Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

«Сбербанк» окончательно упал в моих глазах

26 609 просмотров
6 дочитываний
206 комментариев

Один из самых «любимых» банков россиян и самый любимый банк отечественных мошенников начал «чудить» уже по-взрослому.

Складывается впечатление, что сотрудников крупнейшего банка России теперь обучают и инструктируют эксперты по продажам, причём далеко не самые лучшие в стране. Такой вывод я сделал, поскольку «Сбербанк» опустился до циничного навязывания платных услуг своим клиентам, в ряде случаев маскируя их под бесплатный продукт.

Открытие расчётного счёта. Подводные камни

«Сбербанк», разумеется, является главным зарплатным банком России. Кроме этого, на банковские карты «Сбербанка» наши сограждане получают практически все выплаты, пенсии и пособия от государства.

Любому человеку, даже далекому от экономики, понятно, что благодаря участию в этих программах банк получает колоссальные дивиденды и доход. Но «Сбербанк» все равно остаётся одним из самых жадных банков страны.

«Сбербанк» позиционирует услугу открытия расчетного счета как бесплатную и даже без необходимости оплачивать его обслуживание.

Для удобства использования счёта клиенты обычно заказывают банковскую карту, стоимость которой составляет всего несколько сотен рублей. Для новых клиентов банк вообще предоставляет опцию бесплатного обслуживания банковской карты на один год. Таким образом, человек, открывающий расчётный счёт в «Сбербанке» обоснованно рассчитывает, что понесёт затраты лишь на выпуск банковской карты.

Однако на стадии открытия расчетного счёта и оформления банковской карты, все может пойти далеко не так, как обещает банк.

Дело в том, что ещё с декабря 2018 года сотрудники «Сбербанка» получили указание всегда навязать клиентам платные услуги при открытии расчётных счетов, плата по которым может составлять до 8 000 ₽.

При этом многие сотрудники банка для достижения этой цели не стесняются обманывать клиентов, выдавая платные услуги за бесплатные.

Последствия подобных действий сотрудников «Сбербанка».

Когда клиент открывает расчетный счет, на нем, конечно, нет денег, и баланс не уходит в минус. Но как только деньги поступают на счёт, то указанные в договоре различные «выгодные» предложения банка активируются, и деньги, необходимые для оплаты этих услуг, будут списаны. Причем списания возможны и частичные. То есть, если на счет поступило только 500 ₽, то они будут моментально списаны, а за клиентом останется долг, например, в 1 990 ₽ (при заключении договора на пакет услуг «активные расчёты» стоимостью 2 490 ₽).

Сейчас в интернете появилось множество негативных отзывов от клиентов «Сбербанка», которые жалуются на подобные списания средств со своих счетов. При этом все они утверждают, что неоднократно уточняли у сотрудников банка об отсутствии платных услуг. Сотрудники подтверждали, что никаких «внезапных» списаний со счета не будет. Но в итоге получилось, что у каждого из них были списаны разные суммы (от 1 000 ₽ до 8 000 ₽) за дополнительные платные услуги, как только на счёт пришли первые деньги.

Внимательно читайте договор, который вам дали на подпись, поскольку, как выяснилось, сотрудники «Сбербанка» могут говорить о бесплатном продукте, но на самом деле эти услуги окажутся платными.

Как обезопасить себя от подобных проблем?

Всегда внимательно читайте содержание договора, который вам предоставляют на подпись. Не нужно стесняться и торопиться, если вдруг что-то вас смутило или вы чего-то не можете понять, незамедлительно требуйте от сотрудника, обслуживающего вас, подробных разъяснений.

Нередко бывает, что уже когда клиент готов подписать договор, сотрудник банка внезапно находит в нем какую-то ошибку и распечатывает новый лист договора. Не спешите его сразу подписывать, поскольку недобросовестные сотрудники «Сбербанка» часто под этим предлогом добавляют в договор новые пункты, с которыми клиент до этого не знакомился.

Чтобы не произошло, необходимо настаивать на том, чтобы сотрудник банка открыл вам именно бесплатный расчетный счет. Сотрудники «Сбербанка» ориентированы всеми силами «продать» вам платные расчетные счета с дополнительными услугами. Соглашаться на оформлении такого счёта не нужно, каким бы образом вас ни пытались уговорить. Помните, что есть возможность открыть абсолютно бесплатный расчётный счёт, а те платные услуги, которые вам предлагает банк, пригодятся одному клиенту из тысячи. Кроме того, все эти услуги вы сможете подключить в любой удобный для вас момент, в случае если в этом возникнет реальная необходимость.

Если же сотрудник попался наглый и упёртый, и не понимает почему вы не хотите воспользоваться за бесценок крайне «выгодными» предложениями банка обязательно необходимо потребовать пригласить старшего менеджера или директора отделения для прояснения того, что вам нужен именно бесплатный расчётный счёт.

Если вы попали в такую ситуацию, то действовать нужно уверенно и даже слегла нагло. При возможности, например, на смартфоне откройте официальный сайт «Сбербанка», где укажите на наличие информации о том, что расчетный счет действительно может быть бесплатным.

Если же сотрудники «Сбербанка» настроены слишком решительно «продать» ненужные вам платные услуги, и если вам необходимо открыть расчётный счёт именно в «Сбербанке», то лучшим выходом из сложившейся ситуации для вас будет обратиться с этим вопросом в другое отделение банка. В каждом отделении «Сбербанка» есть свой план по «продаже» платных услуг, поэтому вам может повезти и вы обратитесь в то отделение банка, где этот вопрос уже решён или практически решён.

В основном сотрудники «Сбербанка» навязывают платные услуги пенсионерам и людям предпенсионного возраста, пользуясь их доверчивостью.

Что делать, если вам все-таки оформили платный продукт «Сбербанка»?

Если же вам все-таки навязали платные услуги, то не переживайте. Можно легко решить эту проблему, главное действовать оперативно, успев избавиться от ненужных опций до момента поступления денег на расчетный счёт. В противном случае, они будут моментально списаны за оплату платных продуктов банка.

Для этого вам необходимо просто позвонить в контактный центр «Сбербанка» и оставить устное заявление об отключение платных услуг по вашему расчётному счету. После чего вам на телефон от банка поступит смс-сообщение, что ваше заявление принято в работу, в нем также будет указан номер вашего обращения и дата его исполнения.

Важно! Обязательно удостоверьтесь в получении данного смс-сообщения, поскольку с его помощью вы всегда сможете подтвердить факт обращения в банк!

Теперь, даже если денежные средства поступят на ваш расчётный счёт раньше, чем банк рассмотрит ваше обращение об отказе от платных услуг, и деньги будут списаны на эти цели, то вы сможете вернуть их.

Для этого необходимо написать заявление на возврат денег. Его рассмотрение занимает около двух недель, по истечении которых «Сбербанк» обязан вернуть вам деньги.

Подводя итог, не могу не сказать, что «Сбербанк» в последнее время показывает себя, мягко говоря, не с лучшей стороны. То сотрудники банка продают мошенникам информацию о клиентах, то обманным путём навязывают людям платные продукты. Что же будет дальше? Это большой вопрос...

А вы сталкивались с подобными действиями сотрудников «Сбербанка»?

Проголосовали:2 264

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

да
1 / 0
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да
1 / 0
нет

Обсуждают (127): Обсуждение

Автор: (35), Юристы: Асеева Т. А. (4), Рубанов А. В. (2), Дорошенко Е. А. (1) Пользователи: N. (11), Игорь (8), Сергей (6), Светлана (3), Сергей (3), Ольга (3)
показать всех обсуждающих

Комментарии (206)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (206)

Читайте также

Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение