• — 100 рублей за 1000 уникальных переходов (т.е. 1 рубль за 10 уникальных переходов) на вашу статью из поисковых систем, социальных сетей и внешних сайтов, с других страниц 9111.ru;
  • — 50 рублей за 1000 уникальных переходов (т.е. 50 копеек за 10 уникальных переходов) на вашу статью из почтовой рассылки 9111.ru;

В России изменится порядок расчета стоимости отопления

67 867 просмотров
428 комментариев

В Госдуму внесены правительственные поправки в Жилищный кодекс РФ, согласно которым будет изменен порядок расчета стоимости отопления в многоквартирных домах. Об этом пишет портал «Право».

Необходимость внесения поправок в российское законодательство была вызвана решением Конституционного суда, согласно которому была признана несправедливость ситуации. В частности – УК заставляла оплачивать россиян за тепло по общему счетчику, несмотря на то, что в квартирах имелись индивидуальные приборы учета.

Согласно действующей редакции Жилищного кодекса, статья 157 позволяет не учитывать показания индивидуальных счетчиков.

Вносимые изменения позволят определять плату за отопление с учетом потребления тепловой энергии на отопление квартиры или нежилого помещения и отопления мест общего пользования многоквартирного дома.

Ранее 9111.ru писал, что тарифы ЖКХ проиндексировали с 1 января на 1,7%. Подробнее >>>

Автор, НИАН
Вам понравилась моя публикация?
+687 / -142

А вы поддерживаете данную инициативу?

Проголосовало: 3 526

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Прокомментировало: 428

Нажмите чтобы увидеть комментарии

Написать комментарий
Обсуждение. Комментариев: 428
Комментировать

Было постановление правительства за номером 356, где упразднили индивидуальные приборы учета. Это был удар по думающим потребителям. Вам не надоело, что в условиях российского климата зимой все теплотрассы покрыты зеленой травой. И вы за это платите! Приборы учёта нужны! Окупятся они за один сезон, проверено.

Ответить
Цитировать
+73 / -5

Вы вряд ли будете платить меньше, просто эта сумма будет разделена на две = квартирное потребление + ОДН, а в целом выйдет дороже с учетом установки ИПУ + поверки+ работа по установке + запорная арматура.

Ответить
Цитировать
+60 / -7

Это да,с местами общего пользования, выходит в лучшем случае, в ноль, а то и должен будешь. У нас они считали в конце года (перерасчёт делали), сначало было без мест общего пол. и получалось в плюсе тыщи на полторы-две. на следующий год сделали перерасчёт и были введены мест. Общ.пол., а их тоже считают сквадратных метров квартиры. Вышло почти по нолям.

Ответить
Цитировать
+5 / -2

Реальной оплата станет только в случае установки двух счетчиков учета: на входе в дом и на выходе и то если будет регулировка по температуре отапливаемого помещения. В этом случае возможна оплата по потребленному теплу, а не по подведенному к дому. Косвенно это объяснимо на примере температуры: в дом входит вода в + 90 оС, а на выходе + 40 оС, т.о. оплачивается потребленная в 50 оС, а не в 90 оС. В теплые дни центрального отопления автоматический регулятор (или вручную) уменьшает потребление, т.е. на входе теже +90 оС, на выходе +80 оС. Все! Но это повлечет повышение тарифов, т.к. монополист не потерпит уменьшения прибили, а прибыль ОЧЕВИДНА и не малая. Налоги монополисты отопления платят и возможно исправно, "хранителей" бюджета источник этих доходов не волнует, поскольку ценообразование, принимаемое по требованию монополиста, из нашего же кармана (у них же коммунизм, который они же систематически хают на всех уровнях, но не отказываются от "+"-ов этого "порочного, антидемократичного и т.д. и т.п. строя" . И так будет ВСЕГДА!

Ответить
Цитировать
+41 / -1

Счетчики тепла так и устроены. Они замеряют температуру на входе и на выходе из дома.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Все теплосчётчики считают только потреблённое, то что на обратке нет прибора расхода ничего не значит. Он обязателен только для горячей воды в случае наличия циркуляции.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

На обратке теплоносителя стоит термодатчик - Он обязателен для теплосчетчика

Ответить
Цитировать
+2 / 0

А кто Вам мешает скинуться и установить счётчик на батареи, в подъезде?

Ответить
Цитировать
0

Проверено: без системы автоматического регулирования, учитывающей наружную температуру, со счетчиком платят еще больше. Кроме того, представители теплосетей стремятся не допускать к настройке и снятию показаний жильцов МКД.

Ответить
Цитировать
+2 / -1

"Приборы учёта нужны! Окупятся они за один сезон, проверено." Не факт, уважаемая. У нас в МКД есть ОПУ на тепло, так по нему оплата больше, чем без него!

Ответить
Цитировать
+13 / -2

Даже меньше чем за сезон. При оплате отопления 2-х комнатной квартиры площадью около 80 м 2 по нормативу из расчёта 1/12 в месяц стоимость немногим больше 2000₽ (при 1/7 3500₽). Стоимость при условии оплаты по ИПУ тепла при условии самого холодного месяца февраля выше 2000₽ не было ни разу. Причём больше 6 месяцев отопления в квартире нет. Если умеете считать в уме, то можете прикинуть, если нет возьмите калькулятор. При стоимости прибора от 6000 до 7000₽ окупаемость в 4-5 мес (меньше сезона отопления). Напоминаю, что установка прибора прибора учёта - это бремя собственника жилья (можете поставить самостоятельно, если не умеете попросите соседа, который вам это сделает за спасибо, а введение его в эксплуатацию или, так называемая пломбировка, лежит на управляющей компании и проводится АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО. Тот кто платит за пломбировку места установки является полнейшим тупым идиотом.

Ответить
Цитировать
+10 / -6

Разве пломбирует управляющая компания, а не энергоснабжающая? Тогда тепловые сети могут и не признать показания счетчиков.

И как правило требуется получение тех. условий и согласно их, проект на установку прибора учета тепла.

А относительно окупаемости, все верно (по стоимость отопления даже превышает статью содержания квартиры и общедомового имущества!)

Ответить
Цитировать
+2 / -1

Пломбирует место установки прибора организация, которая берет за поставляемый ресурс деньги, не важно тепло это или холодная вода. Сам прибор пломбируется на предприятии изготовителе либо, если это необходимо для проведения поверки прибора, организацией, проводившей поверку, имеющей для этого аккредитацию (лицензию и т.п.). Если в платежном документе, выставленном управляющей компанией, обслуживающей ваш дом, есть графа за теплоснабжение, то соответственно ее представитель должен опломбировать место установки прибора, предусмотренное проектной документацией.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Согласно постановления правительства от 2009 г. "Об энергосбережени..." счетчики тепла устанавливаются только при лучевой схеме разводки. Я приглашал специалиста по теплоснабжению и он меня быстро отговорил от затеи установки счетчиков тепла. Обычная квартира в многоэтажке: 4 комнаты и кухня, 5 стояков. Установка 5-ти комплектов счетчиков с датчиками и манометрами 80-90 тысяч рублей. Плюс ежегодная поверка-аттестация и т.д. И будет это окупаться 40 лет. Дом снесут раньше!

Ответить
Цитировать
+5 / -2

Межповерочный интервал - раз в 4 года.

Ответить
Цитировать
0

В ноябре 2018 въехал и в новостройку, счетчики есть. Я отключала, регулировала, потому за декабрь заплатила 1400 руб. (66 кв.м), а сосед над нами 2900, не регулируя.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Когда снимали показания по ИПУ плата была в 2-3 раза меньше, и окупилась за 1 сезон. Тем более летний период не платили. А ОДН присылались в квитанциях по тех. обслуживанию за МКД. Теперь платим круглый год хотя ОДН имеется и возвращают копейки.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

ОПУ необходимо регулировать в каждый сезон. Если на улице 0 градусов или даже +5 не нужно в дом отпускать 90 градусов тепла. Ограничить подачу 40 градусами. Только тогда будет экономия, если к этому подходить с головой. Мы регулируем с инженером УК свой ОПУ весной и осенью каждый год. Сентябрь и май не платим совсем, а октябрь и апрель по минимуму. В декабре за 57 квадратов отопление самое дорогое - 1903 руб. Ждем январь?

Ответить
Цитировать
0

Прочитал и ничего не понял. КОНКРЕТНО, что они там напридумывали с поправками. То ли платить по счетчикам, то ли как выставит управляющая компания, тогда в чем поправки, если все равно платим, как выставляет управляющая? Нничего не понятно, опять иень на плетень.

Ответить
Цитировать
+1 / -1

Им-то как раз это и не надо. Простые смертные и так за многих платят.

У вас какие потолки? У большинства в городских квартирах 2,5-2,7 м...А у наших высоко сидящих?...

А платим с квадратного метра... Лихо! Правда?.. И все молчат...

Плату за отопление во многих местах "раскидали" на 12 месяцев. А зачем? Кому выгодно?. - опять же - ИМ!.. Зимой, если бы надо было платить столько, сколько положено, почти всему населению пришлось бы предоставлять ЛЬГОТЫ. А так никому и ничего... а только с них, а не им...

Опять втягиваюсь... Никак от привычки не избавиться..

ФЗ 97...вся коммуналка ОПЛАЧЕНА! ...В бюджет закладывается около 15 миллионов на каждого человека... Неужели этих денег не хватает, чтобы все это оплатить? А что для нас из этих средств сделано? - НИЧЕГО. Медицина почти вся платная, кружки почти все платные... Да что говорить... Сами все знаетеююю.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Индивидуальные приборы учета-термометр на стене?

Ответить
Цитировать
+85 / -24

ДенисПишет 09.01.2019 в 16:08
Индивидуальные приборы учета-термометр на стене?

НА КАЖДОМ "СТОЯКЕ" СЧЁТЧИК, ЧТО-ТО ПОДСКАЗЫВАЕТ, НЕДЕШЁВЫЙ!

Ответить
Цитировать
+86 / -4

Для данного учета, система со стояками не актуальна (дорого слишком).

Вот в новостройках, где коллекторный щит на площадке или дома (в коллекторном узле), с последующей лучевой разводкой по квартире-вот здесь актуально. Т.е. всего один прибор учета (с двумя датчиками тепла).

Ответить
Цитировать
+97 / -2

Это точно. А в моей 3-хкомнатной квартире 4 вводных стояка. Оборудовать каждый счетчиком - никаких денег не хватит, а переоборудовать не позволят. Потому что в таком случае я соседей своих без тепла оставлю.

Ответить
Цитировать
+86 / 0

На то и расчитано чтоб приплатитбся. А еще и поверку каждые 6 лет за деньги да и снимать их и кудато везти в метрологию тк поверка дома не предусмотрена в принципе. Нас грабят, а некоторые просто даже не понимают что их обманывают.

Ответить
Цитировать
+151 / -2

Да все знают что на народе деньги делают. Как пенсионеру оплатить жилье если квитанция пришла на 8400 а пенсия 8600 на что жить?

Ответить
Цитировать
+115 / -4

Такому пенсионеру проще. Насколько я помню, оплата жилья не должна превышать 20% совокупного дохода прописанных в этом жилье. Если превышает, то положены какие-то льготы и субсидии.

Ответить
Цитировать
+41 / -9

Это ж какая у вас площадь квартиры, если насчитали такую квартплату?

Ответить
Цитировать
+7 / -7

Удивлены? Я только за отопление за 63 кв.м. 8002 плачу...

Ответить
Цитировать
+21 / -3

У нас, во Владимирской области, в селе, в двухэтажном доме за 53 кв/м выходит почти 9 тысяч и эта сумма круглый год.. Котельную построили недавно и топится торфом, но чаще обрезками с пилорамы и опилками..

Ответить
Цитировать
+12 / 0

Льготные субсидии положены только на метры, что заложены по нормам. Остальное в полном размере. Так родители оплачивали.

Ответить
Цитировать
+13 / -1

Один счетчик предусматривает несколько "щупов" Сам счетчик дорогой, но окупится быстро, т.к. то,что сейчас берут у нас за отопление-это космические сумма. Но ведь у нас в каждом доме стоят сейчас такие счетчики, нас к ним не допускают, сколько там кдж никто не знает, так что пахнет очередной выкачкой денег. Итак кварплата на ипотеку похожа + еще счетчики. Будем, как всегда, надеяться на лучшее.

Ответить
Цитировать
+22 / 0

Я субсидию оформила - на след. День деньги 100 % возвращаются на карту.

Ответить
Цитировать
+3 / -6

У вас что, частная котельная? И отапливается видимо золотом... у нас в Питере тоже не жарко зимой... но я плачУ 1000 руб за 50 кв. м.

Ответить
Цитировать
+7 / -32

Ни чего удивительного, у нас 43 кв.м. 8200 стабильно кварт. Плата, и не зависит ни от времени года, ни от того, что батареи в одной комнате нет, при условии, что у нас муниципалка.

Ответить
Цитировать
+11 / 0

НаталияПишет 10.01.2019 в 13:36
но я плачУ 1000 руб за 50 кв. м.

Не верю! У Вас отопление чем? Неужели в Питере зима теплее, чем в Волгограде? Чуть меньше 80 кв.м. в декабре по ИПУ 1,75 Гкал. х 1845,34 = 3229,35. И это при том, что морозов в декабре практически не было. Интересно, что они за январь принесут? По новым тарифам да с НДС?

Ответить
Цитировать
+17 / -1

За мои 50 кв...3200 р каждый месяц. Рязань. Центральное отопление. Может в Питере льготные цены на отопление, или речь идёт про индивидуальное отопление? Я не пойму ничего что то?

Ответить
Цитировать
+9 / -1

На 18 м 2 на 1 человека. Остальное-по полному тарифу.

Ответить
Цитировать
0

Ростовская обл. Я плачу за отопление в этом месяце больше 4000 р 51 кв.м.

Ответить
Цитировать
+11 / 0

У меня, например, 35 м 2. Плачу не менее 4000 руб. Доходило и до 5000

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Один в один, у меня и метры те же и 4000 р... Как сговорился регион!

Ответить
Цитировать
+3 / 0

За декабрь пришла расчетка. 42 кв м только за отопление насчитали 6400 р! Всю зиму живём с приоткрытым окном, иначе можно спечься, как пирожок в духовке. Бороться бесполезно. В УК говорят: вам жарко, а другим холодно. Кому холодно, непонятно. У всех приоткрыты окна. Отапливаем улицу за свой счет.

Ответить
Цитировать
+20 / -1

Не может быть за 50 кв.м 1000 руб. в Питере, что-то вы путаете или это счет за октябрь.

Ответить
Цитировать
+8 / -1

..Шестнадцать тысяч матерей пайки получат на заре - сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам. ...

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Проще, говорите? Вы забываете, что оплата осуществляется в полном объеме. А возврат происходит один раз за несколько месяцев. И только при предъявлении полностью оплаченных счетов за льготный или субсидируемый период. Так что "проще" - это сказки для легковерных.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Алла ИвановнаПишет 10.01.2019 в 12:54
Это ж какая у вас площадь квартиры, если насчитали такую квартплату?

У меня 52 кв ежемесячно 8600, прописанных 2 человека, проживаем втроем.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Я в крыму симферополь за хрущевку в 2 комнаты и 45 м 2 общ. пл. плачу 1300 руб каждый месяц круглый год(без счетчика, и с ним платят не меньше)!а у нас зимой далеко не каждый день и-5 то бывает!

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Мне Вас жалко, тариф попросите, что они вложили в эти расчеты, Моль дивы, что ли в тарифе сидят, учеба детей за границей, покупка Яхт, личные водители, охрана...

Ответить
Цитировать
+6 / -1

Санкт-Петербург, 51,8 м 2, 2-х комн. Квартира, отопление за декабрь 1300 руб. и платим за отопительный сезон.

Ответить
Цитировать
+1 / -1

А я в Санкт-Петербурге за 43 кв. м 1900 руб. за декабрь 2018 г. заплатила. И не скажу, что батареи очень горячие. В квартире не жарко.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

У пенсионеров 50 %, конденсация!

Ответить
Цитировать
0 / -4

Елена, всё только на словах и на бумагах. Получаю пенсию 8300, ком платежи 5200, субсидия 1800 И того, доход 10100, расход 5300. А ведь ещё кабельное, телефон нужно оплатить, и интернет тоже.

Ответить
Цитировать
+4 / -2

У нас 69.5 кв. м объем 1.6 Гкал х 1845.34 = 2944.11, при ОДПУ не учитывают нежилые помещения (1994.5 кв. м) ни прокуратура, ни Жилинспекция не указ. Также не допускают до счетчиков. Огребают не малые денежки. А мы с 01.12 по 08.12 сидели без отпления, сначало какая то проблема была по теплосетям, в ночь с 01.12 по середину дня, а остальные дни слесаря наши не могли развоздушить подьезд, неделю звонили и за руку их приводили. Только после того, когда я написала электронную жалобу в УК, привели слесаря из другой компании, он за час все устранил. Мы требовали перерасчета, в ответ нам в УК сказали, что замеров t не было, значит перерасчет не будут делать. Вот такие хамы, знают, как ободрать народ, не исполняя своих обязанностей.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Правильно не верите-квартира СПб 56 кв.м-за декабрь отопление 2100, при этом 4 дня не топили полностью из-за аварий на трассе.

Ответить
Цитировать
+2 / -1

Это в каком же районе Москвы вы живете? У меня квартира тоже муниципальная 44,3 кв.м., я плачу вместе с электричеством около трех тысяч рублей (это с льготой как ветеран труда), а без льготы получалось бы в районе 4,5 тысяч и прописано нас 2 человека.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Значит вам повезло! Мы в Ялте платим по 6000 за отопление, и это у нас температура не опускается ниже ноля! Стоимость гГкал у нас почти 3000. И площадь квартиры

48 кв.м.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Видимо за год 8002 вы платите.

Ответить
Цитировать
0

Это у Вас, видимо, отдельная котельная на крыше дома. 1000 р за 50 кв.м? Я тоже из Питера, за 85 кв.м - 3600 р за декабрь!

Ответить
Цитировать
+2 / -1

СергейПишет 10.01.2019 в 19:23
У пенсионеров 50 %, конденсация!
может, все же, компенсация?))) И не у всех пенсионеров - а только у инвалидов. И 30% - у ветеранов труда. Не пишите, если не знаете.

Ответить
Цитировать
+3 / -1

Читайте закон...

Ответить
Цитировать
0

Юля, у нас в квартире за 63 метра начисляют 2000 р и только в отопительный период. "...вам жарко, а другим холодно..." - это не аргумент, дедушки и бабушки даже летом в валенках ходят. Санитарная норма 18 градусов, в угловых квартирах - 20. Писать, звонить в УК бесполезно.

Соберите общее собрание дома (не менее 51% собственников), в протоколе отразите решение собственников (т.е. заказчика услуг) о необходимости уменьшить сопла на элеваторных узлах, приложите реестр голосования с подписями "ЗА" (не менее 51% от принявших участие в собрании). Решение собрания УК выполнять обязана.

Для информации: наш дом жилой площадью 7800 кв. м. имеет в подвале два элеваторных узла с соплами диаметром 11 мм.

Ответить
Цитировать
0

Я живу в Алтайском крае.. Только за отопление 2-х комнатной хрущевки принесли 5980 руб плюс остальные коммунальные. Вот отсюда и берутся такие суммы.

Ответить
Цитировать
0

Я оплачиваю за отопление 60 квадратов каждый месяц по разному, в зависимости от потребленных всем домом Гкал/ квадраты всего многоквартирного дома. В декабре вышло 2 553 рубля за 60 м.кв. (41 руб за м кв.), и жильцы в доме многие не довольны, говорят что дорогое отопление!

Ответить
Цитировать
0

Интересненько! Я живу в Калуге, и мне за отопление 29.3 м 2 насчитывают 1000 р. при том, что комнатный градусник постоянно показывает 18-19 градусов. Редко, когда до 21 градуса поднимается. Кого вызывать из жэка, чтоб перерасчет сделали? И будут ли его делать?

Ответить
Цитировать
0

Алла ИвановнаПишет 10.01.2019 в 12:54
какая у вас площадь квартиры, если насчитали такую квартплату?

У меня чуть более 60 кв м. Вчера пришла квитанция за декабрь - 7600. И это без электроэнергии. И с очень маленьким расходом воды - 3 куба холодной и 2 горячей.

Ответить
Цитировать
0

У нас на юге при средней наружной температуре +8 градусов за декабрь оплата за отопление по ОПУ 2387 руб за площадь квартиры 61 кв.м. УО до этого никакого дела НЕТ, при том, что за всех собственников нежилых помещений, а их площадь 2200 кв. м, платят жители квартир. Стали разбираться, так на комиссию представитель УО не явился. АКт проверки до сих пор не подписан никем, кроме представителей самого МКД. Дело было в декабре 2018 года. Посмотрим на изменения в законе. И на его применение. Действуем, но на контролирующие органы, куда обращались, нет НИКАКОЙ реакции.

Ответить
Цитировать
0

В России где положено туда давно наложено...

Ответить
Цитировать
+1 / 0

В Сочи за 48 кв. м 2900 р.

Ответить
Цитировать
0

Юлия (Ханты-Мансийск), с этой бедой бороться проще, чем с плохим отоплением. Что бы не было жарко, перекройте все отопительные приборы, если нет кранов - накройте теплоизолирующими материалами. Чтобы не платить за лишнее тепло, установите счетчик (общедомовой) с аппаратурой регулирования, которая дает возможность поддерживать комфортную температуру в доме (МКД).

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Марина (Калуга), по действующим нормативам температура в помещении не должна быть ниже 18 градусов Цельсия, в угловых - не ниже 20. Поэтому перерасчет Вам делать не будут. Перерасчет могут сделать при температуре ниже 18 градусов, но требуется составить акт представителями УК, в противном случае ничего не докажете.

Ответить
Цитировать
0

А в Петропавловске-Камчатском ещё дороже: за 49 м 2 8000 р.

Ответить
Цитировать
0

Это за июль...

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Да и не верьте... какой смысл мне обманывать? Но чтобы не вводить и других в заблуждение смотрите сами - прилагаю квитанцию за 11.2018 (последняя) плата за отопление 1023.37, начислено за 183.55 Гкал тепла. Квартира двушка 50,2 прописано 2 чел, живу я пока одна, дом в спальном районе, панельный, 10 этажей, 1988 года постройки. Но наверное самое важное это то, что пару лет назад мы отказались от услуг УК (управляющая компания) и создали ТСЖ. Выбрали председателя, старших по парадным, наняли своего дворника, прищемили должников. Собираем собрания, сами решаем свои проблемы, не сразу и всё получается, но наверное квитанция - лучшее доказательство, что всё идёт не плохо. Кстати о счетчиках тепла - я бы поставила... батареи - прямо огонь, я их зимой закрываю старыми покрывалами... жарко.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Я может быть и пенсионерка, но с памятью у меня пока все в порядке за ноябрь 1023.55 можете в комментах найти я фото квитанции скидывала.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Дом обычный, ТСЖ, квиток за ноябрь 1023.37, метраж 50,2 кв м, панельный дом, прописано 2 человека... своё ТСЖ создайте и не кормите УК.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Нет котельной отдельной, обычный дом.

Ответить
Цитировать
0

Вы не только улицу отапливаете, вы ещё и дармоедов от УК кормите... создавайте ТСЖ и сами командуйте... а то как жаловаться, то все готовы, а что-то изменить в жизни - попа не дает от стула оторваться...

Ответить
Цитировать
+3 / 0

В Питере за 59 м. кв. 1758,42 руб за тепло в декабрьской квитанции, но это, видимо, за ноябрь, когда ещё было не холодно.

Ответить
Цитировать
0

Наталия, у вас квитанция за ноябрь, значит, отопление посчитано за октябрь, которого было всего ничего, а для октября-это уже много. Я в своем ТСЖ рассчитыаю квартплату, понимаю о чём говорю.

Ответить
Цитировать
0

И я понимаю, что пишу... Читаем "за ноябрь... оплатить до 10.12" хотите сказать что в декабре мы платим за октябрь? Не думаю... хотя это всё равно не важно... и след. Квиток не будет больше по отоплению... вот получу на след. Неделе "за декабрь" и напишу...

Ответить
Цитировать
0

А я в Москве 2,126 за декабрь... Посмотрим, что будет я в январе. 58 квадрат..

Ответить
Цитировать
0

Виталий Петрович (Тула), спасибо за ответ. У меня угловая, 3 й этаж 5 ти-этажка. Я мёрзну при 18 градусах, и приходится включать электрообогреватель. Слышала, что 18 градусов допустимы только на первых этажах.

Ответить
Цитировать
0

Может быть, "компенсация"?

Ответить
Цитировать
0

Наталия (Санкт-Петербург), причем ТСЖ? За тепло платить необходимо хоть в ТСЖ, хоть в УК. А улицы отапливает Теплосеть и платят за это потребители, которые не установили приборы учета в ТСЖ или в УК.

Ответить
Цитировать
0

Марина (Калуга), в угловых квартирах температура должна быть не ниже 20 градусов. Пишите в УК заявление - требуйте провести измерения и составить акт, добивайтесь установки дополнительных секций, если УК ничего другого сделать не может. Дополнительная установка должна быть бесплатной, но это необходимо смотреть, что записано в договоре.

Ответить
Цитировать
0

Наталия (Санкт-Петербург), если у Вас не установлен прибор учета тепловой энергии,, то платите за ноябрь (по нормативу), в противном случае - за октябрь.

Ответить
Цитировать
0

Хорошо, ТСЖ не причем (с Вашей точки зрения) тогда объясните мне, почему такие довольно сильные разбросы в сумме оплаты за отопление в одном городе? Меня прямо таки заклевали на мой коммент о 1000 руб за отопление в ноябре... не верят! Пришлось фото приложить... Я задавала такой вопрос нашему старшему по парадной, он ответил так - видимо УК каким то образом мухлюет с показаниями на тепло, а проще говоря - ворует... Вы бы только знали, какие усилия пришлось приложить чтобы уйти от УК... они явно не хотели отпускать от себя такую хорошую кормушку...

Ответить
Цитировать
+1 / 0

ХОРОШО ЖИВЕТЕ! вИДИМО ВАШИХ ЧИНОВНИКОВ ВСЕ ЖЕ КОНТРОЛИРУЮТ И НЕ ТАК ВОРУЮТ КАК В РЕГИОНАХ! ДВЕ С ЛИШНИМ ТЫСЯЧИ ЗА 31 МЕТР КВАДРАТНЫЙ. НЕПЛОХО 1000 РУБ. ЗА 50 МЕТРОВ! ВОТ СРАЗУ И НЕРАВЕНСТВО СТОЛИЧНЫХ ЖИТЕЛЕЙ И В РЕГИОНАХ!

Ответить
Цитировать
0

Количество прописанных, не ирают роль на оплату за отопление, а толко метры кв.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Виталий Петрович (Тула), большое спасибо за совет! Сосед))

Ответить
Цитировать
0

Крым, Белогорск 2 х комнатная угловая квартира, тоже 1300 р круглый год, в квартире 10,11 град тепла, прока нет морозов, приходится греться камином, вызов ЖКХ ни каких результатов, комиссии и куча мастеров, результат оплатить через суд задолженность за два года, не платили пытались доказать что в квартире холодно, без результатно, плюс текущие счета по отоплению и за электричество, где правда где справедливость...

Ответить
Цитировать
0

По ИПУ за декабрь 1900 р., площадь 83 м 2. Ставьте, если возможно ИПУ. Быстро окупятся все затраты.

Ответить
Цитировать
0

Снежана.

Санкт-Петербург.

Что-то не похоже, что понимаете о чем говорите. Показания с теплосчетчика снимаются 23-25 числа каждого месяца (ПП N491). Поэтому за ноябрь показания сняты скорее всего с 24 октября по 23 ноября. Так что это ноябрьский расчёт!

Ответить
Цитировать
0

Ольга Сергеевна (Каменск-Уральский), Вы правы, это оплата за ноябрь, но экономия при установке ИПУ действительно значительная, оплата производится только в отопительный период, превышение норматива бывает только если очень длительно холодно, в остальные месяцы даже меньше норматива. За год экономия в пределах 40 процентов.

Ответить
Цитировать
0

АлексейПишет 10.01.2019 в 06:16
Для данного учета, система со стояками не актуальна (дорого слишком).

Вот в новостройках

В ТОМ ТО И ДЕЛО, ЧТО НОВОСТРОЙКИ КАК ПРАВИЛО С АВТОНОМНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ.

ДЛЯ НИХ НОВОВВЕДЕНИЕ НЕ АКТУАЛЬНО, А ДЛЯ СТАРЫХ ОЧЕНЬ ДОРОГО...

Ответить
Цитировать
+20 / -2

Если платить по по индивидуальным счетчикам (проходные системы) на каждом стояке, то как будут оплачиваться расходы на отопление МОП и прочие потери тепла? У нас МУП Теплосети и так должны Газпрому, а с индивидуальными счетчиками - вообще газ отключат (уже были случаи задержки включения отопления и отключения горячей воды из-за долгов за газ). А вы никогда не задумывались, если управляющая компания будет регулировать тепло на вводной рамке, то у верхних этажей - Ташкент, а первые этажи просто замерзнут. Для этого необходимы терморегуляторы в квартирах на каждом радиаторе отопления - это дополнительные расходы, а возможно и систему отопления придется переделать (придется устанавливать трехходовые клапаны на каждый радиатор). Чтобы меньше платить за тепло надо самим утепляться (это помещение), разгонять все эти управляющие компании, которые строят на этом свой бизнес. Не помню кто, в правительстве, выразился что необходимо развивать отрасль народного хозяйства ЖКХ. ЭТО ПРОСТО СМЕШНО - ОТРАСЛЬ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА. А вы хотите меньше платить за коммуналку... Эти законы просто сплошной БРЕД..., чтобы "зас... ть" нам мозги, якобы правительство работает для людей (все на благо народа). Для того, чтобы ставить счетчики - пусть лучше сперва за счет бюджета (который нагло разворовывают) обновят все инженерные сети, как положено по ГОСТам и СНиПам, а не тяп-ляп...

Ответить
Цитировать
+95 / 0

Счетчик стоит не на стояке! Счетчик установлен на самом радиаторе, батарее.

Это маленькое элнктронное устройство, у меня такие.

Правда, не знаю - на чугунную батарею вряд ли он подойдет.

Я живу в ЕС.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

В ЕС другие технологии, РФ безнадёжно отстаёт ( (

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Краснодар, новостройка, индив отопление. Регулирую как мне удобно. 1 к Квартира, за ноябрь 400 р, декабрь 600 р. Это с учетом теплопопотерь. Зима снежная, не тёплая в этом году. В том году почти не включала батарею, но платила 1300 р по общедомовому.

Ответить
Цитировать
+1 / -1

Каменный век какой-то...Чугунные батареи... У нас уж 10 лет как батареи с терморегуляторами, иначе жить было бы невозможно - как в САхаре... Уж батареи-то сами можете поменять - не такие уж это огромные деньги.

Ответить
Цитировать
+2 / -5

Деньги есть, а знаний ноль! Замена батарей без предварительных расчетов и согласований - это изменение или отступление от проекта. В случае поломки или аварийной ситуации всю вину на Вас возложат! И страховые тоже откажут в выплатах! Давайте, меняйте! Когда в доме чугунные батареи, давление в системе могут подавать более высокое, и ваши импортные алюминиевые просто потекут! Если менять, то сразу весь стояк, а лучше во всем доме!

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Да.. цена счетчика зашкаливает.

Ответить
Цитировать
+14 / -1

Цена счетчика около 6000₽. Межповерочный срок 6 лет. Окупается за один отопительный сезон. Актуален для домов с горизонтальной разводкой. Сам таким пользуюсь и жду законодательного закрепления моего права платить самому за себя. Уже устал бороться с управляющей компанией.

Ответить
Цитировать
+52 / -1

А что за счетчик тепловой энергии с межповерочным сроком 6 лет? Сама работала по метрологической поверке, ни разу не попадался прибор учета тепловой энергии с таким сроком межповерочного периода, только 4 года и в некоторых случаях даже 3 года (если прибор давно эксплуатируется) ,среднерасчетный срок эксплуатации обычно 12 лет и поверка дорогущая, потому что электронные приборы.

Ответить
Цитировать
+13 / 0

"Цена счетчика около 6000₽. Межповерочный срок 6 лет. Окупается за один отопительный сезон. Актуален для домов с горизонтальной разводкой. Сам таким пользуюсь и жду законодательного закрепления моего права платить самому за себя. Уже устал бороться с управляющей компанией."

Виталий, а горизонтальная разводка - это когда трубы под полом проходят, а не сквозь пол-потолок, да? Если так, то счётчики надо на каждую батарею устанавливать или какое-то одно отдельное устройство?

Ответить
Цитировать
+1 / -1

Ну раз вы работали в ПЛ, то явно знаете что такое ГРСИ (государственный реестр средств измерений). Там можно найти. Выбрал самый дешевый из занесенных в ГРСИ с МПИ 6 лет. Ну, правда, немного лукавлю... искал еще чтобы корпус металлический. Наши, установленные от застройщика комбики - пластиковые и после поверки часть из них потекла - не выдержали корпуса. На фото старый (соседский комбик) и мой новый. Вроде я доволен. Корпус металлический. Сам поставил.

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Да, хотя бы по общедомовому бы считали... А считают по нормативам, как будто на северном полюсе живем, по счетчикам, если пересчитать, в 5 раз дешевле выходит.

Но вообще по-квартирно я считаю никогда не имело смысла ставить приборы учета тепла, т.к. отапливается не только воздух, а в основном стены, которые являются общим имуществом, которые как принимают так и отдают тепло.

Учитывая также другие нежилые помещения есть в общем имуществе, расчет за отопления становится достаточно сложным, а не просто сколько-то рублей за ггкал.

Ответить
Цитировать
+2 / -1

Я тоже жду когда примут Законопроект о том что бы платить по счётчику установленном в квартире и не дожидаться, когда саседи себе поставят. А то если 100%счетчики в доме не стоят, то и ты не можешь оплачивать по индивидуальному. У меня счётчик ещё с сдачи дома установлен, но в доме не все ставили себе счётчики. Мы год платили по счётчику, а потом Постановления все отменило. Теперь жду и рада буду снова оплачивать только за то тепло которое потребляет моя семья! Правда на поверку надо будет снимать и вести, но лучше ОПЛАТИТЬ, ЗАТЕМ ВСЕ ОКУПИТЬСЯ!

Ответить
Цитировать
+1 / -1

Так есть же решение Конституционного суда, как раз по этой проблеме. Напишите вашим теплосетям ссылаясь на это решение, пусть сделают перерасчёт, либо обратитесь в суд. Мы начали судиться, т.к расчеты по площади просто грабеж!

Ответить
Цитировать
+1 / 0

А как на счет прямых договоров с поставщиками ресурсов? Сейчас это возможно делать!

Ответить
Цитировать
0

Где то 900 рублей... сейчас массово выпускают в Екатеринбурге. В доме, где живет мой сын, ресурсники поставили за свой счет на каждую батарею. Оплата за тепло получилась невысокая.

Ответить
Цитировать
+20 / -3

Добрый день!

Напишите пожалуйста название и марку таких счетчиков по 900 руб.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Что-то тут не вяжется) поставили приборы учета ресурсники за свой счет и оплата им уменьшилась?) гоните) Я знаю, что в г. Ревда (40 км от Е-бурга) в доме моей мамы даже общие приборы учета ставились за счет жильцов, в рассрочку. В квитанциях эта немаленькая сумма шла отдельной строкой А чтобы индивидуальные, да на каждую батарею (а в ванной их нет, как-будто, есть полотенцесушители)... нее, не верю. И нет ссылок на заявление "где-то массово выпускают"... где это где-то?

Ответить
Цитировать
+18 / 0

Это НЕ СЧЕТЧИКИ тепловой энергии, а распределители, они выдают безразмерные цифири, на основании которых РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ показания общедомового счетчика. По большому счету это ЛАЖА...

Ответить
Цитировать
0 / -1

Верить или не верить, это Ваше дело. А я ничего и никого не "гоню". Сказала так, как есть.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Один счётчик в коллекторном узле в домах с горизонтальной разводкой тепла.

Ответить
Цитировать
+11 / 0

ВиталийПишет 10.01.2019 в 09:01
Один счётчик в коллекторном узле в домах с горизонтальной разводкой тепла.

А если разводка отопления по вертикальным стоякам, то что делать? У меня однокомнатная угловая квартира: 3 стояка отопления + две пары стояков на хол./гор. воду - разориться на этих счётчиках?

Ответить
Цитировать
+5 / 0

То ли статья расплывчатая, то ли закон не доработанный! Не понятно -- радоваться или, наоборот. . .

Ответить
Цитировать
+153 / -2

Точно, кручу - верчу, запутать хочу... еще какой может компонент на среднюю воду введут...?

Ответить
Цитировать
+61 / -3

А ещё создадут ещё одного "регионального оператора" для сбора средств на отопление: опять деньги будут собирать, а качество исполнения отопления не с кого будет требовать!

Ответить
Цитировать
+34 / 0

Да, хитрый ход - сначала вынудить купить всех приборы, а как это отразится на наших кошельках, нам ПОТОМ объяснят.

Ответить
Цитировать
+12 / -1

А смысл тогда индивидуальных приборов учета, если статья 157 позволяет их НЕ учитывать? Я одна так считаю? Не пойму о какой выгоде люди выше пишут...

Ответить
Цитировать
+7 / -1

Еще и раздельный сбор мусора. Тоже будут выполнять за наш счет. А обсуждаемый налог на погребение? С ума можно сойти...

Ответить
Цитировать
+2 / 0

ЕленаПишет 09.01.2019 в 16:09
То ли статья расплывчатая, то ли закон не доработанный! Не понятно -- радоваться или, наоборот. . .

радоваться точно не стоит, если у вас ввод идёт по разным стоякам, то на каждый надо ставить теплосчётчик, а они не бесплатны.

Ответить
Цитировать
+37 / -1

Robert SmithПишет 09.01.2019 в 18:18
на каждый надо ставить теплосчётчик,

Несколько счётчиков не скоро окупятся, а прибыль в экономии принесут ещё позже!

Ответить
Цитировать
+19 / -2

Счетчики скорей сломаются, чем окупятся. У меня счетчик газа 4 года проработал, даже межповерочный интервал в 12 лет не отходил. А демонтировать, ремонтировать, поверять и снова монтировать дороже, чем новый поставить! Счетчик воды межповерочный интервал отходил, но через 3 месяца после поверки потек. Тоже менять надо. Вот и получается, срок службы счетчика около 5 лет. Потом менять!

Ответить
Цитировать
+4 / 0

После этой статьи остаются только одни вопросы. И первый: как будут учитывать тепловую энергию? Нам предлагают счетчики ставить на батарею или термометры в каждой комнате? Кто оплачивать будет сами приборы, установку? Что с поверкой? И т.д.

Ответить
Цитировать
+35 / -4

СветланаПишет 09.01.2019 в 19:07
После этой статьи остаются только одни вопросы.

В Москве, может быть, по-другому! А у нас лучше не торопиться с установкой приборов. . .

Ответить
Цитировать
+10 / -1

Да и у нас лучше не торопиться. Как показывает практика, все изменения идут нам в минус, а не в плюс.

Ответить
Цитировать
+48 / -1

При вертикальной разводке - на каждую батарею. Установка, пректирование и приобретение приборов и их последующию поверку производит потребитель. Все прописано давно в законодательных актах. Существуют еще правила учета тепловой энергии утвержденные ПП 1034.

Ответить
Цитировать
+10 / 0

Кто будет оплачивать странный вопрос. Собственник конечно.

Ответить
Цитировать
+10 / 0

А когда в России вообще дорабатывали законы, главное придумать и пометку важно "и так пойдёт"

Ответить
Цитировать
+25 / -2

То ли опять в интересах конкретного лица.

Ответить
Цитировать
+13 / 0

Да вы только присмотритесь к жилищному законодательсту: сплошь дополнения и изменения. Один только Жил. кодекс РФ чего стоит. Смотри содержание по дате его рождения и что он имеет на сегодняшний день. За такое "сочинение" советская учительница русского языка точно огромный 1-"кол"

бы влепила.

Ответить
Цитировать
+20 / 0

В нашей стране законы пишутся в интересах власть имущих и редко когда их интересы совпадают с интересами народа, т.ч. радоваться пока нечему...

Ответить
Цитировать
+18 / 0

Вносимые изменения позволят определять плату за отопление с учетом потребления тепловой энергии на отопление квартиры или нежилого помещения и отопления мест общего пользования многоквартирного дома.

Управляющие компании при любом раскладе не останутся внакладе

Ответить
Цитировать
+35 / 0

Согласно действующей редакции Жилищного кодекса, статья 157 позволяет не учитывать показания индивидуальных счетчиков.

Теперь будут, но дешевле не станет.

Ответить
Цитировать
+25 / -3

Абсолютно с Вами согласен, ибо какие бы реформы ни проводила нынешняя власть - все они лишь всё более увеличивают разрыв между народом и самой властью.

Ответить
Цитировать
+82 / 0

Правительство совсем с ума сошло со своими новыми законами... даже воду прорвало на валоколамском шоссе!

Ответить
Цитировать
0

Ещё как будут. Живём в районе Крайнего Севера, квартира двушка, у всех индивидуальные счетчики. Кое кто не ввёл их в эксплуатацию. В связи с этим платим все по обшедомовому. В квартирах очень жарко, я регулирую тепло постоянно, иногда даже перекрываю отопление, а то можно свариться, образно говоря. У соседей, особенно тех, кто снимает жилье, все нараспашку, все форточки, лоджия. У сына трёшка, площадью почти в два раза больше нашей. Платят по индивидуальному счётчику. У него сумма оплаты за тепло на 1000-1200 руб ниже чем у меня. Отсюда вывод: я плачу за лень нерадивых соседей, которые не могут отрегулировать потребление, а также за пофигистское отношение управляющей компании, которая не модет (не хочет) регулировать тепло в зависимости от температуры.

Ответить
Цитировать
+25 / 0

А вы никогда не задумывались, если управляющая компания будет регулировать тепло на вводной рамке, то у верхних этажей - Ташкент, а первые этажи просто замерзнут. Для этого необходимы терморегуляторы в квартирах на каждом радиаторе отопления - это дополнительные расходы, а возможно и систему отопления придется переделать (придется устанавливать трехходовые клапаны на каждый радиатор).

Ответить
Цитировать
+9 / -1

Вот если власть издаст закон что каждый должен съедать килограмм де...ма в неделю, всегда найдется кто то, кто скажет я вот ем, а почему кто то не ест? Может надо для начала разобраться, а собственно почему и с какой мы должны это делать?

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Станет дешевле у нас стоит счетчик на тепло С этого отопительного сезона платим по нему экономия по сравнению с прошлым годом процентов 40 разводка труб в квартире горизонтальная счетчик установил застройщик Когда на улице было тепло мы перекрывали батареи и за отопление заплатили копейки.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Даже, если перекрыть отопление в квартире полностью, то 30% от нормы потребитель оплатит, поскольку ему перепадет тепло от соседей) копейки не копейки, а меньше оплатить не удастся.

Ответить
Цитировать
+1 / -2

НинаПишет 10.01.2019 в 13:37
то 30% от нормы потребитель оплатит, поскольку ему перепадет тепло от соседей

А как квартирный ИПУ это ТЕПЛО ОТ СОСЕДЕЙ учитывает? :)

Ответить
Цитировать
+3 / 0

НинаПишет 10.01.2019 в 13:37
ему перепадет тепло от соседей

Все эти разговоры про ТЕПЛО ОТ СОСЕДЕЙ - жульничество теплоснабжающих организаций. Это верно, если у Вас в квартире холодильник! А в нормальных жилых помещениях температура комфорта зимой 22-25 градусов. И этот перепад в 3 градуса не даст больших теплопотерь. О каком тепле от соседей речь?

Ответить
Цитировать
+3 / -1

ЕкатеринаПишет 09.01.2019 в 16:13
Управляющие компании при любом раскладе не останутся внакладе

Не внакладе и председатели ТСЖ. Почему о них всегда забывают?

Ответить
Цитировать
+13 / -1

У председателя оклад. Ему как раз ни жарко, ни холодно.

Ответить
Цитировать
+1 / -4

Какая наивность - помимо оклада у сотрудников ТСЖ есть ещё один более высокий оклад под названием - ОТКАТ.

Ответить
Цитировать
+6 / -2

Думал наконец то намордник на ЖКХ накинут, нет, все остается по прежнему!

Ответить
Цитировать
+53 / 0

Сами на себя чтоли намордник накинут.?

Ответить
Цитировать
+8 / 0

АлександрПишет 09.01.2019 в 16:14
нет, все остается по прежнему!

Если не хуже! :)

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Ничего хорошего из этой затеи не выйдет, сэкономить не дадут.

Ответить
Цитировать
+27 / 0

Они вообще экономический эффект считали? Целесообразна ли установка счётчика на отопление? Как это будет работать? Что делать со стояками отопления? Как их учитывать? Лично у меня одни вопросы!

Ответить
Цитировать
+31 / -2

МихаилПишет 09.01.2019 в 16:33
Целесообразна ли установка счётчика на отопление?

У них всё целесообразно, деньги-то будут наши. Реконструкция трубопроводов, производство счетчиков, работы, НДСы всякие - ВВП растёт, экономика крутится-вертится, вот только в карманах наших одни дыры остались.

Ответить
Цитировать
+25 / 0

Тогда ещё один вопрос, зачем нам всё это нужно?

Ответить
Цитировать
+16 / 0

Мне тоже не нужно, а вот те, кто умеет обращаться со счетчиками, возможно, поддержат.

Ответить
Цитировать
+10 / -1

Сначала народ потратится на счетчики, начнет меньше платить. Тут же поднимут тариф. Мы, дорогие граждане, все равно останемся в проигрыше. Это ж ясно как божий день.

Ответить
Цитировать
+29 / 0

Мы дойные коровы, обидно но это так!

Ответить
Цитировать
+19 / 0

Это точно! Как было с двух тарифными счетчиками на электричество... сначала ночной режим посчитали с 21.00 до 7.00 часов а потом сделали с 23.00 до 6.00 вот и верьте после этого государству которое придумывает такие законы... Для кого они?

Ответить
Цитировать
+7 / 0

ЛюдмилаПишет 10.01.2019 в 12:06
вот и верьте после этого государству которое придумывает такие законы.

Игра в карты по правилам крупье. Сейчас выигрывает 21! А сейчас и 25 не перебор! Смотря у кого эти карты. :)

Ответить
Цитировать
+1 / 0

А у нас вообще запретили ставить счетчики с двойным тарифом. Энергосбыт не ставит их на учет и начисляют по среднестатистическим показателям расхода по стране. Либо меняй счетчик на тот что скажут. Либо плати офигенные суммы. Хрен редьки не слаще.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Депутаты словно с Луны упали и никогда не жили в квартирах МКД, это водосчетчики в квартирах ноу-хау, нет, будут дальше мутить воду во пруду и без того полоумный талмуд ЖК РФ переписывать изо дня в день при централизованной подаче тепла в городах.

Ответить
Цитировать
+23 / -2

А чем плохо что за водопотребление платить по счётчику?

Ответить
Цитировать
+9 / -2

Стоимость установки счётчиков.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Да "депутатам" глубоко плевать на ваши проблемы! У них же на все льготы. А иначе с их "мизерной" зарплатой не выжить!

Ответить
Цитировать
+12 / 0

Людмила Р (Москва), не уловил Вашу мысль в отношении счётчиков. Причем водосчетчики?

По поводу Жилищного кодекса согласен, добавлю к нему ещё и постановление 354 - переписываются постоянно и конца не видно, что говорит о качестве этих документов. Но в данном случае изменения в пользу потребителя, поскольку позволяют оплачивать за потребленный ресурс. Но опять остаются белые пятна - кто будет платить за отопление лестничных клеток? Эти расходы лягут на плечи тех, кто не установил ндивидуальные приборы учёта? В статье (может в проекте) это не отражено.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Я думаю отопление на лестничных клетках как и воду на уборку подъезда, и электричество на лестницах все внесут в графу каждому квартиросъемщику. Не переживайте достанется всем.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Людмила (Москва), в этом сомнений нет, но почему опять оставлять недомолвки, почему сразу не поставить точки над *и*?

Ответить
Цитировать
0

А не соблаговолит ли НИАН прокомментировать. Если в квартире никто не живет, счетчика нет, но есть возможность отключить всю квартиру от отопления, то платить не надо будет?

Ответить
Цитировать
+10 / -4

Никто вам не даст отключиться от общего отопления. Ваша квартира все равно обогревается от стен соседней квартиры.

Ответить
Цитировать
+12 / -1

Да зачем кто то давать будет?! легко в коридоре отключить, простым перекрытием вентилей. Другое дело оплата. Ну а за стены пусть 10% возьмут.

Ответить
Цитировать
+4 / -2

Как от стен соседей обогревается? Я установила пластиковые окна в комнате, на балконе и в кухне, демонтировала радиаторы, перемычкой соединила с ниже расположенной квартирой и получаю нормальное тепло. А то, как в бане было. Все здоровье потеряла. Но за отопление начисляют, а я не плачу за отопоение.

Ответить
Цитировать
+2 / -1

[quote u="Валерий Александрович" msg_date="09.01.2019 в 16:52" msg="3875978"]Если в квартире никто не живет, счетчика нет, но есть возможность отключить всю квартиру от отопления, то платить не надо будет?/quote]

Вы очень далеки от понимания эксплуатации МКД. Никто вам не позволит полностью отключить квартиру от отопления. В доме вы не одни, у вас есть соседи не только справа и слева, но и сверху, и снизу. Если часть дома не отапливать зимой, то в этих местах внешней стены происходит усадка стен (эффект температурного расширения/сжатия материалов) и рано или поздно пойдут трещины, стены будут разрушаться, а вместе с ними и весь дом. Во всех помещениях МКД должна поддерживаться минимально допустимая температура и это обязанность каждого собственника. К тому-же, ка было сказано, тепло из квартиры выходит не только через внешние стены и окна, но и через стены, потолок и пол смежных квартир. Чем ниже температура в смежных квартирах, тем больше тепла потребуется для поддержания комфортной температуры в квартире. При снижении температуры в одной из квартир ниже 18 градусов, в других квартирах расход тепла увеличится, тем более, что перекрытия между этажами не такой толщины, как наружные стены.

Так что не пишите глупости.

Ответить
Цитировать
+5 / 0

А вспомните как мы дружно ставили эти счетчики в квартиру и вот теперь у нас в доме стоят в кажджой квартире по два счетчика и один в подвале а по каком счетчику мы платим а теперь нам нужно ставить счетчик на тепло а тот по которому считают сейчас куда.

Ответить
Цитировать
+6 / -1

Если бы 2 счетчика, а то 4.и считают все равно не понять как, поставили счетчики в подвале и понеслось, делят на всех, а для чего я ставила счетчики?

Ответить
Цитировать
+7 / 0

Лучик солнцаПишет 09.01.2019 в 17:06
а для чего я ставила счетчики?

А для чего ставили на всё общедомовые счетчики? Кстати, собирали на них целевые, сейчас в квитанции выписывают цифры выше даже нормативных по городу. Подозреваю, что кто-то прикупил завод по производству этих счетчиков.

Ответить
Цитировать
+18 / 0

Тот, что в подвале счетчик-это ОДПУ. Он считает расход на весь дом. ИПУ стоят в квартирах. И всегда при сложении всех показателей по всем ИПУ есть дельта с показаниями ОДПУ. Это и есть ОДН! Общедомовые нужды.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

..а в ОДН (дельту) попадают и те показания, которые образуются при несвоевременной оплате некоторыми собственниками по (ИПУ) счётчикам индивидуальным по уважительной причине или не оплате вообще ("по блату" например) или по "упрощённым" расчётам для облегчения работы бухгалтеру и тогда получается, что по счётчикам индивидуальным платишь меньше, чем по ОДН. К чему тогда огород городить, если от "перемены мест слагаемых сумма не меняется" ? Или если меняется, то в сторону увеличения ОДН и улучшения условий для махинаций ТСЖ (УК).

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Я понимаю, может быть дельта по теплу, по электроэнергии (освещение подъездов). Но вот кто бы мне объяснил - откуда берется дельта во воде? Если это протечка - то это должно ложиться на плечи УК (недосмотрели). А так её не должно быть вообще! Если за счет нерадивых соседей - проверяйте счетчики, подавайте на них в суд, отключайте у них ресурсы. Почему добросовестные жильцы должны это оплачивать?

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Сейчас я вам покажу на примере откуда одн по воде: возьмём 80-и квартирный дом. Стоит ОДПУ и за месяц показал расход 1000 кубов. 40 квартир с ИПУ израсходовали 600 кубов, 40 квартир без ИПУ по нормативу 350 кубов. Остаётся дельта 50 кубов. Вот эти 50 кубов и распределяют в ОДН согласно метражу всех помещений. Туда входит вода, взятая и для уборки лестничных площадей, а также перерасход жильцов, кто без счётчика... сразу оговорюсь, что бывает и так, что дельта бывает с минусом. Значит те, кто без счётчика выбили воды меньше нормативам. Согласно постановлению 354 такая дельта должна уменьшать ОДН, но уже не п площади, а по жильцам.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Елена! Все правильно. Если квартир с ИПУ в МКД мало, а по нормативу узаконили большие величины, то у нас на МКД (144 квартиры) величина ОДН иногда уходит и в минус. Я давно писал, что прежде, чем ставить на доме ОДПУ, необходимо всем собственникам поставить ИПУ в своих квартирах, но власть решила, что пусть жильцы разбираются между собой.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Наш дом изначально сдали со счетчиками воды, дом небольшой, всего 36 квартир, так из 36 квартир сведения подают 5! квартир всего.

Ответить
Цитировать
0

Замечательно! Точно знаю, что одна женщина в нашем доме занимается выгонкой самогона на продажу. И она сама мне говорила, что счётчика у неё нет. Ясное дело, при таком обороте ей установка счётчика крайне невыгодна! А может подскажете, кому можно настучать?

Ответить
Цитировать
0

Сумма задолженности других квартир никогда не попадает в ОДН. Этот долг так и будет висеть на неплательщике.

Ответить
Цитировать
+2 / 0
Обсуждение:
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение