Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А.Подписчиков: 34980
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.5М

Холодные батареи: как добиться повышения температуры и когда можно не платить?

11 778 просмотров
45 дочитываний
102 комментария
Эта публикация уже заработала 2,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Счета за отопление неуклонно растут: тарифы становятся все выше и выше, но качество предоставляемых услуг далеко не всегда поспевает за ценами. Вполне естественно, что большинство граждан предпочли бы жить в теплой и уютной квартире и при этом платить за коммунальные услуги разумную цену.

Но что делать, если температура в жилище не дотягивает до комфортной, а огромные счета за отопления при этом приходят регулярно? Средства массовой информации периодически сообщают о случаях, когда зимой без отопления остаются целые многоквартирные дома. Случается это к счастью не так часто, хотя таких случаев в 21 веке не должно быть вовсе. Гораздо более распространенная ситуация, когда отопление осуществляется, но температура в жилых помещениях далека от нормы. При этом оплату за оказанные ненадлежащим образом услуги требуют в полном объеме.

Все мы знаем, что покупатель вправе вернуть некачественный товар в магазин и получить обратно уплаченные за него денежные средства.

Права потребителя коммунальных услуг также защищены законодательством. Однако имеется один нюанс – если управляющая компания предоставила потребителю некачественную услугу по теплоснабжению, он физически не сможет вернуть полученный объем тепла. Однако он может произвести оплату в меньшем размере, либо вовсе не оплачивать теплоснабжение в этом месяце.

Далее мы разберемся, как заставить управляющую компанию соблюдать установленные нормативы и в каких ситуациях можно на законных основаниях не оплачивать некачественные услуги.

Какая температура должна быть в квартире?

Данный вопрос регулируется приложением № 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Минимальная температура в жилых помещениях должна быть не менее +18 °C, а в угловых комнатах не менее +20 °C. В районах с суровой зимой эти значения выше на два градуса.

Стоит также отметить, что в соответствии с тем же Приложением к Правилам допустимое снижение температуры в ночное время суток не должно расходиться с нормой более чем на 3 °C, а в дневное время снижение температуры в жилом помещении не допускается вовсе.

Существует допустимая продолжительность перерыва в отоплении, которая напрямую зависит от температуры воздуха в жилых помещениях:

  • от +12 °C до нормы – не более 16 часов единовременно;
  • от +10 °C до +12 °C – не более 8 часов единовременно;
  • от +8 °C до +10 °C – не более 4 часов единовременно.

Суммарно продолжительность перерыва в отоплении не должна превышать 24 часов за один месяц.

Порядок действий потребителя

Законодательство достаточно четко определяет порядок действий потребителя в случае предоставления ему коммунальных услуг ненадлежащего качества. Десятым разделом вышеуказанных правил регулируется порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Последовательность действий такова:

  • Необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу организации, предоставляющей коммунальные услуги и сообщить о холодных батареях. Необходимо убедиться в том, что обращение зафиксировано.
  • В случае если поставщику коммунальных услуг неизвестны причины холода, он должен провести проверку и выяснить, является ли причиной низкой температуры нарушение качества поставляемых коммунальных услуг. Проверка должна быть проведена в течение 2 часов с момента поступления сообщения, по ее результатам должен быть составлен акт.
  • Если поставщик коммунальных услуг не провел проверку в указанный срок, потребитель вправе самостоятельно измерить температуру, составить акт, который должны подписать два незаинтересованных лица.
  • После составления акта поставщик коммунальных услуг обязан принять необходимые меры и если требуется произвести ремонт отопительной системы. Если до конца месяца он не предпримет никаких действий, потребитель имеет право потребовать перерасчет стоимости отопления.

Размер снижения стоимости отопления

Размер снижения стоимости отопления зависит от температуры в жилом помещении и периода, в который температура воздуха была ниже нормы.

За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы за каждый градус отклонения температуры.

Например, температура в небоковой комнате составляет +15 °C вместо положенных +18 °C. Такая температура держалась в течение 5 дней или 120 часов, ежемесячный платеж за отопление составляет 2 500 рублей.

3 °C x 120 часов x 0,15 = 54%
Стоимость отопления в этом месяце должна быть снижена на 54%.

2 500 рублей x 0,54% = 1 350
2 500 рублей – 1 350 рублей = 1 150 рублей

За указанный месяц потребитель должен заплатить 1 150 рублей

Для того чтобы плата была снижена, потребитель должен обратиться в поставляющую коммунальные услуги организацию с заявлением, указав в нем регистрационный номер обращения и приложив копию составленного на основании данного обращения акта. Если по каким-то причинам управляющая компания проигнорирует требования потребителя, тот вправе обратиться с жалобой в государственную жилищную инспекцию.

102 комментария
Понравилась публикация?
3 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 102
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66225
03.04.2024, 13:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.6М
Неприятный сюрприз может ждать некоторых, предупредил один их экспертов в сфере ...
Подробнее
Неинтересно
0
26
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34980
27.03.2024, 15:49
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.5М
Принцип «чисто не там где моют, а там где не мусорят» можно назвать верным лишь отчасти. Если на улице слякоть,...
Подробнее
Неинтересно
-6
69
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1664
18.04.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.3М
Введение и предпосылкиВ настоящей статье я снова хотела бы поговорить о моих обращениях в Управляющую компанию,...
Подробнее
Неинтересно
0
40
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1664
16.04.2024, 14:29
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.3М
В очередной раз задумалась над вопросом, а что бы такого интересного написать в рубрике «Накипело».
Подробнее
Неинтересно
0
26
Гончарова Надежда Сергеевна
Подписчиков 758
15.04.2024, 15:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг194.5к
В семьях мобилизованных, в квартирах которых отсутствуют счетчики, теперь не будут платить за воду и газ
Подробнее
Неинтересно
0
2
Подойницына Ирина Александровна
Подписчиков 258
05.04.2024, 13:22
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг548.3к
Вопрос о замене канализационной трубы у нас стоял уже давно и довольно остро. Дом старый, был сдан ...
Подробнее
Неинтересно
0
85
Рокотова Лариса Павловна
Подписчиков 3818
01.04.2024, 14:35
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг617.5к
Чат в многоквартирном домеВ практике некоторых многоквартирных домов появилась ...
Подробнее
Неинтересно
0
17
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1664
27.03.2024, 13:44
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.3М
Введение и практический вопросСпоры между управляющей компанией и собственниками ...
Подробнее
Неинтересно
-1
25
Суббота Евгения Анатольевна
Подписчиков 182
25.03.2024, 14:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг76.3к
1. Обратитесь к управляющей компании письменно с претензией и описанием проблемы. Укажите даты и время,...
Подробнее
Неинтересно
-1
20
Стержантов Сергей Александрович
Подписчиков 28
25.03.2024, 01:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8167
Ко мне обратился один из доверителей со следующим вопросом. Он является собственником нежилого помещения,...
Подробнее
Неинтересно
0
0