СССР: сколько зарабатывали советские рабочие в переводе на современные деньги

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 1)
17 320 просмотров
558 комментариев

Введение

Многие до сих пор ностальгируют о жизни в период развитого социализма. Несмотря на то что из недостатков в первую очередь вспоминается тотальный дефицит товаров и услуг, для многих этот негативный момент восполняется светлыми воспоминаниями молодости, но в то же время защищенности, уверенности в будущем. Проще говоря деньги были, и «их хватало на все».

Сделаю попытку, опираясь на некоторые информационные источники и курсы валют, представить и рассчитать (хотя бы примерно), сколько составляла заработная плата советского работника в проекции на современные реалии. Безусловно, мое «расследование» будет носить иллюзорный и выборочный характер, без точности до рублей и копеек. Но и на истину в последней инстанции я ни в коем случае не претендую.

Сравнение в денежном эквиваленте

Возьмем дела не столь далеких дней, к примеру – начало 1980-х годов. Многие из ныне живущих отчетливо помнят или должны помнить это время. Заработная плата обычного рабочего в 1980 году составляла примерно 185 советских рублей в месяц. По курсу Госбанка СССР в 80-х годах стоимость доллара США варьировалась в районе 58–70 коп. Но для легкости пересчета возьмем курс 60 коп. за 1 доллар США.

В результате простых арифметических подсчетов исходя из нынешнего курса на нынешний примерный курс доллара США средний размер заработной платы советского работника должен был составлять примерно 20 000 руб.

Если также сопоставить советскую пенсию и курсовые показатели, то перерасчет пенсии советского гражданина на сегодняшние деньги составит примерно 13 000 руб. Как видите, не так и много и примерно сопоставимо с фактическими зарплатами и пенсиями в современной России. Но есть один незначительный, на первый взгляд, нюанс. Заключается он в применении понятия покупательной способности. Напомню, что покупательная способность – это количество товаров и услуг, которые можно купить на определенную денежную единицу, и находится она в обратной зависимости от уровня цен.

Возьмем за источник книгу «Экономика и покупательная способность» профессора Высшей школы экономики, доктора экономических наук Бориса Райзберга, где говорится, что покупательная способность доллара с 1980 года уменьшилась в 2,5 раза. Таким образом, для получения объективных данных следует увеличить рассчитанные показатели на коэффициент 2,5.

После такого оправданного умножения заработная плата советского работника, как и пенсия советского гражданина, в перерасчете на объективные показатели вырастет до 50 000 и 32 500 руб. соответственно.

Совсем другие цифры не правда ли? Многие российские пенсионеры не отказались бы от такой пенсии.

Сравнение по товарным позициям

Напомню, что покупательная способность показывает, сколько среднестатистический потребитель может купить на определенную сумму денег товаров и услуг при существующем уровне цен.

Сделаем еще проще, проведем расчет исходя из сравнения ценовых показателей на товары и размера заработной платы. Самое насущное – стоимость хлеба (белого) в СССР составляла 20 коп. После нехитрых расчетов получается, что советский рабочий на свою месячную зарплату мог купить 925 буханок белого хлеба. Сейчас проведем некий обратный расчет. Если взять за основу цену буханки белого хлеба сейчас, в размере 30 руб. за буханку, то на покупку 925 буханок понадобиться 27 750 руб. И вроде бы аналог советской зарплаты (тех 185 советских рублей) получается приличным – сумма в 27 750 руб. Но и тут есть нюанс, буханка хлеба в 1980-е годы весила 800 грамм, а то и весь килограмм. Сегодняшние же буханки весят как минимум в 2 раза меньше. Также не грех вспомнить советские столовые, где на 1 руб. можно было сносно пообедать.

Сейчас стоимость обеда в обычной столовой (не обеда в кафе и даже не бизнес-ланча) составляет примерно 250–300 руб.

Из всего написанного выше можно сделать вывод, что сопоставимым аналогом советской зарплаты зарплате российской будет являться сумма около 55 000 руб. в месяц.

Ну и напоследок характерный штрих — различие в статьях расходов на жилье советского труженика тогда и сейчас. Коммунальная плата в 1980 году составляла около 2—3 руб., платы за детский сад или лечение не было. В ясли принимали детей без каких-ибо очередей и с двухмесячного возраста. Игрушки, книги, мебель, посуда и все остальное закупалось в необходимом количестве и на регулярной основе обновлялось. О каких-либо поборах «на шторы» речи быть не могло. Сегодня же на коммунальные нужды и общественное воспитание детей уходит не 1 % советской зарплаты, а как минимум все 30 % российской.

Еще одну мою заметку, на этот раз о расчете пенсии сегодняшним работникам можно прочитать здесь

Буду очень благодарен и признателен, если вы найдете возможность поддержать мой труд рублем.

Я вас ни к чему не обязываю, но если вам не жалко отблагодарить меня своеобразными чаевыми в любом размере и по своему усмотрению, то мои реквизиты:

Сбербанк: 4279 0142 3762 8380.

Также банковская карта привязана к моему номеру телефона: 7-912-720-85-74.

Благодарю за внимание и понимание!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

В СССР жизнь была легче и радостнее ?

Проголосовало: 2 493

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Гнусов Антон Анатольевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 1
Рейтинг 5,00

Комментарии (558)

Вверх
117
Вниз

Бред полнейший. Конечно, сейчас многие врут про хорошую жизнь тогда. И сами же верят в свой бред. Ну некоторые и жили хорошо - номенклатура (так раньше чиновников называли) воровала хорошо, и жила хорошо. А народ в целом очень плохо. Ну зачем от хорошей жизни все в 60-70-х годах брали по дачному участку, в адских болотах пытались что-то вырастить? Неужели в гамаке кататься? Угу, чтобы хоть картошку, огурцы да яблок нарастить. Хоть как-то разнообразить свой рацион. А давайте я напомню вам истинные цены тех времен. Про хлеб вообще неэтично сравнивать, это был продукт дотационный. Его себестоимость была в пределах 50 копеек за буханку, но продавали за 16 копеек, боялись бунтов. А теперь по ценам. Про 2-3 на коммуналку ну такой бред. Мы в 1980-м году получили трехкомнатную квартиру, с огромными боями, жалобами и так далее, у отца была инвалидность. Просто получить квартиру - это фантастика была. Квартплата 17 рублей (за пятерых), свет плюс 4 рублика в месяц. Итого 21 рублик в месяц. Далее по обедам. В обычной столовке обед стоил рубль или рубль 10 копеек. Полноценным обедом это назвать трудно, котлетка из хлеба, суп с никто, чай из пережарки, булочка с ничем. Если работа в центре, обедать приходилось в кафе, а это уже полтора рублика в день. Плюс перекусы на работе - чай и булочки тоже денег стоили. Молоко 48 копеек за литр хорошее, 24 копейки почти вода, помните фразу "попил молока и бутылку мыть не надо". Куры 1 рубль 75 копеек, марафонские, мяса на них не было, кости да лапища с головой. Мясо с костями от 2 до 2.50 рублей, мексиканское мерзлое мясо. Сыр от 3 до 3.5 рублей за кг. Яйца 90 копеек за 10 штук. Ну а теперь по предметам роскоши в еде - шоколадка типа Аленка или Мишка Косолапый (я это шоколадом не считаю, скорее плитка сладкая) стоили 2.9 рубля за 100 грамм. Конфеты плохого качества стоили от 5 рублей за кг, Каракум 7.5 рубля, Белочка и Мишка на Севере 10 рублей за кг, Трюфели вообще 12 с чем-то. Колбаса копченая от 5.3 рубля за кг, но ее не было, покупали в коопторге за 10 рублей за кг. И много Вы ее видели? Вспомнила студента Бабушкина и его ссылки на секретные материалы Росстата. А никто не забыл, что мы ели всего 13 процентов от нормы фруктов? Потому что их вообще не было в магазинах. Перед Новым годом появлялись венгерские яблоки и мандарины. Цену напомнить? Яблоки 1.5 рубля, мандарины 2 рубля, лимоны 3.5 рубля за кг. Много могли позволить на наши зарплаты? Я брала каждый день по грейпфруту, 2.2 за кг, каждый день по 1.1 рубля улетало, то есть 33 рубля в месяц. Проездной на транспорт стоил 7 с чем-то. Сапоги стоили в среднем 100-150 рублей, пальто 300 рублей. Косметика - крем тональный 4 рубля, тушь 4 рубля, шампунь 2-5 рублей. Духи 25 рублей и выше. Так что не надо ля-ля. Жрали дешевый хлеб, картошку и серые макароны, практически всегда без мяса (мясо только в суп клали, если достать получилось, полагаю, помните такое слово "достать"). Носили пальто по 15 лет. Носки и колготки штопали по 10 раз. Поэтому была иллюзия, что деньги остаются. А не оставались. Не было накоплений, кто чего-то реально покупал и реально ел. Давайте вспомним Новосельцева из Служебного романа. Ведущий специалист в Москве, хорошая зарплата по тем меркам. Занимает 12 рублей до зарплаты на ботиночки ребенку, не в чем в школу было ходить. Жили все от зарплаты до зарплаты, жили впроголодь, жрали хлеб да картошку. Мы были вечно голодные. Если бы такое изобилие, что сейчас в магазинах, наших зарплат и пенсий и на неделю бы не хватило. Так что не надо заливать молодежи о хорошей жизни. Жили ужасно плохо, выживали каждый день. Не надо врать. Было очень тяжело. Гораздо тяжелее, чем сейчас.

+25 / -92

Начали за здравие. Да кончили за упокой. До середины вашего текста согласен. Всё что ниже хрень полная.

+19 / -9

Начали тоже за здравие, а вот почему хрень не пояснили.

+5 / 0

Читайте выше.

+1 / -2

Я 78 г. р.с 85 помню всё включая цены. В магазине не было очередей за продуктами. Конфеты не стоили столько как пишите вы. 4.60 Каракум и он был самым дорогим и вкусным. Без мяса никогда ничего не ели. колбаса была отменной. Проездной не 7 р стоил. А что то около 4 х. Духи за 25 и выше-это не щасняя Китайская подделка, а КраснаяМосква и пр. сапоги да-стоили зарплату. Но это были из НАТУР. КОЖИ и импорт как правило. Посмотрите почем щас белорусские сапоги Белвест. Если в Бресте они 7 т на наши стоят. До куя вы щас купите на зарплату?

+43 / -6
Россиянин О.Александр Викторович,Краснодон
Россиянин О.Александр Викторович,Краснодон

ЕмельянПишет 11.03.2019 в 22:21
А что то около 4 х.

1.50-школьники

3.75-для взрослых

трамвай 3 коп, тролейбус-4,автобус 5,причём десятилетиями цены были одни и те же.

+35 / -2

3.75 был на один вид транспорта. Чтобы передвигаться по городу, приходилось покупать на три вида транспорта, а это уже 7 с чем-то.

+5 / -16
Валерий
Валерий
13.03.2019 в 03:26
Чебоксары

А что сразу не такси? Такси забыли ещё!

+4 / -2

В Ленинграде 6 р. проездной на все виды транспорта /метро, трамвай, троллейбус, автобус/

+1 / -1

В Ленинграде проездной на все виды стоил 6 рублей... Если потерял в начале месяца.. то тю-тю денюжки.

0 / -1

Каракум всегда считался низкокачествепными и дешевыми конфетами, я до сих пор их не могу есть. Хорошие конфеты покупали только на праздник и по 200 грамм, больше позволить не могли. Помните, как на елку вешали Белочку и Мишку на Севере? А вот сейчас на 8-е Марта я купила 10 шоколадок (ни одной русской только импортные, наши русские просто несъедобные, сладкие плитки, вкусные, но не шоколад) и килограмм Трюфелей, Мишки Косолапого и Красную шапочку. Я просто себе не могу представить такие покупки в советское время. Это примерно 50 рублей. Кто мог себе такое позволить?

+7 / -41

РегинаПишет 11.03.2019 в 23:21
Каракум всегда считался низкокачествепными и дешевыми конфетами, я до сих пор их не могу есть. Хорошие конфеты покупали только на праздник и по 200 грамм, больше позволить не могли.

Харе заливать! Самой не противно лгать? Конфеты были, как и все продукты натуральные! В кино часто ходили и всегда конфеты брали на сеанс сколько хотели! Что за бред эта тётка несёт...?

+48 / -7

Щас не конфеты, а Конфетозаменители. Действительно такого и представить не могли в советское время.

+34 / 0
Валерий
Валерий
13.03.2019 в 03:30
Чебоксары

Да уж!

И никаких сникерсов марсов, а вам так хотелось! Ну что налопались сейчас,"мальчиш-плохишь"?

+8 / -2

Не знаю, как у вас в Твери, у нас все эти коныеты с 60-годов лежали в продаже. Берите, не хочу. У меня только отец получал до 600 руб., что же не позволить? Да и килограммами никто и не брал.

+15 / -1

Кто мог себе такое позволить?

Все, кто работал. В СССР у всех на сберкнижках деньги лежали, наверное от жизни плохой, а сейчас?

+24 / -2

А я помню, как отец в 70 годах приносил нам с братом по кг шоколадных конфет с зп! И вкусных конфет... и работал он простым токарем, хоть и очень хорошим, светлая ему память).

У вас похоже семья лоботрясов была. В 3-комнатной квартире жили (полученной видимо мытарствами и где-то может шантажом, что уедете из страны, раньше на это власти реагировали), значит вас было несколько человек работоспособных..., но видимо неработавших все же...

"конфет могли себе позволить тока 200 гр на праздник", а цитрусовых (грейпфрутов) в месяц на 33 руб по вашим же словам - эт запросто.

+12 / -1

Так вы могли позволить себе проездной на все виды транспорта по завышенной цене (видимо из-под полы покупали, чтобы подороже получилось, не как у всех))) а конфет для себя же любимой зажимаааали...

+10 / 0

10 ШОКОЛАДОК И КОНФЕТЫ НА 50 р.? На оптовом рынке черный горький шоколад стоит 60-65 р. 100 г. плитка, натуральный, а не импортное г.., в котором ни какао масла. Ни какао полноценного нет.

+6 / -2

ВОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВРАНЬЕ НАГЛОЕ!

Фабрика "Россия" в Самаре, тогдашнем Куйбышеве - выпускала ЛУЧШИЙ ШОКОЛАД И КОНФЕТЫ В МИРЕ! Это признавалось во всем мире. А при нынешнем "капитализме" так вами любимом, ее скупили иносранцы и где теперь тот шоколад и шоколадные конфеты из натуральных ингридиентов?!) Зато вам сейчас прям в кайф есть всякие подсластители искусственные за бешеные деньги... блин.. вспомнить не могу как эта болезнь называется когда любят есть помои и еще нахваливают это... Вам просто тогда нужно было посыпать шоколад какой-нибудь гадостью из вашего помойного ведра, вот вам было бы вкусно, прям как сейчас...

+16 / 0

Согласна с Вами, тетенька совсем завралась, врет и не краснеет!

Сказочница, блиннн!

+6 / -1

И в Ленинграде конфет было навалом, даже на окраинах города. А Если тортик с натуральным шоколадом от 2 до 10 рублей в зависимости от размера, то надо было в центр съездить. Туда и обратно - 10 копеек)))

+5 / 0

Я когда был в командировке на повышении квалификации по вычислительной техники месяц в 91 году в Смоленске. Так занимался торговлей шоколадом. Покупал в Москве на фабрике оптом по 8 руб. с черного хода И в Смоленске продавал по 25-30 руб. Возил по 40 кг Всегда были деньги и на ресторан на проживание в гостинице Интурист. Мне так понравилось, что за 2 года побывал 5 раз в Смоленске С Владивостока. Билет на самолет дешовый был. Вот и путешествовал и заодно занимался коммерцией.

+1 / 0

Во-первых кара-кум были одни из лучших шоколадных конфет. Во-вторых мишка косолапый красная шапочка это не шоколадные конфеты, а вафли в шоколадной глазури и они были так сказать дешёвой заменой шоколадным конфетам. А сейчас в продаже очень редко можно найти настоящий шоколад и тот что вы найдёте будет российского производства. Многие кто заграницей живёт в качестве подарков просят наш шоколад привезти. Как то так.

+3 / 0

ГМО, пальмы, растительного масла, фальшивых лекарств, финансовых пирамид, микрозаймов и прочей нечисти не было!

+2 / 0

МаринаПишет 19.03.2019 в 08:08
Все, кто работал. В СССР у всех на сберкнижках деньги лежали, наверное от жизни плохой, а сейчас?

Не от плохой жизни, а оттого что их не на что было потратить.

0

Емельян, Вы ровестник моего сына, который первые три года жизни провёл в очередях в магазинах у меня на руках. Как Вы заметили, город у нас с Вами один.

В 1981 году ввели талоны на продукты питания и очереди стали отнимать меньше времени и сил. Кто это всё прошёл, тот понимает кошмар той жизни, но главное не это.

Главное - вся ТА жизнь прошла во лжи. Страна была основана на лжи.

Хотя я понимаю, что огромное кооличество людей, наверное те, кто с жаром обсуждает качество конфет и сгущёнки, тогда и сейчас, к этой теме абсолютно равнодушны.

Специально для них, я сообщаю, что сейчас на относительно свободном рынке можно найти продукты любого качества, это не вопрос "есть или нет", это вопрос цены. В заменах, конечно, ничего особенно хорошего нет, но это делается для того, чтобы был выбор по цене. И это, вообще, не тема для обсуждения. Это рынок!

+9 / -37
Валерий
Валерий
13.03.2019 в 03:36
Чебоксары

Сейчас всё можно! Хошь золотой унитаз, и соседей быдлом обозвать, и вообще плевать на них, а в советское время кто об этом мог мечтать!

Помните только всегда:

"Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит буржуй!"

+12 / 0

Какие талоны в 81?

+21 / 0

С горбачевским и ельцинским временем перепутала видно от хронического недоедания Регина)))

+13 / 0

У меня родной дядька в Куйбышеве на кондитерской фабрике работал. Шоколад отлитый в формы, такой присылал, что не раскусить сразу было. Крутые конфеты были в Риге, фабрика Лайма, во Львове делались такие, которых и в Москве было не найти.

+7 / 0

В Ашане и Метро не мог найти конфет за любую цену чтобы в них было масло какао и не было пальмового, Посмотрите на состав!

+8 / 0

Владимир ГригорьевичПишет 12.03.2019 в 13:49
Главное - вся ТА жизнь прошла во лжи. Страна была основана на лжи.

Вы ничего не попутали? Была или стала? :)

+6 / 0

Владимир ГригорьевичПишет 12.03.2019 в 13:49
сейчас на относительно свободном рынке можно найти продукты любого качества, это не вопрос "есть или нет", это вопрос цены. В

при союзе на рынке тоже можно было всё найти вопрос в цене, как и сейчас. Только вот зарплаты не те и с работой не весело. А тогда в то время которое вы хаете проблем с работой не было. Надоела тебе одна работа пошёл на другое предприятие 3-4 месяца отработал учеником сдал на разряд и всё. А сейчас?

+4 / 0

Эти два засланные казачка развалили СССР!

0

Один виноградники корчевал, другой всё пропивал!

0

Я 1972 г.р, А почему про талоны ни кто не говорит? Мясо по праздникам, 400 гр. колбасы на 1 талон, мандарины УРА, новый год, банка" сраного кофе"-в нагрузку 1 кг. чечевицы, питание в школе что-то завтраки 1,20 р., а с обедом по моему 3,60 в неделю, кино, театры и.т.д. для школьников за деньги. Одежда, что в магазине "инкубатор", ну а на Толкучку Шувакиш-деньги были не у всех. А что бы купить кухонный гарнитур, стенку нужно было отмечаться ездить почти год, не приехал на отметку выкинули с очереди, но правда очередь можно было купить.

+8 / -22

Может, у вас были талоны в 81 году, у нас не было.

+15 / 0

Я с 62 г.р. Талоны-были в 80-х годах, но при наличии своего хозяйства огород, куры, иногда поросёнка вырастим с весны до осени, - талоны при таком раскладе меня мало интересовали у меня своя тушенка была и своя колбаса (при забое естественно-колбаса, жарёха, а тушенка на зиму), мясо в деревне покупали, то всегда спрашивали кровь и кишки, если получалось взять (а зачастую отдавали даром-деревенские это выкидывали), то колбаску кровяную и мясную (не много) делала и на зиму. Как потопаешь, так и полопаешь!

+4 / -4

Анна, вам в 1980 было 8 лет... вы еще только в школу пошли... вы сейчас в своем коменте пишите о 90 годах, а это уже после развала Союза... тогда и талоны появились...

+14 / 0

Анна, дочитала до конца ваш коммент... примите мои соболезнования... тяжелое у вас детство было - все в очередях за мясом, водкой и кухонным гарнитуром... поди и в школу-то не каждый день удавалось в 80-х годах попасть, может поэтому с вас за обеды и завтраки больше брали? Я вот как раз в это время работала в школе - так у нас таких расценок не было... зато кормили как! просто объедение-за что отдельное спасибо тетенькам поварам...

+15 / -2

ТАЛОНОВ В 80 НЕ БЫЛО! Был еще жив Брежнев, талоны появились сначала при Горбачеве, когда он начал по загранкам мотаться за счет гос. бюджета, да еще не один, а всей семьей (это только показывали их с Раечкой), а потом Ельцин подхватил его инициативу, пропивая при этом страну... Мы с Вами ровесники, поэтому не из книжек и газет вам говорю, не было талонов в 80 годах!

+14 / 0

Давайте не переходить на оскорбления! Не смотря на "тяжелое" детство (как вы выразились) закончила школу, техникум и институт. Я не хочу сказать, что плохо кормили, но именно за те деньги, что я написала А у Вас в школе бесплатно кормили?. В школе я училась с 1979 по 1989 г.г. , это ли не 80-тые? А на счёт очереди на мебель, вместе с мамой ездила в выходные и отмечалась, и всё это было в 80!

+4 / -6

Талоны были в 86-91-м в Лениграде - сахар, макароны, крупа, мясо.. Помню, как из макарон жуков выковыривали. Ленинградцы вспоминали блокаду...

0 / -4

Были... не везде. Меня в 80-м году привезли на север. Мясо было ТОЛЬКО по талонам. Овощи - только при навигации. Конфеты нам присылали в посылках родственники. Майонез мы делали сами, а когда в 87-м я поступила учиться в Томск, то едучи домой к родителям КАЖДЫЙ раз везла куриц и майонез, которые продавались в магазинах Томска, а обратно - тушенку, которую мама отоваривала в автолавках и сгущенку, которая стояли на прилавках Нижневартовска.

+4 / 0

ГалинаПишет 19.03.2019 в 11:06
Я вот как раз в это время работала в школе - так у нас таких расценок не было... зато кормили как!

Не знаю как кормили сотрудников, но то, что ставилось нам зачастую было холодным и несъедобным. Есть можно было лишь компот с булочкой.

+1 / -2

Какие талоны в Ленинграде в 80-х?

+4 / 0

Какие талоны в Ленинграде в 80-х?

+2 / 0

ЭльвираПишет 19.03.2019 в 10:18
Талоны-были в 80-х годах,

Какие талоны? На что? Вы не перепутали 80-е с 90-ми?

+5 / 0

В Архангельске уже были и в Северодвинске в начале 80-Х. Колбаса, масло, мясо сгущенка. Иногда это "выкидывали" в продажу без талонов..

+2 / 0

Это север. ЭТИМ ВСЁ И СКАЗАНО.

+1 / 0

Вы лукавите насчёт обедов в школе, я в школу за продлёнку носил 3.50

0

Талоны были ещё в советское время в свердловской области где первым секретарем был то самый Ельцин, великий хозяйственник. С начало область на талоны посадил, а затем дорвался до власти и всю страну.

0

А мы покупали в буфете булочки и ели их с бесплатным кефиром или молоком на выбор, как то так.

+1 / 0

А в продлёнке, когда обедали, еда была горячая. А на счёт вкуса могу предположить только одно, что ваша мама очень вкусно готовила и столовская еда была вам не по нраву. Ну либо вы были привередой.

+4 / 0

Действительно, какие талоны в Ленинграде в 80-х?

Даже загадка в то время была: " Длинный, зеленый, пахнет колбасой. Что это? "

Поезд №657-658, сообщением Ленинград-Петрозаводск, на нем все за продуктами ездили, ну а кто-то на машине.

+3 / 0

Я в 80 закончила школу и осталась в ней же работаТЬ - так вот еще раз скажу вам - ТАЛОНОВ НЕ БЫЛО В 80 ГОДАХ! И ЗАВТРАКИ И ОБЕДЫ СТОИЛИ КОПЕЙКИ! У НАС ПО СУББОТАМ ДЕТЯМ ПЕКЛИ ПИРОЖКИ И БЕЛЯШИ - ПИРОЖОК С ПОВИДЛОМ 4 КОП, БЕЛЯШ С МЯСОМ - 8 КОП! Повара знали что это раскупается быстро - так пекли столько что всем не по 2-3 шт хватало, а сколько хочешь! И это были цены и для детей и для педагогов! В школьном буфете школьное пирожное (так и называлось - из песочного теста с прослойкой повидла и покрытое сверху шоколадной глазурью) - 8 копеек и т.д. За стенками и гарнитурами - была очередь, но не ночами - мама работала на заводе (4 ГПЗ) - она там получала, до сих пор у нее эта стенка стоит в квартире... Аня, не придумывайте то, чего не помните! Не знаю уж по причине того что малы еще были по возрасту или наоборот с годами память стерлась, выкинув то, что ей не нужно было, но! ТАЛОНОВ В ВОСЬМИДЕСЯТЫХ НЕ БЫЛО! Даже Горбачев не сразу ввел их, а до него еще двое правителей сменилось...

И, кстати, вы техникум и институт платно заканчивали? Или вам еще ненавистное вам правительство и государство стипендию платило? Или вы на тройки учились и вам стипендия не полагалась, а потому не платилась... А столовые студенческие тоже не помните? Или с вас там три шкуры драли за еду? Я училась заочно, но столовые при институте помню - два раза в год сессии были по 30-40 дней, и на лекции ходили и экзамены сдавали в это время, а в перерывах в те же столовые ходили...

Не обижайтесь... просто не надо судить там где вы не знаете... Если бы вы жили плохо, вряд ли вы отучились бы и техникуме и в институте... пошли бы после школы работать на станки...

+1 / 0

У нас талоны появились в 87 году.

0

Были и талоны на бензин по 10 копеек за литр!

0

Сейчас на зарплату даже на" китай "и то надо откладывать.

+1 / 0
Россиянин О.Александр Викторович,Краснодон
Россиянин О.Александр Викторович,Краснодон

РегинаПишет 11.03.2019 в 21:58
свет плюс 4 рублика в месяц

Ого вы светили.

2 коп. квт час--200 квт для СССР это надо было утюг включенным держать

круглосуточно.

+23 / -1

Врете. Тариф был много лет 4 копейки. 2 копейки были только в селе и в квартирах, где были электроплиты. Для большинства населения страны много лет тариф на электроэнергию был стабильный - 4 копейки. 100 квт в час - это при сильной экономии для семьи в 5 человек. Холодильники, утюги, лампочки не были тогда экономичными, жрали много.

+6 / -13

Врете. Тариф был много лет 4 копейки. 2 копейки были только в селе и в квартирах, где были электроплиты. Для большинства населения страны много лет тариф на электроэнергию был стабильный - 4 копейки. 100 квт в час - это при сильной экономии для семьи в 5 человек. Холодильники, утюги, лампочки не были тогда экономичными, жрали много.

2-Х КОМНАТНАЯ НА 4-РЫХ, мама под люстрой в 3 рожка тетради проверяет. Папа на кухне газеты читает, я и брат в своей комнате музыку не выключаем, в коридоре свет горел, да и в кладовке забывали порой выключить. Больше 100 кв не нагорало, счётчик не скручивали

+10 / -2
Валерий
Валерий
13.03.2019 в 03:39
Чебоксары

4 дня круглосуточно!

Утюг сколько жрал в советское время, столько и жрёт.Экономичного утюга на светодиодах пока не придумали!

+10 / 0
Россиянин О.Александр Викторович,Краснодон
Россиянин О.Александр Викторович,Краснодон

РегинаПишет 11.03.2019 в 21:58
Ведущий специалист в Москве, хорошая зарплата по тем меркам.

Ведущий специалист получал меньше квалифицированного рабочего.

Как мастер на заводе 150-170 руб, а его работник 220...

+17 / -2

Только все стремились стать ИТР. С чего бы?

+3 / -9
Россиянин О.Александр Викторович,Краснодон
Россиянин О.Александр Викторович,Краснодон

РегинаПишет 11.03.2019 в 23:33
Только все стремились стать ИТР. С чего бы?

так лопатой махать или мешки таскать по сравнению с ручкой..

Но и не все и хотели.

У нас в стройбригаде из двадцати примерно человек с высшим образованием было где то половина..

+11 / 0
Валерий
Валерий
13.03.2019 в 03:46
Чебоксары

Хахаха!

Ну и заливаете, тётя Регина!

Это в кино не увидишь!

На стройке с высшим образованием штукатуром-маляром! Хахаха!

Стахановцы-коммунисты что ли были? Обычно они с высшим образованием в профкомах, парткомах, в бухгалтерии сидели.

+8 / -5

У отца в бригаде 80% с высшим были, это те,которые хотел получать высокую зарплату. Ничего смешного. И это не было редкостью.

+11 / 0

Это уже в 90-е годы с высшим образованием пошли в бригады, а в 80-е у нас таких не было. У меня было в подчинении 150 человек и ни одного с высшим образованием, а в 90-е многие мужики у которых было высшее образование пошли в бригады рабочими.

+6 / 0

С высшим на рабочую должность было официально нельзя!

+2 / 0
Валерий
Валерий
13.03.2019 в 03:44
Чебоксары

Это точно! Почему? Они свои 150-170 и так даром получали!

0 / -2
Валерий
Валерий
13.03.2019 в 03:42
Чебоксары

А что, не справедливо? Перешли бы грязным слесаришком!

0 / -3
Валерий
Валерий
13.03.2019 в 04:06
Чебоксары

Ну а сейчас за то!

Целый день сидят на работе за компом, и за это 50 тысяч?

А если бы сейчас компа не было бы,что бы он там целый день писал бы?

+2 / -3

На работе за компом и 50 т. р это в московии, ну и в Питере. У нас например в среднем 15-18 т. р.

+2 / 0

Согласна... станочники получали хорошую зарплату... но и работа у них была не сравнить с ИТР, не в халатиках ходили, пахали в робах... и это не потому что некуда уйти было, вакансий всегда хватала - на каждом заборе висело - "требуются..."

+2 / -2

РегинаПишет 11.03.2019 в 21:58
Жили ужасно плохо, выживали каждый день. Не надо врать. Было очень тяжело. Гораздо тяжелее, чем сейчас.

Хрень нагородила! Читать тошно! Как выжила-то, несчастная...?

+33 / -8
Валерий
Валерий
13.03.2019 в 03:50
Чебоксары

Рыбу сушёную грызла.

+10 / -5

Всех ёжиков по лесам съела!

+5 / -2

ВикторПишет 11.03.2019 в 23:55
Хрень нагородила! Читать тошно!

Правда ваша! Такое нагородить могла только дама, которая мечтала жить шикарно, но не получилось. Вот и бесится. Тушь 4 руб. Офигеть. Я всю молодость тушью за 40 коп пользовалась. Духи выше 25 руб только импортные были. Франция. Наша семья тоже жила в 3-х комнатной и то же 5 чел и платили 5-7 руб. А уж концовка "выживали каждый день", вообще бред.

+31 / -3

ВалентинаПишет 19.03.2019 в 07:15
Правда ваша! Такое нагородить могла только дама, которая мечтала жить шикарно, но не получилось. Вот и бесится. Тушь 4 руб. Офигеть. Я всю молодость тушью за 40 коп пользовалась. Духи выше 25 руб только импортные были. Франция. Наша семья тоже жила в 3-х комнатной и то же 5 чел и платили 5-7 руб. А уж концовка "выживали каждый день", вообще бред.

Ну если это к примеру жена депутата, или крупного чиновника с З.П. 500 т. р. и выше. Но наверное в сравнение с сейчас тогда и правда было хуже.

+2 / -1

ВладПишет 19.03.2019 в 12:08
Ну если это к примеру жена депутата

не получали тогда деньги за депутатство.

0 / -1

У нас в 1986 году был коттедж (одноэтажный правда) кварплата вместе со светом составляла 7-8 рублей, за двоих детей в детский сад 13 рублей. У меня зарплата была 120-150 рублей у мужа 250-300 рублей. Теперь скажите можно было жить? Можно, правда вещи импортные на рынке покупали, но зато качество (не китай) и могли себе позволить. Дети фрукты килограммами ели, яблоки импортные стоили 2 рубля за 1 кг. слива натуральный чернослив 1,8 руб и апельсины и мандарины были.

+5 / -1

Правильно Ирина а о фруктах вообще никогда не задумывались а то что мандаринов у нас не было круглый год так на Новый год они были настоящие сладкие и ароматные. А сейчас дурдом.

+3 / 0

ВалентинаПишет 19.03.2019 в 07:15
уж концовка "выживали каждый день", вообще бред.

по всей видимости перепутала времена перестройки и дикие 90-е годы.

0

Жили плохо, выживали... Кем же были вы и ваши родители? У нас плохо жили только пропойцы и ленивые.

+16 / -3

С такими-то мучениями - может лучше было прям тогда и не выжить?))) ведь никто ж не знал что наступит время и конфеты с ГМО на каждом шагу будут)

+8 / -2

Дочитал до "Алёнки" за 2,9 рубля за 100 грамм и понял... дальше бред. Сам водил туристов в походы, работал инструктором по туризму на турбазе, так вот эти самые "Алёнки" в рюкзаке были десятками и выдавал их на привалах каждому в группе. Цена плитки - 50 грамм (золотистая фольга в качестве обёртки) - 25 копеек.

+25 / 0

У нас 100 гр"Аленки"стоила 80 коп.

+5 / 0

АлевтинаПишет 19.03.2019 в 08:14
У нас 100 гр"Аленки"стоила 80 коп.

мы с вами жили в другой стране. Региона, мы разговор ведём об СССР В застойные времена до середины 80-х.

0

Ваше сообщение абсолютнот адекватное, но обращаю внимание - это картинка середины и конца 80-х. Тут нешуточные споры о ценах, потому, что у людей путаются в памяти 60-е, 70-е и 80-е. вот в этом то всё и дело!

+8 / 0
Валерий
Валерий
13.03.2019 в 03:12
Чебоксары

Сплошное враньё!

И как вам не стыдно!

Так и поливаете грязью советскую власть!

Это вы так плохо жили наверно. Я 3 раза ел в столовой каждый день, и каждый раз со сметаной. Все питались в столовой на работе, из дома никто не таскал еду как сейчас. Голодным и неодетым не ходил, и в очередях не толкался. Откладывал деньги в сберкассу. Можно было накопить при желании. А если жить как сейчас, экономя на всём,полуголодным ходить-без хлопот можно было бы коперативную квартиру купить. На стройке за 5 лет работы квартиру можно было запросто бесплатно получить, но мало кто хотел вкалывать, как сейчас за такой же труд в 15 тысяч. Сейчас бы желающих было бы навалом. Обьвление долго висело, что за 3 года квартиру дадут на элеваторе, но желающих дураков было мало тогда.

Сейчас бы так!

Но уже проехали.

+25 / -3

У меня муж на стройке работал и получил 4 х комнатную квартиру (двое детей), так что было бы желание.

+5 / 0

Правильно пишите, согласен.

+1 / 0

Это вы так жили, но далеко, очень далеко не все. К кому ни придешь-полный холодильник не ваших серых макарон и гнилой картошки, а хороших продуктов, мужики без мяса и колбасы и работать не хотели. Практически во всех квартирах мебель, которую просто так не купишь. Хорошо жили те,кто работал, а не пил и баклуши бил.

+21 / 0

Сто процентов согласна.

+5 / 0

Какой проездной за 7 руб? проезд был 5 коп.

+12 / 0

3 копейки в трамвае, 5 копеек автобус так что не придумывайте и кондукторов "собак" не было.

+5 / 0

Ты походу обкурился!

+1 / 0

Не согласна! Не бред, а просто каждый смотрит со своего уровня.

Да была дача на которой выращивали овощи, ягоды. Да работали на ней, но не до умопомрачения, хватало времени и на речку съездить и на Байкале отдохнуть и в гостях погостить за 3 тыс км, а также родители ездили на курорты и в санатории (примерно раз в 3-4 года), а дети в пионерские лагеря и не только в местные, но помню отдыхала в Казахстане, на Каспийском море, были путевки «выходного дня» по которым посещали разные города и исторические места.

Не хлебом единым…. Но хлеб был вкуснее и сытнее.

А теперь по ценам.

Квартиру получили в соответствии с очередностью, сперва общежитие малосемейное –комната 9 м 2 с общей кухней на 3 семьи, потом комната 18 м 2, затем отдельная квартира, но считалась общежитием, а спустя 5-6 лет от начала трудовой деятельности –получили квартиру. Можно было бы и дальше улучшать жилищные условия.

Коммунальные платежи на 4-х человек за 43 м 2 2-комнатной квартиры 7-86 рублей, электричество от 2 до 4-х копеек, нагорало 1,7-2,5 рублей.

Согласна, что обед стоил 1-1,1 рубль, но в столовой на эти деньги мужик мог хорошо покушать, а мне и 70-80 копеек хватало. Из блюд помню харчо, рассольник, солянка, пюре из настоящей картошки, вполне приличные котлеты, а выпечка по сравнению с сегодняшней –просто супер! Это я пишу своё мнение и свои личные воспоминания без преукрас. Перекусов у меня на работе не было.

Молоко –в 70-х претензий нет, в 80-х брали в треугольных пакетах, а потом договорились в деревне и брали у частников 3 литра за рубль.

Куры, да куры в 80-90 х годах были синенькие, а потом стали появляться импортные, но за 1,9 руб приличные утки были, я делала из них рулеты. Мясо с костями-суп. наборы-90 копеек – можно картошку потушить, а так на зиму брали на рынке или в деревне у частников. В магазине-1 кг пельмений от 0,93 до 1,3 рубля. Батон колбасы весил около 2-кг, хоть и говорят разное, но не критикуя технологию, а только вкусовые качества, то колбаса была вкуснее, сытнее, ароматнее, безопаснее и килограмм если замерить линейкой и сравнить с сегодняшним килограммом того же диаметра, то различие будет большое, хоть и смешно, но тот килограмм длиннее.

Конфеты по качеству были лучше-однозначно! Кара-Кум-5,78 рублей за кг., Белочка 4,75 руб., Мишка на севере также как кара-кум, Трюфели в Свердловске на вокзале в киоске – 17,50 руб.

Батончики считались плохого качества, но стоили от 1,1 до 1,7 руб, а еще были по 1,7 руб Лимонные, Апельсиновые конфеты.

Колбаса копченая по 3,7-4,5 руб. за кг., а в коопторге по 7 рублей.

Разнообразия фруктов не было, но они были правильные и по сезону. В августе появлялись арбузы по 26 копеек за кг., дыни по 38 копеек за кг, яблоки от 0,7 до 1,7 руб за кг., виноград, а мандарины перед новым годом 1,75 за кг. – брали коробкой.

Была своя дача, были свои заготовки варенья и компоты, соленья и маринады. В лесу набирали клюкву, бруснику, чернику, жимолость, грибы, орехи, травы лечебные.

Куриц-бройлеров то же растили на даче, в мае купим 40-50 штук по 30-50 копеек за цыпку, а к ноябрю вырастают по 3,5-4, кг. каждая.

Проездной на электричку у нас стоил 1,3 руб., на автобусы проездных не было, в основном ходили пешком.

Туфли венгерские модельные-48 рублей, сапоги женские финские и венгерские-90 рублей, мужские финские зимние 75 руб.-кожаные на «китовом усу» с 80 года, а сегодня еще на даче можно ходить. Пальто осеннее 46 размера-65 рублей драповое, красивое, а зимнее в зависимости от ворота были и дороже трёхсот рублей. Тушь, если без претензий, то и за 27 копеек была, а по 4 рубля у барыг на барахолку, то же и о другой косметике.

Кушали досыта, качество макарон –оставляло желать лучшего, но в основном стряпали свою лапшу, клецки, пельмени и т.д.

В те годы я могла позволить оформить кредит прямо в магазине (не помню, но если был процент, то какой-то мизерный) и набрать одежды, а сейчас все закредитованны под бешенные проценты-это пугает.

«Новосельцев — сорокалетний мужчина, работающий старшим статистиком в большом статистическом учреждении, без видимых перспектив карьерного роста. Давно развёлся и в одиночку воспитывает двоих сыновей»-что вы сравниваете статиста и ведущего специалиста. Статисты больше 80-110 рублей вряд ли получали зарплату, я окончила техникум в 1980 году и пришла мастером на стройку получала 180 рублей + квартальная и тринадцатая, а спустя 3 года работала начальником участка ремонтно-строительного, там з.п. была 240 р + квартальная и тринадцатая з.п.. Девчонки, которые пошли после техникума в проектный институт, зарабатывали 68-80 рублей.

Голода не было! Была дача, были походы на природу за грибами и ягодами! Кто не ленился у того было что кушать. Даже из малого можно было приготовить вкуснятину. Дети, которые родились в 83 и 86 годах –прекрасно вспоминают те годы которые вы проклинаете как голодные. Правильно, пришел мальчишка соседский в гости к сыну на день рождения, а я позы настряпала, много поз на огромном блюде, так у мальчика глаза округлились и говорит: «Я столько в магазине не видел». Родители жили со стариками пенсионерами, отец у него в основном сидел в тюрьмах за воровство, а мать была уборщицей получала рублей 60-70 от силы но и эти деньги и пенсию стариков всё дружно пропивали, так и сейчас таких семей хватает.

Вернусь к тому с чего начала: да была дача на которой выращивали овощи, ягоды, да работали на ней, но не до умопомрачения, хватало времени, и на отдых, и на встречи с друзьями и на другие интересы!

+28 / 0

Эльвира, на 100 с вами согласна.

+9 / 0

Вкус тогдашней колбасы до сих пор помню, в поисках того вкуса все сорта колбас перепробовала, но увы... и ах...нет такой колбасы!

+7 / 0

Не найдете вкус колбасы, т.к. Сегодня в колбасу добавляют буйволятину, кенгурятину, много всего еще, но не мясо.

+3 / 0

Вот и я про тоже кто хотел работать тот работал, за кварплату у людей долгов не было, а дети у меня вспоминают перестройку с ужасом вот когда жрать не чего было и зарплату не платили.

+1 / 0

Эльвира вы абсолютно правы и жили весело и письма писали и праздники толпами отмечали и люди были добрей!

+8 / 0

Эльвира, согласен с Вами.

+1 / 0

Кто хотел иметь деньги - работал и хорошо зарабатывал, хлеб стоил 15-20 коп. буханка, комплексный обед в столовой (суп, второе, напиток и булочка) стоил 60 коп. На вредном производств давали талоны на молоко и бесплатные обеды. Хороший труд оплачивался, а сейчас что? Рабочий от слова раб, какой бы квалификации не был, нормальных денег все равно не получает.

+14 / 0

А Вы где жили?

+1 / 0

Иркутская область.

+1 / 0

Все абсолютно верно! Спасибо!

+1 / 0

Бред. Может и мало всего было, но все качественное. Колбаса из мяса, обувь и одежду можно было по наследству передавать - качество! Для того, чтобы показать как мы жили, достаточно привести пример из жизни: Мы собирались в отпуск всей семьей (родители и двое детей) полететь на море. Мама умудрилась куда-то "прибрать" деньги. Обыскались. А время поджимает. Тогда мама сходила к соседке (учительнице математики в простой школе) и заняла у нее на отпуск! Деньги нашлись месяца через два... А сейчас Вы сможете так? Не думаю. Мой папа работал электромонтером, мама - телефонистка. И каждый год мы ездили в отпуск. У мамы было неважное здоровье и она от работы практически каждый год лечилась в санатории бесплатно... Уже этого достаточно. Сейчас я, несостоявшаяся пенсионерка (должна была стать, работая всю жизнь на крайнем севере, но признанная государством молодой), работаю на двух работах, как и муж, чтобы платить неподъемную комуналку, хоть как-то помочь пожилым родителям, дивущим на нищенскую пенсию, детям и внукам, потому что хочется дать им лучшее... И нет у меня уверенности в завтрашнем дне, как раньше.

+24 / 0

Регина, у вас вранье полнейшее! Так как вы описываете сколько тратили - вы зп должны были получать на тот момент не менее 2000 руб советскими деньгами! А вы еще и "Я брала каждый день по грейпфруту, 2.2 за кг, каждый день по 1.1 рубля улетало, то есть 33 рубля в месяц." Херовая жизнь у вас похоже была))) Ну в тарифах вы сильно наврали))) В столовых и пельменных (были и такие тогда) можно было объесться на 50-60 копеек! Причем достаточно вкусно. Не надо говорить, что с голоду ели все подряд! Невозможно было заставить всю страну открыто улыбаться при хреновой жизни! А вы посмотрите на черно-белые хотя бы фотографии вашей же семьи! Что там все худые голодные и злые?

Я работать пошла сразу после окончания школы, в той же школе осталась старшей пионерской вожатой. ЗП была 80 руб, 20 отдавала родителям в общий котел, а на остальные и одеться могла и съездить отдохнуть. Не каждый месяц пальто покупала, это верно, но колготки не 100 раз не зашивала, хотя не спорю, стрелки от дырочек иногда поднимала спец. Предметом (был и такой тогда,), но в дырявых и штопанных не ходила. Вы даже поленились помониротить по инету цены прошлых лет, что в голову пришло то со злобы и написали... именно со злобы - так и пышет ею от вашего комента... никто тут не утверждает что мы тогда жили припеваючи, но и гадить на то время бездумно не надо. Здесь был комент от человека из Куйбышевской области - я тоже и жила и живу в Куйбышевской области - теперь в Самарской, вот с ним я согласна - мясо в магазинах почти не было, и куры оставляли желать лучшего по своим спортивным достижениям, но куры были в магазинах, хоть и суповые.. и колбаса была и по 2.2 руб и по 2.8 руб с жирком... и не брали ее тоннами, брали по-немногу на раз поесть, а потом еще приходили, саму мама еще маленькую в магазин отправляла, с детства помню. И ДАЖЕ ПЕНСИОНЕРЫ могли себе позволить колбаски "некартонной"... а сейчас они себе и из картона не все и не всегда могут позволить колбасы при всех этих залежах на витринах... так что, Регина, не удалась у вас ваша очерняющая провокация... лучше готовьтесь в след раз...

+16 / 0

Народ по моему Регина это какой то тролль малолетний у которой нет даже вообще представления о советском времени.

+10 / 0

Какая гнусная ложь, как не стыдно, матушка!

+2 / 0

РегинаПишет 11.03.2019 в 21:58
Бред полнейший. Конечно, сейчас многие врут

Вот и не врите! Молоко, то, что было по 24 коп. литр. И кефир по 13 коп. 1/2 литра с теперешним пойлом не сравнить! Химией при варке тех кур, "синих" не воняло.

Колбаса краковская стоила 3,50 а Сервелат Московский - 4,10, а 5,50 он как-раз стоил в коопторге.

Не знаю, сколько порций вы жрали в столовой, но мне на нормальный обед из 3 блюд хватало 60-70 коп. Пообедать вдвоём в кафе: салат из помидор и огурцов, борщ, цыплёнок табака, бутылка пива - всё это по 2 стоило меньше 3 рублей.

Перебои с продуктами начались с 1985 года, начали готовить смену строя в стране. :)

+9 / 0

Регине. Врушка, похоже, здесь вы! Сколько вам лет, детка?

+1 / 0

Конечно, если Вы питались каждый день грейпфрутами за 2,20,то на качественные: мясо, хлеб, картошку и прочие натуральные продукты у вас не хватало вашей "маленькой" зарплаты, наверно поэтому и пальто Вы носили 15 лет!

+5 / 0

РегинаПишет 11.03.2019 в 21:58
Носили пальто по 15 лет

А сейчас вещи столько не выхаживают.

+2 / 0

Регина незнаю конечно сколько вам лет но у меня сложидось такое впечатление что вы с неба упали. А что сейчас хорошего? Да дефицита нет люди все в долгах, кредитах и на дворе 1917 посмотрите историю. Мне почти 50 но я не могу сказать что мы жили плохо конечно не было 33 вида колбасы как сейчас которую жрать невозможно. Молоко можно было купить и разливное и в бутылках но это было молоко. А бутылку из под молока можно было помыть и сдать в магазин в обмен на новое молоко, я родилась в Киргизии.

+4 / 0

Вы, видимо, из ныне барствующих. А нам тоже хочется так рьяно нынешнюю жизнь нахваливать и "лажать" прошлую, да что-то не получается. Задолбали поборы, синтетические яйца и колбаса, сметана, не киснущая неделями и пластилиновые конфеты, а вам, видно, в кайф!

+5 / 0

Вы, мадам, жизнь по фильмам описываете? Мы на Севере всю жизнь живем и то у нас таких цен не было, а у нас был третий пояс по ценам. Так что бред здесь несете вы, это даже бредом-то назвать неправильно, вы нагло лжете и, скорее всего, вы кремлебот, получающий денежку за то, что больше какашек на жизнь в СССР напридумываете. Если бы этот придурок и алкаш Ельцин нас не отбросил на 70 лет назад, наша страна сейчас бы процветала. А эта мразь привела за ручку воров и бандитов 90-х к власти, вот то и имеем: все что можно разворовано и распродано.. Никто не утверждает, что в СССР был рай, но хуже чем сейчас не было. Люди были уверены в завтрашнем дне, не боялись за рубежи своей страны, имели работу, стабильную достойную зарплату за 8-ми часовой рабочий день и социальные гарантии - получение бесплатного жилья, образования, медицинского обслуживания и отдыха не только работающего населения, но и детей.

+5 / 0
Вверх
100
Вниз

Антон Анатольевич, вы пишите все правильно и правду. Но,а далее, вы не просите, просто поблагодарить, а "Буду очень благодарен и признателен, если Вы найдете возможность поддержать мой труд РУБЛЕМ" Вы деньги не требуете, а просите поддержать рублем. Выходит и вы не просто хотите разъяснить правительству или народу, а так же культурно просите оплатить за вашу публикацию. Вот я,вам лично пишу простое-спасибо.

+95 / -5

Пожалуйста, Раиса Михайловна. А по поводу благодарности, я у же неоднократно писал, что прошу не просто так, а за размещение статей, которое отнимает мое личное время (написание и размещение статьи занимает 1-2 часа, а то и больше). Но и простое спасибо - тоже благодарность. Спасибо.

+44 / -4

Да автор не указал сколько стоила оплата ЖКХ и стоит сейчас в % к заработку, да и не было штрафов (это тоже расходная часть) которые платят практически все.

+36 / -1

Сколько зарплат надо было отложить в советское время зарплат рабочего (185 руб - 13%), чтобы купить квартиру или машину, телевизор... (которые и близко не стояли по качеству и возможностям к нынешним телевизорам.)?

+8 / -33

Алексей, в советское время всё было продумано: не было в семье по 2-3 машины, воздух чище, не дрались люди за парковочное место во дворе, не ставили машины заведенные под окна жителям; у родителей до сих пор показывает огромный цветной телевизор. А сколько лет прошло? Мы уже 2 телевизора сменили.

+40 / -5

Советский телевизор? Они его наверно только по праздикам смотрят. Там кинескоп через 8-10 лет "садился" , а то быстрее.

+2 / -32

А это кому как повезёт. Нам не повезло. "Чайка" купленная мужем ломалась три раза в течении гарантийного срока. Месяц пройдёт - поломка, ещё месяц и опять поломка, через месяц ещё. Когда же мы попытались обменять телевизор на другой нам сказали, что поломки незначительные и их должно быть пять случаев. Но телевизор больше не ломался. Кинескоп сел, да. очень быстро. А у сотрудника, покупавшего телевизор вместе с моим мужем, "ящик" более пятнадцати лет проработал.

+7 / -1

..и квартиры не покупали, их давали бесплатно в порядке очереди... или меняли...

+27 / -2

Алексей, сколько вам лет? Похоже вы не знаете о времени, о котором пытаетесь судить, ничего... делаю выводы, что вы слишко молоды, чтобы знать, а предположение ни есть истина. Квартиры не покупали, денег на их приобретение не нужно было копить, их давали бесплатно, машин в таком количестве не приобреталось, конечно, но городские автопредприятия работали лучше с 6 утра и до пол-первого ночи. А сейчас уже в восемь вечера проблематично из одного конца города уехать в другой-частники, они тоже работают на себя, а не на благо людей. Квартплата была копейки, детский сад копейки. В школе еще помогали малообеспеченным семьям покупкой одежды и обуви, а сейчас только "дай".

+27 / -2

Однушка стоила где то 1,5-2 тысячи. "Волга" 10 тысяч, другие дешевле. Доллар в 80-х стоил 90 копеек. За ЖКХ около 10 руб в месяц за двушку из 4-х человек..

+9 / -1

Были ламповые их часто ремонтировали, а холодильники по 30 лет работали, да и другая техника тоже. У нас пылесос быработал 38 лет, жаль выбросили и сейчас бы работал.

+10 / 0

У меня пылесос до сих пор работает.

+6 / 0

В 80 ые уже шел развал Союза. Уже делали искусственный дифицит. Как он делался? К нам на север соль привозили вагонами. Все склады были забиты солью. Зачем на севере соль? Заехали в глухую деревню на прилавке в магазине не густо, зато колеса на Жигули лежат и весь склад забит. В деревне зачем? Шапки норковые нам на Бам привозили с Узбекистана. Зачем там нужны были шапки? Там тепло. Вот так и дефицит был и всё дорожало.

+5 / 0

Доллар 80 копеек? Да за доллар ещё в 80-х запросто посадить могли! А те, кто покупал доллар у "Берёзок" платил за него три рубля и рисковал получить от 3 до 8 лет реального заключения. В остальном примерно также: квартира бесплатно? В очереди лет 15 и к пенсии получишь, а если хочешь побыстрее, то кооператив за 1500 р и плюс столько же "сверху", гарнитур в эту квартиру? Тоже 1500 и плюс 200-500 р "сверху"! "Волгу" за 10 тыщ? Да можно было, но столько же "сверху" ! "Жигули"? Мой знакомый встал в очередь как только устроился на работу и получил по гос цене через 6 лет! В магазинах большинство товаров было не на прилавках, а под ними: торгаши жировали бессовестно! Бесплатный детсад? Это если мамашка идёт туда работать или ведомственный, а для остальных или очередь или "подарок" заведующей! Так что не надо ностальгировать! Сама система сгноила СССР, а всеобщее равнодушие прикончило союз окончательно.

+3 / -7

Я с этой темой знаком и могу сказать, что какой-то процент телевизоров оснащался импортными кинескопами размером по диагонали 51 см и 67 см. Импортных кинескопов с размером трубки 61 см не было.

Так что вполне возможно, что это один из тех телевизоров...

+2 / 0

Общий доход за месяц в моей семье был около 450 рублей (муж - 300, я - 150, еще отец - просто покупал некоторые продукты).

Кооперативная двушка стоила или 2400 или 2800 р. (не помню точно). Откинем половину = 200 р., 2800: 200 = 14 месяцев! Даже если с двойной приплатой - 28 месяцев, т.е 2,5 года!

Машина 6-8 тысяч - считайте!

+12 / 0

Солидарна с вами Елена, а сейчас купить кв в ипотеку, кабала на всю жизнь, если еще и успеешь расплатиться и не сдохнуть. Потому как мы сейчас не живем, а выживаем.

+6 / 0

Алексей, лет за 5-7 люди могли накопить на квартиру. Сейчас накопить на квартиру с зарплатой 20-25 000 рублей не получится.

+4 / 0

Через 50 лет техника еще более будет удивительной и дешевой что?

+1 / 0

Времена меняются - не нужна техника такая долгожительная, иначе отстой получается.

0 / -2

Как раз потребителю нужна техника "долгожительная". А вот производителю - этого не надо. Быстрее сломается после мизерного гарантийного срока - быстрее купят новую.

+2 / 0

Советский транзисторный телевизор последней модели почти полностью соответствовал по ТХ телевизору сделанному в Европе или Японии. ТОгда просто не было ЖКИ телевизоров, они появились в начале 2000 х. Мой цетной, купленный в 1986 году проработал 15 лет, потом я его продал, кому то на дачу.

+2 / -1

НиколайПишет 21.03.2019 в 09:48
Доллар 80 копеек? Да за доллар ещё в 80-х запросто посадить могли!

НЕПРАВДА. Я училась в Москве с 1982 по 1987 год. Недалеко от магазина "Берёзка" можно было приобрести долларовые купюры. Если брал 1 доллар - он выходил подороже и стоил в пределах 70 копеек. Если брал несколько - то можно было сторговаться и купить по 65 копеек за штуку.

0

Для того, чтобы статья Ваша имела логическое завершение, в ней стоило бы пересчитать на буханки хлеба не только зарплаты рабочих в СССР, но и зарплаты директоров предприятий, ректоров ВУЗов и, естественно, депутатов. Сегодняшний российские депутаты буханками хлеба подавились бы.

+89 / 0

Они бы могли бы себе построить большой коттедж из буханок...

+10 / 0

Маловато будет. Целый город.

+7 / 0

Я несколько не согласен с данными вычислениями в особенности не нравится мне привязка к доллару. Из информации Википедии Советский рубль после денежной реформы 1 января 1961 года был формально равен 0,987412 г золота, а по курсу сбербанка сейчас один грамм золота стоит 2842 рубля при покупке соответственно эквивалент советскому рублю равен примерно 2806 рублей и соответственно зарплата советского рабочего была равна 185*2806=519110 рублей. Как вам такая арифметика? Вопрос куда делось всё золото?

+66 / 0

Здорово то как! Тогда сколько же лично я в переводе зарабатывала, если в 1982 году моя зарплата составляла от 360 до 750 рублей (сдельно)? Я была миллионером? Вот только пенсия (без доплат) 10000. Обидно.

+38 / 0
Глеб
Глеб
20.03.2019 в 19:35
Оренбург

АлександрПишет 19.03.2019 в 09:00
Я несколько не согласен с данными вычислениями в особенности не нравится мне привязка к доллару. Из информации Википедии Советский рубль после денежной реформы 1 января 1961 года был формально равен 0,987412 г золота, а по курсу сбербанка сейчас один грамм золота стоит 2842 рубля при покупке соответственно эквивалент советскому рублю равен примерно 2806 рублей и соответственно зарплата советского рабочего была равна 185*2806=519110 рублей. Как вам такая арифметика? Вопрос куда делось всё золото?

Это все конечно весело, но какой практический толк от этих циферок в реальной жизни? Можно ли было простому гражданину в 1961 году пойти в банк и обменять 10 000 руб на 10 кг золота 999 пробы? Нет! Золотые слитки не продавались, ювелирные изделия продавались в очень ограниченном количестве и по 50 руб за 1 грамм 583 пробы, золотые монеты продавались по 70-90 руб за 1 г только в "березках" за чеки внешпосылторга в очень ограниченных количествах (никто бы не продал 10 кг золота). Вот и получается - золотое содержание золота и курс 0,62 руб за доллар в газетах как бы есть, применить это никак нельзя. За покупку валюты и золотых монет грозил уголовный срок вплоть до расстрела. Так что сравнение абсолютно некорректное - советская ЗП это явно не эквивалент 519 000 руб, можно пересчитать абсолютно по любому товару и услуге.

+2 / -4

ГлебПишет 20.03.2019 в 19:35
в 1961 году пойти в банк и обменять 10 000 руб на 10 кг золота 999 пробы? Нет! Золотые слитки не продавались, ювелирные изделия продавались в очень ограниченном количестве и по 50 руб за 1 грамм 583 пробы

Золото в то время было не 50 рублей за грамм, а 35 рублей. Ошибочка у Вас тут написана...

+2 / 0
Глеб
Глеб
18.04.2019 в 21:41
Оренбург

Согласен, у меня ошибочка на 30%, но у тех кто наивно считает что в СССР можно было свободно и безнаказанно покупать золото 999 пробы в неограниченных количествах по курсу 0,98 г золота за 1 рубль ошибочка на 8900 (!)% или в 300 раз больше.

Даже курс золота по 35 руб за 1 г - это очень невыгодный курс для населения, ведь биржевая стоимость золота в 1980 году была 300 долларов за 1 унцию (31 грамм), что соответствует 4 рубля за 1 грамм золота 583 пробы. Во времена СССР в 1980 году на одну среднюю ЗП можно было купить лишь 4 г золота 583 пробы, а теперь 19 грамм золота.

0

Вы забыли упомянуть самое главное. СССР был поделён территориально на 4 категории снабжения! В одних регионах, в магазинах было всё, а в других регионах сплошной дефицит. Также, половина населения СССР жили в деревнях, где зарплата была мизерной, примерно в два раза меньше, чем в городе, а в деревенских магазинах почти ничего нельзя было купить (у нас в регионе). Средняя зарплата, например, на заводах КАМАЗа в 1980 годах не была равной 185 рублям. Такую СРЕДНЮЮ зарплату можно было получить, работая вторую половину месяца, оставаясь на сверхурочную каждый день, и без выходных дней.

+8 / -29

На счёт дефицита Вы правы. Мы приехали тогда с Севера, где было хорошее снабжение и зарплата и удивились пустым полкам в миллионном городе. Снабжались крупные предприятия, а мы за дефицитом ездили в Москву. Чеки ВТБ у "Берёзки" продавались вдвойне от номинала, а доллар стоил 10 р. Кроме плюсов были и минусы.

+5 / -7

Но плюсы явно перекрывают минусы.

+9 / -4

Этот простой вывод является профанацией вопроса.

Всё, что просто - всегда неправда!

0

Проезд на метро - 5 копеек. Зарплата мамы - 210 р., у отца больше, офицер (искать не хочу, извините, но представить можно). Оплата квартиры - 2.30 р. Вот такие пироги...

+9 / 0

Вашему выступлению - незачет, поскольку Москва обеспечивалась товарами совсем не так как остальные регионы. Вот такие пироги...

+4 / 0

Да? Ну убейте всех москвичей за это...

0

Да Вы, матушка, экстремистка!... Все бы вам казнить, да убивать... сами убивайтесь, если есть такое желание...

0

Да? Ну убейте всех москвичей за это...

Ещё бы прибавили: "только попробуйте!". Убивать никто не собирается, но про "дорогих москвичей" все в курсе.

+1 / 0
Вверх
56
Вниз

Статья очень понравилась, я жил в СССР я думал что тогда мы плохо жили, а оказалось, что нет.

+53 / -3

Т.е. если бы Вы не прочитали данную статью, то Вы так бы и жили считая, что сейчас жить лучше чем в СССР. Статья открыла Вам глаза на нынешнюю действительность. Ну и как Вы себя чувствуете осознав, что живете все хуже и хуже?

+15 / -3

Юрий, я с Вами согласна. Имея трех детей мы с мужем, простые рабочие с Урала, имели возможность ежегодно навещать родителей мужа, проживающих в Краснодарском крае, и летали самолетом, а не парились в поезде, Сейчас же мои дети и внуки с правнуками не могут себе позволить ежегодно навещать меня в Краснодарском крае, хотя вроде бы зарплата у внуков приличная, но съедаемая ипотекой. Дочери же вообще не могут себе позволить поездки на свои пенсии. Как же не вспоминать советское время?

+19 / -1
Вверх
33
Вниз
Luciferous
Luciferous
11.03.2019 в 20:28
Краснодар

Ну поборы на шторы были и в совшколе. Учился я в 70 е. А обед в столовой школьный был 20 коп. И когда уже в 80 е работал в совхозе обед такоже обходился в 20 коп. А з/п я сначала получал 120 р, потом 300, но зато вье.. от темна до темна в поле. А когда подался в город, за эти 300 р с 8:00 ч и до 16:00 и ни минутой боле, и талоны на обед выдавали б/п (стоимость не помню)

+13 / -20
Валерий
Валерий
11.03.2019 в 21:04
Чебоксары

Кто с 8 часов начинал работать, то до 5 вечера работали. И где это вы до 16 часов работали и кем, если все начальники до 17 работали.

+18 / -3

До 16 часов мы работали только в пятницу, в остальные дни до 17 ч. 15 мин.

+14 / -1
Валерий
Валерий
13.03.2019 в 19:42
Чебоксары

Малолетка была что-ли?Я в 3 смены пахал. У нас и предпраздничых укороченных не было!

+2 / -15

В смены какие праздники? И сейчас ни укороченных смен, ни праздников, если на него выпала смена.

+8 / -1

Насчет предпраздничных неправда, я тоже на заводе работала в советское время. Предпраздничные дни были на час короче, праздничные дни не переносили - это да.

+12 / -1

А когда ты спал и всё прочее? Пахал в 3 смены!

+3 / -1

Когда на смену выпадали праздничные или выходной (воскресенье) оплачивалось в двойном размере.

+7 / -1
Luciferous
Luciferous
11.03.2019 в 21:36
Краснодар

Ты явно хвор на голову? У нас прораб когда набирался до "белых риз" так и сутками в подсобке дрых, т.е.круглые сутки "трудился". А в СССР был рабочий день в городе 7 ч.,а в совхозах как выходили в поле весной и до "белых мух" от темна и до темна.

+6 / -6
Валерий
Валерий
13.03.2019 в 19:41
Чебоксары

Я в таких шарашках не пробирался, ничего не могу сказать.

+2 / -1

А в савхозы рабочих отправляли, сначала на 2 дня, а потом и на все 4-обязаловка была на всех городских предприятиях. И мы впахивали на колхозных и совхозных полях, а работников полей мы не встречали.

+5 / -1

Они на рынках были и у ворот картошкой торговали.

0 / -1
Валерий
Валерий
11.03.2019 в 21:06
Чебоксары

300 рублей в колхозе? И где столько колхозники получали? На тракторе работали?

+9 / -4

Колхозники в передовых получали очень хорошо, денег тратить особо не на что, у всех подсобное хозяйство. Я летом отдыхала в таких местах, кто хотел и привык работать, получали особенно летом и осенью зарплаты, которые в городе и не снились.

+12 / -2

А что можно было купить на большую зарплату?

0 / -1

При желании много чего.

+4 / -2

Например?

0 / -1
Валерий
Валерий
11.03.2019 в 21:08
Чебоксары

Склероз наверно у вас уже.

+2 / -5
Luciferous
Luciferous
11.03.2019 в 21:44
Краснодар

На походке, сварщиком и водителем я трудился, от темна и до темна. А трактористы-комбайнёры и поболе получали в страду. Насчёт склероз у тебя иль нет не знаю, но с головой не порядок.

+12 / -2
Валерий
Валерий
13.03.2019 в 02:56
Чебоксары

Бедняга!

0 / -3
Валерий
Валерий
13.03.2019 в 04:14
Чебоксары

Никак, дело было в тюрьме?

0 / -6
Валерий
Валерий
14.03.2019 в 20:47
Чебоксары

Жук-скоробей! Всё мечтал разбогатеть? Есть такие, надо, не надо, только всё деньги копят, копят, сдох потом человек, и баста! Приехали! И на что спрашивается деньги копил? Да так, таким уродился!

0 / -8

Дрых в походке от темная до темна. Пока другие работали. Сказочник.

+1 / -2

Отец (1921 г/р) начал работать на заводе с 14 лет (подставлял ящик, чтобы дотянуться до станка), в 70-е - токарь 6 разряда (уволился из-за зрения в середине 80-х), зарплата за 300 р.

Я ел в рабочей столовой около института (1971-1972) обед за 30 коп: щи с мясом, пюре, гречка с котлетой и компот. И был доволен! Разумеется, не только одним этим. Почти за бесплатно театры, кино выставки, книги. И, естественно, лечение, обучение бесплатно. Коммуналка - копейки. Зарплата почти ни на что не тратилась. Можно даже было купить кооперативную квартиру. Дьявол кроется в деталях. 300/0,3 = 1000 обедов. Сейчас: 30000/150 = 200 обедов. По еде живём в 5 раз хуже. Если нет огорода. А если есть - живём как жили!

"Главное, чтобы войны не было..." - не к месту сказал Климент Ефремович.

+34 / -1

Про бесплатно книги смешно, даже очень смешно. Книжки покупали из-под полы, минимально от 5 рублей. Я много книг покупала, на некоторые книги цена была по 25 рублей за книгу. Мне как-то на день рождения подарили книжку про Московский музей на английском языке, знали что я увлекаюсь музеями и английским. Эту книжку было просто не достать, она стоила 30 рублей. Кто мог себе позволить такие книги? Она кстати у меня до сих пор стоит, сохранила. Насчет бесплатных музеев - лица приближенные к директору могли поехать на бесплатную экскурсию в Москву, обычные люди - да никогда.

+9 / -30
Валерий
Валерий
13.03.2019 в 02:59
Чебоксары

А сейчас книжки все выбросили, и мало кто читает.

+9 / -2

Не все, у меня рука не поднимается выбросить.

+3 / 0

Не все! У меня очень много книг для детей! Даже все школьные учебники, начиная с букваря, сохранились с времен СССР!

+4 / 0
Валерий
Валерий
13.03.2019 в 04:08
Чебоксары

Рядами сочинения Ленина, ...все в обложках таких! Солженицина, балабола другого! Всё выбросили!

Выпендрировались, изоображали из себя культурных!

Мурло мещанина!

Все выбросили даром,

И нахрн кому он нужен был, выходит!

+3 / -5

У меня и Ленина и Сталина собрания сочинений стоят на полках, только вот не читаю, глаза не те, да как бы и не зачем.

+3 / 0

Он наверное имел ввиду учебники, а не художественную литературу.

+5 / 0
Ирина Николаевна
Ирина Николаевна
19.03.2019 в 08:22
Самара

У нас от профсоюза (почти бесплатно) очень часто можно было поехать в санаторий, либо по туристической путёвке Родину обозревать. Организовывались поездки в Москву. Выезжали вечером в пятницу, день - в Москве, утром в воскресенье - дома. Прилагающиеся обзорные экскурсии как правило, игнорировали. Все разбегались по магазинам, а вечером в поезде хвастали добытым. Книги приобретали из под полы, либо по записи (с раннего утра бегали на регистрацию в очереди). Деньги были у людей, может и не большие, но тратить особо не на что: в магазинах одежды и обуви - убожество, все вкусняшки только по блату. Машину купить - очередь на годы, дачный дом построить - ограничения по габаритам.. Да и стройматериалы добыть - проблема. Порошок, мыло, масло, колбаса и мясо - по талонам. Ещё были талоны на сигареты и водку, мы их обменивали на ранее перечисленные. У каждого времени свои плюсы и минусы и вывод: никогда хорошо не жили те, кто не достигал положения "выше плинтуса". Но что с каждым годом всё больше трудностей и унижений - согласна.

+4 / -18

Талоны ввели при Горбачеве, а это уже не тот СССР, который хочется вспоминать. Я начала работать в 17 лет в 1981 году, сразу после школы и училась заочно. Да, излишеств и роскоши не было. Многие жили от зарплаты и до зарплаты. Но и кредитного рабства не было, и бомжей не было, и за тунеядство привлекали к ответственности, и продукты были без Ешек, и ….. много чего еще было!

+39 / -1

Детей отправляли в лагерь на море бесплатно. Каждый год ездили на море.

Строили кооперативные квартиры. Была рассрочка без всяких процентов.

+16 / -1

Неправда, процент был. Не могу точно назвать цифру, но был точно. И, чтобы вступить в кооператив нужно было внести треть стоимости квартиры сразу. Да и само по себе строительство кооперативных домов было делом не таким уж простым, как у вас представлено.

+2 / 0

При шестёрке запада всё развалилось!

0

Регине. Зато в библиотеках можно было книги брать и читать совершенно бесплатно. И мы читали. И у кого была возможность купить книги - они покупали, а мы у соседей и друзей брали, дбрее были и книги брали для чтения, а не для мебели или потому что модно.

+3 / 0
Валерий
Валерий
13.03.2019 в 19:44
Чебоксары

Вы бы ещё дедушку вспомнили. У меня отец 30-го года! Люди раньше с 4 лет начинали работать! А с 14 все поголовно!

0 / -14

Валерий. Откуда столько негатива? Вы,случаем не депутат, а то так мощно отстаиваете нынешнюю "хорошую" жизнь?!

+5 / 0
Глеб
Глеб
20.03.2019 в 19:55
Оренбург

Пономарёв Виктор НиколаевичПишет 11.03.2019 в 21:45
Дьявол кроется в деталях. 300/0,3 = 1000 обедов. Сейчас: 30000/150 = 200 обедов. По еде живём в 5 раз хуже.

А давайте сравним не в обедах, а в реальных продуктах питания:

Сахар стоил в СССР 78 копеек, а сейчас 42 руб. На 300 советских руб можно купить 384 кг сахара, а на 30 000 современных руб - 714 кг сахара. Яйца в СССР стоили 1,05 руб, а сейчас 68 руб, на 300 советских руб можно купить 285 десятка яиц, а на 30 000 современных руб - 441 десятка. Аналогично по остальным товарам:

Наименование – цена в СССР – цена в России в 2018 г

Кофе зерновой 1 кг – 20 руб – 800 руб

Электроэнергия – 4 коп – 2,91 руб

Бензин – 4 коп – 41 руб

Мука в/с – 0,46 – 35

Шоколад Аленка – 0,8 руб – 80 руб

Сливочное масло крестьянское – 3,5 – 400

Гречка 0,52 – 50

Сыр российский – 3 – 400

Сметана - 1,7 – 200

Молоко – 0,36 – 43

Чай цейлонский – 5,2 – 590

Подсолнечное масло 1,7 – 100

Яблочный сок 0,6 – 80

Печенье Юбилейное 100 г – 0,28 – 30

Картофель 0,12 – 15

Кефир 0,6 – 60

Рис – 0,88 - 60

Вывод: мы раньше жили далеко не в 5 раз лучше.

+1 / -3

Кто это в городе 300 рублей получал? Я помню на заводе начальник цеха получал около 350 руб. , нюансов не знаю, у ИТР большие премиальные были. Простой рабочий допустим по 5 разряду с среднем получал около 200 руб. на руки. Мяса в магазинах никогда не видел (Куйбышевская обл.) но колбасы всегда было несколько сортов. Все брали по 2.20, докторская, молоко 28 коп. литр, рыба минтай - 15 коп. треска - 80 коп. очень вкусная была копченая скумбрия - 1.80, обычно брал к пиву. Не знаю как в других городах, но у нас всегда за пивом были очереди. Водку брали мало дороговато - 3.62-4.12, народ пил "бормотуху", до 2 руб.

+14 / -3

У меня тесто работал на заводе и получал до 500-600 рублей. Теща рассказывала, что свекор её работая шоферам получал иной раз до 1000 рублей. Она была бухгалтером (з/п 80) на том же предприятии.

+7 / 0

Многие получали сдельно, потому и получали много.

+2 / 0

В нашей школе поборов не было! Я и брат, который старше меня окончили одну школу с 1967-1979 и у меня родители в школе на собраниях были столько раз, что по пальцам одной руки можно пересчитать, поборов точно не было, обеды действительно-20 копеек - это еще на пирожок после школы останется. А дети мои учились в другой школе их годы учебы с 1990 по 2002 г., но тоже ни чего такого не помню, кроме как на дискотеку 50 копеек, больше ни куда не просили, а у них еще и обеды были бесплатные и учебники 90%-бесплатно выдавались. А старший часто на олимпиадах первые места брал, то там и премия какая-то не большая была и подарки в виде плеера, канцелярии разной.

+8 / 0