Пусть в вашем доме будет тепло. По нормативам

7 821 просмотров
108 комментариев

На заметку – несколько законодательно установленных правил, которые помогут это тепло зимой сохранить.

Порядок начинается с подъезда

По Правилам и нормам технической эксплуатации жилфонда (Постановление Госстроя №170 от 27.09.03) в подъезде должны быть:

  • входная дверь с плотным притвором, уплотняющими прокладками, самозакрывающим устройством (доводчиком или пружиной) и ограничителем хода (остановом);
  • утепленные потолки, стены и проемы в тамбуре, для исключения сквозняков;
  • исправное остекление;
  • фурнитура (ручки или скобянки) на окнах и дверях;
  • температура от +16°С (проветривание помещения обязательно).

Ремонт входной двери, разбитых стекол, сорванных форточек, балконных дверей производится за 1 сутки.

Для зоозащитников: продухи подвалов, технических подполий закрываются только при сильных морозах.

В квартире – теплее

Нормативы температуры воздуха определены Правилами предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства №354 от 06.05.11):

  • жилые помещения - не ниже +18 °C;
  • угловые комнаты - +20 °C;
  • в районах, где холодная пятидневка от-31 °C: жилые помещения - не ниже +20 °C, угловые комнаты - +22 °C.

Возможны небольшие отклонения от норм:

  • в превышении температуры - не более 4 °C;
  • в снижении температуры ночью (0.00 - 5.00 час.) - не более 3 °C;

Снижение температуры днем (5.00 - 0.00 час.) не допускается.

Допустимая продолжительность перерыва отопления:

  • 24 часа в общей сложности за 1 месяц;
  • 16 часов единовременно, если в жилье от +12 °C до нормы (с учетом разрешенных отклонений);
  • 8 часов единовременно, если в жилье от +10 °C до +12 °C;
  • 4 часов единовременно, если в жилье от +8 °C до +10 °C

Слесари-сантехники должны следить за исправным состоянием системы отопления, вовремя устранять неисправности и причины, вызывающие перерасход тепловой энергии.

Отопительные приборы

При водяном отоплении батареи не должны нагреваться более 90 °C, при нагреве более 75 °C предусматриваются защитные ограждения (СанПиН 2.1.2.2645-10).

Увеличение поверхности, количества отопительных приборов без разрешения организации по обслуживанию жилфонда запрещено.

Помните: аварийно-диспетчерская служба работает круглосуточно (Постановление Правительства №416 от 15.05.13 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»).

Диспетчер обязан сообщить обратившемуся/позвонившему номер и время регистрации принятого от него сообщения. При необходимости проведения по жалобе проверки, ее время должно быть согласовано. По окончании проверки составляется соответствующий акт, экземпляр которого (со всеми подписями) обязательно оставляйте себе.

Заботливой вам управляющей\обслуживающей компании!

Довольны ли вы качеством предоставляемых коммунальных услуг?

Проголосовало: 612

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Интересна ли Вам моя публикация?
Оценили 1 человек
5,00
Обсуждение. Комментариев: 108
Сортировка:
1 2 3
Комментировать

Из новостей.

Цитата:
ВС РФ подтвердил: управляющей компании не нужны особые причины, чтобы зайти в квартиру

Собственники сделали в квартире перепланировку и не предоставили доказательств ее согласования. УК хотела осмотреть жилье, но ни в комнату, ни в кухню, ни в лоджию ее не пустили. Компания обратилась в суд. По ее мнению, перепланировка затронула санитарное и техническое оборудование.

Первая инстанция поддержала УК, но апелляция отменила это решение. Она сочла, что для визита нужны основания: жалобы соседей или аварийная ситуация.

ВС РФ с этим не согласился. Суд подтвердил: УК имеет право доступа в квартиру, особые причины не требуются. Это может быть необходимо, например, для профилактики аварийных ситуаций или предотвращения нарушений прав соседей. Однако следует помнить: такие посещения разрешены не чаще, чем один раз в три месяца, причем время надо согласовать заранее.

Документ: Определение ВС РФ от 07.05.2019 N 4-КГ 19-6 (Консультант Плюс)

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Уважаемые юристы! Я являюсь собственником жилого помещения (комната) в многоквартирном доме (общежитие), так же как и остальные жильцы нашего дома. Управляющая компания (УК) заключила договор с одним собственником в 2017 г. На основе которого действует и по сей день. Собственник распродал жилые помещения. По договору УК оказывает услуги этому собственнику и лицам пользующиеся жилыми помещениями на основании дополнительного соглашения с собственником. УК присылает собственникам квитанции с голыми цифрами, где еденица измерения кв. метры.

УК выставляет нам счета, как-будто мы живём в коммунальной квартире. В нашем доме 22 комнаты с общими санузлами и кухней.

Правомерны ли действия УК. Должны ли мы платить за отопление и электричество как в коммунальной квартире или же всё таки как в многоквартирном доме? И является ли вышеуказанный собственник, собственником дома?

Ответить
Цитировать
0

Обратите внимание!

Постановлением Правительства от 12.04.19 подрядным организациям дана возможность увеличить (до 1.10.19) цену уже заключенного договора на проведение капремонта. Оправдано это ростом НДС.

Подробнее >>>

Ответить
Цитировать
+1 / -1

Интересно, насколько законно выставление пеней фондами капитального ремонта? Услуга ещё не оказана, денежные средства - собственников помещений. Какие могут быть пени?!

Задолженность по взносам - да, а пени - нет! Или я не прав?

Ответить
Цитировать
0

Читайте внимательно вопросы?

Ответить
Цитировать
0

С 1 марта меняются правила управления многоквартирными домами.

Цитата:
...сотрудники аварийно-диспетчерских служб будут обязаны сообщать заявителю о сроках устранения аварии в течение получаса с момента регистрации заявки. Помимо комплекта инструментов, оборудования и материалов специалист должен иметь при себе служебное удостоверение, бейдж с указанием организации, Ф.И.О. и специальности, а также одноразовые бахилы. Контролировать качество исполнения заявок и сроков будут с помощью фотофиксации и опросов собственников.

Подробнее >>>

Ответить
Цитировать
+3 / 0

А интересно, если после отключения отопления из за аварии и включения обратно, полотенцесушитель в ванной не греется уже четыре дня и УК не реагирует на заявку, то можно ли потребовать пересчет платы?

Ответить
Цитировать
0

Теоретический мы можем обратиться в госструктура ы за помощью. НО! НО! Ни жилищная инспекция, ни прокуратура НЕ ЖЕЛАЮТ ВТЯГИВАТЬСЯ! И качестве ответа печатают на трех листах законы, постановления, которые КАК-будто мы не знаем. Все переворачивают вверх дном.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

ЛюбовьПишет 19.02.2019 в 18:27
Теоретический мы можем обратиться в госструктура ы за помощью.

Можно попробовать и практически. Есть положительные примеры Здесь ли в обсуждениях или к другим статьям, читатели рассказывают, как в ежовых рукавицах всех держат

Ответить
Цитировать
0 / -1
Комментарий удалён автором публикации

ЛюбовьПишет 19.02.2019 в 19:07
Этой практикой занимаюсь 3 года.

ЛюбовьПишет 19.02.2019 в 19:07
А вам ТЕОРЕТИКАМ Лучше не давать пустые советы. Если надо, в интернете все законы и постановления ИЗУЧАЙТЕ! ДЕРЗАЙТЕ!

Нет интереса отвечать на хамство. С таким подходом - не удивляет, что годами ничего не сдвигается. Но это нормально, когда лишь гуглят и не привлекают к делу специалистов.

Всего доброго.

Ответить
Цитировать
0

Спасибо. Представить нельзя наверное где нибудь в другой стране что у нас вытворяют коммунальщики. Четверть века нет отопления в подъезде зато с 1 января благодоря какому то постановлению нашего заботливого правительства нам начали присылать платежки за отопление подъезда. И пресс-секретарь Примтеплоэнерго в наглую заявляет в СМИ что плату будут брать отапливается подъезд или нет. Мол спасение утопающих и т.д. Спасибо за консультацию. Будем бороться за свои права.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

АлександрПишет 19.02.2019 в 01:49
Будем бороться за свои права.

Втягивайте в конфликты жилищную инспекцию и прокуратуру. У них есть рычаги воздействия. Кроме того, данные инстанции и в суд сами могут выйти (что позволит Вашей стороне существенно съэкономить - и на нервах тоже ).

Ответить
Цитировать
0

У меня тепло. Квартира в центре МКД, солнечная сторона.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

МихаилПишет 28.01.2019 в 11:22
У меня тепло. Квартира в центре МКД, солнечная сторона.

Хорошо, когда всё хорошо

Ответить
Цитировать
0

Меня больше волнует повышенная температура в квартире осенью и весной! И ничего не делают, какая температура должна быть максимальная в квартире!

Ответить
Цитировать
0

Наш дом с октября 2018 года перевели с управл. Компании к ресурсоснабжаюшей организации по статье " отопление ". О правильности начисления мы обратились в жилищную инспекцию, антимонопольную компанию, упраляющ. Компанию, ресурсоснабж. Компанию. Три из них предоставили обоснованные расчеты. В первом квартале, в конце марта сделаем запрос (пойду с соседкой) как всегда о возврате денег (излишки) собственникам дома. Мы так делали 5 лет, и 20 месяцев наш дом вообще не платил. Нужен контроль, как и везде.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

ЛюбовьПишет 15.01.2019 в 17:39
Мы так делали 5 лет, и 20 месяцев наш дом вообще не платил.

О Вашем положительном опыте надо отдельную статью, чтобы как можно больше людей поверили в то, что можно отстаивать свои права

Вы большие молодцы, Любовь!

Ответить
Цитировать
+1 / 0
Обсуждение:
1 2 3

Читайте также:

Как заставить работать управляющую компанию
На сегодняшний день качество работы многих управляющих компаний оставляет желать лучшего, это грязь в подъездах, сами подъезды давно требуют ремонта, кровля нуждается в ремонте, лифты работают через раз и тому подобные неприятности.
Таира Резцова
Таира Резцова
10.06.2019 в 14:06
Замглавы Минстроя Максим Егоров заявил, что ведомство проверило более 60% домов в стране, которые газифицированы.
Таира Резцова
Таира Резцова
10.06.2019 в 13:51
Замглавы Минстроя Максим Егоров заявил, что ведомство не призывает россиян полностью отказаться от счетчиков на тепло.
Как считать стоимость горячей воды? Разъяснение ВС РФ.
ЖКХ, сколько статей написано на эту тему, но разобраться до конца так и не получилось. Вопросов очень много, как у жильцов, так и УК, которые ни как не могут определиться как правильно расчитать стоимость коммунальных услуг.
Акт о заливе квартиры – что нужно знать?
Зачем нужен осмотр и составление акта после того, как вашу квартиру затопило?Во-первых, это необходимо для того, чтобы зафиксировать сам факт залива, во-вторых, чтобы провести оценку ущерба имуществу и, наконец, для того, чтобы можно было взыскать деньги с виновника затопления квартиры.