Актуальные вопросы оплаты по услуге «Обращение с ТКО»
Краткое содержание :
В настоящее время очень актуальным является вопрос начисления платы за вывоз мусора. С 2019 года в законодательстве РФ произошли изменения, и с 1 января 2019 года услуга сбора, вывоза и утилизация мусора – сейчас она называется «Обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО)» – стала не жилищной, а коммунальной. У потребителей возникает ряд вопросов, на которые мы постараемся ответить.
Сначала небольшое пояснение.
До 2019 года услуга по сбору и вывозу мусора, являлась жилищной, входила в услугу «Содержание и ремонт общего имущества МКД», отчего был более или менее понятен принцип ее начисления – в зависимости от общей площади жилого помещения.
С нового, 2019 года, услуга «Обращение с ТКО» стала коммунальной. Изменился и сам порядок начисления за эту услугу – исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов (ПП РФ № 354).
В данной статье постараемся ответить на самые популярные вопросы по данной теме.
Необходимо ли потребителям услуги заключать договор с региональным оператором?
В соответствии со ст.24 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Таким образом, обязанность заключения договора с региональным оператором прямо предусмотрена законом. Уклонение потребителя от заключения такого договора не может является основанием для освобождения его от оплаты услуги «Обращение с ТКО».
Как оплачивать услугу ТКО, если потребитель фактически не проживает в жилом помещении?
На основании п.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями, иными лицами жилого помещения не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Указанная статья также предусматривает возможность перерасчета за коммунальные услуги в период временного отсутствия потребителя. Порядок перерасчета в данном случае определяет Постановление Правительства РФ № 354.
Исходя из положений п.86 ПП РФ № 354, перерасчет за коммунальные услуги в жилом помещении в период временного отсутствия потребителя возможен при условии, что помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета и отсутствует техническая возможности установки таких приборов, что должно быть подтверждено актом и невозможности установки ИПУ.
Если с такими услугами, как электроэнергия, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение все понятно, то как быть с обращением с ТКО? Поставить прибор учета на контейнер не предоставляется возможным.
К сожалению, судебная практика по данному вопросу еще отсутствует в связи с тем, что изменения в законодательстве по этому вопросу произошли совсем недавно. Исходя из буквального понимания п.86 ПП РФ № 354, так как отсутствует возможность установки прибора учета на ТКО, значит перерасчет по услуге в период временного отсутствия потребителя теоретически возможен. Если потребитель не проживает в жилом помещении, что подтверждается документами о временном отсутствии, за этот период он не накапливает бытовых отходов и взимание платы за неоказанную услугу приведет к неосновательному обогащению регионального оператора.
Полезная информация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты