Спросить бесплатно

Как правильно расторгнуть договор медицинских и косметических услуг

1 614 просмотров
7 комментариев

В последние годы участились случаи навязывания медицинских и косметических услуг, жертвами нечистоплотных работников этих сфер стали тысячи, а то может десятки и сотни тысяч людей.

Схема работы

Схема как под копирку всегда проста, сначала приглашают на медицинскую диагностику или бесплатную процедуру. После диагностики вдруг у вас якобы находят заболевание, которое с эффективностью они могут вылечить только в их медицинском центре за большую сумму, а так как сумма для большинства клиентов сразу «неподъемная», у них есть кредитный отдел, который готов направить запрос в банк. И о чудо, данную сумму банк одобряет.

Конечно, было бы смешно, если бы не было так грустно, но в юридической практике у меня встречались клиенты, которым было почти под восемьдесят лет, а также клиенты, которые нигде не работали на тот момент, и им банк всё равно одобрял кредиты на большие суммы. Отношение таких медицинских и косметических центров с банками – это отдельная тема.

С косметическими центрами – похожая ситуация, только там работают хорошие менеджеры по продажам и вам просто навязывают услуги или косметику в кредит.

Что нужно делать, чтобы не попасть на уловку таких продавцов?

Во-первых, всегда надо читать рекомендации и отзывы перед походом на прием в медицинский или косметический центр.

Во-вторых, если вы уже попали в «лапы» недобросовестных продавцов, ничего не подписывайте, просите время на обдумывание. Их оружие – это внезапность и неотложность. Акция, скидка только в первый день обращения и т.д.

В-третьих, есть всем известная поговорка: «Бесплатный сыр только в мышеловке». Подумайте, на какие деньги они содержат большой офис и большой штат сотрудников. Как они будут зарабатывать деньги, если предлагают проходить процедуры бесплатно?

Что делать, если вы попались на удочку таких продавцов?

Данные правоотношения регулирует Федеральный закон «О защите прав потребителей», в статье 32 ФЗ «О защите прав потребителей» Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг):

"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору".

Также данные правоотношения регулируются частью 1 статьи 782 Гражданского кодекса РФ:

"заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов."

При этом исполнитель обязан обосновать документально понесенные им расходы. Если вы не согласны с обоснованиями, то вправе обратиться в суд, причем вы имеете право выбирать подсудность и государственную пошлину оплачивать не потребуется.

С косметическим салоном немного другая ситуация, если это не косметическая процедура, а косметика.

Дело в том, что косметика, входит в Перечень невозвратных товаров, утвержденный Правительством РФ. Но при условии, что она не потеряла товарный вид и сохранилась упаковка, вы также можете обратиться с претензией (требованием) о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, если они были заплачены. Тем более, если товары были вам навязаны, и вы ими не пользовались.

Какие процессуальные действия необходимо произвести?

Во-первых, написать претензию (требование) о расторжении договора оказания услуг и потребовать деньги, если они были заплачены.

Во-вторых, вы можете написать в Роспотребнадзор и в Прокуратуру РФ на данную организацию, инициировать проверку ее деятельности.

В-третьих, если ваши требования были проигнорированы или поступил отказ, подавайте в суд, где помимо стоимости услуг, вы имеете право требовать пени в размере 3% за каждый день удержания денежных средств, штраф в вашу пользу в размере 50%, компенсацию морального вреда (ФЗ «О защите прав потребителей») и других понесенных расходов, в т.ч. юридических (ГК РФ и ГПК РФ).

Что делать с кредитом на медицинские или косметические услуги?

Для начала вам надо решить вопрос о расторжении договора на оказание услуг, путем досудебного порядка или через суд. После напишите заявление в банк, попросите досрочно завершить действие кредитного договора, указав что договор с медицинским или косметическим центром расторгнут. В подтверждение закрытия кредитного договора возьмите справку в банке, чтобы в дальнейшем избежать вероятных проблем.

Важно! До завершения ситуации с медицинским или косметическим центром, исправно платите кредит, так как банк является третьей стороной, и у вас другие с ним правоотношения.

Об отказе или досрочном закрытии кредита, читайте в следующих публикациях, так как тема достаточна обширна.

И напоследок: если клиника занимается мошенническими действиями, то на ее представителей можно написать заявление в правоохранительные органы, т. к. за мошенничество предусмотрено уголовное наказание.

Вам понравилась моя публикация?
+53 / -5
Kомментарии
7 комментариев читать
Обсуждение. Комментариев: 7
Комментировать
Сортировка:

Я также попалась - мне не дали расторгнуть договор, так как я прошла почти все платные процедуры, теперь плачу двойной кредит пока работаю-осталась гимнастика-на неплохая-тренеры хорошие и лечебная физкультура.

Ответить
Цитировать
0

Я сама так попалась-мне сказали попробовать-я попробовала-ходила на массаж и другие услуги-через месяц мне сказали, что я все процедуры прошла-осталась только гимнастика, шлем массажный на голову и парафин на руки и поэтому расторжения договора не будет-теперь плачу двойной кредит пока работаю!

Ответить
Цитировать
0

Две подруги попались, по 250 тр, одна до сих пор уверена, что ей это обязательно необходимо пройти! Зомбирование...

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Здравствуйте! И это непредельные суммы, которые требуют за ложные диагнозы. Это проблема стоит остро в городах. Необходимо им обратиться в другое медицинское учреждение, для того чтобы проверили этот диагноз, в государственную или по рекомендации. Дальше, если признают диагноз несоответствующий действительности. Потребовать обратно деньги и компенсацию морального вреда. За услуги ФЗ "О защите прав потребителей" определяет 3% за каждый день удержания денежных средств, но не более стоимости самой услуги. Через суд будут им начислены другие издержки. Мы привыкли доверять людям в халатах, но и не только им, во всех сферах есть свои нечистоплотные специалисты, т.ч. и в юридической сфере. Поэтому надо спрашивать у специалистов имеют ли они соответствующее образование, лицензию и т.д., смотреть отзывы и рекомендации. И это нормальная практика, вы платите свои заработанные деньги и должны знать является ли он специалистом в этой области и может ли он вам помочь.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Отзывы такого рода..

Ответить
Цитировать
0

Нет, диагноз правильный, а вот лечение... мягко говоря абсурдное...

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Бесплатно прошли консультацию и паспорт не надо показывать и ушли домой.

Ответить
Цитировать
+7 / 0