• — 100 рублей за 1000 уникальных переходов (т.е. 1 рубль за 10 уникальных переходов) на вашу статью из поисковых систем, социальных сетей и внешних сайтов, с других страниц 9111.ru;
  • — 50 рублей за 1000 уникальных переходов (т.е. 50 копеек за 10 уникальных переходов) на вашу статью из почтовой рассылки 9111.ru;

Отключение коммунальных услуг за долги – позиция судов

10 804 просмотров
243 комментариев

С каждым годом тарифы на услуги ЖКХ непременно растут, вот и в 2019 году ожидается повышение коммуналки целых два раза. При этом не уменьшаются и количество жильцов, имеющих долги за оплату услуг ЖКХ. В ряде случае управляющие компании не всегда спешат обратиться в суд и взыскать долги, им проще оказывать определенное «давление» на должников, где сильным рычагом является приостановление оказания коммунальных услуг.

Однако как показала практика, в ряде случае суды все же встают на сторону жильцов и предупреждают коммунальщиков, что отключение коммунальных услуг не всегда может являться обоснованным. Рассмотрим этот вопрос подробнее.


Основания для приостановления коммунальных услуг

Прежде всего, стоит обратить внимание на Постановление Правительства от 06.05.2011 года №354, которое регулирует данные правоотношения.

Порядок приостановления или ограничения коммунальных услуг указан в разделе XI данного постановления. В частности, право у исполнителя приостановить либо ограничить коммунальные услуги возникает в случае неполной оплаты коммунальных услуг потребителем (п.117 Постановления). Неполной оплатой считается наличие у жильцов задолженности по оплате услуг ЖКХ (1 услуга) в сумме двух месячных размеров оплаты за коммунальную услугу (п.118 Постановления). Также, исходя из условий, установленных указанным Постановлением, управляющая организация обязана уведомить должника о задолженности и возможности отключения коммунальных услуг. Причем срок предоставляется не менее 20 дней (п.119 Постановления).

Таким образом, для приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг должны быть соблюдены следующие условия:

  • задолженность за 1 коммунальную услугу должна быть не менее 2 (двух) месячных размеров оплаты за эту услугу;
  • не менее чем за 20 дней до предполагаемого отключения, должника обязаны уведомить о долге и возможности погасить долг, либо обратиться за рассрочкой.


Позиция судов по вопросу ограничения коммунальных услуг

Если дело доходит до суда, то они нередко, помимо указанных условий требуют соблюдения дополнительных. Например, суды считают необоснованным отключение отопления и холодного водоснабжения даже при наличии крупной суммы задолженности, поскольку данное отключение может повлечь для граждан последствия, создающие опасность их жизни и здоровью, тем более, если в семье есть маленькие дети.

В основном допускается приостановление горячего водоснабжения, электроэнергии и газа. Суды отмечают, что перед тем как отключить, поставщик предварительно должен их ограничить. И лишь в случае, если технически это невозможно, допускается отключение, при этом поставщик обязан письменно уведомить о немм должника.

Если обоснование технической невозможности временного ограничения коммунальных услуг не будет предоставлено со стороны управляющей организации, то суд признает отключение незаконным.

Также суды указывают на то, что отключение коммунальных услуг является исключительной мерой и должно применяться только в случае соразмерности нарушения обязательств со стороны должника. Например, если долг достаточно большой, но должник просит предоставить рассрочку и начал постепенно производить оплату, то суд скорей всего не признает законным отключение или приостановление коммунальных услуг.

Суды обращают внимание и на то, что отключение коммунальных услуг ни в коем случае не должно ограничивать права и законные интересы третьих лиц, а также угрожать жизни и здоровью людей. Как правило, если в жилом помещении проживают грудные дети, то отключение электричества будет признано судом незаконным, даже если накопился достаточно серьезный долг. В данном случае, отключение от электричества жилого помещения, где находятся маленькие дети, может создать для них опасные для жизни и здоровья условия.


Резюме

Таким образом, в последнее время суды стали напоминать коммунальщикам, что отключение или ограничения коммунальных услуг не всегда является обоснованными. Даже если формальные условия для этого имеются, стоит применять индивидуальный подход к каждой конкретной ситуации. В связи с чем у граждан появилось больше шансов отстоять в суде свои права и законные интересы.

Вам понравилась моя публикация?
+56 / 0
Прокомментировало: 243

Нажмите чтобы увидеть комментарии

Написать комментарий
Обсуждение. Комментариев: 243
Комментировать

Спасибо за статью. Радует то, что с каждым годом суды появляются к человеку лицом.

Ответить
Цитировать
+20 / -11

"Суды появляются к человеку лицом" -- это как?

Ответить
Цитировать
+28 / 0

Это "с каждым годом".😀

Ответить
Цитировать
+8 / 0

Ну раньше пропадали задом, а теперь появляются лицом! Что непонятного?

Ответить
Цитировать
+18 / 0

АлександрПишет 19.12.2018 в 09:47
Что непонятного?

Как отличить одно от другого

Ответить
Цитировать
+10 / 0

Игорь

19.12.2018 в 19:00

Нижний Новгород

56 подписчиков.

Пожаловаться.

АлександрПишет 19.12.2018 в 09:47

Что непонятного?

Как отличить одно от другого

отличить невозможно т.к. и функции и внешний вид часто одинаковы.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

А должники по отношению к соседям-задом!

Ответить
Цитировать
+11 / -2

Холод Пётр ДмитриевичПишет 15.12.2018 в 16:16
Радует то, что с каждым годом суды появляются к человеку лицом.

Не смешите мои тапочки! В последние годы судьи тотально воруют деньги у ответчиков по судебным искам о взыскании задолженностей за жилищно-коммунальные услуги, срок исковой давности по которым истек и по которым ответчиком заявлено ходатайство о применении последствий к пропуску истцом СИД. Сумма кражи по моим делам, рассмотренным нижегородскими судьями, приближается к 100 000 руб. (СТО ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ!)

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Далеко ходить не надо, пришла с работы в пятницу, отключен свет и это на выходные дни. Дочь обратилась к энергосбытовую компанию, задолженность есть, платили по мере поступления денежных средств, дочь попросила, чтоб приняли половину суммы, а остальное в расрочку, отказали, нужно внести 14000 рублей сразу. Ни уведомления об отключении, никаких документов. Они говорят, что уведомление о отключении отправили на электронную почту, у собственника квартиры нет электронной почты, у дочери собственника сломался компьютер, электронную почту не может просмотреть. Вот и встретим Новый год при свечах!

Ответить
Цитировать
+28 / -5

Людмила, а как у двух как я поняла взрослых людей появилась такая огромная задолженность? Ну какую-то сумму вносили бы по мере возможности. А теперь конечно сложно, но на мой взгяд справедливо. Вы же не ходили в организацию с заявлением гасить долг энными суммами, как я понимаю? Если же писали, то идите в суд и уверена, вам помогут, т.к. знакома с подобными ситуациями.

Ответить
Цитировать
+14 / -24

Если оплата производилась по выписанной квитанции, а не по показаниям, то да,может. В любом случае, после дачи показаний по счетчику, сделают перерасчет.

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Больше интересует вопрос, может ли ЖКХ выставлять пенни за кв.плату сроком десятилетней давности, которые никогда за этот период не указывались не в одной квитанции, и требовать их оплату?

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Анна, извините, но я не поняла: у Вас не совпадают показания счетчика и в квитанции, так что ли? Это же прямое обращение в прокуратуру, по меньшей мере или в суд, если можете собрать доказательства и защитить себя сама.

Ответить
Цитировать
+5 / -1

Они то могут что угодно, но когда дело дойдет до суда, чего они конечно же избегают, то Вы сразу в суде заявляете о сроке исковой давности, что автоматически освобождает Вас от уплаты долгов и пенни ранее 3 лет с момента подачи искового требования.

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Пишите заявление в прокуратуру по факту вымогательства и обращайтесь в суд т.к. срок исковой давности для взыскания с вас долга три года.

Ответить
Цитировать
+6 / -2

Когда долг по ОДНОЙ услуге превысит плату за 2 месяца, то УК имеет право начислять её оплату по тарифу! И никакая прокуратура вам тут не поможет, поскольку это условие соответствует требованиям Постановления 354 от 2011 г.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Елена ЕвгеньевнаПишет 23.12.2018 в 10:26
Когда долг по ОДНОЙ услуге превысит плату за 2 месяца, то УК имеет право начислять её оплату по тарифу!

Таких прав нет! По тарифу оплата происходит только в случае отсутствия счетчиков! А за долги начисляют пени! Вы с дуба рухнули?

Ответить
Цитировать
0

Неля АлексеевнаПишет 16.12.2018 в 05:19
а как у двух как я поняла взрослых людей появилась такая огромная задолженность?

14000 это огромная задолженность ?! Вы серьезно?! Вы, Н.А., в лесу живете ? При свечах?

Ответить
Цитировать
+6 / -9

Ольга, для меня любая задолженность - обуза, тянущая вниз. Когда-то я, будучи начинающим специалистом с минимальным окладом, набрала долгов и запуталась в них, т.е. не знала, кому и сколько отдавать. Так длилось, пока мне на пути не попалась простая женщина, которая мне помогла справиться с ситуацией. Я даже тетрадь начала вести, где вела учет покупок. С тех пор тетрадь не веду, но и не взяла в долговую яму не попадала ни разу. Благодарю эту женщину до сих пор.

Ответить
Цитировать
+9 / 0

В двухэтажном доме площадью 170 кв.м "набегает" за месяц в среднем 230 кВт. 4 жильца, все традиционные потребители энергии в наличии. Ну для экономии лампы светодиодные. Цена кВт 4,17 р. Итого около 1000 р. В месяц. Долг 14000 рублей показывает, что либо за энергию не платили давно, либо дома подпольный завод.

Ответить
Цитировать
+14 / -1

Либо, Владимир, долг компанией накручен " с потолка".

Ответить
Цитировать
+6 / -2

Я давно живу, жил в Ленинграде, в Мурманской области. Всяко бывало в отношениях с коммунальщиками. Были и счётчики проблемные, и неучтенные потребители у соседей... Но не припоминаю откровенных грабежей. Всегда возможен путь к взаимопониманию (по-модному, к консенсусу). Важно в диалоге "не закусывать удила".

Ответить
Цитировать
+7 / -3

2 этажный дом-230 квт. У Вас, что холодильника нет? Маловато. Что то не сходится. У соседа холодильник в месяц берет 36 квт.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Полная фигня! У нас холодильник, компьютер, 10 лампочек, и индукционная конфорка. Каждый месяц набегает 2-3 тысячи. Пришли проверяльщики из энергосбыта. Посмотрели, удивились. В этот месяц, когда проверка была, у нас набежало 400 р за энергию. А потом опять много наматывать стало. Лампочки везде постоянно выключаем, уже редко готовить стали, все равно мотает.

Ответить
Цитировать
+2 / -1

Барабашка, получается, накручивает счётчик?

Ответить
Цитировать
0

А Вы - во дворце с круглосуточным электрическим освещением или у Вас там обшественная прачечная в подвале? Я с доп. отоплением квартиры зимой трачу на электроэнергию 1,5-2000 тыс. руб., а летом не более 300 рублей при почти круглосуточной работе 2-х компьютеров. И для меня 14000 рублей - весь год не платить за электроэнергию - и это огромная задолженность-для меня, во всяком случае.

Ответить
Цитировать
+4 / -2

Либо у Вас компьютеры бумажные, либо электроэнергия стоит 1 рубль за киловатт (имеется в виду рыночная цена, а не собственная генерация, если она есть).

1 компьютер с монитором - это не менее 200 ватт при слабой нагрузке, соответственно 2 компьютера = 400 ватт/ч.

Круглосуточно - вряд ли, но 18 часов - вполне реально - 7,2 киловатта в сутки.

7,2 киловатта * 30 дней = 216 киловатт в месяц.

Если усреднить цену киловатта (но не учитывать социальную норму, поскольку я не знаю, есть ли она в Вашем регионе и какова она) - 216 киловатт * 2,7 рубля/киловатт = 583 рубля. И это только на компьютеры, и только если на них не играть в серьезные игры и уж, тем более, не майнить крипту. А если Вы квартиру летом топите электричеством, то и кондиционеры у Вас наверняка есть.

(источник цены: Подробнее >>>

Ответить
Цитировать
+5 / -1

Огласите цену киловата в Севастополе. Она в 2 раза ниже, чем по России.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

КармийПишет 19.12.2018 в 17:05

Кармий

1709 место

сегодня в 17:05

Вологда

6 подписчиков

Пожаловаться

Огласите цену киловата в Севастополе. Она в 2 раза ниже, чем по России.

СЕВАСТОПОЛЬ: до 150 квт/час в месяц (на квартиру независимо от количества проживающих и количества комнат!) - 3 руб 11 коп

от 150 квт до 600 квт - 3 руб 66 коп.

от 600 квт/час - 6 руб. 06 коп.

Так как отопление не очень приходится обогреваться масляными обогревателями. В осенне-зимний период нагорает со всеми электроприборами около 600-800 квт.

До 2020 года нужно самостоятельно заменить украинские электросчетчики, купить и установить российского образца. Двух-тарифных украинских никогда не было. Стоимость одно-тарифного 1-1200 руб, двух-тарифного 2000-2200 (самые простые), установка около 1500 через Севэнергосбыт

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Вы пишите:14000 - это огромная задолженность?

У меня, например, квартплата - 13000 руб.

Один месяц не смог заплатить - вот вам и вся задолженность, за 2 - уже 26000 руб. Вот и догоняй потом. Особенно, если зарплаты уже по 2-3 месяца задерживают, а потом выдают частями.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Это какой же метраж квартиры? Гектар?

Ответить
Цитировать
0

Всё очень просто Неля. Я пенсионерка, дочь работает в государственном предприятии, зарплата 11000 рублей, мой доход 8000 рублей, прожиточный минимум на человека 10000 рублей на одного, кроме прожиточного минимума проезд до работы дочери в день 112 рублей. Платили по 2000-3000 рублей в месяц, квартплата и коммунальные услуги составляют в однокомнатной квартире 4500 рублей, арифметика проста, что денег на всё не хватает. Мне 57 лет, нашла работу, сейчас проще будет оплачивать ЖКХ. Советы типа, сходить к ним оформить субсидию, находимся на работе до вечера, выходные у меня, у дочери совпадают с теми кто работает в ЖКХ и у тех кто оформляет субсидии. И так живёт если не полстраны, то почти вся страна.

Ответить
Цитировать
+35 / -2

Людмила, ну что же делать? Надо выбрать для себя вариант: или ныть и ничего не делать или найти возможность, чтобы добраться или в обслуживающую организацию или в прокуратуру. В первом случае Вас с дочерью заклюют. Спасение утопающих в их собственных руках, мозгах и внутренних силах. Другого не дано. Я понимаю, что помочь Вам некому. Так что ноги в руки, мозги в кучку и вперед. Успехов и с наступающим!

Ответить
Цитировать
+14 / -1

А не пробовали обратиться за субсидиями? У вас, вероятно. Стоимость коммуналки позволяет это сделать, тогда не будут копиться долги.

Ответить
Цитировать
+4 / -2

Прямо же в тексте, на который Вы ответили, написано, что не хотят они напрячься и у начальства отпроситься на два дня, чтобы все оформить. И отпуска у людей нет в принципе. Рабство, не иначе.

(сарказм, если что)

Ответить
Цитировать
+3 / -2

За 2 дня субсидии не оформишь. Это под силу только неработающим пенсионерам - 2 раза в год собирать справки. Я как-то пыталась оформить, когда получила ветеранское удостоверение. Справки об отсутствии задолженности. На Горэнерго надо было потратить ЧЕТЫРЕ дня. Пришла с оплаченными квитанциями. - Нет, инспектор придёт домой посмотрит счётчик и выпишет сразу справку. - Жду. Пришла тётка. - У вас показания на 50 (пятьдесят) квт больше, чем последняя оплата (конечно, плачу раз в месяц, вот и набежала разность). Вот вам квитанция, идите оплачивайте, а потом к нам в контору за справкой. - Да пошли вы нахер! Это такой геморрой каждые полгода? Обойдусь без субсидий.

Ага, и это я ещё на пенсии. А работающим как эти справки собрать?

Ответить
Цитировать
+2 / -2

Ну не смешите вы своими субсидиями.

Там субсидии - нет смысла оформлять.

Ответить
Цитировать
+4 / -1

Всё ясно. Вам удобнее копить долги. Сочувствую вашим соседям.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Справки можно на комьютере собирать.

Ответить
Цитировать
0

Отчего же нет смысла? Нужно только желание и стремление!

Работающему - только справка о доходах за 6 мес., пенсионерам сотрудники сами запросят сведения о пенсии. Необходимо предоставить личные документы, свидетельство о праве собственности на квартиру, квитанции об оплате ЖКУ за предшествующий месяц. Сейчас уже не нужна справка о составе семьи и снимают ограничение - наличие задолжности по оплате ЖКУ. Если всё нормально, то субсидия оформляется в один день. Документы представляет собственник квартиры. Второй, получение памятки о назначении субсидии с указанием её размера, можно проигнорировать (при желании) и просто позвонить позвонить в отдел субсидий и узнать результат. Проверено на личном опыте! Доход семьи на 4 человека - 30 тыс руб. Назначена субсидия 5 тыс. руб.

Ответить
Цитировать
0

Это коментарий Наталье Петровне.

Ответить
Цитировать
0

Согласна, ситуация странная-у меня в месяц за электроэнергию в среднем выходит 1000 рублей (много выходит зимой-отопление плохое, приходится использовать радиаторы электрические), то есть - 14000 тыс. - я бы не платила вообще весь год. Так сколько же в месяц уходит электроэнергии у 2 человек в этой квартире? Или там эоектроприборов куча?

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Долг за электричество 3700 р, остальной долг отопление и горячая вода.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

ЛюдмилаПишет 15.12.2018 в 16:24
Далеко ходить не надо, пришла с работы в пятницу, отключен свет и это на выходные дни. Дочь обратилась к энергосбытовую компанию, задолженность есть, платили по мере поступления денежных средств, дочь попросила, чтоб приняли половину суммы, а остальное в расрочку, отказали, нужно внести 14000 рублей сразу. Ни уведомления об отключении, никаких документов. Они говорят, что уведомление о отключении отправили на электронную почту, у собственника квартиры нет электронной почты, у дочери собственника сломался компьютер, электронную почту не может просмотреть. Вот и встретим Новый год при свечах!

При свечах романтично. Подавайте в суд. Пусть назначают аудиторскую проверку. Обычно, как показывает практика все коммунальщики ВОРУЮТ ДЕНЬГИ.

Ответить
Цитировать
+15 / -2

Сами подключились бы и нехрен с ними общаться.

Ответить
Цитировать
+5 / -3

Если сидите за компьютером и не платите за свет, то чего вы хотите? Правильно сделали-пользуетесь-платите 1 А не платите не жалуйтесь, нахлебники! Это же надо 14 000 руб долг за свет? Это ж сколько надо не оплачивать? Совести нет!

Ответить
Цитировать
+4 / -4

Совести нет у того, кто каждые полгода повышает тарифы. Вот когда с вас будут требовать 50% с вашего дохода за услуги ЖКХ, вот тогда наверное задумаетесь, что в этой системе что то не так. Известен случай, в город был назначен гарантирующий поставщик энергоресурсов и цена за эл.энергию выросла на 1,15 рубля за кВт*ч. Просто появилась прокладка и население стригут.

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Здравствуйте, Вы можите предложить подписать СОГЛАШЕНИЕ о почастичной оплате задолженности, где указать суммы по месячной оплаты к начисленной. Попробуйте. И если будите обращаться в суд об отключении без предупрежения (определение верховного суда разрешает), то обязательно нужно подтвердить, что это именно они отключили Вам свет.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Вот поэтому жильцам не надо подавать в суд. Надо писать заявление в полицию, что неизвестно кто отключил свет, мол подозреваю вот этих. Пусть оправдываются, что это не они отключали.

Ответить
Цитировать
+2 / -2

Кроме вас с дочерью, дома или по соседству, есть мужики? Подключите свет обратно и пусть "Горсвет" подаёт на вас в суд. Вот как написано в этой статье. Пусть доказывают в суде законность отключения. А там - война план покажет.

Кстати, спасибо автору, хорошая статья.

Ответить
Цитировать
+2 / -3

Я подключила сама, часть долга оплатила. В суд они вряд ли подадут, нарушают сами закон, ни предупреждений, ни напоминаний не было, нигде не расписывались. Я и сама понять не могу откуда берутся большие суммы за электроэнергию, за горячую воду. Ходила в энергосбытовую компанию, объясняла, что мы на работе находимся до вечера, появляемся дома в 19-00, целый день только холодильник работает. Два, три часа за компьютером сидим, плита на кухне газовая. Спрашивала у соседей с верхних этажей, платят меньше.

Ответить
Цитировать
+2 / -1

У вас, что приборов учета нет? Поднимите паспорта своих электроприборов, посчитайте сколько они расходуют э/энергии, сверьте с приборами учета. Все легко проверяется, я всегда плачу конкретно по приборам учета, причем конкретно за месяц 1-30 числа, хотя энергетики присылают другие квитанции, но я их игнорирую. Проблем с энергетиками нет, поскольку я всегда могу доказать свою правоту. То же самое с водой.

Ответить
Цитировать
+2 / -1

Людмила, если Вас отключили - подключайтесь сами и ничего не бойтесь! ПП № 97 от 11.02.2016 г. все коммунальные услуги оплачены! А те злопыхатели и доброжелатели, что Ваши деньги считают, пусть идут лесом. Изучайте законы, никакие соседи за Вас не платят, коммунальщики специально на Вас соседей натравливают (это их обычная практика)

Ответить
Цитировать
+3 / -2

Светлана, вы юридически и экономически безграмотны. Не стоит об этом оповещать весь мир. А если хотите показать информированность, то потрудитесь хотя бы изучить в хронологии юридические документы и законы.

Ответить
Цитировать
0

Кстати, разговору никогда результата не дают, только письменные обращения с приложением расчетов в дух экземпларах, при неудовлетворительном ответе обращаться в вышестоящую организацию. Короче, любой путь предполагает немаленькие усилия, но при желании можно бороться за свои права.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Надо вовремя платить, а не ждать когда отключат свет. На работу поди на крутой тачке ездиешь? Не надо плевать на соседей, пока ты не платишь они платят за тебя.

Ответить
Цитировать
+4 / -3

Сергей, вы чего тут пургу метёте? За каких соседей вы платите?

Вам что - на оплату соседские квитанции приносят?

Каждый оплачивает своё , а с должника потом ещё с пеней высчитают.

Ответить
Цитировать
+3 / -1

Соседи недополучают оплаченный текущий ремонт, соответственно расплачиваются своим комфортом из-за должников.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

До этого не знали что за услуги надо платить?

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Подскажите пожалуйста. Мы получаем одну платёжку за все коммунальные услуги, можно ли оплатить лишь некоторые позиции? Как это сделать?

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Как вариант. Расторгнуть существующий договор и заключить новый, в котором прописать такую возможность.

Ответить
Цитировать
+2 / -2

Отдельно за каждую ком. услугу платить можно, если счет выставлен "в разрезе услуг", когда в счете каждой услуге присваивается отдельный код, а также один код для оплаты всех услуг в полном объеме. Обратитесь к исполнителю, просите изменить форму счета.

В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы. Пункт 118 ПП РФ от 06.06.2011 № 354.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Горлышева Евгения ВасильевнаПишет 16.12.2018 в 12:34
Отдельно за каждую ком. услугу платить можно, если счет выставлен "в разрезе услуг", когда в счете каждой услуге присваивается отдельный код, а также один код для оплаты всех услуг в полном объеме. Обратитесь к исполнителю, просите изменить форму счета.

В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы. Пункт 118 ПП РФ от 06.06.2011 № 354.

А МОЖНО ЕЩЕ И 2017 ГОД ВСПОМНИТЬ?

Ответить
Цитировать
+2 / -4

Из-за высоких цен на ЖКХ это довольно распространенная проблема.

Ответить
Цитировать
+8 / 0

Шведов Сергей АлексеевичПишет 15.12.2018 в 16:46
Из-за высоких цен на ЖКХ это довольно распространенная проблема.

Дело не в ценах, а в неправильной расстановке приоритетов.

Ответить
Цитировать
+4 / -3

Дело как раз в ценах, т.к. увеличивается доля расходов на ком. услуги в доходах семьи и уже не все могут потянуть такую нагрузку. Однако, граждане вправе получать субсидию на оплату жилья и ком. услуг, если на оплату жилья и ком. услуг приходится более 22% дохода.

Ответить
Цитировать
+7 / 0

Горлышева Евгения ВасильевнаПишет 16.12.2018 в 12:18
Однако, граждане вправе получать субсидию на оплату жилья и ком. услуг, если на оплату жилья и ком. услуг приходится более 22% дохода.

Однако граждане зачастую находятся в таком состоянии, что им не до этого. Либо имеют и средства, и возможности, но не имеют желания платить. РФ - не единственная страна, где относительно высокие платежи за жилье, и необходимо понимать, что дом - это основное, первостепенное.

Ответить
Цитировать
+1 / -3

Это при условии, что нет задолженности, если по каким-то причинам сформировалась задолженность, то никто вам субсидию не даст. И получается замкнутый круг, задолженность растет, а денег не прибавляется.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Был в моей практике суд. когда у одной женщины. Имевшей двухлетнего ребенка отключили за долги коммунальные услуг. Дело было зимой, а ребенок как раз заболел. Когда ей отключили услуги, я посоветовал ей обратиться в прокуратуру. Зам. прокурора пообещала лишить родительских прав. После этого я написал жалобу в суд. Как только жалоба была написана все сразу включили. В удовлетворении жалобы суд отказал под предлогом того, что не стало предмета обжалования... Вот так. Чуть позже подали иск к управляющей компании, однако в его удовлетворении тоже было отказано. До настоящего времени женщина продолжает не платить за коммунальные услуги... Почему не платит, и почему больше никто не пытается ничего с неё взыскать? Это отдельная история, связанная с тем, что этой женщине в течение уже более 5-ти лет по исполнительному листу в интересах главного акционера предприятия не выплачивается моральный вред за гибель её матери на производстве... Главный акционер имеет рычаги давления на управляющую компанию. А суд не только в курсе, но и внес свою лепту, определенным образом разрешив заявление об обеспечении иска. Вот один из примеров коррупционного клубка интересов в нашей стране...

Ответить
Цитировать
+24 / 0

Александр, у меня тоже есть пример коррупции. В моём примере нарушаются права моих детей. Я мать троих детей старшему сыно 12 лет средней дочери 3 года и младшей дочери 2 года, следуя из этого ситуация складывается так. Я на данный момент не работаю находясь в декретном отпуске, муж работает один. При этом нас не признают ни многодетной семьёй потому что муж прописан в другой области, ни признают малообеспеченными потому что у мужа отсутствуют данные о доходах за декабрь 2017 года, он тогда переходил с одной работы на другую. Так вот у нас в городе управляющая компания и социальная защита находятся в одном здании, напротив стоит здание прокуратуры и рядом здание суда. На все мои заявления просто отвечают отказом, в управляющей компании отказываются не учитывать мою маму которая по факту проживает в другой области и у неё там регистрация есть и есть все справки и документы что она не проживает по данному адресу, и каждый месяц у меня приходит квитанция с учётом моей матери. Заявления на признание нас многодетными что бы мы могли оплачивать только 50% тоже отвечают отказом. Заявление на субсидию тоже идёт отказом потому что у нас долг по жку. Признание малоимущими тоже отказ т.к. нет сведений о дохах за декабрь 2017 года. Мои заявления в прокуратуру приходят с ответом что нет обоснованной претензии. На мои заявления в суд, последний встаёт на сторону УСЗН и управляющей компании. Что я имею на данный момент я не могла оплачивать ежемесячно по квитанции за жку 9000 руб оплачивала только 5 в связи с этим было вынесено решение о взыскании с меня долга в принудительном порядке, заблокировали все карты и счета, вчера было отключено в квартире электричество. Хорошо не поставили пломбу муж включил сам. Вот вам и пример того как работает наше законодательство.

Ответить
Цитировать
+6 / -2

Юлия, вы потребляте ресурсы, а кто это потребление должен оплачивать? В магазине тоже в долг берете? Когда рожаете детей, должны считать свои возможности по их содержанию.

Ответить
Цитировать
+1 / -7

Россия - социальное государство! Нехер тут Основы конституционного строя опровергать! Экстремизмом занимаетесь!

Ответить
Цитировать
+1 / -2

Наталья Петровна, а кто оплачивает полученные услуги? Это получается за счет своих соседей. А они на это подряжались? Нет денег? Идите и решайте проблемы с социальной службой. А то вы к государству не желаете обращаться, и получается, за всё отдуваются соседи, не получающие качественное содержание жилья.

Ответить
Цитировать
+1 / -2

Так в том то и дело что к государству я обращаюсь уже почти 2 года только шлют они меня вежливо. По закону в московской области семья воспитывающая троих и более детей считается многодетной, только вот в законе есть лазейки для самого государства что бы некоторые семьи не пртзнавать многодетными. К примеру как у меня вроде трое детей, но из-за того что муж прописан в городе Москва а не в московской области то мы не считаеися многодетной семьёй московской области. Прописать мужа в московской области тоже не дают потому что по факту количество жил. площади не позволяет и задолженнлссть пл кварплате. Вот и получается замкнутый круг. Что бы погасить полностью долг надо понизить саму стоимость кварплаты что бы её понизить надо получить удостоверение многодетных, что бы получить удостоверение надо прописать мужа к нам, но этого не позволяют кв.м. и долг.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Так когда рожала я могла их обеспечить. Но к сожалению я не ясновидищая и не знала что фирма где работал муж обонкротится и лн останется без работы. В жизни к сожалению не бывает всё гладко. Так что шли бы вы сос воими советами что думать надо было когда рожала.

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Нина Ивановна, ты что такая ссука? Своих детей что ли нет? Всё ЖКХ оплачено! Дура бестолковая! Изучайте законы!

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Молодец Юлия что родили деток! Здесь на сайте много праведников как правильно жить и планировать рождаемость детей. Но никто не задумался, почему произошла пенсионная реформа с повышением пенсионного возраста. В 90 е от страха как выжить самим почти прекратили рожать и все десять лет до 2000 года рождаемость была почти на нуле, выросло это поколение, и оказалось, что налогов собираемых с работающих не хватает для уплаты пенсий нынешним пенсионерам, а дальше будет ещё интереснее жить. А ваши дети вырастут будут обеспечивать пенсионеров будущих и не известно кто какую пенсию будет получать, хватит ли комуналку оплатить и на хлеб насущный. А сейчас нет бы поддержать семью, которая в трудной жизненной ситуации, укоряют и учат как правильно жить.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Да рожайте хоть футбольную команду, но содержитих сами или обращайтесь к государству. При чем тут соседи? Мне чужие дети не нужны, я не собираюсь оплачивать их потребление.

Ответить
Цитировать
+1 / -4

А что делать когда государство шлет вас в пешее эротическое? Скажите в суд подавать? Да фиг там суд тоже встаёт на сторону гос-ва и шлёт туда же. И что делать дальше. Сдавать детей в приют? Тогда получается что опять вы же будете их содержать, ваши же налоги идут на их содержание.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Поищите в ютубе много роликов на тему жкх, и о том, что платежки оформленны не по закону, и о том, что коммуналку оплачивает государство, а все наши платежи добровольные с доказательной базой. Может вам это будет полезным.

Ответить
Цитировать
+2 / -2

Спасибо большое за поддержку. Самое интересно что никто не задумывается что оказаться в трудной ситуации можно и без наличия детей и что всякое в жизни бывает. Бывает что сегодня работаешь и всё прекрасно, а завтра говорят извините дорогие работники мы банкроты идите все на улицу.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Я за свою долгую жизнь была во всяких ситуациях и без работы в том числе, продавала свои вещи, но долги отдавала вовремя. В вашем случае для решения проблемы можно обратиться к юристам. Нужно решать проблему, а не ждать, что само рассосётся. Не рассосётся, а только усугубится и может прийти к неразрешимым проблемам. И тогда могут прийти ювенальщики и будет ужас. Желаю вам добиться своих прав у государства.

Ответить
Цитировать
+1 / -2

Нина Ивановна, я и не жду что всё само рассосётся. Но и к юристам обратится тоже не могу финансово не позволяет, а юристы берут не маленькие деньги. Так же я пытаюсь найти работу сама, но мало кто хочет брать на работу женщину с тремя детьми тем более что младшей нет ещё и трёх лет.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Не обязательно обращаться к платным юристам, есть государственные юридические бюро с бесплатными услугами. С работой, конечно, проблема, особенно сейчас. С ребенком может лучше попытаться найти надомную работу. В конце концов, можно мыть подъезды в округе, пока молоды и полны сил, брать какого-нибудь ребенка присмотреть, короче искать варианты по силам.

Ответить
Цитировать
0 / -2

Нина Ивановна. Надомную работу я уже искала, но поверьте не всё так просто по большей части на надомной работе нужно либо сидеть на телефоне а для этого нужна просто гробовая тишина и что бы заработать там тишина должна быть минимум по 12 часов в сутки, с детьми в доме тишины такое большое время не бывает. И скажите я вас правильно поняла мне надо найти какого-нибудь ребёнка что сидел с ребёнком? Да и к тому у нас в округе подъезды моют граждане с ближнего зарубежья и там русских просто не берут. А что насчёт гос. юристов то ездила я к таким и не к одному в любом случае просят минимум 20 тыс руб. у меня нет таких денег что бы отдать юристам.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

ЮлияПишет 19.12.2018 в 11:23
Что я имею на данный момент я не могла оплачивать ежемесячно по квитанции за жку 9000 руб оплачивала только 5 в связи с этим было вынесено решение о взыскании с меня долга в принудительном порядке, заблокировали все карты и счета, вчера было отключено в квартире электричество. Хорошо не поставили пломбу муж включил сам.

Что я могу сказать по поводу вашей ситуации... Во-первых самовольное подключение к электрическим сетям это административное правонарушение по ст.7.19 КоАП РФ. Санкция - от 10 до 15 рублей. Причем привлечение к ответственности по этой статье может производиться неоднократно. А за неисполнение решения суда по уплате штрафа также существует санкция, причем не очень хорошая. Поэтому оставлять вопрос в подвешенном состоянии нежелательно

Во-вторых, нужны судебные решения судов 1-й инстанции по вашему вопросу, только имея такие Решения на руках можно дойти со своей жалобой до высших инстанций (Верховный суд РФ, Конституционный суд РФ, Европейский суд)

Полагаю, что Вам нужно действовать примерно по той схеме. Которая описана в нескольких моих комментариях к этому Посту. Начать надо с обращения в прокуратуру, в котором необходимо указать на негативное отключение электроэнергии на здоровье детей и их развитие со ссылкой на нарушение их Конституционных прав (ст.7,ч.1,2; ст.ст. 38, 39, 41, 42). После получения отказа следует обратиться с административным иском в районный суд в качестве законного представителя своих детей. Могу вам выслать примерный образец обращения в прокуратуру, но не раньше новогодних каникул.

Примерно в таком же направлении (ссылаться в первую очередь на нарушение Конституционных прав несовершеннолетних детей), через первоначальное обращение в прокуратуру нужно действовать и по вопросу назначения субсидий. Однако для более конкретных советов по этому поводу необходимо знакомиться с конкретными документами, так как вы можете в силу каких-либо причин что-то недоговаривать, или опускать по незнанию обстоятельства, при которых вам не предоставляют субсидию.

Ответить
Цитировать
0 / -1

Правосудие в сфере ЖКХ стало более демократичным.

Ответить
Цитировать
+3 / -5

Странно что суды не видят в упор п. 122 ПП РФ- Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к: а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Из которого следует, что отключать воду, электроэнергию, газ, канализацию и иже с ними НЕЛЬЗЯ!

Ответить
Цитировать
+16 / 0

Если суды когда-нибудь обратят на это внимание, то создастся прецедент, и тогда ВСЁ это хозяйство просто РУХНЕТ и ВСЁ остальное следом (поскорее бы) посыпется как карточный домик.

Поэтому судам предписано на многое закрывать глаза, в частности и на это.

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Матвеев Юрий БорисовичПишет 15.12.2018 в 19:50
Если суды когда-нибудь обратят на это внимание, то создастся прецедент

В России нет, прецедентного права. И суду нужно правильно доносить свою позицию по делу. Тогда он и обратит на это внимание. А по моим наблюдениям, подробные споры, они изначально с неверно выбранным способом защиты права. В основном, все не о том...

Но есть и положительные решения, когда действия "самоуправщиков" из ЖЭКов признаются незаконными.

Ответить
Цитировать
+7 / 0

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 15.12.2018 в 18:03
нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Из которого следует, что отключать воду, электроэнергию, газ, канализацию и иже с ними НЕЛЬЗЯ!

Т.е. "жилые помещения" граждан, проживающих, например, в сельской местности, изначально не имеющие газоснабжения, водоснабжения и располагающие "туалетом типа сортир" изначально непригодны для проживания?

Ответить
Цитировать
+6 / -2

Илона ВалерьевнаПишет 15.12.2018 в 19:53

Т.е. "жилые помещения" граждан, проживающих, например, в сельской местности, изначально не имеющие газоснабжения, водоснабжения и располагающие "туалетом типа сортир" изначально непригодны для проживания

То есть, не так. А для того, чтобы знать как, можете спросить. Спрашивают правда, немного другим тоном.

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 15.12.2018 в 20:17
То есть, не так. А для того, чтобы знать как, можете спросить. Спрашивают правда, немного другим тоном.

Вопрос, собственно говоря, риторический. Даже если Вам очень хочется на него ответить)

Ответить
Цитировать
+3 / -2
Комментарий удалён

Илона ВалерьевнаПишет 15.12.2018 в 19:53
Т.е. "жилые помещения" граждан, проживающих, например, в сельской местности, изначально не имеющие газоснабжения, водоснабжения и располагающие "туалетом типа сортир" изначально непригодны для проживания?

Ответ простой. Помещение, находящееся в сельской местности пригодно для проживания, если: есть туалет (он на улице); есть отопление (оно печное); есть водоснабжение (на улице - колонка). Когда отключают коммунальные услуги в квартире, к которой подведены централизованное водоснабжение и водоотведение, канализация. Жители этой квартиры лишены возможности пользоваться туалетом (во дворе нет сортира), водой (во дворе нет колонки. Тем самым нарушаются их Конституционные права на достоинство личности (ст.21 Конституции РФ). а также на охрану здоровья отчуждением санитарно-эпидемиологического благополучия (ст.41 Конституции РФ)

Ответить
Цитировать
+14 / 0

АлександрПишет 15.12.2018 в 21:59
Когда отключают коммунальные услуги в квартире, к которой подведены централизованное водоснабжение и водоотведение, канализация. Жители этой квартиры лишены возможности пользоваться туалетом (во дворе нет сортира), водой (во дворе нет колонки. Тем самым нарушаются их Конституционные права на достоинство личности (ст.21 Конституции РФ). а также на охрану здоровья отчуждением санитарно-эпидемиологического благополучия (ст.41 Конституции РФ)

Отключают за неуплату все-таки обычно газ и электричество, во-первых, плата за них значительно выше платы за воду и оформляется отдельными квитанциями, которые чаще оставляют неоплаченными, во-вторых, думаю, это легче технически (во всяком случае мне неизвестно об "отключении" канализации в квартирах, полагаю, это весьма редкий случай). Согласитесь, в современной городской квартире можно жить и без газа, пользуясь, например, электрическими приборами. Печально другое: чье-то неоплаченное санитарно-эпидемиологическое благополучие так или иначе приводит к случаям неблагополучия тех, кто исправно платит за услуги, ведь недополученные средства должны были быть направлены на конкретные цели.

Ответить
Цитировать
+2 / -3

Илона ВалерьевнаПишет 16.12.2018 в 00:40
Отключают за неуплату все-таки обычно газ и электричество

Да. конечно и газ и электричество проще отключить. Чем канализацию...

Однако мой комментарий находится несколько в иной плоскости... Это ответ на ваш комментарий по поводу нарушения (не нарушения) прав жильцов сельской местности в связи с отсутствием коммунальных услуг в сравнении с нарушением прав жителей многоэтажек.

Поэтому разъясняю Вам следующее.. Настоящий пост касается исключительно нарушения (не нарушения) прав граждан, проживающих в многоквартирных домах с централизованным водоснабжением и прочими коммунальными услугами, отключением этих самых услуг, а не отсутствием. Как в сельской местности.

Это совсем другой вопрос, не обсуждаемый в этой теме.

Не путайте муху с котлетой. А божий дар с яишницей..

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Илона ВалерьевнаПишет 16.12.2018 в 00:40
мне неизвестно об "отключении" канализации в квартирах, полагаю, это весьма редкий случай)

Уже не редкий, с помощью специального прибора, похожего на эндоскоп, закрывают именно сток из квартиры-жертвы. И очень радуются этому, даже в программе "Время" одно время хвастались!

Ответить
Цитировать
+3 / 0

АлександрПишет 16.12.2018 в 07:03
Поэтому разъясняю Вам следующее.. Настоящий пост касается исключительно нарушения (не нарушения) прав граждан, проживающих в многоквартирных домах с централизованным водоснабжением и прочими коммунальными услугами, отключением этих самых услуг, а не отсутствием. Как в сельской местности.

Вот мой комментарий как раз и касался того, почему одних людей нельзя даже за неуплату лишить тех благ, которых другие лишены по определению.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

ЛеонидПишет 16.12.2018 в 14:43
Уже не редкий, с помощью специального прибора, похожего на эндоскоп, закрывают именно сток из квартиры-жертвы. И очень радуются этому, даже в программе "Время" одно время хвастались!

А сумма долга "жертвы" не уточнялась?

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Немного поправлю... прав граждан, проживающих в квартирах многоквартирных домов. А то, единороссы и без того окрестили МКД домовладениями. Они сами запутались в своем талмуде ЖК РФ, а уж правила к нему правительство вообще сочинило невменяемые. Мало того, не раз писала, что мало-мальски адекватное ПП РФ № 307 от 2006 года, изданное в целях защиты прав потребителей, поменяли по ходу игры в дурака с населением, на полный неадекват ПП РФ № 354 в 2011 году.

Ответить
Цитировать
+7 / 0

Федоровской Н Р

"в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан."

Хорошо вы конечно все это подвели) но суды это интерпритируют по другому и имеется ввиду другое.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

12. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно-и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

(Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (с изменениями и дополнениями)

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Федоровской Н Р

Ну и что.

Помещение то "обеспечено..." но за это "обеспечение" не хотят платить.

Речь то идет о неплательщиках..

Ответить
Цитировать
+1 / 0

ИринаПишет 16.12.2018 в 00:45
Речь то идет о неплательщиках..

С неплательщиков долги взыскиваются в судебном порядке. А не путем нарушения Закона, приводя помещение самоуправными действиями в состояние непригодное для проживания.

Ответить
Цитировать
+7 / 0

Федоровской Н Р

Так то оно так но с коммунальщиками спорить трудно.

Проблема несоразмерна. Легче уплатить.

А они ссылаются на это вот постановление 354

У моего знакомого запустили робота в канализационный стояк.

Знаете о таком?)).

Он не платил два-три месяца за ком. услуги

Район - ул Тверская. В квартире жильцы. И вот они приехали и стали пользоваться водой. А она не проходит.

Они ему-звонить. Мол-что такое? Он чуть ли не в обмороке нашел рабочего таджика со стороны и тот ему что то разобрал и вручную снял заглушку с канализ. Стояка.

А ставилась заглушка комунальщиками не заходя в квартиру.

Они там опускают трос с чердачн. Помещения и "робот" отсчитывает поэтажно ставит заглушку

Конечно услуги ЖКХ тут же были уплачены.

Вот так бывает.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Правильно. Поскольку возникают экономические претензии, то рассматриваться должно в арбитражном суде.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

ИринаПишет 16.12.2018 в 01:07
Они там опускают трос с чердачн. Помещения и "робот" отсчитывает поэтажно ставит заглушку

Конечно услуги ЖКХ тут же были уплачены.

Вот так бывает.

Бывает и по-другому, и закачивается это печально для деятелей из ЖЭКа.

Но главная проблема в этом -

ИринаПишет 16.12.2018 в 01:07
Проблема несоразмерна. Легче уплатить.

Этим они и пользуются.

Многие и неким коллекторам платят, думая что так надо.

Ответить
Цитировать
+5 / 0

ИринаПишет 16.12.2018 в 01:07
Конечно услуги ЖКХ тут же были уплачены.

Вот так бывает.

Ну и зря!

Вот так их и балуем, а они ешё больше наглеют.

Надо было обратиться в суд, действия их наверняка незаконны.

В том же 354 постановлении подробно описан порядок приостановления оказания услуг.

В суде они должны были бы доказать наличие задолженности, обосновать эту сумму, что они ему письменно под расписку об этом сообщили, предложили способ урегулирования этого вопроса, устанавливался ли срок для погашения...

Ваш знакомый в суде мог бы на основании Закона "О защите прав потребителей" потребовать возмещения убытков, компенсации морального вреда, потребовать неустойку, глядишь, не он бы им остался должен, а они ему и в следующий раз их руководство будет думать, прежде чем опускать роботов с крыш.

Не зря Закон "О защите прав потребителей" так назван. Надо им пользоваться и всех коммунальщиков, и не только их, пора приучать его соблюдать, а судам всегда на это указывать (ссылаться на его нормы).

Полностью согласен с адвокатом Федоровской Натальей Руслановной - суду надо правильно доносить позицию по делу.

Мы хотим, наконец-то, жить в правовом государстве или как?

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Федоровской Н Р и Матвееву Ю Б да вы что ж-думаете-я против?).

Я о том что суммы ИМИ все равно выставлены а НАМИ не оплачены.

Платить придется все равно.

А тяжбы в судах-долгие.

Многие несведущи в юридических нормах и правилах-законах.

Немного не по теме но хочу проиллюстрировать работу ЖКХ

У меня в квартире по осени потек (сочился) стояк ГВС

Я оттягивала вызов слесаря-предполагала "приятное" общение.

И вот в выходной вызвала. Пришел. Стал стучаться в дверь-как в сарай. (звонок имеется)).

Открыла двкерь. Он с порога-"ВЫЗОВ СЛЕСАРЯ ПЛАТНЫЙ-500 РУБЛЕЙ"

Я-стала звонить в городскую дисп.-они мне говорят-"вызов БЕСплатный так как стояк общедомовое имущество-заявка экстреная-а за эти работы уже уплачено в графе платежки ЖКХ-тезническое обслуживание"

Слесарь стоял на своем-я предложила оплатить нелегально (не могу сказать что мне это очень погнравилось НО не будешь же спорить со слесарем когда течет стояк!).

Он сказал что за ним следит служба безопастности ЖЭКа и т к я заявку сделала через город то теперь оплата через СБ-ЗАВТРА

Ну я еще кое куда звонила и вопила с жалобами-неважно.

На следущий день не пив-не евши поперлась в упр. Компанию.

Там "прочистила горло"-они согласились придти со сваркой УЖЕ НА СЛЕДУЩИЙ ДЕНЬ. Утром ВЕЛЕЛИ позвонить.

Утро вторника.8 часов утра. Звоню мастеру-он меня С ТРУДОМ ВСПОМИНАЕТ.

Вторник 10 утра. Другой слесарь-велит мне дать ему вентель и бегом бежать покупать ГИБКУЮ ПОДВОДКУ (на стояк ГВС!).

Прошу его выйти из квартиры. Вышел.

Вторник.12 часов дня. Я в Управе в отделе ЖКХ

Все это им рассказываю. Они начинают РЖАТЬ.

Начальник звонит в УК-и велит им мне все сварить-починить.

Вторник 14 часв. Жду.Н И К О Г О.

Иду в УК.У начальника УК.Он звонит мастеру. Мастер ему ВРЕТ что нет сварки. А она у входа.. В общем им ПРИКАЗАЛИ

Вторник 18 часов. Рабочие со сваркой. Закончили в 20 часов.

Жалко их.Заставили бригаду работать в нерабочее время.

Предлагаю деньги. Они их отбрасывают как прокаженные бумажки.

Говорят-ТОЛЬКО НЕ ЖАЛУЙТЕСЬ.

Вот так работает ЖКХ. а вы говорите суды.. ха ха.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

ИринаПишет 16.12.2018 в 13:39
Я о том что суммы ИМИ все равно выставлены а НАМИ не оплачены.

Платить придется все равно.

Чуть больше 3 лет назад у нас поменялась УК. Жильцы получили платёжки о задолженности непосредственно от энергосбыта. Некоторые заплатили, остальные использовали их "по назначению". Далее пришли судебные приказы. Некоторые написали заявление об отмене приказа. С остальных деньги взыскали ФССП, вместе с судебными издержками и немалыми пени.. Тем, кто отменил судебный приказ пришли повестки в суд. Кто пошёл в суд и заявил о сроке давности - долг списали. Кто в суд не ходил - ФССП взыскали то же, что и по приказу, только судебные издержки и пени стали больше.

Платить придётся тем, кто ленив и думает, что само пройдёт. На это жулики от ЖКХ и рассчитывают. И не безуспешно!

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Леониду.

С Энергосбытом "бороться" легче. Намного. Можно и без суда. Мне один раз аж пять тысяч списали-вроде как я не должна.

О том что - "Платить придётся тем, кто ленив и думает, что само пройдёт.." я не согласна. Не все знают законы и ГОТОВЫ бороться.

Про все остальное-вроде я писала о знакомом который вовремя не оплатил платежки а не о вымороченых долгах.. разве нет?).

В этом случае-зачем судиться?

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Наталья Руслановна, в том же ПП РФ № 354 смотрим чуть выше - пунктом 119 запрещено отключать должнику только отопление и в МКД холодное водоснабжение. Отключение газа, электричества, водоотведения и "иже с ними" не делает жилое помещение непригодным для проживания граждан, не приводит к повреждению ОДИ и не нарушает прав граждан, проживающих в других квартирах данного МКД (п.122). Заглушки в канализации ставят такие, что ЖБО отводится. Зачем народ вводите в заблуждение?

Ответить
Цитировать
+3 / -1

Горлышева Евгения ВасильевнаПишет 16.12.2018 в 12:51
в том же ПП РФ № 354 смотрим чуть выше - пунктом 119 запрещено отключать должнику только отопление и в МКД холодное водоснабжение. Отключение газа, электричества, водоотведения и "иже с ними" не делает жилое помещение непригодным для проживания граждан

То что написано в Постановлении Правительства ещё не означает, что Конституционные права проживающих не нарушаются. Если у вас есть дети, которым необходимо готовить еду (на электроплите, в печке-СВЧ), стирать для них белье, гладить его, совершать еще какие-то действия, требующие применения электричества, а электричество отключено, то можно ли говорить, что в этой квартире возможно проживание без нарушения Конституционных прав детей? Причем обстоятельства, которых люди не могут оплачивать коммунальные услуги, бывают самые разные. Я выше описывал ситуацию, когда у женщины погибла мать и ей должны были по судебному решению возместить моральный вред. Женщина ждала ребенка, и полагая, что ей выплатят денежное возмещение, взяла кредит. Так как её при наличии исполнительного листа "кинули" с выплатой возмещения, то она не смогла расплачиваться по кредиту. Соответственно, суд по иску банка постановил взыскивать кредит вместе со всеми пени и штрафами из зарплаты. Таким образом для женщины встал вопрос или "помереть с голоду", или не платить за коммунальные услуги. Она естественно выбрала второе. Через некоторое время в зимнее время ей отключили электричество. 2-х летний ребенок и мать в этот период болели и весь день находились дома. Без электричества никуда. Написали жалобу в Прокуратуру по поводу нарушения прав ребенка на здоровье. Зам. прокурора пообещала лишить родительских прав. Написали жалобу на прокурора по действовавшей тогда гл.25 ГПК РФ. Сразу после подачи жалобы в суд, электричество включили и никогда больше не отключали. В удовлетворении жалобы отказали в связи с отсутствием предмета обжалования... Что отсюда следует? По факту признали нарушение прав ребенка.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Горлышева Евгения ВасильевнаПишет 16.12.2018 в 12:51
Зачем народ вводите в заблуждение?

Я не ввожу народ в заблуждение, а учу как правильно применять Закон и уметь его читать в системной взаимосвязи.

Чуть ниже привела и выдержку из решения суда, где указанная позиция была донесена до его внутреннего убеждения.

А граждан в заблуждение вводят те, кто им рассказывает, что некие заглушки вполне законны. И обрезание проводов электропитания слесарем из УК тоже.

В реальности, это статья УК РФ.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Горлышева Евгения ВасильевнаПишет 16.12.2018 в 12:51
Зачем народ вводите в заблуждение?

А Вы зачем претендуете на истину в последней инстанции?

Не стоит давать свои оценки моим комментариям. Вы свои размещайте и аргументирует их. А спорить это в суде. Здесь это бессмысленно.

А люди наши они не дураки, сами разберутся кто и о чем пишет и сделают для себя выводы.

Это у деятелей из всяких УК представление, что все вокруг идиоты, от того и такая наглость в поступках и действиях.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Не соглашусь, отключение жилых помещений в газифицированных районах где газоснабжение является единственным источником отопления не допустимо, поскольку приводит в негодность жилое помещение, ставит под угрозу жизнь и здоровье проживающих в осенне-зимний период времени.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

А как быть с отключением газа, если в частном доме газовое отопление? Особенно, если отключение происходит в зимний период?

Ответить
Цитировать
+1 / 0

А вот если нет договора с ними, нужно за это платить?

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Андрей Павлович, а зачем без договора пользуетесь ресурсами? Получили - платите! В магазине тоже составляете договор?

Ответить
Цитировать
+1 / -1

Мне очень жалко оплачивать ЖКХ, живу частном доме в течение 5 лет, не разу мусор не увезли, сами вывозим, Свет часто выключают, получается вся электроника надо настроит. Но, надо платить до 10 числа, это обязательно!

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Вступайте в профсоюз (https://vk.com/otspsastrachan ), там наверняка смогут помочь.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Как никогда безграмотно написано. Купите, что ль, Розенталя!

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Сергею.

А кто этот Розенталь?

Ответить
Цитировать
+1 / 0

ИринаПишет 16.12.2018 в 01:14
А кто этот Розенталь?

А это тот, благодаря которому, мы теперь живём в СтрогинЕ, и скоро будем в пальтЕ ездить на мертЕ.

Ответить
Цитировать
+2 / -1

Федоровской Н Р

Я такого не знаю.. (

))

Ответить
Цитировать
+1 / 0

А я вот познакомилась, когда вопрос одной газете задала, что это за фразы "Праздник в Строгине" и ""подъехать к Строгину" ?

Они мне и пояснили, что это некий Розенталь придумал.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Федоровской Н Р

Чего то у меня голова закружилась..

А Сергей (коммент выше) который укорял в безграмотнисти и советовал купить этого Розеталя.. с вами что ли тогда был?

)

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Я не знаю, кто это Сергей и где он был, но вижу, что он явный поклонник Розенталя.

Я же, им не являюсь.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Ну что Вы набросились на покойного Дитмара Эльяшевича! Он не один такой. Да и Вы учились по его книгам, только забыли.

Если конкретно о Вашем примере, перечитайте, например, Лермонтова -- "Бородино". А так мы дойдём до английского, в котором практически утеряны все падежи.

Вот посмотрите: Подробнее >>>.

И к сожалению, ЕГЭ Вам точно не сдать...

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Сергею.

Вы и правда думаете что я не знаю кто такой Розенталь? Ха ха.

Ответить
Цитировать
0

А Вы, педагог?

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Розенталя продают тем, на подобие вас. Уж сильно грамотный, прочитал наверняка?

Ответить
Цитировать
0

Спасибо за статью😊

Ответить
Цитировать
+4 / -1
Обсуждение: