Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

«Хотите, чтобы было как в Париже?!» Обсуждаем с экспертами и водителями отмену «прощённых» 20 км/ч

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
53 просмотров
1 комментариев

Автомобилисты опасаются, что под флагом борьбы за безопасность идёт борьба за наполнение казны

Лимит 20 км/ч ввели с учетом максимально возможной погрешности камер

Лимит 20 км/ч ввели с учетом максимально возможной погрешности камер

Проект ужесточения лимитов скорости обретает всё более реальные очертания: власти анонсировали сроки и возможный штраф. Инициатор дискуссии, глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, назвал нынешний подход глупым и неправильным. Мы узнали, что думают о проблеме эксперты, но ещё больше нас интересует ваше мнение: отразить свою позицию вы можете в опросе в конце статьи или в комментариях.

Что предлагается

Зону нечувствительности в 20 км/ч ввели в 2013 году, отменив часть 1 статьи 12.9 Административного кодекса — в прежние времена она карала за превышение скорости от 10 до 20 км/ч.

О возврате этого пункта КоАП всерьёз заговорили в декабре прошлого года. Минтранс предсказуемо анонсировал размер штрафа в 500 рублей, что соответствует минимальному уровню для Административного кодекса. Побочным эффектом станет увеличение санкций за прочие превышения скорости: нынешний штраф в 500 рублей за превышение на 20–40 км/ч возрастёт, скорее всего, до 700–1000 рублей.

Инициатива получила поддержку властей, и правительство поставило ведомствам задачу продумать необходимые изменения. Готовность выполнить поручение выразил глава ГИБДД России Михаил Черников, по мнению которого ужесточение лимитов возможно уже в следующем году. Попутно он подчеркнул необходимость тщательной инспекции дорог.

Вопрос об отмене зоны в 20 км/ч вызвал бурную дискуссию среди автоэкспертов и автомобилистов: есть как ярые защитники проекта, так и скептики.

Аргумент защитников: нездоровая двусмысленность и высокая смертность

Многие отмечают ненормальность самого подхода: при неизменных ограничениях скорости в правилах лимиты неявно подняли на 20 км/ч. И некоторые водители в самом деле уверены, что по правилам в городе можно ездить 80 км/ч, а на трассе — 110 км/ч.

Но в случае ДТП превышение лимитов 60, 90 и 110 км/ч (город, трасса, магистраль) всё равно считается нарушением и фактором в пользу виновности водителя.

— Изначально плохой идеей было повышение нештрафуемого порога, потому что это привело к увеличению средней скорости движения, — считает представитель комитета по защите прав автомобилистов в Свердловской области Дмитрий Ларионов. — Поэтому я, конечно, поддерживаю инициативу. Было бы даже неплохо снизить порог до 5 км/ч, но при условии, что будут сняты все знаки, снижающие допустимую скорость, которые были установлены именно в связи с повышением порога.

Пустующий пост ГИБДД: камеры снизили число экипажей ДПС на трассах, и побочным эффектом этого шага стала практическая невозможность оспорить штраф за превышение скорости. Прецеденты есть, но очень редкие и специфические

Пустующий пост ГИБДД: камеры снизили число экипажей ДПС на трассах, и побочным эффектом этого шага стала практическая невозможность оспорить штраф за превышение скорости. Прецеденты есть, но очень редкие и специфические

Один из инициаторов движения «За отмену 20 км/ч» Максим Ликсутов в эфире радио «Говорит Москва» так обосновал свою позицию:

— Вопрос давно назрел, его надо решать, потому что за этим вопросом стоит огромное количество человеческих жизней. Превышение скоростного режима по умолчанию — смотрю на знак и прибавляю 20 километров — действительно выглядит совершенно глупо и неправильно. Президент России поставил задачу снижения аварийности почти в три раза по стране. Мы просто не достигнем этих показателей, если не будет принят ряд разумных решений, в частности, по снижению неадминистрированного порога скорости.

Чиновник сослался на опыт цивилизованных стран, где лимиты скорости заметно строже:

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Виктор
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00

Комментарии (1)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
1
Вниз

Сделайте сначала по всем трассам с одним рядом движения в каждую сторону через определенные промежутки расширения для пропуска попутного транспорта тихоходами, а то тащишся час за каким-нибудь раздолбанным "ПАЗиком" 70-75 км/час, потом рвешь по встречке, чтоб обогнать. А если опыта мало, или дорога скользкая? Вот причина ДТП. Если машина исправна, дорога многополосная и водитель грамотный - скорость 110 маловероятно будет причиной ДТП.

+1 / 0
0 X