч.3 ст. 17 Закона РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о расторжении договора купли-продажи, возмещении убытков,

взыскании неустоек и и штрафа в пользу потребителя,

компенсации морального вреда и возмещении судебных издержек

Здесь вставляете текст вышеприведенной к примеру претензии и добавляете.

В соответствии со ст. 22 ЗоПП требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение предусмотренной статьей 22 настоящего Закона сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Расчет неустойки за отказ удовлетворить отдельные требования Потребителя:

Сумма, подлежащая возмещению, на дату предъявления требования о расторжении договора и возмещении ущерба по состоянию на года (дата подачи требования о возврате средств) составляла рублей.

Срок исполнения отдельных требований Потребителя 10 дней.

Дата, с которой следует считать неустойку года (дата вручения претензии о расторжении договора + 10 дней на исполнение)

Просрочка составила дней

сумма возмещения х 1 (%) х кол-во дней просрочки

Согласно ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В соответствии с п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел п, При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

Учитывая вышеизложенное, Истец просит Суд взыскать в его пользу с Ответчика штраф в размере 50% от присужденной Судом суммы.

Принимая во внимание изложенное, имея намерение расторгнуть договор купли-продажи (поставки), руководствуясь ст.ст. 23, 131, 132 ГПК РФ

Прошу Суд:

  1. Расторгнуть Договор Поставки № ___ от года
  2. взыскать с Ответчика (наименование ООО, ИП) в пользу Истца ФИО:

рублей суммы предварительно оплаченного Товара

рублей в качестве неустойки за просрочку поставки Товара, образовавшейся за период с года по года (указываете период – с даты, когда Товар должен был быть поставлен по дату направления претензии)

рублей в качестве неустойки за просрочку исполнения отдельных требований Потребителя, образовавшейся в период (указываете период – с даты получения претензии + 10 дней на исполнение по «дату вынесения судом решения»)

рублей в качестве компенсации морального вреда

штрафа в пользу потребителя в размере 50% от присужденной судом суммы

в счет возмещения судебных издержек

Приложения:

1.Копии искового заявления по числу участвующих лиц

2.Ксеро-копии Договора поставки с приложениями

3.Ксерокопия квитанции об оплате в кассу Ответчика

4.Копия претензии ответчику с чеком почты об отправке претензии

5.Другие документы

Дата

Подпись/расшифровка подписи

Следует отметить, что суд вправе снизить размер неустоек и размер штрафа в пользу потребителя вне зависимости от того, было ли данное требование заявлено стороной Ответчика. Полная сумма к взысканию будет составлять приблизительно двойную цену договора купли – продажи.

Приятных Вам покупок!

С уважением, Т.С.

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 2
Рейтинг 5,00

Читайте также

Юрий
Юрий
Россия, Уфа
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 138 Комментариев: 6 Голосов: 3 13.10.2019 в 08:06
Коммунальные платежи, прямые договоры и другие проблемы в сфере ЖКХ.Немного истории. Сразу после революции за коммунальные услуги вообще не платили. Государство взяло на себя эти расходы. Так же работали жил. конторы, но плата с жильцов не взималась. Так продолжалось недолго, до введения НЭПа (новой экономической политики) с 15 марта 1921 года. После отмены закона НЭП плату за коммунальные услуги сохранили и оставили, не то по инерции не то по экономическим соображениям. Нужно отметить, что плата за коммунальные услуги в СССР постоянно от года в год снижалась и составляла к концу 80 годов 2%-3% от дохода семьи.Копия квитанции отражает платежи тех лет. Как видно из данной квитанции квартира (не маленькая - 41,3 кв. м.) и семья из пяти человек платила примерно 5,22% от дохода семьи. Если посчитать, то квартира меньшей площади и с семьёй в 3 человека платила бы ещё меньше, а к концу 80 годов плата за ЖКУ ещё понижалась.Начиная же с
Баранов Михаил Васильевич
юрист Баранов Михаил Васильевич
Россия, Набережные Челны
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 129 Комментариев: 1 Голосов: 1 11.10.2019 в 16:48
Исковое заявление о защите прав потребителей
В __________________________(наименование суда)Истец: ______________________(ФИО полностью, адрес)Ответчик: ____________________(наименование юр.лица илиФИО предпринимателя)Цена иска: ____________________Исковое заявление о защите прав потребителей«___»_________ ____ г. я вступил во взаимоотношения с ответчиком _________ (описать начало возникновения взаимоотношений с ответчиком, как они были оформлены, какие документы при этом составлялись). По условиям договора ответчик был обязан _________ (указать, какие обязательства принял на себя ответчик). За проданный товар (оказанную услугу) мною было оплачена сумма _______ руб.Однако ответчик нарушил мои права _________ (указать, в чем заключается нарушение прав истца со стороны ответчика, какие действия согласно статьям 18 или 29 Закона «О защите прав потребителей» должен был выполнить ответчик и почему).Я
Петр
Петр
Россия, Москва
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 118 Комментариев: 2 Голосов: 1 10.10.2019 в 00:10
Форекс-компания из Белоруссии "Форекс клуб" предоставляет ложь о себе и своих услугах И обманывает.Вопрос о подсудности спора с белорусской фирмой.Я - физ. лицо. Форекс-компания из Белоруссии ООО "ФК "Форекс Клуб" предоставляла недостоверную и ложную информацию о себе и услугах. Фирма незаконно и нелегально работает с россиянами и в Российской Федерации. Не имеют право на это. У них даже лицензии нет. Договор составлен таким образом, что доказать ничего нельзя. Юрист не может понять. Согласно договора присоединения с сайта, все риски и последствия лежат на клиенте.Сайт фирмы - www.fxclub.byЭта фирма - "родной брат" закрытого в России ООО "Форекс Клуб".Обманщики. Не советую иметь с ними дело. Обчистят. Не верьте ни единому слову. Форекс-компания из Белоруссии ООО "ФК "Форекс Клуб"
Старостина Яна Шевкетовна
юрист Старостина Яна Шевкетовна
Россия, Уфа
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 212 Комментариев: 2 Голосов: 2 08.10.2019 в 09:01
В ресторане:юридическая памятка.Нужно ли платить за муху в супе?
Дивный вечер в ресторане. Играет живая музыка, горят свечи, любезный официант принес изысканное блюдо... Постойте! Официант! Почему в моем заказе плавает муха?... Вечер испорчен, плюс ко всему вам принесли счет, а туда включены: чаевые и живая музыка + то блюдо с мухой к которому вы и не притронулись.Что же делать? Платить или нет, если вы не знаете ответ, предлагаю вам некую шпаргалку, как действовать в той или иной ситуации. ❤️За случайно разбитую посуду вы платить не обязаны (ст.211 Гражданского кодекса РФ).Помните, риск случайной гибели или повреждения имущества несет его собственник.Вы имеете право просить переделать блюдо, уменьшить его стоимость или отказаться от него в случае:▪️если блюдо не соответствует описанию;▪️в блюде обнаружены недостатки;.Если в блюде обнаружены посторонние предметы (например, муха, стекло, волосы 🤢), то потребитель вправе:
Валентина
Валентина
Россия, Нижний Новгород
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 167 Комментариев: 1 Голосов: 4 07.10.2019 в 10:48
Закончила выплачивать долг ЖКХ в июне (подтверждено прокуратурой), но в июле, августе, высчитали 50%, в сентябре 30%, да и в октябре высчитают 1000 руб. за исполнительный сбор. Я пенсионерка с пенсией 8500 руб На сайте приставов в сентябре появилось ИД на сумму 2073.86. Это появилось после звонка мной в ПФР, а они им позвонили. Приставы на моё обращение отписали, что на их счёт никаких денег не поступало. Обращалась в Управление ФССП помочь разобраться и вернуть мне переплаченные деньги. Они перенаправляют опять этим же приставам и всё остаётся по-прежнему. Куда выше обратиться с этим вопросом.
0 X