Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Почему стоит отключить СМС- оповещение от банка

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,00) ( 1)
353 просмотров
6 комментариев

Пока клиенты учатся защищать свои средства от мошенников, опасностей стоит ждать совсем с другой стороны. Банки, обещая бесплатные кредитные карты, забывают предупредить о дополнительных платежах, которые потребуется платить в течение всего периода действия пластика.

Смс-оповещение – удобная функция для тех, кто не знает, сколько осталось на счету. Однако за рассылку сообщений на привязанный номер телефона взимают плату, а большинство клиентов отлично осведомлены, сколько средств списалось при оплате, и каков текущий остаток.

Почему нужно отключить платные опции?

Как утверждают представители банков, смс-оповещение помогает владельцам защитить свои средства и не позволит мошенникам обнулить карточные счета. Если пластик попадет в руки недобропорядочных людей, списать средства со счета не составит труда, а если будет известен пинкод, обнуление баланса происходит в считанные минуты.

Оповещение смс, по мнению банка, своевременно сообщит клиенту о подозрительной активности по счету. Клиент моментально блокирует кредитку с мобильного телефона и сохраняет оставшиеся средства нетронутыми.

Безопасность, которую обещает банк с помощью привязки мобильного к кредитной карточке, не помешает, однако возникает вопрос, почему защита обеспечивается за счет средств заемщика.

Иногда банк сам провоцирует блокировку, вынуждая пользователей поволноваться. Так происходит, когда из-за внутренних технических сбоев на телефон пользователя приходят смс с уведомлением об ошибке. Последующая проверка показывает, что кредитка в сохранности, и ложная тревога возникла по вине кредитора.

Некоторые эмитенты идут еще дальше, допуская ошибочные оповещения о списаниях, когда в действительности ничего не менялось. А ведь каждая такая смс доставляет немало неприятных мгновений, когда приходится волноваться за сохранность карточки.

Помимо ошибочных оповещений часто возникают задержки с оплатой. Совершив платеж, клиент ждет, когда спишутся средства, однако уведомление может поступить на телефон в течение суток. Когда владелец кредитки уже и думать забыл о произошедшем списании, приходит оповещение, что платеж произведен. Возникает ощущение, что финансовое учреждение дважды списывает деньги.

Конечно, смс-оповещение удобно, когда банк работает безукоризненно и не требует оплаты до 1-2 тысяч за год. Однако, если банк сам часто допускает ошибки при обработке платежей и оповещении на мобильный, появляются сомнения в обоснованности такого платежа. Чтобы не стать жертвой, постоянно запугиваемой странными смс банка, лучше вовсе отказаться от платной опции, предоставив эмитенту время разобраться и решить технические проблемы.

Автор статьи

Максим Погорелов

Работал 7 лет в банке. Имею два высших образования ФИНЭК (Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов) и СПбПУ (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого).

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Вам удобно оповещение смс банком?

Проголосовало: 29

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
Автор: Валентина
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 1
Рейтинг 3,00

Комментарии (6)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
5
Вниз

Статья правильная и честная дерут за всё когда получаешь карту никто и никогда не говорит что подключено а потом просто тупо списывают хх рублей в месяц.

+5 / 0
Вверх
4
Вниз

Услуга мобильный банк, включающая в себя СМС-оповещение, действительно очень удобна. Оперативно получаешь информацию обо всех транзакциях (поступлении и снятии денег), что действительно предохраняет от нескольких мошеннических схем. Например таких, как якобы "не прохождении платежа". Сразу видно, прошла оплата или нет. Не говоря уже о несанкционированном снятии денег при утечке данных карты. Удобно оплачивать, используя телефон за многие услуги, совершать покупки в интернет-магазинах, находясь при этом в любом месте, где есть мобильная связь. Но, за всё надо платить! Лично я плачу 60 руб в месяц и не думаю отказываться. Отключил только на кредитной карте, дабы избежать ситуации, когда оплату за телефон могут снять с кредитной карты, а не с дебетовой. Раньше бывали такие случаи, но, потом стали сообщать номер карты (четыре последних цифры) с которой произведена оплата. Кстати, на кредитной карте мобильный банк был подключен бесплатно и меня об этом предупреждали. Так, что выбор за нами, чем пользоваться, а от чего отказаться. А разводят клиентов банков совсем на других платных и бесполезных услугах. Например таких, как защита средств карты от мошеннических действий. Всё это банк должен делать по умолчанию и бесплатно!

+4 / 0
Вверх
3
Вниз

Спасибо за полезную информацию!

+3 / 0
Вверх
2
Вниз

То что опции платные это минус банкам, деньги вкладчиков инвестируют, зарабатывают.

+2 / 0
Вверх
0
Вниз

У меня оповещения бесплатные.

0
Вверх
0
Вниз

У меня СМС-оповещания пока бесплатные, в сбере - они всегда были и есть платные, но если не желаешь, можешь не пользоваться, как решит сам клиент.

0

Читайте также

0 X