Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Как в СССР жили на широкую ногу. Сейчас такое позволить себе могут единицы

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (2,50) ( 2)
3 263 просмотров
438 комментариев

Сейчас идёт такая тенденция, что многие начинают на чём свет стоит ругать Советский Союз и яростно вспоминают о дефиците колбасы, джинсов и заграничной кока-колы. Причем большинство людей, которые так говорят, вообще мало помнят что-то из тех времен или вообще их не застали.

Я вот хочу встать на защиту тех времен, потому что в СССР практически все могли хотя бы на Новый год жить на широкую ногу, а сейчас такое позволить могут единицы.

Сейчас уже все не так!

Может вам такое громкое заявление покажется абсурдным, но вот я искренне уверен в правдивости своих слов! Медицина в Союзе была одной из самых передовых в мире, и при этом она была доступна абсолютно каждому.

Профессор мог оперировать простого работягу с завода и не требовал за это огромных денег, лекарства и все остальные расходные материалы тоже оплачивались бюджетом. А сейчас что?

Да тебе даже клочка ваты за просто так не выдадут. Даже когда приходишь на медосмотр, с тебя требуют деньги «на нужды кабинета», а ведь ты посидел там всего полминуты, на тебя даже не взглянули и только поставили закорючку в справке.

Образование тоже всё было бесплатным, а даже если не поступил в институт или университет, мог пойти в техникум или в крайнем случае в ПТУ и получить рабочую специальность, которая, между прочим, тоже очень почиталась и хорошо оплачивалась.

А сейчас больших денег стоит даже выучить ребенка в школе, даже не говоря о ВУЗе. Плюс идиотская система бакалавриата и магистратуры. На ремонт деньги сдай, на бумагу сдай, на подарок сдай. А вот в СССР такого не было, это я вам уж точно говорю!

Вы еще про дефицит мне расскажите!

А насчет дефицита, так это всё очень большие преувеличения. Да, на прилавке мог быть только один вид колбасы, только он был из натурального мяса, животные выращивались на естественных кормах, а не на анаболиках и всякой синтетической чепухе. В утиль колбасу не отправляли по причине превышения различных ПДК. А если сравнивать рецепты тех и нынешних колбас, то сейчас от ингредиентов в составе волосы дыбом встанут даже у лысого.

Молоко и молочная продукция тоже были наивысшего качества, что это за такой молокосодержащий продукт или сливочное масло из пальмового масла не могли представить даже фантасты, потому что государство это строго контролировало, и для всех продуктов были жесткие требования к их составу и безопасности, установленные ГОСТами и ОСТами...

И толку, что сейчас все прилавки завалены просто горами самых разнообразных продуктов, все равно большинство людей берет все самое дешевое или дожидается распродаж. А это тоже своего рода дефицит, только вот обидно, что другие люди (так называемые «сливки общества») его не испытывают.

В СССР хотя бы все были равны и любой, кто там жил, подтвердит, что это действительно правдивые слова, а не утопические лозунги Коммунистической партии. Да были перегибы на местах, но чиновники не чувствовали такую безнаказанность какая присуща сегодняшним временам. Мне кажется, что это намного ценнее, чем всё то, что сейчас у нас есть.

А как Вы считаете, сейчас жить или лучше было в Советском Союзе? Ностальгируете о былых временах, о которых остались только самые тёплые воспоминания?

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Застали эпоху развитого социализма?

Проголосовало: 235

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Александр Н.
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 2
Рейтинг 2,50

Комментарии (438)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
28
Вниз

Времена советского союза даже сравнивать нельзя с этим преступным беспределом. Незаконное свержение бандой преступников народного правительства и дербанят с тех пор воры и предатели родины ее богатства и уничтожают ее народ. По законам советского союза за воровство гос имущества в особо крупных размерах-расстрел. Преступники с расстрельной статьей уважаемые? ,только не народом. В советском союзе мы гордились своей страной и доверяли правительству. А сейчас ненавистная банда у власти. Тогда жили и радовались жизни, а теперь отживаем и выживаем благодаря проклятых народом узурпаторов.

+27 / -1

В 91-м на майдане, перед Белым домом, кто митинговал против советской власти и коммунистов?

+5 / -1

АлексейПишет 19.03.2019 в 21:19
В 91-м на майдане, перед Белым домом, кто митинговал против советской власти и коммунистов?

Люди, которым дали почувствовать вкус перестроечной свободы. И люди желавшие стать людьми, а не рабами.

Жаль, что все это потом опошлили и все пошло не так...

+3 / 0

Революцию придумывают РОМАНТИКИ! Делают её ПРАГМАТИКИ! А результатами пользуются ЦИНИКИ!

+1 / 0

Правильно! Если так люб был так называемый СОЦИАЛИЗМ - зачем орали за антикоммуниста Ельцина-в Москве и Питере?

+3 / -3

АлександрПишет 20.03.2019 в 10:54
Правильно! Если так люб был так называемый СОЦИАЛИЗМ - зачем орали за антикоммуниста Ельцина-в Москве и Питере?

От развИтого социализма, под руководством КПСС сильно устали...

А Горбачев, своими бездарными реформами, только усилил эти настроения.

+2 / 0

А ЧТО сейчас строят? Кто-то в России может дать ответ на этот вопрос?

+2 / -1

А нужно обязательно что-то строить? Вы по лозунгу "Вперед к победе коммунизма!" что ли тоскуете?

Все проще. Просто детство и молодость лучшее время почти для всех. Деревья большие, трава зеленая, вода мокрая. Потому, люди и вспоминают это время с умилением. Нынешние дети через 30 лет, тоже будут с восторгом вспоминать, как они жили в 2019 году.

+3 / -5

Возможно... возможно... но я с умилением не вспоминаю 70-е годы 20 века.

Меня всё время не покидала мысль... закончу институт, буду работать и будет у меня всё по другому и я выберусь из нищеты. Да с начала всё шло по нарастающей, но в 90-х моя профессия стала не актуальна. Заводы работающие на оборонку встали. Хорошей работы лишился и пришлось осваивать всё. Стал специалистом широкого профиля но с зарплатой гораздо ниже и продолжительностью рабочего дня в двое длиннее.

Можно сказать, что моя мечта не сбылась и остался я у разбитого корыта... Однако жизнь продолжается...

+2 / 0

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 20.03.2019 в 13:36
Все проще. Просто детство и молодость лучшее время почти для всех.

Золотые слова! Я всегда пытаюсь объяснить это нытикам - вы с тоской вспоминаете свою прошедшую молодость, а не прелести "светлого прошлого" ! Кстати, вспоминаю слова своей бабушки, а она была дитя позапрошлого века! Так вот она тоже говорила, что при царе все вкуснее было, дешевле и т.д. и т.п. Мы тоже в молодости были выше ростом и с горящим взором, кучерявые и с осиной талией

+2 / -3

Ну вот и не СТРОЯТ НИЧЕГО - как вы считаете ПРАВИЛЬНО! У нас на УКВЗ при СССР до 600 трамваев выпускали и работало более 10 000 человек! Даже в ЛИХИЕ ДЕВЯНОСТЫЕ завод ВЫЖИЛ! А сейчас практически ЗАГИБАЕТСЯ! Сейчас даже российские компании переводят производства в Китай - там ДЕШЕВЛЕ заниматься ПРОИЗВОДСТВОМ!

А мы в России НАТАЛЬЯ РУСЛАНОВНА уже ничего СТРОИТЬ и не будем! Для обслужиавания трубопроводов ЗА БУГОР столько народа не нужно! И зачем - вы правы-ЧТО-то СТРОИТЬ - пусть вымрут поскорее!

+2 / 0

А кто орал? Вас сейчас о многом спрашивают, что захотели сделать то и делают, то и принимают, и тогда точно так же было. Референдум был по СССР, большинство было против развала и что оставили? Сделали так, как посчитали нужно, как выгодно для власти. А вы говорите коммунисты виноваты, виноваты те,кто прикрывался корочкой билета.

0

Согласен! Всю историю РОССИИ ни один правитель по БОЛЬШОМУ СЧЁТУ о БЛАГЕ НАРОДА не думал! А сейчас вот твердят о вхождении в ближайшие годы в число пяти ведущих экономик мира? Как можно туда ВОЙТИ посредством СИДЕНИЯ НА ТРУБАХ и сплошного закрытия оставшихся после 90-х производств?

0

АлександрПишет 20.03.2019 в 10:54
зачем орали за антикоммуниста Ельцина-в Москве и Питере?

Грузовики с водкой у Белого дома стояли, по одной в руки... Вот местный "бомонд" и стоял стеной, далеко не отползая... Теперь все это давно знают...)

0

Всё так и делается в стране.

0
Alex Hammel
Alex Hammel
19.03.2019 в 21:25
Казань

Во главе стоят бывшие офицеры КГБ, которые давали присягу народу СССР и по законам чести должны были погибнуть за страну.

Выводы - им все по барабану.

+5 / -1

КГБ, МВД и им подобные службы никогда не отличались высокой моралью. Да честь и совесть у них предусматривалась, но в очень извращённой форме. По воле случая, был момент в жизни, когда меня вербовали в КГБ. В тот момент я работал в отделе сопровождения производства на заводе, а так же имел доступ во все закрытые цеха и имел звание старшего лейтенанта запаса. Заключительного собеседования с генералом я не прошёл. Мы разошлись в понимании, что такое мораль и долг перед Родиной.

+4 / 0
Alex Hammel
Alex Hammel
20.03.2019 в 20:19
Казань

МихаилПишет 20.03.2019 в 19:16
был момент в жизни, когда меня вербовали в КГБ

Наверно многие под это попали, меня на флоте вежливо просили стучать на экипаж, отказался, сказал это не моё )

0

Да, это нам с вами понятно, что "стучать"... На языке спецслужб: своевременно предоставлять необходимую оперативную информацию... То есть заниматься оперативной работой. Стать штатным или внештатным сотрудником... Но тем не менее, я был согласен работать в КГБ, но не опером, а технарём. Обслуживать ЗАС.

Я до сих пор помню слова генерала: если вы нам понадобитесь, мы вас найдём. Я ответил: не сомневаюсь...

+1 / 0
Alex Hammel
Alex Hammel
20.03.2019 в 21:05
Казань

Собирался поступить в высшую школу КГБ, проверку не прошёл.

0

А я проклинаю тех, кто пишет здесь всякую ложь про "счастливое прошлое".!Потому что жил в то время и могу сравнивать. Страна где народ жил счастливо, не могла развалиться!

+3 / -2

Ну на счёт, что жили счастливо... Всегда есть люди, при любом политическом и экономическом строе, счастливые и несчастные... Такова жизнь. При СССР люди жили изолированно от всего окружающего мира. Можно сказать в инкубаторе. Я не считаю, что это были хорошие времена. Но, что сейчас происходит? Да наверное то, что и должно было произойти. Потеря независимости ещё в далёких 18-19 веках причина всех бедствий. К сожалению население РФ пребывает в иллюзии, ни какое колониальное правительство не решит наших проблем. Из истории других народов мы знаем как добывается независимость и какой ценой. В 1917 году, ровным счётом как и в 1991 году, был не законный госпереворот в нашей стране. Что в 1917, что в 1991 к власти приходили преступные группировки и по сей день у власти ОПГ...

+1 / 0

У нас сегодня утром умерла такса - немногим более 8 лет прожила! Была как член семьи! Теперь утром и вечером не с кем будет гулять! С неделю назад начала себя плохо чувствовать - хотели к ветеринару везти! Но вчера повеселела и лаяла! До этого проглистогонили - думали из-за этого не ела - только пила!

Политика = политикой и экономика-экономикой - а СМЕРТЬ = хоть и собаки - воспринимаешь как ПОТЕРЮ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА! В конце 2015 года от болезни умер кот - а сейчас вот собака! И кота и собаку завели дочь с мужем - но из-за маленьких детей жили они в основном у нас! Если у вас есть кошки или собаки - БЕРЕГИТЕ ИХ!

0
Вверх
26
Вниз
Alex Hammel
Alex Hammel
19.03.2019 в 20:56
Казань

Есть чему поучиться у СССР, в плане медицины, образования, строек, производства и кредитной системы.

+26 / 0

..то сейчас от ингредиентов в составе волосы дыбом встанут даже у лысого...

Ура! Найдено бесплатное лекарство от облысения)))

+15 / 0

Это называется шоковой терапией... .

0

Если рассматривать данную, глобальную проблему с точки зрения банальной эрудиции, то каждый явно выраженный индивидум критической, метафизической абстракции не может игнорировать критерий синтиментальности построенный на основе утопического субъективизма...

0

ССС Р был Державой! И люди были стоиками. Я до сих пор помню вкус натуральных продуктов. А нышешнее г...но есть нельзя. И страну сегодня за Державу не считаю, ибо распотрошили ее и ослабили "гаранты светлой жизни".

+19 / -2

Колбаса иногда когда продавалась в провинции при СССР= так ИЗ ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ - а сметану молоком разбавляли.

0 / -2

Друг мой, что ты знаешь о производстве колбасы? Думаю не много. Я - был производственником и знаю из чего делалась колбаса. Я видел слом системы ухода от старых советских ГОСТов к ТУ. Из туалетной бумаги колбасу точно не делали. А ВОТ СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ПРОИЗВОДСТВА КОЛБАСЫ В ПРОСТО ГИГАНТСКОМ КОЛИЧЕСТВЕ СОДЕРЖИТ ПРОСТО МИЗЕР ГОВЯДИНЫ И СВИНИНЫ..

+1 / 0

Насчёт сегодняшних разных ТУ совершенно с вами согласен! И насчёт туалетной бумаги - это были такие БАЙКИ в СССР после последних изменений в состав сырых колбас! Эти изменения были вроде бы внесены чтобы за счёт снижения мяса и увеличения количества добавок в позднем СССР увеличить КОЛИЧЕСТВО? Но было видимо уже поздно!

Просто у нас в провинции при СССР колбас в магазинах практически не было - а по талонам при позднем СССР видимо был уже изменённый ГОСТ!

0

Я сам жил в провинции - и загадка у нас была. Длинный, зелёный, колбасой воняет - поезд из Москвы. НО, это не страшно, так как БЫЛО ПРОСТО ГИГАНТСКОЕ КОЛИЧЕСТВО ДРУГИХ ПРОДУКТОВ - ТОГО ЖЕ МЯСА. А В ЛЮБУЮ КОЛБАСУ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛЬЮТ НИТРИТ НАТРИЯ.. И ЭТО УЖЕ МЕЛОЧЬ С ТЕМ ЧТО ТВОРИТСЯ СЕЙЧАС. И в магазин меня бабушка посылала за качественным по сравнению с современным хлебом для скотины.. Ели мы свой. Как и многие рядом с нами живущие в то время..

0

И везде присутствовал ГОСТ!

+5 / 0

А сейчас в лучшем случае ТУ...

+1 / 0
Вверх
26
Вниз

Скажу Вам "господа" трудящиеся при капиталистах, в Советское время получая зарплату 140 руб. действительно ни в чем не нуждалась. А квартиру бесплатную получила в 32 года. Ну, вот и думайте молодые "господа-товарищи" .

+25 / -1

В 60-х начале 70-х может и нормально было, но в 80-х уже маловато было, однако. Маловато!

+6 / -6

Однако, холодильники у всех были забиты. И люди не боялись остаться без работы. Не было страха перед завтрашним днем. Работающие на производстве получали квартиры от этого производства. А сейчас мы получаем советы от депутатов как прожить на 3500 в месяц или куда лучше инвестировать пенсии (Набиуллина) Дать ей пенсию в 8600, чтобы она инвестировала 5000 в оплату ЖКХ, остальное в аптеку на лекарства. И живи, ни в чем себе не отказывая.

+29 / 0

НатальяПишет 19.03.2019 в 21:28
Однако, холодильники у всех были забиты. И люди не боялись остаться без работы

Скажу Вам по секрету - у многих и холодильников то не было.

+16 / -15

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 20.03.2019 в 09:46
у многих и холодильников то не было.

...докажите... этот бред... адвокат...

+12 / -5

А куда они девались? То,что как современные холодильники, таких не было, тогда не было надобности брать такие холодильники, столовые общепита на каждом предприятии были и в городе не один десяток. А маленькие холодильники, в которых можно было хранить небольшое количество продуктов, были.

+14 / 0

Вы про войну вспомнили?

+4 / -3

Во-первых не у всех была возможность купить холодильник. Финансы не позволяли. Во-вторых и сами холодильники продавались по открыткам. В очереди нужно было стоять.

И не стоит тут сказки про рай в СССР рассказывать. Не было его рая. Да, после войны лет 10-15 люди чувствовали значительное улучшение. А потом с середины 70-х все стало тихо приходить в упадок. Был сплошной дефицит на все. Были города, где люди элементарные продукты питания купить не могли. В Москву и Ленинград за продуктами ездили с рюкзаками.

+11 / -6

SavaПишет 20.03.2019 в 10:24
.докажите... этот бред... адвокат...

ГПК РФ Статья 61. Основания для освобождения от доказывания

1. Обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании.

+4 / 0

За себя могу сказать (было это в 80-е годы) встал вопрос купить холодильник... дешёвых в магазинах не нашлось. Пришлось покупать "Бирюсу" за 430 рублей. На то время это цена равнялась моим двум месячным зарплатам. Да и на мебель, которую делали в СССР, без слёз не глянешь. Старались купить импортную. Также обувь, одежду.

Лично у меня нет хороших воспоминаний о СССР, хотя в целом раньше было лучше.

+10 / -3

Совершенно согласна все мое "счастливое детство" (Горьковская обл.) связано с очередями за хлебом и молоком.

+6 / -5

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 20.03.2019 в 12:16
И не стоит тут сказки про рай в СССР рассказывать.

...про рай вы придумали... нигде в тексте не нашел...

СССР был социальным государством... всё для людей... для большинства...

...хорошего было больше чем недостатков...

...ну а если оценивать по количеству холодильников и химической еды на душу населения... СССР конечно же проиграет стране... живущей по "законам джунглей"...

+13 / 0

SavaПишет 20.03.2019 в 10:24
..докажите... этот бред... адвокат...

В середине шестидесятых-да, у многих и не было. У нас появился в 1968-м.Дефицит был страшный, знакомые из Еревана прислали (в Ростов-на-Дону). " Саратов". А уж в маленьких городишках и на селе, ...и говорить не стоит.

+3 / -4

Я хорошо помню советское время. У всех, кого помню холодильники были.

+6 / -1

Абсолютно верно! В моём детстве ещё была сгущёнка и ещё помню вместе с ней мне мама в больницу мне носила разные сиропы! Но это было в конце 60-х и помнится как СОН! А начиная с 70-=х ДЕФИЦИТ ВСЕГО СПЛОШНОЙ!

+3 / 0

SavaПишет 20.03.2019 в 10:24
...докажите... этот бред...

Наш первый холодильник Саратов-2 в доме появился в начале 80 х, и конечно подержанный, 1967 г выпуска. Он и сейчас исправно работает, в деревне в сенях стоит До появления этого холодильника был ящик за окном. Вы ведь много таких ящиков тогда видели? Отец этот ящик шутливо называл "китайский холодильник" - зимой морозит, летом греет.

+3 / 0

НатальяПишет 20.03.2019 в 18:26
У всех, кого помню холодильники были.

Так Вы наверное не всех уже и помните, да и знали тогда далеко не всех. Одно точно - в Вашем круге общения, возможно что и у всех были, так у них может и икра в холодильнике всегда была.

+1 / -2

.мы вроде бы договорились с вами... больше не пересекаться... забыли...

+5 / 0

Интересно кому это финансы не позволяли что то купить? Нас было 5 чел детей и у нас все было. Все, я сейчас ничего не могу купить. А у родителей с 5 детьми была и мебель и пианино и холодильник и какая то электрическая печка. Совесть иметь надо прежде чем так врать.

+5 / -4

Скажем икра не всегда стояла в холодильнике но на столе появлялась по праздникам.

+5 / -2

Наталья Руслановна, я конечно понимаю, сколько народу столько и мнений, но ведь не до маразма. В СССР НЕ было ни одной семьи у кого бы небыло холодильника. Небыло. Вы видимо речь ведете о Гандурасе или о тех у кого в самой глубинке и сегодня нет холодильника.

+5 / -3

SavaПишет 20.03.2019 в 23:23
.мы вроде бы договорились с вами... больше не пересекаться... забыли...

Сава, это Вы кому?

0

Виктория ВалентиновнаПишет 21.03.2019 в 21:37
В СССР НЕ было ни одной семьи у кого бы небыло холодильника.

Ну, значит был тогда в СССР и филлиал Гондураса местами Вам ведь люди говорят не о том что когда-то где-то у кого-то слышали, а о собственной тогдашней жизни.

Интересно, а телевизор у вас тоже ещё с линзой в доме появился?

Тогда тоже все жили не одинаково.

+3 / -5

ИринаПишет 21.03.2019 в 08:35
Совесть иметь надо прежде чем так врать.

А Вы имеете совесть обвинять людей во вранье?

Кто или что Вам даёт на это право?!

+2 / 0

И в двадцатых годах холодильники были? Я про холодильники! Раз вы ХОРОШО ПОМНИТЕ СОВЕТСКОЕ ВСЁ ВРЕМЯ! У нас вот только в конце шестидесятых появился!

0 / -3

Ты дуру не включай. Я в 1965 как женился сразу холодильник МИР взял в кредит. А через год телевизор Горизонт 59 см по диагонали. А в 1968 получил отдельную двухкомнатную квартиру. И все мои одногрупники в период с 1966 по 1972 жили в своих квартирах-брежневках. Надо знать какую профессию выбирать. А работа была в Горгазе в Орехово-Зуево. А в группе нас было 24 человека. Многие в СМУ уходили. Там через 6 месяцев квартиры давали и меняли их по мере прибавления в семействе. На 4 человек уже трёшка в 45 квадратов жилой площади. Дома и сегодня отлично смотрятся и живут в них счастливые люди. Потому что сейчас без 3 лямов и не мечтай о квартире. А ипотеку не выплатить потому что увольняют с работ массово а банк отнимает у ипотечника квартиру за долги без предоставления иной жилплощади. Так что сейчас вы в ГУЛАГЕ живёте,а в СССР был РАЙ.

+5 / -3

Иванчай ЗаепусраффПишет 22.03.2019 в 18:35
Ты дуру не включай.

Так и Вам дурака валять незачем. Не все тогда прочухали что нужно быть поближе к газовой трубе Говорят же - и тогда и сейчас по-разному люди живут.

Иванчай ЗаепусраффПишет 22.03.2019 в 18:35
в СССР был РАЙ

И тогда рай был не для всех. И в 70 тых 80 тых уже было иначе.

А в остальном прав - в том раю было всё таки побольше места чем в теперешнем.

+2 / -1

Виктория ВалентиновнаПишет 21.03.2019 в 21:37
В СССР НЕ было ни одной семьи у кого бы небыло холодильника.

В каждой семье побывали?

У половины населения СССР не было холодильника. Сетки за окно зимой вывешивали, чтобы мясо, которое удалось достать не стухло.

+2 / -4

Да и телевизор был. И это 5 человек детей.

0 / -1

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 23.03.2019 в 07:48
Сетки за окно зимой вывешивали

Синички тогда прилетали в этих сетках искать сало и пачки с маргарином расклёвывать... Снегири в городе всю зиму жили... А сейчас даже воробьи и галки пропали, остались одни голуби и вороны

+2 / 0

ИринаПишет 23.03.2019 в 17:50
Да и телевизор был. И это 5 человек детей.

А у нас только отец зарабатывал, детей двое, мать получала 60 руб., работала электромонтёром выпрямительной подстанции от трамвайно-троллейбусного управления и не могла сменить специальность на вышеоплачиваемую из-за болезни, полученной в результате ртутной вредности, которую потом сняли, но ртуть не убрали и зарплату не прибавили.

Телевизор Ладога-1 у нас появился в 1971, а стиральная машина Эврика-1 в 1977. Жили считай на одну зарплату вчетвером, отец брал и халтуру всегда и сверхурочные не упускал.

А вы наверное на селе жили?

+1 / 0

Виталий Алексеевич. Жили мы в городе. Папа был машиниистом вначале паровоза потом тепловоза. И он тоже не упускать подработку. Все таки 5 детей но они рас и одевали и кормили и учили и каждое лето возили отдыхать.

+1 / -1

Машинист во все времена хорошую зарплату получал, так и мать работала? А пятеро... вещички переходящие от старшего к младшему... Не так страшен чёрт как его малютка

Помните? Трудно когда два, потом количество не имеет значения Это и я могу подтвердить.

0

НатальяПишет 20.03.2019 в 18:26
Я хорошо помню советское время. У всех, кого помню холодильники были.

Я, например, вижу сегодняшний день. И у всех кого я на сегодня знаю, есть дома, квартиры и автомобили. И вижу, что во двор многоквартирного дома вечером въехать на машине нельзя, мест нет. В каждой семье по несколько машин. И каждый ребенок, начиная лет с 7 ходит со смартфоном, стоимость которого в разы больше, чем зарплата у его родителей, сидящих в социальных сетях и рассказывающих сказки, как они бедные, работают с утра до ночи за 5000 руб. в месяц, страдая по ушедшему СССРу в котором у них все было...

0 / -3

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 20.03.2019 в 09:46
Скажу Вам по секрету - у многих и холодильников то не бы

Точно. У нас была большая семья: мама, папа и 5 детей. Родители работали в совхозе, квартиры никто не давал, сами дом строили и постоянно не было денег. Вся зарплата уходила на стройку и детей. Вкалывали с утра до ночи. Мы на каникулах тоже работали. Какой холодильник? И у соседей не было. Почти все жили одинаково бедно, поэтому считали, что так и должно быть. Я не сторонник сегодняшнего режима, но и боже упаси от СССР.

+1 / -1

ИринаПишет 23.03.2019 в 22:58
и каждое лето возили отдыхать.

Отдыхали тоже все по-разному. Я ездил на лето в деревню к дядьке. Море я в первый раз увидел в 18 лет и это был Северный Ледовитый, Море Лаптевых

0

Виталий Алексеевич, ч по бесплатным путевка в детстве издала на Кавказ (и возила и забрала мама мне было всего 11) в 14 лет дали путевку в Одессу, не помню точно во сколько дали путевку вначале моей сестре в Крым через месяц полтора повезли меня. А когда у родителей был отпуск мы как правило тоже выезжали на море. И родители у меня были не начальники. Папа машинист тепловоза мама работала на заводе. При этом я никогда не ездила в лагерь, потому что не хотела. А путевки на работе родителям предлагали.

+1 / -1

Не бесплатные путевки были. А профсоюз на работе Ваших родителей их оплачивал из взносов членов профсоюза. Такие путевки и сейчас сотням тысяч детей дают.

Только лагеря на порядок лучше и комфортнее.

+2 / -2

Я не в каждой побывала, но где была везде был холодильник, а Вы видимо одиноки, были бы друзья и близкие, вы бы тоже их видели.

+2 / -1

Да, во дворе дома полно машин, а семьи живут в своих малогабаритках, и никаких домов не имеют.

+1 / 0

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 20.03.2019 в 12:16
Во-первых не у всех была возможность купить холодильник. Финансы не позволяли. Во-вторых и сами холодильники продавались по открыткам. В очереди нужно было стоять.

Бред-то не пишите, не позорьтесь!

Вот не жили Вы в Союзе, оттого и несёте откровенную чушь...

0

У нас стиралка и холодильник с 1964 года. Телевизор двумя годами позже купили, большой хотелось. Холодильник работал 25 лет, рядом с новым.

0

Ее знаю Виталий Алексеевич, ни я ни за кем ничего не донашивала, ни моя младшая сестра. А последнему брату уже и не за кем было донашивать. Зато я помню мама очень часто моталась в Москву и одевала нас очень неплохо, даже по сравнению с другими. Не каждый булет часто в Москву кататься.

0 / -1

Вот разные только СРАФЫ и жили хорошо при СССР за счёт остального народа Который не всегда к пенсии мог квартиру получить и золодильники с телевизорами без очереди тоже.

0

Нине - РЕСПЕКТ!

0

Я писала только ПРАВДУ. И бедных и голодных я не видела.

0 / -1

У вас может и забиты были - но у нас НЕ НА ЧТО и НЕЧЕМ было ЗАБИВАТЬ! Мама нас одна с братом растила на мизерную зарплату в 90 рублей и АГРОМАДНУЮ бабушкину пенсию колхозную аж в 12 - а попозже в 20 рублей! Иногда раз в полгода получали алименты от папаши аж 8 рублей на двоих - он в деревню уехал работать! И чтобы не потерять очередь на БЕСПЛАТНУЮ квартиру после смерти бабушки нам пришлось мотаться по съёмному жилью и маме ждать этой квартиры и с трудом получить однушку только к пенсии!

+10 / -8

А сегодня и бабушка и мама и Вы и дети Ваши смогут получить хоть к старости комнату?

+18 / -1

Виктория ВалентиновнаПишет 20.03.2019 в 11:09
смогут получить хоть к старости комнату?

Они смогут получить только деревянный макинтош

+9 / 0

Виктория ВалентиновнаПишет 20.03.2019 в 11:09
А сегодня и бабушка и мама и Вы и дети Ваши смогут получить хоть к старости комнату?

Конечно могут. Только не комнату, а квартиру. Если будут признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. И тысячи людей получают в России квартиры. А теперь их еще и можно приватизировать. То есть - получить в свою собственность бесплатно.

+5 / -10

И тысячи людей получают в России квартиры.

Ладно если бы сказали, миллионы... А так, это всё призрачные надежды и всё равно да же если имеешь льготы... не подмажешь, не поедешь А если подмазать нечем... так и будешь льготником до смерти.

+9 / -1

Собственность только на бумаге. Платим за нее, как за арендованную.

+6 / 0

А зачем ПОЛУЧАТЬ? Я вот ЗАРАБОТАЛ и себе и покойной тёще купил в середине 90-х! И дочери до КРЫМНАШ успел купить даже в Челябинске! Хоть и кличут их ЛИХИМИ - но по сравнению с сегодняшними скоро ЗОЛОТЫМИ может будут называть! А внуки может м не смогут ни заработать ни получить - выжившие в ЛИХИЕ ДЕВЯНОСТЫЕ предприятия массово закрываются!

+2 / -2

Госпожа Адвокат! Вот это ВЫ абсолютно ВРЁТЕ! Вот у нас например в моногородке после распада СССР с большим трудом построили три небольших трёхэтажки только для переселения из бараков! А ПРИЗНАННЫЕ НУЖДАЮЩИМИСЯ начиная с 1991 года уже многие уже получили СВОЁ ЖИЛЬЁ у нас на Красной Горке - так у нас кладбище новое называется!

+8 / -1

Собственность только на бумаге. Платим за нее, как за арендованную.

Да, самое обидное, что государство не помогало в процессе приобретения этой собственности с финансовой точки зрения. Государство в лице чиновников всячески препятствовало в оформлении этой собственности, а после оформления обложило налогом который с каждым годом только увеличивается и скоро примет просто катастрофические размеры. Скоро просто не будет возможности содержать это имущество не только по причине текущих расходов, а по причине не мыслимых налогов. Налог на мою землю возрос в восемь раз, слышал что у некоторых повышение в 15 раз. Дом стареет, а налог на него растёт и в данный момент составляет две мои месячные зарплаты.

Налоги должны быть, но адекватными, а сейчас это просто грабёж.

+3 / 0

Круто. Забыли написать, что и многоквартирный дом это собственность жильцов и придворовая территория ждём на них налоги.

+3 / 0

Чем дальше читаю Ваши публикации, тем больше Вас жаль, я даже не предпологала, что такие как вы еще существуют! Сочувствую!

0

Ну значит так старались, и причем очень старались опустошить свой холодильник, и старались ничего не покупать. Повторяю нас было в семье 5 человек детей. И у нас все было. И каждое лето родители вывозили всех на море. Так что все Ваши записи, не имеющие оснований. Я считаю за бред сумасшедшего.

+1 / -3

Ты что то лопочешь шнягу не в тему. Врать даже не умеешь. Если твои родители были зэками. То таким ничего не давали, а если работали на заводах или фабриках то к 25 годам все получали квартиры и зарплата была у нормального мужикам не менее 250 рублей. У меня в 1977 по 1987 не менее 350 рублей на Главном конвейере автозавода ЛИАЗ. Так что сказочник! Не мути людям жисть, она сегодня и так не прозрачная. Сокращают. Увольняют! Заводы закрывают! Работ кроме мегаполисов нет и не будет.

+5 / 0

То то детям сиротам дают развалившиеся бараки. И еще говорят "а на большее ты не расчитывай" Вы кроме этого сайта телевизор смотрите?

+3 / -2

У нас детям сиротам дают не бараки, а квартиры в новых домах! Даже их ровесники им завидуют, что приходится по частным скитаться или жить чуть ли невпроголодь из-за ипотеки, в то время, как у сирот новейшие улучшенные квартиры.

0

Светлана а Вы простите телевизор смотрите?

+1 / -1

Одни бесплатно давали, другие кость бросили в виде бесплатной приватизации.

+1 / 0

Я и матери и тёще и себе и дочери ЗАРАБОТАЛ и КУПИЛ КВАРТИРЫ - а не лизал задницу начальству при СССР!

0

Про сегодняшнюю жизнь абсолютно с вами согласен! Но вы разве не видите что начиная с Ельцина у власти те же выходцы из КПСС - только раньше им некуда было тратить деньги и потому меньше воровали!

+2 / -1

Сволочь Ельцин это НЕ СССР.

+3 / -1

А что же? Разве не при СССР БНЕ сделал свою партийную карьеру?

0

Да мы идиоты так думали. Невдомек было что Америка вмешалась.

0 / -1

Не знаю, в 86 получила квартиру не поверите счастлива была безмерно. Я Советской власти и сейчас благодарна за всё, что у меня есть. А в холодильнике действительно было всё. Ходила в сельхоз все там покупала. Желаю всем удачи и успехов в этом непростом мире.

+7 / 0

Было всё... Понятие для каждого очень разное. А теперь нет ничего? У меня теперь действительно есть всё, о чём раньше советские люди даже и понятия не имели, и проблем с покупкой никаких. И с черного хода не надо заходить в магазин и под прилавками ничего не прячут. Всё для нас покупателей, и не хамят в магазинах, как во времена СССР,. И откормленные ветераны и инвалиды ВОВ не лезут без очереди, расталкивая женщин и детей, тыкая в нос красными книжками. Теперь они это могут всё по звонку заказать и им привезут, где-то за бесплатно, где-то за недорого. И спец секций магазинов для партноменклатуры и их домочадцев нет. Почти любой труд за деньги раньше, помимо основной работы, считали нетрудовыми доходами.

+3 / -2

Олигархи вот таким образом стали олигархами. Кто сумел обмануть ближнего. А то,что один поднимается на ноги, а человек 100 падает, это нормально? Ты смог заиметь многое, а другие не смогли, не умеют или не получилось. А продавцы и сейчас хамят не меньше. А чтобы через интернет всё приобретать, денег нет. А насчёт работ, что толку что иметь несколько работ, если ты на 2-х,3-х работать добросовестно будешь, то очень быстро загнёшься, а так...

+7 / -1

СОГЛАСЕН! только ДЕФИЦИТ никуда не пропал! Только при СССР у народа был ДЕФИЦИТ ТОВАРОВ - а сейчас ДЕФИЦИТ ДЕНЕГ для покупки этих товаров! Или у вас в Питере работяги не по 12-15 тысяч получают - и тех лишают или сокращают! А пенсионеры на 8-10 тысяч при оплате 4 000 ха ЖКХ МНОГОЕ могут себе позволить?

+7 / -1

Александр, сейчас полно дерьма в магазинах, а раньше были продукты. Вы сейчас где найдете колбасу из мяса или молоко настоящее. Если бы где нибудь будутра настоящие продукты я т сейчас встану в очередь НО ПРОДУКТОВ БОЛЬШЕ ДЛЯ НАС НЕТ.

+2 / -1

Есть дерьмо, есть хорошие продукты, но они дороже. Молоко разное бывает и колбаса тоже, и сыр.. . За 100 рублей хорошей колбасы не бывает. Возьмём так. В ссср докторская стоила 2.30 за кило. Ну в Прибалтике и на украине чуть дешевле, на Дальнем востоке чуть дороже (было 3 ценовых пояса.) Проезд на автобусе стоил 5 копеек, сейчас в Питере 40 руб. Итого кило варёной колбасы раньше стоило 26 поездок, сейчас должно стоить 26 х 40 руб = 1040 руб. Но стоит обычно подешевле от 600-700 и выше.

+2 / -2

АлександрПишет 20.03.2019 в 19:46
Только при СССР у народа был ДЕФИЦИТ ТОВАРОВ - а сейчас ДЕФИЦИТ ДЕНЕГ для покупки этих товаров!

То есть в СССРе все мучились куда свою состояние 140 рЭ потратить? Вам самому не смешно.

На 140 рЭ можно было жить одному и впроголодь. И 90% людей так и жили. Выживая за счет огорода.

+4 / -5

Александр, Вы заминусовали мой комментарии. Мне бы очень хотелось узнать где Вы видели сейчас продукты? Настоящие продукты а не химию? Думаю не только мне это будет очень интересно.

+4 / -1

Да Вы просто не адекватный.

+1 / -1

ИринаПишет 21.03.2019 в 21:51
Мне бы очень хотелось узнать где Вы видели сейчас продукты?

Продукты продаются в продуктовых магазинах и на рынках. И теперь на любой вкус и кошелек.

Не знали?

А про "химию", так Вы меньше телевизЕр смотрите. Особенно заказные программки.

+2 / -3

ЧТО тут СМЕШНОГО? А на ЧТО потратить? Мебель-холодильники-стиралки - всё по спискам или по блату! Стенку нам привезли из соседней Башкирии в обмен на ящик с водкой - сестра работала в продовольственном магазине! Кухонный гарнитур дядя привёз из СОСЕДНЕЙ ЗАПРЕТКИ= там было проще-снабжение было из Москвы! Стиралку ЧАЙКА-3 получили только с помощью деда жены - участника войны! До Горбачёва с талонами в магазинах вообще ничего почти из продуктов не было в свободной продаже! Чтобы иметь возможность купить пару банок сгущёнки с кусочком колбасы или курицей - приходилось сдавать кровь на Днях донора!

+3 / -3

Есть наверное и БЕЗ ХИМИИ но кто РАЗБЕРЁТ? Даже высокая цена не гарантирует КАЧЕСТВА - так как ДОРОГИЕ ПРОДУТЫ НАМНОГО ВЫГОДНЕЕ ПОДДЕЛЫВАТЬ! По ТВ вот постоянно показывают - что в колбасах чего ТОЛЬКО нет! Но ОДНОГО точно НЕТ - это МЯСА!

+2 / 0

Долго выдумывал? У тебя есть всё ,значит воруешь! Честно трудиться сегодня нельзя. Более 15000 не заплатят. А твои сказки ты своим внукам расскажи. ПрдприОТНИМАТЕЛЬ либесральный.

+3 / -4

Только НЕКОМУ уже практически заказывать! Умерли ОНИ почти все уже!

+2 / 0

А кто Вам сказал что получали 140? Родители у меня получали мама где то 250 папа до 450 400. Я сама вышла на работу в 79 и получала девчонкой 220 250 руб. Работать надо было.

+1 / -2

ЗАЕПУСРАФФЫ при СССР ШИКОВАЛИ за счёт остального народа - а сейчас РАБОТАТЬ нужно - а не РУКАМИ ВОДИТЬ!

Поезжайте на вахту сварщиком - по 100 000 будете зарабатывать!

Я считаю что ХРЕН при СССР в принципе не слаще нынешней РЕДЬКИ!

0

Наталья Руслановновна, телевизор здесь не причем сколько лежат помидоры в холодильнике? Как портиться мясо? Вы настоящую картошку где нибудь видите? Что теперь есть настоящее? А Вам я бы посоветовала читать из чего состоит продукт, который Вы покупаете.

0 / -1

Ирина, Это что за специальности столько получали, если не секрет? У меня свекор, чтоб получить 200, работал на заводе в 2 смены. Мама работала фармацевтом в больничной аптеке, сама готовила лекарства, получала 75.Сестра в библиотеке 75,подруга сестры телефонистка (была такая профессия) около 95.

+2 / 0

ИринаПишет 15.04.2019 в 18:48
Вы настоящую картошку где нибудь видите?

Ирина, я вижу. У меня в огороде растет и не только картошка. Ну а в магазинах конечно полный отстой, все химикаты собраны. Заводите дачу.

0

В 80-е то всё и началось, когда к власти пришёл Горбачёв, и разворовывание, и коррупция, жизнь то стала двигаться к упадку.

+3 / -2

ЛАПШУ НА УШИ НЕ ВЕЩАЙТЕ? Почему тогда в Москву ходили даже КОЛБАСНЫЕ ЭЛЕКТРИЧКИ? При Горбачеве мы в провинции хоть по талонам стали продукты получать!

+6 / -2

Я же говорю, что всё начиналось, а не вступило в фазу затмения, затмение началось после развала, в 91-м декабрь.

+2 / 0

Виктор ВПишет 21.03.2019 в 10:40
затмение началось после развала, в 91-м декабрь.

Развал, как раз и случился по причине полного "затмения", к которому привела страну КПСС.

Вы все перепутали. Умышлено или по незнанию...

+2 / -1

ЗАТМЕНИЕ началось после отмены Сталиным Ленинского НЭПа! До Ленина вот ДОШЛО - а до Сталина - НЕТ!

+2 / -2

АлександрПишет 22.03.2019 в 08:21
ЗАТМЕНИЕ началось после отмены Сталиным Ленинского НЭПа!

Так я и написала - "под руководством КПСС". Или Сталин КПСС не руководил? Или может быть Хрущев к КПСС не имел отношения? Или Брежнев с Черненко, Адроповым и Горбачевым?

А при Ульянове, была ВКП (б).

+2 / 0

А вы в партии КПСС не были или не успели? Я смотрю много знаете? Коммунисты виноваты, уже почти 30 лет нет коммунистов, а жизнь то только ухудшается и ухудшается.

+1 / 0

Высоцкий Владимир сказал, это ведьма виновата, в одной из своих песен.

0

А куда эти КОММУНИСТЫ делись - в ЕДРиске в основном теперь! И в других КАРМАННЫХ партиях!

+1 / 0

Если так считать - то всё началось ещё со времён Батыя! Никогда народу на Руси не жилось ХОРОШО!

+1 / 0

Кто был у власти в 1979 году - когда я будучи ЛИМИТОЙ в Москве даже импортное мыло и губную помаду домой на Урал присылал! В Москву хоть импортные стиральный порошок и мыло завезли - а в провинции их не было вообще - как даже простой косметики! И в Москву при моей работе там на ЗиЛе постоянно приезжали КОЛБАСНЫЕ электрички из Тулы и других городов! И в те годы и в Москве даже уже с той же сгущёнкой были проблемы - не во всех магазинах можно было купить! БРЕЖНЕВ видимо всё ПРЯТАЛ от народа?

+3 / 0

Всю Россию начали продовать с Горбочева, а потом видите как понравилось.

+1 / -1

А при Брежневе не ПРОДАВАЛИ? Нефть=газ при нём начали продавать за бугор в обмен на мыло и стиральный порошок - но только для Москвы с Питером!

А вы из Тулы в Москву на КОЛБАСНЫХ ЭЛЕКТРИЧКАХ при Брежневе не ездили? Или у вас в Туле БЛАТ был в торговле?

+1 / 0

Не знаю Алексей. Я пошла на работу в 79 и зарабатывала 220 280 мне хватало на все. Я в отпуске летала по многим республикам, я каталась по нашей земле. Я еженедельно посещала парикмахерскучаю. Я ела ч практически что хотела. А что теперь? Теперь живут дети чинуш и воров.

+3 / -1

Что вы делали в 79-м за такие немаленькие в то время деньги?

+3 / 0

ИринаПишет 20.03.2019 в 20:14
Я пошла на работу в 79 и зарабатывала 220 280

А кем работали, если не секрет? В то время это была зарплата директора школы со стажем работы лет 20.

+3 / 0

Опять врете! Мой отец был военнослужащий, и получал 340 рублей, а муж в автобусном парке водителем 380 рублей!

+2 / -1

Да у простых рабочих зарплата часто была выше директора. Я пошла на радио завод. Наша бригада собирала микрофоны. Так что тяжелее микрофона ничегго и не поднимала.

+4 / -1

ИринаПишет 21.03.2019 в 21:59
Да у простых рабочих зарплата часто была выше директора. Я пошла на радио завод. Наша бригада собирала микрофоны.

Тогда понятно. В то время, действительно, рабочие получали неплохую зарплату. Были токари-виртуозы, которые и по 1000 руб. в месяц умудрялись зарабатывать.

+3 / 0

У меня мама в грязном цехе формовщицей 100 рублей всего получала!

0

Надо было в токари или фрезеровщицы идти. Зарплата бы была в пять раз больше. При условии "стахановского" труда, конечно.

+1 / 0

У нас на УКВЗ очень больших зарплат не было!

0

И кем вы работали? У меня вот оклад был в 1980 году - 110 рублей - не очень разгуляешься!

0

А объясните тогда - почему проживающие в частных домах граждане СССР не имели права на получение БЕСПЛАТНОЙ квартиры! Почему ЧАСТНЫЕ ДОМА с удобствами ГОСУДАРСТВО не строило и не давало их БЕСПЛАТНО гражданам? А частный дом человек покупал или строил на свои КРОВНЫЕ и потом ещё и создавал ОБШЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД - из которого вы получали БЕСПЛАТНЫЕ КВАРТИРЫ СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ - а он продолжал жить в доме С УДОБСТВАМИ ВО ДВОРЕ! Где тут была СПРАВЕДЛИВОСТЬ?

+5 / -9

Извини Александр, но такая судьба не у каждого была, и людей с такой судьбой было мало, а сейчас их стало в разы больше, и что характерно с каждым годом ещё больше становится. А сейчас по очереди вообще не получишь квартиру.

+10 / -2

А я на очередь и не надеялся! Только на СЕБЯ! Заработал и себе и тёще купил квартиру а дочери в Челябинске! А при СССР ПОДАЧКИ от ГОСУДАРСТВА пришлось бы ждать!

Только не нужно считать что мне нравится сегодняшний ГОСКАПИТАЛИЗМ! Если бы Ленин не умер и прикрытая Сталиным НЭП была бы продолжена - то и Китай и США были бы и по развитию экономики и по уровню жизни россиян далеко от нас В ОДНОМ МЕСТЕ!

И ещё по квартирам при СССР в нашем городе - у нас на предприятии проживающим в частном секторе классным специалистам квартиры не давали - а давали приехавшим из окрестных башкирских деревень дояркам и пастухам-которые даже не знали с какой стороны к станку подойти!

И сейчас мы всё больше возвращаемся с ГОСКАПИТАЛИЗМОМ в СССР - только нынешние бывшие коммунисты имеют не СПЕЦПАЙКИ и СПЕЦДАЧИ - счета в швейцпрских и других иноземныз банках и виллы на Лазурном Берегу Франции!

+3 / -1

Конечно Виктор В! Не у каждого была такая судьба! Вот у нас на УКВЗ при СССР дояркам и пастухам из окрестных башкирских деревень при приеме на завод сразу как СПЕЦИАЛИСТАМ давали квартиры-а они не знали с какой строны к станку подойти! А своим с 4-5 разрядами ШИШ - у вас есть СВОЯ ХАЛУПА с УДОБСТВАМИ ВО ДВОРЕ!

0

А при СССР НАЧАЛЬНИЧКИ при наличии квартир получали новые = а старые оставляли родителям или детям А работяги далеко не все даже к пенсии лишь получали= как моя мама.

0 / -1

А сегодня частникам квартиры дарят безвозмездно?

+7 / -1

Поколение 90 - ых ностальгирует о совке, как услышу это - прям смешно становится... Квартиры бесплатно выдавали, иди работай...

+3 / -5

..на фото собака какая-то...умеет писать...

+4 / 0

Голова совсем, бо - бо... собака умеет писать.

+2 / 0
Luciferous
Luciferous
20.03.2019 в 11:28
Краснодар

Потому что ЧАСТНЫЙ. Понятно, бестолочь. Тебе, что ктото посторонний построил твой ЧАСТНЫЙ ДОМ? Ну а удобства зависят от хозяина. У меня в частном доме есть удобства. А вот в нашем совхозе, к примеру строили рабочим ЧАСТНЫЕ ДОМА СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ.

+7 / 0

АлексейПишет 20.03.2019 в 11:28
Ну а удобства зависят от хозяина.

Не всегда. Я в СССР, жил в полуподвале, потолок - 2.20, газ провести не вариант. Вода в колонке, метров 100 от дома, отопление печное, углем. И что там замогло зависить от хозяина?

0 / -1

Да и сейчас газ не вариант, тем более Газпром сказал ближайшие 10 лет не ждать., а в многоквартирных домах заместо канализации котлован род домом.

+1 / 0

А какие удобства у нас были при СССР в частном доме! Газа даже в коммунальном секторе не было трубного! Колонка - за 200 метров и вода как и сейчас - 3 часа утром и 3 часа вечером!

И как ЭТО от ХОЗЯИНА зависело? Туалет ТЁПЛЫЙ в доме сделать - СТУЛ С ДЫРКОЙ - А ПОД НИМ ВЕДРО?

+1 / 0

АлександрПишет 20.03.2019 в 10:35
Почему ЧАСТНЫЕ ДОМА с удобствами ГОСУДАРСТВО не строило и не давало их БЕСПЛАТНО гражданам?

...у нас в городке... много частных коттеджей... шлакоблочных... кирпичных... построенных в 60-80-ые годы... с приусадебными участками... как правило на двух хозяев... с удобсвами...

...давали бесплатно... по очереди...

+12 / 0

А у нас вот не давали! Везде по-разному было - потому и не нужно говорить что СССР БЫЛ РАЕМ ДЛЯ ПРОСТОГО НАРОДА!

+1 / 0

Александр. . Судяпо всему Ваша семья была каким то изгоем. Вам ничего не давали, и ничего то Вы не имели. Даже Вас жалко.

+2 / -1

Ничего и не ДАВАЛИ! За счёт нас ВАМ наверное ВСЁ дали! Потому и ностальгируете!

0 / -1

ИринаПишет 21.03.2019 в 22:05
Ваша семья была каким то изгоем

Такими изгоями были все деревни и половина городского населения. Систему нужно менять, но только идти нужно вперед, а не катиться в обратную сторону да ещё с продажной КПРФ (боже упаси)

0

АЛЕКСАНДР моим родителям дали квартиру не за счет Вас, инет хомите. Они это ЗАРАБОТАЛИ и зарплату хорошую получали потому что ЗАРАБОТАЛИ. И Вам н.

Или Вашим родителям не мешало было поработать, тогда бы и квартиру дали. Бездельники в СССР ничего не имели.

0 / -1

Моя мама в самом грязном цехе на заводе= в литейном - формовщицей работала! А зарплата была не очень большая! Для примера вам - когда я в Москве на ЗиЛе в инструментальном цехе работал - так там даже такие лимитчики как я в литейный цех не шли работать! Даже за хорошую в Москве зарплату! Привозили на работу на два месяца из Узбекистана или Таджикистана - а потом меняли на новых! А ваши родители наверное БЛАТНЫМИ были при СССР!

А вот мер города-начальник ЖКХ-начальник милиции у нас в городе имея прекрасные квартиры - когда строился первый дом улучшенной планипрвки - получили себе снова ПО ТРЁ!ШКЕ= а старые не сдали - оставили родителям и детям!

Видно как УРАБОТАЛИСЬ бедные!

+1 / 0

Еще и ограничения при строительстве частного дома. Насколько помню, не более 70 квадратных метров.

0 / -1

Мои родители решили построить частный дом в 48 году. В это время была Сталинская ссуда под 1 %, в 50 заселились. Знаете они никогда не говорили, что недовольны. А сейчас попробуйте построить или купить жилье. Не говорю, что невозможно, но очень сложно.

+5 / 0

То, что при СССР люди из-за квартир жертвовали карьерой это факт. Шли на минимальные зарплаты, лишь бы был шанс получить жильё. Я потерял хорошую работу по причине беременности моей жены. Когда на 5-м курсе шло распределение в институте у неё, жена была на 8-м месяце и никто её не хотел брать на работу. В СССР распределение было обязательное... но увы и только когда я дал согласие, что перейду работать в ту организацию куда возьмут жену, тогда вопрос решился и как молодого специалиста её распределили с предоставлением жилья. В итоге жилья мы так и не получили отстояв шест лет первыми на очереди и тут грянул 1992 год. Всё рухнуло в мгновение ока. Иллюзии о жилье сразу пропали и тут по случаю подвернулось земельный участок 10 соток заполучить в пригороде. Десять лет строительства и дом был построен собственными руками. Никто не верил, что я это смогу. Я не строитель по образованию, но я всегда говорил: человек имеющий хорошее высшее образование сможет сделать всё, что угодно. Я лично это доказывал не один раз автомастерам, которые считали себя спецами, но по факту были ПТУшниками.

Для человека нет ничего не возможного... глаза боятся, а руки делают...

+5 / -1

Правильно! При СССР многим производственниепм с завода приходилось идти на стройку с малой зарплатой ради квартиры!

+1 / -1

Михаил! Вы МОЛОДЕЦ!

0

Нина НиколаевнаПишет 20.03.2019 в 17:33
Не говорю, что невозможно, но очень сложно.

Пословица "без труда не вытащить и рыбку из пруда", говорит о том, что если ты чего-то хочешь, то одного желания очень мало, надо обязательно что-то для этого сделать.

+3 / -1

До КРЫМНАШ было ещё ВОЗМОЖНО построить или купить!

0

Ну что Вы несете. В 71 г. Моим родителям дали квартиру (это была 4 ком. Хорошая квартира). А до 71 г мы жили в частном доме. Вы можете врать тем, кто в те годы не жил.

+3 / -2

Приезжайте к нам на Урал и поговорите с проживающими в частных домах! У меня мама после смерти бабушки продала дом - чтобы не потерять очередь на квартиру! И по съёмным частным домам с 1983 по 1988 годы моталась с братцем! И свояк при покупке дома записал его на проживающую в деревне свою мать = чтобы стоять на очереди и было где жить! Но очередь его не дошла до развала СССР и он до сих пор проживает в этом частном доме!

0

А многие и к пенсии ХРЕН С МАСЛОМ вместо квартиры получили!

+1 / -1
Вверх
23
Вниз

Самое главное: в СССР тоже воровали, но не в таких размерах.

+23 / 0

А если кто в"таких" размерах, то давали "вышку"...

+27 / 0

Если в СССР и воровали, то другим тоже жить не мешали! Никакой безработицы, достойные зарплаты!

+18 / -1

Ничего достойного. Разве что у начальников. Поставить телефон в квартиру - очередь, мебель хорошая, холодильник... очередь. Либо мимо кассы взятку дать, тогда быстро... А кто получил по очереди, отмечаясь, месяцами и годами, потом перепродавали дороже. Для них был ОБХСС

+17 / -15

И ЭТО совершенно ВЕРНО!

+10 / 0

Да но при всех этих недостатках, у всех была эта мебель, у всех была колбаса! Сейчас Вы для того что бы поставить телефон можете вечность ходить и отмечаться, все равно не поставят! Денег дай, тогда пожалуйста, так и в то время так можно было, но была и альтернатива!

+16 / -3

Каких денег?! Еж мес плата мала, за установку ничего.

+2 / -1

В три секунды прибегут и поставят, заодно и интернет могут провести. Во всяком случае в Питере. Хотя зачем он сейчас стационарный?

+4 / -2

И где это у всех была эта мебель? У нам в первый же день открытия нового мебельного магазина толпа стеклянные двери выломала! А масло в свободной продаже после Брежнева увидели только с помощью горбачёвских талонов! А при Брежневе только Москва с Питером жировали! Да и сейчас там всяких социальных лбгот намного больше чем у нас в провинции!

А насчёт.

+8 / -5

Если у всех БЫЛА КОЛБАСА - то зачем в Москву ходили КОЛБАСНЫЕ ЭЛЕКТРИЧКИ из окрестных городов? Мы с Урала не ездили - слишком далеко и колбасы не видели в свободной продаже - только при Горбачёве по талонам могли купить!

+8 / -2

Вот это совершенно верно! Мне ОЧЕНЬ МНОГОЕ Не НРАВИТСЯ В СЕГОДНЯШНЕЙ ЖИЗНИ - НО И СССР НЕ НУЖНО ИДЕАЛИЗИРОВАТЬ! Можно было СССР ПЕРЕСТРОИТЬ - но вместо этого его три АЛКАША развалили! Сеголня вот в связи с уходом с поста Назарбаева говорят что вот если бы он возглавил СССР - мы бы перегнали и США и КИТАЙ! А ведь Горбачёв собирался предложить Назарбаеву возглавить Правительство и если бы не подстроенное Ельциным ГКЧП с целью стать Президентом России - мы бы сегодня ТАК НЕ ЖИЛИ!

+8 / 0

Какой телефон вам нужно поставить? Сейчас все почти имкющие стационарные телефоны от них отказались!

+2 / -2

У меня есть стационарный. Я не люблю мозги сотовым облучать, сидя дома. И у многих моих знакомых есть. Можно говорить часами по безлимитному тарифу, если нужно.

+5 / 0

Ну говорить, что зарплата начальника была достойней зарплаты рабочего можно если считать разницу в 20-40 рублей сверхприбылью. За такие деньги быть начальником ну его нафиг. Тем более что и министры получали ненамного больше.

+2 / -1

А я считаю мобильный интернет плебейской забавой.. Ноут это уже стационар, потому что работаешь в одном помещении, а если по симке, то скорость черепашья и в итоге ты всё равно работаешь в инете в квартире, а не в подворотне. А если на работе, то ты воруешь у хозяина и за это полагается вылет без выходного пособия. Или ты под одеялом прячешься на работе? Так что стационар это реальный инет, а не птичья забава с айфоном.

0

Друг мой, в более позднее время перед уничтожением ссср - да, да и то управа была.. моя мать в очереди на квартиру стояла, местный чинуш решил пододвинуть, написал в цк и чинуш перестал работать. А так по хронологии.. в 1976 родился я. мать моя закончив ленинградскую спецшколу мастеров имела выбор вернуться в краснодарский край на работу по специальности или поехать по распределению в ярославскую область.. выбрала ярославскую область. 2 года жила на квартире, которую ей предприятие оплачивало, пока не достроило общежитие для молодых.. учитывая, что мама была замужем и был я - маленький ребёнок, а также уже распределённых двухкомнатных номеров в общаге, ей объединили две однокомнатные комнаты в общаге. Так как семья была полноценной - мама осталась на очереди на квартиру и третий класс я уже дохаживал из другого района со своей двухкомнатной квартиры (полученной мамой).. так как пока мы получали квартиру у меня ещё в общаге появился братик и следом сестрёнка, мама осталась на очереди и 8-9 класс я посещал уже из четырёх-комнатной квартиры (мы на неё с отцом ходили на отработку и знали, что квартира наша и двп стелили и обои клеили = уже знали, что себе, а в это время мама отправилась ещё за одним братиком..). четырёх-комнатную квартиру мы получали в 1989 году и как раз на ней местный чинуша хотел пододвинуть маму.. пододвинул.. себя.. а теперь скажите мне на милость - сейчас такое возможно многим? Или единицам избранным?

+2 / 0

Сергей Михайлович, все это истенная правда. И написано честно и правдиво.

+2 / -1

20-40 рублей во времена СССР были приличные деньги.

+5 / 0

Сергей Михайлович, ну так было не у всех. У меня мама получила квартиру только в 44 года, а стояла на очереди лет 15,как бюджетник. И то повезло случайно, а то б и не получила, может. А бабушка так и осталась в коммуналке. А мама приятельницы так и осталась в общаге. Но вообще давали квартиры, конечно, это хорошо. Но не всем и не так быстро.

+3 / 0

Чтобы не возникало недомолвок, моя мама была просто рабочей..

+1 / 0

Не обязательно в очередь, дал на лапу и все дела. Сердюков знает, сам в мебельном трудился, также и с другим т.н. дефицитом. Помню, сапожки фирменные за две зарплаты покупала, мебель югославскую, гарнитур, переплата в 2 конца, ну и т.д.

+1 / -1

Александр Аас во всем обделили, не пора ли задуматься почему?

0 / -1

Виктория Валентиновна! Если У вас в Москве была колбаса-так это за счёт остальной России.

+1 / -1

Отчасти вы правы! Но вот когда мою маму ОТОДВИГАЛИ в очереди на квартиру в угоду принятым на завод из окрестных деревень пастухам и дояркам-куда я только не писал - ВСЁ БЫЛО БЕСПОЛЕЗНО-все письма сюда же и пересылали!

+1 / 0

Потому что тогда была реальная статья с конфискацией имущества...

+16 / 0

Да кроме этого. Еще могли и расстрелять если свыше 100 000 рублей. Подрыв Госэкономики считалось.

+8 / 0

Назовите хотя бы одного партийного работника, расстрелянного за хищение госимущества. Сажали шестерок, расстреливали их, свыше 5 тысяч кстати нужно было украсть. Вчера как раз вспоминали даму из Сочи, женщин нельзя было расстреливать, расстреляли. Но не ради справедливости, а потому что она начала говорить, кому и сколько платила за свое место заведующей кафе (25 тысяч взятка), сколько и кому платила за свое усиживание на своем месте с 8 классами образования. Случайно поймали, начали раскручивать, много чего о коррупции узнали... У нас в Калинине сколько ловили директоров предприятий на крупных хищениях, из обкома звонили и требовали прекратить уголовное дело. Ну хоть бы один сел в тюрьму, ни одного. Зато по субботам просаживал в карты по 5-10 тысяч рублей каждый директор. Денег воровали кошмарно, только нельзя было их показать. Поэтому вкладывали в карты, золото, бриллианты. Когда привозили в наш Рубин колье по 5-10 тысяч и выше, их разбирали ровно за 5 минут. Это еще блат нужно было иметь, в свободную продажу такие вещи не выкладывались. У моего отца в друзьях была директриса этого магазина, но мне там купили на 16-и летие сережки с жемчугом рублей за 200 (это ж полгода надо было копить на них). Большее позволить обычная семья просто не могла. До сих пор храню, но не ношу, как-то стремно носить столь дешевые вещи из социалистического прошлого. Нищетой пахнет.

+4 / -3

Владимир Рытов зам министра рыбного хозяйства. Одного достаточно или перечислять хлопковое дело и так далее.

+9 / 0

Директор Елисеевского Гастронома №1.Расстрел. За коробку с дефицитной рыбой.

+4 / 0

Потому что НЕЧЕГО было купить НА НАВОРОВАННОЕ? Вспомните фильм Бриллиантовая рука - где МАФИОЗИ всего лишь для покупки Москвича пришлось разыгрывать историю с якобы найденным кладом! Удивляюсь - как цензура тогда не заметила такого ПОДТЕКСТА в фильме!

+7 / -5

АлександрПишет 20.03.2019 в 10:30
Потому что НЕЧЕГО было купить НА НАВОРОВАННОЕ?

Наворованное в те времена в офшоры не выводили. Всё оставалось внутри страны.

+18 / 0

И Россию не распродавали - не разбазаривали народные достояния!

+10 / 0

В землю ЗАКАПЫВАЛИ что-ли?Как фильме - а потом КЛАДЫ находили? Я вам о том же - что ВОРОВАЛИ МЕНЬШЕ ПОТОМУ ЧТО не МОГЛИ КУПИТЬ ЯХТЫ_ЗАМКИ ЗА БУГРОМ и ИМЕТЬ СЧЕТА в ШВЕЙЦАРСКИХ и других банках! Был ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС!

+2 / 0