Как мобильному оператору удалось вынудить меня сменить удобный тариф
Краткое содержание :
На днях я сам попался, что называется, на удочку мобильному оператору. Хотя по профессии я юрист и мог бы и не попадаться, конечно же. Да и жизненный опыт все же определенный имеется. Не мальчик поди. Ан нет.
Звонок мобильного оператора. Выгодное предложение
Надеюсь, что прочитавшие данную статью граждане будут умнее и не повторят мои ошибки.
Итак, мне позвонила женщина, представившись сотрудником моего мобильного оператора. Предложила перейти на другой тариф.
Немного отступления. У меня этот тариф уже лет семь, если не больше. Вполне был выгодный тариф. Учитывая, что я мало кому звоню сам, мне моя мобильная связь обходилась 100-150 рублей в месяц. Тариф был без абонентской платы. В данное время он уже отнесен к разряду архивных, то есть на него сейчас не переводят.
Женщина с молодым звонким голосом предложила мне перейти на другой тариф с абонентской платой 230 рублей. По нему можно безлимитно звонить внутри сети данного мобильного оператора, а также 250 минут дается в месяц для звонков на домашние номера других мобильных операторов. И 5 Гб интернета в придачу.
Поскольку у меня было на счету всего 200 рублей, то женщина предложила мне воспользоваться обещанным платежом на 500 рублей.
Не знаю почему, но я согласился. Видимо меня она убедила в современности и преимуществах нового тарифа. «Ну что, подключаем?» – спросила она. Я дал свое согласие. И у меня появился новый тариф.
И только потом я понял, что зря дал свое согласие.
Во-первых, тратить стал денег гораздо больше. Ибо не имеет уже значение – звонишь ли, разговариваешь ли – все равно списывается каждый месяц абонентская плата. Кроме того, чтобы направить сообщение, надо дополнительно оплачивать.
Во-вторых, интернет мне пока не нужен, ибо функции моей кнопочной «мобилы» не позволяют им пользоваться.
Так зачем же и почему я согласился? Поддался психологическому приему молодой женщины? А может повелся на то, что мой тариф уже неактуален, древний и все равно уже скоро найдется способ его у меня отобрать?
«Очень выгодное предложение. Спешите им воспользоваться, пока оно существует. Завтра может быть поздно», – слова, которые должны были насторожить, но, к сожалению, этого не произошло.
Выводы и рекомендации
Подключив новый тариф, я уже не могу вернуться к старому тарифу, ибо он архивный. В таких случаях, если Вам действительно чем-то интересен новый тариф, но Вас устраивает и прежний, Вы можете просто приобрести новую сим-карту и оставить старую.
Когда Вам звонит мобильный оператор, рассказывает о тарифе, то в любом случае не надо спешить и давать свое согласие сразу. Лучше скажите мобильному оператору, что Вы подумаете. А сами внимательно изучите подробно все действующие тарифы - как у этого мобильного оператора, так и у других. И спокойно выберите тариф, который Вам больше всего подходит.
Мобильные операторы в последнее время отходят от использования тарифов без абонентской платы, им это невыгодно. И уже практически не встретить тариф без абонентской платы. В принципе, оператору в случае со мной выгоднее было склонить меня на тариф с абонентской платой, так как в общем увеличится сумма поступлений от меня.
Но это же не Ваши проблемы, а проблемы мобильного оператора.
И если Вы сами не захотите, то Вас не смогут обязать перейти на новый тариф. Говоря «Да» мобильному к оператору Вы соглашаетесь с предложенной Вам офертой, делая акцепт.
Все разговоры записываются, и в случае необходимости либо какого-то спора с потребителем оператору не составит труда предоставить эту запись как доказательство. Но сложность в том, что делая это по телефону, Вы возможно не все смогли правильно услышать и понять. Поэтому, если есть возможность, обращайтесь напрямую в офис продаж мобильного оператора, а не рискуйте это делать в ручном телефонном режиме.
Ложка меда в бочке дегтя
Но, как оказалось, не все так плохо было в моем согласии перейти на другой тариф. Возможность перехода остатков неиспользованных минут разговора и интернета – неоспоримый плюс, который я получил при этом. Но это выяснилось позже. И у меня появился стимул поменять телефон на более дорогой и современный, где будет не только интернет, но и мессенджеры.
И тем не менее будьте внимательны при общении с мобильным оператором. Если Вас начнут доставать или Вы почувствуете, что поддаетесь психологическому влиянию – лучше прервите разговор.
Всем удачи и будьте мудрее!
Как часто Вы меняете свой тариф?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: