• — 100 рублей за 1000 уникальных переходов (т.е. 1 рубль за 10 уникальных переходов) на вашу статью из поисковых систем, социальных сетей и внешних сайтов, с других страниц 9111.ru;
  • — 50 рублей за 1000 уникальных переходов (т.е. 50 копеек за 10 уникальных переходов) на вашу статью из почтовой рассылки 9111.ru;

Пусть в вашем доме будет тепло. По нормативам

7 175 просмотров
94 комментариев

На заметку – несколько законодательно установленных правил, которые помогут это тепло зимой сохранить.


Порядок начинается с подъезда

По Правилам и нормам технической эксплуатации жилфонда (Постановление Госстроя №170 от 27.09.03) в подъезде должны быть:

  • входная дверь с плотным притвором, уплотняющими прокладками, самозакрывающим устройством (доводчиком или пружиной) и ограничителем хода (остановом);
  • утепленные потолки, стены и проемы в тамбуре, для исключения сквозняков;
  • исправное остекление;
  • фурнитура (ручки или скобянки) на окнах и дверях;
  • температура от +16°С (проветривание помещения обязательно).

Ремонт входной двери, разбитых стекол, сорванных форточек, балконных дверей производится за 1 сутки.

Для зоозащитников: продухи подвалов, технических подполий закрываются только при сильных морозах.


В квартире – теплее

Нормативы температуры воздуха определены Правилами предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства №354 от 06.05.11):

  • жилые помещения - не ниже +18 °C;
  • угловые комнаты - +20 °C;
  • в районах, где холодная пятидневка от-31 °C: жилые помещения - не ниже +20 °C, угловые комнаты - +22 °C.

Возможны небольшие отклонения от норм:

  • в превышении температуры - не более 4 °C;
  • в снижении температуры ночью (0.00 - 5.00 час.) - не более 3 °C;

Снижение температуры днем (5.00 - 0.00 час.) не допускается.

Допустимая продолжительность перерыва отопления:

  • 24 часа в общей сложности за 1 месяц;
  • 16 часов единовременно, если в жилье от +12 °C до нормы (с учетом разрешенных отклонений);
  • 8 часов единовременно, если в жилье от +10 °C до +12 °C;
  • 4 часов единовременно, если в жилье от +8 °C до +10 °C

Слесари-сантехники должны следить за исправным состоянием системы отопления, вовремя устранять неисправности и причины, вызывающие перерасход тепловой энергии.


Отопительные приборы

При водяном отоплении батареи не должны нагреваться более 90 °C, при нагреве более 75 °C предусматриваются защитные ограждения (СанПиН 2.1.2.2645-10).

Увеличение поверхности, количества отопительных приборов без разрешения организации по обслуживанию жилфонда запрещено.

Помните: аварийно-диспетчерская служба работает круглосуточно (Постановление Правительства №416 от 15.05.13 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»).

Диспетчер обязан сообщить обратившемуся/позвонившему номер и время регистрации принятого от него сообщения. При необходимости проведения по жалобе проверки, ее время должно быть согласовано. По окончании проверки составляется соответствующий акт, экземпляр которого (со всеми подписями) обязательно оставляйте себе.

Заботливой вам управляющей\обслуживающей компании!

Вам понравилась моя публикация?
+200 / -9

Довольны ли вы качеством предоставляемых коммунальных услуг?

Проголосовало: 592

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Прокомментировало: 94

Нажмите чтобы увидеть комментарии

Написать комментарий
Обсуждение. Комментариев: 94
Комментировать
1 2 3

2 ой год без света и воды в ванной и туалете и я должна быть довольной. Демократы сознательно создают условия невозможные для жизни бедным русским в надежде что приедут богатые иностранцы а иностранцам нет разницы как захватить Россию с помощью бомб оружия или доллора.

Ответить
Цитировать
+22 / -5

Ужасная ситуация, Лариса Габдуловна. А чем объясняют эту проблему?

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Да вы еще 22 года просидите без света и воды, если будете только сюда жаловаться и ничего больше не делать.

Ответить
Цитировать
+20 / 0

Уважаемая Лариса Габдуловна! Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя ответственности по содержанию своего имущества. Таким образом, если Ваше жилое помещение находится у Вас в собственности, то содержать и ремонтировать его вы обязаны за свой счет. Для этого Вы обращаетесь либо в УК, которая обслуживает Ваш дом, либо к сторонним специалистам, имеющим соответствующие навыки.

Если же вы проживаете в данном жилом помещении по договору социального либо иного найма, то согласно выше указанной норме, собственник по Вашему заявлению обязан произвести ремонт своей собственности.

Ответить
Цитировать
+10 / -2

УК ничего не делала в нашем доме. В подъезде не было ремонта более 10 лет, стекла были разбиты. После моей жалобы в Жилнадзор сделали косметический ремонт подъездов во всем доме, поставили в подъезде пластиковые окна. И теперь даже по заявке в квартиру рабочих из РЭУ присылают в день заявки. Жалоба в Жилнадзор региона многое решает. Напишите жалобу, прикрепите копию заявления в УК и отправьте заказным письмом.

Ответить
Цитировать
+22 / 0

А у нас УК никого не боится и ничего не делают, только каждые три года банкротятся.

Ответить
Цитировать
+13 / 0

Вы обращались официально в надзорные структуры, Татьяна?

Ответить
Цитировать
0

Абсолютно с Вами согласна, Людмила Сергеевна. Официальные требования и жалобы в большинстве случае сдвигают дело с"мертвой точки".

Ответить
Цитировать
+2 / -1

Вы счастливый человек, а вот мы жалуемся уже ни первый год в Жилинспекцию, что УК не содержит наш дом, не реагирует на предписания этой инспекции. В квартальных актах все в ажуре и уборка подьездов и ресонт крыши в январе-марте, и дезинфекция мусоропровода (дому 30 лет ее ни разу не было), а за это в актах указаны циферки в рублях. Огребают не малые суммы с нашего десяти подъездного девятиэтажного МКД, плюс при ОДПУ на отопление не учитывают нежилую площадь (1970 кв. м), то проверку не провели, то некорректные прказания, то еще какая то причинка, лишь бы по нормативу хапнуть. Показания с приборов передаются бог знает куда по электронке, концов не найдешь. Жаловались в прокуратуру, отправили по кругу, результатов нет, вернее результат в пользу УК, ведь при неработующем ПУ берется норматив-ЗАКОН. Вот и платим денежки за то, что не получаем, наш бывший директор УК Мишин при личном визите к нему, сказал что с нами разговаривать, нас лечить надо в дурке. А в интернете мы нашли обращение к нему адвоката Иконникова Ю.А., который предлагал ему законно уйти от долгов, через банкротство и оказание своих услуг. Видно он принял другое решение и уволился, а теперь продолжает разваливать наш дом Борисова С.Е. Ни чего не поменялось, все таже непробиваемая стена. Нет правды, только грабеж нас жителей.

Ответить
Цитировать
+4 / 0

СветланаПишет 14.01.2019 в 05:42
Показания с приборов передаются бог знает куда по электронке, концов не найдешь.

Передавайте показания на официальном сайте РСО или по телефону УК, такой должен быть у каждой УК для передачи показаний ИПУ. У нас раньше не было, В РСО было столпотворение, люди стали жаловаться, написали на местное ТВ, те приехали все засняли и РСО было вынуждено выделить телефон для передачи показаний ИПУ. Можно еще на сайте Госуслуги передавать показания.

СветланаПишет 14.01.2019 в 05:42
Жаловались в прокуратуру, отправили по кругу,

Прокуратура не имеет права передавать жалобу тому, на кого жалоба. Если передает, то нарушает п.5 ст.10 Федерального закона от 17.02.1992 № 2202-1. Когда будете писать в местную прокуратуру обязательно укажите этот пункт закона. Если не ответят или отпишутся, то пишите выше, в областную, а если и та не отреагирует должным образом, то в федеральную. И каждый раз указывайте пункт закона не разрешающий перенаправлять тому, на кого жалуетесь. Областная уже не перенаправит в местную, а федеральная в областную. И лучше писать коллективную жалобу. Как говорится: "Вода камень точит". требуйте перерасчета оплаты Коммунальных услуг. Отстаивайте свои права. В итоге УК накажут, да еще как! И обяжут сделать перерасчет в Вашу пользу.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

У меня есть личный кабинет, могу сама передавать показания, иногда передаю. Но в обязанности УК входит передача наших отрывных квиточков с показаниями ИПУ для РИЦ, почтовый ящик для этого висит у моего подъезда, за это мы оплачиваем УК, согласна передавать сама, тогда пусть уменьшают тариф по Содержанию. Они много чего должны, а на самом деле только мы им и должны.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Людмила Сергеевна, отчего же так запустили дом. Почему на общем собрании не принимаете соответствующих решений - необходимых для поддержания имущества собственников в надлежащем состоянии.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

ПавелПишет 24.02.2019 в 14:32
Людмила Сергеевна, отчего же так запустили дом. Почему на общем собрании не принимаете соответствующих решений - необходимых для поддержания имущества собственников в надлежащем состоянии.

У Людмилы Сергеевны как раз всё четко , у Людмилы Сергеевны не забалуешь

У Светлана из Волгограда по ЖКХ проблемы

Ответить
Цитировать
0

В нашем доме все делалось по решению собственников на ОС.

Отремонтировали: систему отопления (розлив, стояки в квартирах и отопление в подъездах), трубы горячего водоснабжения (покраска, теплоизоляция) в подвале, холодного водоснабжения (водомер, покраска), силовая электропроводка (подвал, стояки подъезда до распредкоробок в квартиры), освещение подъездов и подвала, пластиковые стекло пакеты в подъездах, ремонт подъездов, алюминиевая входная группа (помимо входной с домофоном), козырёк над подъездом, крыльцо, частично стояки х. г. воды в квартирах (в основном пенсионерам, т. к. другие меняли сами).

Весь этот перечень работ провели на протяжении 7 - 8 лет текущим ремонтом из средств собственников.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

ПавелПишет 24.02.2019 в 15:43
В нашем доме все делалось по решению собственников на ОС.

есть на кого равняться!

Ответить
Цитировать
+1 / 0

В конечном итоге, понимание того, что мы являемся собственниками, а значит - ответственны. Ответственны за своё имущество, которое отнюдь не ограничивается стенами нашего жилища в МКД - должно прийти ко всем собственникам.

Пока этого не произойдёт, будут жалобы, критики с талмудами ЖК РФ и ЖэПэ.

А управляшкам на руку - разброд и несогласованность между собственниками.

И как итог, если у собственников получиться объединиться - тогда и наступит эра управляющего. А не нынешнее подобие, ведь УК по сути - являются обслуживающими организациями.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

ПавелПишет 24.02.2019 в 16:33
А управляшкам на руку - разброд и несогласованность между собственниками.

И как итог, если у собственников получиться объединиться - тогда и наступит эра управляющего.

Золотые Ваши слова, Павел

Только далеко не все этого в реальности хотят. Шуметь и возмущаться удобнее, чем брать ответственность в свои руки.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Мы свою УК так застоили, что она, ломая ноги, бежит на все заявки. Но у нас очень деятельные советы домов.

Ответить
Цитировать
+14 / 0

Знают еще один такой дом

То есть практика показывает, что нет ничего невозможного. Даже в защите своих интересов перед такой махиной, как ЖКХ

Ответить
Цитировать
+2 / -1

Молодцы! Мало кто понимает, что УК должна работать для тех, кто ее НАНЯЛ/ВЫБРАЛ, а порой УК считает себя чуть ли не собственником дома. Собственно рамки дома можно расширить и дальше;).

Ответить
Цитировать
+3 / 0

ПавелПишет 14.01.2019 в 20:03
порой УК считает себя чуть ли не собственником дома

Так оно и будет, пока собственники не начнут контролировать исполнение договора с УК и требовать исполнения принятых на себя обязательств.

Ответить
Цитировать
0

В нашем подъезде нет козырька при входе (валяется плита много лет), половины стекол нет, двери с щелями, стены обшарпаны. Должны ли все сделать бесплатно или за счет жителей подъезда?

Ответить
Цитировать
+5 / 0

На счет козырька не знаю. Но вставить стекла, заменить или отремонтировать двери, восстановить отделку стен, плитку на полу подъезда - всё это является ТЕКУЩИМ ремонтом, который должен производиться каждые 3-5 лет за счет средств, которые жильцы платят за содержание жил. фонда, никаких дополнительных средств жильцы платить не должны. Некоторые УК отказываются делать текущий ремонт подъезда, называя его капитальным ремонтом и предлагают жильцам долевое участие (50%) в ремонте. Это незаконно! Если УК ответила на ваше обращение отказом, пишите жалобу в жилищную инспекцию, приложите копии: заявления в УК и их отказа. Вопрос решится. У меня так было.

Ответить
Цитировать
+7 / 0

Абсолютно согласна с Людмилой.

Один момент только акцентирую - оставляйте у себя подтверждения обращений, чтобы было на что опираться потом.

Ответить
Цитировать
0

Елена! Все, что Вы перечислили, относится к компетентности УК, Если не делают - прямиком заявление с несколькими подписями (можно фото приложить) в ГЖИ или Роспотребнадзор или в прокуратуру, а она отправит письмо по инстанциям. Копии заявлений со штампами о принятии вышеперечисленных организаций в УК. Сейчас штрафы для УК очень большие.

Ответить
Цитировать
+7 / 0

Поддерживаю, Евгения Васильевича на 100% !

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Евгений ВасильевичПишет 13.01.2019 в 10:13
Сейчас штрафы для УК очень большие.

Это так. Плюс ко всему, если хоть одно из нарушений, указанных в предписании, выписанного представителем Жилнадзора, не будет выполнено в срок 1 месяц, то УК будет лишена лицензии.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Насчет козырька конкретно не скажу, потому что уровень проблемы специалист должен оценить, остальное ремонт текущий. Пишите не затягивая жалобу в УК, с требованием привести всё в порядок (козырек тоже указывайте - дальше по ходу развития событий разберетесь).

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Это нарушение СП "Жилые многоквартирные дома". Козырек должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Уважаемая Елена!

В ПП РФ № 290 от 03.04.2013 указан минимальный перечень работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения. Касательно предподъездных козырьков, это п. 9 указанного постановления.

Также, согласно п. 4.2.4.2 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.

В этом же Постановлении присутствуют и предельные сроки устранения той или иной неисправности.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Смешно... Вот нет батареи в комнате, ее срезали из-за малюсенького свища, а эта батарея ровно половина от батарей в квартире... начисление за тепло по полной программе (у пенсионерки нет денег на новый радиатор, Квартира не приватизирована). и оказывается все по закону... От стен греется квартира соседских. И трубка 50 см-это по нормативам достаточно чтобы нагреть 20 с лишним кв.м... в законе написано все верно.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Римма Тимофеевна, согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя ответственности за свою собственность, поэтому, следует установить в чьей собственности находится квартира пенсионерки, если она не приватизирована (муниципалитет, ведомство). После установления собственника, нужно обратиться к нему с требованием осуществить ремонт оборудования в помещении, принадлежащем ему по праву собственности. К заявлению приложить копию документа, подтверждающего тот факт, что квартира не приватизирована. На втором экземпляре заявления должна быть отметка о получении. По истечению срока рассмотрения (30 дней максимум), обратиться в прокуратуру по факту неисполнения собственником своих обязательств по содержанию и ремонту жилого помещения.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Римма Тимофеевна, Вам следует последовать совету Александра М., не затягивая, и обязательно официально. Мало того, что Вы мерзнете, Вы ведь и платите за холодное помещение.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Читайте решение Верховного Суда РФ. При отоплении именно батарея является устройством потребления. При ее отсутствии плата за и решение НЕ ВЗИМАЕТСЯ. Всякие бредни представителей УК о трубах отопительной системы, которые относятся к общедомовому имуществу, а расчет не принимаются. Нет батареи - нет оплаты.

Ответить
Цитировать
+7 / -1

Поправлю немного Ваш ответ, если Вы не против.

При отсутствии запорной арматуры до и после отопительного прибора (радиатора отопления), а также перемычки между подающим и обратным трубопроводом, которыми радиатор отопления соединен с общедомовой системой отопления, подобный радиатор является частью общедомовой системы отопления и подлежит ремонту и замене в счет средств, оплачиваемых жильцами за содержание и ремонт., согласно Письму Минстроя России от 01.04.2016 N 9506-АЧ/04 "По вопросу отнесения обогревающих элементов системы отопления, находящихся внутри помещений многоквартирных домов, к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов", в котором это разъясняется.

Согласно п 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Таким образом, внутридомовая система отопления представляет собой совокупность стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а также иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно позиции Верховного Суда РФ, оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения. Обогревающие элементы (радиаторы) внутридомовой системы отопления, обслуживающие только одну квартиру, в том числе имеющие отключающие устройства (запорную арматуру), использование которых не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов иных собственников помещений многоквартирного дома, в состав общего имущества не включаются.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

На кухне нет батареи. Бывшие владельцы квартиры её сняли. Управляющая компания отказывается вычесть площадь комнаты из общей площади. И ничего добиться нельзя. Они всегда правы. Законы не для них!

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Ирина Чайковский.

"И ничего добиться нельзя. Они всегда правы. Законы не для них!"

.

Ну это же - Россия!

Пока нервы не потрепаешь, пока пороги инстанций не обобьёшь - ничего не сделают!

Ответить
Цитировать
+5 / 0

ЕленаПишет 13.01.2019 в 13:00
Ну это же - Россия!

Пока нервы не потрепаешь, пока пороги инстанций не обобьёшь - ничего не сделают!

Человеческий фактор везде присутствует

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Ирина! Как же вы покупали квартиру и не все посмотрели? Не знаю как у Вас, но за отопление оплата должна быть в теплоснабжающую организацию. Если есть на батарее вентиля, то Вам придется ставить самим батарею, если нет вентилей, то прямиком в ГЖИ или Роспотребнадзор - это УК должна поставить.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Римма Тимофеевна, у квартиры есть собственник, надо обращаться к нему по данной проблеме. Обязательно письменно. Эту проблему решат быстро, если будет письменное требование.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Не нужно путать коммунальные и жилищные. Жилищные, в т. ч. стёкла битые и двери и прочее зависят только от собственников. Нужно приходить на собрание а не отлёживаться на диване и ругать при этом единую Россиюшку и решать вопросы и почаще спрашивать с председателя Совета дома. Как правило это люди лояльные к УК-получают неплохое вознаграждение. За то что протаскивают политику самой ук.

Ответить
Цитировать
+4 / -4

Поддерживаю Вас в этом, Антон, на все сто

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Вот именно "услуга", а не сервис должным образом, если делать все по правилам ни одна контора за собираеме деньги не справится!

Ответить
Цитировать
+4 / -2

И каким образом предселатель Совета многоквартирного дома получает оплату? И в каком размере она должна быть? Откуда такая информация?

В нашем городе ни один председатель Совета дома никаких оплат за свою деятельность не несёт. Абсолютно все - на добровольных началах. И не нужно все действия скидывать на Совет дома и председателя. Все собственники - равноправные члены общества и имеют полное право обратится в УК самостоятельно.

Ответить
Цитировать
+2 / -1

Надежда! УК никому ничего не платит - это просто чушь, а вот возможность платить деньги председателю имеется у собственников помещений, но это ему потом обернется в психологическом плане потерей здоровья - просто его заклюют по любой мелочи.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

В статье указан верхний предел температуры. А какой нижний? У нас не выше сорока градусов.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Нина! Нужно найти в Белгородтеплосеть (можно на сайте) график параметров теплоносителя на входе Т 1 (подача) и на выходе Т 2 (обратка) в зависимости от температуры наружного воздуха. Такой график по правилам должен висеть в центральном тепловом пункте (ЦТП) вашего МКД. Например. При температуре наружного воздуха-20, Т 1 должна быть +90, а Т 2 - + 55. Все зависит от температуры наружного воздуха. Но как правило не догревают. Если есть ОДПУ, то просто будете меньше платить, а при отсутствии все равно платить по нормативу. По отоплению и не только все время приходится с УК "ругаться"

Ответить
Цитировать
+3 / 0

На коллективную жалобу в жилкомнадзор без предварительного уведомления, без предупреждения пришли два человека: директор УК и представившийся представителем Жилкомнадзора, но не предоставивший документов, молодой человек. Приход объяснили необходимостью замеров температуры в помещениях квартиры на жалобу жильцов. Допуск им предоставлен беспрепятственный.

Замеры производились электронным медицинским термометром:

1. модель озвучена не была,

2. документа о поверке не представлено,

3. замеры производились в вытянутой руке представителя в пределах минуты на замер;

4. термометр удерживался на уровне около 150-160 см от пола,

5. при переходах в следующую комнату пауза не выдерживалась.

Можно ли считать корректным подобный замер? Какким нормативным актом регламентируется процедура?

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Согласно п. 6.9 ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» показатели микроклимата в помещениях следует измерять приборами, прошедшими регистрацию и имеющими соответствующий сертификат.

Диапазон измерения и допустимая погрешность измерительных приборов должны соответствовать требованиям таблицы 8.

В Правилах №354 и ГОСТ 30494-2011 есть требования к параметрам контроля, таким как время, место измерения и пр.

Подробнее >>>

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Моя Вам признательность.

Ответить
Цитировать
+4 / 0

В Акте прежде всего должна быть Ваша подпись. Если нет, то Акт липовый.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

На уровне 1 м от пола и не дальше 1 м от окна.

Ответить
Цитировать
+3 / 0
Обсуждение:
1 2 3