КАК ИЗМЕНИТСЯ СТОИМОСТЬ ОСАГО В 2019 ГОДУ

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
331 просмотров
1 комментариев

Банком России введены новые предельные размеры базовых ставок тарифов ОСАГО и порядок расчета страховой премии

Указание Банка России от 04.12.2018 N 5000-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Размер страховой премии по договору ОСАГО определяется, как и ранее, страховщиком самостоятельно исходя из установленной базовой ставки тарифа на ОСАГО и коэффициентов. При определении страховщиками размера страховой премии применяется ряд коэффициентов, в том числе коэффициент тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения (коэффициент бонус-малус, КБМ), а также коэффициент тарифа в зависимости от возраста и водительского стажа лиц, допущенных к управлению ТС (КВС).

Закрепляется, что КБМ будет назначаться водителю один раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов КБМ, то ему будет присвоен самый низкий из них. Для юридических лиц предусматривается присвоение единого для всех машин в автопарке КБМ.

Вводится новая система расчета коэффициента "возраст-стаж" (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). В частности, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа (возраст 16 - 21 год, стаж от 0 до 2 лет) коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (водители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент КВС составит 0,93.

Утратившим силу признается Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, которым были утверждены размеры базовых ставок страховых тарифов, коэффициенты страховых тарифов и порядок их применения, с внесенными в него изменениями.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Теперь более простым языком:

С 2019 года каждый автовладелец получит право самостоятельно выбирать себе тарифный план и менять принцип оплаты полиса. С 2020 года планируется полная отмена базовой стоимости страховки, сумма будет устанавливаться индивидуально для каждого, после переговоров между владельцем автомобиля и страховым агентом.

Размер базовой ставки будет выглядеть следующим образом:

Для автовладельцев младше 22 лет и имеющих стаж меньше 3 лет, ОСАГО повысится в 1,8 раз.

Для владельцев авто старше 22 лет и имеющих стаж вождения более 3 лет, размер страховки останется на прежнем уровне.

Следует отметить что этой осенью ввели 50 дополнительных категорий. Все группы разделены по стажу и возрасту. К примеру, если водителю 25 лет и у него стаж меньше 9 лет, то коэффициент составит 1,04, а ОСАГО увеличится на 4%. Владельцы авто старше 30 лет и имеющие 10 лет опыта вождения, будут платить меньше за полис. Больше всех будут платить начинающие водители.

РАЗМЕР ШТРАФА ЗА ОТСУТСТВИЕ ПОЛИСА ОСАГО В 2019 ГОДУ

Говорится, что размер штрафа будет зависит от законопослушности владельца, от того в какое время он чаще всего пользуется своим автомобилем. Правонарушителям полиса придётся заплатить больше.

За езду без аварий планируется поощрение водителей, в таком случае размер полиса будет дешевле на 5%. Получается, что коэффициент будет закрепляться за каждым человеком индивидуально.

Стоимость базовой страховки для автомобиля с коэффициентом 1 находится в пределах от 3432 до 4118 рублей. Размер во многом зависит от страховщика. Автовладельцы сами будут определять как им лучше страховать свой автомобиль, а именно:

2000000 руб по материальному ущербу и ущербу, который был нанесен здоровью и жизни;

1 млн руб по материальному ущербу и ущербу нанесенному здоровью и жизни; 4000 руб. по материальному ущербу и 5000 руб по нанесенному здоровью и жизни ущербу.

Появится возможность определять срок действия полиса. Если раньше его выдавали только на один год, то сейчас его можно получить сразу на три года.

В следующем году в некоторых регионах страны собираются запустить пилотный проект, который будет определять владельцев уклоняющихся от страхования.

Этим будут заниматься новые видеокамеры у которых установлена интеллектуальная система обработки получаемой информации.

Со следующего года будут актуальными следующие виды штрафов:

За отсутствие полиса ОСАГО владельцу авто придётся заплатить 800 руб.;

При нарушении оформления страховки или не предоставлении страховки по требованию, водителю придется заплатить 500 руб..

В случае если пилотный проект покажет себя с лучшей стороны, в скором времени будут отменены все бумажные полисы, их заменят на единый электронный документ. Это позволит уменьшить махинации со страховыми полисами, которые в последнее время очень сильно участились.

Еще одним новшеством, с которым автовладельцы столкнуться уже в декабре 2018 года станет подорожание стоимости запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО и в РСА произвел обновление справочников с ценами после соответствующего решения Верховного суда. Чем обернется для россиян это нововведение? Все будет зависеть от марки автомобиля и типа запчасти. Так, цены на многие популярные позиции в справочнике останутся неизменными, но некоторые детали для импортных авто существенно подорожают (некоторые прибавят в стоимости до 10%), что является прогнозируемым следствием экономической ситуации в стране и процесса инфляции.

По-прежнему есть несколько параметров, которые влияют на величину тарифа.

Например, имеет значение, какая форма собственности на автотранспорт: верхняя граница тарифного коридора для легковых автомобилей, записанных на юрлица, снизилась на 5,7%. Теперь полис на единицу транспорта обойдется компаниям в пределах 2058 — 2911 рублей. То, что «юрики» платят меньше «физиков», считается своего рода «оптовой скидкой»: как правило, юридические лица страхуют не один, а сразу несколько автомобилей. Важно также, каково назначение транспорта при эксплуатации в городском потоке. Есть виды использования, которые считаются наиболее рискованными. Поэтому, например, для таксистов тарифный коридор также расширился. Теперь он составляет от 4110 до 7399 рублей.

Важно, что базовую ставку устанавливает страховая компания для всего региона, исходя из показателя убыточности работы на местном рынке ОСАГО.

Не секрет, что есть субъекты, где статистика дорожных аварий и, соответственно, страховых выплат выше, чем в других. Неудивительно, что полисы «автогражданки» в этих территориях дороже. Например, на Урале к таким «аварийным» регионам традиционно относят Челябинскую область. Для автовладельцев, эксплуатирующих свою технику преимущественно на территории Челябинска, к тарифу применяется коэффициент 2.0. То есть жители областного центра платят за полисы двойную цену. В остальных городах и поселениях региона, где дорожная ситуация легче и шансов попасть в аварию меньше, повышающий коэффициент тоже ниже или не применяется совсем.

КАК СЭКОНОМИТЬ НА ОСАГО МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ

Документ ЦБ меняет матрицу расчета коэффициента возраст-стаж (КВС). Уточняется механизм разделения водителей по возрасту и стажу вождения, в зависимости от чего будет определяться конечная стоимость полиса. Причем эксперты говорят о том, что регулятор предпринял попытку весьма тонкой донастройки этого механизма: достаточно сказать, что водителей разделят сразу на 58 категорий вместо прежних четырех. Автовладельцы в возрасте от 59 лет со стажем в шесть лет и более попадут в наиболее приятную для страховщиков

Но логика та же, что и прежде: в «шоколаде» более старшие и более опытные. Соответственно, плохая новость для молодых выпускников автошкол: к ним будет применяться повышающий КВС —до 1,87.

Также обещано скорректировать механизм присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ), основанного на страховой истории водителя. То есть зависящего от того, как часто автовладелец попадает в ДТП и обращается за урегулированием этих страховых случаев. Теперь КБМ будет присваиваться водителю раз в год — 1 апреля. Если за год у вас не было ни одной аварии, то логичней обратиться за покупкой полиса после этой даты: так вы получите снижение стоимости. Хорошая новость в том, что после обновления система начисления КБМ больше не будет обнулять персональную страховую историю при длительной паузе в вождении: все накопленные скидки должны сохраняться, а не сгорать, как прежде.

Узнать больше: https://advokatorium.com/index.php/ru/news/kak-izmenitsya-stoimost-osago-v-2019-godu

Поделиться публикацией
вконтакте
одноклассники
telegram
whatsapp
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Рейтинг 0,00. Проголосовало: 0
Публикации, набравшие рейтинг от 3,5, попадают в раздел Интересное

Обсуждение

Комментариев: 1
Вверх
2
Вниз

С автором публикации согласен.

+2 / 0

Читайте также

Вайханский Михаил Рофаилович
юрист Вайханский Михаил Рофаилович
Россия, Москва
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,18)
Просмотров: 65809 Комментариев: 395 Голосов: 1616 30.10.2018 в 12:03
Какие нововведения ждут автолюбителей в 2019 году и как к ним подготовиться?
Из года в год Правительство РФ пытается придумать новые пути регулирования отношений в сфере автотранспорта - что же ждет нас в 2019 году?
Кушель Юлия Алексеевна
Кушель Юлия Алексеевна
Россия, Москва
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,75)
Просмотров: 8121 Комментариев: 329 Голосов: 28 20.05.2019 в 08:04
Каким был бы СССР в 2019 году
Какая была бы жизнь сегодня, если в решающий момент был выбран другой путь, нежели существующий?История не терпит сослагательного наклонения. Но полезно «прокачивать варианты», хотя бы для того, чтобы не совершать серьезных ошибок в будущем. К тому же интересно представить, как бы мы жили сейчас при СССР.Вероятная статистика выведена по данным существования Советского Союза за период с 1970-го по 1980 год.Население Советского Союза в 2019 годуВ январе 1992 года в СССР числилось 294 млн человек. В 1979 году – 262 млн. Среднестатистический прирост населения в год составлял 2,46 млн.Считаем: 2,46 * (2019 – 1992) = 66,42.К результату прибавляем 294. Итог – 360.Таким образом, если бы существовал Советский Союз, численность населения без учета общего увеличения жителей и прогресса в здравоохранении
Сальников Анатолий Александрович
адвокат Сальников Анатолий Александрович
Россия, Льгов
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 11622 Комментариев: 138 Голосов: 0 29.01.2019 в 16:23
Каким стал прожиточный минимум в 2019 году
Рассмотрим, как прожиточный минимум напрямую связан с потребительской корзиной. 
Вайханский Михаил Рофаилович
юрист Вайханский Михаил Рофаилович
Россия, Москва
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,26)
Просмотров: 12265 Комментариев: 58 Голосов: 337 10.11.2018 в 19:54
Какие изменения ждут ОСАГО в 2019 году и стоит ли бить тревогу?
Наши власти из года в год пытаются упростить жизнь автолюбителей путем внесения изменений в законодательство об ОСАГО, однако не всегда данные изменения идут на пользу рынку и самим водителям.
Дякин Алексей Васильевич
адвокат Дякин Алексей Васильевич
Россия, Кострома
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,34)
Просмотров: 9895 Комментариев: 50 Голосов: 121 10.12.2018 в 11:23
Как изменятся тарифы ОСАГО с 2019 года
29.11.2018 Центробанк утвердил и издал новые тарифы по стоимости ОСАГО. Со стоимостью страхового полиса можно ознакомиться в этой статье.
0 X