«ЖИВЕМ, КАК В ТЮРЬМЕ»: КАПИТАН РФ ПРИГРОЗИЛ ПЕРЕКРЫТЬ БОСФОР . ВИДЕО
МАРТ 14, 2019
Российский капитан судна Streamline Бахман Багиров пригрозил перекрыть пролив Босфор. Об этом он сам рассказал СМИ.
Летом 2018 года сухогруз Streamline с российским экипажем был арестован в Стамбуле за долги судовладельца — турецкой компании Akca Shipping.
«Мы сидим тут (на судне. — прим. Ред.) как в тюрьме», — посетовал Багиров.
По его словам, за 10 прошедших месяцев Akca Shipping накопила долг и перед моряками из России — свыше 120 тысяч долларов. Капитан Streamline призвал руководство компании рассчитаться с экипажем и заменить его на другой.
«Наше терпение уже на пределе, и мы вынуждены прибегнуть к крайним мерам. Если наши законные требования не будут выполнены, то мы снимемся с якоря и перекроем Босфор, уведомив об этом соответствующие службы», — сказал Багиров.
По словам Багирова, если Akca Shipping не выполнит поставленные условия уже завтра, то он перекроет Босфор.
Первое заседание суда по делу о снятии ареста со Streamline состоялось в конце февраля и продлилось 20 минут. Второе состоится 2 апреля.
Экипаж требует снятия ареста с судна и разрешения на ремонт в доке, а также выплаты зарплаты. В конце февраля в Стамбуле прошли первые слушания по ситуации, передает агентство. Тогда они продлились 20 минут и были перенесены на 2 апреля.
Ранее Багиров сообщал, что задолженность судовладельца Akca Shipping перед моряками составляет 123 тысячи долларов.
Сухогруз Streamline под флагом Коморских островов с 11 российскими моряками на борту арестовали в Турции летом 2018 года за долги предыдущего владельца. Сообщалось, что оно шло из Ростова-на-Дону в Стамбул на ремонт, после чего экипаж должен был вернуться в Россию.
Журналисты пишут, что Streamline был продан турецкой Akca Shipping предыдущим владельцем — компанией Seamann, зарегистрированной в Белизе. При этом арест на судно наложили по требованию компании из Турции Alpex. Она заявляет, что получила его в аренду от оператора Megion, и требует возместить 190 тысяч долларов, затраченные на ремонт. При этом в Seamann утверждают, что сухогруз сдали в аренду по поддельным документам, согласия на это никто не давал.
Также СМИ сообщали, что в Черном море неподалеку от берегов Турции затонул корабль, на борту которого находились несколько россиян.
Спасательные службы получили сигнал бедствия от судна «Волго-Балт», шедшего под панамским флагом. Грузовой корабль находился в 80 километрах от провинции Самсун, на борту было 13 членов экипажа.
«К месту происшествия прибыли спасательные вертолеты. К настоящему моменту спасены семь членов экипажа, найдены тела двух погибших», — сообщил собеседник агентства.
Причины ЧП не установлены. Экипаж состоял из девяти граждан Украины, двух граждан Азербайджана и двух россиян, их имена пока не называются.
Ранее в понедельник, 7 января, стало известно о смерти капитана российского сухогруза. К береговой охране Турции обратилась команда сухогруза «Канопус» и рассказала, что капитан Юрий Черкасов найден мертвым в своей каюте. В это время судно проходило пролив Дарданеллы.