• — 100 рублей за 1000 уникальных переходов (т.е. 1 рубль за 10 уникальных переходов) на вашу статью из поисковых систем, социальных сетей и внешних сайтов, с других страниц 9111.ru;
  • — 50 рублей за 1000 уникальных переходов (т.е. 50 копеек за 10 уникальных переходов) на вашу статью из почтовой рассылки 9111.ru;

Какие были зарплаты в СССР в пересчёте на сегодняшний день

15 307 просмотров
728 комментариев

Купюра номиналом в 25 советских рублей, примерно равна сегодняшней 5 тысячной купюре.

https://zen.yandex.ru/media/mamin_sibiryak/kakie-byli-zarplaty-v-sssr-v-pereschete-na-segodniashnii-den-5bf2ec7d160adb00a9a86a36?from=feed

Достаточно сложно сравнивать зарплаты из разных временных промежутков, и даже разных эпох. Но в этом нам помогут такие экономические термины как дисконтирование и Паритет Покупательной Способности денег (ППС).

Курс советского рубля к сегодняшним российским рублям

Задача довольно сложная сравнить две разные зарплаты (в СССР и России), так как Советский рубль уже давно исчез из всеобщего употребления и на смену ему пришел Российский рубль. Поэтому будем идти от показателя покупательной способности денег.

Я уже очень давно хотел провести такую аналитическую работу, давайте вместе посмотрим, что в итоге получиться.

Курс американского доллара в 1980 году, составлял около 64 копеек. И та же зарплата в 180 рублей, была эквивалентна 281 долларов.

180 советских рублей / 0,64 курс доллара = 281 доллары США

Но доллар в те времена тоже имел более высокую покупательную способность, нежели сегодня, а значит нужно продисконтировать курс доллара с 1980 года до сегодняшнего дня с учётом инфляции.

Взяв данные из википедии по инфляции американского доллара в США, я смог подсчитать, что с 1980 года по 2016 доллар обесценился в 2,15 раза.

281 * 2,15 = 604 доллара

604 доллара * 65,7 курс = 39 683 рубля.

А значит 281 доллар США в 1980 году, будет равен значению в 604 доллара сегодня или 39 683 российских рубля.

39 683 / 180 = 220,5 рублей. Вот примерно такое отношение стоимости советского рубля было в 80-х годах. 1 советский рубль в 70-80 года, эквивалентен 220,5 рублям сегодня.

Зарплаты в СССР 1980 года в пересчёте на сегодняшний день

Какие же они были, те самые зарплаты в СССР в далеком 1980 году, в пересчёте на сегодняшний день? Давайте посмотрим вместе:

Стипендия студента ВУЗа - 40 рублей = 8 820 российских рублей

Пособие по безработице - 50 рублей = 11 025 российских рублей

Зарплата медсестры - 80 рублей = 17 640 российских рублей

Зарплата молодого специалиста - 65-130 рублей = 14 330 - 28 665 российских рублей

Пенсионные выплаты - 120 рублей = 26 460 российских рублей

Средняя зарплата рабочего на производстве - 180 рублей = 39 690 российских рублей

Ставка сотрудника вооруженных сил - 270 рублей = 59 535 российских рублей

Начальник участка - 400 рублей = 88 200 российских рублей

Зарплата инженера ВПК - 600 рублей = 132 300 российских рублей

Министр СССР - 800 рублей = 176 400 российских рублей

Вот примерно такие зарплаты были у работников в СССР за 1980 год и их современный эквивалент.

Кстати, на сегодняшний день, средняя зарплата по России составляет около 35,5 тысяч рублей. И это совсем не далеко от средней заработной платы по СССР в 1980 году, равной 180 советским рублям или 39,7 тысячам рублей.

Конечно, стоит сказать, что уровень зарплат по СССР был более стабильный, чем сейчас по регионам России, и в сёлах платили ненамного меньше, чем в крупных городах.

Проанализировав данные, можно сказать, что уровень заработных плат в СССР не сильно отличался от текущих реалий. Другое дело, что при тех же доходах, население получало дополнительно льготы, бесплатные квартиры (хоть и ждали их по 10 лет), медицину и доступный отдых.

Так почему то время многие граждане СНГ и России до сих пор называют "золотым"?

Думаю, все достаточно просто. Голова не болела о "завтрашнем дне". Все было достаточно ясно, кем ты работаешь сейчас и кем ты будешь через 10 лет. Жилищный вопрос вообще не был "главной повесткой дня" для молодых семей и специалистов.

Так же, это было одно из самых стабильных и спокойных периодов для нашей страны, конечно, если не брать в расчёт фактор "Холодной войны".

Еще один момент, который я бы хотел отметить лично: невысокая диверсификация уровня доходов населения. То есть, если кто-то и получал больше, это не были сверх гигантские суммы, так как частного бизнеса, как такового, не существовало.

https://zen.yandex.ru/media/mamin_sibiryak/kakie-byli-zarplaty-v-sssr-v-pereschete-na-segodniashnii-den-5bf2ec7d160adb00a9a86a36?from=feed

Автор, Евгений
Вам понравилась моя публикация?
+543 / -30

Согласны с автором статьи?

Проголосовало: 1 347

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Прокомментировало: 728

Нажмите чтобы увидеть комментарии

Написать комментарий
Обсуждение. Комментариев: 728
Комментировать

1980 средняя пенсия была 20 руб.

Ответить
Цитировать
+9 / -105

АльбертПишет 05.01.2019 в 04:12
1980 средняя пенсия была 20 руб.

Это где же такая пенсия была? Бабушка получала пенсию 86 рублей, дед 92.

Ответить
Цитировать
+66 / -2

Была, у колхозников. За свой труд они получали, в основном, натурой, деньгами очень мало. А пенсию, когда им ввели, считали на общих основаниях, как тем, у кого зарплата была чисто деньгами.

Ответить
Цитировать
+27 / -21

ЕленаПишет 05.01.2019 в 05:58
Была, у колхозников. За свой труд они получали, в основном, натурой, деньгами очень мало. А пенсию, когда им ввели, считали на общих основаниях, как тем, у кого зарплата была чисто деньгами.

Может и была, но всяко не 20 рублей средняя по стране.

Ответить
Цитировать
+35 / -3

А про среднюю по стране никто и не говорит. Тогда не было такого критерия.

Ответить
Цитировать
+9 / -10

ЕленаПишет 05.01.2019 в 06:37
А про среднюю по стране никто и не говорит. Тогда не было такого критерия.

Выше в комментарии Альберт написал, что средняя пенсия на 1980 год, была 20 рублей.

Ответить
Цитировать
+8 / -5

ЕленаПишет 05.01.2019 в 06:37
А про среднюю по стране никто и не говорит.

"1980 средняя пенсия была 20 руб."

Вы перед ответом ветку просматривайте хотя бы...

Ответить
Цитировать
+12 / 0

МаринаПишет 05.01.2019 в 06:49
1980 средняя пенсия была 20 руб."

Вы перед ответом ветку просматривайте хотя бы...

Ну и? А средняя пенсия 20 рублей, это не по стране?

Ответить
Цитировать
+3 / -3

Елена, это кто сказал, что не было такого критерия?

Ответить
Цитировать
+5 / 0

У моей бабушки была 27 рублей. Так она за Брежнева молилась день и ночь, благодарила Бога за такую пенсию.

Ответить
Цитировать
+6 / -1

К сожалению, была. Не вводите людей в заблуждение. Нам приходилось брать пенсии и просчитывать по данному уровню. Таких пенсий и в помине не было. Моя бабушка растила 5 детей (муж погиб на войне) и работала на селе, и как многодетная вышла на пенсию раньше - пенсия была 56 руб. Это сразу после войны! Потом нашли подтверждение, что дед погиб на войне и пенсия была 86 руб. Огромные деньги по тем временам. Вот как то так!

Ответить
Цитировать
+21 / -1

У колхозников была пенсия 50 рублей, но им платили на пай-зерно, молоко, мясо, масло. Так что компенсация пенсии была существенной.

Ответить
Цитировать
+22 / -1

Где же были такие пенсии? Деньги по которым рубль был равен 64 коп появились после реформы 1961 года. Моя сестра ушла на пенсию в 1984 году. Её пенсия была 140₽.

Ответить
Цитировать
+14 / -1

ЕленаПишет 09.01.2019 в 10:12
жалению, была. Не вводите людей в заблуждение. Нам приходилось брать пенсии и просчитывать по данному уровню. Таких пенсий и в помине не было. Моя бабушка растила 5 детей (муж погиб на войне) и работала на селе, и как многодетная вышла на пенсию раньше - пенсия была 56 руб. Это ср

Ну не у всех же мужья погибли на войне, кого-то из колхозников до войны репрессировали, а кого и во время войны расстреляли. Таким доплачивать стали после какого-то там года и то, только как матерям-героиням, если детей много. Таких, по сути, дети и содержали. Они к этому всё и ведут, заявил же какой-то депутат, что должны дети содержать.

Ответить
Цитировать
+2 / -6

Да она была рядовой рабочий на заводе.

Ответить
Цитировать
0

Виктор, Город Лида, РБПишет 09.01.2019 в 12:46
Моя сестра ушла на пенсию в 1984 году. Её пенсия была 140₽.

У неё персональная пенсия была?

Ответить
Цитировать
+1 / -1

Да я подтверждаю что моя бабушка вырастила пять детей, дедушка на передовой не был, а был в трудовой армии и затем рано умер она получала пенсию 24 рубля, с которых платила за квартиру и питалась и она то же была благодарна, я была в подростковом возрости и была очевидцем.

Ответить
Цитировать
+6 / -4

У шахтеров, а шахт в Тульской области было много, пенсия была 120 рублей. Но если пенсионер умирал. Половину его пенсии могла получать его жена. Если не работала, а это прекрасная была пенсия в 60 рублей.

Ответить
Цитировать
+8 / -1

Мои родители всю свою жизнь проработали в колхозе. Колхоз был миллионер-тогда были такие, богатые колхозы. Так вот в 1986 г они переехали в город и пенсия осталась колхозная-у мамы 52 р, а у папы 56 р. и ничего им колхоз не давал-ни хлеб, ни зерно, ни масло растительное. Пока работали-да давали, а как перестали работать так и все закончилось. А труд был адский-от зари и до темна. А кто в городе работал те получили хорошие пенсии. Вот так ценился рабский труд. Впрочем как и сейчас. Те кто пашет-получают копейки, а кто в депутатских креслах-те перетруженные и получают по 400-500 тыс.

Ответить
Цитировать
+27 / -2

Я знаю, что моя свекровь в 80 х. годах, полчала пенсию 25 рублей, с доплатой за пятерых детей. Жила в Чечне, пая на землю не имела. Держала хозяйство небольшое, продавала, яйца, зелень, птицу. Так и жила. Муж в 91 г, вышел на пенсию, по льготе, северный стаж, у него пенсия была 115 р, даже не `дотянул"до 120 р. хотя был на должности начальника. Условия жизни были совсем другие. Бесплатные путёвки в санатории, пионерские лагеря. Много было всяких кружков для детей, в школах, клубах и домах творчества бесплатно! Не всегда на столе была колбаса, но мясо, молоко и овощи были. А сейчас на столе у многих, нет мяса, да и молоко не всегда бывает. Вот вам и разница!

Ответить
Цитировать
+24 / 0

У моей бабушки пенсия была 28 рублей.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

А моя мама вышла на пенсию в 1967 г. в возрасте 50-ти лет, как многодетная мать, и получала 56 руб. и это с северным коэффициентом 30%, продолжала работать и получала половину от данной суммы.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Да моя бабушка тоже пять детей вырастила и у неё пенсия сначала была 12 рублей жила она в деревне потом уже добавили до 24 руб.

Ответить
Цитировать
+5 / 0

У мой бабушки пенсия была в конце 70 х-21 руб. у деда ветерана ВОВ-75. ГОРЬКОВСКАЯ ОБЛ.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Самая высокая пенсия в стране была 132 рубля, не придумывайте про 140. Моя мама ушла на пенсию с должности главного бухгалтера фабрики и 50 лет непрерывного стажа.

Ответить
Цитировать
+10 / -1

Бред!

Ответить
Цитировать
0 / -2

В 1985 году к власти пришел Горби и вы хотели бы, чтобы после этого было что-то хорошее?

И с перездом в город... Вы что, хотели бы, чтобы оставшиеся в деревне колхозники ("труд от зари до зари") ещё и продукты развозили по домам тем, кто живет в благоустроенных квартирах и пощелкивает семечки "от нечего делать"? Хотели бы ваши родители продукты к пенсии получать - жили бы в колхозе-миллионере, кстати в таких жизнь не хуже чем в городе!

Ответить
Цитировать
+3 / -1

Max пенсия была 132 рубля.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Нина Ивановна! У моей бабушки и деда в это время в Белоруссии была точно такая же и она говорила:,, Дзякуй (Спасибо) Советской власти"

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Если ваши родители действительно работали в колхозе, а не садике или сторожем при райкопе, то после развала колхоза всем были выделены земельные паи о имущественных не говорю, т.к.их забрали себе председатели, агрономы и прочий состав во главе колхоза. И если бы ваши родители уехали, став пенсионерами, они все равно бы получали продукцию выращенную на их землях. Землю не оставили бы бесхозную, ее арендовали бы новые русские-фермеры, те кто получил имущественные паи. Я это знаю по себе.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Это с колхозниками, у из была очень низкая пенсия (у моей бабушки 15 рублей), а у рабочих намного больше.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Автор пишет про 1980 год. Вы утверждаете, что ваша бабушка получала 24 рубля именно в 1980 году? По-любому, меньше прожиточного минимума - 50 рублей, нельзя было платить.

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Моя бабушка не пенсии даже ещё в девяностых годах что то от колхоза получала, что то бесплатно, что то очень дёшево, так что тут нельзя однозначно сказать, и в те годы нам помогала в том числе деньгами, уже будучи на пенсии, дом они с дедом построили участок получив бесплатно и стройматериалы тоже бесплатно.

Ответить
Цитировать
0

Наталья, извините, ошибочно поставил минус (

Ответить
Цитировать
+1 / 0

МаринаПишет 10.01.2019 в 18:18
Самая высокая пенсия в стране была 132 рубля, не придумывайте про 140

Пенсия в Советском Союзе начислялась в зависимости от зарплаты. Либо за последний год работы, либо любые пять лет подряд.

Зарплата бралась в расчет до уплаты подоходного налога и иных вычетов. Дополнительно существовали надбавки за непрерывный стаж работы:

за непрерывную работу на одном предприятии в течение 15 лет – 10%;

за общий трудовой стаж 35 лет мужчинам и 30 женщинам – 10%;

за непрерывную работу на одном месте в течение 25 лет при общем стаже 35 – 20%.

Минималка - 34 рубля.

Максимально - 144 рубля.

Были доплаты за степени и звания, министерские, ведомственные, за вредность и т.д.

У меня родственник, шахтёр, получал пенсию 175 руб.

Отец - 144 руб., мама - 132 руб.

Бабушка - 42 руб. и колхоз доплачивал 40-100 руб.

Дед - участник войны - 132+зарплату = 290 руб. (больше нарядов не закрывли, т.к.с 300 руб. увелчивались налоги и снижали пенсию.)

Ответить
Цитировать
+1 / 0

НатальяПишет 09.01.2019 в 12:50
У неё персональная пенсия была?

Персональные пенсии:

Союзные - 250 рублей;

республиканские – 160;

местные - 140.

Но можно было максимально заработать, проработав всю жизнь на одном месте, и при зарплате больше 240 руб. пенсию 144 руб.

Существовала доплата за непрерывную работу на одном месте в течение 25 лет при общем стаже 35 – 20%.

Ответить
Цитировать
0

ЛеонидПишет 12.01.2019 в 09:10
Но можно было максимально заработать, проработав всю жизнь на одном месте, и при зарплате больше 240 руб. пенсию 144 руб.

При зарплате в 600-700 рублей и непрерывном стаже 40 лет, заработанным в Заполярье, была пенсия 120 рублей. Дополнительно шли выплаты только за наличие наград и званий.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

ЕленаПишет 05.01.2019 в 05:58
Была, у колхозников. За свой труд они получали, в основном, натурой, деньгами очень мало

Это в 40-е годы, что ли? Сравнили. Вспомнили.

Ответить
Цитировать
+1 / -2

MarinaПишет 08.01.2019 в 10:17
Это в 40-е годы, что ли? Сравнили. Вспомнили.

Это до 1972 года.

Ответить
Цитировать
+2 / -1

АлексейПишет 08.01.2019 в 11:51
Это до 1972 года.

Вам, колхознику, виднее. Вам поверим как свидетелю тех событий.

Ответить
Цитировать
0

В 1971 году я поступил в Железнодорожное Техн. училище. Стипендия-23 руб. 50 коп. Столько же получала моя бабушка-пенсионерка. С начала 1972 года мы стали получать по 35 рублей. Такие маленькие пенсии были в основном у тех, кто работал в колхозе за трудодни-которые не учитывались при начислении пенсий. В 80 годах зарплаты в стране, в отличие от столицы сильно не разнились. В 1980 году работая машинистом электровоза, я получал 300-350 рублей, в Москве машинист такого же класса получал 800 руб. А вот теперь самое наверное интересное--за трехкомнатную квартиру коммунальные услуги составляли 2 рубля 37 копеек, колбаса докторская-2 рубля 20 коп, были и дорогие вещи (цветные телевизоры, холодильники и тд) ,но покупательная способность у нашего народа-была. А еще в то время был без процентный кредит. На данный момент моя пенсия 12 600 рублей. Квартплата, газ,свет, телефон около 7000 и в остатке-тоска по Советским временам.

Ответить
Цитировать
+118 / -1

Ко всему у вас был еще бесплатный обед в училищи, бесплатная форма одежды. Для иногородних бесплатное общежитие с трехразовым питанием.

Ответить
Цитировать
+34 / 0

Не у всех так было.

Ответить
Цитировать
+2 / -8

АлександрПишет 09.01.2019 в 07:57
за трехкомнатную квартиру коммунальные услуги составляли 2 рубля 37 копеек, колбаса докторская-2 рубля 20 коп

Колбаса докторская. Помню. Скорблю. В Москве 4 р за 2-х комнатную. Помню 1971 - обед в рабочей столовой около Физтеха - 30 коп. Щи с мясом, овощи, картошка с котлетой, компот. Ужин в общаге - сосиски, пюре, чай - 40 к. Стипа - 40 р. Красота! Преподы питались в отдельном зале - за 1.30. Один салат. Есть деньги - заходи. Демократия. Занятия в самодеятельном театре. Полупрофессиональный спорт. Учёба в удовольствие и после - наука! Дотянул до 1995 года. Сначала золотой дождь. Что-то перепадало народу. С 2000-х стал существовать. 2003 - ЖКХ вода, тепло 600 р, 2018 - 7000 р. Общие траты - до 12000 р/мес. Вот где разгул демократии. Без нефти и газа, шума и пыли. Коэффициент - 220. #Ржунемогу

Ответить
Цитировать
+46 / 0

С 1961 по 1965 год учился в техникуме. Стипендия была (по курсам) 23,5 р до 28 р на последнем. Хватало. Даже девочек в кино сводить и мороженным угостить. Потом техником на заводе - оклад 80 р + квартальная премия. С родителями договорился что попробую жить на свои. Получалось. Только коммунальные не платил, но они были копеечные. Переведите и посчитайте - сейчас можно на такие деньги прожить?

Ответить
Цитировать
+17 / 0

Извините, колбаса докторская, а также колбаса русская - 2.90. 2.20 - столовая. 1 кг говядины - 2.00, молоко - 36 коп., хлеб - от 13 до 25 коп. Картошка - 10 коп., капуста в период массового сбора и, соответственно, засолки - 6 коп. Осетрина горячего копчения - 12 руб за кг. Это конец 70-х гг. Пенсия моей мамы, проработавшей около 40 лет учителем, - 132 р. Лекарства она как инвалид получала бесплатно, льготы на ЖКХ как семья инвалида ВЕликой Отечественной войны 1 группы мы имели. Дети в детский сад ходили за какие-то смешные деньги, в спортивную секцию - бесплатно.

Ответить
Цитировать
+35 / 0

Да. Жили. Я стипендию 30 руб получала. Хлеб 24 коп. молоко 24 коп. Мясо 2 руб. В столовой студенческой за руб в день отлично питались. Еще и оставалось. Но самое главное завтрашний день. Не боялись голода. Теперь все время в стрессе. Что завтра есть будем? На что жить? Как будто война в стране.

Ответить
Цитировать
+36 / -1

Мама ушла на пенсию в 1980 г Пенсия была 110 р. Отец чуть позже - 132 р-мах пенсия.

Ездили на море. В Гагры, Сочи. Отец был шофер, мама бухгалтер (не главный)

Ответить
Цитировать
+13 / 0

У меня тоже стипендия была 30 рублей, я её маме отдавала, а на обед она мне давала 30 копеек и всё было нормально..

Ответить
Цитировать
+8 / 0

Хлеб в столовых бесплатно, ешь, сколько хочешь. Спички-копейка, вода газированная без сиропа 1 копейка, проезд в трамвае-3 копейки, в автобусе-5 копеек, метро-5 копеек, троллейбусе-4 копейки! Соль тоже самое,-копейки. Мороженое самое дорогое 20 копеек! Что говорить, они статистику приводят, а мы жизнь помним.

Ответить
Цитировать
+31 / -1

Что интересно, читая комментарии к этой статье - полемизируют между собой люди разного возраста и социального статуса. Жившие в разных краях, областях и даже - республиках, а сходятся почему-то все в одном: до зимы 1991-го года всяко легче и лучше жилось... Редкое единство латыша и казашки, русского и грузинки (ну и так далее по названию ныне суверенных государств)

Ответить
Цитировать
+23 / -2

Пономарёв Виктор НиколаевичПишет 09.01.2019 в 12:55
Колбаса докторская.

Колба так и осталась фетишем для советского человека.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Светлана ПетровнаПишет 10.01.2019 в 06:41
Хлеб в столовых бесплатно, ешь, сколько хочешь. Спички-копейка, вода газированная без сиропа 1 копейка, проезд в трамвае-3 копейки, в автобусе-5 копеек, метро-5 копеек, троллейбусе-4 копейки! Соль тоже самое,-копейки. Мороженое самое дорогое 20 копеек! Что говорить, они статистику приводят, а мы жизнь помним.

Я уже не застала времена когда хлеб в столовых был бесплатно, только соль, горчица и перец)) но бабушка помню ругалась на то что раньше был хлеб в столовых бесплатно ибо хлеб был так дешев, что в деревнях в итоге свиней хлебом кормили и дети относились к бесплатному хлебу неуважительно, могли им и кидаться. А соль она и сейчас копейки стоит, так же как и спички.

Ответить
Цитировать
+2 / -3

Энергия 4 коп. город и 2 коп. село.

Ответить
Цитировать
+7 / 0

Юрист Снытко, не подавитесь злобой! Статья посвящена ЗАРПЛАТЕ, вот люди и вспоминают, что могли себе позволить на эти деньги. Экономика она и есть экономика, тут о высоких материях никто говорить не будет. Кстати, учась в институте я тоже получала стипендию в 40 рублей, для студента это были весомые деньги.

А если бы она бала посвящена безопасности, чувству уверенности в завтрашнем дне или счастливым моментам, то рассуждали бы о другом.

Ответить
Цитировать
+3 / -1

Снытко Виталий ВикторовичПишет 10.01.2019 в 12:11
Колба так и осталась фетишем для советского человека.

Колбу почти не ем. Вредно. Цену на неё привожу для сравнения.

Остаюсь советским человеком. Чем и горжусь.

А по теме, какие мысли имеются?

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Страна не в войне, а в шоке, но он пройдёт!

Ответить
Цитировать
0

Не пробуждай воспоминаний минувших дней, минувших дней - теперь лишь стресс, теперь отчаяние, в душе моей, в душе твоей.

Ответить
Цитировать
0

Да и колбаса-то была из МЯСА...

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Не только голода - ничего не боялись. У тогдашних политологов, которые назывались лекторами общества "Знание", это называлось "политика государственного оптимизма". А зря не боялись - людей оказалось очень легко одурачить...

Ответить
Цитировать
0

Наталья БеззубоваПишет 10.01.2019 в 20:15
Юрист Снытко, не подавитесь злобой! Статья посвящена ЗАРПЛАТЕ, вот люди и вспоминают, что могли себе позволить на эти деньги. Экономика она и есть экономика, тут о высоких материях никто говорить не будет. Кстати, учась в институте я тоже получала стипендию в 40 рублей, для студента это были весомые деньги.

Никакой злобы нет. Иногда немного иронии. Я тоже получал стипендию 40 руб. Ее не хватало также как другим студентам (а то рассказывают байки сейчас как на 40 руб. в мес. "шиковали"). Жил отдельно от родителей в другом городе и возмещал тетке с семьей которой проживал в доме родителей затраты на свое питание. За учебный год к стипендии расходов получалось еще около 1000 руб.

Наталья БеззубоваПишет 10.01.2019 в 20:15
А если бы она бала посвящена безопасности, чувству уверенности в завтрашнем дне или счастливым моментам, то рассуждали бы о другом.

Здесь все о безопасности и чувстве уверенности сразу вспмоинают, а не я.

Ответить
Цитировать
0

АнгелинаПишет 11.01.2019 в 21:35
Да и колбаса-то была из МЯСА...

И деревья были большие и зеленые.)) Не то что сейчас. Маленькие и желтые.))

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Бабушка работала в чайном совхозе. Пенсия 76 рублей в 1970 году. Ну никак не 20 рублей.

Ответить
Цитировать
+11 / -1

Совхоз и колхоз, это разные формы собственности. Если Вы не знаете разницы, то прежде чем комментировать немного потрудитесь для расширения своего кругозора.

Ответить
Цитировать
+9 / -11

АнатолийПишет 09.01.2019 в 12:13
Совхоз и колхоз, это разные формы собственности. Если Вы не знаете разницы, то прежде чем комментировать немного

Дело не в собственности. Дело в системе.

Ответить
Цитировать
+6 / -1

Дело в собственности!

[Подробнее >>> | Совхоз] - Советское хозяйство. Государственное предприятие. Работники совхоза - так же, как рабочие на заводе получали зарплату. Соответственно пенсия и всё остальное.

[Подробнее >>> | Колхоз] - коллективное хозяйство, где работали за трудодни. Государству до них особо дела не было. Отсюда условная пенсия, о чем и писали выше.

[Подробнее >>> | В чем различие колхоза и совхоза]

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Анатолий из г.Саки! Вы сами потрудитесь ознакомиться с предметом на который ссылаетесь. Тогда откроете для себя следующее: "К 1966 году учёт в трудоднях и выплаты натурой были повсеместно заменены на денежные формы." То есть ваша персона трудодни уже не застала, как и Великую Октябрьскую социалистическую революцию. Трудодни стали короткой историей. Зарплату в колхозах много лет платили обычной денежкой.

PS. Во всем известном подмосковном грудининском совхозе Ленина до сих пор привлекают наемную рабсилу на время сбора урожая клубники. Расплачиваются клубникой.

Ответить
Цитировать
+3 / -1

Мой дед воевал, пришел инвалидом без руки, пенсию получал 30 руб.+10 руб. за бабушку как за иждивенку. Она тоже работала в колхозе за трудодни и ничего не заработала. Во время войны сама тянула 6 детей. А государство ей ничего не насчитало. Вот где справедливость? Так что и в те времена справедливость отсутствовала.

Ответить
Цитировать
+1 / -1

Грудинин жулик, и если для Вас ООО " Совхоз имени Ленина " и совхоз имени Ленина одно и тоже, то о чем вообще говорить.

" Моя персона" 1966 год застала, я с 1955 года.

Ответить
Цитировать
0 / -1

Колхозники получали пенсию 12-20 р. Зарплата инженера 120 р, фармацевта и машинистки 60 р. Хлеб стоил от 12 (черный) до 40 коп. (каравай). Молоко 24 к.

Ответить
Цитировать
+5 / -1

ГалинаПишет 10.01.2019 в 01:29
Зарплата инженера 120 р, фармацевта и машинистки 60

Откуда тогда пенсии у всех поголовно, если верить здесь написавшим, такие большие: 132, 140?

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Моя бабушка в колхозе в Орловской обл. в 1972 году получала пенсию 12 руб. и 5 рублей за меня, т. к. я проживала с ней, а мама одиночка (ее дочь) уехала от нас. А в 1980 г. в подмосковье моя свекровь получала пенсию 132 р. это был потолок для рабочего на заводе.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

А пенсии рассчитывались не только от зарплаты но и от проработанного стажа если у человека больше 35 лет стажа у него и коэффициент стажевый больше будет. Сейчас при расчете пенсии этого коэффициента нет.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Батон стоил 1 рубль 25 коп. после 1961 года 13 копеек а эскимо 11 коп.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Пенсия у большинства была 120 руб., это базовая. Но у многих она была 132 руб. Надбавка была положена ветеранам труда, за непрерывный стах и другие заслуги. И есть еще немаловажный факт. В Советском союзе, если тебе были законом предусмотрены льготы, надбавки и т.д., за ними не нужно было никуда ходить, писать заявления, все применялось автоматически тем категориям граждан, которых они касались. А сейчас нужно просить применить льготу.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Это и точно не в 1980 году было. Возможно в период становления советской власти. В восьмидесятых годах все стабильно было и пенсии у всех были достойные для жизни. На севере вообще платили хорошо, работяги получали по 350-380 р. И льготы.

Ответить
Цитировать
+10 / 0

На севере по 350-380 получали в городе на легких работах или лодыри, а работяги получали от 500 до 1000 руб.

Ответить
Цитировать
+7 / 0

Саид.Пишет 10.01.2019 в 16:51
а работяги получали от 500 до 1000 руб.

Ну, и какая у тех работяг пенсия?

Ответить
Цитировать
0

Это точно, я в 80 году работала в Казахстане на руднике в столовой и то получала 700 руб., а мой муж работал на руднике водителем на Билазе. Он получал 1200 р.Ф на Севере наверное побольше получали.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Я, в 80-х, в Хабаровске, работая на трёх работах, все по - сменные, получал 750 руб чистоганом на руки. Работы, по рабочим специальностям, было валом. Только не ленись - работай! И зарплата вовремя и выплачивали всё до копейки согласно трудового договора.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Саид.Пишет 10.01.2019 в 16:51
олучали от 500 до 1000 руб.

Правильно, и тем не менее северная пенсия была не выше 120 рублей.

Ответить
Цитировать
+1 / -1

Пономарёв Виктор НиколаевичПишет 11.01.2019 в 04:47
у, и какая у тех работяг пенсия?

При выработке непрерывного северного стажа 120 рублей.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Мама ушла на пенсию в 1976 году, пенсия была 42 руб. Самое что ни на есть село! Натурой частично получали только если работали, а ушедшим на пенсию никакое общее собрание ничего не доплачивало.

Ответить
Цитировать
+1 / -1

У моей бабушки была пенсия 6 рублей работала в колхозе но это было в 50-е годы а в 1980 меньше 60 рублей кажется не было.

Ответить
Цитировать
0

Максимальную пенсию начисляли 132 рубля и поверьте на эти деньги можно было неплохо жить, а не выживать как нынешние пенсионеры!

Ответить
Цитировать
+67 / 0

МихаилПишет 05.01.2019 в 17:44
Максимальную пенсию начисляли 132 рубля

У моей мамы пенсия была 120 руб. (Ветеран труда, 42 года отработала преподавателем в школе). А, за 2-х комнатную "сталинку" она из года в год платила 3 руб. 14 коп. из месяца в месяц. Про остальные цены вообще молчу, правда относительно дорогими были телевизоры, холодильники и т.п., но они покупались на десятки лет и работали!

Ответить
Цитировать
+47 / 0

Да, коммуналка стоила очень недорого. Сейчас бы сказали, что оплата была чисто символической! Телевизоры дорогими были только цветные (точно не помню, 700-850 рублей). На них приходилось копить, причём долго.

Ответить
Цитировать
+7 / 0

Да! А в 6 о-е годы балонный газ стоил примерно 1 р.90 коп., и его привозили с почетом на дом после предоплаты. Молоко же тогда стоило 28 коп. за литр. У кого была в то время возможность самостоятельно выращивать овощи, зелень, фрукты, ягоды, могли себе практически ни в чем не отказывать.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Сейчас телевизоры хорошие тоже дорогие и на них копить надо годами. Моя тетя уборщицей работала и пенсия 60 руб была. Не плохо жила. Это в городах самая низкая была. У нас в городе так было. Очень хорошо запомнила. Шуба искусственная стоила 10 руб. Пальто меньше. Туфли 3 рубля. Сапоги 11 руб. Хорошие. Носили долго. Не как сейчас один сезон. Детское все стоило очень дешево. Сейчас почти вровень.

Ответить
Цитировать
+6 / -1

Телевизорам не нужны были специальные антенны, усилители стояли в телевизорах! Теперь дерьмо продают, к ним приставки нужны, еще масса всякого. Тогда годами работали телевизоры, теперь на месяцы. Тогда не было спутников для передачи тв, теперь спутник повернулся к нам задом и я не могу смотреть телепередачи со своего города, с лгока! Старый телевизор стоял на полу на первом этаже в бараке и показывал 4 программы тв, если в гнездо телевизора вставишь просто алюминиевую проволоку, теперь даже антенны домашние не берут 2 или три программы!

Ответить
Цитировать
+6 / -1

У моей бабушки было пятеро детей и пенсия как раз в восмидесятые была 44 рубля.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Холодильники и по сейчас на дачах исправно работают...

Ответить
Цитировать
+7 / 0

Игорь ВасильевПишет 09.01.2019 в 07:43
Про остальные цены вообще молчу, правда относительно дорогими были телевизоры, холодильники и т.п., но они покупались на десятки лет и работали!

Да уж... Помню эти танцы с ремонтом цветного телевизора...

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Ольга ГеннадьевнаПишет 09.01.2019 в 21:00
Носили долго. Не как сейчас один сезон.

Что Вы делаете с обувью? Я 3-4 сезона ношу...

Ответить
Цитировать
+1 / -2

Мало ходите пешком, Виталий Викторович...

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Ольга ГеннадьевнаПишет 09.01.2019 в 21:00
апоги 11 руб. Хорошие. Носили долг

Резиновые сапоги?

Ответить
Цитировать
0

Вот это, кстати, поворот темы: почему тарифы за услуги ЖКХ даже не годами, а десятилетиями не повышались? И почему нынче повышаются несколько раз в год? И откуда берутся расценки? И почему владельцы советских кооперативных квартир оплачивают свои квартиры, которые возводились на их личные средства?

Ответить
Цитировать
+3 / 0

ОльгаПишет 10.01.2019 в 21:42
Мало ходите пешком, Виталий Викторович...

Может быть. Сейчас посмотрел в телефон. Показывает 3 км. в день в среднем за последний месяц.

Ответить
Цитировать
0

ИринаПишет 11.01.2019 в 10:20
И почему владельцы советских кооперативных квартир оплачивают свои квартиры, которые возводились на их личные средства?

Что значит оплачивают? Еще долги по выплатам паев остались с советских времен? Ну вот. А говорили что легко было рассчитаться.))

Ответить
Цитировать
0

Согласна. Моя зарплата после института в 1985 г. те же 130 руб, что и максимальная пенсия. Спокойно можно было жить.

Ответить
Цитировать
+22 / -1

МихаилПишет 05.01.2019 в 17:44
Максимальную пенсию начисляли 132 рубля

Причём, рабочим. Отец, токарь 6 разряда. Трудился на заводе с 14 лет. Вышел на пенсию в 85-м, 64 года. Зрение. Провожали с почестями. Дали медаль и грамоту. Несколько лет вспоминали по праздникам.

Ответить
Цитировать
+6 / -1

МихаилПишет 05.01.2019 в 17:44
Максимальную пенсию начисляли 132 рубля и поверьте на эти деньги можно было неплохо жить, а не выживать как нынешние пенсионеры!

На нынешние максимальные пенсии тоже нормальные.

Ответить
Цитировать
+3 / -1

А что такое нынешние максимальные пенсии? Если чиновники сами себе их назначают! В СССР с пенсиями было всё понятно и объяснимо, а сейчас у одного 7000, у другого 700000!

Ответить
Цитировать
+10 / 0

МихаилПишет 10.01.2019 в 14:02
Если чиновники сами себе их назначают! В СССР с пенсиями было всё понятно и объяснимо, а сейчас у одного 7000, у другого 700000!

Во-первых, от 7 тыс. до прожиточного минимума можно оформить доплату. Т.е. менее 8-8,5 тыс. руб. если пенсионеру не лень оформить доплату не будет.

Перечитал свою фразу. "Максимальные" пенсии - термин в контексте данного разговора действительно неудачный. Так скажем пенсии существенно более высокие чем минимальные. Если убрать случаи редкие и связанные с особым должностным положением (депутаты, судьи, полковники ФСБ и прочее) весьма распространены пенсии в размере 15-20 тыс. руб. Они почти также распространены как прежние 120 руб. на которые все так любят ссылаться. И на них вполне можно жить. У меня у родителей около 15 тыс. руб. пенсия. Продукты покупают и на море ездят.

Ответить
Цитировать
+3 / -5

Снытко Виталий ВикторовичПишет 10.01.2019 в 17:23
И на них вполне можно жить. У меня у родителей около 15 тыс. руб. пенсия. Продукты покупают и на море ездят.

При 30 тысячах на двоих действительно жить можно, особенно в краях где нет холодной и длинной зимы. У нас же основная статья расходов по коммуналке это отопление с 15 сентября по 15 мая. И до моря несколько тысяч км., а не около сотни км. как у вас. У нас еще минус 15-25 градусов, а у вас уже яблони и персики цветут...

Ответить
Цитировать
+7 / 0

Игорь ВасильевПишет 11.01.2019 в 04:20
При 30 тысячах на двоих действительно жить можно, особенно в краях где нет холодной и длинной зимы. У нас же основная статья расходов по коммуналке это отопление с 15 сентября по 15 мая. И до моря несколько тысяч км., а не около сотни км. как у вас. У нас еще минус 15-25 градусов, а у вас уже яблони и персики цветут...

Согласен. Конечно регион имеет существенное значение. К пенсии надо перебираться на юг. Но мы местные.

Ответить
Цитировать
+1 / -1

Да уж. Краснодар - не Кемерово, им до Вас дороговато будет и к морю...

Ответить
Цитировать
0

ОльгаПишет 12.01.2019 в 03:11
Да уж. Краснодар - не Кемерово, им до Вас дороговато будет и к морю...

Хотя на машине так уж дорого.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

У меня бабушки были селянки: у одной пенсия была 12 руб, у другой "прожиточный минимум" на тот момент 19!

Ответить
Цитировать
+10 / -4

АннаПишет 05.01.2019 в 21:40
меня бабушки были селянки: у одной пенсия была 12 руб, у другой "прожиточный минимум" на тот момент 19!

У меня прабабушка, тоже крестьянка в Сибири, вообще 7 рублей получала кажется до 1980 года, после стали что-то ещё доплачивать за мать-героиню (12 детей)

Ответить
Цитировать
+13 / -4

В каком году были такие пенсии?

Ответить
Цитировать
+2 / 0

У той что 12-до 1974, потом деда реабилитировали со своим полком попал в окружение, ей прислали"пропал без вести", в реале "враг народа" она вдова врага народа, соответственно 4 детей-дети врага народа, после 74 го получала 45% от пенсии деда-полковника, погибшего во время войны со всеми соответствующими почестями и льготами в военкомате, до этого мы ей все помогали, из села в город не отпускали-либо без паспорта, на трудодни не шибко большая пенсия была. Вторая бабушка, так и получала до перестройки, но была на "содержании" у мужа, он как фронтовик и инвалид войны получал неплохую пенсию. И стаж у неё был и во время войны работала и 3 е детей...

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Верно. Несправедливо было в отношении колхозников. Мало платили им. Но с голода никто не умирал. В огородах все было и простите крали тогда из колхозов тащили все. Никто пардон это кражей не считал. Взяли пшеницы ведро и домой курам. Мы студенты и то с "картошки" картошку домой везли и морковку и все что убирали, то и несли домой. И в колхозах так было. И жили так все тогда. Ну что поделаешь, все тогда народное было.

Ответить
Цитировать
+3 / -2

А у нас дядя был в плену, дети без проблем учились, сын один даже кандидат наук. Дядя Духин Василий Федорович, сын Алексей Васильевич. Другого дядю гражданским угнали в Германию, освободили, приехал домой, работал, награжден был за труд орденом. Ковалев Андрей Кузьмич. Что за бред-враги народа...

Ответить
Цитировать
+3 / -1

У вас есть интернет-наберите, почитайте кого назначали "врагами" народа.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Так получилось, что обе бабушки работали в рыбколхозах, т.е. в путину наравне с мужиками-болотистая местность, колхозы ничего не выращивали, юг Руси-торфа нет, мы с бабушкой в степи собирали сухие коровьи лепёшки, для того чтобы растопить печь! Фактически тащить было нечего. Для выращивания своего огорода грунт насыпали (рядом с домом бабушке в приданное прадед привозил чернозём, но это ещё до революции). Из "положительного"-в путину бабушке давали... осетров, ну это в году 1966, по весне она варила зелёный борщ из осетра (щавелевый)

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Согласен, что когда посылали на уборку в поле несли домой ведрами то, что убирали выполняя определенную норму - не воровали как вы пишите, а получали за свой труд в поле определенный объем продукции.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Я верю своим знаниям, зачем мне читать то, что кто-то может выдумать...

Ответить
Цитировать
+1 / -1

ЛидияПишет 10.01.2019 в 16:20
Я верю своим знаниям, зачем мне читать то, что кто-то может выдумать...

Сочувствую Вам, значит вы вообще и книг не читаете, а зачем их читать, когда там все выдумка)) Как вы живете то, у вас позиция изначально не верная, читать можно все и уже потом думать что может быть правдой, а что нет. И еще, а вы верите, что Земля круглая?

Ответить
Цитировать
+1 / -1

Ольга ГеннадьевнаПишет 09.01.2019 в 21:07
Мы студенты и то с "картошки" картошку домой везли и морковку и все что убирали, то и несли домой.

А, нам, студентам 1971, МФТИ, такое в голову не приходило.

Ответить
Цитировать
0

У папы была 134 рубля, он отработал 12.5 лет в горячем цеху.

Ответить
Цитировать
+7 / 0

Моя бабушка получала 26 рублей - пенсия за деда-совхозника, после прибавки, не помню в каком году, стало 31 рубль.

Ответить
Цитировать
0

Пенсия была 120 рублей у всех кто не был летунами имел отработав 25 лет ветерана труда и ЖКХ стоило копейки и квартиры бесплатно получали и в дом отдыха санатории заставляли ехать и постояв в очереди кушали колбасу а не химию которую никто непроверяет кушаем и все холодильники были полные а сейчас пустые и увереность в завтрашний день была а сейчас нужны рабы и охрана наворованого и присвоенного у народа богатства. Жили о нас заботилось государство а сейчас государства нет есть кучка новорушей и туманят мозги сейчас какие=бы не делали реформы все они против народа по пенсионному вопросу нужно было провести референдум а не решать самолично этот касающий всех вопрос президенты приходят и уходят и за время президенства нанесено больше вреда чем пользы это моё мнение я жила при советах и президентах.

Ответить
Цитировать
+32 / -1

НАДЕЖДАПишет 09.01.2019 в 14:26
енсия была 120 рублей у вс

Моя бабушка отработала на вредном химическом предприятии и пенсия 86, это считалось очень хорошей пенсией. А вот родители рассчитывали как раз на 120 рублей, но это только при выработке северного стажа, они в Заполярье работали, правда у них не случилось, перестройка началась, но всё равно у них пенсия гораздо больше, чем у тех кто заработал её на материке. Я не верю, что кому-то платили пенсию выше 120 рублей если нет северного стажа, не "оборонка" и не наличие званий и регалий.

Ответить
Цитировать
+4 / -1

Платили 132 р моему отцу после работы на заводе пластмасс слеарем инструментальщиком и ушел на пенсию по льготной раньше чем на других производствах.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

ИринаПишет 09.01.2019 в 17:47
атили 132 р моему отцу после работы на заводе пластмасс слеарем инструментальщиком и ушел на пенсию по льготной раньше чем на др

Чуть ниже есть пост Евгения Юрьевича, там он подробно всё расписал. Я не верю, что у слесаря-инструментальщика была пенсия 132 рубля. Мой дед, как и бабушка весь стаж на хим. заводе, в самом вредном цеху, "на клеёнке" как он говорил и пенсия 92 рубля.

Ответить
Цитировать
+2 / -3

Мы жили на Кубани и отец работал на железной дороге. Ветеран Труда - имел такое пенсионное удостоверение, пенсия была 125 рублей и льгота на ЖКХ - 50 % !

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Сергей АлександровичПишет 10.01.2019 в 15:41
Мы жили на Кубани и отец работал на железной дороге. Ветеран Труда - имел такое пенсионное удостоверение, пенсия была 125 рублей и льгота на ЖКХ - 50 % !

Ну тогда льгота на ЖКХ была копеечная судя по оплате за ЖКХ, Про льготы в советское время в ЖКХ я не слышала если честно.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Вы же читали, что слесарь-инструментальщик на пластмассовом производстве, а оно считается вредным. Поэтому и на пенсию раньше и пенсия больше, чем обычная.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

НадеждаПишет 10.01.2019 в 18:47
струментальщик на пластмассовом производстве, а оно считается вредным. Поэтому и на пенсию раньше и пенсия больше, чем обычная.

А я знаю, что у меня и дед и бабушка всю жизнь на хим. заводе. 92 рубля и 86 соответственно и их пенсии считались ОЧЕНЬ хорошими. Их соседка всю жизнь в торговле отработала, у неё меньше была, что-то около 65 рублей.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

За услуги ЖКХ в советское время ни копейки не платили, это входило в стоимость квартплаты,, платили только за свет с квартирой платой около 11 рубле за месяц, за 5 ртов.

Ответить
Цитировать
0

Всем советую посмотреть выпуск на ютюбе в интернете ConservA

Ответить
Цитировать
+1 / -1

НАДЕЖДАПишет 09.01.2019 в 14:26
Пенсия была 120 рублей у всех кто не был летунами имел отработав 25 лет ветерана труда

Ну да-да)))

У меня у бабушки была медаль Ветеран труда, а пенсия 71 рубль в 1980 году была назначена. Пенсии и тогда зависели от заработной платы, фантазируйте поменьше.

Ответить
Цитировать
+5 / -1

От заработной платы и стажа, и список вредных профессий был и при этом необходимо было проработать на вредном производстве тоже определенное количество лет..

Ответить
Цитировать
+1 / 0

28 руб получали. Это те кто ушёл на пенсию по старости, у кого не было или не достаточно было стажа, для выхода на пенсию по достижении пенсионного возраста с необходимым стажем.

Ответить
Цитировать
+10 / 0

Виктор ВПишет 05.01.2019 в 12:05
28 руб получали. Это те кто ушёл на пенсию по старости, у кого не было или не достаточно было стажа, для выхода на пенсию по достижении пенсионного возраста с необходимым стажем.

Ответить

Кто не работал, тот хуже ел.

Ответить
Цитировать
+7 / -1

У моей мамы воспитателя детского сада пенсия была 100 с лишнем рубликов.

Ответить
Цитировать
+12 / 0

Какая была пенсия в СССР?

-

14 июля 1956 года — день, когда появилась пенсия в СССР. Тогда был принят соответствующий закон. По нему мужчины могли рассчитывать на пенсионное обеспечение с 60 лет, при стаже минимум 25 лет, женщины — в 55 лет, проработать на благо государства они должны были не менее 20 лет. При этом в том случае если человек трудился в тяжелых условиях, например на Крайнем Севере, или выполнял работу, значимую для общества — учитель, врач — на пенсию можно было выйти и раньше. Размер пенсий зависел от зарплаты. В городах пенсионеры получали в среднем от 70 до 120 рублей.

Минимальная пенсия в СССР составляла 35 рублей. Это так называемая социальная пенсия, которая предназначалась не работавшим людям, или тем кто не получил нужный стаж.

Расчет пенсии производился из учета либо средней зарплаты, которую человек получил за год до выхода на заслуженный отдых, либо по его выбору за любую пятилетку из десяти лет непрерывной работы. За дополнительный стаж полагались надбавки: за 35 лет стажа у мужчин, и 30 лет у женщин, а также за труд без перерывов более 15 лет полагалось 10 процентов, за 25-летнюю работу на одном и том же месте при общем трудовом стаже в 35 лет полагались дополнительные 20 процентов.

Особенностью советской системы пенсионных выплат было то, что не было централизованного единого пенсионного фонда. Предприятия платили страховые взносы в бюджет, из этих средств выплачивались пенсии. Отдельный разговор — пенсия колхозника. За их обеспечение отвечали колхозные артели, которые обладали специальным фондом для таких выплат. В 1964 году с принятием нового пенсионного законодательства страна взяла на себя обязательство по выплате пенсий всем гражданам.

СССР во многом сделал весомый вклад в политику современной России. Именно во время существования сверхдержавы было создано всеохватывающее пенсионное обеспечение. Этот исторически важный закон был издан 14 июля 1956 года.

По желанию будущего пенсионера выбиралась одна из пятилеток, входящая в десятку лет непрерывной профессиональной деятельности, высчитывалась средняя зарплата в ней.

За основу брался оклад человека, получаемый им за год до достижения пенсионного возраста.

ПЕНСИЯ В 1980 ГОДЫ

В 1980 году в Советском Союзе значительно выросло количество пенсионеров. Однако, это не помешало государству своевременно оплачивать им пенсию на том же уровне, с учётом инфляции, что и раньше. Средний размер пенсионного оклада в эти годы составил 67 рублей.

РАЗМЕР ПЕНСИИ В 1985 ГОДУ

В 1985 году, благодаря инфляции и повышению уровня жизни, пенсия в СССР достигла своего пика, её средняя величина равнялась 72 рублям. При этом колхозники получали значительно меньшую сумму, чем городские жители. Их пенсия в среднем составляла 47 рублей.

СРЕДНЯЯ ПЕНСИЯ

За весь период существования СССР размер среднего пенсионного обеспечения потерпел существенные изменения. Причиной этому была не только инфляция, но и существенный рост уровня жизни среди советских жителей.

И, если в начале 1970-х годов средняя пенсия составляла лишь 34 рубля, то к 1986 году, эта сумма возросла до 76 рублей. В целом, пенсионный оклад тех лет вполне соответствует денежной сумме, получаемой и современными пенсионерами.

МАКСИМАЛЬНАЯ ПЕНСИЯ

В СССР максимальная пенсия составляла 120 рублей. На неё могли рассчитывать городские жители, работающие в сферах умственного труда: это инженеры, врачи и учителя. Естественно, её получали люди, проработавшие полный стаж.

Пенсия народных депутатов

В 1989 году высшим органом власти были назначены народные депутаты, которые проводили съезды для обсуждения государственных вопросов. Последний съезд состоялся 05.09.1991. Именно в этот день было принято решение о самороспуске депутатов. В настоящий момент большинство народных депутатов вышли на пенсию по старости и в Государственной думе подняли вопрос о повышении пенсионных выплат для данной категории граждан. На сегодняшний день количество «бывших» народных депутатов составляет всего 285 человек.

Министерство труда и социальной защиты предлагает установить размер пенсии 200 000 рублей. Основная причина разработанного законопроекта — ликвидация положения о персональных пенсиях для данной категории граждан, в соответствии с которым народные депутаты и их семьи могли получать достойную пенсию. Закон о пенсии Основным законопроектом СССР, который регулировал вопросы начисления пенсии, является закон «О государственных пенсиях» от 14.07.1956. В законе закреплены такие важные моменты, как: максимальный пенсионный возраст; стаж; среднемесячный размер пенсии и прочее.

Многие пункты законопроекта давно устарели, однако разработанная реформа в 1956 году позволила пожилым людям получать достойную пенсию. При этом не учитывалась ежегодная инфляция, ведь цены на товары с каждый годом только росли. Поэтому в реформу постоянно вносились коррективы и даже в настоящий момент органы власти планируют кардинально изменить пенсионную систему, чтобы граждане смогли самостоятельно формировать будущую пенсию.

Интересные факты

О пенсиях в СССР пишут чаще всего в двух видах.

В радужном: каждый советский пенсионер получал в месяц 100-120 рублей.

В коричневом: совковые пенсионеры жили на 10-15 рублей в месяц. Занимательно, что и радужисты, и коричневые по своему правы…

По единой шкале пенсия по возрасту на общих основаниях для рабочих и служащих исчислялась так (1980-е годы):

Месячный заработок в рублях | В % к заработку | Наименьший размер пенсии в рублях

До 50 руб. — 85% от заработка — 40 руб.

От 50 до 60 руб. — 75% к заработку — 42 руб. 50 коп.

От 60 до 80 руб. — 65% к заработку — 45 руб.

От 80 до 100 руб. — 55% к заработку — 52 руб.

От 100 и выше — 50% к заработку — 55 руб.

Размер пенсии в СССР зависел от зарплаты. Уборщица на заслуженном отдыхе получала 70-80 рублей, специалист – 120-150. Какой-нибудь старый большевик мог получать персональную пенсию Союзного значения – 300 рублей. Для людей, по каким-то причинам не работавших или недобравших трудового стажа была предусмотрена социальная пенсия в 35 рублей – минимальная пенсия в СССР. Средняя пенсия в СССР, таким образом, составляла приблизительно 100 рублей – стоимость полтонны пшеничного хлеба или мужского костюма-тройки из чистой шерсти.

Сельским жителям назначалась пенсия на 15% меньше, чем рабочим и служащим. То есть, максимальная пенсия для этой категории граждан составляла 102 рубля, а минимальная — 34 рубля. В тоже время, сельчане имели определенное преимущество перед рабочими и служащими. Дело в том, чтоработающие сельские пенсионеры получали пенсию полностью, не взирая на размер их заработка. У рабочих и служащих с этим было посложнее-работающий пенсионер не мог иметь общий доход (пенсия+зарплата) свыше определенной суммы. В случае превышения лимита пенсия снижалась на размер этого самого превышения.

Пенсия по возрасту на общих основаниях устанавливалась при достижении мужчинами 60 лет, а женщинами 55 лет, при общем стаже работы не менее 25 и 20 лет соответственно.

Пенсия по возрасту при неполном стаже работы назначалась рабочим и служащим при наличии следующих условий: достижение пенсионного возраста (см. выше) в период трудовой деятельности, если они проработали в общей сложности не менее пяти лет, непосредственно перед выходом на пенсию проработали не менее трех лет, обратились за пенсией не позже месячного срока со дня прекращения работы. Отметим, что к этой пенсии надбавки не начислялись.

К стандартной пенсии полагались еще и надбавки (это не касалось пенсионеров с неполным стажем работы).

Надбавка 1: За непрерывный стаж работы (больше 15 лет) — 10%.

Надбавка 2: За длительный стаж работы (свыше 35 лет у мужчин и свыше 30 лет у женщин) — 10% Обе надбавки не могли быть начислены одновременно. Либо первая, либо вторая.

Надбавка 3: За длительный непрерывный стаж на одном предприятии (25 лет) при длительном общем стаже (35 лет) — 20% Эта надбавка не могла быть начислена с другими надбавками.

Ответить
Цитировать
+47 / -1

Максимальная пенсия при высокой заработной плате и большом стаже была 132 руб. Если стаж был больше 40 лет добавляли к пенсии 1%.

Ответить
Цитировать
+16 / 0

У моей мамы была максималка и добавка какая то как участнику ВОВ!

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Дело то в том, что на эти пенсии можно было жить. Сейчас пенсии, в основном, ниже прожиточного минимума и для тех, кто работал, и для тех, кто не работал.

Ответить
Цитировать
+31 / 0

Ошибаетесь 1% за год добавляли к необходимому стажу /20-25 лет/. Но не более 20% , т.е до 75 %.За стаж более 40-45 лет лет уже к пенсии ничего не добавляли. При максимальной пенсии 132 рубля.

Ответить
Цитировать
+3 / -1

При максимальной пенсии действительно ничего не прибавляли, т.к. она максимальная.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Евгений Юрьевич, простите, я могу полюбопытствовать, а где Вы взяли все эти данные в цифрах да ещё в таком временном промежутке? Крайне интересно. Спасибо.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Жаль, что я не всегда ссылки оставляю под статьями! Но Всё беру из интернета и куда Люди вносят свою информацию от рецептов еды до как правильно воспитывать детей!

Подробнее >>>

Подробнее >>>

Подробнее >>>

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Евгений ЮрьевичПишет 09.01.2019 в 00:28
Но Всё беру из интернета и куда Люди вносят свою информацию от рецептов еды до как правильно воспитывать детей!

То есть с "большой помойки" - в паутине.

Ответить
Цитировать
0

"""Минимальная пенсия в СССР составляла 35 рублей. Это так называемая социальная пенсия, которая предназначалась не работавшим людям, или тем кто не получил нужный стаж.""" Социальная пенсия в годы СССР назначалась в 55 для женщин и 60 для мужчин. Заметьте, что сейчас социальная пенсия назначается на 5 лет позже трудовой!

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Евгений ЮрьевичПишет 06.01.2019 в 19:34
СССР максимальная пенсия составляла 120 рублей. На неё могли рассчитывать городские жители, работающие в сферах умственного труда: это инженеры, врачи и учителя. Естественно, её получали люди, проработавшие полный стаж.

Пенсия народных депутатов

Спасибо Евгений Юрьевич, а то надоело читать враньё, про то как у всех пенсия чуть ли не под 200 рублей была.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Не согласна, что минимальная пенсия в СССР была социальной да еще и 35 рублей. У меня обоим бабушкам с пенсией не повезло. Возможно, в городе минимальная пенсия и была 35 рублей, а затем стала 45 рублей, а далее ее вообще сравняли с минимальной зарплатой в 70 рублей. Но моя городская бабушка за нее минимум, если не больше / некоторые документы довоенные были утеряны/,в войну и после нее отработала ее 20 лет, в том числе на Север 9 лет. А далее работала по минималке. Но не сидела дома и после пенсии работать продолжала. Вторая бабушка-колхозница отработала в колхозе с 30-х годов,

а это более 30 лет. Не знаю. Может быть, когда она работала и выдавали зарплату натурой, но когда стала пенсионеркой, а это в 60 лет, а не в 55 лет, как в городе, то получила 12 рублей пенсии. Потом конечно в течение десятка лет до двадцати с хвостиком добавили. Приходилось горбатиться на огороде на своем, хотя и не могла уже позднее. И в который приписали лес с заброшенной шахтой. И естественно там ничего кроме деревьев не росло. А налоги за землю брали. К этому сейчас нас и ведут. Но было обидно еще и то, что колхоз в том же году / 1968 год/ перевели в совхоз. И женщины гораздо моложе ее выходили уже на пенсию в 55 лет и с минимальной пенсией в 45 рублей. Никаких доплат за погибшего на войне мужа в начале она и не получила. Хотя это он и колхоз этот организовывал. Это позднее кое-какие копейки возможно и были за него добавлены. Уже перед ее смертью. А в войну на детей / тоже было пятеро /не получала ни копейки, так как наше государство и здесь тоже сэкономило на бедных людях. Поэтому и умерли младшие дети. В извещении было написано, что пропал без вести. Но ждали 50 лет, чтобы сообщить, что погиб под Москвой / где нет ни гор, ни тайги, чтобы искать погибших столько лет./ И захоронен в братской могиле еще в 1942 году. Единственное, что за погибшего на работе в колхозе сына получала мизерную доплату. Да и ту урезали. Якобы не была стажа у сына./ Работал перед армией/. И никто наказания не понес.

Ответить
Цитировать
0

Вашей бабушке просто не повезло. Таких, к счастью, было единицы. Моя бабушка вообще не работала. Платили за деда, что погиб на фронте - 17 руб.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Нет далеко не единицы. Почти все ее ровесницы также в войну потеряли мужей и остались с кучей детей, и которых, к сожалению, не всех смогли сберечь и вырастить. Они все остались с такой же мизерной пенсией, хотя и пахали всю свою жизнь в колхозах, а не только на собственных огородах. Единственным плюсом моей бабушки было лишь, то что она прожила на дюжину лет дольше своих дочерей. И то только по тому, что ее отец тоже сравнительно жил долго, да и в войну она была взрослой разумной женщиной, а не ребенком.. А вот ее дочерям военное детство аукнулось и болезнями, и сокращением жизни. И независимо от того жили они в городе или деревне. И получали они заработанные пенсии, а не подачки от государства. В госбюджет шли отчисления от заработанных им денег, как и сейчас идут отчисления в ПФ. Хотя нас пытаются уверить, что мы якобы ничего не заработали, и государство платит нам пенсии за красивые глаза и живем мы слишком долго.

Ответить
Цитировать
0

Бабушка учитель с 40 летним стажем пенсия в 70-е годы 50 рублей! Инвалид ВОВ - 132 р. И это была огромная пенсия. И жить на 50 р было очень тяжело.

Ответить
Цитировать
0

Альберт, если по-вашему средняя пенсия была 20 руб, то по стране она была от 0 руб до 40 руб. Вы что несёте?

Ответить
Цитировать
+4 / -2

Не 20 руб, а 120 рублей получало большинство пенсионеров, имевших тридцатилетний рабочий стаж.

Не надо врать.

Ответить
Цитировать
+12 / -3

Не большинство, а некоторые - это была максимальная пенсия. Большинство от 60 до 80 руб.

Ответить
Цитировать
+6 / -1

Пенсия в деревне была и 11 рублей и даже 7. Работала на почте в то время. Но это у колхозников. А в основном 80-90 рублей. Самая крутая была 120! Но,что бы получать такую, надо было иметь большую зарплату.

Ответить
Цитировать
+4 / 0

В деревне 25 минималка была.

Ответить
Цитировать
0 / -1

Ложь.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

АльбертПишет 05.01.2019 в 04:12
1980 средняя пенсия была 20 руб.

Мой дед в 1980 году получал пенсию 120 руб. Откуда 20 взялось?..

Ответить
Цитировать
+5 / 0

МаринаПишет 09.01.2019 в 15:34
Мой дед в 1980 году получал пенсию 120 руб. Откуда 20 взялось?..

МОЙ ВЕТЕРАН И ИНВАЛИД ВОВ 75 РУБЛЕЙ В 1980 Г.

Ответить
Цитировать
+1 / -2

120 руб. а не 20, а моя мать и свекровь получали по 132 руб., повышенную.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Что за бредовые 20 рублей, у кого и когда. Не было таких пенсий. 120-130 рублей пенсия. Минимальная 80 р.

Ответить
Цитировать
+3 / -2

Моя мама в 1980 год швея швейной фабрики ушла на пенсию 120 рублей. Через год или два года была ещё прибавка 10%, и пенсия стала 132 руб. Это была очень хорошая пенсия.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Не свисти, Альберт. Минимальная пенсия была 36 рублей. Это у того, кто никогда не работал. Домработници и тд.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Вот уж полный бред. Вам не стыдно врать? Моя мама получала 120 руб. + 12 руб. за то, что работала на вредном производстве. 132 рубля. Была 80 руб. Но 20 - не было.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Что за "умник" написал эту ересь-средняя пенсия 20 руб!? Такая пенсия была в колхозах 62-65 гг! Мой дедушка получал пенсию 17 руб.80 коп в колхозе. Его же фронтовой друг, с которым прошли в танке все годы войны, живущий в городе получал чуть больше 100 руб в те же годы.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Смотрите выше: 120 руб. средняя пенсия. И такую и получали пенсионеры!

Ответить
Цитировать
+2 / -2

Это где такая пенсия была? Мой отец получал 120 рублей, я лично читала его пенсионное удостоверение. Не вводите народ в заблуждение!

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Ну что же теперь делать. Давайте поплачем вместе о тех годах-или надо спросить с сегодняшнего правительства.

Ответить
Цитировать
+4 / -8

Если честно, надоел этот плач Ярославны. А ведь кто-то целенапраленно без конца подогревает тему ностальгии по рухнувшему союзу. И многие поддерживают, особенно те, кто там не жил. Я половину жизни прожила при советах, половину — при демократах. По большому счету, мне и там было хорошо, и тут нормально.

Ответить
Цитировать
+12 / -46

Елена! Представьте себя на месте малоимущего и безработного, не дай Бог, и, что Вы тогда скажете, и как будете жить. Сейчас Вам хорошо, значит повезло, Но Вы же не в лесу живете и посмотрите вокруг, как большинство людей живут. А завтра вообще неизвестно что будет, а Вы живете одним днем. Удачи Вам.

Ответить
Цитировать
+48 / -4

Евгений ВасильевичПишет 05.01.2019 в 10:09
Елена! Представьте себя на месте малоимущего и безработного, не дай Бог, и, что Вы тогда скажете, и как будете жить. Сейчас Вам хорошо, значит повезло, Но Вы же не в лесу живете и посмотрите вокруг, как большинство людей живут. А завтра вообще неизвестно что будет, а Вы живете одним днем. Удачи Вам.

Я вот помню как у нас в соседнем доме была семья у которых был сын с синдромом Дауна и они по всей видимости очень стеснялись его и он гулял один всегда, одет во что попало, ну собственно тогда все практически в чем попало дети ходили, но все равно чувствовалось отношение как к лишнему человеку. И сейчас вокруг живет много детей с этим синдромом и пока лицо не увидишь и не подумаешь, видно что родители относятся к этим детям по другому.

Ответить
Цитировать
+5 / -26

А я вот помню, что при "советах", умственно отсталые дети учились в спецшколах, там же получали рабочую специальность, а сейчас их толкают в обычные классы и дети вместо того, чтобы усваивать материал, ждут, когда этот материал "дойдёт" до слабого, в результате и от дебила толку ноль, и нормальные дети не получают знаний в должном объеме. А ещё,учителя подарков не брали при "советах", и после уроков с детьми занимались просто так, а не за деньги. А ещё классом в походы ходили, и общешкольные мероприятия познавательные проводились такие, о каких сейчас и не слыхивали. А сейчас даже о том, что ВОВ когда-то была, раньше девятого класса детям и не рассказывают.

Ответить
Цитировать
+40 / -5

"...собственно тогда все практически в чем попало дети ходили" - Елена, вы случайно не употребляли запрещённых препаратов?

Ответить
Цитировать
+33 / -3

ТатьянаПишет 05.01.2019 в 12:58
А я вот помню, что при "советах", умственно отсталые дети учились в спецшколах, там же получали рабочую специальность, а сейчас их толкают в обычные классы и дети вместо того, чтобы усваивать материал, ждут, когда этот материал "дойдёт" до слабого, в результате и от дебила толку ноль, и нормальные дети не получают знаний в должном объеме.

У нас и сейчас такая школа есть для умственно-отсталых детей. А в советское время у нас в классе был мальчик, который так и не научился читать нормально, так до 9 класса пока с нами учился и читал по слогам. Но правда не помню чтобы кто-то там его ждал. Но вы не волнуйтесь и тогда и сейчас все уроки проходят по программе, утвержденной министерством и никто никого ни ждать, ни бежать вперед не будет. Все по программе. После уроков никто просто так не занимался, все консультации учитываются в нагрузке и есть в программе. Общешкольные мероприятия и тогда и сейчас проводятся и зависят от школы, а не от времени СССР или нет. Про ВОВ и раньше и сейчас рассказывают родители, если ест у них желание, а по программе изучения такого предмета как История, так да, именно в 9 классе это по программе проходят и при СССР тоже именно в этом классе проходили, но учитывая что при СССР еще были непосредственные участники войны, поэтому дети раньше знали про это событие.

Ответить
Цитировать
+6 / -12

ИгорьПишет 05.01.2019 в 13:22
"...собственно тогда все практически в чем попало дети ходили" - Елена, вы случайно не употребляли запрещённых препаратов?

А что будете отрицать, что дети при СССР были красиво одеты? При СССР приезжали к нам Лунапарки из Чехословакии, вот их дети были одеты как куколки на картинках, а у нас все как из инкубатора и серые пальто в клеточку. Сравните как сейчас и как было. Хотя я смотрю вы изкалининграда, поэтому сравнить вы скорее всего вряд ли сможете с нашей глубинкой.

Ответить
Цитировать
+8 / -16

У меня сестра как раз была классным руководителем такого отдельного класса с детьми-инвалидами разного возраста 7-8 человек в обычной школе. Каждый день школьный автобус их забирал из дома и привозил в школу и отвозил домой. Она говорила, что они очень прилежные и усидчивые были.

Ответить
Цитировать
+17 / 0

ЕленаПишет 05.01.2019 в 14:44
У нас и сейчас такая школа есть для умственно-отсталых детей. А в советское время у нас в классе был мальчик, который так и не научился читать нормально, так до 9 класса пока с нами учился и читал по слогам. Но правда не помню чтобы кто-то там его ждал. Но вы не волнуйтесь и тогда и сейчас все уроки проходят по программе, утвержденной министерством и никто никого ни ждать, ни бежать вперед не будет. Все по программе. После уроков никто просто так не занимался, все консультации учитываются в нагрузке и есть в программе. Общешкольные мероприятия и тогда и сейчас проводятся и зависят от школы, а не от времени СССР или нет. Про ВОВ и раньше и сейчас рассказывают родители, если ест у них желание, а по программе изучения такого предмета как История, так да, именно в 9 классе это по программе проходят и при СССР тоже именно в этом классе проходили, но учитывая что при СССР еще были непосредственные участники войны, поэтому дети раньше знали про это событие.
Вы не поверите, но в советское время я сама в школе училась, а современную школу мои дети осваивают. И что было тогда и что сейчас, я знаю не по наслышке. К тому же, я росла в учительской семье. О том, сколько мероприятий проводилось в школе, посвященных великой отечественной мне тоже говорить не надо. На каждой перемене напоминали, на каждом уроке говорили, уж не говоря о самом празднике-готовил сообщение КАЖДЫЙ, и мы не путали 23 февраля и 9 мая, как путают эти даты современные дети. Может и были дополнительные занятия в нагрузке учтены, но они были учтены, а сейчас сколько заплатишь репетитору, столько и получишь. В советской школе после уроков оставляли неуспевающих, в современной школе я знаю всего 2 таких учителей, остальным наплевать. Мне, как успевающему ребенку, давали дополнительные задания во время уроков, не зависимо от того, что на доске решал класс. Сейчас этого нет. Сделал сегодняшнюю домашнюю работу к прошлому уроку-это никто не оценит, могут ещё и 2 поставить (с сыном столкнулись) за несвоевременность. Классный руководитель объединял детей, сейчас приходит в класс поругать. Да и школы для умственно-отсталых детей уничтожены. Остались интернаты, для детей с тяжелой патологией, практически не обучаемых. Олигофрены учатся в обычных школах, дети с задержкой умственного развития учатся в обычных школах, только со справкой об освобождении от экзаменов. Рассказывайте о параллельности двух школ кому-нибудь другому. Я очень тесно связана со школой всю жизнь, а потому что было и что стало, очень хорошо знаю.

Ответить
Цитировать
+33 / 0

ТатьянаПишет 06.01.2019 в 10:14
Рассказывайте о параллельности двух школ кому-нибудь другому.

Зачем мне рассказывать или нет, от этого она от нас не исчезнет))) Школа эта у нас в соседнем квартале и я мимо нее на остановку хожу. А то что таких нет у вас в городе, то это ваша забота.

А про то что каждую перемену про ВОВ, напоминали... я лично не помню такого. Да и зачем? Когда родители есть и бабушки с дедушками. Или по вашему все школа должна делать, а вы только родить?

Классный руководитель и раньше приходил поругать)) А как она объединял даже не помню. Во все времена все зависит от личности учителя, а не от времени когда он живет. Если ваш сын не в состоянии усвоить программу без репититора, то может на себя в зеркало посмотрите? Только не пишите что в СССР все были такие отличники)) У нас из 30 человек было только пять-шесть хорошистов и еще больше человек которые на одни тройки завершили обучение и то потому что им на отвали тройки ставили, иначе бы им и аттестат не получить. И боюсь что и репетитор им бы не помог.

Ответить
Цитировать
+3 / -20

ТатьянаПишет 06.01.2019 в 10:14
О том, сколько мероприятий проводилось в школе, посвященных великой отечественной мне тоже говорить не надо.

А сколько сейчас долбежа по поводу. То "юные жуковцы", то еще какая-нибудь политическая хрень...

Ответить
Цитировать
+4 / 0

ЕленаПишет 06.01.2019 в 11:37
У нас из 30 человек было только пять-шесть хорошистов и еще больше человек которые на одни тройки завершили обучение и то потому что им на отвали тройки ставили, иначе бы им и аттестат не получить. И боюсь что и репетитор им бы не помог.

Если Вам не повезло со школой, это не значит, что в любой школе был такой бардак. Я в своей жизни училась в 3 школах. Обо всех трёх только тёплые воспоминания. И об учителях, и об одноклассниках. Были троечники, но далеко не большинство, как Вы говорите. У нас, повторю, учителя занимались с отстающими.

ЕленаПишет 06.01.2019 в 11:37
Если ваш сын не в состоянии усвоить программу без репититора, то может на себя в зеркало посмотрите?

У меня сын успевает. Вы бы не на чужих сыновей смотрели, а в свою писанину. Судя по количеству ошибок, Вы, видимо, из тех

ЕленаПишет 06.01.2019 в 11:37
которые на одни тройки завершили обучение и то потому что им на отвали тройки ставили, иначе бы им и аттестат не получить
.

Ответить
Цитировать
+9 / -1

ТатьянаПишет 07.01.2019 в 15:31
У меня сын успевает. Вы бы не на чужих сыновей смотрели

Ну тогда вы на чужих сыновей смотрите)) Зачем? Троечники были всегда и всюду. Отличники тоже, но что из них выйдет потом уже не будет зависеть от оценок в какой-то там школе, потому что оценки это фикция. И то что вы написали что не значит что во всех школах был бардак, примените к себе, а именно то что не значит что раньше все школы были хорошие, а сейчас все плохие, как вы тут пропагандируете.

Самое забавное что в нашей школе в 1979 году прямо на уроке один ученик старших классов застрелил другого из самострела, а то же сейчас все рассказывают что при СССР все были божьими одуванчиками и какали цветами. Сыну то небось своему, которому двойки за д/з ставят это рассказываете.

Ответить
Цитировать
+2 / -8

Какая трагедия! Дети не были одеты как куколки! Сам детство провёл в серых цветах и что? Практично, не марко (особенно при дефиците стирального порошка)

Ответить
Цитировать
+10 / -1

Татьяна! Все правильно пишите. У меня внук играет в команде на первенство Москвы, а ему четверки ставят по физкультуре. Сами учителя "учат" и сами же потом занимаются с ними репетиторством и попробуй откажись.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

ЕленаПишет 07.01.2019 в 15:51
И то что вы написали что не значит что во всех школах был бардак, примените к себе, а именно то что не значит что раньше все школы были хорошие, а сейчас все плохие, как вы тут пропагандируете.
Что что что... Кровь из глаз. Это не читаемо.
ЕленаПишет 07.01.2019 в 15:51
Самое забавное что в нашей школе в 1979 году прямо на уроке один ученик старших классов застрелил другого из самострела
У нас не стреляли дети друг в друга. У меня нет такого "багажа" впечатлений.
ЕленаПишет 07.01.2019 в 15:51
а то же сейчас все рассказывают что при СССР все были божьими одуванчиками и какали цветами
Нет, у нас были обычные школы, обычные дети. С уроков уходили, если урок был не интересен, при чем всем классом, Стены мыли на субботниках, приходили в мокрых валенках домой после мытья полов в классе, гурьбой ходили в гости друг к другу, классный руководитель смывала косметику с разукрашенных девиц и требовала заплетать волосы, а мы сопротивлялись и делали на голове начёсы. Вот это и рассказываю.
ЕленаПишет 07.01.2019 в 15:51
Сыну то небось своему, которому двойки за д/з ставят это рассказываете.
А Вас, я гляжу, двойка моего сына за живое задела Так Вы прочтите внимательно, за что её поставили, глядишь и перестанете ею размахивать, как флагом. У моего сына грамотность повыше Вашей будет

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Евгений ВасильевичПишет 07.01.2019 в 19:15
Татьяна! Все правильно пишите. У меня внук играет в команде на первенство Москвы, а ему четверки ставят по физкультуре. Сами учителя "учат" и сами же потом занимаются с ними репетиторством и попробуй откажись.
У нас тоже караются любые внешкольные занятия. Вот за честь школы день пропустить на соревнованиях-это приветствуется, а если в своей секции на сборы поехал, так пыль до потолка! У учителей истерика.

Ответить
Цитировать
0

ЛеонидПишет 07.01.2019 в 18:14
Практично, не марко (особенно при дефиците стирального порошка)

Как хорошо что это осталось в прошлом.

Ответить
Цитировать
+1 / -5

Чего то у Вас грустно как то... Неучей, что ли собрали в Ваш класс? У нас в основном учились на 4 и 5! А троечников было 1/4 часть. И НВП была, и кружки безплатно и секции!

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Лично мне перешивала бабушка, и шила мама. Швейные машинки, курсы по шитью, журналы "Работница" и "Селянка" были доступны всем, и кто хотел выглядеть как индивидуальность.

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Что вы такое пишете. Это в какие годы такое было. У нас в школе 3 параллельных класса было. По 30 человек тоже. 1-2 отличника. 14-18 ударников. Троечники с одной двумя тройками человек 10. Ну один два ребенка с редкими двойками. Двое и все, и то больше из-за дисциплины плохие оценки. Не помню, чтобы дураками были. Двоим сложно было. А сейчас у внука в чате смотрю ужас что. Почти все плохо учатся. Так мы в школу раньше шли и читать, и считать не умели. Сейчас, чтобы в школу пришел, и читать умел и считать до 10.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Ольга ГеннадьевнаПишет 09.01.2019 в 21:42
Что вы такое пишете. Это в какие годы такое было.

Прямо удивляюсь такой наивности или глупости. Вы что же думаете в СССР все школьники были хорошистами и отличниками)) И вы там про дураков пишите, так дурость не оценками в школе определяется. У нас была девочка которой тройки ставили лишь бы из школы выпустить, но по труду у нее была пятерка, она лучше всех шила и это разве плохо? Да, раньше не надо было ни читать ни считать уметь, у нас в классе только два человека умели это, придя в школу, но и сейчас если вы не рветесь в какую то элитную школу-гимназию, то тоже не надо этого ничего уметь. Идите в обычную районную школу по месту жительства и все.

Ответить
Цитировать
+1 / -2

У вас была плохая школа, и сей час вам плохо.

Ответить
Цитировать
+4 / 0

В моем классе учился дебил. В 8 еще толком читать не мог и считать. О таблице умножения что-то слышал. Зато мог на уроке устроить черте что. И никак не могли его убрать. А нормальные дети страдали.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Вот читаю про Вашу школу, Елена, и думаю, что Вам уж сильно как-то не повезло. Прям школа для малолетних преступников! Бывает... но редко...)))

Ответить
Цитировать
+2 / 0

СергейПишет 09.01.2019 в 09:33
безплатно

Вот и видно как Вы учились...

Ответить
Цитировать
+2 / 0

СергейПишет 09.01.2019 в 09:33
Неучей, что ли собрали в Ваш класс? У нас в основном учились на 4 и 5! А троечников было 1/4 часть. И НВП была, и кружки безплатно и секции!

В те времена не было распределений как сейчас по успеваемости детей по классам, а было по месту жительства. Было 6 классов параллельных у нас. Да был один класс лучший по успеваемости, были хуже. Из шести классов потом было 3 класса которые 10 классов закончили, а половина после восьмого ушли в училища и техникумы и так было практически везде в школах, кроме двух, одна физико-математическая школа у нас тогда была и одна английская, там упор был на языки, два языка учили со второго класса, о там были очень хорошие учителя и по другим предметам, в частности по химии. Мама моя в ней как раз училась по месту жительства и рассказывала что по физике учитель был очень требовательный и пятерок никому не ставил и в итоге у многих были тройки в аттестате, но с этими тройками они больше знали, чем в других школах с пятерками и ребята у них поступили и в Ленинград и Москву тогда. Так что все оценки субъективны, объективны только знания.

И я на своем примере скажу, что у нас на курсе первом, в первом же семестре исключили двоих девочек с серебряными медалями, так как они не могли никак усвоить начертательную геометрию.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

ЕленаПишет 10.01.2019 в 13:26
И я на своем примере скажу, что у нас на курсе первом, в первом же семестре исключили двоих девочек с серебряными медалями, так как они не могли никак усвоить начертательную геометрию.

Я помню как при поступлении в университет конкурс на факультет на котором я учился был 800 чел. на 80 мест. (Дело было в 1989 году). Из них 120 только золотых медалистов. Так вот сочинение на пятерки написали на вступительных экзаменах только 6 человек из этих 120...))

Ответить
Цитировать
0

Полностью с Вами согласна. Проводилось очень много мероприятий посвященных великой отечественной войне, а также к различным памятным датам---день комсомола, день пионерии, 8 марта,23 февраля, Новый год, фестиваль республик, Зарница, сладкие базары, клубы интернациональной дружбы... а сейчас фигня---учителя в большинстве своем не обучают, а занимаются своими делами на уроках, а детям говорят, чтобы те посмотрели тему в интернете., такое впечатление, что методику преподавания предметов они вообще напрочь забыли. Насчет успеваемости было всякое, но такого равнодушия, как сейчас не было.

Ответить
Цитировать
+1 / -1

А расскажите о странах, где малоимущие и безработные живут хорошо.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Леонид! В Финляндии безработные получают пособие в размере средней зарплаты по стране, компенсируя им психологический дискомфорт (жил рядом с границей с Финляндией).

Ответить
Цитировать
+12 / 0

Евгений Васильевич! Вы предлагаете, с учётом кол-ва нашего населения и размером территории платить безработным как в Финляндии?

Ответить
Цитировать
+4 / -3

Уровень жизни населения не зависит от его численности, а богатство недр страны позволяет содержат такую огромную территорию, если бы не воровали в таких космических масштабах. Пустая территория Сибири не требует особых затрат существующей власти, а скоро ее будет прибавляться в больших количествах и в европейской части страны. Езжу по стране по закоулкам, а не только по М-4, и вижу реальную картину запустения территории и уничтожения плодородных земель.

Ответить
Цитировать
+13 / -1

Евгений Васильевич, так предлагаете чтобы работающий, безработный, малоимущий получали среднюю зарпл. По стране? А если работающий получает меньше чем средн. Зарпл. Он будет получать меньше безработного?

Ответить
Цитировать
+1 / -1

Скоро все заселят китайцы и проблем с пустой территорией не будет.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Появился класс бомжей алигархов это о чём-то говорит.

Ответить
Цитировать
0

Работать нужно, а не на диванчике мечтать о лучшей жизни. Тогда и работа и имущество будет.

Ответить
Цитировать
+1 / -2

ЕленаПишет 05.01.2019 в 06:03
Я половину жизни прожила при советах, половину — при демократах. По большому счету, мне и там было хорошо, и тут нормально.

С чем мы Вас и поздравляем!

Ответить
Цитировать
+7 / 0

ЕленаПишет 05.01.2019 в 06:03
Я половину жизни прожила при советах, половину — при демократах.

Так Вы помните уже совсем не тот союз что мы помним.

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Это как? Вы помните союз, в котором вы не жили?

Ответить
Цитировать
+2 / -4

ЕленаПишет 06.01.2019 в 06:37
Это как? Вы помните союз, в котором вы не жили?

Мы помним ещё тот союз, в котором вас не спроектировали и тот, который вы из мокрых пелёнок созерцали.

Ответить
Цитировать
+7 / 0

Вряд ли. Я при Союзе прожила 38 лет. Так что, после своих мокрых пеленок я полной мерой хлебнула совка.

Ответить
Цитировать
+3 / -7

Елена! Совок не мог в Вас воспитать столько к нему злости. Тут что-то не так. Может я не прав?

Ответить
Цитировать
+14 / -1

Евгений ВасильевичПишет 07.01.2019 в 12:48
Тут что-то не так.

Явно. У всех макарошки нормально варились, а у неё кашей...

"Может надо в консерватории что-то подправить? " (С)М. Жванецкий.

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Я же писала выше, что мне и при совке нормально было, и сейчас неплохо.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Виталий АлексеевичПишет 07.01.2019 в 22:08
У всех макарошки нормально варились, а у неё кашей...

Эта Елена из Калуги даже не знает что такое обязательное пенсионное страхование. Вопрос такой задала местным юристам. Пустое место.

Ответить
Цитировать
0 / -1

Хлебнули "совка"? Это ж как Вас так угораздило то за 38 лет? Бедная Вы наша и несчастная Елена... Надо было хлебать то ложкой и из тарелки, а не совком...

Ответить
Цитировать
+3 / 0

И что Вы лично плохого хлебнули в совке?

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Вот вы молодец. Мы хорошо посмеялись.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Не плакать надо, а правительство нынешнее гнать в шею!

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Депутаты денег не получали! У каждого была профессиональная работа на местах с различной зарплатой. Министр работал, как раб без выходных! Как думаете где сейчас министры, отвечающие за экономику, промышленность и торговлю РФ, которой необходим подъём? Правильно - на отдыхе!

Ответить
Цитировать
+39 / -3

>Министр работал, как раб без выходных! Как думаете где сейчас министры, отвечающие за экономику, промышленность и торговлю РФ, которой необходим подъём? <

А Вы часом не перепутали реальность? Мы не в СССР и министры сейчас не ОТВЕЧАЮТ за перечисленное Вами, не потому, что плохие, а просто государство, как во ВСЕМ МИРЕ, не руководит бизнесом, а создает ему условия и правила. И делает еще много всего для страны, но УЖЕ много меньше, чем бизнес под интересы которого оно вынуждено подстраиваться. Для подъема экономики (ИМХО), не менее важно создать условия для воспитания "нового НЕ СОВЕТСКОГО человека" , что оно (государство) и делает, шаг за шагом.

Ответить
Цитировать
+1 / -2

Как сказал бы товарищ Сталин: - "Жить стало хорошо! Жить стало веселей". Вы упустили в своих иследованиях социальную состовляющую тогда и, сейчас. Тогда каждый год говорили о снижении цен. Сейчас каждые полгода цены повышаются. Образно выражаясь, кинут к пенсии 1000, а возмут 2000. Квартиру можно было получить и ранше, а теперь купить, для большинства, за огромные деньги. Влезть в ипотеку и стать практически - рабом банка. О соблюдении прав тогда и сейчас я промочу. Пенсионная "реформа" перевесила все "достижения" тогда и сейчас. Что нам ещё уготовано? Только это знает. См. фото ниже.

Ответить
Цитировать
+25 / 0

Товарищ Сталин сказал: «Жить стало лучше, жить стало веселей». А народ подхватил: «Шея стала тоньше, но зато длинней». Ведь не зря родилось это народное творчество.

Ответить
Цитировать
+4 / -12

А во время коронации НиколаяII, весёлый народ подхватил кровавое утоньшение с удлинением и отрывом шей от тел под давлением безумной голодной толпы, приманенной царским дармовым гостинцем! После чего родилось народное творческое государство...

Ответить
Цитировать
+11 / -2

На обложке актёр Андрей Ташков? Гениальный сын гениальной матери и талантливого отца!

Ответить
Цитировать
+2 / 0

АЛЛА СЕРГЕЕВНА

Фото из журнала "Time" скриншот. Это наложение фото нынешних президентов США и России. В просторах инета можете найти анимацию на эту обложку. Пугающее сравнение. В борьбе за первенство, эти два, незаурядных человека, могут привести к мировой катастрофе. И дай бог, если я, ошибаюсь в своих выводах.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Есть разница: США маниакально борются за мировое господство, Россия же (так исстари повелось) отстаивает своё право на суверенное развитие, помогая в этом же другим странам!

Ответить
Цитировать
+3 / -3

АнатолийПишет 05.01.2019 в 05:46
огда каждый год говорили о снижении цен.

А нашему человеку бьше не надо.)) Главное поговорить о своей лапше на ушах, не снимая ее.

Ответить
Цитировать
+5 / -6

И чего же это Вы с лапшой то ходите, не надоело? Стряхните! Жить будет интереснее!

Ответить
Цитировать
+1 / 0

СергейПишет 09.01.2019 в 09:41
И чего же это Вы с лапшой то ходите, не надоело? Стряхните! Жить будет интереснее!

С лапшой может вы ходите. У меня она даже не цепляется.

Ответить
Цитировать
0

Правительство не хочет вернуть вклады, сгоревшие в 90-х, отмазываясь тем, что невозможно пересчитать советские рубли на современные. Да наверняка есть критерии, по которым это можно сделать. Просто денежек для народа жалко. Да и не хочет правительство выполнять даже те обязательства, которые взяло на себя добровольно.

А подсчеты автора считаю некорректными. Тогда на 25 рублей я могла билеты купить на поездку в отпуск к морю. А сейчас на 5 тысяч — до ближайшего магазина.

Ответить
Цитировать
+35 / -2

..на 25 рублей не только билеты туда и обратно, но и несколько дней отдыха с едой на море!

Ответить
Цитировать
+26 / -3

АЛЛА СЕРГЕЕВНАПишет 05.01.2019 в 06:50
на 25 рублей не только билеты туда и обратно, но и несколько дней отдыха с едой на море!

Сколько же билет на поезд стоил?

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Смотря куда ехать. Например из Архангельска в Москву билет на поезд стоил 9-12 рублей! Я студентом был, ездил за 6 рублей!

Ответить
Цитировать
+9 / 0

МихаилПишет 05.01.2019 в 17:51
мотря куда ехать. Например из Архангельска в Москву билет на поезд стоил 9-12 рублей! Я студентом был, ездил за 6 рублей!

Из Ленинграда в Москву кажется 14 рублей, по студенческому 7. Но на юг то, по любому рублей 20 со всеми дорожными расходами, да ещё обратно вернуться надо. Поэтому не знаю как можно было на 25 рублей съездить отдохнуть на море.

Ответить
Цитировать
+5 / -1

Поезд Горький-Симферополь №340,1980 г. плацкарт 16 руб. 40 коп.

Ответить
Цитировать
+4 / 0

В общем недорого, по деньгам тогда было!

Ответить
Цитировать
+3 / 0

НиколайПишет 07.01.2019 в 10:54
Поезд Горький-Симферополь №340,1980 г. плацкарт 16 руб. 40 коп.

То есть 33 рубля только за билеты + 2 рубля за бельё. В 25 рублей, по любому не уложиться.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

ФНаталья, могу поспорить, из Таллина до Твери, через Ленинград с перецепкой вагонов, стоил одиннадцать рублей, Ленинград по середине. Так,что из Ленинграда ну не как не 14 рублей, ездил в 70 х-80 х каждый год в деревню, по зарплате в 160 рублей это было недорого.

Ответить
Цитировать
+4 / -1

ИгорьПишет 08.01.2019 в 19:20
ФНаталья, могу поспорить, из Таллина до Твери, через Ленинград с перецепкой вагонов, стоил одиннадцать рублей, Ленинград по середине. Так,что из Ленинграда ну не как не 14 рублей, ездил в 70 х-80 х каждый год в деревню, по зарплате в 160 рублей это было недорого.

Я в конце 80-ых ездила по студенческому Ленинград-Москва, мне кажется, что стоило около 7 рублей. Хотя, времени много прошло. Может я и ошибаюсь.

Ответить
Цитировать
+1 / 0