Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Знай свои права. Истории из жизни о возврате украденных с карты средств

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 18)
28 836 просмотров
292 комментариев

В данной публикации я расскажу о том, что делать, если вы забыли карту в банкомате. В таком случае возможно различное развитие ситуации.

Банкомат поглотил карту

Первая ситуация - самая простая. Карта забыта, и банкомат захватил её. Если банкомат находится в офисе или отделении самого банка, можно обратиться к сотрудникам, и Вам помогут сразу же вернуть карту. Или написать заявление о возврате. Можно и не делать этого, а просто дождаться развития событий. Через несколько дней Вам позвонят из банка и предложат прийти с паспортом в определенное отделение для получения этой карты. Блокировать карту при этом не нужно.

Если банкомат находится в постороннем месте, вне офиса банка, то можно позвонить по номеру горячей линии самого банка и рассказать о случившемся. По телефону Вам дадут рекомендации по дальнейшим действиям. Скорее всего, вам посоветуют обратиться в ближайший офис или отделение и написать заявление на возврат. Блокировать карту при этом также не нужно.

Карта застряла

Может случиться такое, что вы просто не можете вытащить карту, потому что она застряла. Такое, к сожалению, случается. Если вытащить её с небольшими усилиями не получается, то лучше оставить как есть. Позвонить по горячей линии банка, и обязательно заблокировать карту. Блокированные карты обязательно требуют перевыпуска. Поэтому надо этот перевыпуск заказать. Сделать это можно обратившись в банк лично, через банк-онлайн, или позвонив по горячей линии с телефона, к которому привязана карта.

Но бывает так, что владелец карты забыв её, уходит. А карта ещё находится в картоприемнике. И её успевают выхватить посторонние люди. Вот здесь может произойти всё, что угодно. Именно об одном из таких случаев я и хочу рассказать.

История из практики

Наверное, не ошибусь, если предположу, что практически каждый из нас в момент возникновения нестандартной ситуации сразу не может найти выход. Слабо соображает. Не всегда понимает и знает, что нужно делать. Теряется. А то и откровенно унывает и опускает руки. Этого делать категорически не нужно. Надо, что называется, собрать волю в кулак, и попытаться найти выход. В этом случае может помочь вот эта непридуманная история.

Начиналась эта история обыденно. В конце рабочего дня Н. понадобилась некоторая сумма наличными, заодно она решила пополнить баланс телефона. Телефон она всегда пополняла через банк-онлайн. Но тут, вроде как, заодно. Для чего она отправилась к ближайшему банкомату, расположенному в фойе торгового центра. Сняв наличность, она снова набрала ПИН, зашла в раздел оплаты мобильного телефона, положила деньги, получила в подтверждение чек. И ушла.

Нет, Н. не страдала склерозом. Как она мне потом объяснила, тут сработал условный рефлекс – чек выдается после возврата карты, следовательно, можно уходить. Дело в том, что порядок работы банкоматов при выдаче наличных и при оплате услуг различный. А она очень давно ничего не оплачивала через банкомат, в основном только снимала наличность. Вот этот порядок и отпечатался в мозгу.

Н. ушла. А когда вернулась домой, услышала множественные сигналы смс. Зайдя в телефон, она увидела, что это смс от банка, сообщающие ей о том, что происходят списания за оплату покупок в различных магазинах. Она растерялась и не знала, что делать. Она даже не сразу поняла, что карты у неё нет.

Первой мыслью было что её обокрали. Единственное, до чего она додумалась – зайти в банк-онлайн и попыталась перевести остаток средств на другую карту. Но последовал отказ в связи с недостаточностью средств. Видимо, те, кто в то время владел её картой, продолжали шопиться. Оттого и видимая сумма остатка не совпадала с реальным количеством денег на карте. Тогда она решает заблокировать карту. Однако ей выскочило сообщение, что для данной карты это невозможно.

Анализируя её рассказ, могу только предположить, что она дважды провела операцию по блокировке карты. И второе сообщение появилось именно после того, как при первом «заходе» она заблокировала карту. Но именно эта «неудача», с её слов, и заставила Н. позвонить на горячую линию банка.

Оператору она сообщила необходимые идентификационные сведения. И рассказала, что и как произошло. Естественно, никто на горячей линии ей не дал дельных советов кроме того, что сообщили об оплате покупок способом без ввода ПИНа. Тогда Н. и поняла, что забыла карту в банкомате, а кто-то ею воспользовался. На том конце посоветовали обратиться в полицию для поиска лиц, расплачивающихся её картой. Н. совсем приуныла. Зная нашу полицию, она понимала, что это бесполезно. Тогда она позвонила мне.

Не долго слушая её сбивчивый рассказ, я посоветовала Н. немедленно обратиться в офис банка с заявлением об отмене транзакций. Поскольку с момента случившегося не прошло 24 часов. В прошлом году были соответствующие изменения в законодательстве. Согласно которых платеж можно отменить в течении 24 часов.

Состояние Н. было критическим, она понимала, что поход в банк и разговор с сотрудниками, которые также, как и на горячей линии будут разводить руками, выведут её из равновесия окончательно. Да и время было к концу рабочего дня, она могла просто не успеть. Но сумма, украденная с карты, была немаленькой. Тогда она решила попытать счастья на горячей линии. В крайнем случае, у неё оставалось утро следующего дня для похода в банк.

Она снова позвонила на горячую линию и потребовала принять заявление на отмену операций. Ей возразили, что это невозможно. Снова стали разъяснять каким образом совершены покупки. На что Н. сказала, что оператор не вправе предопределять судьбу заявления и решать вопрос вместо банковских сотрудников. Задача оператора – принять заявление. А рассматривать его будут в банке. Кроме того, Н. вспомнила, что все банкоматы снабжены видеокамерами. И привела новый аргумент, заявив, что если просмотреть видеозапись, будет видно, что она ушла не забрав карту. А саму карту забрали другие лица. После некоторых препирательств (!) заявление у неё приняли. Сверились по суммам, и назвали номер заявки.

Через несколько дней все до копеечки деньги Н. были возвращены. И новую карту она заказала также по горячей линии.

Я всегда говорю и себе и другим: «Никогда не сдавайся, не отчаивайся!»

Вот, кстати, статья, опубликованная на страницах сервиса сбербанка. С последовательными советами при отмене транзакций. Те же действия подходят и к любому другому банку.

Ну и попутно – для ознакомления «Отозвать платеж сбербанк-онлайн».

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Евграфова Елена Алексеевна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 18
Рейтинг 5,00

Комментарии (292)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
61
Вниз

Я всегда говорю и себе и другим: "Никогда не сдавайся, не отчаивайся!"

+59 / -2

ФёдорПишет 07.01.2019 в 20:27
Я всегда говорю и себе и другим: "Никогда не сдавайся, не отчаивайся!"

У меня даже тема есть, посвященная этому. Любое дело по плечу, когда ты можешь переложить часть его на плечи своих товарищей

+26 / -1

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 07.01.2019 в 20:55
Любое дело по плечу, когда ты можешь переложить часть его на плечи своих товарищей

На медведя я друзья, Выйду без испуга

+25 / -4
Вверх
33
Вниз

У МЕНЯ ОДИН РАЗ БАНКОМАТ КАРТУ "НЕДОВЫПЛЮНУЛ"

И НЕ ВЫТАЩИТЬ И БАНКОМАТ ЕЁ "НЕ ВИДИТ", НУ И КАК ВОДИТСЯ БАНК УЖЕ ЗАКРЫТ!

"ДОСЛАЛ" КАРТУ ДРУГОЙ, А ПОТОМ "ЗАВЕРШИТЬ ОБСЛУЖИВАНИЕ"...

(А ХОТЕЛ БЫЛО УЖЕ БАНКОМАТ С СОБОЙ ЗАБРАТЬ )

+31 / -2

ФёдорПишет 07.01.2019 в 21:35
"ДОСЛАЛ" КАРТУ ДРУГОЙ, А ПОТОМ "ЗАВЕРШИТЬ ОБСЛУЖИВАНИЕ".

Кстати, тоже вариант! В любом случае, ничего не теряете.

+13 / 0

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 07.01.2019 в 21:39
Кстати, тоже вариант! В любом случае, ничего не теряете.

Да что-то вспомнил как в детстве из телефонов-автоматов звонили при помощи палочки от мороженного, вставил в монетоприёмник номер набрал, соединение-палочка проваливается, но не полностью поговорил достал и где нибудь в кабинке за стекло.

Чтоб потом не искать...

+14 / -1

ФёдорПишет 07.01.2019 в 21:44
Да что-то вспомнил как в детстве из телефонов-автоматов звонили при помощи палочки от мороженного

Или монетку на веревочку

+8 / -1

Даже вспоминать не хочется про кучу "нюансов" при обслуживании "Сбербанком" карты "Газпромбанка"...

+11 / 0

ВиолеттаПишет 07.01.2019 в 21:58
Даже вспоминать не хочется про кучу "нюансов" при обслуживании "Сбербанком" карты "Газпромбанка"...

Виолетта, наш Сбер - впереди планеты всей. Но если бы пришлось воспользоваться услугами Газпромбанка при обращении к ним со сберовской картой, было бы то же самое.

+9 / -2

- не думаю, совсем другой уровень обслуживания.

+7 / 0

ВиолеттаПишет 07.01.2019 в 22:09
не думаю, совсем другой уровень обслуживания.

Да дело не в уровне обслуживания, а в правилах проведения операций. Они одинаковы во всех банках.

Но, человеческий, конечно, главное.

+7 / -2

И надо было забрать банкомат домой, чтобы эти сволочи вовремя лечили свои банкоматы.

+6 / 0

Сработает сигнализация, прилетят полицаи. Позже поучаствуете в спектакле.

+3 / 0
Вверх
23
Вниз

Сбербанк утратил мое доверие раз и навсегда.

Я расторгаю с ним все свои договоры и закрываю в нем все счета.

+23 / 0

Криухин Николай ВалерьевичПишет 08.01.2019 в 09:49
Сбербанк утратил мое доверие раз и навсегда.

Я расторгаю с ним все свои договоры и закрываю в нем все счета.

Николай Валерьевич, дело ведь не в самом сбербанке. Карты у населения могут быть каких угодно банков. И проблемы у пользователей могут возникнуть на пустом месте, что называется. Для того и просвещаем.

+8 / -1
Вверх
18
Вниз

У меня один раз карту в банкомате сбербанка "заживало", но хорошо, что в коридоре отделения банка стоят банкоматы. Сунул карту и зависло все ни туда, ни сюда, минут 40 времени все равно потерял, поскольку ждали технического специалиста, чтобы вскрыть банкомат, так что такое частенько случается.

+15 / -3

Бабкин Михаил АлександровичПишет 07.01.2019 в 21:15
так что такое частенько случается.

Вот и будут люди знать, что и как нужно делать.

+17 / 0

А почему грамотно не написать - ЗажЕвало?. Тут все такие юристы?

+12 / -1

ЧТО ЗНАЧИТ "заживало" ? Может "зажевало"? И это типа юрист пишет. Ужас!

+9 / 0

ОльгаПишет 13.01.2019 в 19:23
ЧТО ЗНАЧИТ "заживало" ? Может "зажевало"? И это типа юрист пишет. Ужас!

Людмила НиколаевнаПишет 13.01.2019 в 10:55
А почему грамотно не написать - ЗажЕвало?. Тут все такие юристы?

Девушки, не судите нас строго. Всякое бывает: торопишься, с телефона пишешь, убежало до проверки... Бывает. А редактировать невозможно.

+9 / -3

ПРОВЕРИЛ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ,

"НЕДОВЫПЛЮНУЛ" ВРОДЕ ПРАВИЛЬНО...

+7 / 0

А юрист что, не человек? Может быть не ошибка, а просто опечатка. Такой вопрос не рассматривали? И,моё мнение, вежливый человек никогда на ошибки других,, тыкать,, не будет. Это не корректно. А то замечания другим делаете, а на своё некорректное поведение внимания не обращаете.

+10 / -7
Комментарий удалён
Комментарий удалён

НЕЛЛИПишет 16.01.2019 в 13:25
Может быть не ошибка, а просто опечатка. Такой вопрос не рассматривали?

А зачем ей рассматривать? У неё очепяток - пруд пруди. Но свои бревна ей некогда рассматривать. Важнее - обнаружить соринки у юристов, и нахамить всем, кто посмел ей возразить.

Человек обычных слов вообще не понимает. От простых слов впадает в ступор. Аж на два года.

А через два года заявляется, и в отзывах КУЛЬТУРНО лепит по одной звезде. За свою непроходимую дремучесть вымещает зло на окружающих.

Подробнее >>>

+3 / -2

Дааа, вот уж поистине слабоумная особа

Людмила Николаевна

6806 место сегодня в 15:43

Санкт-Петербург

3 подписчикa

И ещё смеет кому то замечания делать

+1 / -4

Я тоже обратила внимание, что Бабкин часто пишет с ошибками.

+3 / 0
Вверх
18
Вниз

Полезная и интересная статья. Благодарность автору!

+18 / 0

Иван ИвановичПишет 07.01.2019 в 22:44
Благодарность автору!

Спасибо!

+7 / 0
Вверх
16
Вниз

Телефон горячей линии, как правило, не реагирует на наши звонки. В отделении сбербанка (банкомат, захвативший карту, находился именно в отделении сбербанка) отказались вызвать технического специалиста и понудили написать заявление о перевыпуске карты. Такой поворот событий случился и со мной, и с моим сыном, так что случай не единичный. Это Воронеж.

+15 / -1

Марфина Ирина АлександровнаПишет 08.01.2019 в 07:36
Телефон горячей линии, как правило, не реагирует на наши звонки.

На примере вот этой статьи с реальным персонажем можно сделать единственный вывод: мы недостаточно упорствуем в своих требованиях. Пожаловались, нас послали, и мы пошли. Оказывается, всё несколько иначе происходит, если только проявить настойчивость.

Для того и разместила статью, чтобы люди понимали - что, как и где нужно сказать или потребовать.

А Вам - спасибо за отклик.

+27 / 0

В Воронеже так, я обращалась в Центробанк и только благодаря им деньги и карту смогли вернуть.

+6 / -2

ЮлияПишет 12.01.2019 в 09:07
В Воронеже так, я обращалась в Центробанк и только благодаря им деньги и карту смогли вернуть.

В ВОРОНЕЖЕ КАК В ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ КОНЕЧНО ЕСТЬ ОТДЕЛЕНИЕ

ЦЕНТРОБАНКА, НО ОНО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ С "ФИЗИКАМИ" НЕ РАБОТАЮТ!

+4 / -1

Работают, пишите он лайн заявление и они разбираются, так что крутите себе башку!

0

Марфина Ирина АлександровнаПишет 08.01.2019 в 07:36
Телефон горячей линии, как правило, не реагирует на наши звонки.

Вот официальное разъяснение, справочно-правовой системы ГАРАНТ. Причем, ещё 2014 года.Подробнее >>>

+2 / 0

А специалист ничего и не сделает - вскрытие сейфа возможно только службой инкассации, а ради одной карты для вас персонально никто её вызывать не будет.

При очередной инкассации вскроют контейнер с задержанными картами и обработают все сразу.

Технический специалист может помочь оживить технику без касательства денег и карт - перезагрузить банкомат, заменить чековую ленту, проверить связь банкомата с банком. Прочие работы производятся строго по регламенту в назначенное заранее время.

+2 / 0
Вверх
14
Вниз

Познавательная история, а про себя могу сказать, что не раз находила чужую карту в банкомате, а потом догоняла предыдущего получателя, что бы вернуть карту.

+14 / 0

ЛюдмилаПишет 08.01.2019 в 12:29
про себя могу сказать, что не раз находила чужую карту в банкомате, а потом догоняла предыдущего получателя, что бы вернуть карту.

К сожалению, Людмила, таких как Вы - крайне мало. Что и подтверждает данная публикация.

+13 / 0

Порядочных людей не так уж и мало. Я по рассеянности оставила как-то на кассе в «Пятерочке» свою карту. Дело было вечером в пятницу, срочно понадобилась лимонная кислота. Два дня выходных дома пробыла, даже не подозревала, что карты на месте нет. Обнаружила пропажу только утром в автобусе, при расчёте за проезд, когда поехала на работу. Перепугалась, с трудом вспомнила где в последний раз рассчитывалась. Но все обошлось, добросовестные продавцы вернули карту, ни рубля не исчезло. Самое поганое в этой истории, то что с утра в карманах не оказалось достаточного количества рублей и меня высадили из автобуса за неуплату за проезд. Пришлось по морозу - 25 град. 2 остановки обратно идти пешком. Но это уже другая тема. С ужасом думаю, что это могло случиться в чужом городе, где расстояния и количество посещаемых мест могло оказаться на много больше. Будьте внимательны, друзья!

+15 / 0

Ольга АлександровнаПишет 12.01.2019 в 11:59
Но все обошлось, добросовестные продавцы вернули карту, ни рубля не исчезло.

Ольга Александровна, к сожалению, мало порядочных людей. Ваш случай - он не подтверждает Вашу версию о большом количестве порядочных. Тут другое. Вам просто повезло забыть карту в магазине с видеонаблюдением.

Каждый сетевой магазин, да и не только сетевой, снабжен видеокамерами. В кассовой зоне - обязательно. Так что, у кассиров просто сработал инстинкт самосохранения. Иначе, по видео можно было бы увидеть, что карту Вы оставили, и кто ею воспользовался затем.

+8 / 0

У меня, наверное, уже вряд ли получится вернуть деньги с карты "Почта-банка",снятых полностью 8.01.19 мошенниками по моей непростительной глупости. Читая новости в 9111. ru, поддалась рекламе в окне о том, что пройдя опрос о брендовых товарах можно получить деньги. Не знаю, что на меня нашло, видно, сработало:"халява".В конце опроса попросили оплатить сумму 154 р за подтверждение выигрыша в 132 тыс., назвать номер карты, что я,идиотка, и сделала, почему-то решив, что без пин кода снять не смогут.9 янв, когда открыли почту, проверила наличность на карте, там 0.Шок. Так мне и надо. Люди, не ведитесь на халяву!

+8 / -1

Ахренеть

+2 / 0

Елена МефодьевнаПишет 12.01.2019 в 13:34
У меня, наверное, уже вряд ли получится вернуть деньги с карты "Почта-банка",снятых полностью 8.01.19 мошенниками по моей непростительной глупости

Не опускайте руки! Да, шансов не много, но надо пробовать. Подавайте заявление в полицию. Если будет отказ в возбуждении уголовного дела - обжалуйте его в прокуратуру.

Подобные мошенничества раскрываются только благодаря настойчивости потерпевших.

+7 / 0

Только по номеру карты? Или вы ещё трёхзначный код давали который с обратной стороны?

+4 / 0

ЕленаПишет 13.01.2019 в 00:59
Только по номеру карты? Или вы ещё трёхзначный код давали который с обратной стороны?

Конечно, давала. Или код, полученный на телефон. Иначе - деньги не снять.

+3 / 0

Если вы только номер карты дали, то ничего нельзя сделать, кроме как перевести вам деньги.

+1 / 0

У меня почти такая ситуация была. Я все сама диктовала. Обратилась в полицию. Тех людей нашли и мне вернули деньги. Хотя они сами и я не верили. А банк не помог. Хотя я к ним обратилась в течении 2 часов с момента снятия денег.

+2 / 0

Авито, например просит ТОЛЬКО номер карты, и вуаля! Можно, зная, чужой номер, оплатить свои услуги)

0

ГАЛИНА ИВАНОВНАПишет 14.01.2019 в 18:45
У меня сняли,38000

Если я Вас правильно поняла из обрывков фраз - то у Вас есть шансы взыскать свои деньги со страховой. И кроме того, ещё и неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.

+2 / 0

Елена МефодьевнаПишет 12.01.2019 в 13:34
У меня, наверное, уже вряд ли получится вернуть деньги с карты "Почта-банка",снятых полностью 8.01.19 мошенниками по моей непростительной глупости.

Вот официальное разъяснение, справочно-правовой системы ГАРАНТ. Причем, ещё 2014 года.Подробнее >>>

+3 / 0

Я тоже в магазине 'Семья' карту Сбербанка (Мир) забыла. Через два дня пошла в в другой магазин и в картхллдере ее не оказалось. Стала смотреть СМС транзакций. Подошла к кассиру и мне по паспорту ее вернули. А вот сейчас дошло. Что приложив карту Мир можно без Пинов оплачивать покупки до 1000 рублей. У меня на карте меньше 30000 р. не бывает. Теперь буду следить. Чтобы без карты не уходить.

+2 / 0

Людмила НиколаевнаПишет 13.01.2019 в 12:19
А вот сейчас дошло. Что приложив карту Мир можно без Пинов оплачивать покупки до 1000 рублей. У меня на карте меньше 30000 р. не бывает. Теперь буду следить. Чтобы без карты не уходить.

Можно снизить размер покупки без ввода пин. Обратитесь в банк.

Ну а в остальном - для того и писала я свою статью, чтобы те, кому нужно, каждый нашел для себя важное предупреждение или совет.

+4 / 0

После своего комента залезла в тинькоф и ограничила лимит на покупки валюты Спасибо за полезную публикацию.

+2 / 0

Вот мне и непонятно, как злоумышленники пользовались обнаруженной ими картой для покупок с нее, ведь кроме номера нужно вводить PIN-код. А о нем они откуда могли узнать, ведь он в банкомате не высвечивается, неужели следили за клиентом, какие цифры он набирает по карте или тут без работников банка не обошлось?

+1 / 0

Часто карты пейпас бывают. У меня и Тинькофф и Сбербанка такие. Теперь стоит задуматься. В Сбере предлагают страховку карты. Я года 3 назад покупала когда в отделении услышала разговор клиента и операциониста. Что человек сидел дома больной со своей картой в кармане а ему стали приходить СМС о покупках.

+4 / 0

АлександрПишет 13.01.2019 в 11:48
Вот мне и непонятно, как злоумышленники пользовались обнаруженной ими картой для покупок с нее, ведь кроме номера нужно вводить PIN-код. А о нем они откуда могли узнать, ведь он в банкомате не высвечивается, неужели следили за клиентом, какие цифры он набирает по карте или тут без работников банка не обошлось?

Вот уж в который раз - со счета уже сбилась - объясняю, что не нужен ПИН!

Людмила НиколаевнаПишет 13.01.2019 в 12:19
сейчас дошло. Что приложив карту Мир можно без Пинов оплачивать покупки до 1000 рублей

Почитайте статью внимательно. Там об этом говорится. И в комментах очень многие пишут о таком.

+2 / 0
Вверх
12
Вниз

Интересная статья

+12 / 0
Вверх
9
Вниз

Своевременная публикация! В продолжение темы-когда банкомат никак не желает расстаться с картой-Нажать "сброс" и держать от 5-10 мин. После надписи-""Завершить операцию",не отпуская клавиши нажать "ДА".Срабатывает, карта выскакивает.

+9 / 0

ОльгаПишет 08.01.2019 в 15:17
В продолжение темы-когда банкомат никак не желает расстаться с картой-Нажать "сброс" и держать от 5-10 мин. После надписи-""Завершить операцию",не отпуская клавиши нажать "ДА".Срабатывает, карта выскакивает.

Спасибо за совет. Но лучше, чтобы подобные советы не пригождались

+6 / 0

Вот где Вы были раньше!))

+1 / 0

ИннаПишет 12.01.2019 в 15:55
Вот где Вы были раньше!))

Разместила статью буквально по горячим следам. Как только стало известно о результатах обращения моей клиентки.

+2 / 0

ОльгаПишет 08.01.2019 в 15:17
Своевременная публикация!

Вот официальное разъяснение, справочно-правовой системы ГАРАНТ. Причем, ещё 2014 года.Подробнее >>>

+1 / 0
Вверх
8
Вниз

Совет от бывалых-я ношу его в кошельке. Нажать клавишу "Отмена" и держать её 3-5 минут. Банкомат будет пищать, скрипеть, всё равно держать, пока на экране не появится "Отменить операцию". Не отпуская клавишу "Отмена" другой рукой нажать "да".

+8 / 0

ЛенаПишет 11.01.2019 в 01:24
Совет от бывалых-

Спасибо!

+5 / 0

Читайте также

0 X