Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Как в наступившем году получать качественные медуслуги в разумные сроки

257 просмотров
10 комментариев

У российских пациентов сейчас есть помощники и защитники с серьезными полномочиями. Это страховые представители, то есть специалисты страховых медицинских компаний, выдающих нам полисы ОМС. Кстати, в наступившем 2019 году они получают еще больше рычагов для защиты пациентов. А если вы почувствуете, что ваш персональный страховой представитель недорабатывает, слабо помогает получать качественную медпомощь, то можете «проголосовать ногами». То есть получить полис в другой компании. Благо, между медицинскими страховщиками сейчас немалая конкуренция.

У своего страхового представителя можно, в том числе, проконсультироваться: входит ли тот или иной вид медпомощи в конкретной жизненной ситуации в число бесплатных по полису ОМС. Для общей ориентировки и повышения информированности пациентов эксперты Всероссийского союза страховщиков (ВСС) составили полезный рейтинг. В него вошли топ-10 видов бесплатной медпомощи, за которую россияне чаще всего раскошеливаются:

1. Лекарства и другие средства медицинского назначения при лечении в стационаре (шприцы, бинты и т.д.)

! Если человека кладут в больницу по полису ОМС, то все, что требуется по медпоказаниям, обязаны предоставлять бесплатно. Включая необходимые лекарства.

2. Медицинские изделия, вживляемые в организм человека. На практике чаще всего речь идет о различных эндопротезах, стентах, искусственном хрусталике при операции на глазах и т.д.

3. Расходные материалы при амбулаторном обследовании и лечении: пломбировочный материал в стоматологии, рентгенпленка, диски для записи результатов КТ и МРТ.

4. МРТ и КТ, как амбулаторно, так и в условиях стационара. Напомним: по законодательству эти виды обследований по медпоказаниям должны быть проведены не позднее, чем в 30-дневный срок.

5. Стоматологическая медпомощь (кроме зубопротезирования). И лечение кариеса, и удаление зубов, и пломбирование по полису ОМС бесплатны.

6. Лекарственные препараты для лечения онкологических заболеваний: как при стационарном, так и при амбулаторном лечении. Как правило, назначаются лекарства из утвержденных государством перечней (уточнить про тот или иной препарат можно в своей страховой медицинской компании).

7. Исследования крови, в том числе дорогостоящие анализы на гормоны.

8. Сокращение сроков ожидания обследований: УЗИ, рентгенографии, гастроскопии. По законодательству такие обследования должны проводить бесплатно не позднее чем в 14-дневный срок.

9. Восстановительное лечение (массаж, занятия лечебной физкультурой и др.), назначенное лечащим врачом.

10. Консультации «узких» специалистов» (окулист, невролог, лор, хирург, онколог и т.д.). По правилам прием у таких врачей должен быть бесплатным в срок не позднее 14 дней.

Что меняется в ОМС с 2019 года

-Будет выделено около 150 млрд рублей на лечение пациентов с онкологическими заболеваниями. Это почти в два раза больше, чем в 2018 году (около 80 млрд руб.). Увеличение финансирования дает возможность использовать новые препараты и схемы в рамках лечения рака по ОМС.

-Медицинские страховые компании будут задействованы в контроле за расходованием этих средств. Пациенты ощутят такое новшество в нескольких формах.

а) С 1 января 2019 года вводится информационное сопровождение граждан с впервые поставленным онкодиагнозом. Страховые представители 3 уровня (это наиболее квалифицированные эксперты медицинских страховых компаний в системе ОМС) в масштабах всей страны будут отслеживать уровень доступности и качества медпомощи для таких больных. В случае, если пациент «потерялся», то есть не обратился за медицинской помощью вовремя, страховой представитель свяжется с ним по телефону и напомнит о необходимости посетить врача, уточнит причину неявки, при необходимости свяжется с медицинской организацией.

б) Вводится информационное сопровождение и экспертный контроль медпомощи онкопациентам, получающими химиотерапию. Те же страховые представители 3 уровня будут отслеживать соблюдение этапности (интервалов между курсами) и соответствие схем лечения клиническим рекомендациям Минздрава. Если объем помощи или предельные сроки между курсами химиотерапии нарушены, то случай будет передаваться на экспертизу.

-Также с 2019 года вводится информационное сопровождение и экспертный контроль медпомощи пациентам, находящимся на диспансерном наблюдении. Речь идет о лицах, страдающих различными хроническими заболеваниями (онкологические, диабет, сердечно-сосудистые и другие). Страховые представители будут своевременно напоминать больным, что пора проходить медосмотры, обследования, лечебные и реабилитационные процедуры. А также будут проводиться выборочные экспертизы качества обслуживания таких пациентов.

-Если вы сталкиваетесь с нарушениями или возникают вопросы, не стесняйтесь сразу звонить своему медицинскому страховщику.

-Если от страхового представителя толку нет, можно обратиться в территориальный фонд обязательного медстрахования вашего региона.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Вы уже обращались в страховую медицинскую компанию?

Проголосовало: 11

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Наталья Ивановна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (10)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
3
Вниз

Как идёшь на приём, так и требуют его. А пользы от него я не вижу, в области только окажут первую помощь или открепляйтесь по месту прописки, на льготное лекарство тоже не влияют, (хоть и есть рецепты) , как и департамент здравоохранения по Санкт Петербургу Двумя словами - ПРОКЛАДОЧНЫЕ ДАРМОЕДЫ.

+3 / 0

Звоните в страховую компанию.

+1 / 0
Вверх
2
Вниз

При входе в кабинет на тебя посмотрят и хотя бы окажут медицинскую помощь, если увидят для них презент.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Прохожу подготовку к операции. Необходимо выполнить целый перечень всевозможных исследований и консультаций с предоставлением справок от узких специалистов о том, что нет противопоказаний с их стороны (лор, гинеколог, стоматолог). Прихожу к стоматологу, заглядывает в рот, обнаруживает зубные камни. Говорю: "Давайте их удалим". (удаляла уже много раз). Соглашается, но при этом с украдкой сообщает, что она мне посчитает по минимальной цене, по 129 руб. за зуб! Я возразить не могу, сижу с открытым ртом... Когда вся процедура закончилась, позволила встать с кресла и пересесть к столу. Тут я и спрашиваю: "А когда это удаление камней ручным способом стало платной услугой? Что то мне уже не раз их удаляли и ни кто из стоматологов об этом речи не вёл!" Она: "Справку я Вам дам. Как хотите, можете не платить". Выписала справку, сказав, что необходимо в регистратуре поставить печать. В регистратуре с недоумением посмотрели на меня и ни какой печати не поставили, типа там все печати стоят. Я только дома прочла, что написано в этой справке... Совсем не то, что требовало лечебное учреждение на своём бланке, где написан список специалистов и манипуляций со сроками их действий. Ну не надо изобретать велосипед, коли там всё чётко написано, какую информацию необходимо представить в выданной справке, это для самых "продвинутых". А ведь этот лист я изначально предъявила стоматологу с объяснением.

+2 / 0

Не упускайте случая - обратитесь в страховую компанию.

+1 / 0

И это ещё не всё! Продолжаю подготовку к оперативному вмешательству. Гинеколог при осмотре взяла мазки (2 шт.) и когда я уже встала с кресла, таинственным голосом заявляет, что мне необходимо ещё один мазок сдать, но он платный. Стоит 2 тысячи (я это чётко услышала, потому что у меня с собой больше денег не было). Я ответила: "Раз надо, давайте сделаем". Снова на кресло, снова манипуляции и мне вручает ампулу с какой то жидкость и направлением. Сообщает, что необходимо спуститься на 1-й этаж, там в холле "сидит девочка", она всё оформит и расскажет что нужно сделать дальше. Эта "девочка" озвучивает сумму уже в 3 тыс. руб.! Составляет договор на половинке листика с обоих сторон совершенно не читаемый, даже при хорошем зрении! Сдать анализ не реально-денег не хватает. Возвращаюсь домой, беру недостающую сумму и сдаю анализ. По прошествии 4-х дней, получаю результат, снова на приём к тому же гинекологу (история так и осталась в кабинете врача, она так и не передала её в регистратуру). Далее разговор с врачом на повторном приёме. Она (открыла историю): "Напомните мне, что Вас привело на осмотр"? (разве это не отражалось в карточке на предыдущем приёме?) Я: "Готовлюсь к операции, нужны заключения узких специалистов о том, что с их стороны нет противопоказаний" ОНА: "А, да. Только напомните, по поводу чего операция?" (снова у меня ступор, а разве и это не отражается в карточке?). Напоминаю причину операции и тут она прикрывая руками приклеенные анализы, те, которые она брала бесплатно (как будто я в них там что то понимаю, да и не видно мне было, что там написано) с вопросительным видом заявляет: "И как Вы с такими анализами собираетесь делать операцию"? При чём, когда я ей отдала результат платного анализа, она на него даже не взглянула! Я: "Ну, операция же не завтра. Мы успеем пролечится." Хорошо, тогда я Вам назначу лечение. Пишет процедурный лист, на другом листике названия таблеток и таинственным голосом сообщает, что уколы дорогие и не во всех аптеках есть, но в нашей аптеке есть, купите здесь и чем раньше начнёте лечиться, тем лучше! Спускаюсь в аптеку, уколов нет, привезут только завтра, цены таблеток попросила написать на листе назначения, а сама думаю, раз нет уколов, придётся искать по другим аптекам, там и посмотрю эти же таблетки, авось дешевле найду и с этой мыслью пошла по аптекам. Прошла 4 аптеки. Уколов нет, таблетки в каждой последующей всё дешевле и дешевле в зависимости от удалённости от поликлиники. Из 4-й аптеки фармацевт позвонила сама врачу, чтобы уточнить дозировку, потому что та не написала, (а они выпускаются в 3-х дозировках!) и только я вышла из аптеки-звонок. Номер определился, но в моём списке контактов его нет. Звонит врач, напрямую сама (при оформлении истории болезни указана же контактная информация). И ну давай меня научать, что мол почему я пошла по аптекам искать, почему не купила в указанной ею аптека, там (в других аптеках) мол не знают какую дозировку надо, а в той всё знают... И ничего страшного, что только завтра завезут лекарство, с завтрашнего дня и начнёте лечение... А на минуточку, я уточнила во всех аптеках стоимость этих уколов, так вот в "нужной" аптеке 3 ампулы стоят 3,5 тыс. руб., а тех других по 3,3 тыс. руб. А мне, как пенсионерке, 200 руб. не лишние, к тому же на 1,5 тыс. ещё и таблетки потянули. И тут мне сразу стал понятен развод на деньги! Значит врач имеет откат и от лаборатории, и от аптеки! Вообще ничего не стала покупать, а пойду к другому врачу, снова сдам эти же анализы и сравним результат! Вот тогда и буду принимать решение, что и как дальше делать.

0
Вверх
1
Вниз

А вы вместо презента медицинский полис покажите

+1 / 0

Для них мед. полис, это так бумажка, которой сыт не будешь.

+2 / 0

О том и статья, что это можно изменить, позвонив в страховую компанию.

+1 / 0
Вверх
0
Вниз

Все проверять нужно на месте, никому доверять нельзя.

0

Читайте также

0 X