Как бороться с двойной оплатой за мусор
Краткое содержание :
Споры вокруг «мусорной» реформы до сих пор не утихают. По-прежнему поступает много жалоб по поводу чересчур больших тарифов за вывоз мусора, многие граждане действительно не понимают, за что именно приходится платить немалые суммы. Вдобавок появилась еще одна проблема. Как оказалось, многие платят за эту услугу дважды. Такой вывод получилось сделать на основании множества вопросов, поступающих от пользователей. В данной статье разберемся, как получается двойная оплата за мусор и как с этим нужно бороться.
В чем проблема?
Как уже многие знают, вывозом мусора теперь занимается региональный оператор. В каждом регионе установлены свои тарифы за данную услугу. Ранее в большинстве случаев отдельного пункта с услугой о сборе и вывозе мусора не было, а сама плата за данную услугу была включена в строчку «содержание и ремонт жилого помещения». В настоящее время по новым правилам услуга по обращению с ТКО считается коммунальной, в связи с чем она идет отдельной строкой в квитанции об оплате услуг ЖКХ. Следовательно, расходы по вывозу мусора должны вычитаться из суммы, которую мы платим за содержание и ремонт жилья.
Данную позицию также подтвердил Минстрой в своем письме №5554-АТ/04 от 22.02.2017 года, где указано, что в случае, если услуги по обращению с ТКО оказывает региональный оператор, то из суммы за содержание и ремонт жилого помещения вычитается сумма расходов на оказание услуг по сбору и вывозу ТКО.
Но как оказалось, многие не увидели уменьшения этой строки в своих квитанциях об оплате услуг ЖКХ. В таком случае получается, что собственник платит отдельный тариф за вывоз мусора и по-прежнему оплачивает эти расходы, заложенные в сумме за содержание и ремонт жилья.
Чтобы это понять, нужно сравнить квитанцию за декабрь 2018 года и квитанцию за январь 2019 года. Если, к примеру, в старой квитанции стоит плата в размере 37 рублей за квадратный метр и в новой квитанции сумма не изменилась, но появилась новая коммунальная услуга – за мусор, то можно смело утверждать, что вы платите дважды за одну и ту же услугу. Если в новой квитанции сумма уменьшилась, то все в порядке, расходы за вывоз мусора из содержания и ремонт жилого помещения исключили.
Что делать в случае переплаты?
Если такая переплата была обнаружена, то нужно обратиться в Управляющую компанию с претензией, в которой изложить, что сумма не соответствует фактической и является завышенной. В идеальном варианте, претензию должны рассмотреть и сделать перерасчет, уменьшив сумму.
Если все же УК не реагирует, то остается подавать жалобу в жилищную инспекцию, а также при необходимости – в прокуратуру. В заявлении нужно изложить суть претензии, указать, что УК добровольно отказывается решать данный вопрос. Есть вероятность, что проверка все же вынудит управляющую компанию снизить тариф. Но если проверка контролирующих органов не поможет, то останется решать вопрос в судебном порядке, впрочем, я уверен, что в подавляющем большинстве случаев до этого не дойдет.
Кстати, иск подается в рамках защиты прав потребителей, а значит, государственную пошлину платить не придется. При этом можно дополнительно взыскать штраф и компенсацию морального вреда.
Внимательно изучите квитанцию, сравните тарифы, чтобы убедиться, что вы не переплачиваете дважды. Как показывает практика, в целом за коммунальные услуги мы явно переплачиваем.
Знайте о своих правах и не бойтесь отстаивать свои законные интересы.
Здесь можете узнать, как обманывают при начислении платы за услуги ЖКХ
Благодарю за внимание!
У Вас уменьшилась плата за содержание и ремонт жилого помещения?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: