Спросить бесплатно

Попал в яму – повредил автомобиль. Как быть?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
7 112 просмотров
25 комментариев

Пришла весна, растаял снег, а вместе с ним, что уже привычно, асфальт. Автомобилисты начали жаловаться на плохие дороги. Вопрос «что делать, если повредил автомобиль из-за ямы на дороге?» стал опять актуальным.

Убытки автомобилиста

Ямы на дорогах наносят значительный урон по карману автовладельца.

Обычно из-за ям на дорогах страдают диски и шины автомобилей. Стоимость правки стальных колесных дисков может обойтись в 500 руб. и больше, а правка литых дисков стоит дороже 1500 руб. Ремонт покрышки автомобиля – бокового пореза – может быть дороже 2000 руб.

Значительно реже по итогам встречи с ямами страдают элементы подвески автомобиля, такие как рычаги подвески, шаровые опоры, рычаги и верхняя опора амортизатора, рулевые наконечники тяги и рулевая рейка, но стоимость подобного ремонта уже может вылиться в 10 000 руб. и более, что, безусловно, бьет по бюджету автолюбителя.

Какие бывают ямы?

Согласно ГОСТу 2018 года дорожные ямы могут иметь длину не более 15 см и глубину не более 5 см, а общая площадь ямы в дорожном покрытии не должна превышать 60 кв. см. Если яма превышает указанные размеры, автомобилист может претендовать на компенсацию понесенных убытков.

Если же повреждение автомобиля произошло в результате попадания в яму, допустимую по параметрам ГОСТа, автомобилист сможет претендовать на компенсацию только доказав, что данная яма не была устранена в течение 12 календарных дней, что практически не реально, так как нужно доказать размер ямы на первый день 12-дневного срока и на момент попадания в ДТП.

Что делать?

1) Оформить ДТП. При повреждении автомобиля в яме, находящейся в пределах дорожного покрытия, оформлять инцидент необходимо так же, как и любое ДТП. При этом необходимо учитывать, что в случае повреждения автомобиля в яме, находящейся за пределами дорожного покрытия, претендовать на какую-либо компенсацию невозможно, так как данное событие не подпадает под категорию дорожно-транспортных происшествий.

Оформление ДТП из-за ямы на дороге не может осуществляться европротоколом, так как отсутствует другой участник ДТП. При этом ждать сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения на месте не обязательно, так как сотрудники ГИБДД стараются не выезжать на простые аварии, в ходе которых не причинялся вред здоровью. Водитель имеет право самостоятельно зафиксировать обстоятельства ДТП и направить в государственную инспекцию для составления необходимой документации.

В момент фиксации ДТП, как с участием сотрудников ГИБДД, так и в их отсутствие, необходимо составить схему и произвести фотосъемку места происшествия. Также рекомендуется произвести фотографирование прилегающей территории, в целях фиксации дорожных знаков, распространяющих свое действия на участок дороги на котором произошло ДТП.

После фиксации обстоятельств ДТП необходимо на ближайшем посту ГИБДД или в присутствии сотрудников инспекции составить полный комплект документов, в число которых желательно включить протокол осмотра проезжей части с указанием описания дорожного полотна и знаков, а также времени суток и освещенности участка дороги. В протоколе желательно указать наличие фотографий и данные свидетелей ДТП.

2) Получить постановление о привлечении к ответственности. По результатам рассмотрения заявления сотрудники ГИБДД, как правило, выносят постановление о привлечении к ответственности должностного лица или организации, ответственных за содержание дорожного полотна.

В момент вынесения постановления о привлечении к ответственности виновного должностного лица сотрудники ГИБДД должны сообщить водителю сведения о балансодержателях дороги (муниципальная или федеральная дорога или платная магистраль), именно к ним и необходимо обращаться за возмещением причиненного вреда.

3) Направить претензию. Процесс возмещения убытков, причиненных автомобилю, рационально начинать с претензии, к которой прикладываются все имеющиеся у заявителя документы, а также оценки стоимости восстановительного ремонта.

4) Обратиться в суд. Если на претензию не поступает ответ или ответ не устраивает заявителя, необходимо будет обращаться в суд, который практически всегда становиться на сторону потерпевших в ДТП.

Вина водителя

Необходимо помнить, что водитель также может оказаться виновным в ДТП в связи с возможностью нарушения им п. 10.1 ПДД, согласно которому водитель должен ехать с учетом состояния дорожного полотна. Но для доказательства вины водителя необходимо проведение трасологической экспертизы, подтверждающей, что водитель имел техническую возможность избежать аварии, или личные показания водителя, в которых он бы подтверждал, что яму видел заблаговременно, но не стал ее объезжать по «идейным» соображениям.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Повреждали автомобиль из-за ямы?

Проголосовало: 611

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00

Обсуждение

Комментариев: 25
Вверх
23
Вниз

Добрый день! Все это трепотня! В 2014 году, мы с мужем на дороге попали в яму. Все оформили, подали в суд. Выиграли суд. Но компания срочно ликвидировалась и мы от Дорожников получили 10 копеек! Вместо заявленных 96500 рублей (Все документально подтверждено). Разбили подвеску... Никогда правды не будет... Залезли в долг и фигу получили. Отправляла документы Пиманову, в приемную президента... Нет компании и нет виновника. Они открылись на второй день под другим названием. Вот и правда о которой пишут.

+23 / 0
Вверх
20
Вниз

У нас ВСЕ законы СДЕЛАНЫ ТАК, что не захочешь связываться, СЕБЕ ДОРОЖЕ ВЫЙДЕТ.

+20 / 0

Это верно! Твари те, кто такие адские круги ада придумал!

+3 / 0

Законы написаны правильно, а то, что у народа денег,-только чтобы не сдохнуть с голода, так это совсем другая история. Если тебя государство считает рабом и быдло, то о каких законах и правах можно говорить?

0 / -1
Вверх
18
Вниз

Цитата:
В момент фиксации ДТП, как с участием сотрудников ГИБДД, так и в их отсутствие, необходимо составить схему и произвести фотосъемку места происшествия.

Как вы это себе представляете в реальности, если человек едет один за городом, или, наоборот, в транспортном потоке, когда невозможно перекрыть движение, сделать замеры без сотрудников ГИБДД? Кто остановится для замеров, составления схемы, подписи, да и у каждого ли в машине имеется на этот случай рулетка?

Цитата:
После фиксации обстоятельств ДТП необходимо на ближайшем посту ГИБДД или в присутствии сотрудников инспекции составить полный комплект документов, в число которых желательно включить протокол осмотра проезжей части с указанием описания дорожного полотна и знаков, а также времени суток и освещенности участка дороги. В протоколе желательно указать наличие фотографий и данные свидетелей ДТП

Что означает фраза "полный комплект документов", если схема и фото, а также данные свидетелей есть с места ДТП? Какой еще комплект имеет в виду автор? Если сотрудники не были на месте, то кто же составит протокол осмотра места ДТП? Пострадавший, не имея специальных знаний?

А если автомобиль не на ходу в результате попадания в яму, и отделение ГИБДД за десятки километров, как туда добраться и когда?

Считаю, что весь этот порядок действий, описанный автором, просто напросто неосуществим и далек от реальности.

Необходимо, я считаю, в этом случае сфотографировать дорожное покрытие и прилегающую территорию, остановить проезжающих или проходящих очевидцев, обменяться контактами. Хотя бы на глаз приблизительно запишите, где находится яма относительно ориентиров на местности, в см, м от правого (левого) края обочины, фонарного столба, знака и т.д. Схему составите потом, в спокойной обстановке, НЕ исключено, что и за помощью к специалисту придется обратиться, туда же запишите фамилии очевидцев, обзвоните, договоритесь о подписи, а потом с заявлением о возбуждении административного дела обращайтесь в ГИБДД, ну и с претензией вк дорожникам.

+17 / -1
Вверх
10
Вниз

Автор где то в облаках летает спустись на землю.

+9 / -1

Анатолий михайловичПишет 26.03.2019 в 06:57
Автор где то в облаках летает спустись на землю.
Практически да. А вот вопрос автору: можно ли что-то предпринять до попадания в яму? Типа: еду, вижу яма приличная на асфальтированной дороге, попадёшь в неё - явно сядешь так, что не выехать самому. И с повреждением. Но не попал, пронесло. Однако мог и попасть. Вот тогда и оформляешь, как реальную угрозу. Бумаги (какие?) собираешь и куда? Сам на колёсах (повезло), можно быстренько туда-сюда проскочить. Аналогия (может и плохая): хотели портфель отобрать, но ты сумел убежать (спортсмен бегун), вроде, тоже нет убытка (пока - до следующей "встречи" с ними). А, автор?

0
Вверх
6
Вниз
Ольга Михайловна
Ольга Михайловна
26.03.2019 в 08:51
Москва

Водитель не виноват ни при каких обстоятельствах плохой дороги. Транспортники должны следить за состлянием дорог.

+6 / 0
Вверх
5
Вниз

У нас всё так устроено... ты плати, а вам... ничего...

+5 / 0
Вверх
4
Вниз

Бывает больше нервов потратишь за какие-то 2000 рублей.

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

Нужно покупать БТР, вот он то точно не боится ни ям, ни колодцев)))

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

Ну если судья или прокурор, то можно взыскать компенсацию.

А другим невозможно. Гибдд на такие вызовы не реагирует.

+4 / 0
Вверх
3
Вниз

Так дороги то что в городе что в деревне ничьи они и называются дорогами общего пользования за ними никто не смотрит и не отвечает так иногда водоканал крышки колодцев на проезжей части ставит взамен украденных так что судится тока с главой администрации но он тоже как бы ха дороги не отвечает и не дает предвыбрных обещаний по этому поводу.

+2 / -1

Лично попадал-влетел на 5 ку, оформить не успел (не было времени), а так на это влетают многие.

0

Согласна! Найти собственника участка дороги или хотя бы обслуживающую организацию иногда не представляется возможным! Был случай, авто попал колесом в открытый колодец, который под лужей не было видно. Ущерб на 30 тыс, а это был 2005 год. Факт в том, что колодец оказался ничейным! На него только крышку одела организация, которая выполняла гарантийные работы по ремонту асфальта на данном участке. Но они сказали, что водопровод не наш, и отвечать мы за него не обязаны! Суд длился пару лет, привлекали разных ответчиков, но так и нашли чей был водопровод и кто должен отвечать!

+2 / 0

Если водопровод не чей, то "по правилам джунглей" он может принадлежать любому...

Надо было взять его себе и распоряжаться как хотите... Ведь то, что находиться под землей кадастру не подлежит)) Вы бы сняли все трубы и т.д., и поверьте через пару мгновений появятся все собственники и обслуживающие компании))

+16 / 0

Если дорога ничья, то она принадлежит административному образованию, на территории которого она находится. Иск подаем на администрацию, а если администрация заявит о ненадлежащем ответчике, тогда привлекаем соответчика...

0

Читайте также

0 X