Досудебный порядок. Правила успешной претензии

3 802 просмотров
8 комментариев

По моему мнению, недооценивать важность претензионного порядка нельзя. Конечно, всем известно, что если в случаях, указанных в законодательстве, не пройдена обязательная процедура мирного урегулирования или отсутствуют доказательства, подтверждающие ее выполнение, то в принятии искового заявления либо откажут, либо оставят его без рассмотрения. Однако должное внимание этому документу уделяют далеко не всегда.

Изучение второй стороны

Сначала обязательно изучите противную сторону — ищите информацию в любом поисковике, социальных сетях, сайтах районных и арбитражных судов, сайте ФССП, на сайтах https://egrul.nalog.ru, www.rusprofile.ru и https://zachestnyibiznes.ru, https://rosreestr.ru

Такая информация позволит вам проанализировать ситуацию должника, особенно в части его финансового состояния. Более того, вы будете владеть сведениями относительно добросовестности должника, например, если появляются факты, указывающие на преступные действия, направленные против вас, то в разговоре или претензии можно указать стороне на ваше право подать заявление в правоохранительные органы.

Устное решение конфликта

Затем попытайтесь разрешить конфликт устно. Можно созвониться с противной стороной с предложением договориться или добиться встречи. Но только в том случае если у вас имеются хорошие навыки общения с людьми и вы подготовлены к этой встрече.

Помните, разговор должен быть вежливым, упорядоченным и уверенным. Не стоит проявлять свои эмоции, а даже при провале попытки обязательно благодарите собеседника за разговор.

Написание претензии

При написании претензии используйте полученную в ходе подготовки к разговору информацию. Так, следует указать, например, что вы будете вынуждены, помимо основного требования, обращаться с ходатайствами о наложении обременений на имущество должника, а в некоторых случаях – и на право выезда за рубеж.

Важно убедить вторую сторону в том, что вы знаете о должнике больше, чем ему хотелось бы, и если он не урегулирует спор до суда, то у него возникнет больше проблем. Придется больше потратиться и в итоге, кроме возврата суммы или исполнения своих обязательств в полном объеме, потребуется возмещать судебные и иные расходы. Тогда шанс урегулировать конфликт возрастает.

Используете привлеченную сторону – медиатора. Так можно достичь договоренностей, не прибегая к затяжным судебным тяжбам.

Используете механизм претензионного порядка?

Проголосовало: 165

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
Поделиться
Автор
Интересна ли Вам моя публикация?
Рейтинг 0,00. Оценок: 0
Обсуждение. Комментариев: 8
Комментировать

Статья для начинающих юристов.

Как указывает автор, поиск информации о должнике в интернете помогает изучить противоположную сторону, но это не всегда так. Есть фирмы, которые существуют лишь формально, и их владельцам проще забыть о фирме или закрыть ее после получения претензии на крупные суммы.

Устное решение проблемы - выглядит нереально в условиях нынешней экономической обстановки в России. Данное хорошо только для крупных фирм, у которых есть крупные активы. Да и самому звонить должнику - зачем? Пусть должник сам звонит и договаривается.

+2 / 0
Ответить
Цитировать

В целом то иксовые советы для начинающих юристов, зачем их давать? Если только для повышения рейтинга и чсв автора...

0
Ответить
Цитировать

А в чем все таки суть дела?

Примеры и подобное расписание как сделать по пунктам-в студию.

Статья недостаточно распиало суть дела.. (

И что значит убедить "что вы знаете о человека больше"?

Нет в таком деле должен быть диалог.

Ведь это УРЕГУЛИРОВАНИЕ проблемы а не запугивание объекта с последущим обозлением.

+2 / 0
Ответить
Цитировать

Очень полезная информация!

+2 / 0
Ответить
Цитировать

На наглость отвечать подобным образом надо, а то чинуши выше "ростом" в простолюдиеи ненавидят непокорность. И диалога не получается.

0
Ответить
Цитировать

Инструкция для потребительского экстремизма.

0
Ответить
Цитировать

"Важно убедить вторую сторону в том, что вы знаете о должнике больше, чем ему хотелось бы, и если он не урегулирует спор до суда, то у него возникнет больше проблем" - что за бред? Да любой уважающий себя руководитель организации (а с работником должностью ниже вообще нет никакого смысла о чем-то договариваться) пошлет вас куда подальше с вашими угрозами (а иначе никак это не назвать) и будете потом за три копейки по судам носиться (бывает и такое). Так что добрая рекомендация всем, кто прочитал сей опус - все прочитанное лучше забыть, за исключением разве что первого абзаца раздела "Изучение второй стороны".

0
Ответить
Цитировать
Комментарий удалён автором публикации

Читайте также:

Как добиться денежной компенсации, если упали в магазине на мокром полу
От случайности, тем более неприятной, никто не застрахован. Так и молодая жительница Свердловской области нажила проблему, можно сказать, на пустом месте.
Просмотров: 1219
История из жизни. Юрист или менеджер?
Не все то золото, что...Не секрет, что в наше время многие фирмы, в том числе юридические, перестали быть истинными защитниками.
Просмотров: 1212
Наша, динамично развивающаяся, компания объединяет в себе специалистов, обладающих обширным опытом и знаниями во всех отраслях права.
Просмотров: 120
Группа юридических компаний "Урал Регион" предлагает гражданам воспользоваться возможностью получения бесплатной консультации.
Просмотров: 92
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение