Спросить бесплатно

История из жизни: девушка сбила велосипедиста и скрылась с места ДТП. А что говорит закон?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
5 075 просмотров
39 комментариев

Краткое содержание:

Это история, которая произошла с гражданским мужем моей сестры.

Он работал охранником магазина в городе Сыктывкаре. На работу ездил на велосипеде. В один из летних дней он, как всегда, поехал на смену на велосипеде, но возвращаясь домой, был сбит машиной.

Со слов очевидцев

Как утверждают очевидцы этой аварии, за рулём сидела девушка. Она превысила скорость в месте совершения ДТП, где был установлен предел скорости 40 километров в час. Она ехала под все 80 – так говорят очевидцы аварии.

Мало того, что девушка сбила велосипедиста, она еще и протащила его 200 метров по асфальту, после чего скрылась с места ДТП!

Очевидцы аварии, вызвали скорую, и мужчину увезли в больницу. Неделю он находился в реанимации, дышал через трубки. Врачи оценивали его состояние как стабильно тяжёлое. Когда ему стало, немного лучше его перевели в палату. Моя сестра часто ездила в больницу и ухаживала за ним. Он был как растение. Ничего не понимал. Разговаривать не мог. Только смотрел. По-прежнему был под трубками.

Сестра обрабатывала ему пролежни, кормила с ложки куриным бульоном. Потом приехала его мама, и тоже стала за ним ухаживать. В то время ему было 22 года, он всего на пару лет был старше меня.

Спас возраст

Врачи сказали, что если бы пострадавший был постарше, тогда бы его организм не выдержал. В это время я училась в Сыктывкарском педагогическом колледже им. И.А.Куратова на юридическом отделении. Иногда с сестрой мы приезжали к её мужу в больницу. Один раз, когда мы в очередной раз приехали в больницу, при нас умер человек, который попал под поезд. Его сразу же вывезли из палаты в больничный морг.

Вскоре мужа сестры выписали, но он на всю жизнь остался инвалидом первой группы, начал говорить, но заикаться, без помощи инвалидной коляски передвигаться уже не мог. Его мама в случившемся обвинила мою сестру… Я думаю, она не виновата в этом. Виновата та, которая его сбила и скрылась с места ДТП. Потом пострадавший в аварии со своей мамой уехал в село Лойма, и моя сестра перестала, с ними общаться.

Девушку, сбившую его, нашли, и дали ей 2 года лишения свободы. Думаю, что срок очень маленький, так как человек на всю жизнь остался инвалидом первой группы. Так говорит его родная сестра, с которой я общаюсь.

Что делать если Вы сбили человека?

Конечно же, первым делом вам необходимо осмотреть самого пешехода и сразу же вызвать скорую помощь. Обязательно оградите пешехода от проезжающих автомобилей, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки.

Если пешеход сможет подняться, то лучше усадите его или уложите на разобранное сиденье. Если требуется, окажите ему первую медицинскую помощь. Без надобности не трогайте человека до приезда медиков, ведь можно навредить, если не знаете, что делаете. Поэтому, если человек не может подняться самостоятельно, пусть остаётся на земле до приезда скорой.

Далее вызываем инспекторов ГИБДД для оформления ДТП. Они должны дать вам бланк для написания объяснительной, укажите в ней все подробности ДТП, с какой скоростью вы двигались, были ли пристёгнуты, был ли включён ближний свет фар, укажите дорожное покрытие и время суток. Обязательно привлеките свидетелей, возьмите у них контактные данные.

Сделайте фотографии и запишите видео – необходимо запечатлеть все, что относится к ДТП: все предметы, тормозной путь. То есть все, что может относится к происшествию. Инспекторы ГИБДД также должны составить схему ДТП. Проследите, чтобы схема была нарисована точно и правильно, чтобы на ней было понятно и точно указано место ДТП, расположение знаков и предметов, видна разметка и указаны названия улиц.

Ели вы видите, какие-то неточности, то требуйте, чтобы инспектор их исправил на месте. Просто требуйте и стойте на своём, не слушайте инспектора, если он вам будет говорить, что внесёт исправления в отделении. Вы подписываете схему и объяснительную на месте, и в них все должно быть указано правильно.

Как уже говорилось, ни в коем случае не скрывайтесь с места ДТП, а если вы в состоянии шока уехали, то одумайтесь и сразу же вернитесь, помогите сбитому человеку. Ведь оказание содействия и помощи, будет для вас смягчающим обстоятельством, если вас признают виновным.

Также хочется сказать, что не всегда виноват водитель. Довольно часто пешеходы выбегают на дорогу в неположенных местах, просто выбегают на пешеходные переходы, даже не убедившись в безопасности. В любом случае все будет решать суд.

Также вам не помешает помощь адвоката, юриста. Наказание будет зависеть от того, привлекались ли вы ранее за нарушения ПДД. Если вы дисциплинированный водитель и произошла случайность, то есть большая вероятность, что наказание будет мягче. А вот если вы зарекомендовали себя как заядлый нарушитель, то наказание окажется самым строгим, так как сразу понятно: человек, не смотря на штрафы и предупреждения, все равно продолжал нарушать правила, что и привело в итоге к таким серьёзным последствиям. Вывод здесь один: человек безответственный, и таких на дороге быть не должно. То есть получается, если вы ранее не нарушали ПДД то наказание будет мягче, а если часто нарушаете, то жалеть вас никто не будет.

Можно ли избежать ответственности и нужно ли это?

Когда такое происходит, участники обязуются совершить ряд действий, что предусматривается Постановлением Правительства РФ № 1090 «О Правилах дорожного движения» в последней редакции от (ред. от 04.12.2018).

Некоторые думают, что сейчас уедут с места ДТП, бросят сбитого пешехода и их никто не найдет! Найдут обязательно, и я не рекомендую так поступать, потому что это не по-человечески – бросать пострадавшего в беде, оставляя его умирать. Хорошо, если такое случится в городе, а вот если где-то в глухой местности или на трассе, когда человек просто упадет в кювет и физически не сможет выбраться, а в кюветах бывают и канавы с водой, и прочие опасности. Поэтому нужно всегда останавливаться и помогать, отвозить в больницу и сразу же возвращаться назад и ждать сотрудников ГИБДД.

Не уезжайте и не бросайте пострадавшего в беде! Примите это достойно и оставайтесь человеком.

Ответственности вы избежите, если виноват пешеход, и это признают, ведь сейчас доказать что-то стало проще, поскольку появились регистраторы, и на них все будет видно. Если вы скроетесь, то да, возможно вы не понесёте наказания и вас не найдут, но разве это будет правильно? Разве это по-человечески? Я думаю, таких людей все же мучает потом совесть! Но ещё раз: не поддавайтесь искушению уехать, не впадайте в панику, останьтесь, помогите человеку, вызовите скорую и ГИБДД, сделайте все, чтобы помочь пострадавшему.

Самое главное – не уезжайте, это будет очень большим минусом для вас, таких водителей не любят ни инспекторы ГИБДД, ни судьи. И, конечно, сам потерпевший обязательно будет требовать для скрывшегося водителя самого строгого наказания. Хорошо, если человек остался жив и причинён вред здоровью лёгкой или средней тяжести, ну, подумаешь – заплатите компенсацию пострадавшему, выплатите штраф, либо у вас заберут права. Но до греха и до уголовной ответственности не доводите. Сначала думайте, а потом делайте.

Причины ДТП

Распространёнными причинами следует назвать:

• неосмотрительный поворот водителя направо;
• езда велосипедистов по тротуарам;
• неиспользование светоотражателей и фонарей;
• переезд велосипедистом пешеходного перехода;
• непредсказуемые манёвры водителя велосипедного транспорта;
• водители машины не уступают дорогу при пересечении перекрёстков.

Могут быть и другие источники, поскольку все предвидеть невозможно. Кроме того, зачастую отдельно выделяют причины ДТП по вине велосипедиста или водителя автомобиля. Если не учитывать исключений, виновником часто выступает велосипедист.

ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе – далеко не редкость, поэтому водитель должен быть хорошо подкован юридически. Быстрое движение в неустановленном месте может повлечь за собой серьёзные травмы, не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому нужно быть не только внимательным, но и очень осторожным.

ПДД РФ позволяют велосипедисту осуществлять движение непосредственно по тротуару. Однако даже если учитывать, что автомобиль не ездит в указанной зоне, все равно довольно распространённым является столкновение этих двух участников движения. Плохой обзор при выезде автомобилиста в отдельных участках может спровоцировать аварию.

Чтобы понять, что должен делать велосипедист, который попал в ДТП, необходимо хорошо знать правила движения. Юридический фундамент также будет преимуществом. Базовые действия, которые следует предпринять: обеспечить собственную безопасность, разместившись на безопасном расстоянии от дороги; приложить усилия, чтобы задержать других участников происшествия; оказать пострадавшим, при необходимости, первую помощь или вызвать скорую; сообщить о ДТП в дорожную службу (или в страховое агентство, если есть страховка); привлечь очевидцев в качестве свидетелей; подробно описать сотрудникам ГИБДД причину и детали аварии. В большинстве ситуаций такого рода есть возможность избежать аварии, однако для этого необходимо хорошее знание правил и внимание обоих участников движения в процессе езды на транспортном средстве.

Авария во дворе

Учитывая габариты машины и велосипеда, авария может случиться даже во дворе. Ситуация эта довольно распространённая, особенно в таких случаях: выезд авто со двора на проезжую часть в сочетании с плохим обзором; движение на дорогу между домами и другие.

При таких обстоятельствах виновником юридически будет владелец автомобиля. По факту виновниками ДТП во дворе дома являются обе стороны. Велосипедист также обязан внимательно смотреть во все стороны. Обширный обзор управляющего велосипедом позволяет избежать столкновения, если автомобилист не заметил движения.

При встречном движении комфортное взаимодействие на дороге всех участников определяется не только ПДД, но и разметкой. В Российской Федерации принято двигаться по правой полосе, что обязаны выполнять все, без исключения. Нет значения, какой транспорт используется водителем.

ДТП с велосипедистом на перекрёстке

Такое происходит, когда последний движется против потока машин. Данное нарушение может спровоцировать аварию, нередко случаются печальные исходы. Виновником будет, скорее всего, признан велосипедист.

Избежать происшествия и неприятностей можно только при условии соблюдения ПДД РФ, а также внимательности всех участников движения. Последнего добиться крайне сложно, поэтому аварии практически неизбежны.

ДТП на остановке общественного транспорта

Ещё одна достаточно распространённая ситуация, когда происходят аварийные происшествия, где замешаны владелец авто и велосипеда. Остановка не выступает в качестве места передвижения любого из транспортных средств. При этом иногда невозможно избежать ДТП с припаркованным автомобилем. Не следует забывать и об общественном транспорте, поскольку эксплуатация остановок им необходима.

Совершая посадку/высадку пассажиров, водитель останавливается на отведённом для этого месте. Возвращение автобуса/троллейбуса в дорожный ряд может стать для велосипедиста проблемой. Это тот случай, когда в ДТП могут участвовать три стороны, от которых зависит исход ситуации.

Ответственность сторон при аварии

Дорожное движение также выступает правовым полем, которое может быть затронуто в результате возникновения непредвиденных обстоятельств. ДТП не являются большой редкостью, что требует регулировки взаимоотношений для устранения конфликтов, материального и нематериального ущерба. Травматизм также нельзя списывать со счетов.

Чтобы разрешить конфликт между участниками аварии, нужно хорошо понимать, какую ответственность можно понести за нарушения. Они совершаются: водителем; велосипедистом; пешеходом. При этом все стороны могут быть наказаны, если стали инициаторами происшествия. Для каждой из сторон есть свои условия, чтобы ответить за нарушение установленных правил, а также за нанесение увечий и материального ущерба. Таким образом, следует рассмотреть варианты с юридической точки зрения.

Когда происходит ДТП, где водитель сбил велосипедиста, предусмотрено несколько вариантов ответственности. Они непосредственно зависят от степени тяжести последствий. Незначительное происшествие может обойтись простым штрафом или возмещением за травмы и ущерб. Когда авария становится причиной смерти людей, в дело вступает Уголовный кодекс РФ. Предусмотрена криминальная ответственность: наказание за ДТП со смертельным исходом, влечёт за собой уголовный срок.

Велосипедист, который не получил травм, может просить лишь о получении компенсации. Однако для ее выполнения требуется участие ещё одной стороны.

Обязательным условием будет наличие протокола, составленного сотрудниками ГИБДД.

В ПДД чётко прописано, что велосипед выступает полноценным транспортным средством. Законодательство РФ, в частности КоАП, не предусматривает наказания для владельцев этого ТС. Кодекс учитывает для этого объем двигателя и максимальную скорость, где нет параметров под велосипед. Виновник в лице велосипедиста может понести, ответственность согласно ГК РФ.

Велосипедист скрылся с места ДТП

Довольно распространены ситуации, когда велосипедист скрылся с места ДТП. Определить его личность или опознать по ТС практически невозможно. У него отсутствуют права или номер, как у автомобиля. Зафиксировать происшествие может только сотрудник ГИБДД. Если протокола с мультимедийным (видео) сопровождением места аварии нет, изыскать с виновника возмещение ущерба будет невозможно. А повреждение авто придётся устранять собственными силами.

Участие в ДТП пешехода

Участие в аварийной ситуации пешехода также может спровоцировать ДТП. Велосипедисты нередко сталкиваются с пешеходами. Так же, как и в случае с автовладельцами, обе стороны способны стать зачинщиками. В данной ситуации предусмотрена ответственность. Регулирование взаимоотношений участников ложится на Гражданский и Административный кодексы.

При условии нанесения ущерба, виновник будет вынужден его возместить в соответствии с решением суда. Должны учитываться все обстоятельства и привлекаться свидетели и разного рода доказательства.

Возмещение ущерба

Каждый участник ДТП может получить травмы, материальный и моральный ущерб. При условии мирного соглашения можно избежать ненужных разбирательств, которые могут дойти до суда. Осуществление процедуры возмещения выступает привычной юридической практикой. Основанием для этого выступают постановление ГИБДД, а также представленные доказательства.

Аварии на велосипедах могут быть причиной судебного разбирательства, выяснения отношений со страховой фирмой или с юридическим лицом, которое предоставляет услуги по регулированию спора. Подготовиться к успешному завершению можно при условии знания всех событий нарушения, при которых привлекается та или иная сторона. Правовая сфера выделяет отдельно возмещение вреда виновником и страховой компанией:

◦ Виновником.

Порядок выполнения возмещения возможен при условии определения виновника, что фиксируется в протоколе по делу. В их качестве могут быть в равной степени: водитель транспортного средства или велосипедист. Не каждый владелец может иметь страховку на момент ДТП. Поэтому велосипедист имеет право потребовать возмещения в судебном порядке. А также до суда дойдёт дело в случае отказа страховой выплачивать средства за повреждения (ТС или телесные). Возможен отказ из-за величины ущерба моральной компенсации, тогда пострадавшее лицо может обратиться к суду.

В случае с велосипедистом ситуация гораздо сложнее. Он не обязан страховать велосипед, что исключает возможность компенсации ущерба при помощи СК. Однако регулирует этот вопрос Гражданский кодекс. Ответственность может наступить согласно ст. 1064, которая предусматривает компенсацию. В силу сложностей обстоятельств дело может дойти до суда.

◦ Страховой компанией.

Когда виновником является автомобилист, он может воспользоваться полисом ОСАГО. В таком случае страховая компания может покрыть нанесённый вред. Для этого потребуется собрать соответствующий пакет документов. Соблюдение требований поможет осуществить операцию должным образом в отведённые сроки. Для получения компенсации велосипедисту потребуется лично обратиться к страховщику. Для этого нужны следующие документы: протокол с места происшествия, составленного сотрудниками ГИБДД; постановление о ДТП; извещение; документ, подтверждающий личность; номер счета в банке. Отказ дает право на обращения с прошением в судебный орган. Такой ущерб будет возмещаться согласно ГК РФ.

Профилактика ДТП с велосипедистами в России

В пределах государства регулярно проводятся профилактические работы с велосипедистами. Это необходимая мера для предотвращения аварийных ситуаций. В большинстве случаев в роли водителей велосипедного транспорта выступают дети, достигшие 14 лет (ПДД РФ).

Судебная практика. Пример

Судебная практика, которая насчитывает массу ярких примеров, когда стороны решают вопросы о возмещении нанесённого ущерба. Все решения базируются на предоставленных доказательствах и показаниях непосредственно участников ДТП.

Пример: Выезжая со двора, автомобилист с ТС низкой посадки из-за помех в виде кустов, не заметил движение велосипедиста. Последний находился непосредственно на проезжей части. ДТП, которое было вызвано столкновением, послужило причиной тяжких повреждений с госпитализации. По решению судебного учреждения виновник был обязан возместить пострадавшему материальный ущерб (78 000 руб. за велосипед, который был разрушен без возможности восстановления), а также затраты на медицинское обслуживание и лечение (135 000 руб.). Был также удовлетворён запрос на возмещение морального ущерба в сумме 250 тысяч рублей.

Уголовная ответственность за наезд на пешехода, велосипедиста

За наезд на пешехода или велосипедиста со смертельным исходом существует наказание по ст. 264 УК РФ. Она регламентирует состав преступления и наказание, которое грозит виновному в произошедшем.

Когда водитель сбил пешехода, велосипедиста и он погиб на месте ДТП, то виновность водителя определяется, опираясь на факты нарушения ПДД. Суд будет обязательно учитывать все обстоятельства случившегося. Если предотвращение наезда было невозможным, то гражданина признают невиновным. Такое решение суда освобождает водителя от возмещения морального и материального ущерба родственникам погибшего.

Случай с летальным исходом относится к одному из самых тяжёлых последствий преступной деятельности, а автомобиль выступает источником повышенной опасности. В связи с этим водителя авто признают виновным, что повлечёт за собой наказание даже из-за незначительного нарушения ПДД.

Часто руководствуются пунктом 10.1, в котором оговаривается скоростной режим движения по проезжей части дороги. К примеру, если незначительное превышение скорости на 10 километров в час, в обычной ситуации признается просто ошибкой приборов, то в данном случае это будет выступать основой для обвинения. В вышеупомянутом пункте также указывается, что водитель самостоятельно принимает решение о безопасной скорости в случае плохих условий на дороге. При отсутствии освещения проезжей части, при наличии скользкого покрытия и плохой видимости из-за тумана, нужно проявлять максимальную осторожность либо вовсе остановиться. Продолжать движение следует только будучи полностью уверенным в том, что ничего страшного не произойдёт.

Важно понимать, что если сбил пешехода насмерть, при назначении наказания суд будет учитывать, насколько водитель пытался предотвратить столкновение. При наличии доказательств нарушения правил дорожного движения, виновный получит наказание в соответствии с законом.

Для уголовной ответственности имеет значение следующее:

• количество пострадавших;
• количество получивших травмы;
• состояние нарушителя в момент наезда;
• привлекался ли водитель ранее к данной ответственности.

Избежать наказания в соответствии с законодательством 2019 года можно только в случае гибели виновника ДТП, либо его примирения с родственниками сбитого насмерть.

Какое наказание грозит, если сбил человека насмерть?

В случае аварии с летальным исходом сразу возникает вопрос, что будет, если сбил человека насмерть. При этом водитель, управляющий авто, понесёт два вида ответственности: уголовную и имущественную.

• Уголовная ответственность.

В соответствии со статьёй 264 УК РФ, виновнику данного преступления с летальным исходом назначат наказание в зависимости от обстоятельств, при которых оно совершалось. Большую роль в том, какой срок грозит, играет факт опьянения водителя и количество пострадавших. Если погиб один человек и виновник аварии находился в трезвом состоянии, то суд обяжет к принудительным работам на протяжении 4 лет или лишит свободы на пять лет. В любом случае 3 года обвиняемый не может управлять транспортным средством и занимать определённые должности. За такое же преступление, но совершенное пьяным водителем, наказание будет намного серьёзнее. За него можно получить срок от 2 до 5 лет. А также лишиться права управлять автомобилем и занимать некоторые должности на протяжении 3 лет. Если по вине трезвого водителя пострадало больше 2 человек, его могут направить на 5 лет выполнять принудительные работы или лишить свободы сроком до 7 лет. Виновник не будет иметь возможность водить авто и занимать некоторые должности на протяжении 3 лет. За аналогичную ситуацию пьяный водитель будет лишён свободы от 4 до 9 лет, с ограничением прав так же, как и в предыдущей ситуации.

• Имущественная ответственность.

В случае, когда пешеход был сбит насмерть и вина водителя доказана, то по закону, он должен возместить ущерб родным и близким пострадавшего. Сумма ущерба состоит из таких расходов: затраты на похороны; содержание иждивенцев погибшего; компенсация морального ущерба. К иждивенцам относятся люди, которых содержал погибший в связи с определёнными обстоятельствами. Они не могут самостоятельно обеспечивать свою жизнь. Сумму расходов на похороны определяют на основании документов, которые подтверждают фактические затраты на них. Размер содержания иждивенцев прописан в законе. А моральный ущерб определяет суд. Для каждого случая сумма может значительно отличаться. При ее назначении правоохранительные органы руководствуются судебной практикой подобных дел.

Что грозит, если сбил человека не на пешеходном переходе?

Если водитель сбил пешехода насмерть вне пешеходного перехода, то его ждет уголовная ответственность, прежде всего автоматически открывается уголовное дело. А также виновнику грозит следующее: исправительные работы до 4 лет и лишение возможности вождения на три года; лишение свободы сроком на 5 лет и права вождения на 3 года; если в ДТП умерло больше 2 человек, срок лишения свободы увеличивается до 7 лет.

Каждая ситуация рассматривается отдельно и зависит от многих факторов. Бывают случаи, когда водитель сделал все, чтобы избежать аварии, но это являлось невозможным, и суд может назначить условное наказание. Но важно понимать, что при летальном исходе водитель всегда виноват.

Наказание и ответственность за наезд на человека на пешеходном переходе

В том случае, когда водитель сбил человека насмерть на пешеходном переходе, ему грозит серьёзное наказание и избежать его невозможно. Суд может назначить 4 года исправительных работ и лишение прав на 3 года. 4 года исправительных работ, лишение свободы на 5 лет и лишение прав на 3 года.

На наказание оказывают влияние такие факторы: сроки проведения предварительного следствия; период рассмотрения; показания свидетелей; обстоятельства аварии.

Что будет, если сбитый пешеход был в состоянии опьянения?

Не каждый автовладелец понимает, что будет, если погибший по его вине пешеход, был пьяный, и есть ли за это ответственность. Но в данном случае абсолютно неважно, в каком состоянии находился пострадавший, так как водитель управляет автомобильным средством повышенной опасности и должен нести ответственность. Даже если потерпевший был пьян, но не нарушал правила — этот факт рассматриваться в суде не будет.

По закону он такой же пешеход, как и другие, значит, и наказание за наезд на него такое же. Если водитель сбил насмерть пешехода в нетрезвом состоянии, но при этом правила не нарушал, то суд может рассмотреть этот вариант.

Чтобы доказать вину пешехода, понадобятся показания свидетелей и данные с видеорегистратора. В любом случае с водителя не снимут вину полностью. Уголовное дело не закроют и оно будет рассмотрено в судебном порядке. Судья может принять во внимание все доказательства невиновности водителя, и мера наказания будет изменена на условную.

Сбил насмерть и покинул место ДТП

В случае, когда водитель сбил человека насмерть и скрылся с места ДТП, ему грозит очень серьёзное наказание. При этом он нарушил не только водительский устав, но и правило, по которому место преступления оставлять нельзя.

Автомобилисту грозит лишение прав на три года, открывается уголовное дело и начинается розыск виновного. За скрытие с места преступления существует отдельная статья, в которой подразумевается оставление человека в опасности.

Если происшествие с летальным исходом, суд может квалифицировать содеянное, как преднамеренное убийство. Смерть человека в дорожно-транспортном происшествии всегда ведёт к заведению уголовного дела на виновного водителя. Но если он не скрылся с места преступления, наказание может быть в виде лишения свободы на 5 лет.

ДТП с летальным исходом относятся к самым страшным нарушениям. Перед тем как назначить наказание виновному водителю, суд обязан рассмотреть все факторы. В некоторых ситуациях есть возможность доказать невиновность автомобилиста. При этом виновное лицо не должно иметь судимостей в прошлом. Мера наказания во многом зависит от стороны защиты и от того, где именно произошёл наезд на человека. Смягчить наказание за вину в аварии со смертельным исходом возможно через примирение с родственниками и опекунами погибшего. В таком случае предусмотрена выплата за моральный ущерб. После этого появляется возможность избежать уголовной ответственности.

Законопроект об ответственности водителей, которые сбивают пешеходов, велосипедистов

Около 300 тыс. человек покидают место ДТП ежегодно. Несколько тысяч из такого рода «беглецов» оставляют на дороге жертвы – тяжело раненных или погибших людей.

Если водитель скрылся с места ДТП с тяжёлыми последствиями, то он должен понести серьёзное наказание, решили в Госдуме. Нижняя палата парламента одобрила в первом чтении правительственный законопроект, который грозит нарушителям лишением свободы вплоть до девяти лет. Как следует из поправок, если в ДТП не было погибших, но пострадавшим нанесён тяжкий вред, то ответственность для «беглеца» будет такой же, как и для пойманного с поличным нетрезвого водителя. Это лишение свободы на срок до четырёх лет. Если же в результате аварии погиб человек, то несознательного водителя могут лишить свободы на срок от двух до семи лет. В случае гибели двух и более лиц – от четырёх до девяти лет.

В настоящее время сбежавшим с места аварии водителям грозит лишение права управления транспортными средствами на срок 1-1,5 года или административный арест на срок до 15 суток (часть 2 статьи 12.27 КоАП).

Как подчеркнул замглавы МВД Игорь Зубов, усиление ответственности касается только тех случаев, когда в результате ДТП наступили тяжкие последствия. Для прочих случаев остаётся «административка». По его словам, камбин предложил внести изменения, выполняя постановление Конституционного суда. Согласно выводу судей, лицо, скрывшееся с места ДТП, оказывается в преимущественном положении по сравнению с тем человеком, который в аналогичном случае остался на месте и был признан пьяным за рулём.

Первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков подробно объяснил коллегам, в чем заключается несправедливость.

«Практика показывает, что с места аварии скрываются, как правило, лица, находящие в состоянии опьянения - алкогольного или наркотического, - заявил он. - Естественно, после того как их разыскали или они добровольно обратились в правоохранительные органы, санкции к ним будут более низкие - как к трезвым водителям».

По его словам, отмечается по несколько тысяч таких случаев в год, когда виновные скрываются с места ДТП, где погибают люди. А ведь, возможно, их ещё можно было спасти, если бы им своевременно вызвали скорую помощь. «Водитель-беглец цинично спасает свою шкуру, а фактически по его вине кто-то в это время погибает», – прямо заявил Лысаков. – Конечно, эту несправедливость нужно устранить».

Представитель «Справедливой России» Олег Нилов предложил дополнительную меру - заодно конфисковать авто сбежавшего нарушителя. Зубов в ответ подчеркнул, что Конституционный суд не относит транспорт к орудиям преступления в подобных ситуациях. Исключение – сознательный наезд, теракт.

«Действия водителей, которые, находясь в состоянии опьянения, совершили ДТП и скрылись с места происшествия, будут квалифицироваться так же, как если бы они управляли транспортным средством в состоянии опьянения, – резюмировал зампред профильного комитета Рафаэль Марданшин («ЕР»). – Принятие данного закона позволит исключить возможность таким водителям избегать установленной законодательством ответственности. Это справедливо».

Как позже сообщил журналистам Нилов, депутаты фракции «Справедливая Россия» предлагают в перспективе ещё больше ужесточить наказание за оставление места ДТП с жертвами, приравняв это деяние к убийству.

«Нужно ставить вопрос, и я такую поправку буду вносить, чтобы лишение прав было на срок до 20 лет в разных категориях», – заявил парламентарий.

Вывод

Конечно, уголовную ответственность водителей за сбитых пешеходов и велосипедистов стоит ужесточить. Ведь под колеса машин, сегодня попадают не только взрослые, но и дети. Хорошо если данный законопроект примут.

Ваше мнение, уважаемые коллеги и подписчики?

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нужно ли увеличить ответственность для водителей сбивающих пешеходов,велосипедистов?

Проголосовало: 155

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00

Обсуждение

Комментариев: 39
Вверх
18
Вниз

Надо вообще запретить частныц транспорт, общественный ввести и все счастливы.

+10 / -8

Вы могли бы пользоваться таким счастьем сами? Я со своим счастьем тоже сама разберусь?

+6 / -1
Вверх
16
Вниз

Ужесточение ответственности водителей за сбитых пешеходов, велосипедистов поддерживаю.

+13 / -3

Присоединяюсь к вам по данному вопросу.

+5 / -2

Далеко не всегда виноват водитель авто и когда наступает его ответственность это также печально.

+8 / 0

Согласна, случай бывают разные.

+1 / 0

Ужесточение наказания не поддерживаю. Это большая глупость сажать человека на несколько лет. Никому пользы - ни пострадавшему, который не получит денег, ни сбившему, который полностью поломает себе жизнь, а поступок м.б. "по неосторожности", т.е. не преднамеренным.

Лучше отработать систему возмещения за страдания потерпевшему в результате наезда.

+4 / 0

Не понимаю, какая может быть вообще ответственность, за дтп с пешеходом вне зоны пешеходного перехода? Это сознательный выбор пешехода, я могу как водитель просто этого не ожидать. К тому же есть те, кто таким образом пытаются свести счёты с жизнью. К тому же, многие любят по ночам ходить во всём чёрном и их хрен заметишь, без светоотражающих сигналов. А велосипедисты тоже должны соблюдать пдд, если едут в потоке. Почему им позволено проезжать на КРАСНЫЙ и пересекать сплошную!? у велопедиков тоже наравне нужно штрафовать за нарушение пдд.

+8 / -3

Смягчить наказание за вину в аварии со смертельным исходом возможно через примирение с родственниками и опекунами погибшего. В таком случае предусмотрена выплата за моральный ущерб. После этого появляется возможность избежать уголовной ответственности...

Деньги есть, можно откупиться. Закон писали не бедные для богатых.

+2 / 0

Дорошенко Елена АнатольевнаПишет 20.03.2019 в 10:38
Ужесточение ответственности водителей за сбитых пешеходов, велосипедистов поддерживаю.

Оно будет применяться избирательно. Когда пьяные менты будут сбивать людей на переходе, им за это ничего не будет. А когда пьяный велосипедист будет неожиданно поворачивать налево, во время, когда его обгоняет машина__будут давать пожизненное!

0
Вверх
11
Вниз

Елена Анатольевна, зря Вы пишите такие объемные статьи. Это в корне неправильно. Читать сложно. К тому же, осилив только первую часть, скажу Вам, что Вы - не правы во многих своих выводах. Разбирать отдельно каждый из них не имею ни сил, ни желания.

+10 / -1

Спасибо, учту Ваши замечания.

+1 / 0

Я то же заметила, что здесь "каша", затрагиваете несколько тем, хотя и важных.

+1 / 0

Согласна с Вами. Целый трактат... Зачем нам знать про житейские истории, кто в палате умер. Какое отношение это к теме имеет. Оживляж?

0

Умерший в палате человек попал под поезд.

+1 / 0
Вверх
8
Вниз

Увеличить ответственность для водителей сбивающих пешеходов, велосипедистов необходимо.

+7 / -1

Если сильно увеличить ответственность и за прочие нарушения ПДД, то и сбитых будет меньше. Есть опыт развитых стран, но думские дармоеды не торопятся его перенимать.

+1 / 0

Симонов Виктор НиколаевичПишет 21.03.2019 в 20:03
Увеличить ответственность для водителей сбивающих пешеходов, велосипедистов необходимо.

А вы сможете остановить машину, когда пешеход к вам выскочит на расстояние метра? А за что тогда водителя наказывать? Так пешеходы и велосипедисты часто неожиданно выскакивают на проезжую часть, за них тоже увеличивать ответственность?

Если те кто ходит и ездит на велосипедах по правилам, то это другой вопрос.

0
Вверх
8
Вниз

Читать все не стал, но вопрос к автору, а вот если водитель пьяный в хлам, что ему выгоднее, скрыться с места ДТП или остаться на месте?

По мне, ответ очевиден. Поэтому и ответственность должна быть соответствующая... а не то, что сейчас.

Ну и в целом, в РФ пешеходы чувствуют себя очень спокойной, реальных протоколов на пешеходов единицы по сравнению с протоколами на водителей...

+8 / 0

Многие водители в таком состоянии скрываются, но в любом случае они понесут ответственность, потому что их все равно найдут. Так,что выгоднее, остаться на месте ДТП и если он пьян в хлам, хотя бы догадаться вызвать скорую помощь или попросить об этом прохожих. Да,согласна, протоколов на водителей составляют больше, чем на пешеходов.

+1 / 0

Пешеходы реже скорость превышают, да и сплошную не так часто пересекают...

+1 / 0

АлександрПишет 27.03.2019 в 15:49
Пешеходы реже скорость превышают, да и сплошную не так часто пересекают...

Зато неожиданно на проезжую часть они вылетают, что куда хлеще превышения скорости!

+1 / 0
Вверх
5
Вниз

Скрываться не стоит, надо отвечать.

+5 / 0
Вверх
2
Вниз

С автором полностью согласен 👍👍👍

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Ха-ха-ха! Убил человека с помощью машины и всего 5 лет?! Да это издевательство и плевок близким погибшего человека! Я считаю, Ответственность надо ужесточить.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Как водитель профессионал, все категории, стаж работы и в городе, и на межгороде более 30 лет, скажу-наказание ужесточать надо, иначе эту войну не остановить. Но ужесточать ответственность надо на всех участников движения. И на водителей, и на пешеходов. Естественно, на водителей ложится бОльшая ответственность, как на участника дорожного движения. Ведь пешеход физически непосредственно не может убить автомобиль. А автомобиль может. И очень легко. И ещё. Уважаемые автомобилисты. Не сваливайте все причины ДТП на плохую дорогу, на пьяных пешеходов, на темную одежду, на дождь, и т.д.и т.п. Вся наша беда в до глупости простой вещи-не соблюдение скоростного режима и дистанции. Вот и вся панацея от ДТП. И если даже вы не нарушаете скоростной режим, а дорожные условия и обстановка шепчут вам "едь потише" или "вообще остановись"-прислушайтесь к этому голосу. И на дороге, как известно, действуют не только ПДД, но и УДД-уступи дураку дорогу. Если водители ездят не так-ужесточать наказание однозначно надо.

+2 / 0
Вверх
1
Вниз

Интересная публикация автора.

+1 / 0

Читайте также

0 X