Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Двойник адвоката. Новый вид мошенничества в сфере юридических услуг.

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 4)
1 531 просмотров
29 комментариев

На рынке юридических услуг появился новый вид мошенничества, с которым мне пришлось недавно столкнуться лично при следующих обстоятельствах.

Мне в личную почту и в WhatsApp стали поступать жалобы на невозможность дозвониться мне по мобильному телефону. Трубку снимал неизвестный, который уклончиво отвечал на вопросы людей, которые лично со мной знакомы и знают мой голос. Смс-сообщения мне также не доходили. При этом я пользовался телефоном в обычном режиме, номер не был заблокирован. Решив проверить подозрения, я позвонил на свой номер со стационарного телефона и спросил, могу ли я услышать адвоката Степанова Андрея Борисовича. На что бодрый мужской голос ответил, что это он и он готов мне помочь в решении моих юридических проблем.

Оказалось, что мошенники взломали мой личный кабинет телефонного оператора и установили переадресацию звонков на свой номер. С какой целью? Этот номер указан в интернет-рекламе, на него постоянно поступают звонки потенциальных клиентов. А в борьбе за клиентов, по мнению таких "юристов", все средства хороши. Остается только догадываться, кого и на каком уровне успел "проконсультировать" от моего имени этот горе-специалист...

Решить проблему со взломом личного кабинета, как выяснилось, можно только одним способом - заблокировать его через техническую службу оператора. Что я и сделал незамедлительно.

К сожалению, человек, который ищет юридическую помощь, не всегда может оценить профессиональный уровень юриста/адвоката, с которым общается по телефону. Но хотя бы при личной встрече, если Вы обращаетесь к конкретному адвокату, рекомендую не стесняться и просить его показать удостоверение.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Адвокат Степанов Андрей Борисович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 4
Рейтинг 5,00

Комментарии (29)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
4
Вниз

Уважаемый Андрей Борисович! Все это не ново и началось довольно давно. Еще в 2007 или 2008 году мы здесь на сайте, когда он еще был юридическим сайтом, обсуждали эту проблему. А я рассказывала, как ходила сама к себе на консультацию, записавшись по телефону.

И все это продолжается. И не удивительно, что все больше и больше людей, стали считать всех юристов и адвокатов жульем и мошенниками. Увы.

+4 / 0

Наталья Руслановна, самое печальное - нет управы на этих мошенников. Все хитрее и изобретательнее становятся. Неужели сфера юридических услуг такая лакомая для обманщиков?... Могли бы что попроще выбрать.

+1 / 0

[

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 20.03.2019 в 18:15
И не удивительно, что все больше и больше людей, стали считать всех юристов и адвокатов жульем и мошенниками. Увы.

А разве стоит особо переживать? Такова жизнь. Клиент адвокатской конторы - это как покупатель. Бывает умный, а бывает глупый. Кто-то оговаривает цену работы, а кто не считает нужным это делать, а потом удивляется неожиданной высокой цене. Любой человек должен понимать, что адвокат (юрист) не имеет права обещать победу в суде, а лишь может надеяться на неё, добросовестно исполняя заказ клиента. Конечно, случайные "юристы" не всегда компетентны, и отрицательный результат бывает запрограммирован. Я полагаю, что аферисты никакую репутацию не зарабатывают и не забирают у ТИТУЛЬНОГО юриста. Да и для самих клиентов часто так бывает, что проигрыш или победа - это разовые мероприятия, любое из которых можно пережить и с смириться с любым результатом.

=

ВМЕСТЕ С ТЕМ, Я ПОНИМАЮ ОЗАБОЧЕННОСТЬ АДВОКАТОВ ТАКИМ "ПЛАГИАТОМ". Но даже у Артистов есть Пародисты.

+3 / 0
Вверх
4
Вниз

Нельзя категорически привязывать "активные " номера телефонов к банковским картам. Сейчас прогресс мобильников очевиден: есть 2-х, 3-Х...у меня 4-Х симочный мобильник.

Я часто шучу - одна симка для полиции, для Горгаза и всяких прочих чиновников. Другие, оформленные НЕ на меня активно использую. Главное через личный кабинет заблокировать все КОНТЕНТуслуги - симка становится "честная" . никто денег не "сосёт". Запомните, что пароль доступа можно часто менять. К тому же В мегафоне всегда приходит СМСка с запросом подтверждения. С переадресованного номера "подтверждение" входа в личный кабинет не сработает. Все Банковские карты можно привязать к разным иным номерам, причём, на "рабочей" карте лучше денег практически не иметь. Я туда перебрасываю деньги с другого счёта этого же банка, при необходимости произвести платёж с большой цифрой и сразу перечисляю по назначению платежа. Ну а какая мне разница, если ГОСдеп США имеет доступ к моей персональной информации? Главное, чтобы враги, находящиеся по соседству были ограничены в доступе к ней. Хотя у них 1001 способ получить о Вас и обо мне инфу по иным коммунальным и чиновничьим каналам. Достаточно взять распечетку о звонках и позвонить людям из ближайшего круга общения. Они точно разболтают, кто Вы и где деньги лежат. Такая же картина с НИКАМИ в соцсетях.. У многих есть "друзья" на страничке. Вот они-то всё разболтают при грамотных "социологических" опросах.

+4 / 0
Вверх
2
Вниз

Как можно у Вас проконсультироваться?

+2 / 0

Татьяна, можете написать в личные сообщения на сайте или позвонить по телефону 8-906-720-48-88, это мой личный номер.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

С технической точки зрения, переадресация подразумевает прямое попадание на указанный "третий" номер, если набираемый телефон выключен. Переадресация будет прямая в таком случае. Если же Ваш основной аппарат включен, то тогда гудки сигнала должны поступать на Ваш основной номер. Технически возможно "включать и выключать " переадресацию несколько раз в день. Но тогда аферисты должны рассчитывать, что именно в такой момент они будут " перехватывать Вашу работу, поскольку будет звонок очередного клиента, который думает, что говорит с "ОСНОВНЫМ ТИТУЛЬНЫМ АДВОКАТОМ". Вряд ли кто с одного раза побежит заключать договор и относить деньги другому юристу вместо действующего Адвоката с корочкой. Это детективная спецоперация высокого профессионального уровня, чтобы высоко профессионально подменять основного абонента и перехватывать его заказы и деньги. Доступ к прослушке имеют разные правоохранительные структуры. Вот они то могут неаккуратно попытаться "снять трубку" , когда ведут разработку владельца номера и его телефонные связи и контакты. Сотовые "чемоданчики" имеют отдельные структуры для прослушки, но вот "подрабатывать на Вашем номере вряд ли кто будет.

+2 / 0

Сергей, я сам был удивлен, что так просто можно получить доступ к телефону других людей, но техническая служба Билайн подтвердила, что была установлена переадресация входящих звонков и смс, сказали номер, на который уходили звонки (номер, конечно, уже недоступен). Ко мне звонки не поступали вообще, хорошо, что Вотсап работал. Собственно, благодаря этому я и узнал, что люди не могут мне дозвониться. Пароль в моем личном кабинете был изменен, я не имел туда доступ, поэтому исправлять ситуацию пришлось в офисе оператора. На вопрос как избежать повторения ситуации, ответили, что только путем полной блокировки личного кабинета.

Полагаю, мошенники рассчитывали на то, что для рекламы в интернете используются, как правило, отдельные номера, на которые не поступают звонки членов семьи и знакомых - только клиентов. В этом случае можно не сразу заметить, что входящие звонки не проходят. В моем случае мошенники благополучно пользовались переадресацией 3 дня, с вечера пятницы до утра понедельника. По выписке я проверил, когда случилась первая переадресация - в пятницу вечером. То, что за каждую переадресацию с меня взималась плата оператором - отдельный вопрос.

Ситуация опасна еще и с другой точки зрения. Как правило, к номерам телефонов привязаны банковские карты. Получается, никто не застрахован от доступа к этой информации.

+2 / 0

Степанов Андрей БорисовичПишет 22.03.2019 в 09:45
То, что за каждую переадресацию с меня взималась плата оператором - отдельный вопрос.

Держите одну симку, например МТС, с 20-30 беплатными минутами, на неё раз в месяц переводите 10 рублей и делайте сам себе на Билайн платный звонок "ПРОВЕРКА СВЯЗИ" , чтобы не заблокировали по причине отсутствия платной активности на номере. Такую симку можно использовать для связи с клиентами и, в основном, входящих звонков от клиентов, друзей и знакомых. А свои личные исходящие звонки осуществляйте с других симок Вашего же телефона. С МТСовского номера звоните на МТС, С МЕГАФОНовского на нужные номера МЕГАФОН. У каждого оператора на местные звонки всегда есть очень льготные или бесплатные минуты на исходящую связь абонентам своей сети. Абонентская плата 0 рублей. СИМОЧНЫЙ Интернет выключен, ТОЛЬКО через ВАЙ_ФАЙ. Можете перейти в МТС или МЕГАФОН, сохранив фактически номер, то есть с Вашим номером 8906 ХХХХХХХ. Он по цифре 906 будет напоминать Билайн, а будет работать фактически по условиям другого оператора. Это тоже осложняет понимание. Если иметь на счёте 2-3 рубля и его использовать без абонентской платы и только для приёма звонков, то никогда не снимутся лишние деньги за отключённые услуги, а как только баланс уйдёт в НОЛЬ (минус), Вы сразу запрашиваете детализацию, чтобы уточнить причину. Телефон всё равно продолжает принимать входящие звонки. "Уход в минус" легко определяется: перестают работать исходящие регламентные ежедневные бесплатные "минуты". Труба говорит - недостаточно средств для исходящих вызовов... Проверив правильность списаний, снова "закидываете 10 рублей на симку для обновления работы исходящей связи.

+1 / 0

Степанов Андрей БорисовичПишет 22.03.2019 в 09:45
Собственно, благодаря этому я и узнал, что люди не могут мне дозвониться. Пароль в моем личном кабинете был изменен, я не имел туда доступ, поэтому исправлять ситуацию пришлось в офисе оператора

Из такого описания ясно, что фактически получили новую симку, потом переактивировали "личный кабинет"... Но есть существенная мелочь. Ваш номер смог бы снова заработать у Вас при условии получения Вами новой симки. Не знаю формальностей Билайна.. не люблю этого оператора, хотя среди моих многочисленных номеров есть пара билайновских симок. Я палагаю, что вход в личный кабинет обязательно должен подтверждаться СМС и кодовым номером для ввода в кабинет. А номер (пароль для подтверждения) присылается в СМСтолько владельцу, точнее (по презумции) держателю активной СИМКИ.

0
Вверх
1
Вниз

Буду знать, что так бывает и буду осторожна.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Андрей Борисович, у меня была странная ситуация, когда я арендовала квартиру через риэлтора 0 мне позвонила какая - то мадам и сказала, что у меня теперь другой менеджер, только якобы нужно договор оформить на бронирование квартиры 5.500 руб. перечислить … меня ошеломил её напор и наглость, я позвонила своей риэлтору - никому ничего они не передавали. Я полагаю, взломали мой личный кабинет в базе. Мошенники были в курсе моих дел.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Способ знакомый.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Через номер Билайна в другом регионе России По карте сбербанка с банкомата украли деньги 10.000 рб при отправке мне на День Рождение перед Новым Годом - так Сбербанк и не вернул мне деньги. Обращалась с претензиями с 2015 г., 2016, 2017, 2018 годам - все бесполезно - отказывают.

+1 / 0
Вверх
0
Вниз

Мне тоже звонили и предлагали услуги.

0

Читайте также

0 X