• — 100 рублей за 1000 уникальных переходов (т.е. 1 рубль за 10 уникальных переходов) на вашу статью из поисковых систем, социальных сетей и внешних сайтов, с других страниц 9111.ru;
  • — 50 рублей за 1000 уникальных переходов (т.е. 50 копеек за 10 уникальных переходов) на вашу статью из почтовой рассылки 9111.ru;

30 обязанностей управляющей организации

10 776 просмотров
78 комментариев

На днях я опубликовал статью «Споры о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги» https://www.9111.ru/questions/777777777368348/, которая собрала очень много просмотров, на выходных была в ТОП-5 просматриваемых статьей этого сайта, а также достаточное количество комментариев.

Тема ЖКХ актуальна всегда, с этим я попал, видимо, в точку. Было много комментариев в стиле «расскажи лучше, как не платить долги», «как сделать так, чтобы снизить долги»… Лично я бы от себя ответил следующее: чтобы не было долгов, нужно вовремя платить. Обязанность оплачивать жилищно-коммунальные услуги установлена законом.

А вот далеко не каждый собственник жилого / нежилого помещения знает об обязанностях управляющей организации, обслуживающей ваш дом.

Сегодня я постараюсь раскрыть несколько основных моментов, в соответствии с которыми управляющая компания обязана надлежащим образом осуществлять уже СВОИ обязанности.


Нормативная база

Несколько основных нормативно-правовых актов, регулирующих взаимоотношения управляющей компании и собственника:

  • Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ.
  • Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  • Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
  • Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (ред. от 13.09.2018) «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
  • Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (ред. от 27.03.2018) «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
  • Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г. № 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор».

Есть еще немало различных законов, подзаконных актов, писем ФНС и писем Минтроя, но вышеуказанные НПА, на мой взгляд, являются самыми главными, чтобы знать все свои права (а не только обязанности) и знать обязанности (а не только права) управляющей компании.

Постараюсь вывести здесь основные моменты, которые будет точно полезно знать собственникам жилых помещений, которым не безразлична судьба своего дома.


Обязанности управляющей организации

  1. Управляющая компания обязана предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
  2. Управляющая компания обязана производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).
  3. Управляющая компания обязана осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета).
  4. Управляющая компания обязана осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета.
  5. Управляющая компания обязана вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
  6. Управляющая компания обязана информировать потребителей в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
  7. Управляющая компания обязана информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.
  8. Управляющая компания обязана разместить на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:
  • сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
  • адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
  • размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
  • порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;
  • показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
  • сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
  • наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
  • информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
  • сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
  1. Управляющая компания обязана предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
  2. Управляющая компания обязана обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы.
  3. Управляющая компания обязана вести и хранить техническую документацию на многоквартирный дом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  4. Управляющая компания обязана своевременно заключать договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме со сторонними организациями, в том числе специализированными, в случае, если лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не оказывают таких услуг и не выполняют таких работ своими силами, а также осуществлять контроль за выполнением указанными организациями обязательств по таким договорам.
  5. Управляющая компания обязана осуществлять подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предложений о проведении капитального ремонта, в том числе по результатам проведенных осмотров общего имущества в многоквартирном доме, и доводить их до сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
  6. Управляющая компания обязана организовывать работу по начислению и сбору платы за содержание и ремонт жилых помещений.
  7. Управляющая компания обязана организовать работу по взысканию задолженности по оплате жилых помещений;
  8. Управляющая компания обязана предоставлять потребителям услуг и работ, в том числе собственникам помещений в многоквартирном доме, информацию, связанную с оказанием услуг и выполнением работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, раскрытие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
  9. Управляющая компания обязана обеспечивать готовность внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения.
  10. Управляющая компания обязана осуществлять поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях.
  11. Управляющая компания обязана осуществлять уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
  12. Управляющая компания обязана осуществлять сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
  13. Управляющая компания обязана осуществлять организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.
  14. Управляющая компания обязана осуществлять содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
  15. Управляющая компания обязана осуществлять меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
  16. Управляющая компания обязана осуществлять содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
  17. Управляющая компания обязана осуществлять текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
  18. Управляющая компания обязана осуществлять проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий.
  19. Управляющая компания обязана осуществлять обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
  20. Управляющая компания обязана предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме отчет об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления многоквартирным домом.
  21. Управляющая компания обязана раскрывать информацию о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731.
  22. Управляющая копания обязана оформлять документы по общим собраниям собственников помещений в строгом соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г. № 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор».

Да, текст получился длинный. Но он мог быть еще больше. Здесь я выделил 30 основных обязанностей управляющей компании, которые должен знать каждый собственник. И который ВПРАВЕ их требовать от управляющей компании!

Ознакомьтесь с сайтом УК. Поищите компанию на официальном сайте ГИСЖКХ. Посмотрите информацию об УК (и размещена ли она) на стенде в вашей парадной. Запросите договор управления многоквартирным домом у УК для ознакомления, чтобы точно знать «что, когда и в какие сроки».

Взаимодействие с управляющей организацией будет намного лучше, когда каждый собственник будет знать на что он имеет право. В случае бездействия управляющей компании вы всегда можете обратиться в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, Прокуратуру или даже суд. Это будет эффективным «рычагом воздействия» опять же, повторюсь, в том случае, когда собственник знает свои права и знает на что может пожаловаться и обратить внимание государственного органа.

Спасибо, что прочитали статью до конца.

Вам понравилась моя публикация?
+46 / -1
Прокомментировало: 78

Нажмите чтобы увидеть комментарии

Написать комментарий
Обсуждение. Комментариев: 78
Комментировать

Статья хорошая. Только зная свои права очень сложно добиться исполнения объязаностей от УО. Я например давно открыл для себя сайт МЭРа, купа можно направить жалобу и сотрудники УО, в припрыжку начинают исправлять свои косяки. Только есть одно НО! Сперва пришёл мастер участка и предложил больше не писать жалобы а направлять ему на телефон эти жалобы. НО зачем мне тратить деньги на телефонные переговоры с ним? Пишем на сайт МЭРа. Потом пришёл начальник участка и всё повторилось в точности как и с мастером. Теперь глава управы ищет встречи со мной. Так что, в Москве это сделать просто а вот в других городах это под вопросом.

Ответить
Цитировать
+32 / -2

Михаил, скажите, а Вы тоже оплачиваете систему поквартирного оповещения Гражданской обороны с 3-мя бесплатными ФЗ 1238 Статья 13 П 715 радиопрограммами на случай отключения электроэнергии?

За коллективную антенну, ведь осуществлять дискриминацию эфирного вещания по признаку проживания в разных районах города - не имеют права + 20 общедоступных по 715.

Я смогла послать Ростелеком в задницу, а программы как были, так и есть, но, больше не плачу. Деньги пока не вернула.

Системы связи являются общим имуществом и охраняются государством Статья 281 УК Диверсия РФ Статья 7 ФЗ 126. Статья УК 126 Порча общего имущества.

И за ЗУ. У нас собрания не проводились, а обслуживание включено в типовой проект договора и выделено красным цветом в тексте на сайте УК.

Дайте ссылку на сайт. А то я на какой-то написала, так мне пришло сообщение, что сообщение удалили за неудобностью вопроса, очевидно.

УК ответили, что тётки из МФЦ так пожелали.

Ответить
Цитировать
+7 / 0

Михаил, ты прав, у нас в Медвежьегорске правды не добиться ни по тарифам, ни по поверке прибора учёта тепловой энергии. В этом году вообще обнаглели-в начале отопительного сезона начали сбор денег на поверку т/ счётчика. Прокуратура, при обращении к ней, отправляет заявление в ЖИ, а от туда идут отписки, т.к. инспектора не знают, что прежде чем давать ответы надо ознакомиться с договором УК с жителями, в котором перечислено обще домовое имущество МКД.

Ответить
Цитировать
+7 / 0

Что за "сайт МЭРа", Собянина что-ли?..

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Я Не плачу не за радио точку а тем более за запирающее устройство, в ЕПД строка запирающее устройство отсутствует.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Сегодня ко мне пожаловал не глава районной Управы а зам. по ЖКХ, тоесть зам. главы районной управы. Ранее данный чиновник предоставил мне ответ, не ответ а отписку. И зачем я буду решать проблемму ЖКХ с чиновником который не знает подзаконные акты, то есть Постановления Правительства РФ № 354? Я его просто выгнал и сообщил что разговаривать с ним не намерен.

Ответить
Цитировать
+13 / 0

Спасибо за информацию, многие об этом не только не знают, но даже не интересуются, иначе мы бы не жили в таком болоте. Но, главное, в том, что даже четко понимая свои права и имея точные знания о защите своих прав, мы не всегда получаем результат в своей защите. И это тоже никакая не новость. И все же, если мы не будем такими терпеливыми до уровня крепостных, наша жизнь будет меняться!

Ответить
Цитировать
+13 / 0

Надо заставлять исполнять свои объязаности руководство управляющей. Дали отписку пишем по факту нарушения ФЗ 59, просим возбудить административное дело. Прокуратура направила Ваше заявление к начальнику Уо, вроди имеет право если ответ дал не начальник УО. А если ответ от начальника УО а прокурорский ей же направил, пишем жалобу в Ген. прокуратуру по факту нарушения ФЗ№59 прокурором и бездействие., просим провести проверку и наказать. Надо налаживать жизнь в РОССИИ, она не только для чиновников, но и для народа.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

ЖКХ - это бездонная яма наших денег.

Ответить
Цитировать
+15 / 0

Только вот капремонт не входит в обязанности УК, его переложили на другие структуры, куда взносы уходят. Только текущий ремонт в полномочиях УК.

Ответить
Цитировать
+6 / -2

Обратились в УК за некачественную подачу отопления в квартиру, УК ответил что мы ничего не можем сделать, так как виновен тот, кто отвечает за теплоснабжение нашего города. Звоним им, они отвечают так же, что он не несут ответственность за отопление, а несёт её наша УК. Смешно;))) Ну ничего будем закаляться зимой))

Ответить
Цитировать
+2 / -5

Обращайтесь письменно в теплоснабжающую организацию и в УО, они обязаны составить акт с выяснением причин предоставления некачественных ком. услуг и в случае, если виновата одна из этих организаций, то Вам должны сделать перерасчет. Если же Вы сами внесли изменения в систему теплоснабжения квартиры, не согласовав изменения с указанными организациями, то перерасчета не будет. Возможно будет штраф.

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Спасибо большое! Нет ничего не устанавливали своего. Будем бороться))

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Можете еще запросить в УО перечень работ проводимых в летнее время согласно 491 Правил и 170 Правил (см статью и Коментарии), а потом жаловаться в ГЖИ - это нарушение лицензии. Скорее всего, прочистку системы они не проводят, система забивается кальциевыми отложениями и Вам холодно. Продувку системы УО должна делать каждый год, это указано в двух вышеуказанных правилах, удачи))

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Благодарю! ))

Ответить
Цитировать
0

Здравствуйте, Наталья. Не соглашусь с Юлей. У Вас лично договор с теплоснабжающей организацией заключен? Какая у Вас температура в комнатах? У Вас, скорее всего, договор с УК - с них и спрашивайте. В комнатах температура + 18 (в угловых + 20 или 24) - это норма. А Вы уверены, что перед началом отопительного сезона слесаря жэу полностью открыли задвижки на вход и выход т/с в дом? Что Ваши трубы внутри не забиты налетом ржавчины и солями (из практики: режим трубу диаметр 15, а внутри она все в ржавчине и дырачка в 3 мм., ну и о какой циркуляции может идти речь). А в других квартирах тоже холодно? Сколько лет дому? Может трубы пора менять во всем доме? Как видите-причин может быть очень много.

Я считаю, что необходимо сделать независимую экспертизу по температуре в квартире, если она ниже нормы.

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Добрый день! Искренне благодарны Вам за поддержку! Холодно во всем крайнем подъезде, с первого по пятый этаж. Спасибо большое за совет, сделаем запрос об "открытии задвижки в начале отопительного сезона". Нашему дому 40 лет стоквартирный. Кстати был капитальный ремонт год назад, что в прошлом году нам в начале отопительного сезона не было батарей, мы мёрзли, отопление в конце ноября вкл. Но ни кокого перерасчёта небыло.)) Ещё раз всем большое СПАСИБО за помощь и советы! ))

Ответить
Цитировать
+2 / 0

1. Если отопление в Вашем доме панельное (в стенах) необходимо еще сделать обследование тепловизором, т.к. при этом выясниться, что часть тепла (около 30%) уходит из дома на улицу. У нас была и такая ситуация.

2. Очень часто при неправильном распределении тепла его не хватает, как правило, на последний подъезд. Тогда надо отрегулировать подачу тепла по стоякам. Где-то может быть жарко, а другим не хватает.

3. Проверить диаметр сопла (на конусе) элеваторного узла: может быть он неправильно рассчитан. И такое, как ни странно, тоже бывает, помимо тех проблем, которые Вам указали выше.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Спасибо большое за совет! Искренне благодарим Вас! Дом наш кирпичный, подача тепла отводная т.е. с верху вниз. Сегодня ждём представителей УК, приедите мерить температуру батарей и комнат. ))

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Наталья, если не трудно отпишитесь, пожалуйста, после проверки. И еще, если подача отопления у Вас сверху, значит трубопроводы проложены и на чердаке, правильно? Наверху надо поставить краны "маевского", чтобы удобно было при подаче отопления, чтобы не спускать много теплофикационной воды при запуске. Она очень дорогая. Тем более, если стоит теплосчетчик. Он все посчитает. А с ними запускается очень быстро, без проблем, если еще и стояки промыты. У меня таких проблем нет.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Наталья, если во всем доме тепло, то это подтверждает, что теплоснаб работает. Далее по поводу задвижек: даже если визуально задвижка открыта, то по причине поломки задвижки (запали щечки) она может не пропускать воду и чтобы исключить поломку надо измерить трубу до и посте задвижки (термометром или рукой). Ещё случай: при капремонте подрядчики перепутали обратку с подачей. И ещё: " Сегодня ждём представителей УК" - я уверена, что именно в этот день у Вас температура будет в норме - это клан жэу и теплоснаб))). До комиссии УК звонит теплоснаб: "Девочки, пожалуйста прибавьте на завтра температуру, у нас комиссии" и именно во время комиссии все в норме. И поэтому я советую НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ, без шухера УК и теплоснаб.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

100% Вы правы, Ольга Владимировна. Как только известно время и день проверки комиссией, то температура всегда в НОРМЕ. Уйдет комиссия и все встает опять на свои места.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Вечер добрый Людмила Ивановна, спасибо большое за вашу помощь! Во всем доме прохладно и не комфортно. Сегодня пришли представители УК. Измерили температуру комнат и температуру батарей: комнаты 17 - 20 в основном у всех 19 градусов. Батареи 35 - 48 в основном у всех 42 градуса. Составили акты на каждую квартиру. Посетили подвал, там где подаётся тепло, у нас однотрубная система подачи тепла через подвалы. У нас обратка и подающая тепло труба. Смотрели датчики подачи тепло учёта от котельной показывали 0.5 - 0.6, после фильтра температура показывала на датчиках 0,2-0.3, т.е. выяснилась одна причина, сброса тепла, грязный фильтр... Будем разбираться дальше, чтобы почистили все фильтры. Далее посмотрим, температуру батарей, ну соответственно ждём перерасчёт за некачественную подачу тепла с октября. Нам уже намекнули " зачем вам делать перерасчёт, всего за один градус разницы температуры" Но немного забыли учесть, что на улице температура-3 соответственно, норма батарей: обратка 53 градуса и подача 73 градуса. )) Так ведь и тепло в квартирах будет 23 - 26 градусов, замечательный комфорт. ))

Ответить
Цитировать
0

Ольга Владимировна, спасибо за совет и помощь! Да я помню сталкивались с таким кино, после звонка в кательную или деспетчеру, объясняли, что нам холодно, что у нас есть дети и тп, ровно через минут пять, семь батареи становились теплее и становилось намного комфортнее. Видимо так они зарабатывают свои премии. "Меньше отдашь тепла, больше получишь" )) Но ведь забывают: " Что посеешь, то и пожнёшь" ))

Ответить
Цитировать
0

Экономят на ресурсах, а оплату возьмут по полной. УДАЧИ ВАМ.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

1. Вот что Вам нужно еще, Наталья, обратите внимание, Вам нужно контролировать, с какой температурой приходит теплофикационная вода, а также с какой температурой уходит из дома в обратку (т.е какая температура в циркуляционном трубопроводе). Для того, чтобы это контролировать, Вам нужно достать температурный график, который на каждый отопительный сезон утверждается главой города. В этом графике указывается, какая температура входящей для отопления теплофикационной воды должна быть, и с какой температурой она должна уходить из Вашего дома в зависимости от температуры наружного воздуха. Понятно? Потребуйте от своей УК этот график. Он у них должен быть, если они вообще следят за этим. Ориентировочно разница приблизительно должна быть 40 ГрадС. Если разница температур больше, значит дом тепло не снимает. Это плохо. Возврат теплофикационной воды большой температуры вреден для котлов. С графиком разобрались. В советские времена, помню, что в Правилах пользования тепловой энергией были предусмотрены штрафы в 5-ти кратном размере, если не соблюдался график, и температура воды при возврате была выше, чем на 3 Град. С, чем было положено. Другое дело, что этим пунктом не пользовались. Да и деньги тогда никто не считал.

2. . В Вашем случае в доме нужно перераспределить тепло. Теперь о перерасчете. Вы знаете, что значат в Правилах Плюс, Минус 3 Град. тепла. ? Это 10% всего объема тепла, который Вы получаете. Много правда? Требуйте перерасчета. Чем меряли температуру? Пирометром? Он должен быть ПОВЕРЕН,

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Людмила Ивановна искренне благодарны Вам за консультацию! Завтра по вызову т.е. по заявлению к нам должен приехать с теплоснабжения инженер. Там мы у него и запросим, какая температура в циркуляционном трубопроводе на данный момент в нашем тепловом узле, чтобы после осмотра, выписал акт с печатью. Ну и там продолжим выяснять, кто несёт за такие неполадки ответственность. )) Измеряли Пирометром, но мы не запросили на него документы о поверки. Измеряли мы и своим термометром и сравнивали показания, вроде бы разницы не обнаружили. Значит по опстоятельствам, сделаем запрос и на пирометр, чтобы он был у них поверен. Ещё раз всем большое СПАСИБО! ))

Ответить
Цитировать
0

Спасибо большое Ольга Владимировна! С Божьей помощью будем стараться, добиться справедливости. ))

Ответить
Цитировать
0

Наталья, если будут какие-то вопросы, пишите мне на эл.почту bakun_mgn@mail.ru

Удачи Вам!

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Наталья, да забыла Вам сказать, что ресурсоснабжающая организация сейчас по закону отвечает только за подачу теплофикационной воды только до стены Вашего дома, а "внутрянкой" занимается дальше Управляйка. Если по графику РСО подает в дом необходимую температуру, то дальше как она у Вас распределяется отвечает уже УК. Вот так.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Людмила Ивановна спасибо большое за напоминание и пояснение! ))

Ответить
Цитировать
0

Проблема в том, что люди занимающиеся теплоснабжением домов

не знают как это делать, чтобы тепло по стоякам шло более менее

равномерно. Я тоже методом тыка провел маленькую модернизацию

элеваторных узлов, Получилось на двух элеваторах работают более

менее нормально, а на 4-х терпимо. Теперь люди в фуфайках не сидят.

Ответить
Цитировать
0

Что бы такого небыло и тепло распределялось равномерно согласно снипам и санпинам на каждый стояк устанавливается шайба, которая регулирует подачу теплоносителя по конкретному стояку, если обратиться в теплоснабжающую организацию, то специалисты Вам это разъяснят и подскажут как лучше сделать.

Ответить
Цитировать
0

Подскажите кто знает я как собственник могу попросить договор на обслуживание газовой котельной и лифтов (чтобы увидеть сумму и поделить на квадраты в доме. А то ТО котельной в 100000 р с дома в месяц что то дороговато.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

ВЫ можете направить РСО свои квитанции с просьбой оценить верность начислений, увы Вам как третьему лицу не выдадут "коммерческой тайны" договорв между РСО и УО, только через суд. Можно обратиться в прокуратуру, но увы они не слишком компетентны в этих вопросах ( ( (

Ответить
Цитировать
+4 / 0

У нас содержание крышной котельной в МКД с площадью жилфонда 6000 кв. м. сидит в плате за содержание (на годовое техобслуживание 3-х котлов и системы автоматики на 2019 год заложено 170 т.р. (согласно заключенного договора с "Газпром газораспределение Уфа")) + отдельно оплачиваем газ (в отопительный период - где-то 1000-1200 р). Запрос был сделан председателем МКД, все собственники, кому нужна была информация, подписали его и указали почтовый ящик для ответа. Ответ пришел в течение недели вместе со сканами договоров. Оригинал ответа был направлен председателю МКД через почту России. Как-то так...

1,2 млн руб. в год на ТО котельной, мне бы тоже показалось дорого. Но надо смотреть какая площадь дома, какие котлы и т.д...

А так да, Вы имеете право знать куда уходит каждая копейка платы на содержание)

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Так же «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.09.2003 № 170, 190-ФЗ О теплоснабжении и 416-ФЗ о водоснабжении, они основополагающие.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Наша УК плеваь хотела на все эти правила. На заявления вообще не твечают и письма в жилинспекцию ни к чему не привели. Прокуратура отсылает в суд. Пытаюсь решить проблему своей квартиры с 2006-го года-без толку... На бумаге все красиво, а на деле...

Ответить
Цитировать
+10 / -1

Анна напишите Меру! Михаил пишет и скажу я вам довольно эффективно. Если не трэндит.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

А слабо адрес почты предоставить и я Вам пришлю на неё ответы головы управы с извенениями?

Уважаемый (-ая) Михаил!

На Ваше сообщение, опубликованное на портале «Наш город» (15.12.2018 16:28), подготовлен ответ органа исполнительной власти об устранении указанной Вами проблемы:

«Уважаемый пользователь портала! В настоящее время несанкционированные надписи удалены, что подтверждает фотоматериал.»

Номер сообщения: 21622865

Просим Вас подтвердить, что проблема, о которой Вы сообщили, действительно устранена. Если Вы считаете, что проблема не устранена, выберите вариант «Проблема не устранена», напишите повторное сообщение и по возможности прикрепите к нему фотографии, подтверждающие Вашу позицию.

Проблема устранена

Проблема не устранена

С уважением,

Редакция портала Правительства Москвы «Наш город»

Ответить
Цитировать
0

Тогда Вам дорога в ГЖИ, и что прокуратура не разу не наказала их за бездействие? Если не отвечают, пожалуйтесь в прокуратуру о нарушении Ваших прав в соответствии с 59-фз ответ на обращение граждан, очень они его любят, главное прокуратуру держите в тонусе, а она УО будет держать в тонусе.

Ответить
Цитировать
+3 / -1

Пишем жалобу своему депутату в гос. думу. Может прокатит, у меня прокатило, вчера уведомили, что направили в префектуру депутатский запрос.

Ответить
Цитировать
0 / -1

..главное прокуратуру держите в тонусе, а она УО будет держать в тонусе... Если только УО сами не "поддерживают "взаимопонимание" с прокуратурой"...

Ответить
Цитировать
+1 / -1
Обсуждение: