Спросить бесплатно

Как доказать врачебную ошибку?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 1)
3 231 просмотров
130 комментариев

Ответственность за лечение

За неправильное лечение – штраф! В Минздраве предложили наказывать врачей и медицинские учреждения, поликлиники и больницы, если медицинская помощь, оказанная пациенту, не соответствует клиническим рекомендациям. Штраф для должностных лиц может достигать 20 000 руб., для юридических лиц – 70 000 руб. за каждый случай лечения не по стандарту. Чиновники объясняют: каждый год 50 % обращений граждан в Росздравнадзор связаны с вопросами доступности и качества медицинской помощи. Как правило, это всегда жалобы.

История 1

А кто понесет наказание за смерть пятнадцатилетней девочки, которая скончалась в приемном покое одной из больниц? До этого врачи перевозили ее из одной больницы в другую, и нигде никто не смог поставить диагноз. В итоге трагедия и проверки следственного комитета. По статистике, примерно 6 % пациентов умирают сегодня от болезней, которые врачи не смогли вовремя и правильно диагностировать. Почему такое происходит, и как дорого обходятся врачебные ошибки?

История 2

Любимый муж, отец, дедушка... Когда шестидесятилетнему Вадиму Петрову (имя вымышлено) участковый терапевт поставил диагноз, у родных сразу возникли сомнения, хотя в семье нет профессиональных врачей. «Почему вы не выписали направления на рентген?» – спросила жена Вадима, придя к терапевту позже. Терапевт ответила, что у Вадима обычное ОРЗ, и смысла в назначении рентгена нет. То же самое врач сказала и на второй день, когда ее вызвали снова. Опытный медик не услышал хрипов, в итоге ее пациент умер от запущенной пневмонии.

История 3

Так же дорого врачебная ошибка обошлась и семье Вороновых (фамилия вымышлена), они потеряли свою любимую девочку. Все произошло так быстро, что родные даже не успели опомниться. Семилетней Светлане диагноз участковый врач поставил буквально с порога: обычное ОРВИ, и стандартные лекарства. Потом внезапная температура сорок два градуса, вызов скорой помощи и несколько часов на кушетке приемного покоя местной больницы в ожидании реаниматолога. Мама девочки говорит, что было жутко видеть, как дотянуто время врачами до судорог у дочери. А фактически до смерти девочки. Как выяснилось уже после вскрытия, смерть у ребенка наступила по причине менингоэнцефалита.

Менингоэнцефали́т — воспаление оболочек и вещества головного мозга, может затронуть спинной мозг, вызывая паралич.

Поставь врачи своевременно правильный диагноз, у девочки был бы маленький, но шанс выжить в данном случае.

Статистика ошибок врачей

Точной статистики врачебных ошибок в постановке диагноза на сегодняшний день в России не существует. Да и саму ошибку удается доказать в единичных случаях, что в некоторой степени понятно.

Как мне думается, медицина – это не настолько точная наука, и не все взаимосвязи в организме медицина может описать. Но даже в таком случае незнание не должно освобождать от ответственности врачей и тщательного независимого расследования каждого случая. Ведь так?!

Отделить преступную халатность и формальное отношение от недостатка знаний необходимо не только ради справедливого возмездия, но и ради понимания и стратегической проработки ситуации.

К сожалению, медицинская отрасль фактически лишена способности принимать тот факт, какие в ней совершаются ошибки и что с ними делать и как их исправлять. Более того, медицинская отрасль не видит статистики смертности. Хотя президент РФ ставит задачи в медицине по повышению качества медицинского обслуживания и прочие, но как на деле это можно улучшить, если врачи не знают, от чего умирают их пациенты?

Причины некачественной медпомощи

Общие причины всего вышесказанного: недостаточная квалификация медицинских работников, нехватка врачей, финансирования, возможности аппаратной и лабораторной диагностики – известны! Нужны, в том числе, и реальная статистика, которая позволит поставить отечественной медицинской отрасли верный диагноз и вылечить болезнь.

Организация медэкспертов

В настоящее время обсуждается у нас в стране создание организации независимых медицинских экспертов, которые будут заниматься изучением врачебных ошибок.

В ходе подготовки к созданию таких организаций в России специалистами исследован опыт заграничных медицинских организаций. Предложено внести и свои моменты в работу таких организаций, а именно включить анонимность при рассмотрении ошибок. Чтобы исключить привычное мнение «рука руку моет», возглавлять будет указанную организацию юрист, в составе же комиссии находятся врачи – организаторы здравоохранения, врачи-эксперты, и для каждого экспертного случая будут привлекаться клиницисты, эксперты из других регионов, не из тех, где произошел конкретный случай.

Официальной статистики, о которой я писал выше, не будет существовать до тех пор, пока над врачом будет довлеть неизбежно груз уголовной ответственности за его возможные ошибки. В то же время на один плачевный случай все же приходятся десятки сотен спасенных жизней у данного конкретного врача. Халатность – это уголовно наказуемое деяние. Вот как раз ошибка не имеет юридического обоснования и никакого вида наказания. Как ни крути, нельзя считать врача преступником, который делает все, чтобы оказать помощь пациенту, но иногда происходят в его руках и несчастные случаи. В нашем законодательстве есть статья за неоказание помощи, например. Что это такое? Это когда пациента привезли в больницу, несколько часов его продержали в приемном отделении, и ему не была оказана помощь экстренно, и даже никто не подошел из медицинского персонала – это, возможно, и есть неоказание медицинской помощи. Но, когда врач стоит у операционного стола пять или шесть часов, для того чтобы спасти человеку жизнь, но в итоге человек умирает, то врача потом и обвиняют и заводят в некоторых случаях уголовное дело за неправильные действия при лечении пациента.

Будем надеяться, что с принятием организаций независимых экспертов лечить нас будут все же качественнее! Здоровья всем нам!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 1
Рейтинг 5,00

Комментарии (130)

Вверх
21
Вниз

Пинать врачей - это так модно. Почему никто из юристов не возьмётся исследовать и доказать в суде политику геноцида населения властью? Развал здравоохранения, прогрессирующая недоступность его для населения, не только отдалённых районов, где уничтожены сельские и участковые районные больницы и ФАПы, но и в крупных городах. С таким отношением к врачам, вы, господа обыватели, скоро придёте в поликлиники, где их нет совсем. Подумайте о себе, перестаньте поддакивать недоумкам, пытающимся добить медицину прячась за красивыми словами вроде "доказательная медицина", "европейские протоколы", "клинические рекомендации" и "стандарты оказания медицинской помощи"! Есть врачебное искусство и никакая оцифровка его не заменит! Задумайтесь об этом! Хотя, проще быть зомбированным стадом, чем иметь и отстаивать собственное мнение...

+18 / -3

Подскажите пожалуйста как связаны воровство власти с тем что во время операции "забывают" простыни в теле человека. Когда по "ошибке" удаляют другие органы. Речь зачастую идет о смертельных случаях или тяжком вреде здоровью в следствии халатности. Как виновата власть в том что врачи приходят на работу пьяные? Посмотрите на ютубе ролики. Как виновата власть в том что 90 % дипломов покупаются и "врач" таковым на самом деле не является.

+11 / -6

Вы сами-то верите в то, что написали? Какие 90%? Вот начитались всякой бредятины и постите, а кто-то поверит и дальше распространит. А пьяные врачи встречаются гораздо реже чем пьяные продавцы, водители или офисные работники...

+6 / -4

АлександрПишет 25.03.2019 в 11:15
А пьяные врачи встречаются гораздо реже

Так это само собой. Социальный статус другой, социум другой...

+1 / 0

"Подскажите пожалуйста как связаны воровство власти с тем что...", а сами понять не в состояниии? У меня в отделении положено по штату 39 врачей, но денег нет и мы держимся в 8-м. Если я работаю за 3-х я наверное и устаю больше и глаз у меня не шесть и рук и ног много меньше, и сестер так же и санитарок и пьют нищие бесправные работники от безнадеги а не с радости. Про дипломы уже даже устал писать-только идиот может купить диплом что бы работать по 300 часов в месяц за зарплату кассира "пятерочки" с риском быть избитым или посаженным. Но вы можете продолжать винить врачей, а не власть в том что у нас все продается и покупается...

+7 / -3

Evgeniy, uvaghaemiy ! Esli vy rabotaete za troih, kak vy pishite, ustaete, p°ete ot beznadegi, to vam ughe ne do bolnyh !

+1 / -3

Ну я то пенсионер уже, не пью и за троих не работаю, здоровье уже не то, помереть на работе не хочу. Я к тому что стегать загнанную лошадь смысла нет. А статья бесит..."медицина – это не настолько точная наука, и не все взаимосвязи в организме медицина может описать. Но даже в таком случае незнание не должно освобождать от ответственности врачей-ради справедливого возмездия"

После этих слов только и могу сказать: "Тфу на вас, злые вы, уйду я от вас!"

Ну вообще вы поняли, не заслуживает у нас народ никакой медицины...

+2 / 0

Врачебная ошибка обходится дороже всех ошибок-цена ей человеческая жизнь. А ошибка+халатность+безграмотность - это бомба.

+10 / -2

Странная позиция - пьяный водитель сбивает пешехода - это тоже чья-то жизнь... Пьяный офисный работник приходит с ружьём и начинает убивать сотрудников - это как? И таких примеров множество. Не нужно повторять чужие, не очень умные высказывания, об особой ответственности врача. Да, она есть, в силу профессиональной деятельности, но никто из врачей не желает смерти своим пациентам. Однако бывают ситуации, когда сделано всё правильно, а пациент в силу тех или иных обстоятельств (позднее обращение, тяжелое заболевание и т.д.) всё равно умирает. А обыватель пытается свалить всю вину на врача. "Моему папе было всего 90 и у него была 4 стадия рака, а врачи его не спасли! А ведь мог бы ещё жить и жить..." Люди смертны и не нужно об этом забывать...

+4 / -2

АлександрПишет 25.03.2019 в 12:19
Не нужно повторять чужие, не очень умные высказывания, об особой ответственности врача.

Я считаю, что у врача ответственность действительно особая. Они клятву Гиппократа дают. Мою невестку прооперировали в 2016 году. Диагностировали опухоль яичника. Во время операции обнаружили ещё и опухоль кишечника - вырезли всё нафиг. Гистология показала - абсцесс... Хорошо хоть ребеночка родить успела к тому времени. Вот вам и об особой ответственности - неправильно диагностировали, не запаслись препаратами для гистологического анализа на случай непредвиденной ситуации, не смогли абсцесс отличить от опухоли, в итоге молодая женщина (30 лет) - считай калека.

+1 / -1

В итоге, женщина жива и может воспитывать своего ребёночка. А клятва Гиппократа, абсолютно ни к чему не обязывает ни с моральной, ни с юридической точки зрения. Старшее поколение врачей давало клятву врача Советского Союза, союза нет, а значит и обязательств тоже нет...

0 / -1

АлександрПишет 26.03.2019 в 07:12
В итоге, женщина жива и может воспитывать своего ребёночка.

В итоге женщина искалечена.

0

Ответственность особая, а зарплата и статус такой же, как у всех. Как-то несправедливо, не находите?

+1 / 0

Самохин НиколайПишет 01.04.2019 в 22:17
Как-то несправедливо, не находите?

Не нахожу. Никто в мед институт не гнал насильно. Собственный выбор. И не с неба упали - и прямо в мед. все здесь жили, все ситуацию знали. Хотели лечить людей - ну так надо же нормально лечть, правда? Меня вот это всегда удивляло - я буду тем-то, но работать как следует не буду, потому что зарплата маленькая. Ну так всегда есть выбор...

+1 / 0

С каким это "таким" отношением...? Какое отношение должно быть у меня к врачу, который не мог распознать пневмонию у моего сына? Вместо этого заболевания взялись лечить печень и долечили до смерти. Может мне в ножки этому лепиле поклониться? А моя приятельница с мужем 12 лет судились с больницей после того, как их сын умер в больнице после операции (перелом ноги был). Официальное заключение причины смерти, которое дал паталогоанатом, "захлебнулся рвотными массами". После операции оставили парня одного лежать в палате ещё не очнувшегося от наркоза.

+3 / -2

Вера АлексеевнаПишет 25.03.2019 в 18:12
После операции оставили парня одного лежать в палате ещё не очнувшегося от наркоза.

А должны были установить индивидуальный пост, да? И где взять столько сестёр - их всего две-три на отделение, в котором шестьдесят и больше пациентов.

+1 / -3

Значит нужно поднимать вопрос об увеличении штата младшего медицинского персонала и об их оплате. Давно известно, что для успешности операции очень важен послеоперационный уход.

+2 / 0

Зоя ПавловнаПишет 25.03.2019 в 19:33
Значит нужно поднимать вопрос об увеличении штата младшего медицинского персонала и об их оплате.

Нужно. Да вот никто не идёт... На фоне всеобщего поливания медицины грязью. И получается даже не круг - нисходящая спираль. Больше ругаем и унижаем медицину - меньше в неё идёт народа и больше уходит уже работающих. Соответственно, положение ухудшается, медиков ругают ещё больше - и так далее...

+3 / -1

У нас в поликлинике 6 го марта, ожидая приема, около кабинета врача умерла женщина. Что делали врач и медсестра в это время? А теперь минуточку внимания... Они вызывали скорую помощь! Не знали, как оказать первую медицинскую помощь. Врачу лет 35, а медсестре около 70 ти.

+2 / -3

К сожалению, в поликлиниках не предусмотрены палаты интенсивной терапии и реанимации. И в этом нет вины врачей - нет помещений, нет необходимого оборудования, нет денег на содержание специально обученного персонала. И, реально, врач и медсестра ничего не могут сделать в такой ситуации, поэтому абсолютно правильно, по инструкции, вызывали 03.

+2 / 0

Нужно повысить зарплату и младшему медицинскому персоналу. Повысить настолько, чтобы мужчины шли в эту профессию. "Поворочать" не ходячего больного нужно много сил, это совсем не женское занятие.

+2 / 0

Сотрудники поликлиники так и должны делать. На оказание экстренной помощи у них нет права. Удивлены? А так оно и есть.

+1 / 0

АлександрПишет 26.03.2019 в 13:02
К сожалению, в поликлиниках не предусмотрены палаты интенсивной терапии и реанимации.

Хотя бы нашатырь там есть. В нашей районной поликлинике тоже женщина умерла - сидела у кабинета травматолога (перелом ноги, сколько было), от духоты стало плохо, врач сказал "у меня прием". Женщина умерла.

0

Пустить родственников-они бы ухаживали.

+4 / 0

Родители просили, чтобы мать осталась рядом с сыном... Но им не разрешили, сказали, что достаточно персонала больницы, что за ним проследят. Попросили родителей привезти недостающее лекарство. Родители уехали. А через 20 минут после этого, парень скончался. А всего то нужно было перевернуть его со спины на бок. Это не мои выводы. Это установлено было судом. Естественно с привлечением к рассмотрению этого дела специалистов с медицинским образованием.

0

Пока от наркоза не отойдёт пациент, его держат в реанимации (интенсивная терапия) и там именно за ним смотрят, лежала в трамватологии. Знаю. Это Сургут.

0

Всё правильно говорите, так должно быть... Но на деле получается другое.

0

ОлегПишет 25.03.2019 в 19:09
А должны были установить индивидуальный пост, да?

После операции - да.

0

Правительство сокращает расходы на здравоохранение, администрация больницы сокращает персонал, а претензии у вас к врачам? По вашему мнению врач должен за свой счет нанимать сестер для индивидуальных постов?

0

ЕвгенийПишет 02.04.2019 в 01:32
По вашему мнению врач должен за свой счет нанимать сестер для индивидуальных постов?

По моему мнению, врач должен разрешить дежурство родственников. Я с трудом добилась такого разрешения.

0

МаринаПишет 28.03.2019 в 20:23
После операции - да.

Как у вас всё просто... В день в отделении проводится десяток операций, если не больше. А постовых сестёр - всего три (а то и две); причём они не сидят без дела. Так что про индивидуальный пост не может быть и речи.

Для справки - даже в отделении реанимации одна сестра занимается несколькими больными, а вы хотите индивидуальный пост в обычном отделении. Спуститесь на землю!

0 / -1

ОлегПишет 02.04.2019 в 14:24
а вы хотите индивидуальный пост в обычном отделении.

Вы работали в хирургии? Я - работала. Послеоперационные в приоритете.

0

Ну если использовать вашу терминологию, врач - лепила, пациент - терпила, то все сразу встаёт на свои места... Я тоже могу привести массу примеров, когда пациенты и из родственники вели себя не корректно, если не сказать по-хамски или грубили медперсоналу, я уж не говорю о фактах нападения на медиков и их избиения... Но, почему-то считается, что врач должен всё терпеть и продолжать выполнять свои обязанности высокопрофессионально.

+5 / -1

Врач-это врач...! А нам попался именно лепила. И какое право Вы имеете осуждать мать, потерявшую своего дорогого ребенка?

+2 / -1

Aleksandr, a my idiotov-vrachey dolghny terpet° ? Kak vy schitaete ?

+1 / -3

Вы, в отличие от врача, можете отказаться от лечения, сменить врача или больницу, терпеть не надо. А вот врачу идиотов-пациентов терпеть приходиться...

+3 / -1

Evgeniy, spasibo za sovet "otkazatsya ot lecheniya". Tak i delaem. Zanimaemsya samolecheniem ! A 2 vash sovet-" smenit° vracha" - trudno vypolnim, t.k. v poliklinike odin urolog-tadghik. A v platnuu idti u menya deneg net !

+1 / 0

Ну это в больших городах можно сменить. А в районных городках врачей многих специализаций просто нет, а те, что есть, то по одному специалисту.

0

ЕвгенийПишет 26.03.2019 в 17:51
А вот врачу идиотов-пациентов терпеть приходиться...

Он знал на что шел, когда в мед поступал.

+2 / -3

Вот поэтому ныне половина выпускников сразу же завязывают с медициной т.к. "знают", еще 25% в течении года когда получают доказательства этим знаниям, а затем мы все ждем по месяцу приема врача...

+2 / 0

И дебил-пациент тоже знал, на сто идёт, когда пришел к врачу лечиться. Знал, что не в европах живёт и никто его в жопу целовать не будет. Мог бы не идти, силой никто не тащил.

+2 / 0

От кого он мог знать, если родители не врачи? Хотел лечить людей, а окунулся в нынешнюю медицину и разочаровался. Предлагают сменить профессию после 6-7 лет учёбы. Потратить ещё 5 лет? Многие из пациентов поменяли профессию после института? Перефразируя известную поговорку-береги платье с нову, а здоровье с молоду.

+2 / 0

Кстати о европах, никто там пациентов в попу не целует. Более того, ни в одной стране, кроме РФ врачи на дом не ходят, а исследования и консультации ждут достаточно долго. Если вызвали скорую не по делу, оплачиваете сами. В приемном отделении стационара можно ждать несколько часов. И никаких обследований "по желанию" пациента не делают, только по показаниям. И при этом врач уважаемый и очень высокооплачиваемый человек. Хотя и у них ошибки и "косяки" встречаются, постоянно идут судебные процессы. Но врачи застрахованы и никому не приходит в голову набить доктору лицо или не пропустить скорую...

+3 / 0

ТатьянаПишет 27.03.2019 в 17:25
v poliklinike odin urolog-tadghik

Да вы что?! Всего один?! Должно быть, маловато поливаете врачей грязью, что таджик пока один. Выступайте побольше - и таджики заполнят всё.

+1 / -1

МаринаПишет 28.03.2019 в 20:24
Он знал на что шел, когда в мед поступал.

Ошибаетесь: он знал, что его будущая профессия - помогать людям. И наивно надеялся, что люди будут воспринимать всё адекватно.

Никто не обращает внимание на количество спасённых жизней, зато стоит совершить ошибку - тонны грязи, причём безосновательно.

Родственники пациента думают: "Раз лёг в больницу - обязаны вылечить!". В то же самое время врач размышляет: "А что вообще можно сделать в данном случае?".

По мнению части здесь собравшихся - всегда правы родственники...

+1 / -1

Александр закреплен за "звездной" ЦКБ..?

+1 / 0

ВадимПишет 25.03.2019 в 20:00
Александр закреплен за "звездной" ЦКБ..?

Вы всерьёз полагаете, что там всё идеально? В ЦКБ?

+1 / -1

А Вы с какой целью интересуетесь?

0
Вверх
19
Вниз

Как кто то сказал, держитесь на работу пришли работники с платным образованием. Вот весь корень зла во всех сферах нашей жизни.

+19 / 0
Вверх
13
Вниз

Сейчас в медицине специалистов всё меньше и меньше становится. В социальной медицине никто работать не хочет. Требования и рамки становятся всё жестче, а отдачи врачу (забудем про альтруизм) всё меньше. Остались те, кто или опыта не имеет ещё, и по этой причине его не хотят брать в мед центры, или кто случайный человек в медицине, или кто давно на пенсии (тут всё понятно). Вот Вам и ошибки и диагнозы, и "летальный исход". Жалко медицину. Умирает она, как бесплатная.

+13 / 0

А кто сказал, что в платной медицине все спецы грамотные? Те же самые. Можно прийти в районную больницу и чудом встретить хорошего врача, а можно заплатить хорошие деньги и попасть к неучу, коих гораздо больше чем хороших.

+19 / 0

Вы знаете поголовно всех врачей в Астрахани? Если нет, то почему оскорбляете большинство из них? Так говорит работник, который сам является бездарностью в профессиональном плане.

+1 / -2

Абсолютно согласен. У нс в Тюмени судили двоих детских врачей, по вине которых подросток стал инвалидом. Следствие выясняет, почему мозг ребёнка остался на 10 минут без кислорода, в результате чего наступили необратимые последствия.

+3 / 0

Это так и есть, после платной клиники пришлось обращаться обычную

+1 / 0

Как умирает..? Вы помните: "эта нога у кого надо нога!" Так и с медициной. Развивается и на бесплатной основе и процветает и не умрет, если даже вымрет весь российский народ, в тех мед. учреждениях -- где НАДО!

+1 / 0

В платной медицине, то же не сахар, очень много развелось шарлатанов. Пора очистить медицину от тяжелого заболевания не профессионализм.

+1 / 0

Пора ВСЕ отрасли очистить от тяжелого заболевания НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ.

+1 / 0

Ога, зато во всех остальных сферах сплошняком ниипацо суперпрофи.

0
Вверх
11
Вниз

Как может врач визуально определить, какой орган пациента нуждается в лечении? Диагностика или платная, или долгая по времени, или отказывают в диагностике по каким то надуманным показаниям. Кто, в последнее время, видел в кабинете терапевта градусники? А на кушетку ложились, чтобы врач прощюпал ваш живот, если вы жалуетесь на боль в животе? Танометры старые, худые, что не могут правильно вымерять давление. Любое лечение надо начинать с правильно поставленного диагноза!

+11 / 0

ОльгаПишет 25.03.2019 в 07:35
А на кушетку ложились, чтобы врач прощюпал ваш живот, если вы жалуетесь на боль в животе?

Вот именно. Почти никто из врачей в поликлинике не осматривает, не пальпирует, не прослушивает, либо делает это для галочки.

Рентген не показывает порой пневмонию, но ее при прослушивании слышно. Мою маму отправили в больницу с пневмонией, но принимающий врач посмотрел снимок и грубо сказал, что нет ничего. И хотел отправить ее домой. А она от кашля спать не могла, едва шевелилась от слабости и температура две недели держалась. Благо зашел еще один врач и ее прослушал более тщательно, со всех сторон. Диагноз подтвердил и положил в больницу.

+8 / 0

А вы не задумывались, что можно сделать за отпущенных на прием по регламенту 10 минут... Подробно опросить, посмотреть, послушать, оценить представленные анализы, подумать? Ничего, только бумажки заполнить... И превысить время отпущенное на осмотр нельзя, а то накажут... За этим бдительно следит МИС, которая, кстати часто зависает и является ещё одной проблемой. Так чтож вы хотите?

+3 / -2

Aleksandr, vy v kaghdom svoem kommentarii pishite pravdu o tom, kak nas lechat v poliklinike ! Ne lechat, a kalechat ! I tut ghe vy sprashivaete nas " Chto g vy hotite za 10 minut priema ...? A chto vy posovetuete ? Navernoe zarplatu uvelicnit vracham, a priem ostavit 10 minut i prodolghat° govorit° " Chto vy hotite ot nas, bednyh vrachey ?

+1 / -4

Посоветую обратить внимание на то, что врачи и вообще медицинский персонал, работают в нечеловеческих условиях и из последних сил. На то, что правительство создало эти условия не без вашего молчаливого участия и экономит финансирование на ваше здоровье, выставляя врачей виновными во всех ваших бедах. А вы и рады поддакивать и обвинять невиновных. Задумайтесь почему уходят врачи из специальности и где вы найдёте идеальных суперпрофессионалов для работы на таких условиях, как сейчас? Вы видели хоть одного иностранца приехавшего работать в российскую поликлинику?

+3 / -1

АлександрПишет 25.03.2019 в 19:35
Вы видели хоть одного иностранца приехавшего работать в российскую поликлинику?

Пока не видел, но слышал от докторов с периферии: иностранные доктора из Туркмении и других стран уже работают...

+2 / -1

Они Вас наверняка порадуют, когда сменят русских врачей...

+1 / -1

Aleksandr, videla mnogo inostranzhev v moey poliklinike. Mnogo tadghikov, uzbekov, azerbaydghanzzev

+1 / 0

Есть уже люди в белых халатах из лиц "кавказкой" национальности с такими оттопыриными карманами халатов... умеют же и дать начальникам и взять, став начальником.., а наши у них не боятся брать и назначать их...

0

АлександрПишет 25.03.2019 в 12:29
А вы не задумывались, что можно сделать за отпущенных на прием по регламенту 10 минут...

Александр, а разве пациенты, пришедшие за мед. помощью, устанавливают вам такой регламент? Или заставляют вас, врачей, заполнять бесчисленные бумажки вместо нормального осмотра больного? Или мешают как-то получать вам достойную зарплату? Или сокращают в мед. учреждениях штаты? Разве можно все эти проблемы перекладывать на простых людей, которые хотят от вас, врачей, только одного - получить квалифицированную медицинскую помощь. Или даже обвинять только власть? По-моему, Вы слишком обобщаете, обвиняя, как принято здесь, на сайте, всё правительство, т.е. действующую власть, а то и президента. Министр обороны или министр сельского хозяйства, думаю, не должны отвечать за тот бардак, который существует в министерстве здравоохранения. Поэтому порядок в этом ведомстве должны наводить соответствующие руководители и начальники, начиная с Вероники Скворцовой и заканчивая зав. любого отделения в каждом мед. учреждении. Если каждый из этих руководителей будет отстаивать на своём уровне интересы простых людей (пациентов, своего подчинённого мед. персонала) перед вышестоящим руководством, а не трястись за своё личное место, благополучие, то порядка будет намного больше, и отношение людей к врачам тоже изменится. Это ведь главный врач мед. учреждения должен отвечать за зарплату подчинённых ему врачей, за укомплектованность их штатов. Наверное нельзя найти ни одного мед. учреждения, где бы отсутствовал главный врач и "куча" его заместителей, начальники медслужб (их, как правило, не один) и их заместители; уверен, также полностью укомплектованы штаты департаментов здравоохранения разных уровней, начиная с местных, региональных и до министерских. И зарплаты у них, думаю, более чем достойные. Вот только почему-то ощущается постоянная нехватка рядовых врачей, узких специалистов на местах. Так может быть нужно в первую очередь спросить этих чиновников от медицины за такое плачевное состояние нашего здравоохранения? Наверное, ваш министр В.Скворцова на заседаниях правительства или даже президенту бодро докладывает о строительстве новых больниц, перинатальных центров, оснащённости их современным мед. оборудованием, достойной зарплате врачей и постоянным их повышении. В последние годы правительством выделяются достаточно огромные средства на медицину, вот только возникает вопрос: а куда они идут, все ли они доходят до адресатов? Думаю, не только я отмечал, на каких машинах подъезжают к своим больницам, поликлиникам глав. Врачи этих мед. учреждений, не хуже автомобили (не ниже классом) и у чиновников из департаментов от медицины. Уверен и с недвижимостью у них всё в порядке. А простой народ не может взять талон к врачу, просто попасть не может к какому-то узкому специалисту неделями.

+4 / -1

Николай, это Вы не хотите понять, что это не "наш" министр, а ваш. И не только врачи должны требовать улучшения условий для пациентов, а и сами пациенты и не только у врачей, а у власти, которая медицину разваливает. Правда Вы упорно не хотите понять, что рядовой врач поставлен системой в такие условия, что он не может нормально работать. И это сказывается на качестве оказания помощи, вернее медицинской услуги, как это теперь называется. Но там, где есть услуги не может быть помощи. И не рядовые врачи виноваты в том, что их количество сокращается, а оставшиеся физически не могут качественно работать за троих, как бы ни были они опытны и сострадательны...

+4 / -2

Александр, я как раз-таки и не оспариваю, что рядовые врачи не устанавливают себе регламент работы и поставлены в некие установленные рамки. Привожу в подтверждение свою цитату: "Поэтому порядок в этом ведомстве должны наводить соответствующие руководители и начальники, начиная с Вероники Скворцовой и заканчивая зав. любого отделения в каждом мед. учреждении. Если каждый из этих руководителей будет отстаивать на своём уровне интересы простых людей (пациентов, своего подчинённого мед. персонала) перед вышестоящим руководством, а не трястись за своё личное место, благополучие..."

+2 / -2

Николай, значит Вас в государстве всё устраивает? Или может быть Вы не трясётесь за своё благополучие и ведёте активную политическую борьбу с существующим режимом? Или смелости хватает только на советы медикам, что они должны? Скорее всего, последнее...

+4 / -2

Aleksandr, ochen° tochno vy otvechaete na voprosy - " vraci ne mogut kachestvenno rabotat°" Vot i my pro to samoe !

+1 / -1

A vy. Aleksandr, pochemu ne vedete bor°bu? Tol°ko drugim sovetuete !

+2 / -1

Николай СеменовичПишет 25.03.2019 в 19:22
Александр, а разве пациенты, пришедшие за мед. помощью, устанавливают вам такой регламент? Или заставляют вас, врачей, заполнять бесчисленные бумажки вместо нормального осмотра больного?

Нет, конечно - в этом виноват Минздрав. Но какого же чёрта в таком случае вы здесь "наезжаете" на врачей?! Вот и пишите в Минздрав с требованиями изменить систему! А то отыскали "стрелочников"...

+2 / -1

Хотела привести свой пример, но подруга добила окончательно! Она ходила к флейбологу, была в брюках, так врач даже не приподняв штанину поставил диагноз, варикоза у Вас нет! Видимо врачи нового поколения флейболог-ясновидящий!

+3 / -1
Вверх
7
Вниз

Ударилась ногой. Стал болеть большой палец ноги. Пошла к хирургу. Он посадил меня на кушетку у стены, велел разуваться, а сам отошел к столу возле противоположной стены кабинета (расстояние метров 5) и оттуда, не приближаясь провел осмотр. Телепат наверное: (

+7 / 0

Я думаю он сравнивал степень отечности обеих ног, как основание для рентгена. Ушиб или перелом? Не телепат... А может просто не хотел стоять рядом, пока вы раздевали конечности. Некоторые так носки сдергивают, что облако отшелушенной кожи взлетает в воздух вслед за носком.

Я не пытаюсь вас обидеть, объясняю некоторые действия, которые вырабатываются у врачей годами.

Люди ведь разные-попросишь покашлять, когда проверяешь на разовую грыжу, а он тебе в макушку и кашляет. И потом начинаешь уже говорить: "Отвернитесь вправо, покашляйте. "

+3 / 0

Вторая нога осталась в обуви. Ее открывать хирург не просил.

+1 / 0
Вверх
6
Вниз

Вот хочется пару слов вставить! Складывается впечатление, что все врачи только и делают, что калечат, убивают, приходят пьяными, с купленными дипломами, и полные неучи! Вот не могу я понять, когда говорят: "От ошибки врачей зависит жизнь!". А что, если электрик ошибся с полярностью, заземлением, кого-то током убило, пожар начался, строители что-то напутали, ошиблись, обрушилось здание, мост и т.д., это все не обсуждают, показательных дел над электриком я не припомню... А врач, 30 лет ставил верные диагнозы, спас сотню-другую пациентов, не успел поставить правильный диагноз! Ведь никто не задумывается, что менингит, например, в первые сутки от простой простуды невозможно отличить - горло красное, и все! Пневмонию ухом не всегда слышно, без рентгена этот диагноз вообще не ставится! Удивительно, но почему-то бытует мнение, что врач вообще не имеет права ошибаться! Хотя врач - такой же человек, а любому человеку ошибаться свойственно! А в подавляющем большинстве, все "врачебные ошибки", почти все - это сложное стечение обстоятельств. Например, пациент терпел до последнего, Скорая везла его в больницу 1-1,5 ч, пациент, или родственники не сообщили важных симптомов, все это произошло ночью, когда диагностические мероприятия крайне скудные и растянуты во времени, потому что "узких специалистов" вызывают из дома, т.к. это дешевле, чем суточные дежурства. А перевозка из одной больницы в другую, к сожалению, неотъемлемая часть диагностики. Так что, мне кажется, к врачам предвзятое отношение, мягко говоря!..

+5 / -1
Вверх
6
Вниз

Как доказать врачебную ошибку? Это действительно не просто. Для начала надо поступить в медицинский ВУЗ. Отучиться там шесть лет. За тем отработать в практической медицине лет этак 20 - 30 и более. Набить шишки на своих ошибках (без них ни куда). И добро пожаловать в медицинские эксперты! И тогда выясните, что из 6% процентов смертей от врачебных ошибок (по версии автора статьи), наберется всего 1%, а остальные 5 не что иное, как заключения "диванных экспертов". Ведь по истории № 1 врачи виновны только в том, что не смогли мгновенно поставить правильный диагноз и так же мгновенно вылечить девочку. В истории № 2 вина врачей тоже не очевидна. Пневмония сама по себе первично не возникает, а является осложнением, как правило не леченного ОРЗ. Поэтому при первых обращениях к врачам и их осмотре у больного пневмонии действительно не было. И при первых же признаках ОРЗ рентген не назначают. Или кто то из вас при первом же чихе согласен облучиться? По истории № 3 девочку жалко и родителей тоже. Но менингококовая инфекция начинается действительно как банальное ОРЗ и поэтому очень часто врачами пропускается. А когда проявляются специфические симптомы, становиться уже поздно. А лабораторные исследования, подтверждающие это заболевание, вообще ожидаются несколько дней. Но можно не заморачиваться и просто включить РенТВ, передачу "Информационная программа". Там журнализды без всякого экспертного заключения обычно назначают виновными, хоть в халатности, хоть в педофилии, хоть в убийствах. И даже фото "злодея" опубликуют.

+6 / 0

Правильнее всего, диагнозы ставит патологоанатом и обыватели, со слов родственников и знакомых, которые что-то где-то слышали...

+3 / 0
Вверх
6
Вниз

Да что же это такое, только и ноют почти все, что бедные несчастные врачи и мало получают и наказывают их,надо нормально работать, хорошо там, где нас нет, на любом предприятии тяжело работать, раз выбрали профессию врача, то и работайте, не хотите, найдите другую работу, а то получается, раз мало платят, то и лечить не буду, задолбали уже.

+3 / -3

Правильно, я и говорю надо уходить всем врачам, нечего помогать людям которые не ценят помощь.

+1 / -1

Скажите Раиса, судя по вашим словам, врачи-то все плохие, дипломы все купили, на работе всегда пьяные... Как же так, они же клятву какому-то Гиппократу давали, по которой они бесплатно круглосуточно должны лечить, при этом прогибаться и подобострастно заглядывать в глаза, даже когда им хамят, унижают и бьют по мордасам...

Как то так, да?

Хочу спросить, а когда они все уйдут из профессии у кого лечиться будете?

+2 / 0

АлександрПишет 28.03.2019 в 19:53
Хочу спросить, а когда они все уйдут из профессии у кого лечиться будете?

У туркменских врачей. Которые женщинам диагноз "простатит" ставят.

0 / -1

Вот они и ищут другое. А народ дохнет оттого, что его лечить некому.

+1 / 0
Вверх
5
Вниз

Статья не плохая, не однобокая, как обычно пишут, когда хотят напасть на врачей. Но есть кое-какие уточнения: при таких санкциях ни каких денег не хватит у врача. Зарплаты смешные. Со стороны закона врач так же абсолютно не защищён ни какими статьями кодекса. Клинические рекомендации, увы, охватывают не все направления. Суть их-переписанные клин рекомендации США предыдущих лет, а схема мед помощи и вообще вся медицина у нас и за рубежом организованы иначе. Переписывание рекомендаций врачами теоретиками, далёкими от реальной работы доводят до абсурда написанное в них. Вызывая иногда смех и сожаление о том, кто руководит нашей медициной... А так давайте, штрафуйте и наказывайте-много ли врачей захочет работать в таких условиях и за такую зарплату, когда и сейчас чувствуешь себя постоянно под дамокловым мечом. Теперь можно жаловаться на врачей, пытаться отжать копеечку у больнице. Зачастую инициируют это советчики-юристы, мол давайте накажем и денег отсудим, да только знаний медицинских им не хватает и тянутся абсурдные судебные тяжбы по высосаным из пальца обвинениям врачей. А настоящих преступников, которые разваливают медицину не судят. Даже лекарств многих не купить. Импорт запретили, а наши, импортозамещающие, не успевают в объемах пополнить аптеки и стационары. Я уж молчу о качестве. Говорить можно долго об этом.

+5 / 0
Вверх
5
Вниз

Потому что медицина должна быть бесплатной, врачи не хотят лечить людей, они видят в человеке только деньги.

+4 / -1

Врачи хотят лечить людей, именно поэтому люди идут в профессию. Но, они хотят получать достойную оплату за свою тяжелую работу, им тоже хочется кушать, у них есть семьи которые нужно содержать. Или они должны работать круглосуточно и бесплатно, но с полной отдачей?

+4 / 0

Сейчас у всех маленькие зарплаты не только у врачей, чтобы идти в эту профессию нужно иметь дар от бога лечить, и это никак не должно быть связано с деньгами.

+2 / -3

Значит ответственность особая, а зарплата как у всех... Ну вот, как все они и относятся к своей работе. Так же как вы, так же в пробках стоят, так же на работу опаздывают, так же денег до зарплаты не хватает, так же умирают, иногда прямо на работе, так же ошибаются... Так почему, они так же как все, а ответственность в разы выше?

+3 / 0

Не хотите чувствовать ответственность особую никто не заставляет идти в эту профессию.

0 / -2

Есть хорошая поговорка:"Пожалуйста, не говорите, что мне нужно делать, тогда я не скажу куда вам нужно пойти..."

+1 / 0

Ну тогда о чем мы говорим?)))

0 / -1

НатальяПишет 26.03.2019 в 18:22
Не хотите чувствовать ответственность особую никто не заставляет идти в эту профессию.

Ну почему же не хотим - мы её чувствуем. Но когда не имеющие понятия о тонкостях медицины стремятся всячески расширять нашу ответственность в свою пользу - вот с этим мы не согласны.

+2 / -1

А президент должен быть отцом нации, а депутаты в госдуме защищать интересы народа, а судьи вершить справедливый суд, жаль что в мире не так...

0

Жаль что в мире бардак.

0

Читайте также

0 X