Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Пенсионные аферы, или Как суды лишают граждан уже заработанных пенсий

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 4)
24 937 просмотров
204 комментариев

Много сейчас споров о проходящей пенсионной реформе, где президента обвиняют в том, что он чуть ли не кинул свой электорат, сразу же после переизбрания, однако это общая политика кремля давно.

Я много раз сталкивался с пенсионными вопросами и проблемами при назначении пенсии. Практика сложилось такова, что государство не просто уменьшает возможность пенсионного обеспечения в общем порядке, оно пытается отказать в реализации пенсионных прав по каждому маломальски представившемуся поводу. Причем действует жестко, категорично и наплевательски к самому закону.

Случаев мне стала известна масса за последние годы, но интересен, для обрисования картины последний из них.

Пример из практики

Так, обратившаяся в пенсионный фонд гражданка получает отказ в назначении досрочной пенсии как имеющей специальный стаж на работе с соответствующими особыми условиями труда в должности, включенной в соответствующий список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516.

Пенсионный фонд мотивирует это нехваткой специального пенсионного стажа, так как за часть периода организация-работодатель, кем является ИК№2 УФСИН Липецкой области, просто напросто не подает на своего сотрудника соответствующие коды льготной профессии. При этом работодатель сначала предоставляет в Пенсионный фонд справку, подтверждающую соответствующий страховой стаж за указанный период, а потом берет и отзывает, кидая своего гражданского вольнонаемного работника на особых условиях труда.

Казалось бы, это от работника никак не зависит. Все что от нее требуется, гражданка выполнила по отношению и к работодателю, и к пенсионному фонду. Но нет, суд все равно встает на сторону пенсионного фонда, устанавливая, что женщина якобы работала часть периода неполный рабочий день.

На основании чего делаются такие выводы? Да Бог его знает. Нет ни соответствующих трудовых договоров, ни приказов об этом, нет какой-либо иной трудовой документации, нет обоснования какой-либо профессиональной необходимости для работы части трудового периода неполный рабочий день, есть только голословные заявления ответчиков и на основании них суд делает однозначный вывод о неполной занятости сотрудника. Хотя работник в данном случае проконтролировать как-то правильную подачу документов своим работодателем не может.

То есть, взяли и одним мановением бюрократической волшебной палочки исключили из страхового стажа несколько лет, как раз необходимых для получения досрочной льготной пенсии. Вуаля – и ты без пенсии. И ничего поделать с этим не можешь.

Хотя это незаконно, при оценке бремени доказывания суд должен был учесть, что, в соответствии со ст. 28 ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации», физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации (ст. 8 ФЗ РФ N 27-ФЗ).

Действующее пенсионное законодательство не ставит в зависимость право лица на получение страховой пенсии (в том числе досрочной) от выполнения работодателем обязанностей по предоставлению в органы Пенсионного фонда РФ полных и достоверных сведений о работнике. Работник не наделен правом контролировать выполнение работодателем таких предписаний закона, как проставление кодов в представленных в пенсионный орган сведений.

Выводы

При этом, как я уже начал говорить с самого начала, такая практика пенсионного фонда повсеместна и является общепринятой. Суды же, как видно из данного прецедента, при рассмотрении таких дел вообще закрывают глаза на объективную реальность. Причем стратегия такая сформировалась уже давно и прочно, и никто не защищен сейчас. Нет гарантии, что его просто не «кинут» на пенсию. Причем не только на льготную, но даже и на обычную, необходимый трудовой стаж для которой сейчас растет каждый год.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

А как вы считаете, моңет ли Пенсионный фонд кинуть на уже заработанную пенсию

Проголосовало: 2 532

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Златкин Алексей Михайлович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 4
Рейтинг 5,00

Комментарии (204)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
167
Вниз

ПФР вместе правительством не просто "могут кинуть", а "обязательно "кинут"" и это уже устоявшаяся практика. Редко кто из "кинутых" может через суд доказать "что не баран", так как и суды априори стоят на стороне ПФРа.

+163 / -4

Но все же 5 всегда остается надежда, что что то удастся отстать, как в этом случае.

+2 / -10

Надежда есть, уверенности мало...

+29 / -1

Златкин Алексей МихайловичПишет 17.01.2019 в 12:38
Но все же 5 всегда остается надежда, что что то удастся отстать, как в этом случае.

Я конечно понимаю, что Вы занятой человек, но перед отправкой хоть прочитайте, что там Ваш Айфон наисправлял в Вашем высказывании! А то к такому юристу боязно как то обращаться!

+30 / -6

Не хотите не обращайтесь, мне тоже клиенты без смысла склочные не нужны.

+10 / -42
Комментарий удалён
Андрей
Андрей
22.01.2019 в 08:17
Смоленск

Вы право наивный. Удастся отстоять где? В РФ нет верховенства права, а суд это лотерея именно с надеждой, а не уверенностью.

+57 / -2

Но все таки бывало я выигрывал пенсионные дела.

+8 / -5

Это явное исключение, подтверждающее правило. Искренне ПОЗДРАВЛЯЮ с победами.

+1 / 0

Андрей, "а суд это лотерея именно с надеждой, а не уверенностью..." суд не лотерея, в лотерее больше шансов выиграть! Суд, где оправдательные 0,1% с высокого разрешения председателя суда-это просто фарс!

+2 / 0

Законно и незаконно отбирают все, что получается.. Наверное таким образом пытаются себе премии заработать ПФР и судьи: экономят на пенсиях гражданам для себя "любимых" - премия! Круговая порука!

+59 / -4

Депозит в банке под сложный процент.

+61 / -2

Вот такая пенсия.

+15 / 0

Николай, не удивили, у всех ИП примерно такая пенсия. Моей подруге так об,яснили в ПФ, что надо было кроме прочего оформить себя гендиректором и платитьвзносы с зарплаты Гедиректора. Странно, что здесь об этом ни слова.

+2 / 0

Гендиректором ИП? Это как?

Просто ПФР придумает любую херню, лишь бы не отдавать человеку его деньги.

+1 / 0

Какие же все наивные... Юридический статус ПФР - кредитная организация. А вы что же, хотели, как в Сингапуре? Как в Норвегии? Как в США? Хер нам всем от "родного" государства.

+13 / 0

ГеоргийПишет 22.01.2019 в 19:14
статус ПФР - кредитная организация

ну тогда как государство будет бороться с серыми зарплатами в конвертах?

Одна надежда на "ворошиловского стрелка" обиженного ПФР.

+8 / 0

Государство много лет обещает борьбу с серыими зарплатами, а воз и ныне там... Сколько статей и передач об "умных" директорах, которые принуждают работников зарегистрироваться ИП или самозанятыми, чтобы уйти от налоговой нагрузки...

+1 / 0

Вы путаете причину и следствие. Чтобы были у всех белые зп, Вы лично готовы платить за товары и услуги на 30%-50% больше?

И еще: статистика. Например, в Н-ом регионе в такой-то сфере средняя зп по статистике 20 т.р. И тут некая особо одаренная фирма начинает своим сотрудникам платить белые 50 т.р. Как Вы думаете, что произойдет?

0 / -1

Может, изначально дело как раз в налоговой нагрузке? Не просто так предприниматели всеми путями, включая опасные для них, снижают ее.

+1 / 0

Это точно. Мне пенсионный фонд не отдает накопительную пенсию умершего мужа т.к я пропустила срок получения. И городской суд мне тоже отказал.

+31 / -3

У меня такая же история была. Когда пришла в ПФ, мне ответили, что срок получения прошел и они якобы мне посылали уведомление, хотя никакого уведомления не было. Но ведь у нас ничего не докажешь: тот прав, у кого больше прав... Ворюги, куда не плюнь...

+47 / -2

У меня тоже была аналогичная ситуация, дело в том, что до полугода нужно написать заявление в ПФР, я тоже об этом узнала случайно, пришлось идти в суд подавать исковое на восстановление срока на накопительную пенсию, в котором указываешь причину, суд рассматривает и только после получения решения идете в ПФР и отдаете полученное решение, потом ПФР перечисляет единовременную выплату.

+2 / 0

Людмила, будьте добры скажите, а какой это срок? Я вообще не в курсе кому положено, если можно поясните пожалуйста.

+2 / 0

Восстановление срока - это значит, то что Вы не успели подать заявление до полугода, по каким-то причинам, как к нотариусу нужно до полугода подать заявление и документы. А причина одна, что многие не сталкивались с такой ситуацией и не знают, что им положено и какие сроки для этого нужны. Только на получение накопительной пенсии здесь не наследники, а правопреемники и правопреемство как и у наследников (1 очередь - дети, супруг и родители, 2 очередь...)

0

ЛюдмилаПишет 22.01.2019 в 06:29
Мне пенсионный фонд не отдает накопительную пенсию умершего мужа т.к я пропустила срок получения. И городской суд мне тоже отказал.

А какой предусмотрен для этого срок?

+1 / 0

В течение 6 месяцев со дня смерти застрахованного лица.

0

ПФР вместе правительством не просто "могут кинуть", а "обязательно "кинут"

Именно под это лично попал-правды не добиться-миминизация.

+31 / -1

Подтверждаю. По калькулятору ПФР на их сайте, моя пенсия должна была быть, в месяц, от 30, 00 тыр. до 47,00 тыр. В разные дни пробовал рассчитывать. В результате 12, 890 тыр. Баллы максимальные начислили. Вот это кидалово!

+24 / -1

Владимир АнатольевичПишет 22.01.2019 в 11:08
Подтверждаю. По калькулятору ПФР на их сайте, моя пенсия должна была быть, в месяц, от 30, 00 тыр. до 47,00 тыр. В разные дни пробовал рассчитывать. В результате 12, 890 тыр. Баллы максимальные начислили. Вот это кидалово!

Закон экономики: чтобы в одном месте прибавилось, надо чтоб НА ЭТО кто то немножко поработал...

+3 / 0

Полностью согласна! Я педагог. В этом году будет 30 лет стажа. И я всё ещё не на пенсии, хоть 25 лет уже было давно. Пенсионный фонд лишил меня льготного стажа по различным причинам, подтвердив только 7 лет. Через суд удалось большую часть стажа доказать, но не всю. 3 года всё же не засчитали. В июне 2019 года истекают эти три года. Очень боюсь, что что-нибудь придумают ещё. Ведь, даже если и подтвердят льготный стаж, пенсия будет выплачиваться только через полгода. А там ещё что-нибудь придумают чтобы не дать.

+15 / 0

Виталий, Вы абсолютно правильно написали! ПФ по указке правительства старается максимально оттянуть срок пенсии и суды должны поддержать это под видом закона. Всячески облапошивают народ... У меня был опыт: после отказа мне в ПФ, я подала в суд. Спасибо юристу, который (конечно за вознаграждение) вооружил меня всеми нужными статьям и судьи с восхищением смотрели на меня, как я сама себя защищала))). Когда я принесла в ПФ решение суда, то реакция ПФ была шоковая - с руганью, какое право суд посмел это сделать, что рано я радуюсь! ( ( (Это безобразная картина - ради этого мы по 35 лет работаем? Так я выцарапала свою пенсию у ПФ!

+20 / -1

ЛюдмилаПишет 22.01.2019 в 17:33
Виталий, Вы абсолютно правильно написали! ПФ по указке правительства старается максимально оттянуть срок пенсии и суды должны поддержать это под видом закона. Всячески облапошивают народ... У меня был опыт: после отказа мне в ПФ, я подала в суд. Спасибо юристу, который (конечно за вознаграждение) вооружил меня всеми нужными статьям и судьи с восхищением смотрели на меня, как я сама себя защищала))). Когда я принесла в ПФ решение суда, то реакция ПФ была шоковая - с руганью, какое право суд посмел это сделать, что рано я радуюсь! ( ( (Это безобразная картина - ради этого мы по 35 лет работаем? Так я выцарапала свою пенсию у ПФ!

А решение суда вступило в законную силу?

Поделитесь, пожалуйста текстом-подруга у меня тоже педагог с 30 летним стажем проиграла ПФ в ноябре 2018 года по суду...

+1 / 0

Да, Наталья Юрьевна, решение было признано (педстаж 25 лет, ушла в 53 года)! Я 7,5 лет на пенсии уже. За давностью событий текст не сохранила, конечно. Но подскажу: неделю юрист копался в инете по искам всей России на данную тему. Собрал все похожие истории и законы, на которые опираются. Вместе отработали, что подходит, собрали в сумму, с большим запасом аргументов-все законы. А мне пришлось все статьи вызубрить и защищать себя!

+5 / 0

ЛюдмилаПишет 22.01.2019 в 21:46
Да, Наталья Юрьевна, решение было признано (педстаж 25 лет, ушла в 53 года)! Я 7,5 лет на пенсии уже. За давностью событий текст не сохранила, конечно. Но подскажу: неделю юрист копался в инете по искам всей России на данную тему. Собрал все похожие истории и законы, на которые опираются. Вместе отработали, что подходит, собрали в сумму, с большим запасом аргументов-все законы. А мне пришлось все статьи вызубрить и защищать себя!

Жаль.

+1 / 0

Вам повезло... А моя бывшая соседка умерла перед третьим судом за неделю...

0

Моя история один в один похожа с Вашей. Читала как про себя.

+1 / 0

ПФР за всех решает казнить или помиловать. При наличии всех документов РФ я сидела без пенсии 8 месяцев без пенсии. Нашли причину, что я уехала за границу. Мною по закону РФ была предоставлена справка через посольство в Молдове о том, что я живая. В то время я была у сына. Суды не хотят связываться с ПФ так они будущие пенсионеры. Итог суда в мою пользу тк предоставила справку, что Молдова не будет выплачивать мне пенсию. Парадокс в том, что суд ждал целый час представителя ПФ, чтобы провести судебное заседание и принять решение. Представитель ПФ явилась на суд только после 5 пригламительного звонка.

+2 / 0
Вверх
67
Вниз

ПФР интересная контора: когда лицо выходит на пенсию у него из стажа выбрасывают срок, во время которого работодатель не делал за данное лицо отчислений в пенсионный фонд - считается лицо не работало.

Но, если лицо (пенсионер), числится директором в фирме, которая не делает отчислений в пенсионный фонд, в том числе и за директора (не работает она), компенсацию пенсии пенсионный фонд не осуществляет, считается, что данное лицо работает. Нонсенс.

ПФР изначально делает все, чтобы не платить.

+66 / -1

ПФР изначально делает все, чтобы не платить

Задача такая была поставлена и она успешно выполняется.

+44 / -1

Согласен. Я сам рассчитывал свою пенсию. Всё же ПФ по моим подсчётам не додал мне 800 р. Я подал на перерасчёт. В итоге добавили 400 р. И так наверняка у многих.

+16 / -1

Да последовательно, используя любой повод.

+6 / 0

Алексей Михайлович! Мой муж отработал шофером по вывозке леса 14.7 лет. ПФР отказал в назначении досрочной пенсии, при этом признав за ним только 3 года и 11 месяцев, которые муж работал в леспромхозе в советское время, так как сохранился в архиве устав предприятия в котором четко указан весь цикл общего технологического процесса выполняемых работ. Остальные годы не признал так как он работал в ИП и за него не представлялась информация работадателями в ПФ об условиях работы. В настоящее время одного ИП уже нет, а другое существует. Работники ПФ вышли в это ИП и не обнаружили там единого технологического процесса. По закону я посмотрела наличие единого технологического процесса должно быть доказано документально, а не свидетельскими показаниями. Посоветуйте как определить линию защиты. Юрист ознакомился с документами и ссылаясь на статью 28 О страховых пенсиях сказал, что можно обжаловать отказ ПФ в суде. Я прочитала судебные решения - везде отказ. Может Вы что-нибудь подскажете. В суд мы еще не подавали.

+2 / 0

Закон не включает в перечень документов те, которые подтверждали бы технологический процесс.

+1 / 0

Участие в общем технологическом процессе предусмотрен списком льготных профессий, предусмотренных списком и касается только заготовительных древесины организаций и конкретно специальности - шофер на вывозке леса.

+1 / 0

Что я не понимаю. Если законом не предусмотрено предоставление этих доков, то и не требуется так что ли.

+1 / 0

У меня похожая ситуация. В 1999 году фирма еле выживала. Я, как директор, платила из своих средств налоги в бюджет, но на зарплату денег не было. Результат-не было отчислений в пенсионеый фонд. Стаж не зачли.

+2 / 0
Вверх
41
Вниз

Ну суды не суды, но ПФР сам не плохо справляется с отфутболиванием всех и вся...

+40 / -1

Ну а потом куда вы идете, в суд, а суд на стороне пф, банда во общем.

+15 / 0

Неужели кто-то дозрел до этого простого умозаключения?! Ура! Не всё еще потеряно.

Осталось до конца решить простое уравнение 2+2*2 и получить верный ответ...

+1 / 0
Вверх
38
Вниз

Знаю товарища, трудовой стаж которого по Трудовой книжке, (подтверждение записями) 40 лет! Товарищ пошел на пенсию по выслуге лет, засчитали 32 года! На вопрос почему, получил ответ, засчитан только трудовой стаж советского периода работы, остальное-перечисление работодателем денежных средств, по - моему с 01.012002 года пенсионную сумму не увеличивают, к.размер пенсии по советскому стажу взят максимальный! И ничего сделать нельзя! Вот и работай! 8 лет - козе под хвост! Аминь!

Х.

+37 / -1

Согласна полностью! У меня такая же история: стаж с 1979 г почти 40 лет, но при расчете пенсии, оказалось только 34! Так что пополнила закрома ПФР! Досада, конечно, но, как говорят - против лома нет приема! СИСТЕМА, одним словом!

+9 / 0

Есть приём - такой же ЛОМ!

0

Ответ и я знаю, да только и силы уже не те, и и знаний не хватает!

0
Вверх
36
Вниз

ПФР поражен коррупцией, как и многие другие ведомства.

+36 / 0

Это не коррупция, это гос. политика.

+18 / -1

Златкин Алексей МихайловичПишет 22.01.2019 в 09:37
Это не коррупция, это гос. политика.

коррупция - это и есть гос. политика.

+1 / 0
Вверх
30
Вниз

Мне пока рано думать об этом, да и необходимости видимо не будет, но те кто оформлялся говорят главная цель ПФ-выгнать и не дать. Гоняют людей без дела в надежде что не вернутся. Нужно быть очень крепеньким пенсионером, чтоб выходить все что положено. А теперь вот еще через суд приходится...

+29 / -1

А суды все сплошь на стороне пенсионера.

+1 / -13

Нет сегодня мне отказали в суде в получении льготной пенсии постоянно живу в мкс 20 лет стажа в том числе с 1979 по 1993 где в это время должно быть 1 за 1,5 страховой стаж засчитали 1 к 1 буду обжаловать.

+5 / -2
Вверх
15
Вниз

Есть такое. Раскажу в подтверждение подробнее чуть позднее случай из своей практики по назначению льготных пенсий. Все упирается в сов. секретный документ, в соответствии с которым влажная уборка помещений должна была осуществляться 2 раза в день. Спустя некоторое время в этот документ были внесены некие изменения, касающиеся такой уборки. Весь вопрос, когда были внесены такие изменения? Истица не знает, все суды отказываются истребовать документ под предлогом его секретности. А областной суд отказывает в принятии иска о рассекречивании документа в части, касающейся влажной уборки, под предлогом того, что такой иск должен рассматривать районный суд по 1-й инстанции. В общем замкнутый круг. Дошли до Конституционного суда. Тот отказал в принятии обращения к рассмотрению о подсудности, установив, что закон "О Гос. тайне" не применим к трудовым правоотношениям и поэтому дело должно рассматриваться в районном суде по первой инстанции, который в свое время отказал в рассмотрении тождественного иска об ознакомлении с документом в части, касающейся влажной уборки.

+15 / 0

Тема для фельетона. Не было бы так смешно, если бы не было так грустно...

+23 / -2
Вверх
15
Вниз

Знаете, мне почти 60, я успел выйти на пенсию по советским законам (правда пришлось доказывать это в суде) но самое для меня неприятное то, что я перестал гордиться, что я родился в этой жуликоватой стране! И это (по моему мнению) главное преступление путина!

+15 / 0
Вверх
14
Вниз
Иван Иванов
Иван Иванов
17.01.2019 в 19:34
Анадырь

Они уже кинули когда нпф будущее размещалось на бирже т.е проводило IPO акции стоили больше тысячи рублей штука а сейчас они стоят меньше 200 рублей вот вам и афера кинули инвесторов, а пенсионеров и подавно кидают.

+11 / -3
Вверх
13
Вниз

1) Обязательная индексация всех накоплений ежегодно, не менее уровня Реальной инфляции есть? Нету.

2) Наследование заработанных средств близким, при недожитии до пенсионного возраста, или недожитии на пенсии... Есть? Нету.

3) Рассчёт пенсии на основании РЕАЛЬНО вложенных в ПФР средств есть? Нету. Есть иллюзия, что такое действительно выполняется.

В итоге человек вкладывает часть своих заработков всю жизнь, чтобы его после всего этого морально и физически поимели. И после этого государство имеет наглость требовать честности при выплате налогов? Страна идеальная, налогообложение прозрачнеейшее, конституция соблюдается, можно гордиться!

Россия скатывается куда-то к уровню банановых республик. И очень грустно всё это наблюдать.

+11 / -2

И иллюзии нет, откровенный грабежь.

+2 / 0

Алексей Иванович, в ПФ не мы вкладываем, а работодатель.

+1 / 0

Мне от этого должно стать легче? ))) Всё равно это часть моей зарплаты.

0

А вы считали, сколько с зарплаты у вас ежемесячно берут эту часть? В денежном выражении? Очень многие путают с 13%-ным налогом в бюджет. Причем это: легче вам или не легче?. Мы ничего не вкладываем в ПФ, ничего не перечисляем, у нас накоплений-0.

+1 / 0

Факт уплаты в ПФ напрямую связан с фактом получения зарплаты. Работодатель отчисляет 22% от размера заработной платы, если не ошибаюсь. Тот факт что это не я перечисляю в ПФ, а работодатель, для меня ничего не меняет. Это мои деньги, которые я заработал и которые я практически не получу обратно, потому что достаточно хорошо знаком и с математикой, и экономическими понятиями, и с обстановкой в России.

+3 / 0

Что вы заработали, с вас работодатель не удерживал, эта нагрузка лежит на нем, работодателе. Почему сейчас и предлагается открывать личные счета, чтобы можно их наследовать. Поэтому председатель Госдумы и озвучил, что надо открывать личный счет, тогда он и будет вашим, но вот тут придется платить уже из своей зарплаты, а она очень у многих невелика. Не думайте, что я на стороне этих людоедских реформ, у меня тоже есть дети.

+3 / 0

Читайте также

0 X