Спросить бесплатно

Затопило квартиру по вине управляющей компании: что делать?

3 665 просмотров
34 комментариев

Чаще всего потоп в квартире происходит по вине соседей сверху. Однако нельзя назвать редкими и такие случаи, когда авария случается из-за того, что управляющая компания проглядела неисправность коммуникаций, относящихся к общедомовому имуществу.

Доказать, что УК виновата в затоплении жилья бывает сложно: сотрудники, понимая вину, могут отказаться составлять акт, либо составить его таким образом, чтобы на управляющую компанию нельзя было возложить вину.

Далее мы разберемся, как нужно действовать, если произошло затопление квартиры по вине управляющей компании.

В каких случаях вина лежит на управляющей компании?

УК должна нести расходы по возмещению ущерба собственникам жилых помещений, если причиной потопа стала поломка общедомового имущества.

Чаще всего к затоплению приводят поломки внутридомовой системы водоснабжения и водоотведения, сантиарно-технического оборудования и внутридомовой системы отопления.

В соответствии с Постановлением Правительства № 491 от 13 августа 2006 года ответственность за общедомовое имущество лежит на управляющей домом организации. Управляющая компания обязана следить за состоянием данных коммуникаций и в случае необходимости заменять или ремонтировать их.

Например, УК будет виновата в затоплении, если оно произошло из-за того, что:

  • произошел засор канализации;
  • протекла крыша;
  • протекла или разорвалась батарея отопления;
  • лопнули трубы на участке до регулировочного устройства;
  • прорвало стояк водоснабжения.

Данный список, естественно, не полный. Но иногда, даже если квартира была затоплена из-за поломки общедомового имущества, виновата может быть не управляющая компания.

Самый часто случающийся подобный пример – собственник решил заменить радиаторы отопления без согласования с УК, своими силами или обратившись к низкоквалифицированным работникам, а спустя несколько дней батареи дали течь, в результате чего была залита квартира снизу. В данном случае несмотря на то, что потоп произошел из-за неисправного общедомового имущества, ответственность будет лежать на собственнике, который самовольно заменил батареи.

Как доказать вину управляющей компании?

Если произошел залив квартиры, необходимо незамедлительно отключить электроэнергию, после чего отправиться к соседям, живущим сверху, для устранения источника потопа. Если соседей не окажется дома, необходимо вызвать аварийную службу.

Далее, в течение трех дней с момента аварии, нужно пригласить сотрудников УК для осмотра залитого помещения, описи пострадавшего имущества и составления акта, который является основным документом для взыскания с виновников ущерба.

Помимо специалистов управляющей компании в осмотре пострадавшего от потопа жилого помещения должны участвовать соседи, в квартире которых произошла авария, а также сам собственник пострадавшего жилого помещения.

В акте должно содержаться подтверждение, что жилое помещение было залито, и подробный перечень пострадавшего имущества с детальным его описанием. Кроме того, акт должен содержать информацию о причине аварии. Если кто-либо из участвующих в составлении акта не согласен с указанной в нем информации, он должен внести в акт соответствующую отметку.

Если в ходе данной процедуры не удалось выявить виновника или договориться о сумме возмещения, следует обратиться в лицензированную оценочную компанию для проведения независимого осмотра пострадавшего от затопления жилого помещения и определения стоимости ущерба. Желательно сделать фото и видео поврежденных жилья и имущества.

Обращение в суд

Как показывает практика, управляющая компания зачастую предпочитает договориться с собственником и не доводить до судебного разбирательства, но так бывает не всегда. Если договориться мирно не представляется возможным, собственник вправе требовать возмещение ущерба в судебном порядке.

К исковому заявлению нужно приложить документы, подтверждающие право собственности, акт осмотра помещения и свидетельство независимой оценочной экспертизы.

В ходе судебного разбирательства может быть назначена дополнительная оценочная экспертиза, а также строительно-техническая экспертиза, которая поможет выявить причины затопления.

Судебная практика говорит о том, что при наличии достаточного количества доказательств, решение обычно принимается в пользу потерпевшего. Виновники возмещают ущерб, судебные расходы, а в некоторых случаях еще и моральный вред.

Узнать, кто должен менять батареи в квартире можно здесь

Вам понравилась моя публикация?
+7 / -1
Kомментарии
34 комментариев читать
Обсуждение. Комментариев: 34
Комментировать
1 2
Сортировка:
Сергей
28.04.2019 в 16:34
Воронеж
Рейтинг: 1.0k

Да правильная статья, спасибо. Живу на первом этаже и засоряется люк во дворе. Получается пробка и вся вода идёт ко мне. Каждый год одно и тоже. Звонки, звонки, письма, письма.

Ответить
Цитировать
0

Не надо только письма писать, нет реакции идите в суд. Отстаивайте свои права.

Ответить
Цитировать
0
Дмитрий
14.03.2019 в 16:26
Новосибирск

Без базара бабки на счёт юристу кто поможет.

Есть видео где вода с потолка капает. Живу в двухэтажке на втором этаже. 2 недели назад Микроволновку замкнуло, сломалась разумеется.

Дорогой мой юрист. Если ты существуешь и знаешь как быть на моём месте. Помоги мне.

Все выигранные бабки пойдут на твой счёт. Тут делогин принципа. Не нажиться, а этих пидерастов в кулак взять.

P.S.

Я отдам больше. Всё что ты высудишь. И лично от меня премия. Дело принципа.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Добрый день. Необходимо написать заявление о создании комиссии и состаление акта о том, что вода у Вас капает с потолка, для выявления причины, а не просто снимать видео, которое примет суд во внимание, изучит как доказательство неизвестно. Но ка показывает судебная практика, если все сделано правильно, собраны все документы, пройден этап досудебного регулирования вопроса с управляющей компанией, и не достигнуто соглашение, то суд, действительно встает на сторону потерпевшего. И многие управляющий компании вынуждены не только приступить с устранению данных неполадок, но и выплачивать материальный и моральный вред, понесенный в результате халатного отношения с содержанию помещений, которые управляющая компания должна регулярно проверять, ремонтировать впервую очередь.

Ответить
Цитировать
0

У нас 1 августа сорвало вентиль с хвс, прошло почти пол года, управляйка кормила завтраками не снимая с себя ответственности, в итоге судимся. Сумма ущерба по независимой экспертизе намного меньше суммы испорченного имущества.

Ответить
Цитировать
0
Глеб
10.12.2018 в 11:04
Москва
Рейтинг: 10.1k

Что делать если УК тянет с подписанием и возвращением подписанного акта?

Ответить
Цитировать
0

Попробуйте попросить их об этом в письменном виде, т.е. заявление о предоставлении вам акта о залитии в двух экземплярах, где даете им время три дня. На вашем экземпляре в УК должны поставить число и подпись, принятия заявление.

Ответить
Цитировать
0
Ирина
10.12.2018 в 20:18
Калининград
Рейтинг: 3.3k

Нет смысла ждать. Представитель УКашки обязан в течение 2-х часов с момента получения информации, приехать на место происшествия, зафиксировать его и составить АКТ, с указанием причин его возникновения. Если прошло 2,5 часа и представитель УК не приехал, то собственники могут самостоятельно составить такой АКТ в 3-х экз., перечислить в нем все повреждения имущества, подписать его и один экз. передать в УКашку для принятия мер по устранению последствий. Если в доме есть Свет, то еще проще: этим должен он заниматься. Такой АКТ подписывает председатель Совета (или кто-нибудь из уполномоченных Совета), 2-3 собственника, в том числе и тот, в чьей квартире произошло ЧП. Каждому из подписавших выдается по экз. В течение 3-х дней УКашка ОБЯЗАНА отреагировать на поступивший документ. Нет ответа - прямиком в ГЖИ, а потом экспертиза (расчет материального ущерба) и суд.

Ответить
Цитировать
+1 / 0
Юрий
10.12.2018 в 09:02
Чебоксары
Рейтинг: 0.7k

Открыть входную дверь, чтобы вода затопила подъезд. Тогда может и Вы будете не в одном лице.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

У нас через закрытую дверь затопило до 1-го этажа подъезда, уборщица воду подобрал и все.

Ответить
Цитировать
+1 / 0
Юлия
10.12.2018 в 08:56
Москва
Рейтинг: 0.2k

В 2010 году при минус 37 лопнула батарея, независимая строительная экспертиза определила, что в результате гидроудара. Однако, суд обвинил собственника квартиры, хотя батареи были в неизменном виде от застройщика. Всё обжалования оказались бесполезны.

Ответить
Цитировать
+2 / -1
Валерий
09.12.2018 в 14:17
Саратов
Рейтинг: 5.0k

УК как правило пытается всеми способами снять с себя вину. И договариваться до суда они не очень хотят, думают, что жильцы так далеко не пойдут. Но перед вынесением судебного решения могут предложить типо мировую и какую-то компенсацию.

Что боится УК? 1. Будет зафиксировано решение не в их пользу!

2. Они помимо суммы ущерба вам в вынесенном решении, еще заплатят Государству штраф в виде 50% от этой суммы.

Так, что если они вам доставили массу хлопот на мировую можете не соглашаться, пусть будет не повадно! А если решились на мировую, то отложите судебное заседание на завтра и пусть они сегодня все вам компенсируют и мировое пусть внимательно ваш адвокат прочитает. Если они вам стали обещать, что давайте на суде заключим мировую, а средства выплатим не сразу, частями, то не соглашайтесь и доводите дело исключительно решением суда! Надеюсь никому это не понадобится.

Ответить
Цитировать
+3 / 0
Виктор
09.12.2018 в 20:46
Тверь
Рейтинг: 84.0k

Это при покупке товара, не знаете не пишите.

Ответить
Цитировать
+3 / -1
Валерий
09.12.2018 в 22:56
Саратов
Рейтинг: 5.0k

Виктор, законы меняются возможно вы за всеми не уследили. На сегодня выглядит это приблизительно так. Кстате теперь пошлину не платим с суммы предполагаемого ущерба.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о взыскании материального ущерба, убытков, морального вреда, судебных расходов и защите прав потребителя.

Используем: Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причинённый имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред.

В силу ст. 1082 ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, ст. 15 ГК РФ, ст. 162 ЖК РФ, В силу п. 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491,

Согласно п. 18 Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290, причинивший материальный ущерб, свидетельствует о ненадлежащем качестве оказания услуг ответчиком,

В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг),

В связи с этим, а также с учётом п. 7 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2017), утверждённого Президиумом Верховного Суда РФ 12 июля 2017 года, на отношения между собственниками помещений в многоквартирном доме и управляющей компанией распространяется Закон «О защите прав потребителей».

А адвокату Шведову С.А предложу на будущее освещать выбранный им материал более детально и всесторонне. Всем удачи.

Ответить
Цитировать
+3 / 0
Рашид
10.12.2018 в 00:03
Санкт-Петербург
Рейтинг: 5.8k

Хорош! ))

Ответить
Цитировать
+1 / 0
Виктор
09.12.2018 в 09:06
Тверь
Рейтинг: 84.0k

Только через суд что то можно получить.

Ответить
Цитировать
+3 / 0
Татьяна
09.12.2018 в 20:00
Смоленск
Рейтинг: 1.1k

Ничего нельзя получить. Эти компании имеют свойство менять вывески, типа ликвидироватьсяч, и все... Я выиграла суд, но деньги до сих пор не выплатили. Нет ответчика. И так-з иска общей суммой полмиллиона. Зато с меня готовы последнюю шкуру снять, если что... Я ж не ликвидировалась... Больше никому не верю...

Ответить
Цитировать
+4 / 0
Александра
05.12.2018 в 10:34
Владивосток
Рейтинг: 2.2k

Как правило, управляйка будет стараться спихнуть всё на жильцов. Тетка-инженер, даже не взглянув на место поломки, будет орать, что это вы самовольно подключили не те батареи, смеситель или купили "неправильный" унитаз. Есть один относительно эффективный способ это упредить - для установки новой сантехники, замены батарей, подключения бойлера или стиральной машины и т.п. вызывайте мастера из управляйки, оформляйте с ней договор оказания платных услуг и акт выполненных работ. Если что-то полетело - они же и будут отвечать. То же самое касается случаев, когда управляйка устраняет какие-либо повреждения общедомового имущества в рамках своих обязанностей. Берите акт на всякий случай.

Ответить
Цитировать
+8 / 0

АлександраПишет 05.12.2018 в 10:34
Если что-то полетело - они же и будут отвечать

Не знаю, как у Вас во Владике, в Москве УК сделала все, чтобы процесс официального вызова мастера был максимально затруднен. Раньше я звонил в ЖЭК, оставлял заявку и вызывал мастера, который приходил, делал то, что мне нужно, я платил деньги, а он выдавал все подтверждающие работы/услуги документы. Сейчас надо звонить на какой-то единый номер, чтобы оставить заявку, потом идти в какую-то контору Никанора оформлять эту заявку, затем идти платить в сбербанк, потом снова идти в "контору" с документами об оплате. И только потом, они ставят мою заявку в план. Короче - геморрой. Проще вызвать мастера по известному мобильному приложению - просто и понятно. Этим и пользуются УК, чтобы снимать с себя ответственность за выполняемые ими работы/услуги и, соответственно, какие-либо гарантии. Судя по тому, что мастера из УК не особо стремятся на выполнение заказов (как было раньше), т.е. подзаработать, мы уже оплатили в платежке за ЖКУ все их зарплаты. ЖКХ - супер коррупционноёмкая отрасль, ее нужно серьезно реформировать и приводить в порядок.

Ответить
Цитировать
+12 / 0
Михаил Бочаров
05.12.2018 в 19:17
Москва
Рейтинг: 1.4k

Так и сейчас так. Звонишь и вызываешь. Правда заплатить придется, но если дом старый и трубы все сгнили и никто не менял, то тут ЖСК или УК обязана все возместить. Они и так воруую, в РУБЭП обращайтесь. Судам доверия нет, там тоже воры, но и их можно обыграть.

Ответить
Цитировать
+4 / 0
Анастасия
05.12.2018 в 10:28
Казань
Рейтинг: 1.6k

Нас к счастью топить некому, мы живём на верхнем этаже.

Ответить
Цитировать
+3 / 0
Евграфова Елена Алексеевна
06.12.2018 в 00:38
Астрахань
Рейтинг: 25.6k

НаталияПишет 05.12.2018 в 10:28
Нас к счастью топить некому, мы живём на верхнем этаже.

Ну, почему же? А - осадки, например?

Ответить
Цитировать
+11 / 0
Ирина
06.12.2018 в 13:38
Калининград
Рейтинг: 3.3k

Совершенно верно - дырявая крыша. Виновник - УКашка!

Ответить
Цитировать
+3 / 0

А крыша?

Ответить
Цитировать
0
Обсуждение:
1 2