Спросить бесплатно

Какие налоги можно не платить пенсионерам

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,14) ( 14)
28 772 просмотров
96 комментариев

Уплата налогов является для многих пенсионеров довольно крупной статьей расходов и сказывается на их финансовом положении. Но в некоторых случаях законодательством установлено частичное или полное освобождение пенсионеров от уплаты отдельных видов налогов.

Имущественный налог

Получение налоговых льгот носит заявительный характер, то есть снять с себя обязанность по оплате некоторых налогов или снизить их можно, только подав заявление. Налоговые органы автоматически льготы не применяют, и если заявление не было подано, то пенсионеру придет налоговое уведомление о необходимости оплатить налог.

В ситуациях, когда, например, в собственности у одного человека находятся: небольшой домик и две квартиры, то за домик и одну из квартир уплаты налога можно избежать, но за вторую квартиру придется его оплатить, так как она дублирует по виду уже имеющееся у вас имущество – первую квартиру. Целесообразно «убрать» налогообложение с квартиры, которая большая по площади, право выбора закон предоставляет самому гражданину.

Для оформления налоговой льготы потребуется явиться в отдел налоговой службы, к которой вы относитесь по месту жительства, заполнить заявление и предъявить пенсионное удостоверение.

Освобождение от выплат налога на доход

Основные доходы, с которых пенсионерам не нужно будет уплачивать налог с доходов:

• пенсионные выплаты и страховые государственные компенсации,

• повышающаяся периодически выплата к страховой компенсации,

• пенсия накопительная и официальные доплаты, установленные законом,

• материальная помощь бывшего работодателя,

• полученные в подарок деньги и вещи,

• оплаченные санаторные путевки от лица организации-работодателя,

• выплаты по инвалидности,

• обеспечение лиц, пострадавших или ликвидирующих аварию на ЧАЭС,

• содержание, выплачиваемое летчикам, космонавтам, военнослужащим в отставке.

Льготы на транспортный налог

Данный налог относится к категории местных, и правила уплаты определяются законодательством конкретных субъектов РФ. Согласно закону, выплачивать транспортный налог должны владельцы транспортных средств.

Облагающиеся отчислениями средства передвижения – машины, мотоциклы, скутеры и т. д.

От уплаты транспортного налога освобождаются:

• специально оборудованные транспортные средства, на которых передвигаются инвалиды,

• граждане, получившие по программе социальной защиты от государства средства передвижения, мощность двигателя которых менее 100 л. с.,

• лодки с двигателем до 5 л. с.

Будут платить транспортный налог пенсионеры или нет, решают региональные власти, и чтобы узнать, как обстоит дело в вашем регионе, пенсионеру нужно обратиться за консультацией в отделение налоговой службы. Если в субъекте РФ пенсионеры освобождены от обязанности уплачивать транспортный налог, то нужно будет составить заявление с просьбой предоставить данную льготу.

Льготы на земельный налог

Налог на находящуюся во владении землю, так же как и транспортный налог, является местным. Федеральное законодательство определяет список льготников, которые не обязаны уплачивать земельный налог, граждане, которые достигли пенсионного возраста, в этот список не входят. Но это на федеральном уровне, а на региональном местные органы власти имеют полномочия принять соответствующие нормативные акты и установить льготы для пенсионеров.

Получить информацию о том, приняты ли льготы на земельный налог для пенсионеров, можно в инспекции Федеральной налоговой службы или администрации субъекта РФ, а также данную информацию можно найти на их официальных сайтах.

Заявить свое право и получить льготы можно довольно просто, при наличии двух документов: пенсионного удостоверения и заявления от пенсионера.

Вывод

Российское законодательство, как федеральное, так и региональное, устанавливает ряд дополнительных мер в области налогообложения для поддержки пенсионеров.

Чтобы освободиться от обязанности уплачивать какой-либо налог, необходимо явиться в Налоговую службу, заполнить заявление, приложить к нему документы, которые подтвердят то, что у вас имеется законное право на льготу или право полностью снять с себя обязанность по уплате налога.

Приведенные выше советы являются общими, без учета нюансов конкретной ситуации. С учетом того, что каждый случай индивидуален, по возможности при возникновении проблем обращайтесь к юристу, чтобы получить консультацию по особенностям именно вашей ситуации.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Существенны ли для Вас суммы налогов?

Проголосовало: 2 382

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 14
Рейтинг 4,14

Обсуждение

Комментариев: 96
Вверх
104
Вниз

Раз государство не может платить достойную пенсию, так разрешите пенсионерам самим находить дополнительный заработок и никаких налогов не брать. Наоборот приветствовать такие начинания надо. Кто может, пусть вяжут, выращивают овощи, сдают своё жильё.

+101 / -3

У них не хватит ума додуматься до такого разрешения.

+36 / -1

У них не хватает ума додуматься, что на те пенсии, которые назначают, прожить сложно.

+44 / 0

Прожиточный минимум для пенсионеров не включает в себя оплату коммунальных услуг и деньги на лекарства. Еще при советской власти пенсионеры не могли позволить себе дорогие лекарства, а сейчас и подавно. Отсюда заболеваемость и смертность.

+51 / -1

Ну, это Вы хватили

Заболеваемость первична, лекарства - следствие.

+1 / -3

Да нет-они все прекрасно понимают!

0

По моему уже смысла нет спрашивать разрешения.

+2 / 0

Вообще полностью прав. Надо не бить по рукам низкими пенсиями и льготами, а помогать жить и что-то производить с помощью нормальной оплаты безналоговой доп. деятельности.

+3 / 0

Классно!. .И тогда весь свой бизнес мы начнём регистрировать на наших необлагаемых пенсионеров!.. :)

+2 / 0

Всему можно установить предел. Например максимальную сумму на которую не берется налог.

0

Уже приветствуют=с 1 марта принят закон, по которому пенсионеры, продающие свои овощи должны иметь статус ип.

+1 / 0

Раиса

07.03.2019 в 22:28

Воткинск

2235 место

0 подписчиков

Уже приветствуют=с 1 марта принят закон, по которому пенсионеры, продающие свои овощи должны иметь статус ип.

Раиса, не нужно наводить панику, такого закона нет, а то что рассматривается, будет касаться только фермерских хозяйств... изучайте законодательство.

+1 / 0

Т.е., Вы призываете власть вообще не париться насчёт низких пенсий, а просто оставить пенсионеров один на один с жизнью?.. Государство МОЖЕТ платить пенсионерам достойные пенсии. Просто нужно его ЗАСТАВИТЬ это делать!.. На хрен мы выбираем таких депутатов и Президентов, которые "НЕ МОГУТ"?!.. Импотентов во власти нам не нужно!..

0
Вверх
19
Вниз

С каких пор администрация сайта стала удалять комментарии? Не, камильфо. Или автор статьи, в админах? Что меняет, удаление комментария? От этого, в статье, недостоверная информация не исчезнет. Повторю, комментарий, который был удален администрацией сайта. Пенсионные удостоверения отменены с 2015 г., а с 2018 г. пенсионеры пользуются льготой на 6 соток которая определена федеральным законом и внесена в НК.

+17 / -2

В статье сказано про вообще отмененный земельный налог, что независимо от размера участка есть те кто его не платит, что это устанавливается регионом, а не льгота про 6 соток федерального законодательства, как вы написали, например, если у меня участок 20 соток, то в каком-то субъекте я вообще не буду платить, а в каком то буду с 14 соток платить, если местное законодательство не установило льгот по полой отмене земельного налога для пенсионеров. Никакой недостоверной информации, вы что-то не так прочитали видимо. А пенсионное удостоверения я получала до 2015 года и оно у меня действительно и сейчас! Недавно была в налоговой и просили его копию приложить.

+8 / 0

Льготы на земельный налог

Налог на находящуюся во владении землю, так же как и транспортный налог, является местным. Федеральное законодательство определяет список льготников, которые не обязаны уплачивать земельный налог, граждане, которые достигли пенсионного возраста, в этот список не входят. Но это на федеральном уровне, а на региональном местные органы власти имеют полномочия принять соответствующие нормативные акты и установить льготы для пенсионеров.

В статье, чётко написано, что по федеральным законам граждане пенсионного возраста в список льготников по земле, не входят.

Федеральный закон от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" введение вместо необлагаемого земельным налогом минимума в 10 тысяч рублей, необлагаемой налогом величины кадастровой стоимости 600 кв. м (6 соток) площади земельного участка для льготных категорий налогоплательщиков ([b]одновременно в перечень таких льготных категорий включены пенсионеры).[/b]

По поводу пенсионных удостоверений, я уточнил, что с 2015 г., их отменили. Взамен удостоверений НОВЫМ пенсионерам дают подтверждающие справки. Вы сами, указываете, на получение пенсионного удостоверения вами, до 2015 г. В противном случае, вам бы выдали справку.

Читайте внимательнее, прежде чем комментировать.

+2 / 0

НиколайПишет 05.03.2019 в 08:09
Читайте внимательнее, прежде чем комментировать.

Это к Вам относится, но важно не только читать, но еще и понимать написанное. Полностью быть освобожденной от налога или иметь льготу только на 6 соток - это разное, но Вы видимо не понимаете. В статье говорится о полностью освобожденных от налога, на федеральном уровне пенсионеров не освободили.

0

Уважаемая Татьяна, по земле никого ПОЛНОСТЬЮ от налога не освободили. понимающая вы наша. Слово полностью можно отнести только:

Освобождение от выплат налога на доход

Основные доходы, с которых пенсионерам не нужно будет уплачивать налог с доходов:

• пенсионные выплаты и страховые государственные компенсации,

• повышающаяся периодически выплата к страховой компенсации,

• пенсия накопительная и официальные доплаты, установленные законом,

• материальная помощь бывшего работодателя,

• полученные в подарок деньги и вещи,

• оплаченные санаторные путевки от лица организации-работодателя,

• выплаты по инвалидности,

• обеспечение лиц, пострадавших или ликвидирующих аварию на ЧАЭС,

• содержание, выплачиваемое летчикам, космонавтам, военнослужащим в отставке.

На ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ, пенсионеров освободили только на 6 соток ([i]читайте[/i] Федеральный закон от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" введение вместо не облагаемого земельным налогом минимума в 10 тысяч рублей, не облагаемой налогом величины кадастровой стоимости 600 кв. м (6 соток) площади земельного участка для льготных категорий налогоплательщиков (одновременно в перечень таких льготных категорий включены пенсионеры).

0

А вот мне лично по хрен как именно называется "бумажка", которая ВСЁ-ТАКИ выдаётся пенсионеру, "пенсион. Удостоверение" или "справка"!.. КАКОЕ это имеет принципиальное значение, чтобы затеивать споры?!.. Ну назовите это "пенсион. Документ", если всё-таки КАКАЯ_ТО бумажка выдаётся!.. Или вообще НЕ выдаётся?..

0

Николай, сейчас вместо пенсионных удостоверений выдают справку.

+8 / 0

Да какая разница?!.. "справка" или "удостоверение"?.. Или они принципиально отличаются по содержанию и смыслу?..

0

НиколайПишет 28.02.2019 в 21:27
Пенсионные удостоверения отменены с 2015

Не надо нести ахинею. Никто пенсионные удостоверения не отменял. Как были, так и есть.

+1 / -12

Сейчас пенсионные удостоверения не выдают.

+11 / 0

ГАЛИНАПишет 04.03.2019 в 19:02
Сейчас пенсионные удостоверения не выдают

Не выдают, но ранее выданные от этого не утратили силу. Об этом Вам и сказано, что никто уже имеющееся пенсионные не отменил, просто для новых пенсионеров прекратили выдавать.

+1 / 0

Нет я вышла на пенсию в 2018 и мне справочку дали!

0

Ага, оказывается, какую-то бумажку пенсионеру всё-таки дают!. . Так какая разница КАК она называется, "справка" или "удостоверение"?!..

0

Позвоните в ПФР в справочную, узнайте, как вам получить именно пенсионное удостоверение, взамен утраченного. После консультации в ПФР, можете извиниться за (ахинею).

0

НиколайПишет 05.03.2019 в 08:15
После консультации в ПФР, можете извиниться за (ахинею).

Ага, щас! Только штаны подтяну! На кой ляд мне нужен ваш сраный ПФР? В силовых министерствах по-прежнему остались ПЕНСИОННЫЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ. После консультации в пенсионном отделе любого из этих министерств можете извиниться сами за свою надменность.

0

Поручик Ржевский, вы как всегда не исправимы. Хорошо что вы на пенсии.

0

Вам все равно не понять, что такое служба. Никогда. Потому как мозги заточены по-другому.

0

Оформил пенсию в в марте 2017 года. Выдали пенсионное удостоверение, котороесейчас просят предъявить во многих госучереждениях. И даже в коммерческих организациях (например в парикмахерских и супермаркетах по пенсионному скидку предоставляют).

0
Вверх
17
Вниз

Местные власти не хотят избавить от налогов инвалидов во многих регионах.

+17 / 0
Вверх
16
Вниз

Я не понимаю. Почему я, зарегистрировавшись на сайте Госуслуги, оставив все свои данные по документам (паспорт, СНИЛС, пенсионное уд-е, о собственности и другие), должна ехать в налоговую, чтобы написать заявление об освобождении, например, от земельного налога? Чушь какая то. А ведь мне пришлось заплатить земельный налог за два года, хотя я пенсионерка уже более 10 лет.

+15 / -1

У меня аналогичная ситуация, без личного визита ничего не применили! Россия одним словом!

+10 / 0

Все запросто оформляется через сайт госуслуг. Через сайт госуслуг можно сформировать личный кабинет на сайте налоговой и все делать не выходя из дома.

0

Зря Вы заплатили. Если еще не прошло 3 года с момента оплаты налога Вы можете написать заявление в ФНС (налоговую) с просьбой возврата ошибочно перечисленного налога, т.к. Вы являетесь пенсионеркой (сразу укажите номер Вашей банковской карты или счета). Лучше к заявлению приложить копию пенсионного удостоверения. Мне также приходила квитанция, я с пенсионным свидетельством пришла в налоговую и мне удалили задолженность за прошлые годы.

+1 / 0

У меня была аналогичная ситуация, но я терпеливо писала им трижды, и всё-таки добилась своего! Ездить некогда, да и далековато, вот писала и писала, принципиально не платила и налог сняли...

+1 / 0

Не надо ехать. На том же сайте госуслуг сформируйте заявление в налоговую, что Вы пенсионер. Я лично так сделал и все льготы по налогам оформили.

0
Вверх
16
Вниз

А вот меня очень интересует следующее: я на пенсии, но работаю. Налоги с меня лупят по полной программе - и в ФСС, и подоходный, и в ПФР. Согласна, подоходный и ФСС платить, наверное, нужно, а вот в пенсионный-то - зачем? Я уже свое честно отплатила туда, аж 40 лет они с меня немалые деньги имели. И я с того, что, будучи на пенсии, им опять плачу, ничего к этой самой пенсии не получаю, даже индексацию властный упырь украл, скотина. Какое-то двойное налогообложение получается - за пенсию уже свое оплатила, и снова - плати. Считаю, что, раз индексацию своровал, то пусть всех работающих пенсионеров от платы в пенсионный фонд освобождает! Так справедливо, думается, будет.

+16 / 0

Этот вопрос меня тоже волнует. Хочется узнать ответ на уровне закона. П О Ч Е М У? З А Ч Е М? платим в ПФР.

+5 / 0

Ну якобы эти взносы потом увеличат Вашу страховую часть пенсии. Правда не более чем на 3 балла за год (ограничения по федеральному закону).

0

Я знаю про эти три балла:) Самое интересное, что, если бы я не работала, то получала бы индексации в несколько раз больше. И плачу я им на несколько порядков больше. Вопрос риторический: куда делись мои деньги? Однозначно - работающих пенсионеров нужно освобождать от налога в ПФР, и пусть подавятся тремя баллами - тоже не надо. Мне будет выгоднее, ибо их три балла=240 рублей, а плачу я им налога 15 000. Простая арифметика показывает, что ежемесячно ПФР у меня ворует 14 760 рублей.

0

Совершенно с Вами согласен. Меня вообще поражают противоречия и ложь наших "благодетелей" . С одной стороны призывают работать и больше зарабатывать в "белую", перечислять взносы. С другой стороны в наглую вводят ограничения и "обрезают" начисление пенсии.

0
Вверх
13
Вниз

Вообще пенсионеров освободить от всех налогов. Пенсионеры за свою жизнь уже столько выплатили этих налогов что они за счёт этих выплат должны на Бали отдыхать каждую неделю.

+13 / 0
Вверх
11
Вниз

Есть такие лохо-поборы на недвижимость, в стране дураков они называются на имущество, а точнее на жэпэ и зу и еще всякие "невижимости", так вот эти лохо-поборы платят либо все т.н. собственники, либо никто, иначе нарушаются права и законные интересы других собственников "недвижимости" и в МКД, и СНТ и ГСК. Вот так, а деньги, кстати тоже имущество. Но гайдаровские шокотерапевты, когда сочиняли законы, этого не знали.

+10 / -1

Российское законодательство, как федеральное, так и региональное, устанавливает ряд дополнительных мер в области налогообложения для поддержки пенсионеров.

Поддерживать пенсионеров не надо, нужно просто платить достойную пенсию, как в европе, на которую они очень любят делать ссылку при принятии очередного дурацкого закона.

+48 / 0

"Уплата налогов является для многих пенсионеров довольно крупной статьей расходов и сказывается на их финансовом положении".

.

А правительство так не считает!

Оно придумывает всё новые и новые налоги!

Вот только чем может всё "это" кончиться?!

+5 / 0

Да хороша поддержка-налог на землю подняли в 7 раз т.е. на 700%, а пенсию на 0.7%.

+6 / 0

Людмила! Простите Гайдара уже 20 лет нет, может хватит чушь писать. За 20 лет столько на-придумывали законов против народа, вы этого ни как не можете понять. Вы и в начале 2000-х столько налогов не платили, сколько на-придумывали за последние 10 лет.

+7 / -1
Вверх
8
Вниз

Насчет заявительного характера льгот я не согласна с автором. У меня, пока я на пенсии, появились дача и гараж. Льготы автоматически появились, ничего никуда не заявляла.

+1 / -7

Согласно введённого межведомственного взаимодействия, с 01.01.2018 г. передана информация в налоговую. И вам, не понадобилось писать заявление. Автор статьи, не изучив вопрос, выставил сырую статью на обозрение. Где, почерпнуть юридической грамотности, если люди со специальным образованием, вводят в заблуждение?

+2 / -2

По Конституции у нас и образование и медицина бесплатная... Может и принято какое-то межведомственное взаимодействие, но видимо не везде действует оно, или лет 10 будут налаживать это взаимодействие, несколько недель назад ходила в налоговую и лично подавала заявление, без него автоматически ничего мне не применили. И я не одна такая! На бумаге одно, а на практике другое и докажи потом, что не виновата, надежнее подать заявление, чем рисковать потерей денег, если сбой какой-нибудь в вашем "межведомственном взаимодействии" произойдет. Поэтому аккуратнее с такими советами сидеть спокойно и ждать, что что-то автоматически сделают за вас... Не забывайте, что в России живем...

+10 / 0

Напринимать может у нас и напринимали всяких "межведомственных взаимодействий", но также применили льготу мне только после поданного заявления, совсем недавно это сделал. Лучше по старинке перестраховаться, а не надеяться на их "взаимодействие", на практике совсем по другому может быть, потом не докажешь ничего.

+6 / 0

Я писала заявление в налоговой что бы не платить налог. Отменили налог за квартиру. На сад и машину остался налог.

0
Вверх
7
Вниз

Жорес Алферов говорил, что государство, которое заставляет граждан платить за образование, медобслуживание, копить пенсию из своих доходов,100 процентов оплачивать жкх и еще платить налоги на содержание армии чиновников, не должно существовать и получать налоги. Я с ним согласна.

+7 / 0
Вверх
3
Вниз

Александр Юрьевич, благодарю за статью. Вот неделю назад заплатили налог транспортный и на землю... Можно ли вернуть деньги если узнаем что ине и льготу?

+3 / 0

Читайте также

0 X