Холодные батареи: как добиться повышения температуры и когда можно не платить?

9 876 просмотров
98 комментариев

Счета за отопление неуклонно растут: тарифы становятся все выше и выше, но качество предоставляемых услуг далеко не всегда поспевает за ценами. Вполне естественно, что большинство граждан предпочли бы жить в теплой и уютной квартире и при этом платить за коммунальные услуги разумную цену.

Но что делать, если температура в жилище не дотягивает до комфортной, а огромные счета за отопления при этом приходят регулярно? Средства массовой информации периодически сообщают о случаях, когда зимой без отопления остаются целые многоквартирные дома. Случается это к счастью не так часто, хотя таких случаев в 21 веке не должно быть вовсе. Гораздо более распространенная ситуация, когда отопление осуществляется, но температура в жилых помещениях далека от нормы. При этом оплату за оказанные ненадлежащим образом услуги требуют в полном объеме.

Все мы знаем, что покупатель вправе вернуть некачественный товар в магазин и получить обратно уплаченные за него денежные средства.

Права потребителя коммунальных услуг также защищены законодательством. Однако имеется один нюанс – если управляющая компания предоставила потребителю некачественную услугу по теплоснабжению, он физически не сможет вернуть полученный объем тепла. Однако он может произвести оплату в меньшем размере, либо вовсе не оплачивать теплоснабжение в этом месяце.

Далее мы разберемся, как заставить управляющую компанию соблюдать установленные нормативы и в каких ситуациях можно на законных основаниях не оплачивать некачественные услуги.

Какая температура должна быть в квартире?

Данный вопрос регулируется приложением № 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Минимальная температура в жилых помещениях должна быть не менее +18 °C, а в угловых комнатах не менее +20 °C. В районах с суровой зимой эти значения выше на два градуса.

Стоит также отметить, что в соответствии с тем же Приложением к Правилам допустимое снижение температуры в ночное время суток не должно расходиться с нормой более чем на 3 °C, а в дневное время снижение температуры в жилом помещении не допускается вовсе.

Существует допустимая продолжительность перерыва в отоплении, которая напрямую зависит от температуры воздуха в жилых помещениях:

  • от +12 °C до нормы – не более 16 часов единовременно;
  • от +10 °C до +12 °C – не более 8 часов единовременно;
  • от +8 °C до +10 °C – не более 4 часов единовременно.

Суммарно продолжительность перерыва в отоплении не должна превышать 24 часов за один месяц.

Порядок действий потребителя

Законодательство достаточно четко определяет порядок действий потребителя в случае предоставления ему коммунальных услуг ненадлежащего качества. Десятым разделом вышеуказанных правил регулируется порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Последовательность действий такова:

  • Необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу организации, предоставляющей коммунальные услуги и сообщить о холодных батареях. Необходимо убедиться в том, что обращение зафиксировано.
  • В случае если поставщику коммунальных услуг неизвестны причины холода, он должен провести проверку и выяснить, является ли причиной низкой температуры нарушение качества поставляемых коммунальных услуг. Проверка должна быть проведена в течение 2 часов с момента поступления сообщения, по ее результатам должен быть составлен акт.
  • Если поставщик коммунальных услуг не провел проверку в указанный срок, потребитель вправе самостоятельно измерить температуру, составить акт, который должны подписать два незаинтересованных лица.
  • После составления акта поставщик коммунальных услуг обязан принять необходимые меры и если требуется произвести ремонт отопительной системы. Если до конца месяца он не предпримет никаких действий, потребитель имеет право потребовать перерасчет стоимости отопления.

Размер снижения стоимости отопления

Размер снижения стоимости отопления зависит от температуры в жилом помещении и периода, в который температура воздуха была ниже нормы.

За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы за каждый градус отклонения температуры.

Например, температура в небоковой комнате составляет +15 °C вместо положенных +18 °C. Такая температура держалась в течение 5 дней или 120 часов, ежемесячный платеж за отопление составляет 2 500 рублей.

3 °C x 120 часов x 0,15 = 54%
Стоимость отопления в этом месяце должна быть снижена на 54%.

2 500 рублей x 0,54% = 1 350
2 500 рублей – 1 350 рублей = 1 150 рублей

За указанный месяц потребитель должен заплатить 1 150 рублей

Для того чтобы плата была снижена, потребитель должен обратиться в поставляющую коммунальные услуги организацию с заявлением, указав в нем регистрационный номер обращения и приложив копию составленного на основании данного обращения акта. Если по каким-то причинам управляющая компания проигнорирует требования потребителя, тот вправе обратиться с жалобой в государственную жилищную инспекцию.

Интересна ли Вам моя публикация?
Рейтинг 0,00. Оценок: 0
Поделиться
Обсуждение. Комментариев: 98
Сортировка:
Комментировать

Ты при 18 градусах себя комфортно чувствуешь?

Ответить
Цитировать
0

+18 - а Вам комфортно при такой комнатной температуре? Придя зимой домой (в +18) с мороза не отогреешься.. норма уже идиотская.

Ответить
Цитировать
+2 / 0
Ирина
14.01.2019 в 00:15
Старый Оскол

Мне вот очень интересно, а кто именно решил, что +18 это комфортно? Просто хотелось бы посмотреть на этого человека.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение, вывоз и утилизация ТБО, все коррупционная составляющая, доказать практически невозможно, плати или пеня или суд. Правы те у кого больше прав и никто не отменял решение судьи по звонку сверху.

Ответить
Цитировать
0
Юрий
13.01.2019 в 13:57
Севастополь

Вообще согласно ФЗ-190 " Об отоплении " и ПП РФ 290 указано, что подается температура теплоносителя и давление, и счет-квитанции указаны г.калл. А не за температуру в квартире. Г.кал-это температура теплоносителя и давления в системе ЦО.РСО и УК нарушают температурный график и нет давления в системе. ПП № 354. Вот где разводят жителей.

Ответить
Цитировать
0

Почему такие низкие нормы? Кто пробоаал жить при 18 градусах? Это же не казарма и маленькие дети в семьях.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Приходят, руками разводят, норма и все, буду пытаться добиться перерасчета, у нас в этом году, в спальне у ребенка +18 градусов, батареи еле теплые везде, говорят, норма Половину декабря просидели без отопления, в квитанциях по полной вкатили всем.

Ответить
Цитировать
0

Крещенские наступят замерзну... Угловая... Подача сверху. Наверх идёт горячая до четвертого обратка чуть теплая... Пока без морозов терпимо... По оплате за такое тепло надо меньше платить... В морозы буду аварийщеков вызывать!

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Да, тут всё здорово. Единственная неувязочка - температурку засечь. Из практики знаю, что ни одна контора (я имею ввиду тех, кто это обязан делать) не придёт делать замеры. Причины различные: от нет термометра с нужной точностью, до: специалист на больничном.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Обращайтесь в жилинспекцию. К мне приходили по поводу недогрева горячей воды, оштрафовали УК и заставили устранить неисправность. На перерасчёт поленился подать.

Ответить
Цитировать
0

Составить АКТ с подписью двух не заинтересованных лиц и прямиком в прокуратуру.

Ответить
Цитировать
0

На почте России в селе Верхний Карачан, Воронежской области температура +3 градуса. Власти говорят, что на отопление нет ни денег, ни угля, одеваться теплее посоветовали. Отопление углем, паровое. А Вы говорите... Если жаловаться, то еще хуже будет. Здесь свои законы, власть местная, как хочет, так и рулит. Путин далеко. Никому нет дела и не будет. Так что с коррупцией у нас все нормально.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Семен! Пишите и хорошо, если не один, а несколько человек и будьте настойчивыми и руки не опускайте. Фиксируйте температуру в квартире, составляйте АКТ. Не поможет, пишите жалобу на руководителя поселения губернатору Гусеву А.В.

Ответить
Цитировать
0

Сочувствую, не знаю, что и посоветовать. Жалоба в высшие инстанции может быть небезопасна при наличии смычки с криминалом.

Ответить
Цитировать
0

Пока еще не опустились в 90-е годы и то слава Богу.

Ответить
Цитировать
0

Зато про коррупцию не прекращают по телевизору говорить. Сами же развели ее.

Ответить
Цитировать
0

А как поступать если наоборот батареи слишком горячие, температура воздуха в квартире +27 градусов и влажность воздуха всего 10%, при этом ежемесячно выставляются громадные счета за отопление так как в дома большие площади МОП, которые так же отапливают с явным излишеством - в общих коридорах тоже жарко, общедомовой счетчик тепла и автоматика не помогают экономить, а лишь фиксируется бешеный перерасход тепла?

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Юрий! Вся проблема МКД в том, что одному и при +18 жарко, а другому при +26 холодно. Если есть ОДПУ, то требуйте от УК соблюдать тепловой режим (хотя УК все по барабану), а по дому должен быть тепловой расчет и диаметры сужающих устройств (это должна предоставить теплоснабжающая организация). Если частная котельная, то здесь финансовые интересы УК и владельца котельной совпадают и надо много сил приложить к наведению порядка. Пишите в ГЖИ или Роспотребнадзор с несколькими подписями и указанием параметров с отклонениями от графика.

Ответить
Цитировать
0

Нужны регулирующие вентили на батареях.

Ответить
Цитировать
0
Обсуждение:

Читайте также:

Апелляционная жалоба управляющей компании отклонена
Игорь Юрьевич
Игорь Юрьевич
16.06.2019 в 13:57
По данному делу у меня было несколько публикаций. Это, наверное, последняя. Если УК не исполнит своих угроз дойти до Верховного суда.
Способ уменьшить коммунальные платежи
Довольно часто управляющая организация не выполняет должным образом принятые на себя обязательства, работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества жильцов многоквартирного дома.
Новые платежи в квитанции с 15 августа 2019 года
Новости о повышении коммунальных платежей похожи на фронтовые сводки. Практически каждый день новое событие и – увы – не в пользу собственников недвижимости.
Александр
Александр
13.06.2019 в 08:30
Если управляющая компания игнорирует заявления (обращения) от собственников и пользователей помещений, то ее можно оштрафовать за нарушение:-правил управления многоквартирными домами (ч.
Служба жилищного надзора – наполнение бюджета любым способом
Служба жилищного надзора продолжает политику наполнения бюджета любым способом.Возродили рассмотрение протоколов.
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение