Дычкова Ольга Владимировна
Дычкова О. В.Подписчиков: 724
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3152

"Лишние" деньги. Как в Сбербанке опустошают кредитные карты

520 просмотров
3 дочитывания
3 комментария
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В последнее время клиенты Сбербанка стали жаловаться на пропажу денег с кредитных карт. У одной девушки повторно списали деньги за ужин в ресторане, у другой — не вернули списанные деньги после отмены заказа в онлайн-магазине. Почему пропадают деньги с кредитных карт пользователей Сбербанка? Как с этим бороться?

У Анжелики из Москвы была кредитная карта Сбербанка с лимитом 50 000 рублей, которой она расплачивалась в магазинах. Ей пришло СМС-сообщение об увеличении кредитного лимита до 90 000 рублей, которое она проигнорировала. Девушка своевременно вносила необходимую сумму для погашения кредита, но, когда оставалось закрыть последние 6 000 рублей, начались проблемы.

— В феврале, когда на счету было уже 44 650 рублей, я позвонила по номеру 900 в Сбербанк и поинтересовалась, закроют ли мне кредитную карту при внесении 6000 рублей. На это мне ответили: "У вас лимит — 90 000 рублей". Я сказала, что это мне не нужно, и попросила закрыть кредит на сумму в размере 50 000 рублей, как и изначально брала, — сказано в жалобе, которую девушка разместила на портале Banki.ru.

Москвичка решила всё-таки внести последний платёж по кредиту, но вместо 50 000 рублей остаток составил 7400 рублей. В недоумении Анжелика снова позвонила в Сбербанк, и её уведомили о долге в размере 46 000 рублей, которые она не тратила. Всю потраченную сумму она выплатила, так теперь ещё и вынуждена вносить деньги, которые не тратила.

Жительница Санкт-Петербурга также попала в неприятную ситуацию. При расчёте в ресторане у неё не прошёл платёж по карте Сбербанка. Она решила расплатиться другой — такой же, и вроде успешно. К вечеру обнаружила, что списание произошло с обеих карт. После обращения в call-центр оператор аннулировал одно списание. Через неделю это же самое списание повторилось.

И она снова позвонила оператору, но на этот раз вопрос по телефону решить не удалось. Девушка написала заявление в отделении банка, приложив к нему чеки с отказом и с оплатой. На разбирательства ушло две недели, а потом ещё две. В итоге уже месяц не могут разобраться с ситуацией.

Полина из Перми неудачно сделала заказ в интернет-магазине, оплатив его кредитной картой Сбербанка. Сумма заказа составила 4129,25 рублей плюс 299 рублей за доставку. В течение пары минут девушка отменила операцию. Деньги за товар вернулись сразу, а вот сумма за доставку до сих пор так и не получена.

— Деньги из онлайн-магазина вернули, а по поводу суммы за доставку посоветовали обратиться в банк. Сделала запрос в Сбербанк, попросила предоставить полную банковскую выписку и объяснить, где остальные деньги (получить выписку в ЛК не получилось, на почту пришло несколько сообщений с ошибкой),— оставила отзыв на портале Banki.ru Полина.

Девушка получила три разных ответа от Сбербанка, но выписку ей так и не прислали. То есть банк предложил клиенту отследить движение средств по карте с помощью отчёта, который так и не был предоставлен.

— Я использовала доступные мне способы контроля средств на карте, а именно — СМС-оповещение и личный кабинет Сбербанка. И там, и там у меня значится, что 299 рублей списано с карты, причём я даже скрины в Сбербанк предоставила. Но в ответ — тишина. 12 марта снова запросила выписку, но снова получила сообщение с отпиской, — жалуется пермячка.

Во всех трёх случаях клиенты пытались добиться объяснений у сотрудников Сбербанка, почему им не вернули списанные с кредитных карт средства, но ответов на свои вопросы они до сих пор не получили. Возмущение клиентов как раз и связано с тем, что сотрудники банка не смогли оперативно ответить на их вопросы. Рассмотрение жалоб длится порой неделями. В большинстве случаев проблему клиентов удаётся решить, а пропажа денег происходит из-за технических сбоев, которые случаются в работе всех банков. Правда, пострадавшим от этого не легче: даже если деньги вернули, невозможно компенсировать потраченное время и нервы.

— Если с карты пропали деньги, нужно обращаться с письменным заявлением в адрес банка, что произошло несанкционированное списание денежных средств, — объяснил управляющий партнёр юридической компании "Варшавский и партнёры" Владислав Варшавский. — Обязательно нужно приложить скан выписки о списании денег или фотографию пришедшей СМС. Если вдруг не удаётся решить вопрос в самом банке, то на действия банка можно обратиться с жалобой в Центральный банк России. В крайнем случае можно подать заявление в полицию о хищении денежных средств.

В пресс-службе Сбербанка ответили, что никаких сбоев в работе карт не происходило, а по всем обращениям клиентов банк проводит оперативную проверку и с каждым работает индивидуально.

— Сокращение сроков рассмотрения любых обращений клиентов является одной из приоритетных задач банка. Обращения рассматриваются в приоритетном порядке. На текущий момент существенная доля (больше половины) обращений клиентов рассматривается не более двух дней. В редких случаях рассмотрение подобных обращений может превышать пять дней, — прокомментировали в пресс-службе банка. — С целью сокращения сроков предоставления ответа и уменьшения количества таких обращений специалисты банка на регулярной основе проводят анализ и корректировку процессов. Предпринятые меры оказывают положительное влияние на сроки предоставления ответов, а количество подобных обращений в банк снижается.

3 комментария
Понравилась публикация?
/
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Дычкова Ольга Владимировна
Комментарии: 3
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Метелева Елена Алексеевна
Подписчиков 149
17.04.2024, 15:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг105.2к
Чарльз Диккенс:«Под какими бы благовидными предлогами ни совершались вымогательство, надувательство,...
Подробнее
Неинтересно
-1
7
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66227
вчера, 14:26
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.6М
С каждым годом все больше людей практически исключают расчеты наличными денежными средствами,...
Подробнее
Неинтересно
-2
46
Коляда Захар Николаевич
Подписчиков 334
19.04.2024, 08:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг65к
В последнее время все чаще можно услышать понятие "арбитражный управляющий", однако мало кто понимает,...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Чубуров Эдуард Эдуардович
Подписчиков 3724
17.04.2024, 03:26
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.4М
Я знаю ситуации, когда человек либо по доброте своей, а то и по глупости, оформлял банковскую карту на себя,...
Подробнее
Неинтересно
-3
5
Швайцер Александр Александрович
Подписчиков 1042
28.03.2024, 17:52
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг416.1к
Исполнительский сбор судебных приставов – это своего рода налог в пользу государства ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Швайцер Александр Александрович
Подписчиков 1042
27.03.2024, 19:13
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг416.1к
Будет ли приставом наложен арест на зарплатную карту, при условии что карта ...
Подробнее
Неинтересно
0
5
Швайцер Александр Александрович
Подписчиков 1042
вчера, 19:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг416.1к
Федеральная служба судебных приставов предлагает несколько способов оплаты задолженности:1.
Подробнее
Неинтересно
0
1
Николай Che🍒решнев.
Подписчиков 6123
19.04.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.2М
Приветствую решившихся потратить немного времени на моей страничке. Надеюсь, вы не будете разочарованы.
Подробнее
Неинтересно
-3
122
Швайцер Александр Александрович
Подписчиков 1042
17.04.2024, 18:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг416.1к
Участвуют ли судебные приставы в процедуре банкротства гражданина?Нет, сотрудники ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66227
17.04.2024, 13:24
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.6М
Смерть близкого человека – это большое горе для семьи. Но жизнь продолжается ...
Подробнее
Неинтересно
0
50