Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Монополия на спасение. Или поговорим об санитарной авиации.

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
144 просмотров
7 комментариев

В конце июня 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение, утверждающее НССА в статусе единственного поставщика услуг санитарной авиации. По сути, компания стала монополистом и теперь может диктовать регионам свои условия, а главное – цены госконтрактов, которые формируются из стоимости летных часов. Если сейчас сумма варьируется от 140 тысяч до 165 тысяч рублей за час (об этом читайте ниже, – Авт.), то теперь никто не помешает НССА поднять цену летного часа, предположим, до 500 тысяч рублей.

Централизовать санитарную авиацию, покупать для этого вертолеты и создавать инфраструктуру за счет внебюджетных источников предложил экс-министр обороны РФ Анатолий Сердюков, который входит в состав директоров компании «Вертолеты России». По большому счету, именно по инициативе Сердюкова была создана Национальная служба санитарной авиации, которая теперь претендует на ежегодные многомиллиардные контракты, оплачиваемые из федерального и регионального бюджетов.

Нет сомнений в том, что санитарная авиация как явление в целом – большое благо. И здесь сложно не согласиться с министром здравоохранения РФ Вероникой Скворцовой. «Медицинские вертолеты и самолеты – это не только возможность оказать экстренную помощь в отдаленных и труднодоступных районах, но и важная часть системы скорой помощи в крупных городах. Ближайшая цель – сделать воздушную скорую помощь доступной каждому гражданину страны», – заявила Скворцова.

Но, дело в том, что во многих регионах России санитарная авиация работает уже не год и не два, а много лет, и что собственно, проект НССА актуальным для таких регионов назвать сложно.

Деньги в санавиации «крутятся» колоссальные. В рамках национального проекта «Здравоохранение» на развитие санитарной авиации только в Тверской области в 2019 году предусмотрено 70 млн рублей, из которых 59 млн – средства федерального бюджета и 11 млн – регионального.

Основная расходная часть – оплата летных часов и круглосуточных дежурств пилотов и персонала. На данный момент каждый летный час стоит порядка 140 – 165 тысяч рублей, час дежурства – около 2,5 тысяч рублей.

В сложившейся ситуации могут быть три варианта решения вопроса:

1. У региональных МЧС заберут контракты по санитарной авиации и скажут ПРОЩАЙТЕ;

2. По разным контрактам будут работать и санавиация МЧС и санавиация НССА;

3. Контракты будет заключать НССА, а санавиации МЧС предложат подработку. То есть санавиация МЧС станут субподрядчиками.

Каков будет финал на данный момент говорить сложно.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Татьяна Дмитриевна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (7)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
2
Вниз

Интересная публикация. Благодарность автору!

+2 / 0
Вверх
0
Вниз

Не красиво как-то получается... В тех регионах, где санавиация МЧС уже не первый год работает, НССА придёт уже на готовенькое...

0
Вверх
0
Вниз

Санитарная авиация, это объективная необходимость.

0
Вверх
0
Вниз

Интересная публикация.

0

Читайте также

0 X