Продажа товаров со скидкой – как магазины обманывают покупателей

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,63) ( 24)
1 148 просмотров
19 комментариев

Магия слов «скидка» и «распродажа» давно известна маркетологам во всем мире. И практически все продавцы – от мелких лавочек, до крупных ритейлеров – успешно пользуются воздействием этих слов на покупателя.

Использование скидочной политики

Особенно это актуально накануне больших праздников, например Нового года. В эти дни желание что-то купить потратив энную сумму превалирует над доводами разума у многих. Эти дни – настоящий Клондайк и Эльдорадо для продавцов. Продажи возрастают многократно. Ну а с ними, как это обычно бывает, возрастает и количество нарушений действующего законодательства со стороны продавцов.

Причем, как это ни странно, в погоне за дешевизной многие покупатели перестают обращать какое-либо внимание на такие мелочи, как нарушение продавцами их законных прав, и готовы принять любые условия продажи, лишь бы купить подешевле.

Давайте рассмотрим самые распространенные нарушения со стороны продавцов при организации скидок.

Товар, проданный со скидкой, возврату не подлежит

На сегодняшний день это, пожалуй, одна из самых распространенных уловок продавцов на рынке скидочных товаров.

Смысл ее прост: покупателя ставят в известность, что, поскольку товар продается со скидкой, то такой товар не подлежит возврату ни в каком случае. Продавцы объясняют это тем, что и так идут навстречу покупателю и продают товар чуть ли не дешевле себестоимости. Какой уж тут возврат?

Однако при этом продавцы напрочь забывают о законе «О защите прав потребителей». А между тем, его действие на территории Российской Федерации пока никто не отменил.

И заглянув в него, мы сможем узнать, что

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Как видите, никаких оговорок по поводу товаров со скидкой в законе не содержится. Следовательно, данное условие продавца прямо нарушает действующее законодательство.

Товар со скидкой продается без гарантии

На второе место по количеству использований при продаже товаров со скидкой, пожалуй, выйдет условие непредоставления гарантии на скидочный товар.

При использовании этого способа обмана, покупателю объясняют, что товар продается с весьма существенной скидкой, так что ждать от него какого-то особого качества не стоит. Именно потому и идут такие скидки. А следовательно, ни о какой гарантии на товар такого качества и разговора идти не может. Собственно, как объясняют продавцы, отсутствие гарантии компенсируется гигантской скидкой.

Нередко встречаются случаи, когда продавец при покупке такого товара предлагает покупателю расписаться в неком документе, где сказано, что покупатель предупрежден об отсутствии гарантии, претензий по купленному товару не имеет, и согласен на условия магазина.

Однако, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» говорит иное:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Также нелишним будет заглянуть и в Гражданский кодекс РФ

ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Мало того, даже если продавец не предоставил гарантии на товар, можно вновь обратиться к закону «О защите прав потребителей»

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
... 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Следовательно, никакая скидка не снимает с продавца обязанности безвозмездного устранения недостатков продаваемого товара в течении определенного срока. А именно это и называется «гарантия на товар».

Скидка только на определенные товары

Нередки в практике случаи, когда продавцы применяют следующие уловки: проводят рекламную акцию, развешивают баннеры и транспаранты о том, что «в период с... по... скидка на все товары». Однако, когда покупатель приходит в магазин ему объясняют, что данная скидка распространяется только на отдельные виды товаров (причем, как правило, это – неликвидные товары, которые уже давно не продаются по прежней цене), а остальные идут по обычным ценам и без какой-либо скидки.

Конечно, предоставлять или нет скидку и на что именно предоставлять, решать продавцу. Это его законное право и действующее законодательство это подтверждает. Однако в данном случае продавцы лукавят, т.к. предоставление скидки является личным делом продавца ровно до того момента, пока он не принял решение о снижении цены и не опубликовал данное решение. После публикации решение принимает силу обязательства.

Ведь по общему правилу, объявление об акции является публичной офертой, которая регламентируется ст. 437, 438 ГК РФ.

ГК РФ Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта
1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
ГК РФ Статья 438. Акцепт
1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

Поскольку реклама адресована неопределенному кругу лиц, то акцептом является принятие ее любым лицом (покупателем). Следовательно, продавец обязан продать товар на условиях акции любому, кто пожелает его приобрести.

Исключение составит лишь случай, когда продавец заранее довел до сведения покупателей ограничения по акции, либо указал, что данное объявление не является публичной офертой. Если же указано, что «скидка на все», то и продать продавец должен любой товар любому лицу на указанных условиях.

Устаревшие цены

Данным способом обмана пользуются достаточно регулярно. Смысл его состоит в том, что покупатель берет с полки товар, на который указан ценник по акции, а по кассе данный товар проводят без скидки. Если покупатель это замечает, ему объясняют, что на прилавке был просто устаревший ценник, а сейчас цена вновь повысилась.

Однако и в этом случае нельзя забывать, что правило публичной оферты не отменяет своего действия.

ГК РФ Статья 493. Форма договора розничной купли-продажи
Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
ГК РФ Статья 500. Цена и оплата товара
1. Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Мало того, в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

Статья 10 1. Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров.

Из всего вышеизложенного следует, что продавец обязан предоставить покупателю информацию о товаре до того момента, как он определился с покупкой. Т.е., на момент, когда товар лежит на полке. И данная информация не может быть изменена до момента покупки этого товара.

Кстати, за данное нарушение Административным кодексом предусмотрено наказание.

Статья 14.8 1.
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Путаница с ценниками

Регулярно приходится встречаться с такой уловкой недобросовестных продавцов. Товары лежат на прилавке (в холодильнике, на витрине), красуется баннер «АКЦИЯ», а вокруг – масса различных ценников (иногда на товары, которые вообще не выставлены), на бумаге разного размера и цвета, написанных от руки и напечатанных, в огромном количестве, не дающем найти ценник на нужный товар. Покупатель, отчаявшись найти нужный ценник, просто машет рукой (да к тому же на подсознание давит баннер «АКЦИЯ»), и перекладывает товар в корзину, надеясь, что он идет со скидкой.

В данном случае продавец нарушает абзац 4 пункта 2 статьи 10 Закона от 07.02.1992 N 2300-1, а так же пункты. 11, 19 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Именно в этих нормативных актах указано, что обязанностью продавца является обеспечение единообразия и четкого заполнения ценников на товары. При этом все надписи должны быть или напечатаны, или сделаны вручную – нельзя совмещать эти два способа.

Удачи Вам и знайте свои права

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Приходилось ли Вам покупать товар по акции

Проголосовало: 36

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Фролков Михаил Вячеславович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 24
Рейтинг 4,63

Комментарии (19)

Вверх
4
Вниз

Статья правильная. Но подобный обман не всегда может быть преднамеренным. Слышал "междусобойный" разговор продавцов "Пятёрочки", которые плакались друг другу как раз по поводу ценников и скандалов, с ними связанных. То им не скажут об окончании акции, а по кассе уже скидка не проходит, то просто работать некому, некогда ценники менять-гоняют их "и в хвост, и в гриву". Так что они явно не выгодоприобретатели, для них акции-сплошной геморрой. А весь негатив-именно на них выплёскивается.

+3 / -1

АндрейПишет 14.12.2018 в 13:23
Так что они явно не выгодоприобретатели, для них акции-сплошной геморрой. А весь негатив-именно на них выплёскивается

Так ведь никто и не говорит, что выгодоприобретатели простые менеджеры и кассиры. Они, чаще всего, просто исполнители указаний. Под термином "продавец", в данном случае, подразумеваются ключевые фигуранты, - руководство.

К тому же то, что "для них акции-сплошной геморрой", не отменяет для них обязанности следовать требованиям действующего законодателя. Да и покупатели не виноваты в проблемах магазина.

Ну а то, что негатив на них выплескивается, это уже вопросы психологии и политики руководства магазинов.

+1 / 0
Вверх
3
Вниз

Я часто покупаю товары по акции про запас. Так как это позволяет экономить в определённом смысле. Особенно это касается продуктов которые могут довольно долгло храниться, так как лет 8 назад я приобрёл морозилку и мне это очень помогает. Например могу запастись мясом заранее по акции, но в последнее время всё равно цены стали кусаться и по акции. Вот буквально сегодня пытались "впарить" товар по другой цене что написано на ценнике. Но после долгих препинаний отдали разницу.

+3 / 0
Вверх
2
Вниз
Наталья
Наталья
14.12.2018 в 19:36
Москва

Полезная информация. Спасибо автору.

+2 / 0
Вверх
1
Вниз

Актуально! И написано толково и доходчиво. Спасибо за полезную информацию. Сама не раз сталкивалась в магазинах с такими махинациями. У нас в сети "Перекресток", например, частенько делают следующее:

Ставят поддон с товаром (например молоко) и начинают его продавать по акции. А через пару дней это молоко стоит так же, и ценник такой же внешне, только цифра на нем другая. А народ-то уже привык, что здесь скидка, и покупает часто не глядя.

А вот в сети "Дом Маркет" во всю продают товары со скидкой, заявляя, что гарантия на них не распространяется и возврат невозможен.

Так что - все актуально как никогда!

+1 / 0

С "Дом Маркетом" столкнулся летом, когда хотел купить в качестве подарка на ДР подарочный сертификат. Так мне в магазине заявили, что товары приобретенные по подарочном у сертификату возврату и обмену не подлежат. Спросил почему, объяснили, что это для того, чтобы люди не "обналичивали" подарочные сертификаты путем возврата купленных товаров.

Но, это - по моему тоже не законно. Хотя "бодаться" с ними не стал, просто купил сертификат другого магазина.

0

МихаилПишет 14.12.2018 в 15:16
это для того, чтобы люди не "обналичивали" подарочные сертификаты путем возврата купленных товаров.

Начнем с того, что само по себе понятие "Подарочный сертификат" отсутствует в действующем законодательстве. Этим частенько пользуются продавцы. Иногда даже на самих сертификатах пишут, что возврату он не подлежит.

Тем не менее, это нарушение действующего законодательства.

Ведь подарочный сертификат, это так называемый "документ предварительной купли-продажи". Ведь продавая этот сертификат покупателю, компания обязуется тем самым предоставить услугу или продать товар на сумму указанную в сертификате. Следовательно, покупая сертификат, человек заключает с компанией его выпустившей договор. А любой договор может быть расторгнут.

Правда на этапе возврата самого сертификата могут возникнуть проблемы, т.к. для расторжения договора необходимы основания, например, чтобы компания не выполнила условия договора, а она не отказывается продать вам товар или предоставить услугу. Об этом Вам и напомнят в юротделе компании, если вы туда обратитесь. Однако, это - если не обращать внимания на закон "О защите прав потребителей", который позволяет отказаться от заключенного предварительного договора. И права на требование возврата всей суммы по договору при этом, тоже никто не отменял. Отказывают? Пишите претензию.

Как вариант, никто не запрещает Вам купить товар и вернуть его в магазин. Главное, чтобы товар не входил в перечень товаров, которые запрещены к возврату и обмену.

Если же это магазин парфюма или нижнего белья, и товары из него входят в вышеуказанный список, то можно подождать пока срок действия сертификата истечет и настаивать на возврате денег, поскольку списание средств в пользу магазина будет считаться безосновательным обогащением. Ведь продавец не выполнил свои обязательства перед покупателем.

Если же это сертификат на услугу, то закон позволяет клиенту отказаться от получения услуги в любой момент времени.

0
Вверх
1
Вниз

Соседка работает в Дикси должность; кассир, раскладчик, уборщик, выкладчик, продавец, охранник и ревизор,,, это все за 24800, при 14 часовом рабочем дне, и минус недостача из зарплаты! Все время жалуется, что покупатели ругаются на ценники,,, А мы их просто не успеваем менять Зато руководство компании живет припеваюче, догадайтесь с третей ноты КТО?

+1 / 0

Виктория ВалентиновнаПишет 14.12.2018 в 17:14
Зато руководство компании живет припеваюче, догадайтесь с третей ноты КТО?

Так все обычные махинации такого плана направлены отнюдь не на обогащение персонала торговых точек.)

+1 / 0
Вверх
0
Вниз

Не вижу никакого обмана покупателей. Скорее это обман магазином самого себя. Чем плохо купить товар с существенной скидкой? Что бы в магазине не заявляли, сервисному центру неизвестно, да и пофиг купили ли Вы товар по скидке или нет, гарантийный ремонт они в любом случае проведут, Ну а если возникнет вопрос о возврате в 2 х недельный срок так часто это проблема и с обычным товаром, на это есть защита прав потребителей-жалуйтесь. И нтересуйтесь ценами скидочных товаров в других магазинах.

0

ИгорьПишет 14.12.2018 в 15:31
Чем плохо купить товар с существенной скидкой?

Со скидкой - не плохо, но это если она не сопровождается нарушением закона.

ИгорьПишет 14.12.2018 в 15:31
Что бы в магазине не заявляли, сервисному центру неизвестно, да и пофиг купили ли Вы товар по скидке или нет

Сервисному центру да, а вот если вопрос касается возврата в котором незаконно отказывают? Да и не всегда магазины дают гарантию через сервис. Регулярно гарантия идет от магазина - приносите, поменяем.))

ИгорьПишет 14.12.2018 в 15:31
на это есть защита прав потребителей-жалуйтесь.

Вот именно об этом я и говорил. Это потеря времени и нервов. Проще пойти в другой магазин. Что многие и делают.

+2 / 0

Юрист, не у всех есть лишние деньги как у Вас, поэтому покупают со скидкойЯ то же, кстати ни разу ещё не пришлось сдавать скидочные товары обратно, а дорогую электронику приходилось. Не вижу необходимости искать более дорогие товары для покупки. Кстати всегда покупаю товары только с гарантией производителя, они всегда более качественные и гарантию дают на больший срок чем магазины. Если производитель не гарантирует качество своего товара, то нафига нужна гарантия магазина, это одноразовый товар (это совет всем) Да и магазины частенько предлагают купить ихнюю гарантию, вот это действительно развод.

+2 / 0

ИгорьПишет 14.12.2018 в 16:33
Юрист, не у всех есть лишние деньги как у Вас, поэтому покупают со скидкой

Вы невнимательны! Я нигде не говорил, что у меня есть ЛИШНИЕ деньги и я не покупаю со скидкой.

ИгорьПишет 14.12.2018 в 16:33
Не вижу необходимости искать более дорогие товары для покупки.

Так же нигде не было сказано, что надо искать более дорогие товары.

ИгорьПишет 14.12.2018 в 16:33
Если производитель не гарантирует качество своего товара, то нафига нужна гарантия магазина

Многих вполне устраивает гарантия по принципу - "пришел-поменял"

ИгорьПишет 14.12.2018 в 16:33
Да и магазины частенько предлагают купить ихнюю гарантию, вот это действительно развод.

Отнюдь! Это лишь форма маркетинга по продвижению товаров и услуг. Ни один магазин не предложит вам купить ГАРАНТИЮ. Предлагают купить ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ гарантию.

Внимательнее надо быть, уважаемый,

+1 / 0

Юрист, ну как же,Вы сами написали, что проще пойти в другой магазин, то есть где нет скидки. А вы в курсе что гарантия пришёл,поменял это до года, и в основном эта гарантия устраивает. Я купил стиральную машинку Атлант, гарантия 3 г.движок 5 лет, но есть товары и без гарантии завода, несколько раз покупал дополнительную гарантию, которая стоит не так мало, так она валяется до сих пор, не понадобилаь, а одно представительство через полгода просто закрылось и три года дополнительной гарантии просто накрылись. И я не понимаю здесь предлагают не верить магазинным акциям, так как это обман покупателей (это говорится в статье) а Вы можете быть уверенны, что приобретая дополнительную гарантию, вы что то докажете магазину через несколько лет, в сервисном центре эта гарантия просто бумажка.

0

Да хочу добавить, что бы поменять товар в магазине позже четырнатцати дней, надо заключение сервисного центра.

0

ИгорьПишет 14.12.2018 в 19:38
Юрист, ну как же,Вы сами написали, что проще пойти в другой магазин, то есть где нет скидки.

Вы начинаете придумывать то, чего нет. Где написано - в тот где нет скидки? Остальное - ваши фантазии.)

ИгорьПишет 14.12.2018 в 19:38
А вы в курсе что гарантия пришёл,поменял это до года, и в основном эта гарантия устраивает.

В основном, это опять же - далеко не всех, ибо если бы всех устраивало, то магазины не предлагали бы эту услугу. Вы же говорите за себя. Или вы обладаете набором статистических данных?

ИгорьПишет 14.12.2018 в 19:38
И я не понимаю здесь предлагают не верить магазинным акциям, так как это обман покупателей (это говорится в статье)

Никто не предлагает не верить акциям. Вы опять же придумываете то, чего нет. В статье говорится лишь о том, что магазины при проведении акций могут нарушать закон. И разъясняется - в чем именно. Но, нигде не сказано - не верьте акциям.

ИгорьПишет 14.12.2018 в 19:38
а Вы можете быть уверенны, что приобретая дополнительную гарантию, вы что то докажете магазину через несколько лет, в сервисном центре эта гарантия просто бумажка.

Ну, если вы будете приобретать дополнительную гарантию на "блошинном" рынке, или в непонятном магазине "Рога и Копыта", то - разумеется, что никакой гарантии вам это не даст.

Обычно сертификаты дополнительной гарантий выпускают производители техники и торговые сети. А они так просто не исчезают с лица земли. Так что, вероятность того, что сертификат доп. гарантии превратиться в ничто - весьма невелик, а услуга чаще всего реализуется авторизованными сервисными центрами.

+1 / 0
Вверх
0
Вниз

Я акциям и скидкам не доверяю. Все это маркетинговые уловки. Часто встречается в винных бутиках. На ценнике две цены. Одна большая - зачеркнута, а вторая поменьше. Типа скидка. А на самом деле по высокой цене никогда и не продавалось, а низкая цена - обычная.

0
Вверх
0
Вниз

Часто покупаю на Алиэкспресс. Там тоже бывают акции. И там можно найти товар с реальной скидкой. Но как правило это 5-7% (не считая кэшбэк). Пользуюсь программой которая отслеживает движение цены у данного продавца в течение месяца. И если перед акцией цена подросла, а потом снизилась со скидкой, то это обман.

0
Вверх
0
Вниз

Кидают нас потребителей по черному ужас.

0

Читайте также

0 X