Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

История, чудеса и легенды Почаевской лавры!!!

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
48 просмотров
0 комментариев

Чудо Почаевской иконы: наказание богохульницы

Среди прочего Фирлей присвоил себе чудотворный образ Почаевской Богоматери, а также священнические облачения, сосуды, книги и прочее имущество. Икона хранилась у грабителя около 20 лет. Причиной возвращения же ее в обитель послужило еще одно чудо.

Однажды в замке Фирлея был пир и подвыпившие гости, перепробовав все предложенные хозяином развлечения, искали, чем бы еще себя занять. Тогда-то супруга грабителя и вспомнила, что где-то в замковых чуланах хранятся похищенные из монастыря вещи и святыни. Облачившись в священнические ризы, она взяла святую икону и стала танцевать с ней, пытаясь развлечь гостей.

Внезапно, по свидетельствам очевидцев, злой дух вошел в богохульницу и стал «люто мучить ее». Гости и хозяин замка были шокированы и испуганы, но ничего не могли сделать. Жена Фирлея пребывала в глубоком душевном разладе долгое время, пока ее муж не уступил просьбам родственников и домочадцев и не вернул награбленное монастырю. Случилось это событие в 1644-м году.

Однако, вернемся немного назад, к памятному завещанию помещицы Гойской. Были в нем и такие указания:

Игумену, который будет поставлен в монастыре для управления, надлежит быть «завжды человекови веры христианской, послушенства Восточной церкви и святого роскозованя закону нашего греческого». Он должен быть человеком высокой добродетельной жизни, испытанной нравственности, тихим, скромным, почтительным, трезвым, не корыстолюбивым. Братиею он должен руководить с любовью и кротостью. Если бы между игуменом и братию произошли какие-либо несогласия и споры, то дело их должен рассмотреть епископ, «который бы не иншого закону, только греческого Восточной Церкви был».

Игумен такой нашелся в Дубно в Крестовоздвиженском монастыре. Там, также в должности игумена, нес монашеское послушание некий благочестивый инок по имени Иов (до пострига — Иоанн) и по прозванию Железо.

Будущий святой родился на Покутье в начале 1550-х годов. Принял монашество в 12 лет, а Крестовоздвиженским монастырем Дубна руководил около 20-ти лет. За это время он наладил духовную жизнь монастыря, установил строги устав, а также существенно благоустроил обитель под покровительством могущественного украинского православного князя Константина Острожского.

Будучи человеком деятельным, отец Иов не ограничивался одной лишь заботой о вверенном ему монастыре. Он вел широкую разъяснительную и просветительскую работу среди верующего населения края по противодействию все увеличивающемуся влиянию католического ордена иезуитов и стремительно множившихся протестантских сект. Это принесло славу и авторитет монастырю и ему лично, чего он отнюдь не желал.

Став тяготиться повышенным вниманием, которое проявляли к нему верующие, почитая его за старца и даже за святого, Иов отпросился освободить его от игуменства и отправился искать уединения на Почаевскую гору, где на то время еще только начинал устраиваться общежительный монастырь. Однако, уединиться от мирских забот будущему святому не удалось и здесь. Братия единогласно избрала его себе на игуменство. Было это незадолго до смерти благодетельницы монастыря Анны Гойской.

Став игуменом Почаевским, Иов принялся, по своему обыкновению, обустраивать обитель. Он заботился о духовном состоянии иноков, однако также начал строительство монастырских построек и даже возвел вокруг обители некое подобие оборонительной стены. Это, впрочем, не помешало Бельскому каштеляну Фирлею со слугами совершить свой кощунственный наезд, о котором велась речь выше.

Однако все хозяйственные заботы не помешали преподобному совершать и удивительные молитвенные подвиги. На противоположном монастырю скалистом склоне горы Иов нашел себе пещерку, в которую еле протискивается взрослый человек, и стал уходить в нее иногда на три дня, а иногда и на неделю для совершения молитвенных бдений. Время это святой проводил без еды и пития, но, похоже вовсе не тяготился этим. По свидетельствам очевидцев, время от времени от усердной молитвы преподобного из пещерки исходило чудное свечение. Пещерка эта существует и поныне и многие верующие стремятся побывать в ней во время своих паломнических визитов к Почаевской горе.

Совершив немало славных дел не только для спасения собственной души, но и ради сохранения и укрепления Православия в земле украинской, Иов (в великой схиме он снова принял имя Иоанн) тихо скончался 28 октября 1651 года, прожив сто лет. После похорон, тело преподобного семь лет покоилось в земле, однако ему не угодно было оставлять свой монастырь. От могилы стало исходить свечение, подобное тому, каким озарялась пещерка преподобного во время его молитвы. Сам же Иов трижды являлся в видениях тогдашнему митрополиту Киевскому Дионисию Балабану с наказом открыть свои мощи.

Когда же распоряжение преподобного было выполнено и могилу вскрыли, то мощи были обретены нетленными и с великими почестями перенесены в монастырский храм. Ныне же мощи святого покоятся в серебряной раке в пещерной усыпальнице, устроенной у входа в молитвенную пещерку.

Практически сразу от святых мощей стали происходить чудесные исцеления и другие чудеса. Происходят они и доныне.

Прежде же, чем закончить наш сегодняшний рассказ, хочется рассказать вам еще об одном чуде на горе Почаевской, которое совершили Пресвятая Богородица и преподобный Иов во второй половине 17 века.

Чудесное избавление от турок заступничеством Пресвятой Богородицы Почаевской и преподобного Иова

Угроза быть разоренной от татар и турков нависла над Почаевской обителью в 1675 году

Случилось это летом 1675 года, когда после очередного карательного похода по землям Подолии и Волыни, турецко-татарское войско под предводительством султанского визиря Кара-Мустафы и ханского брата Нуреддин-султана, возвращалось в турецкие владения. На пути одного из отрядов оказался практически незащищенный православный монастырь на Почаевской горе. Турки уже убили двух монахов, оказавшихся за оградой монастыря, сожгли близлежащие села и готовились к недолгому и победоносному, как им казалось, штурму Почаевской обители.

Насельники обители, не видя другого избавления от напасти и мысленно распрощавшись с земной жизнью, по распоряжению игумена стали петь акафист Пресвятой Богородице перед чудотворной Почаевской иконой. После слов «Взбранной Воеводе Победительная» в небе над монастырем возникло чудное видение: легионы вооруженных ангелов в блистающих доспехах под предводительством Пресвятой Богородицы, а перед Владычицей Небесной стоящий на коленях преподобный Иов, молящий о заступничестве.

Захватчики решили, что монахи напустили на них полчища привидений и стали беспорядочно стрелять в воздух, однако стрелы, словно отраженные неведомой силой, возвращались назад, ранили и убивали самих нападавших. Турки и татары, в панике, давя конями и стреляя уже даже друг в друга, разбежались. Защитники обители,-собравшиеся под ее прикрытие местные крестьяне и шляхта, бросились в погоню и многих убили, а многих — взяли в плен. Турецкий отряд с позором бежал. Многие же из выживших турок и татар, глубоко пораженные случившимся, крестились, а некоторые даже пополнили число монастырской братии.

Так святой Иов встал на защиту своей обители даже после своей смерти.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Брат За Брата
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
0 X