Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Когда горячая вода не горяча – о качестве коммунальной услуги

8 509 просмотров
2 дочитываний
60 комментариев

Жители многоквартирных домов являются потребителями коммунальных услуг, к числу которых относится и горячее водоснабжение.

Какую температуру должна иметь горячая вода из домашнего крана, как возможно защитить свои права в случае оказания услуги ненадлежащего качества, читайте в настоящей статье.

Законодательство

Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения установлены СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20.

Пунктом 2.4 указанного СанПиН предусмотрено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 градусов C и не выше 75 градусов C.

О деле, рассмотренном судом

Свердловский областной суд (Апелляционное определение от 26.09.2018 по делу № 33-16287/2018) рассмотрел следующее дело, в рамках которого защищалось право гражданина на получение услуги горячего водоснабжения надлежащего качества.

Гражданин являлся собственником квартиры в многоквартирном доме, управление которым осуществляла управляющая компания. В квартире гражданина была проведена проверка качества коммунальной услуги горячего водоснабжения. Согласно акту, температура воды в точке водоразбора составила 51,5 градуса по Цельсию.

В интересах гражданина был предъявлен иск к управляющей компании.

Суд:

1) обязал управляющую компанию обеспечить качество поставляемой горячей воды требованиям СанПиН;

2) взыскал с управляющей компании компенсацию морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

При этом суд обратил внимание на следующие положения законодательства.

Управляющая компания является исполнителем коммунальной услуги горячего водоснабжения собственникам помещений дома, в котором находится квартира истца (ст. 162 Жилищного кодекса РФ, п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за предоставление коммунальных услуг качество которых должно соответствовать требованиям, установленным Правительством РФ (ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

Одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме является качество предоставляемых коммунальных услуг (пп. «д» п. 3 Правил N 354).

Исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (пп. «а», п. 31 Правил N 354).

Обязательства должны исполняться надлежащим образом (ст. 309 Гражданского кодекса РФ).

Исполнитель несет ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг и за моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством РФ (пп. "а" и "г" п. 149 Правил N 354).

Потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе о защите прав потребителей, в том числе в случае, если температура горячей воды в точке водоразбора не отвечает требованиям, установленным законодательством.

да
1 / 0
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да
1 / 0
нет

Обсуждают (39): Обсуждение

показать всех обсуждающих

Комментарии (60)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (60)

Читайте также

Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение