• — 100 рублей за 1000 уникальных переходов (т.е. 1 рубль за 10 уникальных переходов) на вашу статью из поисковых систем, социальных сетей и внешних сайтов, с других страниц 9111.ru;
  • — 50 рублей за 1000 уникальных переходов (т.е. 50 копеек за 10 уникальных переходов) на вашу статью из почтовой рассылки 9111.ru;

Холодные батареи: как добиться повышения температуры и когда можно не платить?

9 456 просмотров
98 комментариев

Счета за отопление неуклонно растут: тарифы становятся все выше и выше, но качество предоставляемых услуг далеко не всегда поспевает за ценами. Вполне естественно, что большинство граждан предпочли бы жить в теплой и уютной квартире и при этом платить за коммунальные услуги разумную цену.

Но что делать, если температура в жилище не дотягивает до комфортной, а огромные счета за отопления при этом приходят регулярно? Средства массовой информации периодически сообщают о случаях, когда зимой без отопления остаются целые многоквартирные дома. Случается это к счастью не так часто, хотя таких случаев в 21 веке не должно быть вовсе. Гораздо более распространенная ситуация, когда отопление осуществляется, но температура в жилых помещениях далека от нормы. При этом оплату за оказанные ненадлежащим образом услуги требуют в полном объеме.

Все мы знаем, что покупатель вправе вернуть некачественный товар в магазин и получить обратно уплаченные за него денежные средства.

Права потребителя коммунальных услуг также защищены законодательством. Однако имеется один нюанс – если управляющая компания предоставила потребителю некачественную услугу по теплоснабжению, он физически не сможет вернуть полученный объем тепла. Однако он может произвести оплату в меньшем размере, либо вовсе не оплачивать теплоснабжение в этом месяце.

Далее мы разберемся, как заставить управляющую компанию соблюдать установленные нормативы и в каких ситуациях можно на законных основаниях не оплачивать некачественные услуги.


Какая температура должна быть в квартире?

Данный вопрос регулируется приложением № 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Минимальная температура в жилых помещениях должна быть не менее +18 °C, а в угловых комнатах не менее +20 °C. В районах с суровой зимой эти значения выше на два градуса.

Стоит также отметить, что в соответствии с тем же Приложением к Правилам допустимое снижение температуры в ночное время суток не должно расходиться с нормой более чем на 3 °C, а в дневное время снижение температуры в жилом помещении не допускается вовсе.

Существует допустимая продолжительность перерыва в отоплении, которая напрямую зависит от температуры воздуха в жилых помещениях:

  • от +12 °C до нормы – не более 16 часов единовременно;
  • от +10 °C до +12 °C – не более 8 часов единовременно;
  • от +8 °C до +10 °C – не более 4 часов единовременно.

Суммарно продолжительность перерыва в отоплении не должна превышать 24 часов за один месяц.


Порядок действий потребителя

Законодательство достаточно четко определяет порядок действий потребителя в случае предоставления ему коммунальных услуг ненадлежащего качества. Десятым разделом вышеуказанных правил регулируется порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Последовательность действий такова:

  • Необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу организации, предоставляющей коммунальные услуги и сообщить о холодных батареях. Необходимо убедиться в том, что обращение зафиксировано.
  • В случае если поставщику коммунальных услуг неизвестны причины холода, он должен провести проверку и выяснить, является ли причиной низкой температуры нарушение качества поставляемых коммунальных услуг. Проверка должна быть проведена в течение 2 часов с момента поступления сообщения, по ее результатам должен быть составлен акт.
  • Если поставщик коммунальных услуг не провел проверку в указанный срок, потребитель вправе самостоятельно измерить температуру, составить акт, который должны подписать два незаинтересованных лица.
  • После составления акта поставщик коммунальных услуг обязан принять необходимые меры и если требуется произвести ремонт отопительной системы. Если до конца месяца он не предпримет никаких действий, потребитель имеет право потребовать перерасчет стоимости отопления.


Размер снижения стоимости отопления

Размер снижения стоимости отопления зависит от температуры в жилом помещении и периода, в который температура воздуха была ниже нормы.

За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы за каждый градус отклонения температуры.

Например, температура в небоковой комнате составляет +15 °C вместо положенных +18 °C. Такая температура держалась в течение 5 дней или 120 часов, ежемесячный платеж за отопление составляет 2 500 рублей.

3 °C x 120 часов x 0,15 = 54%
Стоимость отопления в этом месяце должна быть снижена на 54%.

2 500 рублей x 0,54% = 1 350
2 500 рублей – 1 350 рублей = 1 150 рублей

За указанный месяц потребитель должен заплатить 1 150 рублей

Для того чтобы плата была снижена, потребитель должен обратиться в поставляющую коммунальные услуги организацию с заявлением, указав в нем регистрационный номер обращения и приложив копию составленного на основании данного обращения акта. Если по каким-то причинам управляющая компания проигнорирует требования потребителя, тот вправе обратиться с жалобой в государственную жилищную инспекцию.

Вам понравилась моя публикация?
+289 / -7
Прокомментировало: 98

Нажмите чтобы увидеть комментарии

Написать комментарий
Обсуждение. Комментариев: 98
Комментировать

С автором публикации согласен.

Ответить
Цитировать
+18 / 0

Автор у кого в квартире холодно.. те уже давно обратились кудысь следует... ты зачем рассказ свой изображал... на кого он рассчитан был?

Ответить
Цитировать
+1 / -46

А если и обращаются, а батареи все равно холодные, что тогда? Чихали на обращения т.н. тепловики.

Ответить
Цитировать
+14 / -2

Чтобы не чихали, есть Роспотребнадзор.

Ответить
Цитировать
+11 / 0

Александр, ты что дебил? Правильное объяснение! Молодец автор! Спасибо ему за советы!

Ответить
Цитировать
+1 / 0

А вы дядя сами бы не догадались кудысь позвонить если у вас к комнате стало бы 15 градусов?... или ждали бы пояснений глупого автора данной статьи? Хвалите автора в личке у него... пока из всех статей которые данный автор выложил на сайт ничего путного я не прочел... это лично мое мнение про данного автора.

Ответить
Цитировать
+2 / -3

Если не платить то по судам затаскают. Еще больше денег и нервов вытянут.

Ответить
Цитировать
+15 / -2

Нервы да, а деньги они не получат если компания не права, то болт им проверено на собственной шкуре.

Ответить
Цитировать
+8 / 0

Ещё моралку и издержки с них можно вытряски.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Благодарю за полезную информацию.

Ответить
Цитировать
+17 / 0

Просто так снизить оплату не получится. Придется обращаться в суд. И там доказывать, согласно ст. 56 ГПК РФ.

Правда, если в обосновании будете применять закон "О защите прав потребителей", то доказывать надлежащее исполнение уже должна будет ресурсоснабжающая организация.

Ответить
Цитировать
+10 / 0

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 07.01.2019 в 16:14
Просто так снизить оплату не получится. Придется обращаться в суд. И там доказывать, согласно ст. 56 ГПК РФ.

Не обязательно обращаться в суд. Всё зависит от УК. Я 2 года работаю в МУП ЖЭУ. При мне (с моим участием), было уже два случая, когда после замеров пересчитывали оплату за услуги ЖЭУ. Комиссия, в которую входили: Представители от ЖЭУ (техник-смотритель), администрации города и жил. комиссии, сделали замеры температуры в квартире и составили акт о несоответствии норм на 4 ре градуса. Собственник квартиры сразу получил перерасчет за два месяца (дело было в начале ноября, стало быть, с начала отопительного сезона). Вот, как-то так.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

НиколайПишет 14.01.2019 в 21:14
Не обязательно обращаться в суд. Всё зависит от УК.

Чаще всего, приходится именно в суд идти. Вот - пример

Подробнее >>>

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 14.01.2019 в 23:16
Вот - пример

Как бы, совсем не в тему! Здесь обсуждаем холодные батареи и температуру в квартирах!

А Вы пишите: "получил квитанцию, в которой была начислена оплата за вывоз строительного мусора."

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Как зафиксировать?

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Градусник и два соседа.

Ответить
Цитировать
+4 / 0

И 8 лет судов!

Ответить
Цитировать
+5 / -1

Владислав владимировичПишет 07.01.2019 в 16:49
И 8 лет судов!

А БАНДИТОВ В РАСЧЕТ НЕ БЕРЕТЕ? ТЕ БЫСТРО ВСЕ СДЕЛАЮТ.

Ответить
Цитировать
+6 / -2

Забыл совсем-раз по роже и тепло!

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Владислав владимировичПишет 07.01.2019 в 19:11
Забыл совсем-раз по роже и тепло!

Тому - кто врезал? Размялся и согрелся?

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Видтмо михаил и имел это в виду! Я не в теме...

Ответить
Цитировать
0

Уже бы давно разрешили бы людям в квартирах делать свое индивидуальное отопление и проблем было бы меньше. Ведь сейчас большое разнообразие отопительных котлов в магазинах.

Ответить
Цитировать
+13 / -3

Если бы людям разрешили делать индивидуальное отопление, то всякие УК и пр., которые обычно контролируются местными мафиозными структурами, остались бы без огромного куска жирного пирога. Так что они (эти самые структуры) приложат все усилия, чтобы подобного не допустить.

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Вы отчасти правы. Газовики не дают разрешение на установку двухконтурных котлов потому как их основной потребитель ТЭЦ и прочие котельные.

Ответить
Цитировать
0

Очень полезная информация.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Тут есть плюс в том, что можно обратиться в рамках закона о защите прав потребителей, поскольку речь об услуге ненадлежащего качества.

Ответить
Цитировать
+13 / -1

Бабкин Михаил АлександровичПишет 07.01.2019 в 17:03
Тут есть плюс в том, что можно обратиться в рамках закона о защите прав потребителей, поскольку речь об услуге ненадлежащего качества.

Вот скоро, возможно в Роспотребнадзор и напишем гневное письмо.

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Отличная инструкция, все подробно и понятно. Можно более подробно изложить методику измерений и требования к измерительному прибору (термометру).

Ответить
Цитировать
+14 / 0

AlexПишет 07.01.2019 в 19:50
Отличная инструкция, все подробно и понятно. Можно более подробно изложить методику измерений и требования к измерительному прибору (термометру).

А поискать, в инете, уже никак?

Подробнее >>>

Ответить
Цитировать
+2 / -1

Не обольщайтесь. Не так всё просто. Там тоже не дураки сидят.

Ответить
Цитировать
0
Обсуждение: