• — 100 рублей за 1000 уникальных переходов (т.е. 1 рубль за 10 уникальных переходов) на вашу статью из поисковых систем, социальных сетей и внешних сайтов, с других страниц 9111.ru;
  • — 50 рублей за 1000 уникальных переходов (т.е. 50 копеек за 10 уникальных переходов) на вашу статью из почтовой рассылки 9111.ru;

Работодатели начали оформлять сотрудников в качестве самозанятых: в чем минусы для работника?

15 124 просмотров
183 комментариев

Федеральный закон № 422-ФЗ от 27.11.2018 года «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» вступил в силу 1 января 2019 года.

Сейчас регистрация самозанятости возможна только в нескольких регионах (Москва и Московская область, Калужская область и Республика Татарстан) и, хотя нововведения вступили в силу совсем недавно, средства массовой информации уже начали радостно рапортовать о безусловном успехе данного эксперимента.

Практически каждый сейчас знает, что предлагает этот закон потенциальным самозанятым:


Официальные плюсы нововведения

Практически каждый сейчас знает, что этот закон предлагает потенциальным самозанятым освобождение от:

  • уплаты НДФЛ с доходов, облагаемых налогом на профдоход;
  • уплаты НДС;
  • обязанности уплаты страховых взносов;
  • необходимости применять онлайн-кассу и сдавать какие-либо декларации.

Вместо этого самозанятый гражданин уплачивает в казну 4% с полученного от физического лица дохода, либо 6%, если доход был получен от юридического лица.

Государство же, предоставляя выгодные условия для самозанятых, рассчитывает таким образом получать в бюджет средства с граждан, систематичность доходов которых крайне сложно отследить, в первую очередь по той причине, что расчет с ними, как правило, осуществляется наличными.

Тем не менее, на данный закон обратили внимание и работодатели, которые уже начали регистрировать своих сотрудников в качестве самозанятых. Далее мы разберемся, с какой целью компании заставляют своих работников получать данный статус, как от этого страдают права самих работников и как с этим бороться.


В чем выгода работодателя?

Регистрируя сотрудников в качестве самозанятых, работодатели экономят на налогах. Начало этого года ознаменовалось не только введением налога на профессиональный доход: увеличение НДС до 20%, поднятие тарифов на коммунальные платежи и топливо, индексация акцизов, отмена льгот для организаций на УСН – все это спровоцировало работодателей на поиск любых возможных способов сокращения расходов. Как нельзя вовремя подвернулся новый закон, позволяющий избежать уплаты налогов и взносов за сотрудников, и организации естественно начали использовать его в своих интересах.

При этом работодатель не несет за самозанятых сотрудников никакой ответственности. Для того чтобы избежать проблем с Федеральной налоговой службой и Государственной инспекцией труда, работодатели оформляют с такими сотрудниками договор аренды рабочей площади, с помощью которого можно объяснить нахождение человека на рабочем месте.

Кроме того, законом предусмотрены определенные льготы для организаций, которые приобретают товары у самозанятых или пользуются их услугами. В соответствии с пунктами 8, 9, 10 статьи 15 Федерального закона № 422-ФЗ организации при определении налоговой базы не учитывают расходы, которые были связаны с приобретением товаров и услуг у самозанятых граждан.


В чем минусы для работника?

Как уже было сказано выше, работодатель не несет ответственности за сотрудника. А это значит, что трудовые права последнего никак не защищены, социальные гарантии также отсутствуют: работодатель не обязан предоставлять самозанятому сотруднику больничный или отпуск. Организация может в любой момент выставить неугодного сотрудника за дверь, ведь официально они не состоят в трудовых отношениях.

Поскольку заработная плата работникам, устроенным в качестве самозанятых выплачивается неофициально, работодатель не уплачивает за них взносы в Пенсионный фонд.


Как решить проблему?

Вне всякого сомнения, переход с официальных трудовых отношений на самозанятость с сохранением того же рабочего места крайне невыгоден большинству работников. И решать эту проблему должны не граждане, а государство.

Был выпущен крайне сырой и недоработанный закон, открывший для работодателей новые лазейки, использование которых ущемляет права рядовых сотрудников. Ранее использовались другие аналогичные схемы. Например, совсем недавно работников массово регистрировали в качестве индивидуальных предпринимателей, но на сегодняшний день уже существуют эффективные методы борьбы с этой схемой и она стала применяться реже.

Полное решение проблемы возможно только путем внесения в закон поправок, которые защитят права работников и исключат возможность получения работодателем экономической выгоды за счет отказа от трудовых прав сотрудника.

А пока что выбор ложится на плечи работников: согласиться на увольнение с последующим продолжением рабочей деятельности в качестве самозанятого, или отстаивать свои трудовые права и законные интересы.

Вам понравилась моя публикация?
+380 / -9
Прокомментировало: 183

Нажмите чтобы увидеть комментарии

Написать комментарий
Обсуждение. Комментариев: 183
Комментировать

Вне всякого сомнения, переход с официальных трудовых отношений на самозанятость с сохранением того же рабочего места крайне ВЫГОДЕН большинству работников.

И не надо писать всякую заказную ересь. Хотите кормить Минотавра - кормите. Но не привлекайте к этому остальных.

Ответить
Цитировать
+34 / -62

А вы точно правильно прочитали слово которое выделили большим шрифтом? Разве в тексте не наоборот?

Ответить
Цитировать
+27 / -2

В том-то и дело, что это не текст, а мой пост;).

И я никак не могу согласиться, что должен отдавать за просто так половину зарплаты и это ещё и хорошо. Какая-то сектантская пропаганда - несите все денежки богу Кузе.

Ответить
Цитировать
+18 / -20

Вы не уловили цимес. Речь в данном случае идет не о тех кто трудится сам на себя а про тех кто работал на кого то, но начальник сказал "ты сейчас увольняешься, потом идешь записываться в самозанятыми и приходишь работать на свое место обратно, на прежнюю зарплату но уже без договора". Работник так или иначе будет кого то кормить и сам выгоды не увидит, но в то же время он потеряет пенсионные взносы и в трудовой книжке у него будет пробел что усложнит будущее устройство на другую работу.

Ответить
Цитировать
+93 / -8

Нет, просто так уволить работника и принять его обратно самозанятым работодатель не может... как раз в этом законе есть ограничение.

Ответить
Цитировать
+5 / -8

Работодатель просто "откроет" ещё одну новую контору, это не проблема.

Ответить
Цитировать
+16 / 0

Мало того, договор об оказании услуг, с таким работником, организация сможет расторгнуть в любой момент. Без каких либо выплат, предусмотренных при сокращении.

Ответить
Цитировать
+7 / 0

Да, согласна! Начальники везде хитрят. Сейчас сокращение сотрудника подменяют увольнением по соглашению сторон, чтобы не платить работнику компенсацию по сокращению. Под разными предлогами и натисками подсовывают свой обман, где выигрывает только начальник, а работник в минусах.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Михаил! Соглашусь с Вами и прошу Ваше мнение. Я ИПБОЮЛ, хочу закрыть своё ИП. Выгодно ли мне зарегистрироваться как самозанятой? Я запуталась. Я и так без отпуска и больничного. Сама себе хозяйка. Но надоело платить налоги и, тем более, с 1 июля вменяют уже и по моей занятости ККМ (касса), а я не хочу ее покупать

Благодарю 🙏!

Ответить
Цитировать
+11 / -1

Ольга, я тоже этого закона ждала. В итоге в моем регионе этот закон пока не применяется, пришлось регистрироваться как ИП.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Ольга, пока единого мнения нет - всё на уровне экспериментов. Проблема в том, что никто не знает, какие изменения будут внесены в закон о самозанятых в дальнейшем. Если всё останется, как сейчас - переход на схему самозанятых выгоден прежде всего как раз ИП-шникам. На ютубе много рассуждений на этот счёт - поищите. Потапенко много рассуждает, хотя, его комментарии размазаны по разным видео.

Мне рекомендовать переход на самозанятость трудно, поскольку, нет никакой уверенности, что это всё вообще заработает.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Благодарю Вас, Михаил! Да, я читаю и, как Вы правильно подметитили, единого мнения нет. Советуюсь со своими коллегами. Которые, кстати, стали закрывать свои ИП, но они уже вышли на пенсию-успели! Мне ещё далеко до неё. :

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Вы не можете стать самозанятым, т.к. пока это разрешено только в некоторых регионах и СПБ туда не входит.

Ответить
Цитировать
0

Михаил, да в чем выгода то? Лишением соцпакета? Как скотина бесправная, ещё и работой завалят сверху ставки, а не хочешь-за дверь. Работодатели ещё и иметь будут прибыль в ввиде налоговых льгот.

Ответить
Цитировать
+53 / -5

Слушай, хочешь соцпакет - иди в школу работай, или постовым на перекрёстке. В малом бизнесе и так всё на соплях держится, а тут такая экономия. Работник сам за себя платит, если хочет. Или ты веришь что доживёшь/проживёшь на пенсию? Не нравится работодатель? КТО ТЕБЕ МЕШАЕТ СТАТЬ ИМ САМОЙ?! вот и получается... про скотину вспоминая, опасайся в зеркало смотреть.

Ответить
Цитировать
+44 / -45

Желаю, чтобы на вас сэкономили, Честный Кирилл Владимирович, по всем параметрам, а тыкать своей жене будете, незнакомым это " не комильфо" как-то.

Ответить
Цитировать
+40 / -9

Молодец какой, а как заболеешь или получишь инвалидность кто тебе оплатит работодатель, фиг, останешься без штанов. Пройдут года, власть изменится, а у тебя нет стажа. Вот тогда будет проблема.

Ответить
Цитировать
+28 / -5

А ещё и аренда рабочего места, во время болезни, вот в место больничного "Дуремару" аренду отдашь.

Ответить
Цитировать
+7 / 0

Ну не идите к таким работодателям. Я могу платить зп, а вот в пф уже не могу.

Ответить
Цитировать
+8 / -2

Не оскорбляйте друг друга. Россия - не государство для народа. Здесь правят воры в законе. Не путать с другими. Это вроде красивого яблока для продажи, которое гнилое внутри. Мы должны сами активнее бороться за свои права. Если не понимают, значит надевать жилеты.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Ты слишком сильно распетушился кирюха, прими таблеточку.

Ответить
Цитировать
+6 / -1

Вы, наверное, нынче сам работодатель, который держит небольшой штат работников, экономя на них в плане несоблюдении некоторых прав этих работников согласно Трудового кодекса РФ. Да ещё и копеечную зарплату платите. Конечно, Вам выгодно держать работников за быдло, поэтому и не хотите, чтобы работник сильно знал свои права.

Ответить
Цитировать
+18 / -3

Если бы в малом бизнесе честно относились к работникам. Но таких, кто с сотрудниками поступает честно, можно по пальцам пересчитать.

Ответить
Цитировать
+15 / 0

Анна, мне 25 лет, мой пакета в глаза не видел и врятли увижу, в лучшем случае это подоходный налог с минимального оклада.

А отчисления в ПФР... мы до пенсии врятли доживём с такой жизню.

Ответить
Цитировать
+28 / -1

Николай, а вдруг Вы долгожитель и доживете до пенсии и будет потом дить еще долго-долго? В 25 лет уже можно мыслить стратегически.

Ответить
Цитировать
0

Жить

Ответить
Цитировать
0

А может все-таки Дить?

Ответить
Цитировать
0

Анна, переход на "самозанятость" позволит как минимум на четверть поднять зарплату работника. Что же касается "указанию на дверь", мне и на обычной работе говорилось: "Не нравится - увольняйся". Золотые слова. А после следовали и неоплаченные сверхурочные и отпуск в ноябре. А я, между прочим, бюджетником работал. Нафиг мне такой соцпакет.

Ответить
Цитировать
+31 / -4

Позволит, но не поднимет. А вот остаться в живых РАБОТОДАТЕЛЮ - это факт. Вместо ненужных трат он сможет инвестировать в себя и развиваться. Создавать новые рабочие места. Об ЭТОМ, блин, никто не думает.

Ответить
Цитировать
+28 / -12

Честный Кирилл ВладимировичПишет 12.01.2019 в 13:32
Позволит, но не поднимет.

Это как работник себя поставит;) У нас нынче рынок.

Ответить
Цитировать
+14 / -2

Вынужден согласиться.

Ответить
Цитировать
+8 / -1

Кирилл и Михаил! Вы слишком молоды или зарабатываете деньги тем, что в Интернете пишете постики в защиту правительства.

На самозанятость работников переводит, как раз тот работодатель, которого в первую очередь заботит собственный карман.

Ответить
Цитировать
+32 / -6

Какое отношение рынок имеет к жадности хозяина фирмы? Одни уволятся, он других надет.

Ответить
Цитировать
+6 / -2

Ирина, беда в том, что у нас с каждым годом предпринимателей всё меньше. Столько банкротств, как за последние несколько лет - не было никогда. Да, каждый думает о своём кармане - это нормально, но наша экономика идёт по спирали схлопывания.

Что же до государственной поддержки - я её никогда не наблюдал. Вот, тут, про больничный говорят... А вы знаете, что его платят от оклада? А оклад - треть зарплаты. Две трети выплачивается как премия. И это на государственных/муниципальных предприятиях.

Ответить
Цитировать
+7 / 0

Михаил! Про больничные Вам неверно рассказали. Больничные оплачиваются по средней заработной плате, куда входят и премии. Детально писать не буду, т.к. это довольно сложный расчет. Просто существует максимальная сумма, выше которой оплачивать нельзя и на размер выплаты, так же влияет стаж. Посмотрите в Интернете, там есть довольно доступно написанные статьи, которые может понять и не финансист. Но, как вы понимаете, что оплата бл осуществляется только по официальной заработной плате. То что платят в конверте в расчет не входит. С премиями, то же есть особенности. А в муниципальных и госконторах премии, часто оформляют материальной помощью, вот она то в расчет бл не включается. Больничные листы оплачиваются по довольно не простому алгоритму. Вот как то так.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

ИринаПишет 14.01.2019 в 07:16
На самозанятость работников переводит, как раз тот работодатель, которого в первую очередь заботит собственный карман.

Ирина, пожалуй соглашусь, что любой нормальный работодатель само собой в первую очередь будет заботиться о своем кармане. Если бы было иначе, то смысл так работать? Я сама ИП и есть наемные работники. Так они мне сами предлагают оформиться самозанятыми, чтобы получать более высокую зарплату. Работники, они же тоже не дураки, видят и прикидывают примерно какой доход я получаю и понимают, что за вычетом всех налогов, аренд и прочего, получается совсем не густо. Я объясняю, что в таком случае не будет отчислений в ПФР на будущую пенсию... Но они говорят, что с пенсией неизвестно что будет (может к тому времени ее вообще отменят)), зачем платить неизвестно какому дяде, уж лучше сейчас повысить зарплату. Понимаю, что отчасти они правы. Это как в том анекдоте-"Хочу черную-причерную зарплату и ср**ть я хотел на ПФР))). Как-то так...

Ответить
Цитировать
+10 / 0

Ирина, у меня другой опыт. И мне больничный считали от оклада и моим родителям. С родителями вообще интересно, они работали на селе в противотуберкулёзной больнице. Получалось: оклад + премия + сельские + туберкулёзны + доплата за спидовских больных + ещё что-то. Если кто-то заболевал - сразу брал отпуск, поскольку больничный выходил в 3-4 раза меньше вот этой всей накрутки. За подробности не скажу - не бухгалтер. Просто, вот так было.

Ответить
Цитировать
0

А чей карман должен заботить работодателя? Чужой? Или государственный? По-моему, все логично. Человек в малом бизнесе работает в свой карман и платит налоги. Своему работнику он платит 5 условных рублей и 4 рубля налогов за него. А самозанятому он заплатит 7 условных рублей. И поверьте, это устроит 90% и работников, и мелких предпринимателей.

Ответить
Цитировать
+4 / 0

На четверть? На 50! на 100! а за счёт чего? А за последний месяц тебе вообще не заплатят, при таком подходе.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Не факт, что то,что съэкономил таким обазом работодатель, возьмет и отдаст все аботникам.. ха-ха..

Ответить
Цитировать
+1 / 0

АннаПишет 12.01.2019 в 12:19
Работодатели ещё и иметь будут прибыль в ввиде налоговых льгот.

Мы это уже проходили, когда вышел закон об индивидуальных предпринимателях.

Тогда, все страховые компании, стали заставлять, страховых агентов, оформляться как ИП.

Т.е., вопрос ставился так - Или вы ИП, или договор с вами не продлим.

В результате, компании приобрели выгоду, т.к. перестали платить, за этих сотрудников, налоги с зарплаты.

А агенты, не приобрели ничего, кроме головной боли с банками и отчётностью.

Ответить
Цитировать
+7 / 0

ВЫГОДЕН большинству работников

- обоснуйте, чем же он выгоден работнику. Может скрытой заработной платой, но это мои догадки.

Ответить
Цитировать
+8 / -1

Ну разве что, если алименты не платить или ещё какие обязательства не исполнять.

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Алименты с доходов самозанятого лица платить придётся. Если самозанятый не будет добровольно алименты платить, так судебные приставы взыщут, да ещё и иполнительский сбор возьмут.

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Кое что поясню в этом сюжете.1. Самозанятый имеет стаж на весь период своей самозанятости. 2. Самозанятый может пойти в ФСС и оплатить годовой взнос (у нас 3800₽). В этом случае больничный оплачивается прямыми выплатами через ФСС. ИП имеют возможность делать тоже самое, но не делают. Вот и сидят без больничного. Это решает каждый сам. И жалуются на свою жизнь.

Ответить
Цитировать
+10 / 0

МаринаПишет 16.01.2019 в 19:08
ИП имеют возможность делать тоже самое, но не делают. Вот и сидят без больничного. Это решает каждый сам. И жалуются на свою жизнь.

Эта оплата от ФСС не покроет даже платежи в ПФР, которые на время болезни ИП никто не отменял. :)

Ответить
Цитировать
+3 / 0

А в чём выгода для рядового сотрудника?

Записи в трудовой книжки нет, т.е. официально он числится не работающим, а это значит, что стаж не идёт, пенсию он себе не заработает никогда, поскольку работодатель не оплачивает за работника выплаты в ПФР, кроме того, работнику не оплачивается больничный лист и очередной оплачиваемый отпуск, а если чиновники отменят лечение по ОМС для самозанятых, то добро пожаловать в платные клиники.

У меня знакомый работал по чужой трудовой книжки, ему все говорили, что так нельзя, вдруг заболеешь, тебе даже больничный никто не оплатит. В итоге в июле прошлого года на огороде полез на вишню и упал с дерева, сломал бедро, с тех пор лежит не встаёт, здоровая нога без нагрузки атрофировалась, жена нигде не работает, сын-инвалид тоже. Результат: живут на пособие по инвалидности сына, больничный пострадавшему никто не оплачивает. Так же может произойти и с "самозанятыми", работающими на дядю. Очень рискованная схема оформления для рядовых работников, все под Богом ходим, мало ли что...

Ответить
Цитировать
+26 / -6

Просто можно сделать страховку от несчастного случая, а в пенсионный можно самому в накопительную часть отчислять. Сумму можно решить с работадателем, если сотрудник нужный, вопросов не возникнит.

Ответить
Цитировать
+5 / -1

Ой, да где Вы сейчас видели хорошие соц пакеты? Я работа на иностранную фирму, вот там реальный соц пакет! В Российских фирмах (организациях) я такого не встречала и поэтому не могу найти работу! А то что мы отчтсляем в пенсионный фонд, навряд ли увидите! Мои родители умерли, и не воспользовались пенсией! И так почти у всех знакомых! Вот если бы пенсия по наследству переходила! А так, проще самой копить на пенсию, чем отчислять, тем более Вы посчитайте какая сумма будет, даже переживёт инфляцию! А у нашего правительства счита за границей и пенсия там же!

Ответить
Цитировать
+21 / 0

Наталья, давайте смотреть правде в глаза - поддержка от государства тает так стремительно, что вот-вот и вся выйдет. Давайте лишь несколько моментов. Список бесплатных медуслуг сокращается. Проезд для пенсионеров стал бесплатным лишь в выбранном районе. Бесплатное высшее образование - забудьте. 50 мест на курс и только 10 бюджетных это красиво. Трудоустройство по специальности? Ха-ха - шиш тебе трудоустройство. А бесплатные путёвки в санатории у вас давно были? В Турцию, на Тайланд...

Это я не к тому, как всё плохо, а к тому, что государство стремительно сокращает свою поддержку населения. Не надо на него рассчитывать.

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Забавно читать новые придумки государства, ведь в ненавистной пиндосии заработок до 1000 уе не облагается налогом, откуда же в ихнем бюджете столько денег?

Ответить
Цитировать
+18 / 0

Доят 80% земного шара.

Ответить
Цитировать
+4 / -1

У них своя логика - чем больше кормишь корову, тем больше она дает молока. В России своя логика. Чем больше доишь корову, тем больше она дает молока. Где корова будет брать корм никого не волнует.

Ответить
Цитировать
+12 / 0

У, меня, диплом, экономиста, но экономистом я не работал, говорят, вас, экономистов, несчесть, вот, я, и, думаю, а, что, за суимма, такая, несчесть, сиьльно, похожа на немерянно?

Ответить
Цитировать
+3 / 0

МихаилПишет 12.01.2019 в 11:57
Хотите кормить Минотавра - кормите. Но не привлекайте к этому остальных.

Полностью согласен! Отчисления нашему воровскому государству крайне не выгодны людям, особенно тем чей доход ниже плинтуса...

Ответить
Цитировать
+9 / 0

Я бы тоже сказал что выгодно, но при условии что работодатель поднимет зарплату хотя бы на 25%. Если нет, то это выгодно только работодателю. Работник будет в проигрыше при той же зарплате, т.к. потеряет социальный пакет (пенсию, больничные и проч.).

Ответить
Цитировать
0

Соответственно и зарплата вполне возможно будут уменьшать. В очередной раз правительство показало свою некомпетентность и не состоятельность.

Ответить
Цитировать
+30 / 0

Дума уже не знает какой закон придумать чтобы побольше денег вытрясти с населения.

Ответить
Цитировать
+41 / -1

ДенисПишет 12.01.2019 в 11:59
Дума уже не знает какой закон придумать чтобы побольше денег вытрясти с населения.

Господа-товарищи!

А давайте посмотрим, на закон, с другой стороны?

Вот сдесь, практически все думают, что закон разрабатывался для того, чтобы собирать с "само-занятых", какие то копейки, в виде 4% налога, с копеечных сумм.

А я считаю, что закон и создавался с целям:

1. Иметь возможность перевести большинство сотрудников компаний, на договор как с само-занятыми.

Представляете, какой простор для уклонения от налогов, для компаний.

А кому принадлежат заводы, фабрики... и пароходы, в нашей стране? Правильно... Тем, кто разрабатывает такие законы.

2. Само-занятые, не будут перечислять налоги не только в пенсионный фонд, но и соцстрах, а следовательно, не могут претендовать не только на пенсии. Ни они, ни их НЕ СОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ДЕТИ, не смогут претендовать на медицинское обслуживание, а женщины ещё и на выплаты по беременности и родам, пособие по уходу за ребёнком.

Таким образом, граждан, постепенно будут приучать к мысли, что за всё это надо платить из своего кармана.

Ответить
Цитировать
+11 / 0

Платить за все из своего кармана это хорошая мысль. А то привыкли, понимаешь, платить из чужого кармана...

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Ирина НиколаевнаПишет 16.01.2019 в 21:17
НЕ СОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ДЕТИ, не смогут претендовать на медицинское обслуживание

Инвалиды, дети и пенсионеры, пока ещё, имеют медицинскую страховку от государства.

Читайте ФЗ от 2010 г. №326 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Ответить
Цитировать
+2 / 0

"крайне сырой и недоработанный закон"

А есть примеры "сухих и доработанных"?

Ответить
Цитировать
+32 / 0

Закон действительно нуждается в доработке, я уверен что на практике будет много проблем и злоупотреблений и явно не в пользу работников.

Ответить
Цитировать
+39 / 0

Закон о самозанятых лицах это ещё одна лазейка для отмывания денег.

Ответить
Цитировать
+25 / 0

В статье все верно написано, кроме одного... что работодателя никак нельзя за это наказать... во-первых, нельзя уволить работающих сотрудников и сразу заключить с нами договор как с сайта, там есть ограничение в 2 года, во вторых, трудовой инспекцией и налоговой, также как и в ситуациях с ИП, такие договоры легко переквалифицируется как трудовые и рассматриваются как схема ухода от налогов.

Ответить
Цитировать
+11 / 0

Бредите. Мой сват так работает уже лет 5 как ИП без работников, а не самозанятый. Никаких проблем.

Ответить
Цитировать
+6 / -1
Комментарий удалён

Совсем не факт, что проблемы будут.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Спасибо за информацию. Буду отказываться если предложат.

Ответить
Цитировать
+5 / -1

Не понимаю, почему так много негатива относительно закона? Кто-то работает, но платите налоги за него получается все вы, кто работает официально. Справедливо ли это? И так ли много это 4% по сравнению с почти третью, уходящей у официально работающих?

Ответить
Цитировать
+9 / -1

Потому что люди привыкли, что ИМ ДОЛЖНЫ. люди не понимают, КАК ЭТО ТАК!? можно самому стать хозяином своего дела! Люди не умеют считать и не понимают, что траты на работника во много раз превосходят реально получаемую зарплату, при чём с этих денег удерживается несколько налогов. От незнания проблемы.

Ответить
Цитировать
+13 / -2

Кирилл Владимирович, читаю все ваши ответы - забейте. Это не люди, это - фанатики. Все те 134%, проголосовавших как надо. Оставьте их - у них не будет средств прокормить своих детей, поскольку всё отнесут на заклание к светлому будущему и они вымрут первыми. Думайте о себе, не отсвечивайте, выживайте. Остальное природа разрулит сама.

Ответить
Цитировать
+8 / -3

Послушайте Кирилл Владимирович, все люди не могут быть хозяевами своего дела. А над каждым таким хозяином как вы, стоит главный “хозяин” в лице правительства, который имеет вас используя все позы Кама сутры. А вы в свою очередь, имеете своих работников. И уверяю вас, что эти оргии не могут продолжаться бесконечно. Ненависть к “хозяевам” растёт, и боюсь что скоро придётся кому-то уносить ноги.

Кстати сам я имею своё дело, но без наёмных работников. При этом считаю, что любые “хозяева “ и каждый гражданин должны иметь свои права, так же как и обязанности. Кстати хочу напомнить, что у главного “хозяина“ есть настоящий Хозяин – это народ. Но к сожалению, мало кто это понимает.

Ответить
Цитировать
+29 / 0

ЮрийПишет 13.01.2019 в 11:01
у главного “хозяина“ есть настоящий Хозяин – это народ

Юрий, вы это всерьез?! Ну не смешите! Где это видано, чтобы настоящий Хозяин (по-вашему народ)), жил в разы хуже?

Ответить
Цитировать
+2 / 0

И так ли много это 4% по сравнению с почти третью, уходящей у официально работающих?

- в мире все относительно. Так если сравнивать с тем исходным положением когда ничего не платили-4% уже много. Полагаю, что размер налога 4 % в качестве бонуса для новичков. Далее (например после эксперимента) будет больше.

Ответить
Цитировать
+15 / 0

Совершенно с Вами согласна.

4%, это на "затравку"..., а потом и ставку увеличат, и банковские счета открывать заставят...

Ответить
Цитировать
+6 / 0

ЕвгенийПишет 13.01.2019 в 07:39
Полагаю, что размер налога 4 % в качестве бонуса для новичков. Далее (например после эксперимента) будет больше.

Когда вводили ЕНВД он тоже составлял какие-то смешные суммы. А сейчас его справедливо многие называют НЕВМЕНЯЕМЫМ. Плюс добавили значительные платежи ПФР.

Правда, самозанятые ИП могут этот налог не платить, т.к. платёж ПФР обычно превышает налог, и, заплаченный вовремя, позволяет налог не платить.

Минус нового налогообложения - он лишает работников пенсионного обеспечения и ОМС. Возможно, после перехода на него, весь ранее заработанный пенсионный стаж будет не актуален, т.к. не будет хватать на минимальную пенсию.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Леонид, вы так корректно затронули очень интересный вопрос. А не станет ли закон о самозанятых началом конца пенсии? Вообще. Трудно говорить о пользе для граждан, но в нынешних условиях пенсия, скорее, - фикция. И вот этот закон... Власть ещё огребёт от этих граблей.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

МихаилПишет 18.01.2019 в 18:42
А не станет ли закон о самозанятых началом конца пенсии? Вообще.

Я тоже пытался анализировать, что и кому этот закон даёт? Собрать некоторые деньги с замозанятых? Не такие они и большие. Да и переход ИП на эту систему наоборот снижает поступления в бюджет.

А вот обесценить пенсионные накопления работающих - очень даже да. Повысили необходимый пенсионный стаж, перевели на систему без пенсионного стажа - и ты уже не имеешь права на пенсию!

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Коммерсанты будут искать способы уйти от налогов, ведь в этом году слишком много на них навешали. И конечно же при возможности они залезут в карман к работникам, ведь тем все равно некуда деться если они живут не в Москве и не в Питере. Это очередная проблема, которую создала волна "благих" реформ, и далеко не последняя.

Ответить
Цитировать
+16 / 0

Кладут в кассеты по 9 яиц... и я уже видел пиццы с одним тоненьким ломтиком помидора и с наструганной на терке колбасой...

Ответить
Цитировать
+3 / 0
Обсуждение: