Музыка как материя права (на основании Британских источников)
Что такое музыкальное произведение? Философы спорят об этом, но для судей ответ уже давно прост: музыка означает мелодию. Хотя немногие признают это сегодня, этот ответ восходит к возникновению судебного процесса по авторскому праву на музыку в XIX веке. Суды приняли доминирующий эстетический взгляд эпохи, определяющий мелодию как место оригинальности и, следовательно, лакмусовой бумажки на сходство. Удивительно, но одноэлементный тест музыки сохранился как аномалия в современной системе авторского права, где несколько функций подходящего объекта обычно имеют право на защиту.
Тем не менее, сейчас все меняется. Недавние судебные решения начинают разрушать старую определительную стену вокруг мелодии, ища другое место в работе, чтобы найти защищенное выражение. Многие назвали эту увеличивающуюся область проблематичной. Эта статья согласна - но не по той причине, о которой думает большинство людей.
Проблема заключается не в том, что, как обычно утверждают, эти решения не соответствуют основополагающей доктрине авторского права. При ближайшем рассмотрении выясняется, что, во всяком случае, они на самом деле более верны, чем их предшественники. Проблема в том, что сама доктрина коренной породы имеет недостатки.
Закон об авторском праве, в отличие от патентного права, никогда не проявлял какой-либо заинтересованности в попытках повысить предсказуемость своего теста на нарушение, оставляя второстепенных людей размышлять о том, что может или не может быть разрешено. Но история авторского права на музыку предлагает ценный взгляд на не пройденный путь, случайный эксперимент, в котором предсказуемость была непреднамеренно достигнута путем последовательного выделения одного элемента из многоэлементной работы.
Фактически, представление о том, что мелодия является основным центром музыкальной ценности, является фикцией. Однако с политической точки зрения эта выдумка оказалась полезной. Хотя его оригинальное, близорукое культурное обоснование следует отбросить, одномерный тест музыки по-прежнему предлагает недооцененные преимущества по сравнению с анализом «все имеет значение», который давно выбрали остальные авторские права.