Девочку исключили из детского сада из-за сахарного диабета

754 просмотров
30 комментариев

В Татарстане девочку отчислили из детского сада из-за того, что ребенок болен сахарным диабетом. Причиной таких мер послужило отсутствие у медсестры соответствующих профессиональных навыков, которые бы позволили ей наблюдать за ребенком. Об этом сообщает ГТРК по региону.

Стало известно, что ребенок посещал детский сад в течение полутора месяцев, после чего заведующая приняла решение отчислить девочку. Женщина объяснила это тем, что родители при зачислении не сообщили о том, что ребенок инвалид. Родители утверждают, что девочка не является инвалидом.

В администрации района объяснили, что врач детского сада не обладает знаниями в «специфической сфере, медикаментозном лечении». Родителям девочки предложили альтернативу – посещать детский сад 2 часа в день под присмотром матери, однако их это не устроило.

Уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Гузель Удачина сообщила, что в курсе данной ситуации и пообещала сделать выводы к концу недели. Всего в Татарстане существует три группы для детей, больных сахарным диабетом.

Ранее 9111.ru писал, что в регионах России предложили создавать домашние детские сады. Подробнее >>>

А, по вашему мнению, девочку должны были отчислять?

Проголосовало: 50

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Интересна ли Вам моя публикация?
Рейтинг 0,00. Оценок: 0
Поделиться
Обсуждение. Комментариев: 30
Сортировка:
1 2
Комментировать

Родители не должны были утаивать фат наличия такого заболевания. Если ребенок впадет в кому и скорая вовремя не приедет, то сотрудники детского учреждения будут нести уголовную ответственность. В данной ситуации нужно либо переехать в тот район, где существует специальная группа. Либо мать должна остаться с девочкой дома и сама делать инъекции Инсулина. Странное поведение родителей в такой ситуации.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Ольга г.СтавропольПишет 26.01.2019 в 21:52
Либо мать должна остаться с девочкой дома и сама делать инъекции Инсулина. Странное поведение родителей в такой ситуации.

Создается впечатление, что родителям важно не здоровье ребенка, а перспектива оказаться в центре громкого скандала.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

А как же "доступная среда"? Эта программа подозревает не только обустройство пандусов. И почему медсестра в саду не обладает навыками применения лек. средтв? А где педиатр? Чем занимается минздрав Татарстана? Если возникнет острая необходимость введения лекарственных препаратов при неотложных ситуациях, что эта медсестра будет делать. Её не просят выводить ребёнка из комы, ей всего лишь надо ввести 2 раза в течение дня инсулин. И оценивая ситуацию с сахарным диабетом среди детского населения на сегодняшний день, можно смело заявлять, что уже весь медицинский персонал, независимо от квалификации и подготовки, надо гподготавливать к ведению детей диабетиков. А то у нас получается, как прививки колоть, то всех деток под одну гребёнку метут, а как помощь оказывать, то не имеют квалификации! Например, что касается меня, у меня ребёнок с сахарным диабетом, то в садик мы ходили с 4 лет. И никто не сказал, что забирайте ребёнка! Медсестра приходила в обед и колола инсулин перед обедом. Это либо садик в Татарстан неправильный, либо все Министерство здравоохранения такое!

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Раз у медсестры нет соответствующих навыков, то её надо было уволить, а не ребёнка исключать.

Ответить
Цитировать
0 / -1

Что за врач, если не умеет контролировать диабет? Это же не назначить лечение, а чисто следить за ним. И вопрос - инвалид ребенок по бумагам или нет?

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Сейчас возможно инвалидность детям не дают с таким диагнозом.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Если это не инвалид, то вполне может ходить в обычный садик. Там надо по времени делать необходимый укол инсулина, современные инсулины типа Нордиск делаются 2 раза в день, схему заранее подбирает эндокринолог, ничего сложного там нет, вполне могут делать утром дома до садика и вечером, гипогликемию они практически не дают. Просто администрация боится "как-бычегоневышло" и ответственности.

Ответить
Цитировать
0 / -1
Комментарий удалён

Мировая фармацевтика и промышленность не дадут исчезнуть многим болезням, иначе они обанкротятся.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

Да это естественно наши предки давно давно знали как лечить любую болезнь почти. А сейчас до пустим будешь ты лечить рак маслом рика Симпсона или алкоголизм с шизофренией лсд тебя просадят у нас. Да что там говорить за мухоморы посадят кстати их словяни принимали от чего-то не плохое лекарство но их надо до пяти лет сушат чем дольше сушить мухоморы вялить из них выходят все токсические вещества и перемалывают в порошок. Но с дозировкой надо очень окуратно не больше одного по моему двух грамм порошка.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Да ладно... Раньше такая дискриминация была только из-за СПИДа. А теперь из-за диабета из детсада выгоняют? Ну нет у медсестры квалификации, так выгоните медсестру - ребенок чем виноват?

Ответить
Цитировать
+1 / 0

.."заведующая приняла решение отчислить девочку. Женщина объяснила это тем, что родители при зачислении не сообщили о том, что ребенок инвалид"... Однако "инвалидом мозга" в данной ситуации является заведующая детским садом...

Ответить
Цитировать
+4 / -2

Конечно это опасно больному находиться в этих учреждениях. Ребёнок там три раза ест. И надо перед едой делать инсулин. Может она это делать. ?Сотрудники это делать не будут. Нет, как вообще родители представляют это? Я думаю, что такие дети должны находиться в специализированных детсадах. И чтобы был соответствующий мёд.персонал.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

ВалентинаПишет 23.01.2019 в 15:51
Сотрудники это делать не будут.

А почему нет? Раз родители смогли научиться, то и другие могут.

Ответить
Цитировать
+2 / -2

Заставят брать больных детей, потом -- судить будут персонал за неоказание медпомощи! Копейки получают в садах, ещё и знаниями в медицине должны обладать! В группах больше 20 человек, и всем внимание необходимо! Нельзя делать хуже ребёнку! ! !

Ответить
Цитировать
+5 / 0

ЕленаПишет 23.01.2019 в 14:38
Копейки получают в садах, ещё и знаниями в медицине должны обладать!

А вот это вопрос к руководителям страны. Почему зарплата в бюджетной сфере не адекватна требованиям, предъявляемым к работнику?

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Ольга СПбПишет 23.01.2019 в 21:21
вот это вопрос к руководителям страны.

Почему-то со времен Союза в детсадах были маленькие зарплаты, хоть ответственность очень большая!

Ответить
Цитировать
+2 / 0

А вы уверены что ваш ребенок абсолютно здоровый и с ним ничего приключиться не может? Никогда не зарекайтесь.

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Елена александровнаПишет 23.01.2019 в 22:27
с ним ничего приключиться не может?

С ребёнком может приключиться что угодно в любом месте, даже дома!

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Болезнь специфична, если воспитатель не знает что делать при падении или повышении сахара в крови, и не знает как определить и замерить его концентрацию, то последствия могут быть ужасные.

Ответить
Цитировать
+10 / -1

Не трудно обучить воспитателя, сахарный диабет сейчас у многих. И ходят дети в обычные школы и взрослые работают на обычных предприятиях. Тем - более медик есть в каждом детском садике!

Ответить
Цитировать
+9 / -2

Не имели права отчислять ребенка из детского сада, в связи с заболеванием сахарным диабетом. Родителям необходимо было взять письменный отказ в посещении детского сада ребенком и обратиться в районный отдел образования и в районную прокуратуру.

Ответить
Цитировать
+8 / -2

В нашей цивилизованной стране давно пора строить специализированные ДДУ в соответствии с заболеваниями детей: органы зрения, опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистые заболевания и другие. Ведение таких детей своеобразно для каждого заболевания. В нашем городе есть такие детские учреждения, но их недостаточно.

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Обучить в теории, может, и можно. А отвечать кто будет, если у ребенка случится кома? Повышения и понижения сахара большинство никак не ощущает, а уж ребенок 4 лет тем более не сможет вовремя сказать, что с ним что-то не так.

И снова у нас нет всей информации. Насколько "укомплектован" ребенок поддерживающей аппаратурой? Носит ли он помпу, которая при повышении сахара введет в автоматическом режиме необходимую дозу инсулина, а при понижении издаст соответствующий звук. Нужно ли этому ребенку ставить в течение дня инъекции? Воспитателям категорически запрещено брать от родителей какие-либо лекарства и давать их детям, даже если ты приносишь выписку от врача о необходимости в целях профилактики несколько месяцев давать ребенку в определенное время витамины.

Вопросов очень много и огульно говорить, что сад не прав тоже нельзя.

Ответить
Цитировать
+11 / 0

Это конечно все правильно. Но считаю, что воспитатели и медперсонал детского сада должны быть обучены как действовать в критической ситуации если у ребенка падает сахар и знать признаки гипогликемии такие как: холодный пот, слабость. Должен быть глюкометр для измерения сахара в детском учреждении. Полно случаев когда врачи просмотрели диабет у ребенка. Бывают скрытые формы диабета 2 типа. Когда натощак может быть нормальный сахар, а после приема пищи или того же компота сахар может быть высокий. То есть родители могут быть какое то время не в курсе что у ребенка диабет. У знакомых так дочка впала в кому на отдыхе из-за гипогликемии и только после этого ей поставили диагноз диабет. До этого случая никто не подозревал у нее наличие диабета.

Ответить
Цитировать
+4 / -1

Елена александровнаПишет 23.01.2019 в 20:52
Но считаю, что воспитатели и медперсонал детского сада должны быть обучены как действовать в критической ситуации если у ребенка падает сахар и знать признаки гипогликемии такие как: холодный пот, слабость.

Такие признаки при очень многих недомоганиях появляются. Трудоустраивать воспитателями практикующих медиков? Так это больница тогда будет, а не учреждение дошкольного образования.

Ответить
Цитировать
+5 / 0

Елена александровнаПишет 23.01.2019 в 20:52
Бывают скрытые формы диабета 2 типа

к сожалению, у детей бывает диабет только 1 типа, т.е. сразу инсулинозависимый.

Ответить
Цитировать
+2 / 0

ГалинаПишет 23.01.2019 в 14:34
Не трудно обучить воспитателя, сахарный диабет сейчас у многих.

В обязанности воспитателя входит совсем другое. Сейчас и психические заболевания распространены, предлагаете всем освоить психиатрию, чтобы в случае чего выявить находящегося в зоне риска коллегу, соседа или попутчика?)

Ответить
Цитировать
+4 / 0

Сергей Николаевич, полностью с вами согласен НО вопрос к власти и власть имущим. Они о чем думают, исключать дите из сада потому что у власти сидят недалекие воришки, которым мозги отбили во время теренировок и выступлений? Ни ребенок. Ни мама в этой ситуации не виноваты и ИСПРАВИТЬ эту ситуацию ДОЛЖНА ВЛАСТЬ.

Ответить
Цитировать
+4 / 0
Обсуждение:
1 2

Читайте также:

Студента отчислили за диплом о долгах своего региона
В Красноярске студенту Сибирского федерального университета Руслану Мирошниченко не позволили защитить диплом.
Суровая реальность - отдельные стулья для детей-"должников". Абсурд, который можно встретить в ...
Елена Георгиевна
Елена Георгиевна
сегодня в 06:20
Те, кто имеет маленьких детей, знает, какой беспредел творится в Российских детских садах. Платить нужно абсолютно за все.
ФАС завела дело против Burger King из-за рекламы
УФАС России по Москве возбудило очередное дело в отношении ресторана быстрого питания Burger King из-за неэтичных рекламных слоганов.
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение