Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Дожили... Предпенсионеры-родители могут получать алименты от неблагодарных детей

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
611 просмотров
27 комментариев

19.03.2019


Российская газета - Федеральный выпуск № 60 (7818)

Дожили...
Предпенсионеры-родители могут получать алименты от неблагодарных детей

"Российская газета" публикует поправки в Семейный кодекс, которые дают право людям предпенсионного возраста (женщинам, достигшим 55 лет, и мужчинам, достигшим 60 лет) получать алименты от своих детей или супругов. Раньше такое право было только у пенсионеров.

Обычно алименты ассоциируются с выплатами, которые причитаются ребенку после развода родителей. Но по Семейному кодексу право на алименты имеют сразу несколько категорий родственников. Это и родители, и нетрудоспособные нуждающиеся в помощи совершеннолетние братья и сестры, дедушки, бабушки и внуки, фактические воспитатели, отчим и мачеха, а также супруги и бывшие супруги, утратившие трудоспособность во время брака или в течение года с момента его расторжения брака.

При этом пленум Верховного суда своим постановлением еще в 2017 году определил нетрудоспособных совершеннолетних лиц, имеющих право на алименты, как лиц, признанных инвалидами I, II или III групп, а также граждан, достигших общеустановленного пенсионного возраста. В октябре 2018 года был принят закон о поэтапном повышении пенсионного возраста для женщин до 60 лет и для мужчин до 65 лет. Но на получателей алиментов это норма не должна распространяться, решили законотворцы, ведь зачастую алименты - единственный источник средств к существованию членов семьи, пусть даже бывших. Увеличение продолжительности трудоспособного возраста не отразится на поддерживающих выплатах.

Конституционный суд объяснил, из каких средств нельзя вычитать алименты

Как пояснил "Российской газете" глава Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский, алименты родителям или родственникам в России не очень распространены.

Потому что далеко не все знают о своих правах. На самом же деле как родители обязаны заботиться о своих детях, так впоследствии и дети о родителях.

"Если мирно договориться не удается, то нужно обращаться в суд. Суды практически всегда принимают решения в пользу выплаты алиментов родным", - поясняет Рязанский. При этом размер алиментов устанавливается в индивидуальном порядке. Обычно, как и по алиментам на детей, они могут составлять до половины дохода того, кто их должен выплачивать.

Между тем, как рассказал Рязанский, в Совфеде готовы обсудить возможность разработки законопроекта о материальных компенсациях для семей, готовых взять на попечительство бездомных пенсионеров и инвалидов. Ранее с подобной инициативой выступили в Совете по правам человека. По словам Рязанского, на следующей неделе комитет изучит опыт других стран в этом вопросе. Речь в инициативе идет о людях, которые остались без жилья, либо сами приняв такое решение, например, продав его, либо случайно попавших в тяжелую ситуацию.

"Если случайно, то, конечно, эти люди могут и должны попасть под защиту государства. А вот все остальные вряд ли пойдут на попечение в семьи, потому что, скорее всего, они исповедуют другой образ жизни"...

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

как вы относитесь к данным поправкам в СК РФ

Проголосовало: 30

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
Автор: Юрист Окулова Ирина Владимировна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00

Комментарии (27)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
9
Вниз

С чего детям платить? Сами им помогаем.

+9 / 0

Вот именно... детям самим помощь нужна!

+3 / 0
Вверх
9
Вниз

Пенсионер - инвалид, получаю со всеми надбавками 11 237₽ , дочь мне предлагает иногда помощь (деньгами) - живет далеко от меня

Но мне стыдно, что я всю жизнь работал, платил налоги,

А теперь государство от нас отвернулось.

+9 / 0

Что делать, таково наше государство...

+4 / 0
Вверх
8
Вниз

С такими новациями молодежь не захочет создавать семьи и заключать браки. Хотя, учитывая менталитет россиян, предпенсионного возраста родители (большинство) не потребуют у своих родственников алиментов, если только отдельные личности. Время покажет.

+8 / 0

Они и так не хотят...

+3 / 0
Вверх
6
Вниз
Любовь Васильевна
Любовь Васильевна
20.03.2019 в 04:54
Ростов-на-Дону

История из жизни, сейчас много рождается так называемых поздних детей, это когда после 35-40 лет. Так из чего они будут платить алименты, если впереди армия, учеба, рождение свои детей, да посто профессиональное становление. К чему это приведёт один бог знает, но,думаю, ничего хорошего не будет!

+6 / 0
Вверх
6
Вниз

Ирина Владимировна, я с Вами полностью согласен.

+6 / 0
Вверх
6
Вниз

А если некоторые родители не достойны звания РОДИТЕЛЬ, то почему дети должны быть благодарными?

+6 / 0

Это уже другой вопрос.

+4 / 0

Окулова Ирина ВладимировнаПишет 20.03.2019 в 06:29
Это уже другой вопрос

Конечно он бывает и другим, но всё таки он очень тесно связан с первым и не далеко от него ушёл.

+2 / 0

Вообще-то надо быть благодарным хотя бы за то, что тебя родили. И дело не в благодарности. Ты должен при жизни заботиться о предках и помнить о них потом. Неважно, какие они.

+2 / 0

[quote u="Валерий" msg_date="20.03.2019 в 11:33" msg="4321306"]Ты должен при жизни заботиться о предках и помнить о них потом[/qu А если некоторым родственникам наплевать, что со мной и с мамой, где мы и как мы? Когда мой отец нагло бросил меня и маму, в очень сложные жизненные обстоятельства связанные со здоровьем (я и до сих пор на инвалидности) и долгой реабилитацией, никогда ни в чём не помогая посеяв не доверие у меня вообще к институту брака и семьи, при этом так спрятавшись, что я даже не знал его места жительства и считал, что он при виде меня на улице пытается скрыться предъявил маме на день рождения повестку в суд о разводе (захотел искать лёгкой жизни) , я ему по гроб жизни должен быть благодарен что ли за то что он меня породил и до 12 жил в семье, а когда я был подростком (шло становление личности) и возникали какие то вопросы с которыми приходилось справляться самостоятельно, и вдвоём с мамой, а по мужским делам так почти ничему и не научиться, порой со стыда сгорая, когда приходилось обращаться к чужим дядям за какой нибудь помощью и когда деды, дядьки, тётки всем было всё равно потому что якобы у них свои семьи, я за это должен быть благодарен? Они как по старшенству разве не обязаны были сами интересоваться нами, но увы и ах?

+4 / 0

Думаю, что суд должен учитывать данные обстоятельства, в т.ч. если не платил алименты детям, не принимал участия в их воспитании, и т.д.

+4 / 0

Окулова Ирина ВладимировнаПишет 20.03.2019 в 15:41
если не платил алименты

Алименты платил унизительной суммы и ещё более унизительно, то что мне приходилось подавать на отца в суд и ходить на эти разбирательства, потому что добровольно он не хотел ничем помогать, даже деньгами.

+1 / 0

С алиментами детям есть одна проблема. Очень часто женщины тратят их на себя.

+1 / -1

Что значит "тратят на себя"? Мать занимается ребенком, причем полностью - кормит, одевает, заботится, не спит ночами, снабжает как минимум всем необходимым в первую очередь за свой собственный счет. Что имеется ввиду при таких условиях "тратит на себя"? Частично компенсирует те траты, что возникают на ребенка? При этом никак не компенсируя все остальное, что она делает для ребенка... Это не траты "на себя". Алименты - это компенсация трат на ребенка.

+2 / 0

Не надо рассказывать сказки, бабы себя при случае тоже не обидят. Ибо отчёта по использованию алиментов они давать не обязаны. Конечно, алименты идут на содержание ребёнка. Но...много ли ребёнку надо? А если это миллион руб. в месяц, то после ребёнка всегда останется и на новую шубу, и на новую машину, и на поездку с новым мужем в Таиланд.

0

Согласна с Вами полностью, золотые слова!

0
Вверх
5
Вниз

Я не знаю как будет работать этот закон у нас нет рабочих мест с чего дети будут платить алименты родителям когда им самим нужна помощь а как они будут своих детей поднимать нет этот закон неправильный браки создавать не будут вообще к чему мы придем вымрем все как динозавры дайте людям работу нормальную пенсию восстановите экономику а потом уже принимайте законы у нас все наоборот с ног на голову перевернули.

+5 / 0
Вверх
5
Вниз

После этого странного закона суды будут завалены исками нерадивых родителей.

+5 / 0
Вверх
4
Вниз

Ну класс! Во как придумали здорово.

+4 / 0

Вообще в шоке.

+7 / 0
Вверх
2
Вниз

А что вы хотите? Чтобы государство, увеличив пенсионный возраст, еще и озаботилось созданием рабочих мест для недопенсионеров. Странная логика у нашей власти. С одной стороны, сделали людей трудоспособными одним росчерком пера. А с другой — нетрудоспособными, если детей заставляют содержать их. А если нет детей?

+2 / 0

ЕленаПишет 21.03.2019 в 06:46
А если нет детей?

Тогда сразу в могилёвку.

0

Читайте также

0 X